За что могут уволить из фсб. Откровения офицера ФСБ: как ведут высокопоставленных

Генерал-майор КГБ в отставке Алексей Кондауров объяснил сайт, что стоит за увольнениями важных силовиков.

Последняя неделя ознаменовалась увольнениями и громкими делами против высокопоставленных силовиков. Издание «Коммерсантъ» 9 июня со ссылкой на источники, знакомые с процессом, пишет , что генерал-майор ФСБ Владимир Подольский проходит участником уголовного преследования о мошенничестве и незаконном обороте оружия.

По данным источника издания, у бывшего командующего спецгруппой «Вымпел» (управление «В») и замначальника Центра спецназа ФСБ Подольского во время обыска обнаружили оружие и патроны без соответствующих документов. Кроме того, во время проверки во ФГУП «Ведомственная охрана объектов промышленности Российской Федерации» были выявлены несколько десятков «мертвых душ», на карточки которых ежемесячно переводилась зарплата. Следствие полагает, что руководство ведомства обналичивало средства и использовало их в личных целях.

3 июня «Новая газета» написала об увольнении главы управления «К» Службы управления экономической безопасности (СЭБ) ФСБ Виктора Воронина, которого назвала одним из самых «влиятельных и непубличных силовиков страны». В тот же день РБК со ссылкой на собственные источники рассказал , что из ФСБ якобы может быть уволен Юрий Яковлев - руководитель службы экономической безопасности ведомства, который является начальником Воронина. А 2 июня президент России Владимир Путин своим указом отправил в отставку девятерых высокопоставленных сотрудников МВД, СК и Генпрокуратуры.

сайт обсудил эти перестановки и скандалы с генерал-майором КГБ в отставке, бывшим депутатом Госдумы Алексеем Кондауровым.

Чистка кадров или смена неугодных?

Вначале Путин отправил в отставку сразу несколько чиновников-силовиков, притом некоторых из них связывали комментаторы с коррупционными скандалами. На следующий день СМИ пишут об отставке Виктора Воронина и Юрия Яковлева - глав управления «К» ФСБ. Что за этим стоит - чистка кадров, убирают неугодных?

Не знаю, замешаны они или нет, если пишут, то у кого-то есть такая информация. Яковлев моего поколения, Воронин - новое поколение. Мне трудно комментировать, так как я не владею информацией.

Людей, занимающие такие высокие посты, весьма непросто поймать, даже если они делают что-то противозаконное. Как чаще всего это происходит - война между ведомствами?

Есть служба собственной безопасности. Вчера только была информация, что под домашним арестом находится бывший руководитель группы «Вымпел» (Владимир Подольский - ред.). Его служба собственной безопасности на чистую воду вывела. В основном к таким людям подбирается служба собственной безопасности, но никак не параллельные ведомства. Если только кто-то совсем в полукриминальных делах замешан.

Был скандал с китайской контрабандой, тогда эмвэдэшники взяли людей. По-всякому бывает. Если служба собственной безопасности не дремлет, если хорошо работает, не кладет под сукно [материалы] по требованию высшего руководства, то из нее должно расти все, что связано с коррупцией, со злоупотреблением, с неэтичным поведением. Это их забота.

СМИ, ссылаясь на собственные источники, писали, что активизация антикоррупционной деятельности может быть связана с развернувшейся борьбой за должность руководителя одного из управлений ФСБ.

Слушайте, это, на мой взгляд, все придумки журналистские. Все это фигня. Если человек чистый, то какая бы борьба ни разворачивалась, его никогда не обвинят в коррупции, если он «грязноватый», то причем здесь борьба?

Конечно, могут до какого-то времени закрывать глаза, условно говоря. Но бывает, что предел терпения тоже кончается, как с Сердюковым. Военная корнтрразведка работала, носила-носила материалы, ну и потом, я так понимаю, Путину уже было некрасиво его прикрывать. Так и здесь. Интриги могут быть, но не интриги на уровне фабрикации каких-то материалов. Либо человек коррумпирован, либо нет, или есть на него информация, или нет. Другой вопрос, что не всегда таким материалам дают ход, но не думаю, что коррумпированных людей сознательно держат на должностях. Их могут потихоньку, без шума отправить на пенсию или убрать, но зная, что за человеком водятся какие-то прегрешения уголовного свойства, на таких должностях держать не будут - это чревато. Если только не из самого ближайшего окружения на самом высоком уровне.

- Часто ли возникают истории, когда сажают или возбуждают дела « в открытую » против высоких чинов?

Загляните в интернет. Часто такие дела за последние 15 лет? По-моему, не часто. Сугробова с Колесниковым из МВД знаем, а из ФСБ вообще никого. Если покопаться, то можно, конечно, найти, где-то в регионах, но и то я не много таких случаев помню.

