Автомобильная безопасность - безопасный автомобиль. Автомобильная безопасность - безопасный автомобиль Порядок обеспечения питанием экипажей речных судов

N 122

О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов

N 861 О рационах питания экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов» href=»/vlad134/pprf_861pit.htm»> Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 861 "О рационах питания экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4899) приказываю:

1. Утвердить:

Порядок обеспечения питанием экипажей морских судов, за исключением судов рыбопромыслового флота ();

Порядок обеспечения питанием экипажей речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота ();

Порядок обеспечения питанием экипажей воздушных судов гражданской авиации ().

2. Руководителям отраслевых служб Министерства (А.В. Нерадько, В.В. Рукше, Н.Г. Смирнову) довести Приказ до сведения заинтересованных организаций транспортного комплекса.

Министр С.Франк

к Приказу Минтранса России

ПОРЯДОК

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ,

к Приказу Минтранса России

ПОРЯДОК

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ЭКИПАЖЕЙ РЕЧНЫХ СУДОВ,

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СУДОВ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.11.2009 N 197)

к Приказу Минтранса России

ПОРЯДОК

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

1. Экипажи воздушных судов в дни полетов и дежурств обеспечиваются эксплуатантом бесплатным рационом питания.

При невозможности обеспечения экипажа бесплатным питанием во внебазовых аэропортах (аэродромах, посадочных площадках) по причине отсутствия специализированных организаций общественного питания допускается возмещение расходов на питание членам экипажа.

2. При организации питания в специализированных организациях общественного питания в базовых аэропортах эксплуатантом обеспечивается рацион питания, составление меню - раскладок, учет пищевой ценности и калькуляция блюд. Калорийность суточного рациона питания в дни полетов и дежурств с учетом норм потребляемых белков, жиров и углеводов на одного члена экипажа не должна быть ниже 3500 ккал.

3. Рацион питания предоставляется экипажу воздушного судна в зависимости от продолжительности рабочего времени при выполнении полетного задания:

до 3 часов - одноразовое питание;

от 3 до 6 часов - двухразовое питание;

свыше 6 часов - трехразовое питание.

4. При нахождении экипажей воздушных судов в резерве, на дежурствах (поисковые и аварийно - спасательные работы, санитарные задания, лесоохрана) обеспечение питанием производится в зависимости от продолжительности рабочего времени:

до 4 часов - одноразовое питание;

от 4 до 8 часов - двухразовое питание;

свыше 8 часов - трехразовое питание.

Организация питания экипажей воздушных судов, выполняющих авиационные работы, оговаривается эксплуатантом в соответствующих договорах с заказчиками.

5. Время и порядок приема пищи членами экипажей устанавливаются командиром воздушного судна в зависимости от условий полета.

6. При ожидании вылета во внебазовых аэропортах (на аэродромах, посадочных площадках) с целью продолжения выполнения полетного задания, выполнении внеплановых посадок и задержек вылета во внебазовых аэропортах (на аэродромах, посадочных площадках), не предусмотренных полетным заданием, члены экипажей воздушных судов обеспечиваются питанием в порядке, установленном в пункте 4 настоящего приложения.

Приказ Минтранса РФ от 30 сентября 2002 г. N 122 О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота, и воздушных судов

2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6728) <*> приказываю:

<*> "Российская газета", 2012, N 94.

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения судовой роли.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 3 апреля 2000 г. N 28 "Об утверждении Правил ведения судовой роли" (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2000 г., регистрационный N 2229);

от 4 февраля 2002 г. N 14 "О внесении дополнения в Правила ведения судовой роли" (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2002 г., регистрационный N 3257).

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ СУДОВОЙ РОЛИ

1. Правила ведения судовой роли (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" <*> и стандартом 2.6 Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года <**> (далее - Конвенция).

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (ч. I), ст. 4590, ст. 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6728; "Российская газета", 2012, N 94, N 136.

2. Судовая роль служит основным документом, требуемым государственными властями и содержащим данные о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна <*>.

<*> Стандарт 2.6 Конвенции.

3. Настоящие Правила устанавливают единый порядок ведения судовой роли и являются обязательными для работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства по рыболовству, администраций морских портов, государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, капитанов морских портов, российских судовладельцев, капитанов морских судов, судов рыбопромыслового флота и судов смешанного (река - море) плавания (далее - суда), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

4. Судовая роль в соответствии с формой 5 ФАЛ ИМО Дополнения 1 к Конвенции представляется капитаном судна по прибытии судна в морской порт (далее - порт) или выходе судна из порта портовым властям, органам пограничного контроля, а также органам, осуществляющим контроль за входом (выходом) членов экипажей судов на территорию порта.

