Причины пожаров и взрывов на азс. Вероятность аварий на территории традиционных азс

Читайте также:
  1. XIX и XX династии Египетских фараонов. Внутренняя и внешняя политика. Рамзес II и хетты. Причины упадка новоегипетской державы.
  2. Аномалии индивидуального развития. Типы врожденных пороков развития. Причины и профилактика врожденных пороков развития. Недоношенные дети и проблемы дефектологии.
  3. Бактериальный шок: 1) определение, этиология, клинические проявления 2) наиболее характерные входные ворота 3) факторы прорыва 4) патологическая анатомия 5) причины смерти.
  4. Бронхиальная астма: 1) этиология, патогенез 2) классификация 3) патоморфология острого периода 4) патоморфология при повторяющихся приступах 5) осложнения и причины смерти.
  5. Буржуазные реформы 60-70х гг. (земская, городская, судебная, военная) и причины их незавершенности.
  6. Бюджетный дефицит, причины его возникновения и пути его преодоления в странах с рыночной экономикой.
  7. Вероломное нападение Гитлеровской германии на СССР.Причины поражение красной армии в 1941-1942

1. Загорание нефтепродуктов всегда начинается со вспышки или взрыва паров с воздухом. Первоначальная вспышка паров переходит в воспламенение нефтепродуктов и создает условия для полного его сгорания. Взрывы и пожары могут происходить при воспламенении паро-воздушной смеси как внутри емкостного оборудования, так и на открытой площадке. (район дыхательных клапанов - СМДК-50).

По сравнению с бензином дизельное топливо испаряется значительно медленнее. Тем не менее взрыв смеси паров дизельного топлива с воздухом не уступает силе взрыва паро-воздушной смеси бензина.

Основными причинами возникновения аварий на АЗС являются: открытый огонь, искры, разряды статического электричества, грозовые разряды, самовоспламенение паров (при повышении температуры), пирофорные отложения.

Открытый огонь: зажженная спичка, лампа, брошенный окурок сигареты у хранилищ или ТРК; проведение ремонтных работ с источником открытого огня;

Искра: выполнение работ стальным инструментом, из выхлопных труб машин, эксплуатация неисправного электрооборудования, между раздаточным пистолетом и пластмассовой канистрой или канистрой и бензобаком;

Разряды статического электричества: нарушение системы защиты от статического электричества; плавающие на поверхности нефтепродуктов предметы могут накопить заряды статического электричества и, приблизившись к стенке резервуара, вызвать искровой разряд, который будет источником воспламенения; грозовые разряды, молния (при неисправности конструкций молниезащиты);

Природные катаклизмы.

2. При проведении операций наполнения и опорожнения резервуаров всегда существует вероятность образования в газовом пространстве над поверхностью жидкости смеси паров топлива с воздухом. При увеличении скорости налива нефтепродуктов в резервуары заряды статического электричества накапливаются быстрее, чем отводятся через заземление. В таких случаях с увеличением уровня налива (при наполнении емкости свыше 90% объема) растущее напряжение статического электричества может вызвать искровой разряд, а затем воспламенение или взрыв смеси паров с воздухом и пожар. Так как давление в момент взрыва достигает 1,5мПа, а температура взрыва 1500-1800°С может произойти разгерметизация сосуда. Это обусловит доступ кислорода в разгерметизированный сосуд, развитие пожара или образование огненного шара и дальнейшее развитие аварии. Скорость распространения пламени на поверхности зеркала бензина- 10-15 м /сек.Скорость распространения взрывной волны более 1500 м/сек.



3. Опасность аварии может возникнуть при проведении ремонтных работ в резервуарах. Особую опасность представляют собой пирофорные отложения железа под слоем НП, способные к самовоспламенению в присутствии кислорода воздуха при обычной температуре. Быстрое освобождение емкости от нефтепродуктов создает благоприятные условия для взаимодействия этих отложений с кислородом. При этом пирофорные отложения могут разогреться до температуры 500-700 °С и послужить источником воспламенения и загорания нефтепродуктов. Для предотвращения аварийной ситуации или аварии, вызываемой пирофорными отложениями, необходимо проводить своевременную зачистку резервуаров.

5. Эксплуатация неисправного оборудования, заземления, средств защиты от статического электричества и молнии, несоблюдение графика ППР, отсутствие квалификации у обслуживающего персонала, несоблюдение на АЗС "Правил пожарной безопасности", применение неомедненного инструмента, метроштока, способных вызвать искру - может привести к аварии.

