Реестр арбитражных управляющих. Единый реестр арбитражных управляющих Область арбитражного управления

Зачем, вообще, нужен финансовый управляющий при банкротстве физических лиц?

Согласно «закону о банкротстве физических лиц» , процедура банкротства гражданина невозможна без участия финансового управляющего. Финансовый управляющий выполняет роль своеобразного связующего звена между банкротом, кредиторами и судом. Он должен соблюдать баланс интересов как кредиторов, так и должника – банкрота. Без участия финансового управляющего, баланс бы явно сместился на сторону профессиональных кредиторов (банков), за счет наличия у них финансовой возможности и специализированных юридических служб.

«Закон о банкротстве физических лиц» - общепринятое название главы X «Банкротство гражданина» Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

От финансового управляющего во многом зависит и исход дела: будет ли оно доведено до конца и спишут ли долги гражданину по его завершению. Именно поэтому к выбору финансового управляющего нужно подойти максимально ответственно.

Финансовый управляющий – это профессионал в области антикризисного управления (имеет соответствующий диплом и статус арбитражного управляющего), чья ответственность в обязательном порядке застрахована на сумму не менее 10 миллионов рублей. Управляющие являются членами специализированных саморегулируемых организаций (СРО), которых в нашей стране около полусотни.

Также очень рискованно доверять банкротство финансовому управляющему, «висящему на волоске». Ведь если его дисквалифицируют во время вашей процедуры, то у кредиторов появится возможность замены финансового управляющего на «своего». Проверить финансового управляющего можно в картотеке арбитражных дел . Вбейте его ФИО в поле «участник» и нажмите над списком дел кнопку «Административные дела». Если Вам попадется административное дело с участием интересующего Вас финансового управляющего о рассмотрении вопроса о его дисквалификации, то мы бы рекомендовали поискать Вам другую кандидатуру.

2. Любит самоустраняться

Мы уже рассматривали ситуацию, когда финансовые управляющие берутся за дело о банкротстве физического лица, а потом выходят из него. Чтобы не попасть на такого управляющего обратите внимание на количество «брошенных дел» в нашем сервисе по проверке и поиску финансового управляющего. Конечно, иногда финансовый управляющий бросает дела по объективным причинам.

Например, должник не выходит на связь и отсутствуют источники для погашения расходов управляющего в деле о банкротстве. Финансовый управляющий не хочет оплачивать расходы из своего кармана и выходит из процесса.

У добросовестного финансового управляющего процент «брошенных дел» обычно не превышает 1% от количества завершенных дел. Если этот процент существенно больше 1, то для Вас это повод задуматься: не сойдет ли управляющий на полпути в Вашем деле.

3. Недостаток опыта

Выбирая хирурга, Вы вряд ли захотите лечь под нож молодого специалиста, имеющего небольшой опыт. Логично, что и при выборе финансового управляющего для своего банкротства, Вы хотите доверить свои финансы и исход дела опытному специалисту.

Но вместе с опытом, обычно, растет и стоимость услуг. Арбитражному управляющему, с опытом банкротства предприятий 10-15 лет, нет смысла браться за физических лиц за 25 тысяч рублей. Такие управляющие востребованы на предприятиях, за банкротство которых они получают от 30 тысяч рублей в месяц. Если и возьмутся за банкротство физического лица, то за приличные деньги.

Но есть, пласт управляющих, работающих только с физическими лицами с момента появления института банкротства граждан в нашей стране (с 1 октября 2015 года). Они активно принимали (и принимают) участие в формировании судебной практики по банкротству физических лиц и обладают необходимым опытом.

С помощью нашего Вы сможете получить информацию:

о количестве дел по банкротству
физических лиц, которые прошли
через руки управляющего

о дате начала деятельности
финансового управляющего

о количестве успешно
завершенных дел

и сделать выводы об опыте работы конкретного управляющего, сравнив
его показатели с показателями других финансовых управляющих

4. Работает не так, как положено

Из-за высокой загруженности или непрофессионализма финансовый управляющий может затягивать процедуры, либо проводить их с нарушениями. Вам наверняка хотелось бы, чтобы Ваша процедура прошла без нарушений и в кратчайшие сроки. Именно поэтому, при сравнении и выборе финансового управляющего рекомендуем обратить внимание на:

