Главный государственный инспектор по энергетическому надзорудолжностная инструкция. Главный государственный инспектор по соблюдению законности Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

Как обеспечить пожарную безопасность на объектах - в многоквартирных домах, общественных учреждениях, частном секторе? Как часто должны проходить проверки пожарной безопасности коммерческих организаций? Каковы результаты применения риск-ориентированного подхода? Что делать, если вы стали свидетелем нарушения правил пожарной безопасности? Об этом на "горячей линии" "Пожарная безопасность: обязанность государства, ответственность граждан" с читателями "Российской газеты" побеседовал Ринат Еникеев, директор Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России - Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору.

Ринат Шамилевич, выступая недавно в Госдуме, министр МЧС Владимир Пучков сказал, что разработаны планы по пожарной безопасности до 2030 года, которые будет утверждать президент. А что это даст в целом для страны? И как это коснется обычных граждан? Сколько денег на это потребуется?

Ринат Еникеев: Да, действительно нами в стенах министерства разработаны основы государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности на территории Российской Федерации. Это концептуальный документ стратегического планирования. Документ нацелен на предупреждение оперативных событий, связанных с пожарами. Нацелен на снижение количества погибающих людей при пожарах, и на снижение материального вреда, который мы имеем после пожаров. Он определяет основные векторы развития системы обеспечения пожарной безопасности, связанные с развитием пожарной техники новых технологий обязательно отечественного производства. Развитие системы профилактики пожарной безопасности. Развитие системы добровольчества в Российской Федерации. Развитие системы новых форм и методов в работе по предупреждению пожаров. Основные пути развития и основные результаты нацелены на снижение пожаров, погибших и иных последствий деструктивных событий от стихийных бедствий.

Рустам из Москвы. Когда все-таки решат проблемы с парковками во дворах жилых многоквартирных высотных домов? Не проехать пожарной машине к жилому дому из-за плотно заставленных автомобилями дворов. Я сам пожарный, мне порой хочется "выть на луну" оттого, что творится у нас во дворах. Где надзор, где контроль, где справедливость?

Ринат Еникеев: Тема острая, особенно для мегаполисов. Возьмем самый крупный город, где на душу населения приходится наибольшее количество машин. Это Владивосток. Там на каждом по 3-4 японских автомобиля. В Москве проживает более 12 миллионов человек. Поэтому проблема парковок, она понятна, но это сегодня комплекс мер по реализации и выполнению требований противопожарных нормативов лежит на органах государственной власти регионов. Должны предприниматься соответствующие меры. Парковки-перехваты стараются внедрить. Например, московские власти делают разметки в виде красок перед зданиями-сооружениями, и пишут: "Остановка запрещена. Место стоянки для пожарной техники". Много различных вариантов решения этих проблем. Еще раз повторю, это мера первичная. Органы местного самоуправления, региональные власти должны этим озадачиваться.

С другой стороны, приведу пример, что если человеку негде ставить машину, он как бы то ни было все равно поставит ее около своего дома. Мы пришли, оштрафовали, он на следующий день снова поставил или другой поставил. Это уже не случай, когда надо приходить точечно и применять меры обязательного принуждения, это уже стало явлением, которое нужно решать в комплексе. Градостроительными решениями, программами перспективного развития территорий. Поэтому прийти оштрафовать мы можем, но решение вопроса стоит гораздо глубже. Эти меры нужно применять совместно с чиновниками местными, развивать территории, места парковок предусматривать, делать их платными, бесплатными, дифференцировать.

Сергей Владимирович из города Москвы. Требуется ли дополнительная правовая защита деятельности органов пожарнадзора. В частности, привлечение к более строгой ответственности при увольнении лиц, которые нажимают без необходимости "тревожную кнопку" о пожаре или вызывают пожарную службу, к таким же действиям как о заведомо ложном сообщении об акте терроризма?

Ринат Еникеев: Спасибо за вопрос. У нас произошла череда заведомо ложных вызов специальных служб. Это отвлечение их от постоянной работы, это ослабление караулов, это затраты на те мероприятия, которые сопряжены с угрозой жизни людей. То есть отвлечение техники, сил и средств от тех целей и задач, ради достижения которых они создавались. Безусловно, это карается, за такие действия предусмотрены меры и административной, и уголовной ответственности. Что касается уголовной - это хулиганство, когда неоднократно человек действует таким образом. Что касается разовых случаев, есть меры административного воздействия, есть статья Кодекса об административных правонарушениях соответствующая. Практика тоже имеется. Вы сами знаете, что необходимы оперативно-розыскные мероприятия данных лиц, органы надзора этим правом не наделены, но при работе с органами внутренних дел, у нас есть случаи, когда мы выявляли таких лиц, доставляли в органы внутренних дел, составляли протокол и приводили человека в суд, который назначал меру административного воздействия.

Татьяна Ефимова, Москва. Неоднократно обнаруживала на своем балконе окурки, которые бросают жильцы верхних этажей. Писала объявления в подъезде. После этого все равно все повторялось. Что делать в такой ситуации, куда обращаться?

