Фз от 23.05 141 фпс. О службе в федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации
Служба в федеральной противопожарной службе — это деятельность, которая относится к профессиональной работе граждан Российской Федерации с целью решения конкретных задач в сфере пожарной безопасности.
Руководитель федерального органа исполнительной власти — это лицо, которое замещает государственную должность РФ и осуществляет полномочия нанимателя в отношении работников федеральной противопожарной службы.
Чтобы урегулировать отношения, права и обязанности сотрудников в области безопасности противопожарной службы был принят Федеральный закон «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Что представляет собой закон?
Федеральный закон «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой 13 мая 2016 года, а одобрен Советом Федерации спустя пять дней того же года.
Краткое содержание ФЗ 141:
- Глава 1 — описывает общие положения настоящего Федерального закона;
- Глава 2 — перечисляет должности в противопожарной организации Российской Федерации;
- Глава 3 — описывает правовое положение сотрудника;
- Глава 4 — раскрывает возникновение и изменение прав и обязанностей на службе в федеральной противопожарной организации;
- Глава 5 — перечисляет порядок прохождения госслужбы;
- Глава 6 — описывает ситуации, когда присваиваются специальные звания;
- Глава 7 — дисциплинированность в федеральной противопожарной организации;
- Глава 8 — время отдыха и служебное время сотрудника федерального противопожарного сервиса;
- Глава 9 — гарантии социальной защиты сотрудника федеральной противопожарной организации;
- Глава 10 — разрешение служебных споров и урегулирование конфликта интересов в федеральной противопожарной организации;
- Глава 11 — формирование кадров федеральной противопожарной службы;
- Глава 12 — прекращение работы;
- Глава 13 — описывает способы финансирования органов госслужбы;
- Глава 14 — перечисляет заключительные положения настоящего Федерального закона.
Последние поправки
Как было отмечено выше, последние изменения в Федеральный закон были внесены 1 июля 2017 года. В частности, была изменена часть 3 статьи 84. В ней говорится о том, что если сотрудник был пойман за взятку в деятельности по проверке пожарной безопасности, он утрачивает доверие. Информация о нем вносится в специальный реестр по утрате доверия, после чего его увольняют. Сотрудник, который совершил коррупционное правонарушение, привлекается к ответственности федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.
Порядок и условия приема на работу в МЧС
Условия приема на работу в МЧС следующие:
- Граждане РФ принимаются на госслужбу в добровольном порядке;
- Лица должны быть не моложе 18 лет и не старше 35 лет;
- Способные по личным качествам и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности;
- Хорошая физическая подготовка;
- Высокие морально-деловые качества.
Порядок приема на работу:
- Принятие участия в конкурсе;
- Сбор документов;
- Прохождение тестов.
Лицо, которое имеет специальное образование, получает дополнительные льготы.
Увольнение со службы по закону
Статья 91 ФЗ 141 подробно описывает порядок увольнения сотрудников федеральной противопожарной службы:
- Увольнение сотрудника осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти. Он же оформляет документы, необходимые для увольнения.
- В документ вносится причина увольнения сотрудника со службы.
- Увольняемый должен сдать закрепленное за ним государственное имущество, жетон с личным номером и служебное удостоверение.
- В последний день работы сотрудника уполномоченный руководитель обязан выдать трудовую книжку и осуществить с ним полный расчет. Если в этот день не была получена трудовая книжка, сотруднику отправляется уведомление о дате выдачи трудовой книжки или примерная дата отправки по почте. С момента отправления уведомления руководитель больше не привлекается к ответственности за задержку передачи увольняемому трудовой книжки.
Также при увольнении следует пройти военно-врачебную комиссию. Для этого требуется:
- Получить направление из отдела кадров органов внутренних дел. Указывается конкретная цель освидетельствования. В этом случае увольнение со службы;
- Собрать нужные документы;
- Пройти регистрацию у секретаря и получить акт медицинского освидетельствования;
- Заполнить графы акта медицинского освидетельствования паспортными данными;
- Указать годность к военной службе;
- Дополнительно предоставить справку из военкомата с расшифровкой статьи и графы расписания болезней, если присутствует ограничение;
- Пройти осмотр врачей в поликлинике и отдельных специалистов, которые прописаны в документе;
- Предоставить акт освидетельствования и другие документы секретарю.
Предоставление отпуска согласно 141 ФЗ
Статья 57 ФЗ 141 описывает порядок предоставления отпуска на службе.
Сотрудник имеет право на следующие виды отпусков с сохранением заработной платы:
- Каникулярный отпуск;
- Основной;
- Дополнительный отдых;
- По личным обстоятельствам;
- Иные виды отпусков, если их оплата предусматривается действующим законодательством.
