Подготовка к военной службе. Реферат "подготовка граждан к воинской службе. Обязательная и добровольная подготовка гажданина к военной службе

Урок 34

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ГРАЖДАН К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

Предмет: ОБЖ.

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.

Раздел 6. Основы обороны государства.

Глава 7. Воинская обязанность.

Урок №34. Обязательная подготовка граждан к военной службе.

Дата проведения: «____» _____________ 20___ г.

Урок провёл: преподаватель-организатор ОБЖ Хаматгалеев Э. Р.

Когда молодой человек с такими характеристиками идентифицируется, ему придется делать такие услуги. Ни один из родителей и мать не хотят, чтобы их дети становились членами банды или жертвами банд. Конечно, они предпочтут, что они будут проходить обучение на основе военной дисциплины и после того, как будут обучены быть людьми, которые включены в общество, - сказал он.

Однако это положение является мертвым письмом. Бывший директор Национального совета общественной безопасности Аида Сантос аплодировал мерам, объявленным Фюнесом, и сказал, что он связан с законом. Есть много молодых людей, которые в этот момент чувствуют себя заключенными в тюрьму бандами и которые хотят уйти, и это поможет им тренироваться. Они будут в какой-то степени получать всестороннюю помощь, они не будут обращаться с оружием. Кроме того, Конституция Республики допускает обязательную услугу, и ее необходимо вернуть.

Цель: познакомиться с содержанием обязательной подготовки граждан к военной службе.

Ход уроков

    Организация класса.

Приветствие. Проверка списочного состава класса.

    Сообщение темы и цели урока.

    Актуализация знаний.

    Какие существуют обязанности гражданина по воинскому учёту до призыва его на военную службу?

    Конвенция о правах ребенка также допускает военную службу и что сейчас делается только для подготовки этого населения, с тем чтобы их не привлекали преступные группировки, - сказал он. Министр Мельгар опередил возможную критику, заявив, что мы должны дождаться подробностей плана. Вы не можете делать предположения об этом. Будем надеяться, что будет представлено Ассамблее. Вероятно, существует необходимость в правовой реформе. Президент сделал общее заявление. Как это будет реализовано, это то, что должен определить Кабинет безопасности, - сказал он.

    Какие обязанности возложены на гражданина по воинскому учёту при увольнении с военной службы в запас?

    Что необходимо сделать гражданину призывного возраста при переезде на новое место жительства?

    Что необходимо сделать, если вы потеряли удостоверение о призыве на военную службу?

    Проверка домашнего задания.

    Между тремя организациями они добавляют 61 голос, что более чем достаточно, чтобы выпустить необходимые указы. По словам Роберто Лоренцаны, секретаря секретариата Фронта, левая сторона знала и с самого начала знакомилась с дебатами, которые разрабатывались в правительственной группе безопасности. Это новый проект, который будет иметь большое влияние. Это была мера, которую мы обычно разделяли, мы знали, мы знали о дебатах, которые развивались.

    Одним из аспектов, которыми аплодирует Лоренцана, является возрастный диапазон, установленный для молодых людей, участвующих в проекте, поскольку он гарантирует, что эти возрасты, в которых их участие в преступной деятельности может быть заблокировано.

Заслушивание ответов нескольких учеников на домашнее задание (по выбору учителя).

    Работа над новым материалом.

Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».

В статье 11 Закона говорится:

Это предложение также соответствует военной традиции Партии национального примирения, которая рассматривает эту идею как часть работы, которую армия делает с момента ее создания, с пиком 80-х годов, когда молодые крестьяне были завербованы в военные ряды. Там вы будете привить любовь к стране и ценности, которые должен иметь гражданин, чтобы служить обществу, - сказал он.

