Приемочная комиссия. О приёмочной комиссии и проведении экспертизы Положение о приемочной комиссии по 44 фз

Согласно закону 44-ФЗ, в рамках исполнения контракта, заказчик обязан произвести приемку выполненных согласно договору работ, предоставленных услуг или поставленных товаров. Данный процесс предусматривает проведение экспертизы полученных результатов, предусмотренных в контракте, которую заказчик может провести самостоятельно или же с привлечением экспертов.

Для приёмки результатов исполненных работ, оказанных услуг или предоставленных подрядчиком товаров заказчик может создать приёмочную комиссию. Приёмочная комиссия состоит по 44-ФЗ из не менее 5 человек.

Решение о приемочной комиссии

Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ создаётся по его решению. Заказчик выпускает приказ о создании приемочной комиссии, в тексте которого прописывает следующие обязанности контрактной службы или управляющего:

  1. Прописать состав комиссии: не менее 5 человек, их должности и Ф.И.О.
  2. Довести положения приказа до членов приемной комиссии и обеспечить совместную приемку результатов контракта.
  3. Оформить документацию.
  4. Организовать проведение экспертизы.
  5. Наделить приемочную комиссию правом не отказывать в приемке результатов в случае выявления несоответствий, если последнее было устранено подрядчиком или не препятствует приемке результатов.

Обязанности приемочной комиссии, описанные в приказе, следующие:

  1. Обеспечить приемку результатов совместно с контрактной службой или управляющим.
  2. В случае проведения экспертизы учитывать мнение экспертов при вынесении решения.

Лица, принимающие результаты по количеству, качеству и комплекции должны быть наделены правом

подписывать лично только факты, установленные при их участии

Члены приемочной комиссии

Состав комиссии формируется из её председателя и участников. Председатель комиссии выступает своего рода менеджером, руководя её деятельностью, проводя встречи и заседания, а также оформляя документацию – акты приема-передачи. Участники комиссии заняты заключением выводов о соответствии предоставляемой продукции заявленным в контракте характеристикам. Их решения должны быть абсолютно прозрачны и объективны. Члены приемочной комиссии имеют право требовать от подрядчика предоставление документации, необходимой информации о продукции, вызывать его представителей для решения вопросов, а также требовать от экспертов оформления заключения или каких-либо предложений.

Экспертиза приемочной комиссии

Приемочная комиссия 44-ФЗ наделена полномочиями проводить вышеупомянутую экспертизу как самостоятельно, так и с привлечением экспертов. Привлечение экспертов обязательно в случае закупки у единственного поставщика (помимо ситуаций, установленных законодательством). В прочих ситуациях заказчик имеет право решать самостоятельно, какой метод проведения экспертизы выбрать. Привлечение экспертов возможно только на основании контрактов, заключенных по 44-ФЗ. Результаты экспертизы оформляются в виде письменного заключения. В случае самостоятельного проведения экспертизы создается экспертная комиссия в составе не менее 5 человек. По результатам внешней экспертизы, закупщик обязан принять во внимание предоставленные экспертами выводы. В случае самостоятельного проведения, документ о приемке одновременно выступает документом, свидетельствующем о проведении экспертизы своими силами. В этом документе необходимо указать перечень поставленной продукции, а также претензии сторон в случае их существования.

Акт о приемке товара (работ, услуг)

Приемочная комиссия заказчика по результатам обязана подписать документ о приемке доставленных товаров, результатов выполненных работ или оказанных услуг. Его подписывают все участники состава комиссии, также он проходит утверждение у заказчика. Акт приемочной комиссии по 44 ФЗ оформляется в течение срока, прописанного в контракте, или же в те же сроки подрядчику направляется отказ в подписании в письменной форме с подробным пояснением причин.

В акте приёмки товаров (работ, услуг) должна быть указана следующая информация:

  1. Номер контракта, по которому осуществляется приемка.
  2. Наименование продукции.
  3. Подтверждение комиссией соответствия результатов заявленным требованиям.
  4. Цена продукции согласно контракту.
  5. Заключение экспертизы (при её проведении) в качестве Приложения к документу.
  6. Подписи председателя и участников комиссии.

Приемочная комиссия – это коллегиальный орган заказчика, уполномоченный проводить приемку поставленных по контракту товаров (выполненных работ, оказанных услуг). Наличие такой комиссии необязательно, но в некоторых случаях желательно.

Для ее формирования нужно издать соответствующий приказ. Целесообразно также разработать положение о приемочной комиссии и форму акта (заключения) приемочной комиссии.

Что такое приемочная комиссия

Закон N 44-ФЗ предусматривает право заказчика создать приемочную комиссию, которой будет поручена приемка товаров (работ, услуг), а также результатов отдельного этапа исполнения контракта (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Минэкономразвития России обращает внимание, что решение о необходимости такой комиссии заказчик принимает самостоятельно.

Создавать комиссию целесообразно в случае, если для надлежащей приемки объекта закупки требуется коллегиальное решение (например, необходимо участие специалистов разного профиля, объект закупки отличается технической сложностью и (или) высокой стоимостью).

Для иных закупок создавать комиссию не рекомендуем. Это связано с тем, что подписать документ о приемке должна комиссия в полном составе (ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Обеспечить присутствие всех членов комиссии может быть затруднительно. Поэтому лучше поручить приемку отдельным работникам заказчика.

Как создать приемочную комиссию

Чтобы сформировать приемочную комиссию, нужно издать приказ об утверждении ее состава. Форма такого приказа законодательно не установлена.