Дополнительные и основные отпуска предоставляются один раз в год начиная с года, когда сотрудник МЧС начал свою трудовую деятельность.
Продолжительность отпуска с первого года несения госслужбы определяется по формуле: 1/12 часть основного умноженная на 1/12 часть дополнительного отпуска. Если продолжительность отпуска менее 10 календарных дней, то он перераспределяется на следующий год.
Если сотрудник несет службу второй или последующие года, основной отпуск ему предоставляется в любое время года в соответствии с графиком отпусков.
Только руководитель может при помощи написанного им лично приказа добавить сотруднику отпуск, разделить его и отозвать.
Скачать закон о службе в Государственной противопожарной службе
Предметом регулирования «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» являются правовые отношения, которые связаны с принятием на работу в МЧС, ее прохождением и увольнением. Чтобы проанализировать ФЗ 141 с последними изменениями детально, его следует скачать по .
1. Контракт прекращается и сотрудник федеральной противопожарной службы может быть уволен со службы в федеральной противопожарной службе:
1) по истечении срока действия контракта;
2) по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе, установленного статьей 90 настоящего Федерального закона.
2. Контракт может быть расторгнут и сотрудник федеральной противопожарной службы может быть уволен со службы в федеральной противопожарной службе:
1) по соглашению сторон;
2) по инициативе сотрудника;
3) в связи с изменением условий контракта и отказом сотрудника от продолжения службы в федеральной противопожарной службе;
4) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;
5) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в федеральной противопожарной службе на основании рекомендации аттестационной комиссии;
6) в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;
7) в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя;
8) по состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в федеральной противопожарной службе и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;
9) в связи с восстановлением в должности в федеральной противопожарной службе сотрудника, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника, замещающего эту должность, от перевода на другую должность в федеральной противопожарной службе в соответствии с пунктом 5 части 5 или пунктом 5 части 7 статьи 30 настоящего Федерального закона);
10) в связи с отчислением из образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности;
11) в связи с сокращением должности в федеральной противопожарной службе, замещаемой сотрудником;
12) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения;
13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в федеральной противопожарной службе в особых условиях в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона;
14) в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе в порядке исполнения дисциплинарного взыскания;
15) в связи с нарушением условий контракта сотрудником;
16) в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем;
17) по инициативе сотрудника в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона;
18) в связи с переводом сотрудника на государственную службу иного вида;
19) в связи с избранием (назначением) сотрудника на государственную должность Российской Федерации;
20) в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;
21) в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям.
3. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник федеральной противопожарной службы увольнению со службы в федеральной противопожарной службе:
1) в связи с болезнью на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в федеральной противопожарной службе;
2) в связи с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
3) в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в федеральной противопожарной службе (за исключением случаев отказа от перевода по основанию, предусмотренному частью 3, пунктом 1, 3 или 6 части 5, пунктом 2 части 7 либо частью 9 статьи 30 настоящего Федерального закона);
4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства;
5) в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в федеральную противопожарную службу, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в федеральной противопожарной службе подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в федеральной противопожарной службе, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
6) в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в федеральной противопожарной службе в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) в связи с осуждением сотрудника за преступление; в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (за исключением уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в федеральной противопожарной службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законодательством;
8) в связи с призывом сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
9) в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника федеральной противопожарной службы;
10) в связи с нарушением сотрудником обязательных правил при заключении контракта;
11) в связи с истечением срока, установленного частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона для возобновления службы в федеральной противопожарной службе;
12) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 статьи 30 настоящего Федерального закона;
13) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 84 настоящего Федерального закона.
4. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2, 4 или 16 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника федеральной противопожарной службы.
5. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15 или 20 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя.
6. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8, 11 или 12 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника федеральной противопожарной службы от перевода на иную должность в федеральной противопожарной службе.
7. При наличии одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта, предусмотренных частью 1, пунктами 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12 и 16 части 2 и пунктами 1 и 3 части 3 настоящей статьи, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника федеральной противопожарной службы.
8. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при принятии решения о прекращении (расторжении) контракта, или выявления (возникновения) новых обстоятельств, связанных с прекращением (расторжением) контракта, основание, по которому с сотрудником федеральной противопожарной службы был прекращен (расторгнут) контракт, может быть изменено приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя.
9. Расторжение контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 2 и пунктом 1 части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. При наличии у сотрудника федеральной противопожарной службы признаков стойкой утраты трудоспособности он направляется в учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и (или) установления факта инвалидности. Порядок установления стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством Российской Федерации.