Ринат Еникеев: Во-первых, конечно же, в органы надзора обращаться, органы государственного надзора МЧС России. Это можно квалифицировать как нарушение требований пожарной безопасности. Самый лучший вариант - это видеофиксация такого нарушителя. Мы принимаем такие заявления, стараемся оперативно реагировать на все такие факты. То же самое касается и петард и пиротехнических изделий, которые взрывают рядом с балконами. Можно через сайт МЧС направить обращение. Но я бы посоветовал вам знать своего участкового. Вы знаете своего полицейского, также должны знать участкового и по линии пожарной безопасности, комплексной безопасности. То есть сотрудника МЧС России. У вас тоже такой есть. Быть с ним в контакте, позвонить ему в таком случае. Он обязан зарегистрировать ваш звонок в журнале учета сообщений о происшествиях и отработать его.

Вопрос, пришедший по электронной почте от Андрея. Службы пожнадзора категорически отказываются согласовывать проекты строительства по их завершению до начала строительно-монтажных работ (СМР). Почему? Вместе с тем, сразу после завершения строительства, они появляются для проверки и несмотря на полное соответствие проекту, всегда находятся причины для запрета эксплуатации только что построенного объекта. Предпринимательские риски и финансовые потери кратко возрастают при переделке после завершения СМР.

Ринат Еникеев: Действительно, надзорные органы МЧС России раньше до 2007 года участвовали в рассмотрении проектов и принятии в эксплуатацию завершенных строительством объектов и территорий, участвовали в согласовании отвода земель под строительство. После 2007 года все это аккумулировалось и у нас сегодня функции пожарного надзора и функции приемки объектов закреплены за органами строительного надзора. Они подчинены регионам России, как правило, кроме грандиозных каких-то объектов: газовых сооружений и нефтяных. Поэтому служба губернатора отвечает за это. Но мы рады всегда проконсультировать и оказать помощь.

Может ли анонимное обращение являться основанием для проведения внеплановой проверки?

Ринат Еникеев: Анонимное обращение не может являться основанием для проверки. Но на анонимное обращение, если оно связано со сведениями, составляющими уголовно-наказуемое деяние, например, заложена мина, обязательно реагируют и будут реагировать. А если это анонимное (сообщение): мой конкурент по продаже мороженого нарушает требования, у него сигнализация неисправна, посмотрите - сходите, я не называюсь, но я его не люблю- внеплановые проверки не проводятся, и прокурор, даже если к нему обратится надзорный орган, обязан отказать в проведении такой проверки.

Александр, Реутов, Московская область. Совсем недавно в Ростове-на-Дону произошел пожар в гостинице, здание горело как свечка, в новостях говорили о том, что для внешней отделки использовались горючие материалы. Скажите, участвуют ли инспекторы надзорной деятельности в приемке вновь построенных объектов? Кто контролирует, насколько пожаробезопасны материалы, которые применяются для строительства и отделки?

Ринат Еникеев: Александр, спасибо за вопрос. Злободневный вопрос. Кто виноват, к сожалению, прямо сейчас я вам не смогу сказать, нужно разбираться, по конкретно этому пожару разбираются надзорные органы совместно с представителями органов внутренних дел, расследуют причины, обстоятельства, приведшие к пожару. Отобраны образцы проб, профматериалы, направлены на экспертизу в испытательную пожарную лабораторию. Поэтому выводы конкретно по этому пожару делать рано. Что касается вашего вопроса, как надзорные органы МЧС России влияют на это. Когда вводится объект в эксплуатацию, а у нас ростовский объект вводился зимой этого года в эксплуатацию, мы, к сожалению, я опять повторюсь, не участвуем в приемке объекта в эксплуатацию с 2007 года. Компетенция пожарного надзора при приемке в эксплуатацию за органами строительного надзора. Законодатель наделил его этим правом, чтобы все было в одном окне. Чтобы строителю не надо было распыляться, ходить к пожарным, к санэпидемнадзору. Все виды надзоров сосредоточены у Госстройнадзора при приемке в эксплуатацию объектов. Как только приемка завершилась, всё, объект передан, вот здесь уже МЧС России его берет на учет. И может прийти (с проверкой) через четыре-пять лет в зависимости от рисков.

Добрый день, меня зовут Алексей. Я индивидуальный предприниматель. У меня такой вопрос. Где можно узнавать о плановых проверках? И как часто по новым правилам инспектор должен ходить с этими проверками?

Ринат Еникеев: Алексей, у вас надзорные каникулы, вас вообще никто не может проверять за исключением органов следствия и прокуратуры. И то, если на вашем объекте совершается преступление. Поэтому вы сегодня свободны. Единственное, вы должны направить уведомление о том, что вы обязуетесь выполнять все требования и нормативы, связанные и с пожарной безопасностью, с Роспотребнадзором, и т.д. Уведомление направить в органы МЧС и Роспотребнадзор. А так, в отношении вас действуют надзорные каникулы. Вас никто не вправе проверить. Только с санкции прокурора. Если к вам пришли с санкцией прокурора, тоже не волнуйтесь, покажите все. У нас сегодня требования прозрачны и понятны. Если есть какие-то вопросы, обратитесь к своему инспектору участковому. Он вам будет обязан разъяснить, проконсультировать.

