Срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе. В течение какого времени мы можем рассмотреть протокол рассмотрение вторых частей заявок? Рассматриваем вторые части заявок дальше что

1. Рассмотрение второй части заявки на электронный аукцион

Заявка подаваемая участником на электронный аукцион, содержит вторую часть заявки. Вторая часть заявки на аукцион в основном не рассматривается участниками. Это происходит из-за того, что поставщики больше внимания уделяют подготовке первой части заявки. Но стоит уделять внимание двум частям заявки, так на практике было подтверждено, что зачастую отклонение заявок происходит из-за допущения недочетов при подготовке второй части заявки.

Но при отклонении заявки заказчиком , участник может упустить для себя выгодный контракт. А вот конкурент, который занял второе место, может получить этот контракт. Будет обидно, если такое случается, если участник забыл указать ИНН гендиректора или допустил малейший недочет в декларации.

Дело в том, что за один год в 44 ФЗ вносится много изменений и порой сложно отследить все появляющиеся требования и условия участия в закупке.
Но стоит не забывать, что требуется включать в состав второй части заявки по требованиям и изменениям, которые вносятся в 44 ФЗ. Поэтому участнику необходимо вооружиться новыми образцами документов и новыми бланками.

При наличии ситуации, когда в ходе проведения аукциона только один из участников аукциона активнее других проявил себя, срок рассмотрения заявки на аукцион будет таким же. Но комиссия имеет право оценивать заявки быстрее, если заказчик спешит с заключением контракта. В большинстве случаев размещения протокола происходит в то же время, что и начало заключения контракта.

Не знаете к кому обратиться за помощью в подготовке второй чатси заявки на электронный аукцион?

Мы готовы помоь в подготовке и подачи заявки на аукцион и оказать сопровождение на всех этапах участия!

3. Отклонение второй части заявок на аукцион

При возникновении ситуации, когда происходит отклонение второй части заявки на аукцион . В первую очередь необходимо будет изучить основания из-за которых произошло отклонение участника.

Если заказчик не может назвать конкретных причин, по которым произошло отклонение заявки, тогда участник может подать запрос разъяснений. Если в ответ будет получено обоснование отклонения, тогда нужно будет смириться и не допускать подобных ошибок при следующем участии.

Если участник побеждает в электронном аукционе, а отклонение вторых частей заявок происходит необоснованно, тогда участник может в самое ближайшее время составить жалобу и отправить ее в ФАС. Мы помогаем с


Только по окончанию торгов потребитель имеет право рассмотреть вторые части заявлений. Порядок рассмотрения вторых частей заявок касательно участия в электронном аукционе устанавливается 69 статьей Федерального закона номер 44. Следует отметить, что первая часть заявки считается анонимной, а вторая часть содержит всю необходимую документацию и информацию об участнике аукциона. Настоящая статья рассматривает следующие вопросы: В первых четырех пунктах 69 статьи, аукционный комитет анализирует вторые части заявок на участие в соответствующем аукционе, а также решения, которые принимаются в соответствии с настоящим законом.

непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. 5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Мы Вам перезвоним

регламентирует процедуры, осуществляемые после проведения электронного.

Ранее соответствующее регулирование содержалось в положениях ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

2. Согласно ч. 2 комментируемой статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей в отношении каждой заявки должно быть принято одно из решений - о соответствии или о несоответствии требованиям, установленным документацией об.

Вторая часть заявки по 44 ФЗ

Учредительные документы ко второй, как правило, не прикладываются, так как они предъявляются оператору торговой площадки при прохождении процедуры аккредитации и всегда доступны заказчику для просмотра. Важным элементом документации поставщика к данному пункту является декларация соответствия участника требованиям статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

Данный документ утверждается руководителем поставщика и скрепляется печатью компании.

Срок рассмотрения 2 частей заявок на участие в аукционе 44-ФЗ

В общем случае, когда аукцион состоялся, рассмотрение вторых частей заявок начинается после окончания процедуры. В течение часа оператор площадки публикует протокол и направляет заказчику вторые части заявок.