Число членов комиссии должно быть не менее пяти (ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). В практике есть случай, когда проведение приемки комиссией в меньшем составе было признано нарушением (Представление Счетной палаты РФ от 05.06.2015 N ПР 12-121/12-02). Отметим, что Закон N 44-ФЗ не запрещает включать в состав комиссии контрактного управляющего, сотрудников контрактной службы.

Для обеспечения надлежащей работы комиссии целесообразно разработать соответствующее положение, закрепив в нем порядок работы комиссии и полномочия ее членов.

Пример положения о приемочной комиссии.

Чтобы упорядочить документооборот комиссии, рекомендуем утвердить форму ее решения о приемке или об отказе в приемке товаров (работ, услуг). Это может быть, например, акт или заключение.

Пример формы заключения приемочной комиссии.

Rating: 5.0 /5. From 2 votes.

1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье — комиссия).

2. Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и ее работы, назначается председатель комиссии.

2.1. Особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

3. Заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

4. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.

Комиссии заказчика в рамках 44-ФЗ

Заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

9. Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.

В ходе закупочной деятельности заказчик обязан создать специальную комиссию, например, чтобы организовать работу по рассмотрению заявок, которые поступили от участников процедуры. Разберемся какими бывают, в чем особенности, и как правильно организовать работу той или иной комиссии.

Что такое комиссия по осуществлению закупок

Закон о контрактной системе требует от заказчика создавать специальный орган по осуществлению закупок — комиссию по закупкам по 44-ФЗ.

Приемочная комиссия

Это группа работников организации-заказчика, которые проводят работу по рассмотрению заявок, поступивших от участников во время проведения той или иной закупочной процедуры. Организовывать ее требуется для всех процедур, кроме закупки у единственного поставщика. Следует обратить внимание, что такая группа людей является коллегиальным органом.

Не путайте ее с контрактной службой. Комиссия не организовывает всю процедуру, а занимается только рассмотрением поступивших предложений, при этом ее члены могут не быть сотрудниками контрактной службы. Главное — наличие компетенций и знаний, которые помогут корректно выбрать победителя.

Выделяются следующие виды комиссий (с ним нужно определиться при создании):

  • конкурсная (при проведении различных конкурсов);
  • аукционная (для осуществления аукционов);
  • котировочная (в целях проведения запроса котировок);
  • по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений;
  • единая по осуществлению закупок 44-ФЗ (при проведении всех закупочных процедур).

Важно учесть, что если заказчик проводит торги, не отличающиеся какой-либо спецификацией, то целесообразно создать единую комиссию. А в случае закупки специфического товара, что требует специальных познаний, можно создать ее лишь для проведения конкретной процедуры, а в состав включить специалистов или экспертов в нужной области.

Требования к составу

Итак, законом № 44-ФЗ предусмотрены требования к рассматриваемому коллегиальному органу. Они таковы.

Требование к численности

Число членов аукционной и конкурсной должно составлять не менее пяти человек. Число членов единой комиссии заказчика также должно быть не менее пяти. В состав других можно включить трех и более человек.

Требования к профессиональному составу

Необходимо иметь в виду, что предпочтение должно отдаваться тем лицам, которые имеют знания в области закупок или специальные познания об объекте заказа.

Ограничения

Также положениями закона предусмотрены ограничения на привлечение определенного рода лиц. К примеру, в работе коллегиального органа не принимают участие лица, которые подали заявки на участие в процедуре, или должностные лица, непосредственно осуществляющие контроль в данной сфере.

Как организовать

Решение о создании комиссии принимается заказчиком и оформляется изданием приказа в произвольной форме.

При составлении такого приказа следует указать вид, данные председателя, а также всех лиц, которые входят в ее состав.

Также в обязательном порядке заказчик должен установить порядок работы такого органа.

Он устанавливается отдельным документом — положением о работе. Целесообразно в указанном документе определить сроки, место проведения заседаний, порядок рассмотрения заявок, порядок уведомления членов о проведении такого рода заседаний, их права и обязанности, а также ответственность.

Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ

Она создается в целях организации приемки товаров (работ или услуг). Создавать ее необязательно, однако если все-таки имеется такая необходимость, то решение о создании принимается заказчиком самостоятельно в целях организации надлежащей приемки товара в рамках исполнения контракта.

В составе должно быть не менее пяти человек.

Решение о создании оформляется изданием приказа в произвольной форме на бумажном носителе. При этом рекомендуется разработать специальный документ, закрепляющий всю организацию приемки товара, с образцами документов, которые подписываются в процессе, к примеру, акт приема-передачи.

Приемочная комиссия (комиссия по приемке исполнения по контракту) по Закону N 44-ФЗ

Согласно ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из 5 человек. Обратим внимание, что формирование приемочной комиссии является именно правом, а не обязанностью заказчика.

Из ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ следует, что в случае создания приемочной комиссии документ о приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком. Представляется, что в случае, если некоторые или все члены комиссии не согласны подписать акт о приемке товаров (работ, услуг), они должны составить документ с изложением причин своего отказа от подписания указанного акта. Такой документ может послужить основой для мотивированного отказа от приемки товаров (работ, услуг), направляемого заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), согласно той же норме.