5. При выходе судна из порта допускается предъявление судовой роли, представленной по прибытии судна в порт, если не произведены изменения в составе экипажа судна.

6. Судовая роль содержит следующие сведения:

1) о судне:

название и номер судна, присвоенный Международной морской организацией;

государство флага судна;

позывной сигнал;

номер рейса;

порт и дата прибытия;

последний порт захода;

2) о членах экипажа судна и иных лицах, указанных в пункте 7 настоящих Правил:

фамилия, имя, отчество (или имена);

гражданство;

должность;

дата и место рождения;

вид и номер документа, удостоверяющего личность.

7. В судовую роль вносятся сведения о лицах, входящих в состав экипажа судна, а также:

Об учащихся учебных заведений, направленных на данное судно для прохождения плавательной практики;

о работниках федеральных органов исполнительной власти и работниках организаций, находящихся в ведении этих органов, а также о представителях судовладельца, командируемых для работы на судах;

о детях в возрасте 12 - 16 лет, выходящих в море на борту судна с членами экипажа судна, являющимися их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами или попечителями), внесенных в паспорта моряка данных лиц в соответствии с пунктом 5 Положения о паспорте моряка <*>.

<*> Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 1508 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 49, ст. 5598; 2002, N 28, ст. 2865; 2007, N 43, ст. 5212; 2011, N 51, ст. 7526).

Указываемые в судовой роли должности на судне учащихся учебных заведений и лиц, командируемых на суда, определяются судовладельцем, имеющим право комплектовать экипаж судна.

8. Судовая роль заполняется на судне:

При прибытии судна в российский порт или убытии судна из российского порта - на русском языке;

при прибытии судна в иностранный порт или убытии судна из иностранного порта - на английском языке.

При небольшой численности экипажа судна допускается заполнение судовой роли одновременно на русском и английском языках.

9. Судовая роль заполняется с использованием машинописных средств или от руки разборчивым почерком чернилами черного цвета.

10. Графы судовой роли заполняются следующим образом:

1) "фамилия, имя и отчество (или имена)" - в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность;

2) "должность":

А) на судах заграничного плавания - в соответствии с записью о служебном положении на судне в паспорте моряка, в ином документе, выданном в соответствии с Конвенцией о национальных удостоверениях личности моряков (Конвенция N 108) <*>, или в мореходной книжке;

<*> Ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 июня 1969 г. N 3962-VII (Ведомости Верховного Совета СССР, 1969, N 28, ст. 240).

б) на судах, не являющихся судами заграничного плавания, - в соответствии с приказом (распоряжением) судовладельца о назначении лица членом экипажа судна;

3) "гражданство", "дата и место рождения" - по данным, указанным в паспорте моряка или ином документе, удостоверяющем личность;

4) "вид и номер документа, удостоверяющего личность":

А) на судне заграничного плавания:

для гражданина Российской Федерации - серия и номер паспорта моряка или удостоверения личности моряка, выданного в соответствии с требованиями Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция N 185) <*>, и паспорта, по которому граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию;

<*> Ратифицирована Федеральным законом от 25 ноября 2006 г. N 194-ФЗ "О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 48, ст. 4944).

для иностранного гражданина или лица без гражданства - серия и номер удостоверения личности моряка или иного действительного документа, необходимого для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 23, ст. 2760; N 26, ст. 3125; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52 (ч. I), ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29, ст. 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2318, ст. 2321; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. I), ст. 7043; N 49 (ч. V), ст. 7061; N 50, ст. 7342, ст. 7352.

б) на судне, не являющемся судном заграничного плавания:

Для гражданина Российской Федерации - серия и номер удостоверения личности моряка, выданного в соответствии с требованиями Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция N 185), или документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации;

для иностранного гражданина или лица без гражданства - серия и номер удостоверения личности моряка или иного действительного документа, удостоверяющего личность и признаваемого в Российской Федерации в этом качестве, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

11. Судовая роль при прибытии судна в порт и при выходе судна из порта заверяется капитаном судна и судовой печатью.