средние сроки проведения процедуры банкротства физического лица (чем меньше, тем лучше)

количество успешно завершенных дел

Кроме того, для «продвинутых» мы поделимся верным способом, как отличить «правильного финансового управляющего», от «заваленного работой, и не успевающего проводить необходимые мероприятия в установленный срок». В реестре арбитражных управляющих Вы можете посмотреть все публикации управляющего. Сроки публикации установлены законом, и их нарушение является основанием для привлечения финансового управляющего к административной ответственности. Что может вылиться в дисквалификацию. К примеру, сообщить о признании должника банкротом он должен в течение 3-х дней с момента вынесения соответствующего решения. И если в реестре сведений о банкротстве Вы видите регулярные нарушения 3-х дневного срока публикации, значит, либо финансовый управляющий перегружен работой, либо «очень забывчив». И то, и то может привести к его дисквалификации.

Конечно, в реальности критериев оценки работы финансового управляющего намного больше. Мы привели лишь основные, которые помогут Вам самостоятельно выбрать оптимального финансового управляющего для своей процедуры. Но у самостоятельного поиска управляющего есть и минусы:

если с выбранным управляющим, что-то пойдет не так (он такой же человек, и может заболеть, охладеть к профессии и т.д.), то Вы будете вынуждены искать и договариваться вновь

Вы не застрахованы от «дополнительных поборов» со стороны финансового управляющего (к сожалению, такое имеет место быть и иногда заканчивается уголовными делами в отношении управляющих-вымогателей)

Этого можно избежать!

Вы можете доверить свое банкротство компании «Долгам.НЕТ».
Мы завершили списанием долгов и мы гарантируем, что:

  • Ваше дело будет вести один из лучших финансовых управляющих России (также у нас есть резервные управляющие);
  • Вы получаете полное юридическое сопровождение Вашего дела, а при необходимости и сбор документов на банкротство;
  • Вы заплатите ровно ту сумму, которая будет рассчитана у нас на сайте и в нашем офисе;

Мы не работаем в процедурах банкротства в интересах кредитора. Наша миссия и принцип - помогать лишь должникам, оказавшимся в сложной финансовой ситуации.

Наши цены за счет полной автоматизации процесса банкротства существенно «ниже рынка». Зачастую банкротство «под ключ» в «Долгам.НЕТ» дешевле чем услуги отдельных финансовых управляющих. Кроме того наши клиенты получают:

Фиксированную и прозрачную цену банкротства, включающую все предстоящие расходы;

Удобную рассрочку по оплате сроком на 9 месяцев;

Кто такие арбитражные управляющие? Что такое СРО арбитражных управляющих? Особенности реестра арбитражных управляющих в 2019 году.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Процедура банкротства является не самой приятной, но оптимальной для закрытия предприятий. В нем принимают участие не только собственники предприятия и кредиторы.

Главной особенностью банкротства является то, что его процесс может быть осуществлен только по решению арбитражного суда, которым, в свою очередь, назначается арбитражный управляющий.

Все лица, имеющие право на данное назначение, состоят в саморегулируемых организациях, которые внесены в специальный государственный реестр.

Что нужно знать

СРО – арбитражных управляющих, а не просто объединение профессиональных лиц. Они выполняют ряд функций, среди которых:

  • право обжаловать акты и решения любых организаций и инстанций, нарушающих права членов СРО;
  • подавать иски в суд о нарушении прав членов организации;
  • принимать участие в обсуждении правовых актов, выдвинутых разными инстанциями;
  • выносить на рассмотрение органов государственной и муниципальной власти, а также органов свои проекты относительно вопросов о банкротстве.

Все вышеперечисленные функции относятся к правам. Что же касается обязанностей, то к ним относятся следующие:

  • создавать правила для членов организации;
  • осуществлять контроль за деятельностью членов;
  • выносить на рассмотрение на членов организации;
  • применять дисциплинарные наказания;
  • соблюдать предупреждение суда об исключении из списка организации лица, являвшегося арбитражным управляющим;
  • создавать сводный архив отчетов по проделанной членами работе в отношении дел по банкротству юридических и физических лиц;
  • формировать фонд для возмещения убытков, нанесенных членами организации;
  • обеспечивать необходимые сведения о своих членах заинтересованным лицам;
  • и т. д.