Следует также учитывать, что согласно ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ для проверки предоставленных контрагентом результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик в любом случае обязан провести экспертизу таких результатов. Из п. 15 ст. 3, ч. 1 ст. 41, ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ следует, что привлечение к экспертизе экспертов, экспертных организаций, то есть сторонних лиц, физических или юридических, обязательно только в случаях, предусмотренных ч. 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, или определенных Правительством РФ на основании ч. 4.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ (подробнее этот вопрос рассмотрен в отдельном материале). В остальных случаях экспертиза проводится по умолчанию силами заказчика (см. также п. 6.4 письма Минфина России и Минстроя России от 17.12.2014 NN 02-02-05/65137, 26484-ЮР/08, письмо Минэкономразвития России от 22.01.2015 N Д28и-97). Каких-либо специальных требований к работникам заказчика, осуществляющим экспертизу, закон не предусматривает, требования ст. 41 Закона N 44-ФЗ на случаи проведения экспертизы заказчиком своими силами не распространяются (см. также письма Минэкономразвития России от 11.04.2014 N Д28и-477, от 28.01.2015 N Д28и-162). Также закон не требует образования для этого каких-либо структурных подразделений или рабочих органов (например, «экспертной комиссии»). При этом по смыслу положений п. 1 ч. 1, ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, экспертиза фактически равнозначна проверке товара, результата работ, услуг при их приемке, проведение которой предусмотрено гражданским законодательством (ст. 474, п.п. 2, 3 ст. 513, п.п.

Комиссия по закупкам по 44-ФЗ: задачи, ограничения, требования к документам

1-3 ст. 720, ст. 783 ГК РФ). Поэтому для оформления экспертизы приемки товаров будет достаточно подписания документа о приемке ответственным за экспертизу товара должностным лицом (работником) (см. также ответ на вопрос 78 приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889).

Таким образом, приемочная комиссия вправе осуществлять и экспертизу предлагаемых к приемке товаров, работ, услуг, если такая экспертиза осуществляется силами самого заказчика (см. также п. 1 письма Минфина России от 14.07.2015 N 02-04-08/40340).

При этом закон не устанавливает никаких требований к лицам, включаемым в приемочную комиссию. С учетом сказанного выше представляется очевидным, что формировать приемочную комиссию целесообразно из лиц, имеющих специальные познания в области приобретаемых товаров, работ, услуг, хотя это не является обязательным в силу закона. Равным образом закон не устанавливает никаких ограничений на совмещение приемочной комиссией или отдельными ее членами иных функций в рамках закупочной деятельности заказчика. Соответственно, ее членами могут быть контрактный управляющий, работники контрактной службы, члены комиссий по осуществлению закупок.

Более того, поскольку законом не установлено соответствующего ограничения, членами приемочной комиссии могут быть и лица, не относящиеся к работникам заказчика, но обладающие соответствующими познаниями или заинтересованные в надлежащей приемке и экспертизе результатов исполнения контракта. В частности, при централизации закупок в состав приемочной комиссии уполномоченного органа, уполномоченного учреждения могут включаться представители заказчиков, для нужд которых осуществляется закупка (см. также письмо Минэкономразвития России от 27.06.2014 N Д28и-1258).

Приемка товара по 44-ФЗ является одним из этапов исполнения контракта. Поставщику важно не только поставить качественный товар, соответствующий требованиям контракта и техническому заданию, но соблюсти порядок передачи товара заказчику. Последний же, в свою очередь, должен осуществить приемку в строгом соответствии с положениями закона, нормативно-правовых актов и пунктов контракта.

Прежде чем начать нашу статью, хотим посоветовать вам ведущий сервис для дистанционного оказания услуг в сфере госзакупок — . Он объединяет специалистов по всей стране. Теперь вы легко можете найти удаленного сотрудника, который подготовит за вас тендерную документацию, подаст заявку на аукцион или выполнит любую другую услугу по 44-ФЗ.

Смотрите короткое видео о том, как работает сервис :

Экспертиза приемки товара по 44-ФЗ

Вопросы передачи и приемки товара по 44-ФЗ урегулированы ст. 94 указанного закона и ст. 513 Гражданского кодекса РФ. Согласно ч. 3 ст. 94 ФЗ-44 заказчик при приемке товара должен провести экспертизу по вопросу его соответствия условиям контракта. Заказчик может воспользоваться услугами сторонних экспертов или ограничиться силами своих специалистов при проведении экспертизы.

Законом установлена обязанность провести экспертизу при помощи экспертной организации при приемке, когда товар закупается у единственного поставщика . Из этого правила есть исключения, они указаны в ч.4 ст. 94 ФЗ-44.

Если экспертиза проводится в экспертной организации, то по её результатам должно быть составлено заключение, подписанное экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации.

В заключении эксперта могут быть отражены предложения по устранению нарушений, допущенных при исполнении контракта, и сроках их устранения, если такие нарушения не помешают приемке товара, работ или услуг.

Порядок приемки товара по 44-ФЗ

Согласно нормам гражданского законодательства РФ после того, как покупатель получил товар, он должен его осмотреть в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота. Покупатель обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Непосредственно порядок приемки товара должен устанавливаться контрактом. В контракт может быть включен отдельный раздел, посвященный данному вопросу. В нем могут быть отражены следующие вопросы:

  • место приемки товара;
  • действия заказчика по приемке товара (например, проверка по упаковочным листам номенклатуры поставленного товара на соответствие спецификации и техническим требованиям, проверка полноты и правильности комплекта сопроводительных документов, проверка наличия или отсутствия внешних повреждений упаковки, проверка комплектности и целостности поставленного товара);
  • сроки приемки товара по 44-ФЗ.

Поэтому при возникновении вопросов по приемке товара в рамках контракта по 44-ФЗ, прежде всего, стоит ознакомиться с условиями данного контракта – какие правила для приемки в нем предусмотрены.