Избавиться от коррупции - перестроить систему

Могут ли руководители страны и силовых ведомств устроить чистку кадров, чтобы избавиться от коррупции в своих рядах, по крайней мере на высшем уровне?

Вопрос риторический. Могут, наверное. У нас ведь каков поп, таков и приход. С какого уровня надо чистку проводить, чтобы избавиться? Надо систему всю перестраивать. В той системе координат, в которой мы существуем, это невозможно сделать - вся основа системы коррупционная. Если базис коррупционный, как победить коррупцию в частности? Это же азы. Хорошо, почистили, убрали одного - придет другой, покрутится в этой системе координат и дальше чисто работать не сможет. Это же система развращает, а люди, может быть, и приличные изначально.

- Если делать глобальную перестройку системы, то надо начинать с головы или с низов?

С политической системы. Ее нужно всю перестраивать, и не переделав ее, не сменив всю команду, ничего не получат. Ну а как? Мы же с вами все прекрасно понимаем, что будем пальцем указывать? Вот недавний пример с офшорами и виолончелями. Что тут рассуждать? А внизу все знают, понимают и смотрят. Они еще и лучше знают, у них ведь информация есть.

- Конечно, если видит рядовой или младший офицер, что начальник берет…

Да и генерал смотрит. У них сейчас высокие оклады, но можно еще больше. Казалось бы, чего еще желать - смотришь, а у жены миллионы. Я в Девятом управлении [КГБ] почти шесть лет работал и смотрю, что творится с ФСО... Во времена Советского Союза это просто какие-то немыслимые вещи. У нас службы собственной безопасности не было. Мы наказывали и увольняли людей за то, на что сегодня никто даже внимания не обращает. А у нас это было ЧП. А уж что сегодня творится - это просто было немыслимо.

20 Января 2018, 07:59, вопрос №1878252 Наталья , г. Новосибирск

800 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (5)

    получен
    гонорар 50%

    Юрист, г. Новосибирск

    Общаться в чате
    • 10,0 рейтинг

    Здравствуйте, Наталья.

    Указанные Вами причины могут быть признаны уважительными если Ваша помощь в уходе за указанными членами семьи необходима.

    К рапорту об увольнении нужно приложить документы, подтверждающие состояние здоровья указанных членов семьи а также справки о составе семьи в подтверждение того, что другие лица отсутствуют или не могут помогать в уходе за Вашими родственниками.

    Перечень уважительных причин является открытым, их уважительность и достаточность для Вашего увольнения определяет аттестационная комиссия и командование, к полномочиям которого относится Ваше увольнение.

    Суд вряд ли установит, что командование злоупотребляет своими полномочиями отказывая Вам, однако попробовать оспорить в суде отказ командования и бездействие по рассмотрению Вашего рапорта можно.

    Разъяснения Верховного Суда по этому поводу.

    Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8
    (ред. от 28.06.2016)
    «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»
    47. При проверке законности и обоснованности действий воинских должностных лиц, связанных с увольнением военнослужащего с военной службы по собственному желанию, судам необходимо учитывать, что согласно пункту 6 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.
    Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.
    Поданный военнослужащим рапорт и соответствующее заключение аттестационной комиссии не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию, поскольку решение данного вопроса отнесено к полномочиям соответствующего воинского должностного лица.

    Если у указанных Вами лиц отсутствуют иные лица, имеющие обязанность по уходу за ними, то возможно увольнение по семейным основаниям по заключению МСЭ.

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ
    (ред. от 29.12.2017)
    «О воинской обязанности и военной службе»

    Статья 51. Основания увольнения с военной службы

    3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

    в) по семейным обстоятельствам:

    С уважением! Г.А. Кураев

    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0

    Свернуть

    • получен
      гонорар 50%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,1 рейтинг

      Добрый день.

      В настоящее время нахожусь в декретном отпуске, ребенку 2 года. Хочу уволиться по собственному желанию, но в отделе кадров мне сказали, что по закону это невозможно, должны быть уважительные причины.

      Сказали Вам все совершенно верно.

      Законом, ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено право на увольнение военнослужащего по собственному желанию

      6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных при чин.

      Но как указывает закон, такое увольнение возможно при наличии уважительных причин.

      Как было разъяснено в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

      Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.
      Поданный военнослужащим рапорт и соответствующее заключение аттестационной комиссии не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию, поскольку решение данного вопроса отнесено к полномочиям соответствующего воинского должностного лица.

      Примерного перечня причин, которые могут явиться уважительными не существуют. Признание той или иной причины уважительной - исключительная прерогатива руководства УФСБ, которое делает вывод на основании данных рапорта военнослужащего и сделанного заключения аттестационной комиссии.