Когда рассматриваются вторые части заявок несостоявшегося аукциона

Аукцион признан несостоявшимся из-за того, что на участие была подана единственная заявка. В этом случае работает следующая схема. Оператор площадки в течение 1 рабочего дня направляет все части заявки заказчику, а он, в свою очередь, рассматривает их в течение 3 рабочих дней.

44 фз

Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. 4. В случае, если в соответствии с частью 3 настоящей статьи не выявлено пять на участие в электронном аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о таком аукционе, из десяти на участие в нем, направленных ранее заказчику по результатам ранжирования, в течение одного часа с момента поступления соответствующего уведомления от заказчика оператор электронной площадки обязан направить заказчику все вторые части этих, ранжированные в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона, для выявления пяти на участие в таком аукционе, соответствующих требованиям, установленным документацией о нем.

3. Аукционная комиссия рассматривает вторые части на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем.

статья 66 закона 44-фз

Рассматривается заказчиком после окончания аукциона, для первых пяти мест и должна состоять из:

  • Реквизиты участника одним вордовским файлом (никаких сканов с печатями, никаких выписок егрюл (в них не вся инфа и бывают ошибки)):
    • ФИО и номера ИНН ВСЕХ учредителей, директора, совета директоров (только номера текстом без сканов),
    • Наименование, юр.адрес, адрес для корреспонденции, e-mail, контактный телефон,
    • Для ИП - паспортные данные, место жительства.
    • Банковские данные для платежей - они будут включены в контракт.
  • Одобрение крупных сделок и сделок в электронной форме (такое же участник делал для аккредитации) сумма одобрения должна быть больше НМЦ аукциона. Для ИП - не нужно
  • Декларация соответствия требованиям закона, в ней же принадлежность к СМП.
  • Лицензии, разрешения (в том числе СРО). Их необходимость для ведения деятельности устанавливается правовыми актами соответствующих отраслей.
    Вопросы в стиле: "нужна ли мне какая-то лицензия(разрешение) на участие в госзакупках?" являются безграмотными.
    Заказчик вполне может забыть указать в аукционной документации необходимость иметь (и приложить в заявке) лицензию или просто не знать о её существовании, но это не даёт участнику законного права заниматься такой деятельностью в отстутствие лицензии.

*Сертификаты качества\соответствия товаров во всём правовом поле РФ предъявляются только при непосредственной (физической) поставке товара.
Они могут быть получены участником только когда товар уже произведён и/или закуплен.
Таким образом заочно требовать и прикладывать в аукционной документации сертификаты на товары (который ещё никому никуда не поставлен) - незаконно и абсурдно.

*никаких специальных документов подтверждающих статус "субъекта малого предпринимательства" (СМП) не прикладывается, достаточно внести соответствующий пункт в Декларацию соответствия .

Никакой холопской отсебятины в стиле "изучив документацию, нижайше просим рассмотреть заявку преданных слуг Ваших..." , а также уставов и справок из налоговой, пенсионного, органов статистики итп во вторых частях аукционах 44-фз не прикладывается. Большинство из уставных документов уже прикладывалось на площадку в процессе аккредитации , заказчик получит к ним доступ, если вы будете претендовать на контракт.

отклонение по второй части заявки

Администрация Губернатора СПб разместила аукцион № 0172200004414000027 на ремонт металлической ограды сада Смольного с НМЦ почти 29 миллионов рублей.
После проведения аукциона, заказчик рассмотрел вторые части заявок и:
  1. Победитель аукциона был отклонён потому что:
    Вторая часть заявки ООО «Лапин Энтерпрайз» содержит сведения о местонахождении:
    ...ул.Кузнецовская, д.24,
    тогда как согласно п.1.6 Устава и выписке из ЕГРЮЛ место нахождения значится:
    ...ул.Кузнецовская, д.24, пом. 55.

