На всякий случай напомню, какие маломерные суда не регистрируются. Как не уставать за румпелем? Дистанционное управление для лодочного мотора

Для получения прав на лодку (удостоверения судоводителя), помимо теоретического, необходимо сдать и практический экзамен. Другими словами - пройти проверку навыков управления маломерным судном. Если Вы не имеете данного опыта, то в нашем центре Вы можете пройти практическую подготовку на катере и/или гидроцикле.

Занятия проводятся ежедневно в будни, и в выходные дни в центре Москвы в 7 мин. от ст. м. Технопарк.

Основная водная база на ст.м.Технопарк (проведение практики с апреля по декабрь)

Учебно-тренировочная база находится на в 7 минутах ходьбы от ст.м. Технопарк по адресу:

Дополнительная учебная база (проведение практики круглый год)

В зимнее время проводятся практические занятия при температуре выше "-10 градусов". Вода на акватории тренировок не замерзает. ГИМС принимает практический экзамен на этой же акватории так же круглый год.

м. Тушинская, ул. Летная, д.99/А, ВСК "Буревестник"

Для проведения практических занятий составляется индивидуальное расписание. Каждый практикант приезжает строго в назначенное ему время.

Занятия на катере проводятся в течение одного часа (60 минут) для двух практикантов одновременно.

Занятия на гидроцикле проводятся также в течение одного часа (60 минут), но для одного практиканта. Инструктор находится в катере сопровождения.

_______________________________________________________________________________

Любой мужчина еще будучи мальчишкой мечтает быть капитанов плавательного судна и преодолевать бурные воды рек и морей. Если вы осуществили мечту детства и купили моторную лодку , тогда следует позаботиться о наличие прав на ее управление. Права, дающие разрешение на управление плавательным средством, должны быть у всех владельцев судов, мощность двигателей которых превышает 5 л/с, а весом больше 200 кг. Передвижение без прав может привести к немалым проблемам: отправление лодки на штрафстоянку, наложение штрафа и прочее.

Как купить либо получить права на управление моторной лодкой в Москве ?

Стать обладателем прав можно двумя способами:

  1. Пройти полноценный специализированный курс обучения. На обучение необходимо потратить более 2 месяцев. При этом вам придется посещать занятия в неудобное время, а также отпрашиваться с работы, чтобы не пропустить очередной обучающий урок. Помимо этого по завершению обучения вам необходимо сдать экзамен, который не у всех получается защитить с первого раза.
  2. Купить права. Данный вариант получения прав более простой и доступный для всех обладателей плавательных средств. В этом случае вам не придется посещать длительный курс обучения, тратить много личного времени и сил.

Где купить легальные права на моторную лодку для рыбалки в Москве ?

Наша компания оказывает услуги по оформлению различных прав ГИМС. Мы занимаемся открытием легальных и абсолютно законных прав, а не изготавливаем фальшивые бумажки. Наша компания работает в соответствии с законами России, все права проходят обязательную регистрацию в органах ГИМС и имеют соответствующие печати.

Цены на оформление прав на моторную лодку доступны каждому клиенту компании. Также одним из главных преимуществ компании является отсутствие предоплаты. Оплата за оформленные права происходит после вручения и проверки документов заказчиком. Чтоб заказать права на управление лодкой необходимо предоставить минимальные набор документов:

  • ксерокопия паспорта;
  • три цветные фотографии (3х4 см);
  • квитанция об оплате госпошлины.

Также вам необходимо предоставить справку о прохождении медкомиссии. Но при необходимости ее помогут оформить специалисты компании. Таким образом, мы поможем вам сберечь свое личное время, нервы и финансы.

Оформление прав осуществляется в максимально сжатые сроки. Уже в течение 3-х дней вы получите на руки готовый документ. Наша компания работает по всей территории России. Доставка прав осуществляется любым удобным способом. Специалисты компании индивидуально подходят к каждому клиенту, учтя все требования и пожелания заказчика.