В случае партии Гана реакция была смешанной. Нельсон Гуардадо, лидер оранжевого собрания, рассказал о мерах, которые могут иметь негативные последствия, если молодые люди будут использовать стажировку в качестве тренинга. Новинка здесь в том, что речь идет о молодых людях, которым грозит опасность, но мы должны увидеть, как это будет сделано, потому что они могут быть молодыми людьми, которые уже хорошо продвинулись в этой преступной ситуации, и мы будем их обучать, - сказал он. Он добавил, что официальная позиция партии будет зависеть от окончательного предложения, которое Исполнительная власть направляет Ассамблее.

«1. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

    получение начальных знаний в области обороны;

    подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;

    Однако правозащитник, адвокат Генри Фин, из Института прав человека Центральноамериканского университета, предупредил о возможной неконституционности этой меры. С одной стороны, Фино объяснил, что президент ограничивает поддержку, которую армейское правительство может получить в задачах безопасности. Таким образом, это поднятие, это ситуация, которая выходит за рамки конституционного мандата. Конституция определяет, что только в чрезвычайных ситуациях армия может выполнять задачи общественной безопасности.

    Но это не задача общественной безопасности. Это задача предотвращения преступности, а не задача общественной безопасности. Вы должны быть очень осторожны, - сказал он. С другой стороны, Фино подчеркнул, что это будет криминализация нищеты, исключение молодых людей и вмешательство государства в те области, которые этого не касаются. Если это описано им, это абсолютно и абсолютно незаконная мера, которая наносит вред правам детей, свободному транзиту и осуществлению родительских прав родителей.

    военно-патриотическое воспитание;

    подготовку по военно-учётным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;

    медицинское освидетельствование.

2. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации».

Он добавил, что было бы иначе, если бы эта мера была направлена ​​на несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Но это уже не профилактика, это является санкцией для незаконного, который понимает, что наказание будет предназначено для этих центров, для фермы или для чего угодно.

Комиссия для тщательного изучения Канцелярии Обвинителя. Еще одним из заявлений президента было создание комиссии должностных лиц для контроля за расследованием организованной преступности на различных этапах судебного процесса. Исполнительная власть считает, что сидеть за одним столом до пяти должностных лиц кабинета правосудия и безопасности вместе с 15 специализированными прокурорами является самым быстрым способом обеспечения того, чтобы безнаказанность вскоре снизилась в случаях организованной преступности.

Обязательную подготовку гражданина к военной службе условно можно разделить на два периода.

Первый период – подготовка к военной службе граждан допризывного возраста. Допризывным считается возраст до момента первоначальной постановки на воинский учёт (первоначальная постановка на воинский учёт граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет).

Ассоциации судей публично выступают с заявлениями, требуя от Генерального прокурора Республики документа и лучше поддерживать их дела. Прокурор Ромео Бенджамин Барахона заявил, что не знает об этой новой инициативе и говорит, что надеется получить больше рекомендаций, хотя он сказал, что считает это ненужным. Однако директор полиции и министр безопасности кажутся ясными, что это случай, когда он консультирует Канцелярию Обвинителя в качестве учреждения, ответственного за защиту дел перед судьями. «Безнаказанность заключается в том, когда был проведен целый процесс расследования, и обвиняемые освобождены, эта комиссия увидит эти случаи», - сказал Карлос Аскенсио, директор Национальной гражданской полиции, ссылаясь на расследования организованной преступности.

Второй период – подготовка к военной службе граждан призывного возраста. Призывник – гражданин Российской Федерации, состоящий на воинском учёте до момента отправки его со сборного пункта к месту прохождения военной службы (призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет).

Учебные сборы по подготовке к службе в Вооружённых Силах

«Эта комиссия будет проводить проверки дел и мониторинг от начала до конца», - добавил начальник полиции. Министр по вопросам безопасности и правосудия Мануэль Мельгар избегал углублять оценку того, что они будут делать в расследованиях прокуратуры. Однако он пояснил, что одной из целей этой комиссии будет улучшение применения Закона о запрете банды.