      В то же время данные выводы и причины не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию.

      Увольнение в данном случае полностью зависит от решения руководителя.

      В качестве такой причины я намерена указать семейные обстоятельства, а именно необходимость помогать работающим родителям в уходе за близкими родственниками: - у моего родного брата год назад диагностировано психическое заболевание, ему дали инвалидность в связи с этим;

      Это может явиться уважительной причиной для увольнения.

      Основанием для увольнения по семейным обстоятельствам в силу Положения о порядке прохождения военной службы являются:

      5. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:
      в) по семейным обстоятельствам (подпункт «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона):
      в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;
      в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
      в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца);
      в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

      В числе прочего ключевым моментом является не только установление брату необходимости постороннего ухода в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы - но и отсутствие иных лиц, которые в силу закона должны осуществлять такой уход.

      Здесь руководство может отказать на том основании, что такой уход могут осуществлять родители. Однако стоит принять во внимание, что если брат совершеннолетний, а родители достигли пенсионного возраста - то в силу закона на них обязанность по уходу за братом не возложена. И при отсутствии у него супруги, можно мотивировать тем, что уход будете осуществлять Вы.

      Моей бабушке 89 лет, у неё тоже инвалидность в связи с онкологическим заболеванием.

      В данном случае отказ будет обоснован, тем, что в силу закона обязанность по уходу за бабушкой лежит на ее детях - одном из Ваших родителей.

      Данную причину не признают уважительной.

      2. К чему и как стоит подготовиться перед прохождением процедуры увольнения? (проверка регистрации рапорта, подготовка определенных документов, ...)

      Рапорт подаете, через секретариат на имя начальника Управления, он подлежит регистрации в отдельном журнале, на втором экземпляре ставится отметка о приеме.

      К рапорту прилагаете документы, подтверждающие возраст Ваших родителей, место их жительство, место жительство Вашего брата, его возраст, установление ему инвалидности и данные о том, что ему установлена необходимость постороннего ухода.

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      получен
      гонорар 50%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,1 рейтинг

      2. К чему и как стоит подготовиться перед прохождением процедуры увольнения?

      После подачи рапорта, будьте готовы к беседе с руководителем подразделения, в котором Вы проходите службы, после которой, если Вы будете настаивать на своем увольнении должно быть проведено заседание аттестационной комиссии.

      Ее проведение осуществляется в соответствии с приказом ФСБ России от 9 января 2008 г. № 3/ДСП, утвердившим Инструкцию о порядке организации и проведения аттестации военнослужащих органов Федеральной службы безопасности.

      На аттестуемого военнослужащего его непосредственным (прямым) начальником из числа офицеров составляется аттестационный лист. В аттестационном листе составляется и подписывается непосредственным (прямым) начальником отзыв об исполнении военнослужащим общих, должностных и специальных обязанностей за аттестационный период и представляется по команде для заключения по нему прямых начальников.

      Состав аттестационной комиссии объявляется приказом начальника органа безопасности. Все члены комиссии при принятии решения обладают равными правами. Аттестационный лист представляется в аттестационную комиссию с учетом времени, необходимого для своевременной подготовки, оформления материалов к заседанию аттестационной комиссии.

      По результатам заседания аттестационной комиссии составляется протокол, в котором отражаются причины увольнения, их разбор и сделанные аттестационной комиссией выводы о достаточности указанных причин для увольнения военнослужащего.

      Решение по результатам аттестации принимается открытым голосованием простым большинством присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия вправе внести на рассмотрение начальника органа безопасности мотивированные рекомендации об увольнении военнослужащего с военной службы. Рекомендации отражаются в заключении аттестационной комиссии. Результат аттестации доводится до военнослужащего в 14 дневной срок после ее утверждения.

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

      Уточнение клиента

      Спасибо за разъяснение.

      Судя по нему, командование вправе отказать военнослужащему и таким образом обязать его продолжить исполнение возложенных на него обязанностей. Но как и чем тогда будет регулироваться ситуация, если военнослужащий не станет этого делать?

      получен
      гонорар 50%

      Юрист

      Общаться в чате
      • 9,1 рейтинг

      Но как и чем тогда будет регулироваться ситуация, если военнослужащий не станет этого делать?

      Тогда, военнослужащий может быть уволен в связи с несоблюдением условий контракта.