Добрый день, меня зовут Руслан. Я из Химок. Скажите, пожалуйста, я слышал, что рискоориентированный подход предполагает уменьшение количества проверок в отношении предпринимателей. Не ставит ли это под угрозу пожарную безопасность организаций, а так же лично безопасность сотрудников?

Ринат Еникеев: Это не ставит под угрозу, по крайней мере, пока не поставило под угрозу. Наша рискоориентированная модель была разработана не просто в стенах министерства, над ней работали научно-исследовательские институты, наши университеты, академии. Были использованы научные методы в этой работе, поэтому сегодняшняя модель себя оправдывает. Естественно, необходимо ее движение вперед. Пересматривать какие-то пункты с учетом перестановки акцентов. Например, больницы, которые не горели, надо чуть-чуть поменьше (проверять), а торговые центры, допустим "РИО", такой типологии исполнения, на которых были пожары, может быть, их стоит и в другую группу (риска перенести). Но у нас и динамические показатели есть, если объект горел, он на следующий год автоматом переносится в более высокую категорию риска. Это все урегулировано нормами 806 Постановления Правительства Российской Федерации. Сегодняшняя модель позволяет нам обеспечивать безопасность людей на объектах и территориях. И мы справляемся с этим. И статистика этому свидетельствует.

От Федора Смольянинова из Тамбова вопрос. Весной по радио слышал, что жечь мусор рядом с частным домом можно на расстоянии не меньше, чем 50 метров. Это так? Если да, то каким документом определено? И как могут наказать, если расстояние будет меньше?

Ринат Еникеев: Если мы говорим о горении сухой травянистой растительности, уничтожении сухой травы, особенно по весне и по осени - около 15 тысяч правонарушителей только за этот летний сезон, не считая осенний. Это и главы округов местного самоуправления, это и юридические лица, организации. Среди них есть и фермерские хозяйства, к сожалению. Это и граждане. Наибольшее количество, конечно, граждан участвует в этом во всем. Мы их привлекаем, назначаем им штрафы, предупреждаем. Скажем так, справляемся с этим, потому что переходов пожаров в леса и переходов пожаров на объекты и территории в результате пала сухой травянистой растительности у нас сокращается.

Что касается 50 метров. Такой норматив есть. Здесь мы уже уходим из полей, чуть-чуть в сторону населенных пунктов. Норматив есть - 50 метров. Естественно, если 49, 48 и меньше, это уже имеет место состав правонарушения. И человек может подвергнуться мерам административного воздействия. Таких случаев тоже у нас много. Их порядка, может быть, 700-800, в черте города. Но, все-таки особый предмет у нас те территории, которые прилегают к населенным пунктам.

Лариса Соколова, Московская область, город Железнодорожный. Вопрос по огнетушителям. Недавно в телевизионной передаче проводили проверку огнетушителей, которые продаются в специализированных магазинах. Оказалось, что 70 % приобретенных и испытанных образцов порошковых огнетушителей нерабочие. И даже при небольшом пожаре огонь потушить будет невозможно. Знает ли об этой ситуации инспектор надзорной деятельности? Как узнать, исправлен ли огнетушитель, который я приобретаю для защиты своего дома?

Ринат Еникеев: Есть надзорные каникулы, а все торговцы огнетушителями, естественно, это малый бизнес. Но это не означает, что надзорные органы самоустранились от этой работы. Когда у нас есть информация или заявление физических и юридических лиц, но, повторяю, не конкурентов, мы готовим соответствующие материалы, обращаемся в органы прокуратуры за разрешением. Если они нам разрешают, мы выходим на этот объект, изымаем образцы, делаем экспертизу. В случае подтверждения того, что мы имеем дело с контрафактной продукцией, возбуждаем дело об административном правонарушении и применяем санкции вплоть до конфискации продукции. Как узнать, исправен ли огнетушитель. Обязательно на каждый огнетушитель должен быть паспорт. Если вы для квартиры берете, для загородного дома, для использования в быту, подойдет огнетушитель углекислотный. Им можно тушить электроустановки до тысячи вольт. И он не портит мебель. Но углекислота тряски не любит, а порошок более спокоен. Каждый выбирает сам сегодня. Сегодня водоэмульсионные есть огнетушители. Есть хладоновые, газовые различные. Эффективность у всех разная.

Вопрос Владимира Кравченко из Костромы. Посещая родственников в корпусе стационара отделения хирургии глаза 13 сентября 2017 года, почувствовал запах гари и нажал кнопку с надписью "нажать при пожаре". И никаких действий не произошло. Сирены не завыли, из колонок ничего не говорилось, хотя они висят по коридору. Сказал медсестрам, что есть запах гари и надо что-то предпринять, они сказали, что это пригорела еда в микроволновке. На вопрос, почему не сработала сигнализация, сказали, что она уже давно не работает. Как такое возможно в медицинском заведении с лежачими больными? Спускаясь вниз, на каждом этаже нажимал кнопку извещения о пожаре, но так ничего не произошло.