СРО может быть представлена как межрегиональная, выполняющая свои функции на всей территории РФ и муниципальные – местные.

Определения

Прежде чем приступить к обсуждению темы, рассмотрим, какие при этом нам понадобятся определения.

Арбитражный управляющий Это лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, членом СРО управляющих внесен в государственный Росреестр. При несостоятельности предприятия его назначает арбитражный суд в качестве ответственного лица за осуществление процедуры банкротства
Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих Это общество, объединенное по определенным признакам и зарегистрированное как организация, которая регулирует деятельность состоящих в ней граждан Российской Федерации, занимающихся осуществлением процедуры банкротства
Госреестр АУ Это нормативный акт, в который включены все СРО Российской Федерации, прошедшие регистрацию в специальных федеральных органах, созданных на основе постановления правительства № 100

Зачем он нужен

Задачи, которые выполняет арбитражный управляющий в деле о несостоятельности, могут отличаться.

В таблице ниже представлены варианты, при каких этапах процедуры какие назначения выполняет управляющий:

Арбитражный управляющий проводит:

  • проверку финансового состояния;
  • торги;
  • устранение перед кредиторами;
  • и другие процедуры при осуществлении банкротства.

При назначении арбитражного управляющего судом издается специальный документ. В акте указывается информация, позволяющая идентифицировать личность.

В нем указывается следующее:

  • номер из сводного госреестра арбитражного управляющего;
  • контактные данные (почтовый адрес).

Исходя из вышеуказанной информации, следует, что государственный реестр предназначен для учета кандидатов, которые могут быть при необходимости назначены на эту .

С помощью реестра лица, которым необходимо сотрудничать с данным управляющим, получают возможность уточнить данные о наличии у него полномочий.

Правовое регулирование

Правила ведения реестра требований кредиторов арбитражным управляющим регулируется рядом нормативных актов, среди которых выделяют:

  1. Федеральный закон, изданный 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О банкротстве».

Также как и все процессы, связанные с регулировкой юридических отношений, здесь не последнее место занимает .

Возникающие нюансы

Саморегулируемые некоммерческие организации арбитражных управляющих должны быть включены в реестр на основании поданных ими заявлений.

При этом они должны соответствовать требованиям, указанным в статье о СРО. К ним относится:

Несмотря на это СРО арбитражных управляющих ведут тщательный отбор кадров. При необходимости СРО могут создавать ассоциации, которые могут быть представлены как гильдии. Союз позволяет более эффективно выполнять свои функции организациям.

Единый и государственный

Госреестр арбитражных управляющих создается специальным органом при суде. Данные объединяются в единый реестр и доступны всем действующим и потенциальным членам саморегулируемых организаций. Он предназначен для распределения площадок деятельности организаций.

Требования к квалификации, установленные законодательством

Главным условием для включения в Росреестр арбитражных управляющих является то, что лицо должно быть гражданином Российской Федерации.

Но для выполнения назначения необходим ряд знаний. Поэтому к кандидату выдвигается ряд требований, установленных законодательно.

Если он не соответствуют действительности, то лицо не может состоять в СРО арбитражных управляющих, а следовательно, не вносится в реестр.

Стоит отметить, что одно лицо может состоять только в одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих.

Для включения в СРО необходимо иметь:

  • высшее образование;
  • стаж в качестве руководителя или помощником арбитражного управляющего;
  • пройти программу подготовки и сдать теоретический экзамен по данной должности;
  • отсутствие административных и других правонарушений;
  • наличие обязательного государственного страхования ;
  • оплату членских взносов в СРО.

Помимо этого, организация или кредиторы, которые являются заявителями в деле о банкротстве, могут выдвигать свои требования, но они должны соответствовать законодательству Российской Федерации и учитывать соблюдение прав человека.

То есть принцип выбора членов СРО или арбитражного управляющего, нанятого кредиторами, не должен зависеть от расовых, возрастных и половых признаков.

Членство в саморегулируемой организации

СРО арбитражных управляющих тщательно отбирают кандидатов для членства. Они должны соответствовать требованиям, указанным в пункте выше.

Выбирая, в какую организацию вступить, обращайте внимание на ее специализацию. Получить информацию о существующих СРО можно из государственного реестра.