      2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:
      в) в связи с невыполнением им условий контракта;

      Как опять же отметил Верховный Суд РФ

      41. Досрочное увольнение с военной службы по подпункту «в» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с невыполнением условий контракта может применяться к военнослужащим в порядке дисциплинарного взыскания и в порядке аттестации с учетом соответствия военнослужащего предъявляемым к нему требованиям.
      Невыполнением условий контракта как основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы следует считать лишь значительные (существенные) отступления от требований законодательства о воинской обязанности и военной службе, которые могут выражаться, в частности, в совершении виновных действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии у военнослужащего необходимых качеств для надлежащего выполнения обязанностей военной службы ; совершении одного из грубых дисциплинарных проступков, составы которых перечислены в пункте 2 статьи 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих»; совершении дисциплинарного проступка при наличии у него неснятых дисциплинарных взысканий; совершении уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, за которое военнослужащий несет ответственность на общих основаниях; иных юридически значимых обстоятельств, позволяющих в силу специфики служебной деятельности военнослужащего сделать вывод о том, что он перестал удовлетворять требованиям законодательства о воинской обязанности и военной службе, предъявляемым к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.
      Если военнослужащий по своим деловым и личным качествам не соответствует требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу (о чем может свидетельствовать, например, наличие у него неснятых дисциплинарных взысканий), его досрочное увольнение с военной службы возможно только по результатам аттестации, в том числе внеочередной.

      И то обстоятельство, что военнослужащий прекратил исполнение возложенных на него обязанностей может быть признано грубым дисциплинарным проступком в силу ст. 28.5 ФЗ «О статусе военнослужащего»

Приказом Федеральной службы безопасности РФ от 9 марта 2007 года N 93 утверждена Инструкция, определяющая порядок выплаты оклада по воинскому званию военнослужащим органов федеральной службы безопасности, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 15 лет и уволенным с военной службы без права на пенсию по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями; в связи с нарушением условий контракта в отношении военнослужащего; в связи с осуществлением полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ, в связи с избранием депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, главой исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или депутатом представительного органа местного самоуправления либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

Инструкции о порядке выплаты единовременных пособий военнослужащим органов ФСБ

В заключении о выплате единовременного пособия указываются основание для выплаты, фамилия, имя и отчество получателя (получателей), сумма причитающегося единовременного пособия (его доли), а также номер банковского счета получателя (получателей), наименование и реквизиты отделения (филиала) банка на территории Российской Федерации.

Выплата сотруднику фсб при увольнении по состоянию здоровья

При наличии нескольких оснований к увольнению учитываются: возраст, состояние здоровья, выслуга срока службы, результаты служебной деятельности. В отношении положительно аттестуемого сотрудника применяется формулировка, дающая право на получение наибольших социальных гарантий и преимуществ для увольняемых.

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 29 октября 2003 г

3. Военнослужащим, уволенным с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «е» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и находившимся на свободе ко дню вступления приговора суда в законную силу, денежное довольствие по установленным нормативными правовыми актами правилам и нормам выплачивается по день, предшествующий дню начала отбывания наказания, указанного в приговоре суда.

Приказ ФСБ России от 14 февраля 2019 г

97. Пенсионные дела в федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, общественные организации и за пределы территории Российской Федерации не высылаются.

Как уволиться из фсб

Активист Украинского культурного центра в Крыму Андрей Виноградов вынужден уволиться с работы после того, как его семьей заинтересовались сотрудники российской ФСБ. Вскоре после обыска, который оперативники провели дома у Виноградовых, подозревая супругу Андрея Наталью Харченко в экстремизме, у него произошел серьезный разговор на работе.

Фсб порядок увольнения

При положительном заключении аттестационной комиссии военный может быть уволен. Увольнение в связи с несоблюдением условий контракта — это не желание военного, а решение командования и производится за, напрмер, дисциплинарные проступки, совершенные военным. Пожтому написание рапорта для увольнения по такой статье не нужно. Возможно он будет иметь право на досрочное увольнение по семейным

Фсб порядок увольнения

Вчера Конституционным судом РФ вынесено постановление, которое уточняет порядок увольнения военнослужащих. Нормы ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», которые были ранее определены как не противоречащие Основному Закону, на сей раз пришлось уточнить с точки зрения нового конституционно-правового смысла.

Специфика увольнения военнослужащего по состоянию здоровья

  1. Военнослужащего знакомят с приказом на увольнение под роспись. При его отказе от ознакомления должны составить соответствующий акт.
  2. Заполняются личная карточка и расчет-записка.
  3. Подготавливают копии необходимых документов.
  4. Происходит начисление всех выплат, которые полагаются по закону.
  5. Оформляется трудовая книжка. В ней должна быть сделана запись о том, что контракт расторгнут по причине признания непригодным или частично годным.