Ринат Еникеев: Больницы с учетом рискоориентированной модели - это объекты, которые представляют высокий риск, опасность, мы туда обязательно приходим раз в три года, проверяем их. Более того, и профилактические мероприятия ежегодно - по два раза. Мы смотрим, проверяем и работаем с дирекцией этих учреждений. Объекты с компактным проживанием инвалидов, больных, детей, престарелых и так далее - это особые объекты.

Работа всех противопожарных систем на сегодня на данных объектах обеспечена. Они у нас сегодня находятся в работоспособном состоянии. Я вполне допускаю то, что на тот момент, когда этот человек приходил, там система была в неработоспособном состоянии. Да, надо выходить по конкретному случаю, смотреть. Может быть, перерезали строители, как часто бывает, пришли сварщики из соседней организации, что-то рубанули, болгаркой срезали, система отключилась - всякое бывает. Но когда человек приводит в действие ручной извещатель, сигнализация не срабатывает, идет сигнал на пульт.

Он правильно сделал. Он должен был дать сигнал о пожаре, когда почувствовал запах гари. Он его дал. Я вполне допускаю, что сигнал пришел к этому товарищу, у которого в ручном режиме все: управление эвакуацией, нажать на тревогу и так далее. Он, вполне возможно, увидел датчик, который сработал, и позвонил, что у вас там, дежурной сестре. А там ему сказала: у меня все нормально. - Ты точно уверена? - Да, точно уверена. Может, пришел и сам посмотрел. Может быть, и не так. Может быть, она действительно не работала, может, какие-то еще признаки он увидел. Но то, что я услышал, это не означает, что сигнализация неисправна. Вполне возможна, что она исправна.

Свои вопросы вы всегда сможете задать на сайте МЧС в разделе "Общественная приемная" или в разделе "Реформа контрольно-надзорной деятельности"

1991 г. № 127 (Слово «государственный» в названии должности по Положению - со строчной буквы).

Согласно Положению Главный государственный инспектор РСФСР назначается на должность и освобождается от должности Президентом РСФСР и работает под его непосредственным руководством; возглавляет Контрольное управление, которое является его рабочим аппаратом; обеспечивает взаимодействие Президента РСФСР с органами исполнительной власти республик в составе РСФСР, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга .

Указом Президента Российской Федерации от 4 марта г. № 330 должность упразднена.

Главные государственные инспекторы

  1. Махарадзе Валерий Антонович - Указом Президента РСФСР от 14 августа 1991 г. № 45 назначен Главным Государственным инспектором РСФСР - начальником Контрольного управления Администрации Президента РСФСР; Указом Президента Российской Федерации от 2 марта г. № 229 освобожден от должности Главного государственного инспектора Российской Федерации - начальника Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации
  2. Болдырев Юрий Юрьевич - Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1992 г. № 230 назначен Главным государственным инспектором Российской Федерации - начальником Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации; Указом Президента Российской Федерации от 4 марта 1993 г. № 330 освобожден от должности Главного государственного инспектора Российской Федерации - начальника Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации

Полномочия

Главный государственный инспектор РСФСР от имени и по поручению Президента РСФСР уполномочен:

  • осуществлять контроль за деятельностью органов исполнительной власти в краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге, министерствах, государственных комитетах и других органах государственного управления РСФСР;
  • обеспечивать единство системы государственного контроля в РСФСР;
  • координировать деятельность представительств Президента РСФСР в республиках в составе РСФСР, представителей Президента РСФСР в краях, областях, автономной области , автономных округах , городах Москве и Санкт-Петербурге;
  • осуществлять контроль за реализацией указов и распоряжений Президента РСФСР;
  • ставить перед Генеральным прокурором РСФСР, Министром внутренних дел РСФСР и Председателем Комитета государственной безопасности РСФСР вопрос о расследовании фактов нарушения законодательства должностными лицами органов исполнительной власти.

Права

  • участвует в заседаниях органов, образуемых Президентом РСФСР, а также Совета Министров РСФСР;
  • вносит в установленном порядке предложения Президенту РСФСР о назначении на должность и освобождении от должности глав администраций краев, областей, автономной области, автономных округов;
  • вносит предложения Президенту РСФСР по кандидатурам на должности постоянных представителей Президента РСФСР в республиках в составе РСФСР, представителей Президента РСФСР в краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге;
  • издает распоряжения по организации деятельности Контрольного управления, а также инструкции и рекомендации по осуществлению контроля;
  • организует изучение практики по реализации контрольных функций в структуре президентской власти других государств.