Бюро прекратило свои первые случаи, пытаясь применить этот новый закон в конце прошлого года. Мелгар напомнил, что вскоре президент Фюнес будет иметь в своем распоряжении закон об уничтожении домена, который предназначен для передачи ресурсов преступления государству. Что касается того, чтобы новые случаи не возвращались в суды с применением этого закона, министр Мелгар сказал, что комиссия, объявленная Фюнесом, усилит координацию, чтобы лучше поддерживать файлы, представленные судьям.

В первый период подготовка граждан к военной службе в основном должна быть направлена на достижение общеобразовательного уровня, определяющего пригодность к исполнению воинской обязанности. Работа идёт по следующим направлениям: совершенствование физических качеств, выработка необходимых психологических качеств и умений работать в коллективе и малых группах, определение индивидуальных наклонностей и возможностей, первоначальный профессиональный отбор (определение склонностей и предрасположенности к определённым профессиям).

«Причина в том, что мы должны хорошо координироваться в рамках уважения полномочий и независимости Канцелярии Обвинителя, но мы должны хорошо координировать свои действия», - сказал Мельгар. Однако он отметил, что очень абстрактно говорить о цифрах и статистике эффективности судебной системы.

Мелгар, по сути, признал, что в настоящее время у государства нет достоверных цифр, которые рассказывают им о том, как сальвадорская система работает в области правосудия. Это означает, что государство не знает процент людей, которые, наконец, признаны виновными в отношении числа людей, захваченных в соответствии с презумпцией совершения преступления.

В этот период обучающиеся должны получить начальные знания в области обороны.

Во второй период подготовка граждан к военной службе должна носить более целенаправленный характер с учётом рекомендаций по результатам профессионального психологического отбора во время первоначальной постановки на воинский учёт.

В этот период каждый призывник должен стремиться развить в себе необходимые качества, характерные для выбранной (рекомендованной) военной специальности.

Этот план связан с необходимостью создания института, который эффективно работает в самой жестокой стране в Северной и Южной Америке за последние пять-шесть лет и которая также сталкивается с новыми методами организованной преступности. Эль-Фаро узнал, что создание международной комиссии по борьбе с мафией возникает из-за необходимости создания института, который дает Канцелярии Обвинителя своего рода компетенцию с точки зрения демонтажа сложных криминальных структур. Падение, которое пролило стекло, упало в конце прошлого года, когда в качестве ощутимого результата генеральный прокурор Барахона мог только представить в качестве достижения демонтаж клики.

Во второй период целесообразно детально ознакомиться с основами военной службы по призыву (по контракту), основными требованиями к уровню здоровья при прохождении медицинского освидетельствования, изучить требования к индивидуальным психологическим качествам специалистов по сходным воинским должностям. После уяснения всех требований к выбранной военной специальности важно спланировать систему индивидуальной подготовки так, чтобы максимально подготовиться к выполнению обязанностей военной службы по выбранной (рекомендованной) военной специальности.

Лица или юридические лица, у которых есть активы на полмиллиона долларов, должны будут платить налоги, чтобы собрать около 120 миллионов долларов в год в течение следующих трех лет. «Мы говорим о 500 тысячах долларов в ликвидных активах, что означает, что менее пассивные активы, которые будут платить налог, то есть средний класс и небольшой класс, не должны платить», - пояснил Касерес.

Возможность создания налога, который вносит вклад в безопасность, была обнародована президентом в ноябре этого года, когда он объявил, что документ уже готовится, который пытался установить налог, основанный на опыте Колумбии, страны с налогом этого класса. Шесть месяцев спустя, в мае этого года, президент объявил, что у него уже есть предложение министра финансов на его столе.

Качества, которыми должен обладать человек, готовясь к выполнению обязанностей по той или иной военной специальности, более детально будут рассмотрены в §35.

    Выводы.

    Обязательная подготовка гражданина к военной службе состоит из двух периодов.

    В первый период обязательной подготовки к военной службе обучающиеся получают начальные знания в области обороны государства.

    Кроме того, был обсужден временный характер налога, который будет действовать в течение последних трех лет нынешнего правительства. Единственное, что еще предстоит решить, - это обсуждение налога с членами Национальной ассоциации частного предпринимательства, которые на сегодняшний день заявляют, что не знают подробностей этого или аспектов, связанных с его применением.