10. Контракт с сотрудником федеральной противопожарной службы, осужденным за преступление, расторгается после вступления в законную силу приговора суда. Если на день вступления в законную силу приговора суда сотрудник находился под стражей, контракт расторгается со дня фактического заключения сотрудника под стражу.
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба), ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы.
2. Правоотношения, связанные с прохождением службы в федеральной противопожарной службе военнослужащими или государственными гражданскими служащими, регулируются законодательством Российской Федерации соответственно или , а трудовые отношения - Российской Федерации.
3) от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в федеральной противопожарной службе;
6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
3. Если международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
1) служба в федеральной противопожарной службе - федеральная государственная служба, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на решение задач в области пожарной безопасности (далее - федеральный орган исполнительной власти в области пожарной безопасности), территориальных органах федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности - региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органах, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, подразделениях, организациях и учреждениях федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности (далее - подразделение), а также на должностях, не являющихся должностями в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделениях, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;
2) должности в федеральной противопожарной службе - должности сотрудников федеральной противопожарной службы, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделениях для осуществления полномочий в области пожарной безопасности;
3) руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности - лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации и осуществляющее полномочия нанимателя от имени Российской Федерации в отношении сотрудников федеральной противопожарной службы;
4) руководитель (начальник) - руководитель федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности и его заместители, руководитель (начальник) структурного подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, осуществляющего управление и координацию деятельности специальных подразделений федеральной противопожарной службы, и его заместители, руководитель (начальник) подразделения и его заместители или сотрудник федеральной противопожарной службы, наделенный в установленном порядке полномочиями по руководству другими сотрудниками, в том числе временно;
5) уполномоченный руководитель - руководитель (начальник), наделенный руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности полномочиями нанимателя от имени Российской Федерации.
4) единство правовых и организационных основ службы в федеральной противопожарной службе, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации службы в федеральной противопожарной службе;
6) открытость службы в федеральной противопожарной службе и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности сотрудников федеральной противопожарной службы;
8) защита сотрудников федеральной противопожарной службы от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц;
10) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в федеральной противопожарной службе и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника федеральной противопожарной службы;
11) взаимосвязь обязанностей, ограничений, запретов, ответственности на службе в федеральной противопожарной службе и социальных гарантий сотрудника федеральной противопожарной службы.
1) сотрудник федеральной противопожарной службы в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации. Никто не имеет права вмешиваться в законную деятельность сотрудника, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом;
2) сотрудник федеральной противопожарной службы при выполнении служебных обязанностей по замещаемой должности (далее - служебные обязанности) подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно. Ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником). Сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности. Старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равные должности, - по специальному званию;
3) обязательным для сотрудника федеральной противопожарной службы является выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих законодательству Российской Федерации;
3) в связи с изменением условий контракта и отказом сотрудника от продолжения службы в федеральной противопожарной службе;
4) по выслуге лет, дающей право на получение пенсии;
5) в связи с несоответствием сотрудника замещаемой должности в федеральной противопожарной службе на основании рекомендации аттестационной комиссии;
6) в связи с грубым нарушением служебной дисциплины;
7) в связи с неоднократным нарушением служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложенного в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя;
8) по состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в федеральной противопожарной службе и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;
9) в связи с восстановлением в должности в федеральной противопожарной службе сотрудника, ранее замещавшего эту должность (в случае отказа сотрудника, замещающего эту должность, от перевода на другую должность в федеральной противопожарной службе в соответствии с пунктом 5 части 5 или пунктом 5 части 7 статьи 30
10) в связи с отчислением из образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности;
11) в связи с сокращением должности в федеральной противопожарной службе, замещаемой сотрудником;
12) в связи с истечением срока нахождения сотрудника в распоряжении федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения;
13) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в федеральной противопожарной службе в особых условиях в соответствии с частью 1 статьи 35
14) в связи с отказом сотрудника от перевода на нижестоящую должность в федеральной противопожарной службе в порядке исполнения дисциплинарного взыскания;
15) в связи с нарушением условий контракта сотрудником;
16) в связи с нарушением условий контракта уполномоченным руководителем;
17) по инициативе сотрудника в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона;
18) в связи с переводом сотрудника на государственную службу иного вида;
19) в связи с избранием (назначением) сотрудника на государственную должность Российской Федерации;
20) в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами;
21) в связи с прекращением допуска сотрудника к сведениям, составляющим государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей требует допуска к таким сведениям.