Желаете узнать более детальную информацию? Тогда обращайтесь к консультантам компании. Для этого необходимо позвонить по указанным контактным номерам либо отправить сообщение через форму обратной связи. Ждем вас в нашей компании, будем рады помочь!

Заполните форму и мы, Вам, перезвоним в течении 5 минут


Итак, если вы уже успели приобрести и зарегистрировать в ГИМСе лодку (катер, гидроцикл) по нуждам, или хотя бы планируете это в перспективе, то второй документ (после судового билета) без которого вам нечего делать на воде – официальные права на лодку .

Для начала вам придётся узнать, какие курсы судовождения функционируют в вашем городе, и записаться на них. Аналогичные услуги предоставляет и сама ГИМС конечно, но так как количество групп у них ограничено, то всем желающим мест может и не хватить. А необходимость наличия прав на гидроциклы все резко осознали в последнее время.

В среднем, обучение на права ГИМС длится около полутора месяцев, и подразделяется на теоретическую и практическую части. Основные темы занятий: «Теория устройства судна», «Лоция ВВП», «Навигационные огни и знаки», «Судовой такелаж», «Административное право», «Безопасность эксплуатации», «Теория судовождения», «Метеорология и радиосвязь», «Правила плавания». Практика, в свою очередь, проводится либо на воде, либо посредством электронного тренажёра, в зависимости от учебного центра. Так же для допуска к экзаменам на права ГИМС возможно и удалённое прохождение курса.

По завершению курса предстоит внутренний экзамен по теории и практике, но окончательная демонстрация навыков, необходимых для получения прав на лодку или катер, вас ждёт на экзаменах непосредственно в ГИМСе.
Для этого вам потребуются следующие документы: заявление на бланке личной карточки судоводителя, копия диплома об окончании учебного заведения по судоводительской специальности либо справка об окончании курсов по подготовке судоводителей маломерных судов. Так же медицинская справка о годности к управлению маломерным судном, документ, удостоверяющий личность и пара фотографий 3x4 см.

Экзамен на права ГИМС так же делится на теорию и практику. Сначала вам предложат компьютерный тест на манер аналогичного в ГАИ, в объёме типовой программы подготовки судоводителей. Из десяти вопросов – всего два права на ошибку, в противном случае – возможность пересдачи спустя семь дней. По успешному прохождению этого этапа, вас ждёт проверка практических навыков у государственного инспектора по маломерным судам.

Оставив позади все эти процедуры, вам остаётся сдать в ГИМС документы с подтверждением своей профпригодности, для оформления прав на катер , лодку или гидроцикл. Ещё десять дней, и у вас на руках удостоверение судоводителя. Документ действителен 10 лет и содержит пометки о типах маломерных судов, разрешённых для управления (катер, моторная лодка, парусное судно, гидроцикл), и о дозволенном районе плавания. («МП», «ВВП», «МП и ВВП» или «ВП»). Собственно, теперь между вами и морским бризом стоит только вопрос вашего намерения и хорошей погоды.

«МП» – Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
«ВВП» - Внутренние водные пути Российской Федерации.
«ВП» - Внутренние воды, не включённые в перечень внутренних водных путей Российской Федерации.

Добрый день, в нашей сети водных школ, Вы можете обучиться и получить права на лодку в Московской области (В ГИМС). Ниже будет описан весь процесс обучения и сдачи экзамена. Для начала расскажем что сеть филиалов наших центров обучения охватывает почти всю восточную часть Подмосковья, а значит выбор наиболее близкой к точки обучения остается за Вами.

Дня начала Вы должны (хотя это можно сделать и позже) зарегистрировать свое маломерное судно в ГИМСе. После этого Вам будет нужен ряд документов, основной из которых это официальные права на лодку. Которые можно получить как в самом ГИМС, так и у частных школ. Коей и является наша сеть.

