"о порядке временного прекращения движения автобусов на междугородных и пригородных маршрутах в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий".

Когда на улице жарко, поездка на автобусе может стать раем или адом - в зависимости от работы кондиционера. сайт попросил сотрудников «Мосгортранса» рассказать как должны работать кондиционеры в автобусах и что делать в случае поломки.

Такая наклейка должна быть на автобусе с кондиционером

Какая температура в салоне автобуса считается допустимой?

Четкой верхней и нижней планки температуры в салоне автобуса нет. Если на улице температура воздуха выше +15 °C, водитель должен включить вентиляцию - воздух дует, но не охлаждается. При температуре в салоне автобуса выше +21, водитель должен включить кондиционер в режим охлаждения.

Температуру воздуха на улице и внутри должны показывать на электронном табло в салоне автобуса. Добиться стабильной температуры в салоне сложно - потеря холодного воздуха происходит на остановках, когда открываются двери. Из-за особенностей конструкции в некоторых моделях автобусов в хвосте температура выше.

Значит, во всех автобусах есть кондиционеры?

Увы. Системой кондиционирования оборудовано только 70% автобусов зеленоградского автокомбината, хотя это и больше, чем в целом по Москве. В Зеленограде по городу курсируют в основном автобусы ЛиАЗ-5922, а их оснащать кондиционерами стали с 2011 года.

Как понять, в каком автобусе есть кондиционер?

На борту автобуса с кондиционером должна быть наклейка с изображением снежинки. Иногда такие наклейки можно увидеть только при входе в автобус. Рисунок сопровождается текстом «автобус с кондиционером». Если кондиционера нет, снежинка перечеркнута. Также в салоне может быть табличка с просьбой не открывать окна, поскольку работает кондиционер.

Зима для большинства автомобилистов в нашем климате ассоциируется в первую очередь со сменой шин с летних на зимние. Пассажирам общественного транспорта о таких вещах думать не нужно, но это отнюдь не значит, что общественный транспорт к зиме не готовят. Автобус в глобальном смысле – тот же автомобиль. В работу троллейбусов и трамваев зима тоже вносит определенные коррективы. сайт отвечает на пять частых вопросов о работе наземного транспорта в зимнее время.

Есть ли у автобусов зимняя резина?

Зимней и летней резины у автобусов и троллейбусов Мосгортранса нет – весь подвижной состав использует всесезонные шины.

Какая температура воздуха должна быть в салоне автобуса?

Здесь правила жесткие, никаких размытых определений зимы, лета и прочих времен года. Если на улице +5 и ниже – водитель должен включить отопительное оборудование. Требования к температуре формируются в соответствии с ГОСТ Р 50993-96 ("Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности"), так при температуре наружного воздуха не ниже –25 градусов, в салоне должно быть не менее +15.

При температуре выше +15 водитель включает кондиционер в автоматическом режиме. Между +15 и +21 он работает в режиме вентиляции, если температура будет выше +21 – в режиме охлаждения.

Когда подвижной состав готовят зимнему периоду?

В целом, подготовка начинается еще в июне, в разгар лета, и продолжается до начала октября. Здесь проводится и проверка всех бортовых приборов, систем, влияющих на безопасность движения, и работы по обеспечению электро- и пожарной безопасности, регулировка дверных механизмов. Профилактика работы отопительного оборудования тоже производится заблаговременно – пассажиру вряд ли понравится ехать в мороз в холодном автобусе. При необходимости заменяются уплотнители дверей, форточек, люков – какой толк в "печке", если из окон и люков будет дуть "свежим" холодным московским воздухом?

При эксплуатации подвижного состава в зимний период в рамках осмотров и обслуживания автобусов особое внимание уделяется агрегатам и узлам, связанным с отопительным оборудованием.

Ходят ли автобусы зимой чаще?

В целом да, однако это не имеет прямого отношения к погоде – с осени до весны, вне сезона отпусков, возрастает нагрузка на общественный транспорт в целом. Среди прочего усиливается спрос на маршруты, подвозящие к школам и другим образовательным учреждениям. Вот и получается, что за счет корректировки графика и увеличения пассажиропотока, зимой общественного транспорта в работе больше. Впрочем, это правило неоднозначно – вряд ли маршруты, ведущие к пляжам, испытывают увеличение пассажиропотока в холодное время.