    Типичное буквоедство сотрудников администрации. Такое отклонение стоило бы обжаловать, так как информация о точном месте нахождения участника так или иначе у заказчика была.
  2. Второе место было отклонено потому что:
    В представленном в составе второй части заявки ООО «Матис» Протоколе:
    "...одобрение крупных сделок по результатам ОАЭФ на максимальную сумму 500000000 рублей..."
    Решения об одобрении крупных сделок, и сделок по результатам электронных аукционов с указанием информации о максимальной сумме одной сделки не представлено.
    Одобрение должно обязательно содержать слова про КАЖДУЮ или ОДНУ такую сделку. Иначе можно подумать, что участник одобрил сумму таких сделок. Детская, но распространённая ошибка.
  3. Третье место было отклонено потому что:
    Вторая часть заявки ООО «Наследие» не содержит заполненную декларацию о соответствии участника закупки требованиям... закона.
Таким образом контракт перешёл (и был заключен) аж до четвёртого места аукциона.

Торги пройдены, участниками предложена минимальная цена контракта и, казалось бы самое сложное в закупке уже позади. Однако, не стоит забывать, что рассмотрение вторых частей заявок, поступивших в адрес учреждения после проведения торгов тоже таит в себе ряд особенностей и подвохов.

Законодательством четко установлено, какие именно документы и сведения должны быть предоставлены участниками аукциона. Как известно, Заказчик не вправе требовать предоставления сведений, помимо обозначенных в данной статье. Казалось бы, все просто, но как показывает практика, трудности возникают и на этом этапе.

Сведения об ИНН

Законодателем установлено, что вторая часть заявки в обязательном порядке должна содержать сведения об ИНН как непосредственно организации, так и ее учредителей. Данные сведения указываются при их наличии у участника закупки (сразу следует отметить, что подавляющее большинство участников такой номер все-таки имеет).

Как поступать, если такой номер в заявке все-таки не указан? Не торопитесь признавать заявку несоответствующей требованиям документации. Помимо вторых частей заявок Заказчик получает также документы, которые были направлены участником оператору электронной торговой площадки для прохождения аккредитации.

В том числе одним из таковых документов является выписка из , которая содержит сведения об идентификационных номерах налогоплательщиков, требуемых законодательством и аукционной документацией в составе заявки.

Обратите внимание, что поскольку процедура электронного аукциона не предусматривает установления обязательной формы заявки, то участник может предоставить необходимую информацию в удобном для него виде.

Из сказанного следует, что фактически сведения, требования к которым установлены и документацией участником предоставлены, то есть заявка не может быть признана несоответствующей.

Решение о крупной сделке

Вопрос возникает в тех случаях, когда заявка не содержит ни данного решения, ни письма о том, что предстоящая закупка для организации крупной сделкой не является.

Согласно судебной практике в данном случае Комиссии необходимо принимать во внимание, что отсутствие данного документа в составе заявки говорит о том, что сделка для организации крупной не является. Следовательно, разрешения на совершение таковой организации не требуется. В свою очередь, законодательством не предусмотрена обязанность подтверждать данную информацию.

Декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства

В тех случаях, когда закупка проводится исключительно для организаций, относящихся к субъектам малого предпринимательства, участник в составе заявки обязан продекларировать свою к ним принадлежность. При этом, законодательно не установлена форма таковой декларации либо необходимость предоставления иных документов и сведений, подтверждающих эту принадлежность.

Типовая документация часто содержит форму декларации, в которой участнику предлагается указать численность сотрудников, доход организации и иные сведения, на основании которых можно сделать вывод о том, что участник относится к субъектам СМП. Вместе с тем, форма произвольна для заполнения и не относится к обязательным. Более того, данные сведения участник предоставлять вовсе не обязан.

Исходя из всего изложенного, для того, чтобы в данной части заявка соответствовала требованиям, достаточным будет указание организацией на то, что она относится к субъектам, в виде отдельного документа.

Необходимость декларирования того, что участник не является оффшорной организацией

В составе заявки участник предоставляет декларацию о соответствии единым требованиям. В том числе участник не должен являться оффшорной организацией. Вместе с тем, необходимость декларирования соответствия участником данному требованию законодательством не предусмотрена.

Расскажем, как происходит проверка вторых частей заявок на электронный аукцион согласно статье 69 Закона 44-ФЗ, почему заказчик может отклонить заявку и на что обратить внимание поставщику при ее составлении.