Регистрационный N 25169

В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6728) 1 приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения судовой роли.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 3 апреля 2000 г. N 28 "Об утверждении Прарвил ведения судовой роли" (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2000 г., регистрационный N 2229);

от 4 февраля 2002 г. N 14 "О внесении дополнения в Правила ведения судовой роли" (зарегистрирован Минюстом Росии 20 февраля 2002 г., регистрационный N 3257).

Министр И. Левитин

1 "Российская газета", 2012, N 94.

Правила ведения судовой роли

1. Правила ведения судовой роли (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" 1 и стандартом 2.6 Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года 2 (далее - Конвенция).

2. Судовая роль служит основным документом, требуемым государственными властями и содержащим данные о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна 3 .

3. Настоящие Правила устанавливают единый порядок ведения судовой роли и являются обязательными для работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства по рыболовству, администраций морских портов, государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, капитанов морских портов, российских судовладельцев, капитанов морских судов, судов рыбопромыслового флота и судов смешанного (река - море) плавания (далее - суда), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

4. Судовая роль в соответствии с формой 5 ФАЛ ИМО Дополнения 1 к Конвенции представляется капитаном судна по прибытии судна в морской порт (далее - порт) или выходе судна из порта портовым властям, органам пограничного контроля, а также органам, осуществляющим контроль за входом (выходом) членов экипажей судов на территорию порта.

5. При выходе судна из порта допускается предъявление судовой роли, представленной по прибытии судна в порт, если не произведены изменения в составе экипажа судна.

6. Судовая роль содержит следующие сведения:

1) о судне:

название и номер судна, присвоенный Международной морской организацией;

государство флага судна;

позывной сигнал;

номер рейса;

порт и дата прибытия;

последний порт захода;

2) о членах экипажа судна и иных лицах, указанных в пункте 7 настоящих Правил:

фамилия, имя, отчество (или имена);

гражданство;

должность;

дата и место рождения;

вид и номер документа, удостоверяющего личность.

7. В судовую роль вносятся сведения о лицах, входящих в состав экипажа судна, а также:

об учащихся учебных заведений, направленных на данное судно для прохождения плавательной практики;

о работниках федеральных органов исполнительной власти и работниках организаций, находящихся в ведении этих органов, а также о представителях судовладельца, командируемых для работы на судах;

о детях в возрасте 12 - 16 лет, выходящих в море на борту судна с членами экипажа судна, являющимися их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами или попечителями), внесенных в паспорта моряка данных лиц в соответствии с пунктом 5 Положения о паспорте моряка 4 .

Указываемые в судовой роли должности на судне учащихся учебных заведений и лиц, командируемых на суда, определяются судовладельцем, имеющим право комплектовать экипаж судна.

8. Судовая роль заполняется на судне:

при прибытии судна в российский порт или убытии судна из российского порта - на русском языке;

при прибытии судна в иностранный порт или убытии судна из иностранного порта - на английском языке.

При небольшой численности экипажа судна допускается заполнение судовой роли одновременно на русском и английском языках.

9. Судовая роль заполняется с использованием машинописных средств или от руки разборчивым почерком чернилами черного цвета.

10. Графы судовой роли заполняются следующим образом:

1) "фамилия, имя и отчество (или имена)" - в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность;

2) "должность":

а) на судах заграничного плавания - в соответствии с записью о служебном положении на судне в паспорте моряка, в ином документе, выданном в соответствии с Конвенцией о национальных удостоверениях личности моряков (Конвенция N 108) 5 или в мореходной книжке;

б) на судах, не являющихся судами заграничного плавания, - в соответствии с приказом (распоряжением) судовладельца о назначении лица членом экипажа судна;

3) "гражданство", "дата и место рождения" - по данным, указанным в паспорте моряка или ином документе, удостоверяющем личность;

4) "вид и номер документа, удостоверяющего личность":

а) на судне заграничного плавания:

для гражданина Российской Федерации - серия и номер паспорта моряка или удостоверения личности моряка, выданного в соответствии с требованиями Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция N 185) 6 , и паспорта, по которому граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию;

для иностранного гражданина или лица без гражданства - серия и номер удостоверения личности моряка или иного действительного документа, необходимого для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" 7 , и статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" 8 ;

б) на судне, не являющемся судном заграничного плавания:

для гражданина Российской Федерации - серия и номер удостоверения личности моряка, выданного в соответствии с требованиями Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция N 185), или документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации;

для иностранного гражданина или лица без гражданства - серия и номер удостоверения личности моряка или иного действительного документа, удостоверяющего личность и признаваемого в Российской Федерации в этом качестве, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

11. Судовая роль при прибытии судна в порт и при выходе судна из порта заверяется капитаном судна и судовой печатью.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N ], ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (ч. 1), ст. 4590; ст. 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6728; "Российская газета", 2012, N 94, N 136.