Пособия при увольнение из фсб

Учет выплаты оклада по воинскому званию ведется в личной карточке учета денежного довольствия. В ней указываются дата и номер приказа об исключении военнослужащего из списков личного состава и установлении данной выплаты, сумма выплаты, а при необходимости — полные платежные реквизиты банка, номер лицевого счета военнослужащего, увольняемого с военной службы, его домашний адрес, номер и дата расходного ордера либо платежного поручения. Также Приказом ФСО РФ N 427 установлены случаи прекращения или приостановления выплаты уволенным военнослужащим социального пособия или оклада по воинскому званию, а именно: — приостановление производится на время прохождения лица, уволенного с военной службы, получающего ежемесячное социальное пособие или оклад по воинскому званию, военных сборов, на которые он призван; — прекращение выплат осуществляется при поступлении уволенного военнослужащего на военную службу, а также на службу в органы внутренних дел РФ, Государственную противопожарную службу, таможенные органы, органы прокуратуры, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы в качестве сотрудника, имеющего специальное звание, выплату ежемесячного социального пособия или оклада по воинскому званию, со дня поступления на службу.

Основания для увольнения из фсб

Руководитель кремлёвской администрации также припомнил Вашингтону Ливию и Египет. «Ливию превратили, по сути, во вторую Сомали. Больше и добавить нечего. Это всё тоже происходило под флагом демократизации большого Ближнего Востока. Возьмите Египет. Сейчас он оказался на периферии общественного внимания, есть точки погорячее. Но в 2012 году CNN с воодушевлением и восторгом часами вела репортажи

Какие выплаты сотруднику фсб после увольнения

Вслед за реформой гражданских пенсий логика кризиса ведет экономический блок правительства к сокращению пенсий силовиков. Нынешние военные пенсионеры могут спать спокойно: их пенсии отменять не планируют. Но действующие силовики могут в будущем вместо пожизненной пенсии получить лишь однократное выходное пособие – для адаптации к работе на гражданке.

Выплаты по увольнению из фсб

«В следующем году должны завершиться основные мероприятия по переходу Вооруженных Сил России на новый уровень, по созданию современной, боеспособной и мобильной армии, которая не даст шанса угрожать нам и нашим союзникам. Одна из самых непростых, но принципиальных задач — это переоснащение войск новыми системами и образцами вооружений и военной техники.

Что произошло с Януковичем? Он из ФСБ уволился

По месту выплаты пособия производятся записи в послужном списке личного дела, в денежном аттестате или расчетной книжке военнослужащего, а также в его личной карточке на выплату денежного довольствия с указанием, на основании какого приказа выплачено пособие, его размера в окладах денежного содержания и рублях и общего периода военной службы в календарном исчислении, за который выплачено пособие.

Как уволиться из фсб по собственному желанию

  • Работник был уволен по инициативе работодателя за грубое нарушение: явился на работу в нетрезвом виде, совершил хищение или умышленное повреждение имущества организации, и т.д.
  • Если сотрудник в течение одного месяца после увольнения с предыдущего места не устроился на новую работу.

Регистрационный N 5293

В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст. 620, ст. 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст. 631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, ст. 3030, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст. 709; N 27 (ч. 1), ст. 2700), Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. 11), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 1 (ч. 1), ст. 2; N 31, ст. 3173; N 53 (ч. 1), ст. 5030; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; N 52 (ч. 1), ст. 5132), Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; N 42, ст. 5008; 2000, N 16, ст. 1678; N 27, ст. 2819; 2003, N 16, ст. 1508) и постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 40, ст.3753; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст. 751; N 27, ст. 2587; 1996, N 15, ст. 1634; N 16, ст.1903; N 19, ст. 2306; N 46, ст. 5255; 1999, N 15, ст. 1818; 2000, N 3, ст. 271; N 9, ст. 1041; N 39, ст. 3868; 2001, N 32, ст. 3328; 2002, N 9, ст. 936; N 16, ст. 1576; N 40, ст. 3933; N 47, ст. 4687; 2003, N 33, ст. 3269) приказываю

утвердить Порядок выплаты денежного довольствия и единовременного пособия военнослужащим органов федеральной службы безопасности и пограничных войск при увольнении с военной службы (прилагается).

И.о. Директора

Н. Климашин

Приложение

Порядок выплаты денежного довольствия и единовременного пособия военнослужащим органов федеральной службы безопасности и пограничных войск при увольнении с военной службы

I. Оклады денежного содержания и дополнительные выплаты

1. Военнослужащим органов федеральной службы безопасности и пограничных войск (далее - органы безопасности и пограничные войска), проходившим военную службу по контракту, при увольнении с военной службы денежное довольствие по установленным нормативными правовыми актами правилам и нормам выплачивается по день исключения из списков личного состава органа безопасности и пограничных войск в сроки, установленные пунктами 15 и 24 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237.

2. Военнослужащим, проходившим военную службу по призыву (кроме офицеров), в том числе обучавшимся в учебных заведениях, при увольнении с военной службы денежное довольствие выплачивается за весь месяц, в котором они уволены с военной службы.