Также в контракте может содержаться ссылка на применение по вопросам приемки товара Инструкций о порядке приема продукции производственно-технического назначения по количеству и качеству, утвержденными Постановлениями Госарбитража СССР № П-6 от 15.06.1965 г. и № П-7 от 25.04.1966 г. (далее – Инструкции по приемке). Скачать инструкции по приемке товара можно в конце настоящей статьи.

В указанных документах подробно отражены следующие вопросы: сроки приемки, действия покупателя при приемке товара, вопросы по явке представителя поставщика на приемку, документы, которые необходимо составить по окончании приемки.

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18 отмечено, что указанные инструкции по приемке товара могут применяться покупателем, только если это прямо предусмотрено договором.

Пример из судебной практики

Суд отказал истцу в расторжении договора, во взыскании неустойки за поставку некачественного товара. При этом суд отметил, что нарушение приемки товара расценивается как основание для признания факта поставки некачественного товара недоказанным. Суд посчитал недостаточным доказательством некачественности товара представленные претензионные уведомления о некачественном товаре, подписанные только со стороны покупателя. Истец фактически нарушил порядок и сроки уведомления поставщика о возможно имеющихся расхождениях по качеству поставленного товара, предусмотренные ч. 3 ст. 513 ГК РФ и Инструкцией о приемке товара по качеству (Постановление АС Московского округа Постановление от 28 июля 2017 года по делу №А40-172808/2016).

Приемка товара, доставленного с помощью транспортной организации

Стоит помнить о необходимости применения специальных нормативно-правовых актов, регулирующих работу данного вида транспорта, при приемке товара (ч. 3 ст. 513 ГК РФ). Так, например, при поставке товара с помощью железнодорожного транспорта, также необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 10.01.2003 N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Согласно ч. 3 ст. 513 ГК РФ на покупателя возлагается обязанность провести проверку товара на соответствие сведениям, которые отражены в сопроводительных документах и принять товар с соблюдением правил, установленных законами и нормативно-правовыми актами.

Пример из судебной практики

Предприниматель обратилась в суд с иском к компании о взыскании денежных средств за поставленный некачественный товар. Истец получила товар (конфеты), и при его дальнейшей реализации к ней стали поступать жалобы от покупателей на его качество. В течение 6 дней после получения товара предприниматель обратилась с претензией к поставщику. Компания претензию не удовлетворила. Несмотря на представленное истцом заключение эксперта, суд отказал в исковых требованиях. В суде было установлено, что товар находился в пути более 20 суток и доставлен получателю со значительной просрочкой в доставке. А покупатель в нарушение требований закона приняла товар без проверки его качества и количества, а также в железнодорожной накладной отсутствует отметка, в каком состоянии выдан контейнер.

Суд отметил, что представленные доказательства не исключают, что качество кондитерских изделий ухудшилось вследствие несоблюдения необходимых условий их хранения в период транспортировки либо нахождения товара на складе истца (Постановление ФАС Волго-Вятского округа по делу №А17-174/10 от 30 июня 2004 года).

О том, как дешево доставлять товар заказчику по России, читайте в нашей статье по .

Создание комиссии по приемке товара по 44-ФЗ

Согласно ч. 6 ст. 94 ФЗ-44 в целях приемки товара заказчик может создать приемочную комиссию. Закон содержит только одно требование к такой комиссии – в неё должно входить не меньше 5 человек. При этом в законе нет требований о том, чтобы в комиссию входили только сотрудники заказчика.

Вместе с тем, если условиями контракта предусмотрено обязательное применение Инструкций по приемке, то необходимо соблюсти еще одно требование к приемочной комиссии – в комиссию должны входить сотрудники, которые компетентны в вопросах качества и комплектности подлежащего приемке товара. В этом случае учитывается род работы, образование, опыт трудовой деятельности таких сотрудников.

При создании приемочной комиссии заказчику необходимо утвердить положение о работе приемочной комиссии и издать приказ о её формировании.

Какие документы нужно оформить при приемке товара по 44-ФЗ?

В случае если поставленный товар соответствует требованиям заказчика, должен быть составлен документ о приемке товара . Данный документ должен быть подписан заказчиком, а если создавалась приемочная комиссия, то в акте приемки должны стоять подписи всех членов комиссии. А сам документ о приемке должен быть утвержден заказчиком. Если заказчик привлекал к проведению экспертизы стороннюю организацию, эксперта, то акт приемки товара по 44-ФЗ должен учитывать выводы, отраженные в экспертном заключении. К акту приемки можно приложить заключение по экспертизе.

Если же заказчик полагает, что поставленный товар не отвечает требованиям контракта, то он должен подготовить мотивированный отказ от приемки товара по 44-ФЗ . Такой документ должен быть направлен в адрес поставщика.

Установленного законом образца таких документов нет, поэтому составить их можно в свободной форме. Целесообразно отразить в приемочных документах следующие сведения:

  • поставленный товар и его стоимость;
  • результаты экспертизы;
  • заключение приемочной комиссии с учетом выводов эксперта;
  • список выявленных недостатков;
  • подписи членов приемочной комиссии.

Если в вашем контракте указано на необходимость применения Инструкций по приемке, то обратите внимание на требования п. 29 данной Инструкции, где указано, какие сведения необходимо включить в акт приемки.

Указанные документы должны быть оформлены в сроки для приемки товара, установленные законом или контактом.

Что делать, если заказчик не принимает товар по 44-ФЗ?