    Что касается вопроса о планах, которые министерство общественной безопасности имеет за собранную сумму, Мануэль Мелгар объяснил, что у него нет проблем в том, что организация, которой он руководит, проверяется, чтобы определить назначение этих средств. Однако это не объясняет, существует ли уже определенный план безопасности для собираемой суммы. Если мы одобрим чрезвычайный бюджет, о котором мы говорили, у нас не будет никаких проблем в том, что есть комитет по аудиту и контроль за сбором и как мы выполняем расходы.

    Во второй период обязательной подготовки к военной службе каждый призывник развивает в себе необходимые качества, характерные для выбранной военной специальности.

    Вопросы.

    Что предусматривается в обязательной подготовке гражданина к военной службе?

    На какие периоды можно условно разделить обязательную подготовку граждан к военной службе?

    Президент сказал, что мы заинтересованы в прозрачности и попросили представить один случай, когда было продемонстрировано злоупотребление ресурсами этой администрации и этого кабинета безопасности. У нас нет проблем, потому что среди прочего мы честны.

    Фюнес воспользовался своим выступлением перед Ассамблеей и объявил также, что у него есть предложение, готовое начать голосование за границей, как только на президентских выборах. Граждане - это партия, благословленная козлом 35? У граждан есть идеология: это правая партия. И отсюда вы можете добавить еще прилагательные, подходящие для потребителя.

    По каким направлениям должна проходить обязательная подготовка к военной службе до первоначальной постановки на воинский учёт?

    На какие элементы обязательной подготовки к военной службе после постановки на воинский учёт следует обратить внимание, исходя из ваших психологических и физических возможностей?

    Задание.

Уточните план своей подготовки к военной службе с учётом выбранного направления профессиональной деятельности.

    Дополнительные материалы к §34.

Выдающийся российский учёный Д. И. Менделеев о формировании русской армии

Я… за необходимость держать в России наготове сильнейшую военную, сухопутную и морскую оборону в виде организованного войска. Однако дополню мысли эти тем, что и, помимо всеобщей воинской повинности, быстро возрастающий народ наш, особенно когда начнёт скоро богатеть, может содержать военную силу. Перемены и здесь желательны и самостоятельно возможны, особенно ввиду того, что охотников воевать в качестве солдат у нас найдётся множество, так как современная солдатская служба представляет полную обеспеченность личности и, по существу, не отличается от офицерской службы более чем содержанием или окладом, определяемым предварительною подготовкою, подобно тому, как содержание заводского рабочего отличается от содержания техника или надсмотрщика.


Охотников пойти в солдаты у нас в настоящее время можно найти так же легко, как охотников получить офицерское звание, даже при том условии, когда солдатское жалованье будет не очень велико. Мне думается даже, что армия, составленная из подобных охотников, будет превосходить армию молодых новобранцев, составленную по немецкому первообразу. Переходом от современного состояния дела к желаемому, мне кажется, могло бы служить право уплаты за несение воинской повинности определённого, довольно возвышенного налога, могущего служить к умножению военных средств страны. Охотники, вероятно, будут продолжать свою службу долго и тем самым возвысят военные качества армии и флота.

    Окончание урока.

    Домашнее задание. Подготовить к пересказу §34 «Обязательная подготовка граждан к военной службе» (сс. 162-165); выполнить задание (рубрика «Задание», с. 164).

    Выставление и комментирование оценок.

Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе
1.Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
получение начальных знаний в области обороны;
подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;
военно-патриотическое воспитание;
подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
медицинское освидетельствование;
2. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Получение гражданами начальных знаний в области обороны
Федеральными государственными образовательными стандартами среднего (полного) общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами начального профессионального и среднего профессионального образования предусматривается получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражданами навыков в области гражданской обороны.