Контрольная коллегия

Состав

29 января 1992 г. № 40-рп образована контрольная коллегия при Главном государственном инспекторе Российской Федерации в количестве 11 человек и утвержден персональный состав контрольной коллегии: Председатель контрольной коллегии:

  • Главный государственный инспектор Российской Федерации В. А. Махарадзе

Члены контрольной коллегии:

  • Руководитель Государственной налоговой службы Российской Федерации (Министр Российской Федерации) И. Н. Лазарев
  • Начальник контрольно-ревизионного управления Министерства экономики и финансов Российской Федерации Ю. А. Данилевский
  • Председатель Государственного комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Президенте Российской Федерации С. Ф. Безверхий
  • Начальник главного управления Государственной торговой инспекции по торговле и качеству товаров по Российской Федерации В. И. Бодрягин
  • Начальник контрольно-ревизионного управления Центрального банка Российской Федерации А. Т. Лавров
  • Начальник Государственной хлебной инспекции Комитета по хлебопродуктам Министерства торговли и материальных ресурсов Российской Федерации А. Н. Эстрин
  • Председатель Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора при Президенте Российской Федерации Е. Н. Беляев
  • Начальник Государственной инспекции по качеству продукции Главзаготпоставки Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Н. А. Стародубцев
  • Начальник Главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - Главный государственный ветеринарный инспектор Российской Федерации О. З. Исхаков
  • Начальник инспекции государственного архитектурно-строительного надзора Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации В. Д. Немерцев.

Распоряжением Президента Российской Федерации от 25 марта 1992 г. № 125-рп Махарадзе Валерий Антонович освобожден от обязанностей председателя контрольной коллегии при Главном государственном инспекторе Российской Федерации; председателем контрольной коллегии при Главном государственном инспекторе Российской Федерации назначен Главный государственный инспектор Российской Федерации - начальник Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации Болдырев Юрий Юрьевич.

Функции

Согласно Положению о контрольной коллегии при Главном государственном инспекторе Российской Федерации, утвержденному распоряжением Президента Российской Федерации от 17 февраля 1992 г. № 54-рп контрольная коллегия:

  • обеспечивает организацию комплексных проверок работы органов исполнительной власти и других органов государственного управления Российской Федерации по выполнению ими указов и распоряжений Президента и Правительства Российской Федерации;
  • осуществляет меры по координации работы центральных контролирующих органов на территории Российской Федерации, повышению эффективности контроля;
  • объединяет усилия межведомственных контролирующих органов на важнейших направлениях развития экономических реформ, проблемах экономики и социальной сферы, защите интересов граждан;
  • рассматривает положение дел с организацией внутриведомственного финансового контроля, а также вопросы, вносимые на обсуждение входящими в контрольную коллегию руководителями контролирующих органов;
  • заслушивает результаты проверок, проводимых Контрольным управлением Администрации Президента Российской Федерации и центральными органами межведомственного контроля, входящими в состав контрольной коллегии;
  • обеспечивает эффективность выполнения контролирующими органами полномочий, предусмотренных законодательством;
  • издает и направляет за подписью Главного государственного инспектора Российской Федерации обязательные к исполнению предписания органам исполнительной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также министерствам, государственным комитетам и другим органам государственного управления Российской Федерации и их должностным лицам;
  • вносит на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации заключения по результатам проверок и вопросам деятельности должностных лиц органов исполнительной власти.

См. также

Число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими за последние пять лет сократилось на 1,1 тысячи, или 14 процентов, - с 7,6 тысячи в январе - августе 2010 года до 6,5 тысячи за аналогичный период этого года. Число раненых в ДТП за пять лет сократилось на 14 процентов (с 8863 до 7586 человек), погибших - на 11 процентов (с 482 до 431 человека).

Ежедневно на городские дороги выезжает 3,5 миллиона личных автомобилей, 40 - 60 тысяч грузовиков, девять тысяч единиц наземного транспорта, 40 - 55 тысяч такси, 60 - 100 тысяч велосипедов (в тёплое время года), а также выходят 10 - 15 миллионов пешеходов. При этом в Москве самый низкий в России коэффициент социального риска дорожного движения. Число погибших в ДТП составляет 2,6 человека на 100 тысяч населения (в среднем по России 6,6 человека на 100 тысяч).

«Показатели аварийности в городе являются рекордно низкими начиная с 2006 года, и это с учётом присоединения части территории Московской области в 2012 году. Отмечу, что ситуация с аварийностью в Москве оказывает существенное влияние на показатели Российской Федерации. Так, на город Москву и Московскую область приходится 9,36 процента всех погибших в ДТП на российских дорогах», - отметил глава столичной Госавтоинспекции.

В Москве создана эффективная система взаимодействия разных ведомств для обеспечения безопасности дорожного движения. Снижению аварийности, травматизма и смертности на дорогах способствовало наведение порядка на улично-дорожной сети и внедрение современных инструментов регулирования движения. Среди последних - интеллектуальная транспортная система, в том числе система автоматизированного управления светофорами. Число светофоров, управляемых вручную, сократилось в три раза.

В Москве также разработана и внедрена комплексная схема организации дорожного движения. Она включает создание единого парковочного пространства, выявление очагов аварийности и их устранение, оптимизацию регулирования дорожного движения, адаптацию инфраструктуры для маломобильных граждан.

После введения платной парковки количество нарушений правил парковки снизилось на 64 процента. Установка более 800 комплексов фото- и видеофиксации способствовала снижению количества нарушений ПДД на 35 процентов.