Статья 69. Рассмотрение вторых частей заявок

Как известно, для участия в электронном аукционе в рамках 44-ФЗ потенциальный поставщик должен подготовить заявку, которая состоит из двух частей. 1 часть заявки рассматривают в самом начале, на ее основании заказчик принимает решение о допуске участника к самим торгам. Вторая же часть заявок рассматривается уже после аукциона.

К сожалению, многие поставщики несерьезно относятся ко второй части заявок на электронный аукцион, так как бытует мнение, что гораздо важнее грамотно составить 1 часть и получить допуск к аукциону. Между тем, нередки случаи, когда наспех составленная вторая часть заявки стоит участнику контракта.

Вторые части рассматриваются только после проведения торгов, когда уже определен победитель, однако это не значит, что заказчик не может отклонить неграмотную заявку, лишив победителя контракта. Все это прописано в тексте закона 44-ФЗ в статье 69 («Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе»).

В отличие от 1 части заявки, вторая часть не является анонимной. Главная задача - дать заказчику полное представление о компании-поставщике и ее деятельности. Список документов и информации, которая должна быть представлены во второй части, определены статьей 66 Закона 44-ФЗ.

Во вторую часть заявки на аукцион в электронной форме должны входить:

Наименование компании-поставщика, а также все контактные данные: адрес, телефон и т.д. Здесь же указываются номер ИНН, сведение о регистрации предприятия, сведения о руководителе, учредителях и главном бухгалтере;

Список документов, которые подтверждают, что профессиональный уровень поставщика соответствует заявленным заказчиком требованиям. Это могут быть сертификаты, лицензия и т.д.;

Сертификаты на определенные группы товаров. Если тендер подразумевает закупку товаров, подлежащих обязательной сертификации, то поставщик должен приложить копии всех документов, подтверждающих наличие данной сертификации у его товара;

Решение учредителя компании-поставщика об одобрении совершения крупной сделки (в том случае, если таковое предусмотрено учредительными документами компании);

Прочие документы, если они необходимы, исходя из специфики конкретной закупки.

Дополнительные требования ко вторым частям заявок

Также стоит отметить, что при осуществлении закупок сложных, инновационных и технологичных товаров, услуг или работ, вступают в силу дополнительные требования к участникам. Все они касаются таких сфер, как реставрационные работы с памятниками архитектуры, сложные технологичные строительные работы, услуги по отдыху и оздоровлению детей, работы с ядерными материалами и другие. Все дополнительные требования отражены в статье 31 Закона 44-ФЗ.

Важно Согласно статье 69, заказчик не имеет права требовать дополнительные документы от поставщика, если это не предусмотрено особыми положениями 44-ФЗ или другими нормативными актами.

Дополнительные требования включают в себя документы, подтверждающие:

Наличие финансовых ресурсов у компании;

Наличие в собственности недвижимости, оборудования, техники и транспорта;

Опыт работы в аналогичной сфере;

Доказательства чистоты деловой репутации;

Наличие на предприятии необходимых специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.

Рассмотрение вторых частей заявок электронного аукциона

Основная задача заказчика при рассмотрении вторых частей заявок по 44-ФЗ - проверить все предоставленные сведения на соответствие действительности. Чем более четко и подробности участник аукциона распишет всю необходимую информацию, тем больше шансов, что его заявка не будет отклонена в самый последний момент.

Рассмотрение вторых частей заявок начинается после завершения торгов на электронном аукционе, то есть, после определения победителя. Механика работы на электронных торговых площадках такова, что вторая часть заявки просто не направляется заказчику до тех пор, пока аукцион не будет завершен. Это необходимо для того, чтобы обеспечить анонимность участников во время подачи ценовых предложений и сохранить здоровую конкуренцию.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок победитель может остаться победителем, а может отдать свое место участнику, занявшему второе или даже третье место.

Срок рассмотрения вторых частей заявок заказчиком, согласно 44-ФЗ - не более 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола аукциона . Рассматривает вторые части заявок специально созданная для этого аукционная комиссия. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение, соответствует ли 2 часть заявки участника-победителя всем заявленным законом требованиям. Если да, то инициируется процедура заключения контракта.