3. Военнослужащим, уволенным с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом "е" пункта 1 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и находившимся на свободе ко дню вступления приговора суда в законную силу, денежное довольствие по установленным нормативными правовыми актами правилам и нормам выплачивается по день, предшествующий дню начала отбывания наказания, указанного в приговоре суда.

II. Единовременное пособие при увольнении с военной службы военнослужащих, проходивших военную службу по контракту

4. Военнослужащим органов безопасности и пограничных войск, проходившим военную службу по контракту, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие (далее - пособие) в следующих размерах:

а) при увольнении по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья (в связи с признанием военно-врачебной комиссией негодным или ограниченно годным к военной службе), в связи с организационно-штатными мероприятиями, в связи с нарушением условий контракта в отношении военнослужащего, в связи с осуществлением полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в связи с избранием депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, главой исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа местного самоуправления либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе при общей продолжительности военной службы:

менее 10 лет - пяти месячных окладов денежного содержания (далее - оклад денежного содержания);

от 10 до 15 лет - десяти окладов денежного содержания;

от 15 до 20 лет - пятнадцати окладов денежного содержания;

20 лет и более - двадцати окладов денежного содержания;

б) при увольнении по другим основаниям (кроме оснований, указанных в пункте 13 настоящего Порядка) - 40 процентов размеров пособий, указанных в подпункте "а" настоящего пункта (в зависимости от общей продолжительности военной службы).

5. Офицерам, проходившим военную службу по призыву, при увольнении с военной службы (кроме увольняемых по основаниям, указанным в пункте 13 настоящего Порядка) выплачивается пособие в размере двух окладов денежного содержания.

6. Военнослужащим, награжденным в период прохождения военной службы государственным орденом (орденами) или удостоенным почетных званий Союза ССР или Российской Федерации, размер пособия, указанного в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, увеличивается на два оклада денежного содержания.

Сведения с указанием наименований орденов и соответствующих документов о награждении (присвоении почетных званий) указываются в приказе начальника (командира) об исключении военнослужащего из списков личного состава органа безопасности и пограничных войск в связи с увольнением с военной службы.

7. В выслугу лет военнослужащих для выплаты пособия засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы, указанные в пункте 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941. При этом пособие выплачивается за полные годы выслуги, без округления их в сторону увеличения.

8. В случае повторного поступления на военную службу уволенных военнослужащих пособие при последующем увольнении их с военной службы выплачивается исходя из общей продолжительности военной службы на день последнего увольнения с зачетом пособий, выплаченных при предыдущих увольнениях с военной службы (в окладах денежного содержания), но не менее чем в размере двух окладов денежного содержания.

Например, военнослужащий, проходивший военную службу по контракту, уволен в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, имея на день увольнения 5 лет военной службы в календарном исчислении, в связи с чем при увольнении ему было выплачено пособие в размере пяти окладов денежного содержания. При повторном поступлении на военную службу он прослужил 20 лет в календарном исчислении и увольняется по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

При последнем увольнении с военной службы ему выплачивается пособие в размере пятнадцати окладов денежного содержания (то есть за 25 лет военной службы в календарном исчислении - двадцать окладов денежного содержания, с зачетом ранее выплаченного пособия в размере пяти окладов денежного содержания).

9. При выплате пособия принимаются в расчет оклады денежного содержания без применения к ним районных и других коэффициентов и без учета выплаты процентных надбавок за военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.

10. Пособие выплачивается исходя из оклада по занимаемой военнослужащим на день увольнения с военной службы штатной воинской должности (в том числе сохраненного) и присвоенному на день увольнения воинскому званию.

11. Пособие выплачивается по месту прохождения военной службы при окончательном расчете с военнослужащими, увольняемыми с военной службы, и вручении им документов об увольнении не позднее дня исключения из списков личного состава органа безопасности и пограничных войск.

12. Основанием для выплаты пособия является приказ начальника (командира), в котором указываются основание увольнения и полные годы выслуги, за которые подлежит выплате пособие, размер этого пособия в окладах денежного содержания (с указанием суммы в рублях), каким государственным орденом (орденами) Союза ССР или Российской Федерации награжден (какого почетного звания удостоен) военнослужащий в период прохождения военной службы.

По месту выплаты пособия производятся записи в послужном списке личного дела, в денежном аттестате или расчетной книжке военнослужащего, а также в его личной карточке на выплату денежного довольствия с указанием, на основании какого приказа выплачено пособие, его размера (в окладах денежного содержания и рублях) и общего периода военной службы в календарном исчислении, за который выплачено пособие.