В практике нередки случаи, когда заказчик проводит экспертизу и обнаруживает, что поставленный товар не соответствует требованиям, отраженным в контракте, в техническом задании. В этом случае заказчик отказывается принимать товар, ссылаясь на нормы 44-ФЗ. В этой ситуации заказчик направляет мотивированный отказ от приемки с указанием причин такого отказа и требованием устранить недостатки в установленные сроки.

Если поставщик согласен с заявленными недостатками и может их устранить, то он устраняет их. Производится повторная приемка товара.

Если же поставщик полагает, что товар качественный, то он может заказать независимую экспертизу качества поставленного товара, его соответствия требованиям технического задания. Положительные результаты данной экспертизы поставщик может направить в адрес заказчика с требованием принять и оплатить товар, то есть направить досудебную . По истечении 30 дней с момента вручения претензии заказчику (или иного срока, установленного контрактом для рассмотрения претензии) поставщик может обратиться в арбитражный суд с соответствующим исковым заявлением. О том, как подать документы в суд, читайте .

Также стоит заметить, что когда заказчик отказывается от приемки товара ненадлежащего качества, а поставщик не устраняет недостатки, то заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть контракт (если такая возможность предусмотрена контрактом).

В случае расторжения контракта со стороны заказчика сведения о поставщике могут быть включены в реестр недобросовестных поставщиков. Поэтому поставщику важно не только в судебном порядке обязать принять товар, но и участвовать в заседании ФАС по вопросу включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, а также обжаловать в суде решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Если вам нужна юридическая помощь по вопросу приемки товара, то можете обратиться к нам. Первая консультация — бесплатно. Подробности .

Пример из судебной практики

Поставщик в соответствии с условиями контракта поставил Заказчику компьютеры, но последний отказался их принимать, так как поставленный товар не соответствовал требованиям спецификации и контракта. Для устранения замечаний Заказчика Поставщик доукомплектовал поставленные компьютеры петлями для висячего замка и безвинтового крепления карт расширения. Но заказчик указал, что самостоятельная установка таких частей без согласия заказчика и производителя фактически свидетельствует об изменении технических характеристик составляющей системного блока компьютера. В связи с отказом заказчика от приемки товара поставщик обратился в суд с иском об обязании заказчика принять товар.

Примечание. Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Приказ
о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги)

[ число, месяц, год ]

В целях осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги или результатов отдельного этапа исполнения контракта для обеспечения нужд [ наименование государственного/муниципального заказчика ], в соответствии со статьей 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказываю:

1. Создать приемочную комиссию в следующем составе:

— председатель комиссии: [ должность, Ф. И. О. ];

— члены комиссии: [ должность, Ф. И. О. ];

[ должность, Ф. И. О. ].

2. Приемочной комиссии:

2.1. Осуществлять приемку результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в порядке и в сроки, которые установлены контрактом.

2.2. В случае привлечения для проведения экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

2.3. Представлять на утверждение документы о приемке, подписанные всеми членами приемочной комиссии.

3. Контроль за исполнением приказа возлагаю на [ должность, Ф. И. О. ].

[ должность, подпись, инициалы, фамилия руководителя ]

С приказом ознакомлены:

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

Примерная форма приказа о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги)

Разработана: Компания «Гарант», февраль 2014 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приемочная комиссия 44-ФЗ

Что должно быть в приказе о создании приемочной комиссии, каковы её обязанности, кто входит в состав приемочной комиссии, а также об экспертизе и акте приемки товара (работ, услуг), ну и соответственно образец приказа приемочной комиссии, я расскажу в данной статье.

Согласно закону 44-ФЗ, в рамках исполнения контракта, заказчик обязан произвести приемку выполненных согласно договору работ, предоставленных услуг или поставленных товаров. Данный процесс предусматривает проведение экспертизы полученных результатов, предусмотренных в контракте, которую заказчик может провести самостоятельно или же с привлечением экспертов.

Для приёмки результатов исполненных работ, оказанных услуг или предоставленных подрядчиком товаров заказчик может создать приёмочную комиссию. Приёмочная комиссия состоит по 44-ФЗ из не менее 5 человек.

Решение о приемочной комиссии

Приемочная комиссия заказчика по 44-ФЗ создаётся по его решению. Заказчик выпускает приказ о создании приемочной комиссии, в тексте которого прописывает следующие обязанности контрактной службы или управляющего:

  • Прописать состав комиссии: не менее 5 человек, их должности и Ф.И.О.
  • Довести положения приказа до членов приемной комиссии и обеспечить совместную приемку результатов контракта.
  • Оформить документацию.
  • Организовать проведение экспертизы.
  • Наделить приемочную комиссию правом не отказывать в приемке результатов в случае выявления несоответствий, если последнее было устранено подрядчиком или не препятствует приемке результатов.
  • Обязанности приемочной комиссии, описанные в приказе, следующие:

    1. Обеспечить приемку результатов совместно с контрактной службой или управляющим.
    2. В случае проведения экспертизы учитывать мнение экспертов при вынесении решения.

    Лица, принимающие результаты по количеству, качеству и комплекции должны быть наделены правом

    подписывать лично только факты, установленные при их участии

    Члены приемочной комиссии

    Состав комиссии формируется из её председателя и участников. Председатель комиссии выступает своего рода менеджером, руководя её деятельностью, проводя встречи и заседания, а также оформляя документацию – акты приема-передачи. Участники комиссии заняты заключением выводов о соответствии предоставляемой продукции заявленным в контракте характеристикам. Их решения должны быть абсолютно прозрачны и объективны. Члены приемочной комиссии имеют право требовать от подрядчика предоставление документации, необходимой информации о продукции, вызывать его представителей для решения вопросов, а также требовать от экспертов оформления заключения или каких-либо предложений.