Перед тем как пойти на обучение в любую из школ, определиться права на какой вид судна (какую категорию) Вам нужен, будь то права на гидроцикл, моторную лодку, катер и определитесь с районом плавания, это будут ВМВ (Внутренние морские воды), ТМ (Территориальные воды)? Внутренние пути(ВП) или Внутренние Водные Пути (ВВП)? Для того чтобы узнать смысл этих водных обозначений перейдите в раздел .

Для этого просто нужно позвонить нам по телефону: 8-903-100-94-34, уточнить город проживания, и наш специалист подскажет Вам какой филиал школы по судовождения территориально ближе располагается к Вам. Кроме того, сотрудник также может проконсультировать относительно полной процедуры получения, регистрации, оформления необходимой документации по постановке на учет маломерного судна и получению прав на катер, лодку или гидроцикл в частности. Поскольку мы имеем большой практический опыт по делам данного рода.

Обучение проводится в перечисленных городах восточного направления Московской области:

  • Коломна, и также Воскресенск и Егорьевск
  • Ногинск, Электросталь и Павловский Посад, Орехово-Зуево
  • Жуковский, а также Бронницы и Люберцы
  • Подольск, Домодедово и Климовск
Полный список филиалов для обучения находится в самом верху страницы, а также в разделе "контакты". Цены на обучение в различных городах могут варьироваться.

Обучение как и во многих процедурах данного типа проходит в два этапа: теория и практика по программе утвержденной ГИМС. На практических занятиях предоставляется маломерное судно для отработки навыков судовождения (входит в стоимость курса). После чего мы централизованно сдаем экзамен на соответствие выбранной категории ГИМС.

После удачного прохождения экзамена на категории маломерных судов с нужным районом плавания, Вам выдаются долгожданные официальные права на лодку , катер или гидроцикл.

А вот обоснование такой точки зрения:

Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 502 (ред. от 21.07.2009) "Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации"

п. 5 Приказа:

  • К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

По смыслу этого пункта получается, что права нужны только тем, кто должен регистрировать маломерное судно.

Кодекс об административных правонарушениях

ст. 11.8 КоАП:

  • 1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации) , не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
  • 2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

КоАП разделяет понятие «судно» и «маломерное судно». Это и по другим его статьям видно.

Следовательно, п. 2 ст. 11.8 КоАП на маломерные суда – не распространяется. А значит, управление нерегистрируемым маломерным судном без права управления, – правонарушением не является.

Да, согласна, все это выглядит пока не достаточно однозначно. Да и в интернете мнения на сей счет разнятся.

Вот, например, с одной стороны мое мнение подтверждает замначальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек:

  • Не менее определенно ответил на вопрос о водительских правах и замначальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью менее 8 киловатт требований об их регистрации и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет ».

С другой стороны, есть еще так называемое "Разъяснение МЧС" , в котором сказано:

  • Пункт № 1.2. Приказа МЧС России № 498 остается в силе: "Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 кВт, или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 кВт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах" (пример. Физическое лицо приобретает лодку массой 150 кг и подвесной мотор мощностью 8 л.с., то есть, лодка не подлежит регистрации. Нужно ли ему проходить аттестацию на право управления маломерным судном? – Да, нужно, так как мощность мотора более 5 л.с. , (согласно Закону, маломерные суда, не подлежащие регистрации, также поднадзорны ГИМС.)

Выходит, что это Разъяснение вступает в противоречие с Письмом замначальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек от 23.05.2012. То есть, МЧСовцы противоречат друг другу.

Однако, надо отметить, что Приказ МЧС России № 498 (на который ссылается Разъяснение) изначально создавался в полном соответствии со старым понятием "маломерного судна".

Ранее под маломерным судном понимали:

  • - самоходное судно валовой с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности,
    - парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн , иное несамоходное судно (гребную лодку грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарку грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов),
    - прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости,
    - водный мотоцикл (гидроцикл).