Пляжный маршрут

Маршрут № 390 метро "Полежаевская" – Серебряный бор (пляж №3), который обслуживается частным перевозчиком, на зимний период прекращает работу, автобусы ходят только с 1 мая по 30 сентября.

Есть ли у автобусов зимнее топливо?

Владельцы автомобилей, работающих на дизельном топливе, знакомы с "Предельной температурой фильтруемости", даже если сам термин не слышали. Если говорить простым языком – при снижении температуры ниже определенного значения, дизельное топливо густеет за счет кристализации определенных веществ и становится непригодным для использования. Температура загустения зависит от состава топлива. Поскольку, автобусы работают именно на дизельных двигателях, вопрос топлива более чем актуальный.

И снова ГОСТ

Классификацию дизельного топлива устанавливает ГОСТ 305-82 ("Топливо дизельное"), согласно ему топливо подразделяется на "летнее", "зимнее" и "арктическое". Летнее топливо рекомендуется для эксплуатации при температурах от 0 градусов и выше, зимнее от –20 градусов, арктическое от –50/

Существуют так называемые "антигели" – специальные средства, добавляемые в бак и используемые для предотвращения загустения топлива. Среди автовладельцев использование или неиспользование антигелей – предмет давнего спора. Мосгортранс "антигели" и им подобные средства не использует. Заправка автобусов производится топливом, соответствующим условиям эксплуатации.

Что же касается электротранспорта, то и здесь не без нюансов. Пользователи смартфонов наверняка замечали, что на холоде (а особенно при сильном морозе), телефон разряжается быстрее. Что-то похожее случается и с аккумуляторами троллейбусов с автономным ходом – запас хода уменьшается до 30 процентов.

Зима и проблемы, создаваемые ею, – неизбежный фактор для нашего города. Конечно, качественная работа общественного транспорта не ограничивается только лишь подготовкой и обслуживанием подвижного состава в зимнее время, здесь есть работа и для смежных структур – коммунальных служб, ЦОДД, ГИБДД и пр. Но одно можно сказать точно – общественный транспорт зимой в городе не "встанет".

Андрей Перечицкий

Просмотрен 248 раз
Задан 2012-12-29 08:42:29 +0400 в теме "Здравоохранение культура" из г. Москва

Какая температура должна быть зимой в общественном транспорте? ответьте пожалуйста ссылкой на закон, или выдержкой из последнего номером статьи и названием самого закона. ответы типа: +15 или тепло должно быть - в сад. и обращусь админам, чтоб таким писакам дали бан или штраф. причина моего вопроса: прежде чем я стану звонить и разбираться с мосгортрансом, я бы хотел знать, что говорит об этом закон и быть может минздрав. дело в том, что захожу с улицы, где ноль, и попадаю в "сауну" (автобус), где +26. там негде раздеться, тесно, жарко, душно. короче мне стало плохо. на окнах надпись - "не открывать, работает кондиционер". в зад такой кондиционер, им там и не пахнет. а вот обогрев на полную! хоть в трусах ходи по салону. речь об автобусе городском. читайте внимательно.

Удалить |

Автомобильные происшествия Адвокатура и судебная система Административное право Арбитражный процесс Банковская деятельность Бизнес Бухгалтерский учет Валютное регулирование Гражданско-процессуальное право Гражданское право Гражданство Другие вопросы Жилищное право Защита прав потребителей Здравоохранение культура Земельное право, ресурсы Иммиграция Интеллектуальная деятельность Кредиты Международное право Миграционные вопросы Налоги и сборы Наследственное право Недвижимость Оборона военная служба, оружие Охрана правопорядка Паспортные вопросы Пенсии и социальная защита Семейное право Таможенное право и ВЭД Трудовое право Уголовное право Уголовный процесс Ценные бумаги |

Ответов (1)