Также ситуацию улучшили эффективная система эвакуации неправильно припаркованных машин и регулирование движения грузовиков на МКАД (их количество сократилось на 50 процентов). Благодаря созданию более 200 километров выделенных полос не только увеличилась скорость движения общественного транспорта, но и повысилась безопасность пассажирских перевозок. Количество ДТП с участием наземного общественного транспорта сократилось на 10 процентов.

Кроме того, была усовершенствована работа ГИБДД. Так, у сотрудников появился комплекс «Мобильный инспектор». Благодаря этому планшетному компьютеру ДТП оформляется в два раза быстрее. Он также даёт возможность оперативно проверить транспортные средства по различным базам данных.

В последние годы ДТП всё чаще оформляется по европротоколу (без участия сотрудников ГИБДД). Число таких протоколов об аварии возросло в 3,5 раза - с двух тысяч в 2010 году до девяти тысяч в 2015 году.

Начальник Управления ГИБДД Москвы отметил, что комплекс существенно упрощает работу Госавтоинспекции и значительно снижает коррупционные риски. С помощью него создано более 989 тысяч различных документов, в том числе 603 тысячи постановлений по делам об административных правонарушениях и свыше 100 тысяч справок о дорожных авариях.

Что касается внедрения системы европротокола, Виктор Коваленко подчеркнул, что, помимо удобства для граждан, нововведение положительно влияет на дорожную обстановку, помогает Госавтоинспекции более рационально использовать свои силы и средства. «Мы видим 14-процентное сокращение числа ДТП с материальным ущербом, оформленных сотрудниками Госавтоинспекции. А это ни много ни мало 48 тысяч случаев», - добавил он.

Уменьшение аварийности, травматизма и смертности происходит на фоне снижения загрузки дорог Москвы в среднем на 24 процента и, соответственно, увеличения средней скорости движения в центральной части города на 12 процентов.

«Широкомасштабные строительные, ремонтно-реконструкционные работы уже привели к тому, что город поехал. Загруженность дорог снизилась на 24 процента, средняя скорость движения автотранспорта на вылетных магистралях выросла на 14 процентов. В два раза снизилось количество грузового транспорта на Московской кольцевой автомобильной дороге. Скорость движения наземного городского общественного транспорта выросла на восемь процентов», - пояснил Виктор Коваленко. Он также добавил, что улучшение ситуации на дорогах отметили 55 процентов граждан, опрошенных на городском портале «Активный гражданин».

Как показывает статистика, наибольшее число ДТП с пострадавшими происходит в мае (963 ДТП в мае 2015 года при среднемесячном значении - 821 ДТП). Что касается дней недели, больше всего аварий случается в пятницу: в среднем по пятницам в 2015 году происходило 31 происшествие с пострадавшими (при среднем значении - 27 ДТП в день). При этом наибольшее число погибших в авариях приходится на субботу. Если в среднем в ДТП в Москве в 2015 году гибнет 1,8 человека, то по субботам число погибших возрастает до 2,6 человека. Наиболее безопасными днями являются вторник и четверг - в среднем 1,3 погибшего в день.

По времени суток распределение ДТП с погибшими выглядит следующим образом:

00.00 - 03.00 - 17 процентов;

03.00 - 06.00 - 11 процентов;

06.00 - 09.00 - 10 процентов;

09.00 - 12.00 - семь процентов;

12.00 - 15.00 - 11 процентов;

15.00 - 18.00 - 11 процентов;

18.00 - 21.00 - 16 процентов;

21.00 - 24.00 - 17 процентов.

Таким образом, самым опасным для вождения является вечернее и ночное время суток из-за усталости водителей, более свободного движения, а также вождения в нетрезвом виде.

«Наиболее высокая смертность в ДТП отмечается в ночное время и в конце недели. Причина - увеличение скорости движения, в том числе водителями с агрессивной манерой вождения. А также хотелось бы отметить слабое освещение улично-дорожной сети в некоторых местах», - добавил Виктор Коваленко.

Среди участников аварий в столице большинство - 63 процента - составляют мужчины. 73,3 процента участников ДТП не имеют высшего образования; 64,5 процента не женаты / не замужем; у 57,6 процента стаж вождения менее 10 лет; 77,3 процента находятся за рулём не менее часа перед ДТП. Иностранцы и лица без гражданства составляют 12,4 процента от общего числа участников аварий.

Виктор Коваленко подчеркнул, что остаётся высоким процент аварий с участием начинающих водителей. «За 10 месяцев 2015 года в Москве зарегистрировано 669 ДТП по вине водителей со стажем управления транспортным средством до двух лет, в которых погибли 38 человек и получили ранения 803», - отметил он. По словам главы УГИБДД, инспекторы активизируют работу с московскими автошколами.