Соответственно, в Приказе № 498 было написано:

"Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 кВт, или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 кВт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах

Сейчас, после принятия закона от 2012 года, понятие маломерного судна изменилось. То есть, Приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 г. N 498 "Об утверждении Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами ..." перестал в принципе соответствовать понятию "маломерного судна". А значит, применяться не может.

Или вот еще, забавное:

В этом самом "Разъяснении МЧС" пишут:

"В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации ... не применяются статьи 11.8 ч.1, и 11.13 ч.2 КоАП, до дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей – без изменений."

Смотрим статью 11.13.ч.2 КоАП:

2. Выпуск в плавание маломерного судна, подлежащего государственной регистрации , но не зарегистрированного в установленном порядке, или не прошедшего технического осмотра (освидетельствования), или имеющего неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или не укомплектованного снаряжением, или переоборудованного без соответствующего разрешения, а равно допуск к управлению маломерным судном лиц, не имеющих права управления этим судном либо находящихся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию маломерных судов, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Т.е. получается, что в Разъяснении пишут, что статья о штрафах за выпуск на воду нерегистрируемой маломерки без прав - на самом деле временно не применяется. А значит, выходит, что Разъяснение вступает в противоречие с самим собой.

Существует еще одно разъяснение Управления ГИМС МЧС России, распостраняемое по инициативе начальника Управления Государственной инспекции по маломерным судам В.В. Серегина (исх. от 24.05.2012 № 29/1-6-538).

  • 3. В связи с тем…
    При поступлении заявления…
    В отношении судов…
    В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов - без изменений.

    12. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону.

Именно отсюда растут ноги у всех других "Разъяснений".

Так вот, на основании исх. от 12.07.2012 № 29/1-6-724 начальника Управления Государственной инспекции по маломерным судам В.В. Серегина:

  • В связи с переносом срока государственной регистрации Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, абзац четвертый пункта 3 письма начальника УГИМС МЧС России от 24.05.2012 № 29/1-6-538 (исх. СЗРЦ от 25.05.2012 № 6045-15-7) отменить.
  • По вопросам, изложенным в указанном абзаце, руководствоваться пунктом 12 письма начальника УГИМС МЧС России от 24.05.2012 № 29/1-6-538.(Письмо выше)

То есть, выходит, что в одном месте МЧС Разъясняет "В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации... не применяются статьи 11.8 ч.1, и 11.13 ч.2 КоАП , до дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей – без изменений."

В другом "Разъяснении" тоже вроде как пишет, что статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации, не применяются до их дальнейшего уточнения.

А затем вдруг спохватывается - батюшки, что-то мы не то ляпнули. И спешно поясняют " Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону".

А вообще, заметили, что в Разъяснениях МЧС фигурируют еще и немного разные части? В одном 11.8 и 11.13 КоАП, а в другом уже "уточнили" про 11.8 ч.1 , и 11.13 ч.2 КоАП. То есть они сами с собой разобраться не могут и привести все к общему знаменателю.

Поэтому, я предпочитаю ссылаться только на Закон "О маломерных судах" и КоАП, которые разделяют понятие "маломерное судно" и "судно".

Статья 11.8 ч.2 КоАП к маломерным судам - не применяется в принципе.

А значит - штрафовать водителя нерегистрируемой маломерки за отсутствие прав нельзя, потому что нет в КоАП такой статьи. То есть выходит, что если маломерка не подлежит регистрации, то и права на ее управление - тоже не нужны.

На всякий случай напомню, какие маломерные суда не регистрируются.

Маломерное судно - это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Регистрации (а, значит, и получению прав на управление данными судами) не подлежат:

1. Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;

2. Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;

3. Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Ну и отсюда вывод: если у вас маломерное судно с мотором менее 8 киловатт (т.е. 10 лс), и вес судна менее 200 кг, то по смыслу вышеперечисленных норм получается, что права на управление судном – не нужны. И регистрация тоже.

Похожие публикации