3 Стандарт 2.6 Конвенции.

4 Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 г. N 1508 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 49, ст. 5598; 2002, N 28, ст. 2865; 2007, N 43, ст. 5212; 2011, N 51, ст. 7526).

5 Ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 июня 1969 г. N 3962-VII (Ведомости Верховного Совета СССР, 1969, N 28, ст. 240).

6 Ратифицирована Федеральным законом от 25 ноября 2006 г. N 194-ФЗ "О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 48, ст. 4944).

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 4, ст. 531; N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31 (ч. 1), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250; N 30 (ч. 1), ст. 3583; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5735, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 7, ст. 772; N 26, ст. 3123; N 52 (ч. 1), ст. 6407, ст. 6413, ст. 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 15, ст. 1740, ст. 1756; N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7000; 2011, N 1, ст. 16; N 1, ст. 28; N 1, ст. 29; N 13, ст. 1689; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2321; N 30 (ч. 1), ст. 4578, ст. 4589; N 50, ст. 7339, ст. 7340, ст. 7342.

8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2006, N 30, ст. 3286; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 361; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 23, ст. 2760; N 26, ст. 3125; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011, N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52 (ч. 1), ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29, ст. 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2318, ст. 2321; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. 1), ст. 7043; N 49 (ч. 5), ст. 7061; N 50, ст. 7342, ст. 7352.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 ноября 2002 г. N 3902МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 сентября 2002 г. N 122
О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ,
РЕЧНЫХ И ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 г. N 861 "О рационах питания экипажей морских, речных и воздушных судов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4899) приказываю:
1. Утвердить:
Порядок обеспечения питанием экипажей морских судов (приложение N 1);
Порядок обеспечения питанием экипажей речных судов (приложение N 2);
Порядок обеспечения питанием экипажей воздушных судов гражданской авиации (приложение N 3).
2. Руководителям отраслевых служб Министерства (А.В. Нерадько, В.В. Рукше, Н.Г. Смирнову) довести Приказ до сведения заинтересованных организаций транспортного комплекса.
Министр
С.ФРАНК

Приложение N 1
к Приказу Минтранса России
от 30 сентября 2002 г. N 122
ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ЭКИПАЖЕЙ МОРСКИХ СУДОВ
1. Экипажи морских судов независимо от видов флота, а также экипажи плавучих перегружателей, плавучих кранов, плавучих морских маяков обеспечиваются судовладельцем бесплатным рационом питания.
2. Рацион питания предоставляется членам экипажей, находящимся на судах в период их эксплуатации, включая ходовое время и время стоянки в порту, а также во время ремонтных работ, осуществляемых членами экипажа судна.
Рацион питания предоставляется также членам экипажа в период их болезни на борту судна.
3. С учетом режима работы экипажей судов питание для членов экипажей может устанавливаться:
трехразовое - при нахождении членов экипажа на судне в течение суток;
двухразовое - при нахождении членов экипажа на судне в пределах 12 часов;
одноразовое - при нахождении членов экипажа на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов).
4. Судовладелец в соответствии с установленной нормой и наименованием продуктов и их фактическими ценами устанавливает суточную стоимость рациона питания на одного члена экипажа.
5. Допускается замена продуктов на аналогичные продукты питания в консервированном виде.
6. Стоимость рациона питания плавсоставу деньгами не компенсируется.
7. Судовладелец обеспечивает организацию питания членов экипажей судов, снабжение водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием и инвентарем, тарой для получения и хранения продуктов.
8. Допускается организация коллективного питания членов экипажей судов (плавучих объектов) через береговые организации общественного питания в соответствии с договорами.