1. Аварийная остановка АЗС производится сменным оператором в случае:

1.1. Повреждения технологического оборудования, резервуаров, трубопроводов, топливораздаточных колонок.

1.2. Выхода из строя автоматизированной системы управления процессом отпуска нефтепродуктов потребителю.

1.3. Нарушения норм технологического режима процессов приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов: переполнение резервуаров, бензобаков, неисправности дыхательных клапанов и др.

1.4. Пожара на территории (сооружениях) АЗС или заправляемых транспортных средствах.

2. Остановка АЗС осуществляется следующим образом:

2.1. При разгерметизации технологических трубопроводов с топливом и вытекании топлива оператор обязан:

остановить ТРК с пульта системы управления и отключить погружные насосы выключением автоматов в электрощитовой АЗС;

о случившемся сообщить начальнику АЗС;

при необходимости закрыть запорную арматуру и приступить к локализации и ликвидации пожароопасной ситуации или пожара;

2.2. При разгерметизации резервуаров оператор обязан:

немедленно прекратить заправку автотранспорта;

отключить погружные насосы выключением автоматов в электрощитовой;

о случившемся сообщить начальнику АЗС и потребовать подачу на АЗС бензовоза;

по прибытии бензовоза насосом откачать нефтепродукт из аварийной емкости;

принять меры по ликвидации последствий разгерметизации;

ликвидировать пролив нефтепродуктов.

2.3. При возникновении пролива топлива в непосредственной близости от АЦ (расстояние от края пролива до габаритов АЦ менее 6 м в случае пролива бензина или 3 м в случае пролива дизельного топлива) включение двигателя АЦ и ее удаление с территории АЗС (если это не создает угрозу жизни людям) необходимо осуществлять только при возникновении загорания пролива или после удаления загрязненного песка, которым засыпается пролив топлива при локализации пожароопасной ситуации. При возникновении пролива на большем расстоянии АЦ должна быть немедленно удалена с территории АЗС, минуя место пролива на расстоянии не менее 6 м от границы пролива бензина или 3 м от границы пролива дизельного топлива.

При возгорании на оборудовании АЦ необходимо приступить к тушению посредством двух порошковых огнетушителей объемом не менее 100 л каждый, размещенных возле операторной АЗС и штатными огнетушителями АЦ.

2.4. При выходе из строя автоматизированной системы управления отпуска топлива потребителю немедленно:

Прекратить заправку автотранспорта;

вызвать по телефону ремонтную бригаду;

произвести остановку электродвигателей погружных насосов посредством установки на место раздаточных кранов ТРК.

2.5. При нарушении норм технологического режима процессов приёма, хранения и отпуска нефтепродуктов оператор обязан немедленно прекратить заправку автотранспорта до устранения нарушения норм технологического режима.

3. При сигнале, извещающем о срабатывании пожарной сигнализации, оператор обязан немедленно осуществить следующее:

подготовить первичные средства пожаротушения к применению;

выяснить причину срабатывания системы противопожарной сигнализации;

о случившемся сообщить главному инженеру;

принять меры по ликвидации аварии;

работа технологического оборудования прекращается или переводится в положение, обеспечивающее локализацию и ликвидацию аварии в соответствии с ПЛАС.

4. При возникновении пожароопасных ситуаций оператор обязан:

отключить электропитание технологических систем;

территорию АЗС освободить от посетителей и транспортных средств, если включение двигателей последних не может послужить источником зажигания (в случае перелива топливных баков транспортных средств, срыва шлангов ТРК или их разгерметизации и тому подобного);

приступить к локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций.

5. При возникновении пожара оператор обязан:

остановить и обесточить все электрооборудование в зоне пожара;

немедленно сообщить о пожаре в подразделение ГСЧС Украины;

до прибытия пожарных принимать меры к тушению очага пожара первичными средствами пожаротушения, одновременно приняв меры по освобождению территории от посетителей и транспортных средств.

6. Отмена аварийного положения может быть осуществлена только после обследования всего оборудования и коммуникаций. Право отмены аварийного положения предоставляется только руководителю предприятия или начальнику АЗС.

11.06.2014, 16:37

Всем привет!

Ситуация. Человек забывает вынуть шланг из авто и вырывает пистолет на АЗС, поругавшись с заправщиками, уезжает. Те вызывает гайцев, те оформляют оставление места ДТП и мировой суд лишает прав.
Было ли ДТП или нет с юридической стороны? По ПДД - дтп должно быть на дороге (в смысле, который вкладывается правилами в это слово в п. 1.2). АЗС - это прилегающая территория. Простой и логичный вывод - дтп не было. Был ущерб (и то если АЗС докажет), который может быть взыскан в порядке гражданского судопроизводства.