Отказ в заключении контракта. Отклонение второй части заявки

Заказчик имеет право отклонить вторую часть заявки, если она не соответствует всем требованиям (пункт 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ). В таком случае участнику будет отказано в праве заключить контракт, это право переходит к частнику, занявшему второе (или третье) место.

Причины, по которым вторая часть заявки может быть отклонена:

Участник не предоставил все необходимые документы в полном объеме. В данном случае будет достаточно нехватки одного сертификата или лицензии для того, чтобы потерять право на заключение контракта (п.1,3,5,6,7,8 статьи 62);

Участник не предоставил документы, необходимые для аккредитации на конкретной торговой электронной площадке. Поскольку учредительные документы о компании-участнике чаще всего направляются заказчику самой площадкой (эти документы предоставляются при аккредитации), то недостаток документов для регистрации автоматически ставит под угрозу и само участие в аукционе;

Участник предоставил ложные сведения. Если заказчик находит хотя бы одно несоответствие в документации участника, это становится поводом для отказа в заключении контракта;

Участник не соответствует прочим требованиям закона о госзакупках 44-ФЗ. Законодательство предъявляет особые требованиям к потенциальным поставщикам, в том числе, в зависимости от конкретной сферы их деятельности. Несоответствие этим требованиям (а также дополнительным требованиям) становится причиной отказа от контракта.

После рассмотрения вторых частей заявок заказчик составляет и публикует общий протокол итогов электронного аукциона, в котором называется окончательный победитель. В течение 5 рабочих дней после публикации протокола заказчик направляет признанному победителю проект государственного контракта, которые планируется заключить.

Участник имеет право не согласиться с отклонением заявки. В том случае, если участник не получил от заказчика разъяснений относительно причины отклонения, он может обратиться к заказчику за дополнительными пояснениями. Если и после данных пояснений участник уверен, что отклонение незаконно, он должен как можно скорее обратиться в Федеральную Антимонопольную Службу. Сделать это нужно до того, как заказчик успеет заключить контракт с новым поставщиком.

В том случае, если все вторые части заявок, поступившие на аукцион, признаны несоответствующими требованиям, то данный электронный аукцион автоматически признается несостоявшимся.

Особенности и практика рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе

Некоторые участники забывают предоставить те или иные сведения об организации, включая ИНН в тексте второй части заявки. Если вы столкнулись с такой проблемой, то это вовсе не значит, что ваша заявка будет отклонена. Дело в том, что, помимо самих 1 и 2 частей, во время рассмотрения документов, сама электронная площадка посылает заказчику документы и сведения об организации, которые включают в себя, в числе прочего, выписку из ЕГРЮП, где и содержится номер ИНН.

Это значит, что, даже если вы забыли указать ИНН и другие сведения в заявке, заказчик все равно не сможет отклонить вашу кандидатуру. Тем не менее, следует быть внимательными и ознакомиться со всеми соответствующими статьями закона.

Спорным вопросом является и наличие документа, подтверждающего согласие на крупную сделку. В том случае, когда заявка не содержит ни документа, подтверждающего согласие, ни документа, говорящего о том, что сделка не является крупной, возникает путаница. Некоторые заказчики отклоняют такие заявки на участие в аукционе, некоторые нет. Тем не менее, участнику следует знать, что законодательство формально не требует подтверждать такие сделки. Отсутствие документа автоматически говорит о том, что сделка для компании крупной не является. Спорные моменты решаются в суде, как правило, в пользу участника.

Кроме основных документов, заказчики также должны не забывать прикладывать дополнительные документы для определенного типа контрактов. Это касается, прежде всего, контрактов для субъектов малого предпринимательства (СМП) - потенциальный поставщик обязан доказать свою к ним принадлежность. Кроме того, не стоит забывать и про документы, доказывающие, что поставщик не является оффшорной организацией.

Избежать отклонения второй части заявки в электронном аукционе по 44-ФЗ просто - необходимо тщательно и подробно указывать все необходимые сведения об организации и качестве товара (услуги). Грамотно составленная вторая часть - гарант того, что вы 100% получите контракт после победы в аукционе.

Похожие публикации