13. Пособие не выплачивается военнослужащим, уволенным с военной службы:

в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта;

в связи с назначением наказания в виде лишения свободы, в том числе условно, а также в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинскую должность в течение определенного срока;

в связи с лишением воинского звания;

в связи с отчислением из образовательного учреждения профессионального образования, где предусмотрена военная служба, за неуспеваемость или недисциплинированность;

в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу Российской Федерации, федеральные органы налоговой полиции или таможенные органы Российской Федерации, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы.

III. Единовременное пособие при увольнении с военной службы военнослужащих, проходивших военную службу по призыву

14. Военнослужащим (кроме офицеров), проходившим военную службу по призыву (кроме указанных в пункте 16 настоящего Порядка), при увольнении с военной службы выплачивается пособие, равное 100 рублям, а указанным лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 500 рублям.

15. Выплата пособия военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится на основании документов (копий документов), подтверждающих отсутствие родителей или уклонение их от содержания детей: свидетельств о смерти родителей; решения суда о лишении родительских прав; признании их недееспособными; приговора суда об осуждении; решения об установлении опеки (попечительства) или устройстве в детское учреждение; справки из детского учреждения и других.

16. Пособие не выплачивается военнослужащим:

отчисленным из учебных заведений за неуспеваемость или недисциплинированность до достижения призывного возраста;

уволенным с военной службы в связи с назначением наказания в виде лишений свободы, в том числе условно.

Откровения офицера ФСБ: как ведут высокопоставленных чиновников December 5th, 2016

После ареста Алексея Улюкаева стало понятно, что даже чиновники категории «А» (члены правительства, администрации президента, руководители регионов) могут попасть в разработку спецслужб и правоохранительных органов. О том, как происходит процесс сбора информации на высших должностных лиц и кто принимает решение об аресте, рассказал старший офицер ФСБ в запасе Александр С.

Войны кланов

— Кто из чиновников высшего дивизиона может попасть в зону интересов правоохранителей?

— Для начала надо понять, что практически все российские высокопоставленные чиновники сегодня — это, по сути, представители бизнес-сообщества, отстаивающие интересы тех или иных частных или государственных компаний. Все эти корпорации используют спецслужбы и правоохранительные ведомства для обеспечения оперативного сопровождения борьбы за финансовые потоки. Некоторые называют это войной кланов или башен. А в очень крупных компаниях, таких как «Газпром» или «Роснефть», идет еще и жесткая внутренняя конкуренция — по всем законам дикого капитализма.

В сложившейся за последние десятилетия обстановке даже государственные предприятия нуждаются в лоббировании. Иначе коммерсанты могут оттереть их от выгодных заказов даже в сфере производства вооружений. Это происходило и в девяностые годы, и в начале двухтысячных. Очень небольшому кругу лиц позволяется долгое время руководить вечно убыточными проектами, как это, например, происходит с ракетой «Булава». Эту тему, как принято считать, курирует Игорь Сечин. Другим подобным крупнейшим лоббистом на сегодняшний день является Дмитрий Рогозин.

Между представителями разных конкурирующих структур идет жесточайшая борьба — с интригами, подкупами, использованием офшоров. Одним из инструментов является инициирование уголовного преследования. Оно может быть начато, к примеру, с подачи главы одной из госкорпораций.

— Какие контрольные или надзорные структуры могут разрабатывать чиновников такого уровня?

— Разработку чиновников класса «А» могут вести несколько ведомств: «контора» (ФСБ) и МВД, к которым подключаются Генпрокуратура и СКР. Та же «контора» весьма неоднородна. Некоторые ее главки завязаны на Бастрыкина, другие — на Чайку, третьи — лично на первое лицо. Последние годы «контора» — крайне могущественное игровое ведомство в борьбе, где все пытаются продвинуть своих людей на важные посты и должности. Там решают вопросы вышеперечисленные лица, а также Золотов (глава Нацгвардии), Сечин, Сергей Иванов (экс-глава АП, сегодня — специальный представитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта).

— Можно ли сказать, что все высокопоставленные чиновники находятся под неусыпным контролем?

— 99 процентов. Другой вопрос, что в деле оперативной разработки может быть много томов с отчетами о наружном наблюдении, прослушке телефонных переговоров (ПТП), но ничего криминального. Сладкая мечта власти еще с ельцинской эпохи — иметь компромат на всех без исключения. Этим занимались лично Борис Николаевич и его люди. Но я знаю, что есть небольшое число лиц министерского уровня, не занимающихся лично никаким бизнесом и не стяжающих богатств. Другие просто расставляют на ключевые места доверенных людей — родственников, друзей детства, товарищей по спортивной команде, коллег по прежним местам работы, решающих для них финансовые вопросы. Например, хороший губернатор не будет красть — он создаст условия для реализации близкими ему людьми их бизнес-интересов.