Но практика у нас как всегда через одно место. Видел много московских решений, где федералы ломают такие лишения мировым судьям. Но те продолжают лишать за дтп на заправках, парковках и т.д., как будто что-то знают, чего не знаем мы))).

Отсюда просьба. Если у кого личный опыт (ну там друзья, знакомые может) по этой теме, как прошли суды. Практику короче хочу из первых уст и из разных регионов.

12.06.2014, 00:48

Вот прям из первых уст??? Думаю тут не много таких наберется..
Это такой хлипкий шланг или такой сильный клиент??? :str:
Парковки, заправки, просто выезд из собственного гаража, все это места где ездит транспорт, посему дорожно-транспортное. А вот вырвать шланг руками на заправке, а затем пытаться скрыться на автомобиле немного не то... А если б просто убежал, или на общественном транспорте... Тут скорее хулиганство с ущербом... А то так все деяния, где преступник на авто скрывается с места совершения, под ДТП пойдут в епархию гибдеде...:-sy
Может всеж таки вспылил, сел, поехал, а шланг вынуть забыл... Бывает! Но это чистое ДТП. И за то, что скрылся - правильно наказан. :-k

12.06.2014, 13:44

Ну писал торопился, ессесено забыл вынуть шланг и поехал. А по поводу чистого ДТП - глянь вот тут, наиболее толково для не юристов написано: http://ruspdd.ru/na-azs-otorvalsya-pistolet

17.06.2014, 09:00

Больше никто ничего не скажет?))

21.06.2014, 15:00

ViewSolo, а что еще ты хочешь узнать? Многие ли уезжали с вырваными шлангами??? :oops:
В твоей же ссылке все четко расписано. Это ДТП, а именно происшествие с нанесением ущерба собственнику бензоколонки произошедшее при движении управляемого транспортного средства и с которого водитель почти скрылся. :mrgreen:
Если у тебя есть сомнения по термину Дорога, то трактовка ПДД. Общие положения п. 1.2

Асфальтированая площадка была? И таки там стояли, заливались...
Выезд на дорогу был? А то как бы чел пытался скрыться...
Следовательно имеем все признаки!!!
И нечего было скрываться с места ДТП!!! Херой, итить! :mrgreen:

23.06.2014, 12:17

По ПДД - дтп должно быть на дороге (в смысле, который вкладывается правилами в это слово в п. 1.2). АЗС - это прилегающая территория. Простой и логичный вывод - дтп не было.То есть, исходя из этого, если захреначить чужую машину где- нибудь на парковке или во дворе- это не ДТП что-ли? И можно с чистым сердцем уезжать?

23.06.2014, 14:24

Если у тебя есть сомнения по термину Дорога, то трактовка ПДД. Общие положения п. 1.2
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения...
К колонке подъезд был? А как бы тудой зилетали???

Ерунду написал. АЗС к дороге не относится. Читай п. 1.2. до самого конца.

Формально всё выглядит так.

"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Про АЗС тут ничего нет. А где есть? А вот тут:

"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Формально, это не ДТП, тем не менее, суды иногда квалифицируют подобные случаи как ДТП. Вопрос спорный.

24.06.2014, 23:29

Да, по нынешним законам ДТП. За оставление места ДТП в суде 99% лишение прав. В Суде таких горемык полно.binge:
Удачи на дорогах.

06.07.2014, 09:32

У меня друган два раза отрывал пистолет на заправке#-oпри том на одной и той же, его уже там знают:mrgreen:.К стати работники заправки к этому нормально относятся уже, без всяких наездов, говорят постоянны такие случаи,привыкли. Вызывают гаи, оформляют дтп и все, все свободны, ущерб заправке возмещает страховая по осаго.

александр84

23.07.2014, 21:02

я на бипи вырывал шлангbinge:мне выдали чек сказали машина готова, ну я и не посмотрел, а шланг не вынули vosmilie: качать на бабки за шланг не стали,дпс не вывзывали.

11.08.2014, 22:56

Всем спасибо кто хоть что-то написал).
.Карел., вот именно так в одном из московском решений и было. На азс двое не разъехались. Суд сказал не дтп. Если совсем совсем на слово не поверишь - скину ссылку на это решение, я его в жалобе указывал.
127242
О нах, не было ДТП на АЗС, бейте друг друга на здоровье... Вот подобные решения никто не встречал больше?