Приложение N 2
к Приказу Минтранса России
от 30 сентября 2002 г. N 122
ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ЭКИПАЖЕЙ РЕЧНЫХ СУДОВ
1. Экипажи речных судов независимо от вида флота обеспечиваются бесплатным рационом питания судовладельцем (в том числе арендатором в соответствии с условиями договора аренды).
2. Рацион питания предоставляется членам экипажей, находящимся на судах в период их эксплуатации, включая время подготовки к ней и вывода из нее, исходя из нормы рациона питания на одного человека в сутки.
Рацион питания предоставляется также членам экипажей в период их болезни на борту судна.
С учетом времени нахождения на судне членам экипажей устанавливается:
трехразовое питание - при нахождении на судне в течение суток;
двухразовое питание - при нахождении на судне в течение 12 часов;
одноразовое питание - при нахождении на судне в пределах нормальной продолжительности рабочего времени (до 8 часов).
3. Судовладелец (арендатор) в соответствии с установленной нормой и наименованием продуктов устанавливает суточную стоимость рациона питания на одного члена экипажа исходя из рыночных цен, сложившихся в регионе по месту нахождения судовладельца (арендатора).
При работе судов в регионах вне места нахождения судовладельца (арендатора) определяется средняя стоимость рациона питания на одного члена экипажа в сутки в зависимости от времени нахождения судна в этих регионах по плану эксплуатационной работы.
Для судов, работающих на участках, откуда члены экипажа ежедневно возвращаются к месту постоянной работы, стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки определяется с учетом времени нахождения членов экипажа на судне в сутки (режима работы).
Для организаций - судовладельцев, финансируемых из федерального бюджета, стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки определяется в пределах средств, выделенных из федерального бюджета, и доходов от выполнения платных работ и услуг.
Судовладелец (арендатор) вправе пересмотреть стоимость нормы рациона питания на одного человека в сутки в зависимости от роста рыночных цен в регионе на продукты, указанные в рационе питания.
4. Судовладелец (арендатор) определяет размер сумм, выделяемых на экипаж для обеспечения рациона питания в месяц исходя из стоимости нормы рациона питания на одного человека в сутки, численности членов экипажа, находящихся на судне в период его эксплуатации, и времени их нахождения на судне в течение месяца.
5. В случае обеспечения питания членов экипажей судов через организации общественного питания расходы этим организациям возмещаются судовладельцем (арендатором) в соответствии с заключенными с ними договорами.
6. Наличные деньги (аванс) на закупку продуктов для обеспечения рационом питания экипажа выдаются капитану (командиру) судна судовладельцем (арендатором). Капитан обеспечивает организацию питания экипажа судна.
Не разрешается выдавать на руки членам экипажей судов продукты взамен установленного рациона питания, а также заменять его денежной компенсацией.
7. Судовладелец (арендатор) для организации питания членов экипажей речных судов обеспечивает надлежащие помещения, снабжение водой, топливом, кухонным и столовым оборудованием и инвентарем, тарой для получения и хранения продуктов.
8. За время работы судов внутреннего водного транспорта в морских условиях и за границей Российской Федерации обеспечение рационом питания экипажей этих судов может осуществляться судовладельцем (арендатором) в соответствии с Порядком обеспечения питанием экипажей морских судов (приложение N 1 к настоящему Приказу).

Приложение N 3
к Приказу Минтранса России
от 30 сентября 2002 г. N 122
ПОРЯДОК
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
1. Экипажи воздушных судов в дни полетов и дежурств обеспечиваются эксплуатантом бесплатным рационом питания.
При невозможности обеспечения экипажа бесплатным питанием во внебазовых аэропортах (аэродромах, посадочных площадках) по причине отсутствия специализированных организаций общественного питания допускается возмещение расходов на питание членам экипажа.
2. При организации питания в специализированных организациях общественного питания в базовых аэропортах эксплуатантом обеспечивается рацион питания, составление меню - раскладок, учет пищевой ценности и калькуляция блюд. Калорийность суточного рациона питания в дни полетов и дежурств с учетом норм потребляемых белков, жиров и углеводов на одного члена экипажа не должна быть ниже 3500 ккал.
3. Рацион питания предоставляется экипажу воздушного судна в зависимости от продолжительности рабочего времени при выполнении полетного задания:
до 3 часов - одноразовое питание;
от 3 до 6 часов - двухразовое питание;
свыше 6 часов - трехразовое питание.
4. При нахождении экипажей воздушных судов в резерве, на дежурствах (поисковые и аварийно - спасательные работы, санитарные задания, лесоохрана) обеспечение питанием производится в зависимости от продолжительности рабочего времени:
до 4 часов - одноразовое питание;
от 4 до 8 часов - двухразовое питание;
свыше 8 часов - трехразовое питание.
Организация питания экипажей воздушных судов, выполняющих авиационные работы, оговаривается эксплуатантом в соответствующих договорах с заказчиками.
5. Время и порядок приема пищи членами экипажей устанавливаются командиром воздушного судна в зависимости от условий полета.
6. При ожидании вылета во внебазовых аэропортах (на аэродромах, посадочных площадках) с целью продолжения выполнения полетного задания, выполнении внеплановых посадок и задержек вылета во внебазовых аэропортах (на аэродромах, посадочных площадках), не предусмотренных полетным заданием, члены экипажей воздушных судов обеспечиваются питанием в порядке, установленном в пункте 4 настоящего приложения.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ


В соответствии с пунктом 1 статьи 32 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 15, ст.1519; N 45, ст.4377; 2005, N 52 (ч.I), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30; N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425; N 48, ст.6246; 2011, N 23, ст.3253; N 25, ст.3534; N 30 (ч.I), ст.4590, ст.4596; N 45, ст.6335; N 48, ст.6728)
________________
"Российская газета", 2012, N 94.

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения судовой роли.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

от 3 апреля 2000 года N 28 "Об утверждении Правил ведения судовой роли" (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2000 года, регистрационный N 2229);

от 4 февраля 2002 года N 14 "О внесении дополнения в Правила ведения судовой роли" (зарегистрирован Минюстом России 20 февраля 2002 года, регистрационный N 3257).

Министр
И.Левитин


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 августа 2012 года,
регистрационный N 25169

Правила ведения судовой роли

1. Правила ведения судовой роли (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 30 апреля 1999 года N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" и стандартом 2.6 Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года (далее - Конвенция).
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.2207; 2001, N 22, ст.2125; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 15, ст.1519; N 45, ст.4377; 2005, N 52 (ч.I), ст.5581; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 46, ст.5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; N 30 (ч.II), ст.3616; N 49, ст.5748; 2009, N 1, ст.30; N 29, ст.3625; 2010, N 27, ст.3425; N 48, ст.6246; 2011, N 23, ст.3253; N 25, ст.3534; N 30 (ч.I), ст.4590, ст.4596; N 45, ст.6335; N 48, ст.6728; "Российская газета", 2012, N 94, N 136.

Конвенция вступила в силу для СССР 5 марта 1967 года.

2. Судовая роль служит основным документом, требуемым государственными властями и содержащим данные о количестве и составе экипажа при приходе и отходе судна.
________________
Стандарт 2.6 Конвенции .

3. Настоящие Правила устанавливают единый порядок ведения судовой роли и являются обязательными для работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства по рыболовству, администраций морских портов, государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, капитанов морских портов, российских судовладельцев, капитанов морских судов, судов рыбопромыслового флота и судов смешанного (река - море) плавания (далее - суда), плавающих под Государственным флагом Российской Федерации.

4. Судовая роль в соответствии с формой 5 ФАЛ ИМО Дополнения 1 к Конвенции представляется капитаном судна по прибытии судна в морской порт (далее - порт) или выходе судна из порта портовым властям, органам пограничного контроля, а также органам, осуществляющим контроль за входом (выходом) членов экипажей судов на территорию порта.

5. При выходе судна из порта допускается предъявление судовой роли, представленной по прибытии судна в порт, если не произведены изменения в составе экипажа судна.

6. Судовая роль содержит следующие сведения:

1) о судне:

название и номер судна, присвоенный Международной морской организацией;

государство флага судна;

позывной сигнал;

номер рейса;

порт и дата прибытия;

последний порт захода;

2) о членах экипажа судна и иных лицах, указанных в пункте 7 настоящих Правил:

фамилия, имя, отчество (или имена);

гражданство;

должность;

дата и место рождения;

вид и номер документа, удостоверяющего личность.

7. В судовую роль вносятся сведения о лицах, входящих в состав экипажа судна, а также:

об учащихся учебных заведений, направленных на данное судно для прохождения плавательной практики;

о работниках федеральных органов исполнительной власти и работниках организаций, находящихся в ведении этих органов, а также о представителях судовладельца, командируемых для работы на судах;

о детях в возрасте 12-16 лет, выходящих в море на борту судна с членами экипажа судна, являющимися их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами или попечителями), внесенных в паспорта моряка данных лиц в соответствии с пунктом 5 Положения о паспорте моряка .
________________
Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1997 года N 1508 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 49, ст.5598; 2002, N 28, ст.2865; 2007, N 43, ст.5212; 2011, N 51, ст.7526).