Свой-чужой

— С какого момента чиновника начинают плотно «вести»?

— Когда свежий человек только попадает в высшую обойму и достигает уровня «Б» (заместитель министра, службы, федерального агентства, мэр не очень крупного города и т. д.).

— Откуда берут информацию?

— Если он до этого момента был совершенно чист (что бывает крайне редко), начинается сбор данных от агентуры, из закрытых и открытых источников. Очень помогают публикации в прессе, сведения из соцсетей и от блогеров. Что-то обязательно всплывает. Это может быть некий тайный бизнес, или, например, скрываемая связь с женщиной или мужчиной, наркотики, другие вредные привычки. Эту информацию обязательно отследят и передадут наверх до уровня руководства подразделений, занимающихся разработкой.

Тут встанет вопрос: чей это человек? Фигура может быть дружественной, нейтральной или враждебной. В первом случае, скорее всего, данные просто передадут куратору, который отслеживает оперативную обстановку в том или ином ведомстве. Если, конечно, это не какая-нибудь «бомба».

— А что может стать такой «бомбой»?

— Ну, если вскроется, что человек расчленяет школьниц в своем подвале. Или имеет большую офшорную контору. Но таких идиотов немного.

— А если «нейтрал» или «чужой»?

— Полученная оперативная информация проверяется. Если она оказывается достоверной, начинается сбор доказательной базы, актуализация, наполнение «мясом». Ведь нельзя положить на кремлевский стол вырезки из газет. Для этого начинается проведение оперативных мероприятий — ПТП, установка наблюдения. Это решение принимается на уровне первых лиц разрабатывающего ведомства. По ходу работы или по результатам могут задействовать, к примеру, Бастрыкина, который в зависимости от политической обстановки может засветить эти данные президенту.

— Мог ли тот же Бастрыкин дать указание на разработку, к примеру, взятого с миллиардом наличными генерал-лейтенанта ФСО Геннадия Лопырева?

— Уверен, что нет. Это могла сделать только служба собственной безопасности ФСО, либо 6-я служба ФСБ, что не совсем законно. Но в этом подразделении есть люди, завязанные напрямую на «Первого». Так что и здесь, с большой вероятностью, не обошлось без ведома президента.

Арест как знак

— Чиновники высшего уровня пользуются закрытыми каналами связи. Их тоже слушают?

— Эти виды связи слушаются и записываются по умолчанию. Никто по ним ничего интересного и того, что надо скрыть, не обсуждает. Важные сведения вылавливаются в переписке по электронной почте, мессенджерам, разговорам по «левым» мобильным телефонам.

— Как вычисляются такие телефоны?

— Зачастую под ПТП попадают все трубки, находящиеся в радиусе нескольких десятков, а иногда и сотен метров от объекта наблюдения или локации его традиционного пребывания. Например, места работы и жительства.

— Так было в случае с Алексеем Улюкаевым?

— Вся официальная версия с арестом министра Минэкономразвития, если честно, кажется мне бредовой. Кем надо быть, чтобы вымогать деньги у Сечина? Нет таких людей в мире.

С Улюкаевым, я уверен, это постановка от начала и до конца. Вся операция заранее готовилась целенаправленно. Его заманили в здание «Роснефти». Про взятку, на мой взгляд, серьезно говорить не стоит. Улюкаев не один десяток лет у власти. Идиотом не является. Его преследование может быть вызвано множеством различных факторов. Так, министра могли «подвести под монастырь» вообще без какой-либо реальной вины. Допускаю, что целью стало желание подать знак населению, своим подчиненным или наоборот — мощный сигнал мировому сообществу.

— Но как быть с доказательствами?

— Если будет принято решение довести дело до суда, все будет в лучшем виде. Если есть цель обвинить, например, в изнасиловании, то внутри жертвы находят сперму фигуранта. А с краской на руках вообще детский лепет. Когда хорошо зафиксированному человеку, например, перекатывают пальцы, на них автоматически попадает любое необходимое вещество. И дальше смыв, сделанный при понятых, покажет хоть спецкраску, хоть наличие следов наркотического средства. Это относится и к одежде, и к выделениям.

— Кто дает добро на реализацию информации, полученной в результате разработки того или иного высокопоставленного чиновника?

— Те же руководители правоохранительных органов докладывают «Первому» о том, что есть доказательства вины кого-то из ВИПов. Тогда президент дает санкцию на плотную разработку. А когда получает весь расклад, уже решает, что делать с провинившимся человеком: поругать, уволить или отправить за решетку. Могу предположить, что выбор делается исходя из трех основных факторов целесообразности: личная лояльность, экономическая эффективность и польза для государства.

Похожие публикации