Мельк, спасибо, вот и я о том же. Как минимум спорно и тонко все. Говорят, был пленум какой-то свежий, вс сказал, все что с машинами - все ДТП. Сам такого не видел. Суды на него не ссылаются.

По существу если кому интересно движение дела: мировой суд лишил за 10 мин, меня в процесс не пустил толком, не успели написать доверенность, а устно оказывается нельзя заявлять допустить в процесс защитника, "это же не ГПК". Позиция тыщелетняя вс на этот счет была не интересна. Районный суд рассматривал минут сорок, основной акцент на процесс делал. В итоге по вопросу ДТП или не ДТП одна фраза - мы неправильно трактуем. Мотивировки ноль. Закинем в облсуд для порядку еще, отпишусь тогда еще на всякий случай.

09.09.2014, 10:05

ViewSolo, новости есть? интересно продолжение.

И еще, мысли в слух, типо предположение - а если рассматривать ситуацию не в плоскости ПДД - ты же своими действиями всеравно нанес ущерб АЗС, я так понимаю видимо должен его возместить. Я не специалист в этих вопросах, но технически ведь они (АЗС) могут обратиться в суд по компенсации ущерба нанесенного действиями (даже если без умысла) гр-на ViewSolo:-k И даже если ты докажешь, что это было не ДТП, то это останется доказательством твоего деяния.

ПС По поводу прилегающих территорий - в выложеной тобой фотке в их числе указаны и предприятия. Сам работаю на крупном заводе с пропускным режимом, личного транспорта по территории ездит дофига, даже пробки бывают, ну и аварии тоже периодически... Так ДПСники всегда без вопросов приезжают, и со страховыми по ОСАГО вроде тоже проблем не возникало. Трое знакомых точно в ДТП бывали на территории. По зиме вообще товарищ столб снес, оформляли ДПТ, страховая столб оплатила...

Многие из вас, наверняка, смотрели видеоролики, на которых блондинки отъезжают от заправки, забыв предварительно вытащить заправочный пистолет из горловины бензобака. Машина трогается, заправочный шланг натягивается, как струна, и вот она, кульминация момента - пистолет с сумасшедшей скоростью вылетает из горловины бака и все присутствующие испуганно разбегаются в разные стороны.

Со стороны все это, конечно, выглядит забавно, однако, никто из нас не застрахован от попадания в аналогичную ситуацию, включая опытных водителей-мужчин. Причина элементарная - самая обыкновенная беспечность. Задумался о чем-то важном, забыл вытащить пистолет, сел-завел-поехал и…уже совсем скоро вы звезда Ютуба с тысячами просмотров!

В общем, что тут говорить - ситуация весьма и весьма неприятная. В нашей сегодняшней статье мы разберем ее с юридической точки зрения и постараемся ответить на вопрос - что делать, если оторвал пистолет на заправке?

Итак, предположим, что сей печальный факт уже свершился, пистолет вырван с корнем и вы растерянно наблюдаете в боковое зеркало, как он беспомощно болтается на заправочной колонке.

Разберем это печальное событие с точки зрения права.

Прежде всего, определимся, относится ли сей факт, с точки зрения Правил дорожного движения, к дорожно-транспортному происшествию?

Отвечаем - да, относится.

В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения РФ, дорожно-транспортным происшествием признается событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Ключевая фраза здесь, которая вызывает больше всего споров - «в процессе движения по дороге». Является ли АЗС дорогой? С точки зрения того же ПДД, не является - это прилегающая к дорогам территория.

Однако, в 2012 году Верховный Суд России поставил точку в этих спорах, разрешив вопрос на уровне Пленума, который, как известно, для российских судей равнозначен Закону. Так, в Постановлении Пленума № 18 от 24 октября 2006 года Верховный Суд указал следующее: «При привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 12.27 КоАП РФ, следует иметь в виду, что указанные выше действия водителя образуют объективную сторону состава этих административных правонарушений в случаях, когда дорожно-транспортное происшествие произошло как на дороге, так и в пределах прилегающей территории».

Как говорится, комментарии излишни…

В завершение, дабы ни у кого не осталось сомнений относительно правовой природы происшествия, связанного с отрыванием заправочного пистолета, скажем, что в России существует обширная судебная практика по привлечению водителей, оторвавших пистолет и уехавших с АЗС, по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ - «Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся».

Теперь выясним, есть ли вина водителя в этом происшествии?