Для того, чтобы стать членом организации арбитражных управляющих, необходимо предоставить ее руководителям следующие документы:

  • вступительное заявление;
  • документ, подтверждающий отсутствие процедур в отношении самого лица;
  • подписанный лист ознакомления с правилами;
  • подтверждение об исполнении обязанностей на назначение арбитражного управляющего;
  • об оплате членского взноса;

К этим бумагам прилагаются нотариально заверенные копии личных документов, при помощи которых можно идентифицировать лицо.

К ним относятся паспорт и . Также необходимы документы, подтверждающие соответствие лица указанным в законе требованиям.

Среди них можно выделить:

  • диплом, свидетельствующий о высшем образовании;
  • справку о несудимости;
  • документ о сдаче теоретического экзамена по ЕПП арбитражных управляющих.

Каждая организация устанавливает свои правила относительно размера взносов, а также требований при вступлении.

В обязательном порядке кандидат должен пройти государственную подготовку по единой программе арбитражных управляющих.

Видео: арбитражный управляющий. Кто это такой

В отдельных организациях для лиц, не имеющих стажа работы, предоставляется возможность пройти стажировку на должности помощника арбитражного управляющего.

Исключение из списка

Исключение из реестра СРО арбитражных управляющих проводится на основании статьи 21 Федерального Закона «О саморегулируемых организациях».

Основанием для этого может стать:

  • инициатива организации о прекращения деятельности;
  • ликвидация организации в законном порядке;
  • решение суда.

Датой исключения данных о СРО из реестра считается день подачи заявления, получения документа о ликвидации, принятие судом решения.

В случае, если организация не соответствует параметрам, установленным законодательством РФ, то в соответствующие органы подается заявление с указанием данной проблемы.

На то, чтобы превратить организацию в соответствующую нормам, дается два месяца с дня поступления заявления. В случае, если ситуация не изменилась, то организация исключается из реестра.

Арбитражное управление представляет собой процесс внешнего руководства предприятием, находящимся в затруднительном финансовом положении, осуществляемый под контролем органов арбитражного суда. Это определение влечет за собой общее понимание функций арбитражного управляющего, который является субъектом такого руководства. Для того чтобы иметь легитимное право заниматься такой деятельностью, данный субъект должен удовлетворять целому ряду условий, зафиксированных в действующем законодательстве. В этом случае он будет внесен в список арбитражных управляющих, имеющих право на осуществление профессиональной деятельности.

Требования к квалификации и профессиональным характеристикам арбитражного управляющего, установленные законодательством

Так, Федеральный закон № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)» определяет ряд не менее важных требований к специалисту в области арбитражного управления. Эти требования должны содержаться в уставе некоммерческого саморегулиреумого объединения, в которое входит данный специалист. В соответствии с пунктом 2 статьи 20 указанного закона в перечень этих требований входят следующие условия:

Специалист в области арбитражного управления, удовлетворяющий всем этим условиям, может претендовать на осуществление профессиональной деятельности в этой области и внесение в список действующих экспертов. Федеральный закон № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает, что осуществление этой деятельности должно вестись в рамках частной практики, однако специалист, занимающийся , обязан состоять в одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Требования к квалификации и профессиональным характеристикам арбитражного управляющего, устанавливаемые саморегулируемой организацией

Такая организация представляет собой некоммерческое партнерство, объединяющее специалистов в данной области, которые совместно разрабатывают и утверждают стандарты своей деятельности, а затем контролируют работу ее членов на предмет соответствия этим требованиям. В Российской Федерации в настоящее время создан Единый государственный реестр , в который внесены сведения обо всех некоммерческих партнерствах, имеющих этот статус.

Такая организация, как правило, налагает на претендента ряд дополнительных условий, которые являются обязательными к выполнению для ее членов. Так, в соответствии с пунктом 3 статьи 20 Федерального закона № 127-ФЗ от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)», одним из них является требование застраховать свою ответственность перед лицами, которых тем или иным образом касается его профессиональная деятельность. В свою очередь, требования к характеристикам договора страхования, заключенному между экспертом и страховой организацией, зафиксированные в статье 24.1 указанного нормативно-правового акта, устанавливают, что срок действия такого договора должен составлять не менее 1 года с возможностью последующей пролонгации на такой же период, а объем страхования ответственности эксперта не может быть менее 3 млн. рублей.