    Экспертиза приемочной комиссии

    Приемочная комиссия 44-ФЗ наделена полномочиями проводить вышеупомянутую экспертизу как самостоятельно, так и с привлечением экспертов. Привлечение экспертов обязательно в случае закупки у единственного поставщика (помимо ситуаций, установленных законодательством). В прочих ситуациях заказчик имеет право решать самостоятельно, какой метод проведения экспертизы выбрать. Привлечение экспертов возможно только на основании контрактов, заключенных по 44-ФЗ. Результаты экспертизы оформляются в виде письменного заключения. В случае самостоятельного проведения экспертизы создается экспертная комиссия в составе не менее 5 человек. По результатам внешней экспертизы, закупщик обязан принять во внимание предоставленные экспертами выводы. В случае самостоятельного проведения, документ о приемке одновременно выступает документом, свидетельствующем о проведении экспертизы своими силами. В этом документе необходимо указать перечень поставленной продукции, а также претензии сторон в случае их существования.

    Акт о приемке товара (работ, услуг)

    Приемочная комиссия заказчика по результатам обязана подписать документ о приемке доставленных товаров, результатов выполненных работ или оказанных услуг. Его подписывают все участники состава комиссии, также он проходит утверждение у заказчика. Акт приемочной комиссии по 44 ФЗ оформляется в течение срока, прописанного в контракте, или же в те же сроки подрядчику направляется отказ в подписании в письменной форме с подробным пояснением причин.

    В акте приёмки товаров (работ, услуг) должна быть указана следующая информация:

    1. Номер контракта, по которому осуществляется приемка.
    2. Наименование продукции.
    3. Подтверждение комиссией соответствия результатов заявленным требованиям.
    4. Цена продукции согласно контракту.
    5. Заключение экспертизы (при её проведении) в качестве Приложения к документу.
    6. Подписи председателя и участников комиссии.
    7. gosmupzakupki.ru

      Образец приказа на экспертную комиссию по 44 фз

      МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

      О СОЗДАНИИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

      1. Создать в министерстве экономического развития и торговли Рязанской области экспертную комиссию для проверки (проведения экспертизы) предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных государственным контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта (далее — экспертная комиссия) и утвердить ее состав согласно приложению 1 к настоящему приказу.

      2. Утвердить Положение о работе экспертной комиссии согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      3. Установить, что проведение экспертизы предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных государственным контрактом, в части их соответствия условиям государственного контракта осуществляется экспертной комиссией и оформляется заключением экспертной комиссии по форме согласно приложению 3 к настоящему приказу.

      5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      Приложение N 1. СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

      Приложение N 1
      к приказу

      и торговли Рязанской области
      от 1 августа 2016 года N 152

      Начальник управления финансового и организационно-правового обеспечения

      Председатель экспертной комиссии

      Заместитель начальника управления финансового и организационно-правового обеспечения

      Заместитель председателя экспертной комиссии

      Начальник управления инвестиционной политики и государственно-частного партнерства

      Начальник отдела внешнеэкономической и выставочной деятельности управления инвестиционной политики и государственно-частного партнерства

      Член экспертной комиссии

      Начальник отдела развития потребительского рынка управления развития малого бизнеса и потребительского рынка

      Консультант управления финансового и организационно-правового обеспечения

      Заместитель начальника управления развития малого бизнеса и потребительского рынка

      Контрактный управляющий министерства экономического развития и торговли Рязанской области

      Секретарь экспертной комиссии

      Приложение N 2. ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

      Приложение N 2
      к приказу
      министра экономического развития
      и торговли Рязанской области
      от 1 августа 2016 года N 152

      1. Общие положения

      Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон) и определяет цели, задачи, функции, полномочия, состав и порядок формирования и работы экспертной комиссии, созданной для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных государственными контрактами (далее — контракты), в части их соответствия условиям контрактов, заключенных заказчиком — министерством экономического развития и торговли Рязанской области, а также сферу ответственности членов экспертной комиссии.

      2. Правовое регулирование работы экспертной комиссии

      Экспертная комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом, другими федеральными законами, законами Рязанской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, а также настоящим Положением.

      3. Цели, задачи и функции экспертной комиссии

      3.1. Экспертная комиссия создается в целях осуществления проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

      3.2. Для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертная комиссия имеет право запрашивать у заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к условиям исполнения контракта и отдельным этапам исполнения контракта. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения составленного по форме, указанной в приложении 3 к настоящему приказу, которое подписывается председателем или заместителем председателя экспертной комиссии, либо лицом, уполномоченным председателем экспертной комиссии, и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований контракта, не препятствующие приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений, в том числе с указанием срока их устранения.

      3.3. В задачи экспертной комиссии входит:

      1) проведение экспертизы исполнения контракта (экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги);

      2) проведение экспертизы отдельного этапа исполнения контракта.

      4. Порядок формирования экспертной комиссии

      4.1. Экспертная комиссия является коллегиальным органом министерства экономического развития и торговли Рязанской области (далее — министерство).

      4.2. Решение о создании экспертной комиссии принимается министром экономического развития и торговли Рязанской области. Экспертная комиссия создается на весь объем закупок министерства.