Из ПДД однозначно следует, что водитель перед началом движения обязан убедиться в безопасности своего маневра, не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Совершенно очевидно, что начиная движение с открытым топливным баком, в котором находится заправочный пистолет, водитель создает опасную ситуацию. Следовательно, вина в указанном происшествии целиком и полностью лежит на водителе.

В общем, как вы уже поняли, вина водителя, по невнимательности оторвавшего заправочный пистолет, в подобного рода случаях, налицо.

А теперь мы расскажем вам, что же, собственно, нужно делать, если вы оторвали пистолет на АЗС.

Во-первых, если вы заметили, что пистолет оторвался - непременно остановитесь. Не стоит пытаться скрыться, делая вид, что ничего не произошло. Вас все равно вычислят и найдут, т.к. все современные АЗС оборудованы камерами видеонаблюдения. Если же вы заметили оторванный пистолет не сразу, то все равно мы настоятельно рекомендуем вам вернуться на заправку, обратиться к менеджеру АЗС и не отрицая случившегося, подчеркнуть, что вы вырвали пистолет неумышленно, т.е, по невнимательности. Также советуем вам обязательно акцентировать внимание на том, что вы не сразу заметили оторванный шланг и поэтому уехали с заправки, но вернулись, как только поняли, что случилось. Это весьма важный момент, который позволит вам избежать проблем с сотрудниками ГИБДД, в случае, если тем придет в голову обвинить вас в умышленном оставлении места ДТП .

Во-вторых, не нужно паниковать и посыпать голову пеплом. И уже тем более, не стоит бояться. Ведь вы не совершили никакого преступления. Вы просто неумышленно причинили ущерб автозаправочной станции и не более того.

Что делать, если работники АЗС требуют возместить ущерб за оторванный пистолет прямо на месте?

Опять же, не пугаться и сохранять трезвость и выдержку. Платить прямо «здесь и сейчас» вы не обязаны. Более того - если у вас есть действующий полис ОСАГО, то платить вы не обязаны вообще. Все дело в том, что оторванный на заправке пистолет - это дорожно-транспортное происшествие, о чем мы уже говорили выше. А следовательно, на этот случай в полной мере распространяются нормы законодательства об ОСАГО. Говоря проще, оторванный вами шланг - это страховой случай, который покрывается полисом ОСАГО. Поэтому, если сотрудники АЗС наседают на вас, пытаясь сорвать денег, вежливо и спокойно сообщите им о вашем намерении вызвать ГИБДД для оформления ДТП, а по вопросу возмещения ущерба порекомендуйте им обратиться к страховой компании. Затем вызывайте сотрудников ГИБДД и после того, как ими будет зафиксирован факт ДТП, можете быть свободны. Все дальнейшие вопросы по поводу возмещения ущерба владельцы АЗС будут решать со страховой компанией. Ведь ваша гражданская ответственность за причинение вреда третьим лицам застрахована и именно за это каждый год мы выкладываем энную сумму, приобретая полис ОСАГО.

И даже если у вас нет полиса ОСАГО, либо вы по каким-то иным причинам не хотите связываться с оформлением ДТП, все равно, не торопитесь платить на месте. Хотя бы по той причине, что всякая вещь имеет свою реальную цену и совсем не обязательно стоимость оторванного шланга именно такова, как это пытаются вам представить возмущенные работники заправки. Нам известны реальные случаи, когда напуганные водители отдавали прямо на месте работникам АЗС весьма приличные суммы - 5, 10 и более тысяч рублей.

Между тем, при обрыве заправочного шланга, как правило, повреждается только одна лишь поворотно-разрывная муфта, которая находится между пистолетом и рукавом. Ремонт или даже замена этой муфты обойдется владельцам АЗС в сумму, обычно, не превышающую 1 000 рублей. А в отдельных случаях разрывная муфта и вовсе оказывается неповрежденной.

Завершая статью, хотелось бы напомнить, что автозаправочная станция - это объект повышенной опасности. Приезжая на заправку, будьте предельно внимательны и осторожны. Возьмите себе за правило перед началом движения повернуть голову и посмотреть на топливную колонку. Если пистолет той марки бензина, которым вы только что заправлялись, висит на колонке, значит все в порядке - можно ехать. Если вы его там не наблюдаете, значит, с высокой долей вероятности он торчит в горловине вашего бензобака.

Вообще, шутки с вырванным заправочным шлангом плохи. При неудачном стечении обстоятельств, оторванный пистолет может с огромной скоростью выскочить из горловины вашего бака и прилететь, не дай бог, кому-нибудь в голову. К несчастью, в России такие случаи уже бывали. На этом все, удачи на дорогах и берегите себя!

Похожие публикации