3. Контракт подлежит расторжению, а сотрудник федеральной противопожарной службы увольнению со службы в федеральной противопожарной службе:
1) в связи с болезнью на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в федеральной противопожарной службе;
2) в связи с признанием сотрудника недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
3) в связи с невозможностью перевода или отказом сотрудника от перевода на иную должность в федеральной противопожарной службе (за исключением случаев отказа от перевода по основанию, предусмотренному частью 3 , пунктом 1 , или 6 части 5 , пунктом 2 части 7 либо частью 9 статьи 30 настоящего Федерального закона);
4) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства;
5) в связи с представлением сотрудником подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в федеральную противопожарную службу, а также в связи с представлением сотрудником в период прохождения службы в федеральной противопожарной службе подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующей должности в федеральной противопожарной службе, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
6) в связи с отказом сотрудника от перевода на иную должность в федеральной противопожарной службе в целях устранения обстоятельств, связанных с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью сотрудников, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) в связи с осуждением сотрудника за преступление; в связи с прекращением в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (за исключением уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент расторжения контракта и увольнения со службы в федеральной противопожарной службе преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законодательством;
8) в связи с призывом сотрудника на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
9) в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника федеральной противопожарной службы;
10) в связи с нарушением сотрудником обязательных правил при заключении контракта;
11) в связи с истечением срока, установленного частью 5 статьи 37 настоящего Федерального закона для возобновления службы в федеральной противопожарной службе;
12) в связи с отказом сотрудника без уважительных причин от перевода на равнозначную должность в порядке ротации в соответствии с частью 12 статьи 30 настоящего Федерального закона;
13) в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 84 настоящего Федерального закона.
4. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2 , или 16 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе сотрудника федеральной противопожарной службы.
5. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 5 , , , , , , или 20 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя.
6. Расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 8 , или 12 части 2 настоящей статьи, осуществляется по инициативе одной из сторон контракта. При этом расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя допускается только в случае невозможности перевода или отказа сотрудника федеральной противопожарной службы от перевода на иную должность в федеральной противопожарной службе.
7. При наличии одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта, предусмотренных частью 1 , пунктами 1 , , , , , , и 16 части 2 и пунктами 1 и 3 части 3 настоящей статьи, контракт прекращается или расторгается по одному из этих оснований по выбору сотрудника федеральной противопожарной службы.
8. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных при принятии решения о прекращении (расторжении) контракта, или выявления (возникновения) новых обстоятельств, связанных с прекращением (расторжением) контракта, основание, по которому с сотрудником федеральной противопожарной службы был прекращен (расторгнут) контракт, может быть изменено приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя.
9. Расторжение контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 2 и пунктом 1 части 3 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии. При наличии у сотрудника федеральной противопожарной службы признаков стойкой утраты трудоспособности он направляется в учреждение медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и (или) установления факта инвалидности. Порядок установления стойкой утраты трудоспособности сотрудника определяется Правительством Российской Федерации.
10. Контракт с сотрудником федеральной противопожарной службы, осужденным за преступление, расторгается после вступления в законную силу приговора суда. Если на день вступления в законную силу приговора суда сотрудник находился под стражей, контракт расторгается со дня фактического заключения сотрудника под стражу.
Судебная практика по статье 83 ФЗ от 23.05.2016 № 141-ФЗ
Постановление № 44Г-145/2018 44-Г-145/2018 4Г-1670/2018 от 19 декабря 2018 г. по делу № 2-445/2018
Ярославский областной суд (Ярославская область) - Гражданские и административные
Года занимал должность главного специалиста отдела организации оперативной службы. 31 августа 2017 года истец был уволен со службы на основании п. 2 ч. 2 ст. 83 Федерального закона от 23 мая 2016 года № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ...
Решение № 2-5227/2018 2-5227/2018~М-5253/2018 М-5253/2018 от 29 ноября 2018 г. по делу № 2-5227/2018
Октябрьский районный суд г. Белгорода (Белгородская область) - Гражданские и административные
Службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уволен из Государственной противопожарной службы МЧС по пункту 1 части 3 статьи 83 в связи с болезнью на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в Федеральной противопожарной службе. Из свидетельства о болезни № 1774 А.В. Мерзликина, выданного...
Решение № 2-6373/2018 2-6373/2018~М-3575/2018 М-3575/2018 от 23 ноября 2018 г. по делу № 2-6373/2018
Центральный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) - Гражданские и административные
Детьми. В соответствии с Приказом ГУ МЧС России по краю от 20.06.2016 года №79-НС истец уволен по п.1 ч.3 ст. 83 ФЗ от 23.05.2016 года №141-ФЗ, в связи с болезнью на основании заключения врачебной комиссии о негодности к службе в федеральной противопожарной службе, с правом...