      4.3. Персональный состав экспертной комиссии утверждается приказом министра экономического развития и торговли Рязанской области. В составе экспертной комиссии: председатель экспертной комиссии, заместитель экспертной комиссии, члены экспертной комиссии, секретарь экспертной комиссии. Руководит работой экспертной комиссии председатель экспертной комиссии, в его отсутствие заместитель председателя экспертной комиссии. Функции секретаря экспертной комиссии выполняет контрактный управляющий министерства.

      4.4. Число членов экспертной комиссии должно составлять не менее 5 человек.

      4.5. Заказчик включает в число членов экспертной комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объектам закупок министерства.

      4.6. Членами экспертной комиссии не могут быть лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, заинтересованные в результатах определения поставщика, подрядчика, исполнителя.

      В случае выявления в составе комиссии указанных лиц они подлежат замене на основании приказа министра экономического развития и торговли Рязанской области.

      5. Организация работы экспертной комиссии

      5.1. Организация работы экспертной комиссии осуществляется на заседаниях экспертной комиссии. Экспертная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседаниях присутствуют не менее 50 процентов от общего числа ее членов.

      5.2. Секретарь экспертной комиссии своевременно уведомляет о месте, дате, времени проведения заседаний экспертной комиссии.

      5.3. Решения принимаются членами экспертной комиссии путем проведения открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. Каждый член экспертной комиссии имеет один голос. Заочное голосование не допускается, делегирование полномочий члена экспертной комиссии не допускается.

      5.4. Председатель экспертной комиссии, в его отсутствие заместитель председателя экспертной комиссии осуществляет общее руководство работой экспертной комиссии:

      1) обеспечивает соблюдение настоящего Положения;

      2) объявляет заседание экспертной комиссии правомочным;

      3) открывает и ведет заседание экспертной комиссии;

      4) ведет заседание экспертной комиссии и объявляет ее состав;

      5) осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством.

      5.5. Секретарь экспертной комиссии:

      1) осуществляет подготовку заседания экспертной комиссии;

      2) информирует членов экспертной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе экспертной комиссии, о времени, дате, месте заседания комиссии;

      3) обеспечивает членов экспертной комиссии необходимыми материалами;

      4) оформляет протокол заседания экспертной комиссии;

      5) готовит проект заключения экспертной комиссии и осуществляет иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации организационно-технического характера.

      6. Права и обязанности членов экспертной комиссии

      6.1. Члены экспертной комиссии обязаны:

      1) знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями Федерального закона и настоящего Положения;

      2) лично присутствовать на заседаниях экспертной комиссии и действовать в рамках своих полномочий;

      3) своевременно информировать председателя экспертной комиссии о невозможности присутствовать на заседании экспертной комиссии;

      4) своевременно подписывать протоколы экспертной комиссии;

      5) принимать решения в пределах своей компетенции, не допускать разглашение сведений, ставших им известными в процессе проведения закупок.

      6.2. Члены экспертной комиссии вправе:

      1) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями;

      2) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях экспертной комиссии;

      3) проверять правильность документов, составляемых экспертной комиссией;

      4) письменно излагать свое особое мнение;

      5) информировать председателя экспертной комиссии и заказчика о необходимости привлечения экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы.

      7. Ответственность членов экспертной комиссии

      7.1. Члены экспертной комиссии, виновные в нарушении действующего законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

      7.2. Член комиссии, которому стало известно о нарушениях действующего законодательства уполномоченного представителя заказчика, другого члена экспертной комиссии, должен сообщить об этом нарушении председателю экспертной комиссии.

      7.3. Член экспертной комиссии, допустивший нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации, отстраняется от работы экспертной комиссии и может быть исключен из ее состава на основании приказа министра экономического развития и торговли Рязанской области.

      Приложение N 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

      Приложение N 3
      к приказу
      министра экономического развития
      и торговли Рязанской области
      от 1 августа 2016 года N 152

      1. Наименование закупки, информация о контракте

      Контракт N _____ от ___________

      2. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе)

      Цена контракта: _______________________________________________________

      3. Сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

      4. Сведения об Экспертной комиссии

      Экспертная комиссия, утвержденная приказом министра экономического

      развития и торговли Рязанской области ______________________ в составе:

      Председатель экспертной комиссии:

      Заместитель председателя экспертной комиссии:

      Ф.И.О. ________________________ — должность __________________________;

      Члены экспертной комиссии:

      Контрактный управляющий министерства экономического развития и

      торговли Рязанской области Секретарь экспертной комиссии.

      исполнения _____________________________________________ в части

      соответствия условиям контракта. Экспертной комиссией рассмотрены

      предъявленные документы, относящиеся к предмету контракта:

      5. Объект осмотрен в натуре (по возможности):

      В ходе осмотра установлено, что результат исполнения соответствует

      техническому заданию государственного контракта, что подтверждается отчетом

      по исполнению контракта, представленным структурным подразделением,

      6. Проведены измерения и обследования (при необходимости)

      7. Предложение экспертной комиссии о приемке оказанных услуг,

      сумму __________________________________________________________, поскольку

      исполнение соответствует условиям контракта.

      На обозрение экспертной комиссии представлен акт _____________________,

      который подлежит подписанию, на основании решения комиссии.

      Председатель экспертной комиссии: Ф.И.О. ______________________________

      Зам. председателя экспертной комиссии: Ф.И.О. _________________________

      Комиссия по закупкам по 44-ФЗ: задачи, ограничения, требования к документам

      Еще на стадии подготовки к проведению закупки конкурентным способом определяются эксперты, способные выбрать исполнителей госконтрактов. Оптимальное число членов единой комиссии заказчика и требования к ним, а также порядок создания самого органа рассмотрим в статье.