Статья 13. Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций
1. До призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение двух последних лет обучения.
Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных учреждений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение с такими гражданами учебных сборов.
2. Граждане мужского пола, достигшие возраста 16 лет, работающие в организациях и не прошедшие подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, привлекаются к занятиям по основам военной службы в учебных пунктах, создаваемых в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Утратил силу с 1 января 2005 г.

Статья 14. Военно-патриотическое воспитание граждан
1. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан.
2. Граждане, прошедшие подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, пользуются преимущественным правом на поступление в военные образовательные учреждения профессионального образования.
Подготовка, полученная гражданами в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву.
Положение об указанных объединениях утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
3. Финансирование деятельности по военно-патриотическому воспитанию граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета. Дополнительное финансирование этой деятельности может осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных средств с согласия собственников этих средств.

Статья 15. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям
1. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанную подготовку получают граждане мужского пола, достигшие возраста 17 лет, в том числе учащиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, в которых такая подготовка является составной частью профессиональной образовательной программы.
Учащиеся (воспитанники) иных образовательных учреждений подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин не получают.
Количество граждан, подлежащих подготовке по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин, определяется Министерством обороны Российской Федерации.
2. Гражданин, овладевший сложной военно-учетной специальностью солдата, матроса, сержанта, старшины, включенной в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации, при призыве на военную службу вправе выбрать вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы с учетом реальной потребности в таких специалистах.
3. Мероприятия, устанавливаемые настоящей статьей в части подготовки граждан по военно-учетным специальностям в общественных объединениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации и осуществляются Министерством обороны Российской Федерации.

Статья 16. Утратила силу.

Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе
1. Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
занятие военно-прикладными видами спорта;
обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, а также в военных оркестрах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - военные оркестры);
обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
обучение по программе военной подготовки в учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования.
2. Добровольная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Статья 18. Занятия граждан военно-прикладными видами спорта
1. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, имеют право заниматься военно-прикладными видами спорта в общественных объединениях, образовательных учреждениях, спортивных клубах и секциях независимо от их ведомственной принадлежности.
2. Граждане, которым в установленном порядке присвоены спортивный разряд кандидата в мастера спорта, первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта, пользуются преимущественным правом на поступление в военные образовательные учреждения профессионального образования.
Спортивная подготовка указанных граждан учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву.

Статья 19. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и военных оркестрах
1. Образовательными учреждениями среднего (полного) общего образования с дополнительными образовательными программами, имеющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, являются суворовские военные училища, нахимовские военно-морские училища и военно-музыкальные училища, создаваемые Правительством Российской Федерации. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти имеет право создавать и иные образовательные учреждения среднего (полного) общего образования с дополнительными образовательными программами, имеющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан. Положения об указанных образовательных учреждениях утверждаются Правительством Российской Федерации.
2. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, осуществляется также в военных оркестрах. Положение о воспитанниках военных оркестров утверждается министром обороны Российской Федерации или руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.
3. Несовершеннолетние граждане - сироты, а также несовершеннолетние граждане, оставшиеся без попечения родителей, поступающие в образовательные учреждения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, либо в военные оркестры, зачисляются в них без экзаменов по результатам собеседования и медицинского освидетельствования.

Статья 20. Обучение граждан по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах
1. Гражданин до достижения им возраста 30 лет, обучающийся по очной форме обучения в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования, годный к военной службе по состоянию здоровья, отвечающий профессионально-психологическим требованиям, предъявляемым к конкретным военно-учетным специальностям, и прошедший в Министерстве обороны Российской Федерации конкурсный отбор, вправе заключить с Министерством обороны Российской Федерации договор об обучении по программе военной подготовки офицеров запаса на военной кафедре при этом образовательном учреждении. Гражданину, проходящему обучение по программе военной подготовки офицеров запаса, выплачивается за счет средств федерального бюджета дополнительная стипендия в порядке и размере, определяемых Правительством Российской Федерации.
1.1. Договор, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, не может быть заключен с гражданином, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также с гражданином, подвергающимся уголовному преследованию.
2. Гражданин, не заключивший договор, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, не может обучаться на военной кафедре при федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования.
3. Обучение граждан по программе военной подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Указанная программа может предусматривать обучение граждан женского пола.
4. Министерство обороны Российской Федерации по согласованию с федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования осуществляет подбор и направление военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, для назначения не на воинские должности преподавательского состава военной кафедры при этом образовательном учреждении.
5. Граждане мужского пола, обучающиеся по программам подготовки офицеров запаса, проходят учебные сборы или стажировки, предусмотренные программами подготовки офицеров запаса. Указанные учебные сборы или стажировки приравниваются к военным сборам.