Они подчинены регионам России, как правило, кроме грандиозных каких-то объектов: газовых сооружений и нефтяных. Поэтому служба губернатора отвечает за это. Но мы рады всегда проконсультировать и оказать помощь. Может ли анонимное обращение являться основанием для проведения внеплановой проверки? Ринат Еникеев: Анонимное обращение не может являться основанием для проверки. Но на анонимное обращение, если оно связано со сведениями, составляющими уголовно-наказуемое деяние, например, заложена мина, обязательно реагируют и будут реагировать. А если это анонимное (сообщение): мой конкурент по продаже мороженого нарушает требования, у него сигнализация неисправна, посмотрите — сходите, я не называюсь, но я его не люблю- внеплановые проверки не проводятся, и прокурор, даже если к нему обратится надзорный орган, обязан отказать в проведении такой проверки. Александр, Реутов, Московская область.

Главный государственный инспектор рсфср

  • Воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей: организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей – физических лиц.

Государственные инспекторы труда

Не допускается предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки в случае обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав или запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте. Порядок обжалования решений государственных инспекторов труда установлен ст. 361 Трудового кодекса РФ, которая предусматривает административный и (или) судебный порядок обжалования решений государственных инспекторов труда, предоставляя возможность выбора одного из них. Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы как в судебном порядке, так и в порядке подчиненности, за исключением решений Главного государственного инспектора труда РФ, которые обжалуются исключительно в судебном порядке.

Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

Службы пожнадзора категорически отказываются согласовывать проекты строительства по их завершению до начала строительно-монтажных работ (СМР). Почему? Вместе с тем, сразу после завершения строительства, они появляются для проверки и несмотря на полное соответствие проекту, всегда находятся причины для запрета эксплуатации только что построенного объекта. Предпринимательские риски и финансовые потери кратко возрастают при переделке после завершения СМР.
Ринат Еникеев: Действительно, надзорные органы МЧС России раньше до 2007 года участвовали в рассмотрении проектов и принятии в эксплуатацию завершенных строительством объектов и территорий, участвовали в согласовании отвода земель под строительство. После 2007 года все это аккумулировалось и у нас сегодня функции пожарного надзора и функции приемки объектов закреплены за органами строительного надзора.

Главный федеральный инспектор по челябинской области

Внимание

Если же правоотношения возникли до введения в действие ТК РФ, то он применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения его в действие. Безусловно, предстоит еще очень большая работа по приведению законодательства в соответствие с новым Трудовым Кодексом. Не менее серьезная работа предстоит в деле изучения нового Трудового Кодекса и его практического применения.


Государственная инспекция труда в городе Москве держит, что называется «руку на пульсе времени» и готова оказать посильную помощь всем работникам и работодателям, у которых возникнут проблемы с применением конкретных положений нового Трудового Кодекса. С этой целью в инспекции организован ежедневный прием дежурным инспектором труда в приемной Минтруда по адресу Славянская пл. 4, тел.

Риск не уместен

Это можно квалифицировать как нарушение требований пожарной безопасности. Самый лучший вариант — это видеофиксация такого нарушителя. Мы принимаем такие заявления, стараемся оперативно реагировать на все такие факты.

То же самое касается и петард и пиротехнических изделий, которые взрывают рядом с балконами. Можно через сайт МЧС направить обращение. Но я бы посоветовал вам знать своего участкового. Вы знаете своего полицейского, также должны знать участкового и по линии пожарной безопасности, комплексной безопасности.

Инфо

То есть сотрудника МЧС России. У вас тоже такой есть. Быть с ним в контакте, позвонить ему в таком случае. Он обязан зарегистрировать ваш звонок в журнале учета сообщений о происшествиях и отработать его.


Вопрос, пришедший по электронной почте от Андрея.

Государственные охотинспектора и их права

Государственный инспектор труда – это должностное лицо Федеральной инспекции труда, наделенное полномочиями по осуществлению надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Основные полномочия государственных инспекторов труда и порядок осуществления их надзорно-контрольной деятельности закреплены в Трудовом кодексе РФ и Положении о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденном постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875.

Сайт пожарных | пожарная безопасность

Поручить проведение проверки главному государственному налоговом / инспектору Главный государственный налоговый инспектор Я, Филатов И.И., руководитель 000 Гамма в добровольном порядке передал документы для проведения выездной налоговой проверки главному государственному налоговому инспектору советнику налоговой службы III ранга И.И. Иванову согласно прилагаемой описи на 4 листах. Срок, на который переданы документы, определен до момента завершения выездной налоговой проверки (09.05.99). По завершению проверки прошу вернуть мне документы в полном объеме и передаваемом виде.
Протокол составлен главным государственным налоговым инспектором инспекции МНС России № 169 советником налоговой службы III ранга Ивановым И.И.

В целом ряде случаев государственный инспектор труда вправе потребовать от работодателя привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении трудового законодательства. В 2001году по материалам расследования несчастных случаев на производстве было возбуждено 53 уголовных дела по ст. 143 УК РФ – за нарушение правил охраны труда, осуждены 3 должностных лиц, к административной ответственности в виде штрафа привлечены 3,7 тыс. руководителей и других должностных лиц, более 2 тыс. должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Следует обязательно отметить, что закон, предоставив государственным инспекторам труда большие полномочия, возложил на них и целый ряд обязанностей.