      Единая комиссия по осуществлению закупок (44-ФЗ): понятие и цели

      За исключением ситуаций, когда договор заключается с единственным поставщиком, заказчик обязан формировать совет из подготовленных специалистов, который будет определять исполнителя контракта. Это коллегиальный орган, минимальное количество членов в котором варьирует от 3 до 5. Максимально возможный состав законом не регламентирован, но слишком большой ее делать не стоит. Ведь при отсутствии на заседании половины ее членов оставшиеся эксперты работать не смогут. Это прямо запрещено п. 8 ст. 39 закона 44-ФЗ.

      Формирование группы специалистов: с чего начать

      Решение о создании комиссии принимается заказчиком. Ее состав и правила работы должны быть известны до проведения закупки, а точнее, до даты размещения извещения о ней. Для этого надо:

    • определить вид создаваемой комиссии;
    • утвердить ее состав и председателя;
    • определить порядок работы.

    Разберем каждый этап.

    Шаг 1. Определить вид

    Закон позволяет создать единую комиссию, которая сможет выбрать исполнителя контракта без привязки к способу проведения закупки. В то же время заказчик вправе формировать конкурсную, аукционную или котировочную - в зависимости от того, какой способ определения исполнителя будет использован. Срок действия совета также определяет заказчик.

    Чаще всего организации проводят закупки, не отличающиеся особой спецификой. Поэтому целесообразнее формировать группу, которая сможет работать на всех тендерах.

    В контрактной системе есть такое понятие, как приемочная комиссия заказчика. По 44-ФЗ она бывает нужна для приемки продукции, оговоренной договором. Но на стадии отбора исполнителя в ней нет необходимости.

    Шаг 2. Решить вопрос о составе

    44-ФЗ введено несколько требований к экспертам. Так, в единой комиссии минимальное количество членов - 5 человек. В конкурсной, аукционной и котировочной - не менее 3.
    Согласно ст. 39 закона о госзаказах, в состав должны входить лица, имеющие определенный уровень подготовки в этой сфере, а также обладающие особыми знаниями об объекте закупки. Сколько специально подготовленных специалистов должно быть, не указано, но желательно, чтобы их было не менее 50%.

    Место работы эксперта роли не играет: это может быть сотрудник любой другой незаинтересованной в результатах закупки организации. В то же время запрещено привлекать граждан, которые:

  • организовывают/проводят закупки;
  • лично заинтересованы или могут повлиять на результаты определения исполнителя контракта;
  • наделены полномочиями по контролю в сфере госзаказов;
  • соответствуют иным критериям, перечисленным в ч. 6 ст. 39 закона.
  • Шаг 3. Утвердить необходимые документы

    Чтобы комитет функционировал на законных основаниях, надо выпустить приказ о его создании. В нем следует прописать все важные вопросы относительно состава и правил работы экспертов.

    Приказ нужен обязательно в письменной форме, а его содержание заказчик определяет самостоятельно с учетом действующих норм.

    Положение о комиссии - документ необязательный. Но тогда все вопросы, связанные с функционированием группы специалистов, должны быть раскрыты в приказе. Речь идет о:

  • процедуре уведомления о месте, дате и времени проведения заседания;
  • регламенте проведения заседаний;
  • запрете на заочное голосование и передачу делегирования полномочий третьим лицам;
  • правах и обязанностях экспертов, их ответственности;
  • основаниях и сроках изменения членов.
  • Обсуждения

    по оформлению внутренней экспертизы

    300 сообщений

    Светлана, Статья 41. Эксперты, экспертные организации

    1. Заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    2. К проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены:

    1) физические лица:
    а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
    б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
    в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
    2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
    3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
    3. Эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 настоящей статьи).
    4. В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.
    5. Дополнительные требования к экспертам, экспертным организациям, привлекаемым для проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по государственному оборонному заказу, а также особенности проведения такой экспертизы могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
    6. Для проведения экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.
    7. За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требования части 3 настоящей статьи эксперт, экспертная организация, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    8. В случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям.

    Исходя из этой статьи почти никого из учреждения в экспертную комиссию нельзя! у нас тоже в учреждении проблема кто будет входить в состав экспертной комиссии, т.к. семь человека являються членами комиссии по осуществлению закупок, много новых работников. Одна головная боль!

    О том, как создать приемочную комиссию в рамках 44-ФЗ, поговорим в статье.

    Вопрос о необходимости создания приемочной комиссии внутри компании возникает на этапе приемки товаров, работ или услуг, закупленных в рамках контрактной системы. Итоговое заключение приемочной комиссии подтверждает или не подтверждает соответствие поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг условиям контракта.

    Порядок формирования приемочной комиссии

    Как оформить документ о приемке по 44-ФЗ

    В № 44-ФЗ не прописано, нужно ли составлять отдельный документ о приемке товаров, работ или услуг или можно оформить типовой акт и накладную. Заказчик вполне может ограничиться и последними. Документ о приемке приемочная комиссия оформляет после завершения всех проверок. Заключение должны подписать заказчик и все пять члена комиссии. Документ должен утвердить и глава компании. Но речь идет о случаях, когда поставляемый товар, результаты работы или оказываемые услуги полностью соответствовали требованиям контракта.

    Если приемочная комиссия обнаруживает недостатки, брак или другие несоответствия условиям контракта, подписывать никакие документы о приемке не нужно. Считается что услуга оказана не в полном объеме. В этом случае заказчик составляет протокол разногласий или акт расхождений, где четко указывает все выявленные недостатки.

    Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

    Похожие публикации