Статья 20.1. Обучение граждан по программе военной подготовки в учебных военных центрах
1. Гражданин до достижения им возраста 24 лет, обучающийся по очной форме обучения в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования, годный к военной службе по состоянию здоровья и отвечающий установленным настоящим Федеральным законом требованиям к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, вправе заключить с Министерством обороны Российской Федерации договор об обучении по программе военной подготовки в учебном военном центре при этом образовательном учреждении и о дальнейшем прохождении военной службы по контракту после окончания образовательного учреждения. Гражданину, обучающемуся по программе военной подготовки в учебном военном центре при федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования, выплачиваются за счет средств федерального бюджета дополнительная стипендия, дифференцированная в зависимости от уровня его успеваемости по указанной программе, а также другие выплаты в порядке и размере, определяемых Правительством Российской Федерации.
2. Гражданин, не заключивший договор, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, не может обучаться по программе военной подготовки в учебном военном центре при федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования.
3. Гражданин, заключивший договор, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, обязан непосредственно после окончания федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования заключить контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в соответствии с подпунктом "д" пункта 3 статьи 38 настоящего Федерального закона. В случае отказа от заключения контракта о прохождении военной службы гражданин возмещает в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи средства федерального бюджета, затраченные на его подготовку в учебном военном центре. При этом указанный гражданин подлежит призыву на военную службу в соответствии с настоящим Федеральным законом.
4. Министерство обороны Российской Федерации или иной федеральный орган исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, непосредственно после окончания гражданином федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования заключает с указанным гражданином контракт о прохождении военной службы в соответствии с подпунктом "д" пункта 3 статьи 38 настоящего Федерального закона и присваивает ему воинское звание офицера.
5. Гражданин, от5. Гражданин, отчисленный из учебного военного центра при федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования за нарушение устава или правил внутреннего распорядка образовательного учреждения либо не заключивший контракт о прохождении военной службы в соответствии с договором, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, возмещает средства федерального бюджета, затраченные на его подготовку в учебном военном центре и исчисленные в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Условие о возмещении средств, указанных в настоящем пункте, а также размер подлежащих возмещению средств включаются в договор, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи.
6. Прием граждан для обучения в учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
7. Министерство обороны Российской Федерации по согласованию с федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования, при котором создан учебный военный центр, осуществляет подбор и назначение преподавательского состава указанного учебного военного центра.

Статья 21. Участие Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в подготовке граждан к военной службе
1. Министерство обороны Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба:
участвуют в разработке перечня военно-учетных специальностей и военно-прикладных видов спорта;
разрабатывают совместно с федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению требования к состоянию здоровья граждан, призываемых или поступающих на военную службу, а также проходящих военную службу;
разрабатывают совместно с федеральным органом исполнительной власти по образованию федеральные государственные образовательные стандарты, программы и методики подготовки граждан к военной службе;
участвуют в создании, финансировании и материально-техническом обеспечении образовательных учреждений среднего (полного) общего образования, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, образовательных учреждений среднего (полного) общего образования с дополнительными образовательными программами, имеющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, военных кафедр и учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также организаций, которые осуществляют подготовку граждан к военной службе на договорной основе.
2. Отбор граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также кандидатов для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы для исполнения специальных обязанностей военной службы осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Похожие публикации