Эдуард Викторович Пономарев

К сожалению, из вопроса непонятно: 1) о каком именно «общественном транспорте» идёт речь (подробности ниже); 2) о температуре в каком отделении общественного транспорта задан вопрос (о пассажирском салоне, багажном отделении – это может иметь значение в зависимости от цели задаваемого вопроса). В связи с этим условно принимается, что имеется ввиду соответственно: 1) городской наземный транспорт; 2) идёт речь о температуре в пассажирском салоне. Дело в том, что в настоящее время возникло много транспорта, который пафосно именует себя как «общественный» (например, маршрутные такси), но фактически таковым не является: если это «такси», то, следовательно, в их деятельности присутствует исключительно коммерческая составляющая, не имеющая ничего общего с регулярными автобусными маршрутами общественного транспорта, которые первостепенной своей целью ставят предоставление услуг неограниченному кругу населения по утверждённым тарифам и исключительно по муниципальным заказам. Коммерсанты в целях извлечения прибыли хитро смешали эти два понятия: «маршрутный» и «такси». Но это моё частное мнение. Тем не менее, по существу вопроса. Федеральный закон от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» понятием «температура» (салона, багажного отделения) не оперирует вообще. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 года № 112, гласят только о том, что перевозка грузов в багажных отделениях производится без поддержания температурного режима и осуществляется под ответственность отправителя без объявления ценности этого багажа (п. 64). О температурном режиме перевозки пассажиров в них ничего не сказано. Анализ иных НПА, например, Закон Московской области от 27.12.2005 года № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области» (принят постановлением Мособлдумы от 14.12.2005 года № 3/162-П) подтверждает, что на законодательном уровне субъектов РФ эти требования не установлены. То же самое, например, в Законе Тюменской области от 05.10.2011 года № 63 «О порядке осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований по перевозке пассажиров и багажа легковым такси» (принят Тюменской областной Думой 22.09.2011 года). Если хотите: Закон ХМАО – Югры от 16.12.2011 года № 114-оз «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (принят Думой ХМАО - Югры 16.12.2011 года) оперирует понятием «комфортный температурный режим» (ст. 8), не раскрывая его сущности (и это местность, приравненная к условиям Крайнего Севера!). Однако, правды ради, следует отметить, что это не так в системе МПС. Так, в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2003 года № 12 «О введении в действие Санитарных правил по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198-03 (вместе с «СП 2.5.1198-03. 2.5. Гигиена и эпидемиология на транспорте. Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Санитарно-эпидемиологические правила», – утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 03.03.2003 года, зарегистрировано в Минюсте РФ 01.04.2003 года № 4348), указано, что температура нагретого воздуха, подаваемого в зону размещения ног обслуживающего персонала и пассажиров, должна быть не более 35 °C (п. 6.2.12). Температура подаваемого в помещения вагона охлажденного воздуха (на расстоянии 100 мм от выходного отверстия системы кондиционирования воздуха) должна быть не ниже плюс 16 °C. Иной информации не имею, на правильность изложенного не претендую. Указанная информация относится только к адекватным людям (Сергея Г. прошу не беспокоиться).

Для комфорта и безопасности пассажиров существует целый ряд санитарных правил, в который входит и температурный режим в теплое время года. сайт рассказывает, какой должна быть комфортная температура.

Метрополитен

На станциях метрополитена температура воздуха в теплое время года (если среднесуточный показатель температуры превышает +10 градусов), должна быть от 18 до 28 градусов тепла, относительная влажность воздуха от 15 до 75 процентов, а скорость ветра от 0,5 до 2,0 м/с.

Эти показатели не относятся к открытым наземным платформам и переходам.

В салонах вагонов при естественной вентиляции относительная влажность и движение воздуха не нормируются, а температура внутри вагона не должна подниматься более чем на 3 градуса температуры воздуха на станциях.

Инфографика сайт

Поезда и вокзалы

Во всех помещениях пассажирских вокзалов летом должна поддерживаться комфортная температура воздуха от 18 до 26 градусов тепла, скорость движения воздуха не должна превышать 0,3 м/с, а влажность оставаться в пределах от 15 до 75 процентов.

Для комфорта и безопасности пассажиров существует целый ряд санитарных правил, в который входит и температурный режим в теплое время года. сайт рассказывает, какой должна быть комфортная температура.

Метрополитен

На станциях метрополитена температура воздуха в теплое время года (если среднесуточный показатель температуры превышает +10 градусов), должна быть от 18 до 28 градусов тепла, относительная влажность воздуха от 15 до 75 процентов, а скорость ветра от 0,5 до 2,0 м/с.

Эти показатели не относятся к открытым наземным платформам и переходам.

В салонах вагонов при естественной вентиляции относительная влажность и движение воздуха не нормируются, а температура внутри вагона не должна подниматься более чем на 3 градуса температуры воздуха на станциях.

Инфографика сайт

Поезда и вокзалы

Во всех помещениях пассажирских вокзалов летом должна поддерживаться комфортная температура воздуха от 18 до 26 градусов тепла, скорость движения воздуха не должна превышать 0,3 м/с, а влажность оставаться в пределах от 15 до 75 процентов.

Похожие публикации