Кроме того, организация, объединяющая арбитражных управляющих обладает достаточно высокой степенью самостоятельности в отношении своей регулятивной деятельности. Она вправе самостоятельно устанавливать дополнительные требования к квалификации, опыту работы и другим профессиональным характеристикам претендентов на вступление в ее ряды и требовать предъявления подтверждающих эти характеристики документов согласно установленным внутренним правилам.

Членство арбитражного управляющего в саморегулируемой организации

Если конкретный претендент удовлетворяет всем прописанным в законодательстве условиям и требованиям, установленным внутренними регламентами организации, он вправе подать заявление на внесение в список ее членов. Такое заявление, сопровождаемое всеми необходимыми документами, должно быть рассмотрено в 30-дневный срок. В результате на основании такого рассмотрения орган управления партнерства вынесет решение о принятии или непринятии претендента в число его членов.

Эксперту следует помнить, что членство в ней сопряжено с некоторыми расходами. Так, к области финансовой ответственности члена саморегулируемой организации специалистов-управленцев относятся своевременная и регулярная уплата установленных ее внутренними правилами членских взносов, в число которых входят платежи, связанные с формированием компенсационного фонда организации.

Если решение в отношении членства в партнерстве окажется положительным, в течение 3-х рабочих дней с момента его вынесения сведения о данном специалисте должны быть вписаны в реестр членов этой саморегулирумой организации.

Кроме того, сведения об арбитражных управлящих должны быть внесены в Сводный государственный реестр арбитражных управляющих.

Он представляет собой список, который содержит информацию об арбитражных управляющих Российской Федерации, имеющих на сегодняшний день действительный статус, позволяющий им вести профессиональную деятельность.

Сводный государственный реестр арбитражных управляющих

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, которое утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации № 457 от 01 июня 2009 года «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», полномочия по ведению Сводного государственного реестра арбитражных управляющих, равно как и Единого государственного реестра , возложены на этот контролирующий орган.

До недавнего времени порядок ведения этой информационной базы регулировался Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 108 от 25 мая 2004 года «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра арбитражных управляющих». Впоследствии он был отменен Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 203 от 30 декабря 2004 года под аналогичным названием «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра арбитражных управляющих», который получил функции основного документа, регулирующего алгоритм ведения реестра. Затем в силу вступил Приказ Министерства юстиции Российской Федерации № 36 от 4 февраля 2011 года «О признании утратившим силу Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2004 года № 203», который полностью отменил действие приказа № 203. При этом, однако, последний приказ № 36 не содержал других положений, кроме постановления об отмене действия предыдущего нормативно-правового акта, регулирующего эту сферу.

Таким образом, на сегодняшний день законодательством не установлено конкретного порядка ведения Сводного государственного реестра арбитражных управляющих. Поэтому полномочия, связанные с определением этого порядка, приняла на себя Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющая ведение этой информационной базы. Так, в настоящее время этот реестр ведется в бумажном и электронном виде, а при необходимости заинтересованные лица могут получить выписку из этой базы.

Такая выписка может включать в себя сведения в пределах объема информации по номеру, содержащемуся в реестре. В частности, в этой информационной базе фиксируются следующие сведения об арбитражных управляющих, имеющих действительный статус:

  • номер, под которым в реестр внесены сведения о специалисте, а также дата внесения сведений, соответствующих этому номеру;
  • личные данные эксперта, включая фамилию, имя, отчество, число, месяц и год рождения, место постоянной регистрации;
  • название саморегулируемой организации, членом которой он является;
  • информация о профессиональных и квалификационных характеристиках управленца, свидетельствующая о его соответствии требованиям, установленным действующим законодательством.

Если конкретный специалист по тем или иным причинам перестал работать в данной области или был лишен права на осуществление, его номер должен быть исключен из Сводного государственного реестра арбитражных управляющих. Это связано с требованием законодательства, определяющего, что в этой информационной базе содержатся сведения только о действующих арбитражных управляющих. В этом случае номер реестра, посвященный этому специалисту, дополняется информацией о дате исключения и основании, которое послужило причиной решения. Эта информация также будет включена в выписку по номеру конкретного арбитражного управляющего при запросе информации о нем.

Похожие публикации