Главный государственный инспектор по соблюдению законности

Москве инспекция фактически начала функционировать с середины 1995 года. 11 апреля 1998 года федеральным законом № 58-фз были ратифицированы: Конвенция 1947 года об инспекции труда (Конвенция № 81) и Протокол 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда, Конвенция 1978 года о регулировании вопросов труда (Конвенция № 150) и Конвенция 1981 года о безопасности и гигиене труда и производственной среде (Конвенция № 155), принятые Генеральной конференцией Международной организации труда в городе Женеве. Это позволило 17.07.99г принять основополагающий закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (№ 181-фз), в котором государственный надзор за соблюдением законодательства о труде и охране труда был закреплен законодательно, была так же проведена реорганизация органов государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда.
КЗоТ РФ такие договоры были признаны недействительными, так как ухудшали положение работников по сравнению с действующим законодательством. В нарушение ст.ст.. 119,122,124,125 КЗоТ РФ допускаются незаконные удержания из заработной платы. Например, в ООО «К-а» были произведены удержания из заработной платы Г-а А.Н.
за ущерб, причиненный предприятию в размере, превышающем его месячный заработок и без его согласия.. В ГУ Г-РФ с водителя Ч-а А.С. ежемесячно удерживалось из заработной платы 20% за ДТП по приказу №89 от 24.09.01 г. (при полном размере ущерба 29497 руб., превосходящем средний заработок). Нарушения были устранены, права работников восстановлены, а должностные лица привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим КоАП РСФСР (ст 41).
Государственные инспекторы в случае невыполнения выданных ими предписаний и постановлений субъектами хозяйственной деятельности направляют необходимые материалы в арбитражный суд, органы прокуратуры или суд для принятия мер, установленных законодательством РФ. Юридические и физические лица, а также органы государственного управления, виновные в нарушении положений Закона О стандартизации, несут в соответствии с действующим законодательством уголовную, административную либо гражданско-правовую ответственность. Права, предусмотренные п. 3.1, предоставляются должностным лицам республиканского управления (отдела) государственного энергетического надзора в объемах, определяемых их должностными положениями, утверждаемыми начальником республиканского управления (отдела).

Представительство в суде и защита прав, досудебное урегулирование споров, медиация, абонентское сопровождение организаций, кадровое делопроизводство, трудовое право, восстановление на работе и выплата заработной платы, регистрация и ликвидация предприятий, земельные споры, споры связанные с недвижимостью, сопровождение сделок с недвижимостью, бесплатная юридическая консультация. Квалифицированный юрист Вологда. Квалифицированный адвокат Вологда. Квалифицированный юрист Москва. Квалифицированный адвокат Москва. Квалифицированный юрист Санкт-Петербург. Квалифицированный адвокат Санкт-Петербург. Суд по интеллектуальным правам. Европейский суд по правам человека. Апелляционная жалоба. Апелляционная жалоба в Московский городской суд. Апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд. Санкт-Петербургский городской суд. Московский городской суд. Верховный суд. Кассационная жалоба. Кассационная жалоба в Верховный суд. Оценка перспектив обращения в Европейский суд по правам человека. Подготовка жалоб в Европейский суд по правам человека. ЕСПЧ. Оценка перспектив обращения в ЕСПЧ. Подготовка жалоб в ЕСПЧ. Жалоба ЕСПЧ. Жалоба в ЕСПЧ. Адвокат ЕСПЧ. Юрист ЕСПЧ. Адвокат Европейский суд по правам человека. Юрист Европейский суд по правам человека. Комитет ООН по правам человека. Подготовка жалоб в Комитет ООН по правам человека. Подготовка жалоб в Комитет ООН по правам человека. Оценка перспектив обращения в Комитет ООН по правам человека. Жалоба Комитет ООН по правам человека. Адвокат Комитет ООН по правам человека. Юрист Комитет ООН по правам человека. Арбитражный суд города Москвы. Арбитражный суд Московской области. Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Арбитражный суд Вологодской области. Девятый апелляционный арбитражный суд. Десятый апелляционный арбитражный суд. Тринадцатый апелляционный арбитражный суд. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд. Арбитражный суд Московского округа. Арбитражный суд Северо-Западного округа. Юрист Верховный Суд. Адвокат Верховный Суд. Юрист Верховный Суд Российской Федерации. Адвокат Верховный Суд Российской Федерации. Юрист Верховный Суд РФ. Адвокат Верховный Суд РФ. Юрист Вологодский областной суд. Адвокат Вологодский областной суд. Юрист Ленинградский областной суд. Адвокат Ленинградский областной суд. Юрист Сантк-Петербургский городской суд. Адвокат Санкт-Петербургский городской суд. Юрист Московский областной суд. Адвокат Московский областной суд. Юрист Московский городской суд. Адвокат Московский городской суд. Реновация Москва. Реновация в Москве. Юрист реновация Москва. Юрист реновация в Москве. Адвокат реновация Москва. Адвокат реновация в Москве.

Похожие публикации