Решение № 2А-3152/2018 2А-3152/2018~М-2509/2018 М-2509/2018 от 21 ноября 2018 г. по делу № 2А-3152/2018
Свердловский районный суд г. Костромы (Костромская область) - Гражданские и административные
Заместителя начальника отдела – начальника дежурной смены отдела организации оперативной службы, приказом от 07.12.2016 № 264-нс он уволен по п.1 ч. 3 ст. 83 ФЗ от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в связи...
Закон о службе в ГПС был принят в прошлом году, взамен устаревшего Положения о работе в органах МВД от 1992 года. Что регламентирует новый закон о противопожарном подразделении МЧС и какие модернизации оно претерпело? Читайте в статье.
ФЗ № 141 О службе в Федеральной Противопожарной Службе Государственной Противопожарной Службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации был одобрен СФ РФ в мае 2016 года. Он устанавливает и регламентирует порядок и правила поступления, прохождения на работу в органы Федеральной Противопожарной Службы, и ухода из нее. Закон вступил в действие недавно, и значительные правки в него пока не вносились. Всего он содержит 14 глав и 99 статей.
Утверждено определение контракт, регламентируется порядок работы на условиях контрактной службы, тип и длительность, понятие испытательного срока, систему перевода на другой пост или корректировка пунктов контракта. Регламентируется полный список условий, прекращающих или расторгающих контракт, и список оснований для увольнения сотрудника.
До принятия ФЗ 141 О службе в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, и вступления его в силу, работа служащих ФПС регулировалась Положением о деятельности в МВД. После принятия Федерального закона № 141 был изменен и определен статус сотрудников ФПС, требования к ним и их права, трудовая дисциплина и ответственность служащих противопожарного подразделения МЧС.
Предусмотрена подготовка учебная и профессиональная служащих в отделения ФПС, за пределами системы МЧС. Определено и введено понятие увольнения с должности служащего, в связи с утратой доверия. Закон был принят в мае 2016 года. На сегодняшний момент еще не было принято новых редакций ФЗ № 141.
Схема и требования к трудоустройству в МЧС РФ проходят по нормам закона, установленным в ФЗ № 141, ФЗ О службе в МЧС российской федерации, и ряду других нормативных актов. Требования к кандидатам в служащие ФПС:
- Достигшие совершеннолетия по закону РФ;
- Со средним образованием для постов младшего и среднего ранга;
- Среднее профилированное либо высшее специальное образование по специализации противопожарная безопасность для постов среднего и старшего состава;
- Прошедшие соответствующую физическую подготовку;
- Прошедшие психофизиологические тесты на профессиональное соответствие, выбранной должности.
Кандидат на работу в подразделениях противопожарной службы не принимается на должность если:
- Его дееспособность ограничена в полной или частичной мере;
- Судим или был судим ранее;
- Не преследуется законом за преступления с истекшим сроком давности или решенным через примирение участников дела, получившие амнистию, по раскаянию в совершенном преступлении;
- Родственник или свойственник одного из служащих, работающий в том же подразделении, если их должность подразумевает подчинение или подконтроль между собой.
Причины увольнения сотрудника противопожарного подразделения из штата установлены в ст 83 ФЗ № 141:
- Срок действия трудового договора истек;
- Сотрудник достиг пенсионного возраста, уставленного положениями ФЗ № 141;
- Если он не соответствует критериям должности, занимаемой по заместительству, согласно рекомендациям агитационной комиссии;
- Грубо нарушил трудовую дисциплину;
- Работник с не соответствующим требованиям состоянием здоровья по заключению военно-врачебной экспертизы;
- Нарушены условия трудового договора со стороны сотрудника противопожарной службы или работодателя;
- Работник утратил доверие по основаниям, предусмотренным в ст. 84 настоящего закона;
- Сотрудник призван в армию;
- Не прошел медкомиссию.
Для работников органов ФПС предусмотрено несколько типов отпуска, которым они имеют право воспользоваться:
- Базовый;
- Добавочный;
- Каникулярный;
- По личным причинам;
- Учебный;
- Иные типы отпуска, предусмотренные в законе РФ.
Работник противопожарного подразделения имеет право на базовые и дополнительные отпуска ежегодно, с момента зачисления в штат. Базовый и дополнительный отпуска можно совмещать. Если срок первого основного отпуска менее 10 суток, его соединяют с основными отпускными днями на следующие 12 месяцев.
Граждане, желающие поступить в органы ФПС, обязаны изучить и знать положения ФЗ № 141. Скачать О службе в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации можно по ссылке.