Указываемые в судовой роли должности на судне учащихся учебных заведений и лиц, командируемых на суда, определяются судовладельцем, имеющим право комплектовать экипаж судна.

8. Судовая роль заполняется на судне:

при прибытии судна в российский порт или убытии судна из российского порта - на русском языке;

при прибытии судна в иностранный порт или убытии судна из иностранного порта - на английском языке.

При небольшой численности экипажа судна допускается заполнение судовой роли одновременно на русском и английском языках.

9. Судовая роль заполняется с использованием машинописных средств или от руки разборчивым почерком чернилами черного цвета.

10. Графы судовой роли заполняются следующим образом:

1) "фамилия, имя и отчество (или имена)" - в соответствии с записью в документе, удостоверяющем личность;

2) "должность":

а) на судах заграничного плавания - в соответствии с записью о служебном положении на судне в паспорте моряка, в ином документе, выданном в соответствии с Конвенцией о национальных удостоверениях личности моряков (Конвенция N 108), или в мореходной книжке;
________________
Ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 июня 1969 года N 3962-VII (Ведомости Верховного Совета СССР, 1969, N 28, ст.240).

б) на судах, не являющихся судами заграничного плавания, - в соответствии с приказом (распоряжением) судовладельца о назначении лица членом экипажа судна;

3) "гражданство", "дата и место рождения" - по данным, указанным в паспорте моряка или ином документе, удостоверяющем личность;

4) "вид и номер документа, удостоверяющего личность":

а) на судне заграничного плавания:

для гражданина Российской Федерации - серия и номер паспорта моряка или удостоверения личности моряка, выданного в соответствии с требованиями (Конвенция N 185), и паспорта, по которому граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию;
________________
Ратифицирована Федеральным законом от 25 ноября 2006 года N 194-ФЗ "О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 48, ст.4944).


для иностранного гражданина или лица без гражданства - серия и номер удостоверения личности моряка или иного действительного документа, необходимого для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" , и статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ;
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст.4029; 1998, N 4, ст.531; N 30, ст.3606; 1999, N 26, ст.3175; 2003, N 2, ст.159; N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 27, ст.2877; N 31 (ч.I), ст.3420; 2007, N 1 (ч.I), ст.29; N 3, ст.410; N 49, ст.6071; N 50, ст.6240; 2008, N 19, ст.2094; N 20, ст.2250; N 30 (ч.I), ст.3583; N 30 (ч.II), ст.3616; N 49, ст.5735, ст.5748; 2009, N 1, ст.30; N 7, ст.772; N 26, ст.3123; N 52 (ч.I), ст.6407, ст.6413, ст.6450; 2010, N 11, ст.1173; N 15, ст.1740, ст.1756; N 21, ст.2524; N 30, ст.4011; 2010, N 31, ст.4196; N 52 (ч.I), ст.7000; 2011, N 1, ст.16; N 1, ст.28; N 1, ст.29; N 13, ст.1689; N 15, ст.2021; N 17, ст.2321; N 30 (ч.I), ст.4578, ст.4589; N 50, ст.7339, ст.7340, ст.7342.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032; 2003, N 27, ст.2700; N 46, ст.4437; 2006, N 30, ст.3286; 2007, N 1, ст.21; N 2, ст.361; N 49, ст.6071; N 50, ст.6241; 2008, N 19, ст.2094; N 30, ст.3616; 2009, N 19, ст.2283; N 23, ст.2760; N 26, ст.3125; N 52, ст.6450; 2010, N 21, ст.2524; N 30, ст.4011; N 31, ст.4196; N 40, ст.4969; N 52 (ч.I), ст.7000; 2011, N 1, ст.29, ст.50; N 13, ст.1689; N 17, ст.2318, ст.2321; N 27, ст.3880; N 30 (ч.I), ст.4590; N 47, ст.6608; N 49 (ч.I), ст.7043; N 49 (ч.V), ст.7061; N 50, ст.7342, ст.7352.

б) на судне, не являющемся судном заграничного плавания:

для гражданина Российской Федерации - серия и номер удостоверения личности моряка, выданного в соответствии с требованиями Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция N 185), или документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации;

для иностранного гражданина или лица без гражданства - серия и номер удостоверения личности моряка или иного действительного документа, удостоверяющего личность и признаваемого в Российской Федерации в этом качестве, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

11. Судовая роль при прибытии судна в порт и при выходе судна из порта заверяется капитаном судна и судовой печатью.

Похожие публикации