Воинские автомобильные перевозки. Правила перевозок воинских пассажиров, багажа и грузобагажа

размер шрифта

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 31-01-2001 10 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРАВОВОЙ РАБОТЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ... Актуально в 2018 году

Воинские перевозки

305. Воинские железнодорожные, морские, речные, воздушные перевозки - комплекс мероприятий по организации перевозок воинских частей (подразделений, команд), отдельных воинских пассажиров и воинских грузов железнодорожным, морским, речным, воздушным транспортом.

Воинской командой считается два и более военнослужащих во главе с начальником команды, назначенных для следования в служебную командировку.

Воинскими пассажирами являются военнослужащие, оформившие билеты для проезда на транспорте по воинским перевозочным документам или за наличный расчет, имеющие командировочные удостоверения, предписания или отпускные билеты Министерства обороны Российской Федерации, а также члены их семей, указанные в этих документах.

Воинским грузом являются вооружение, военная техника, боеприпасы, горюче - смазочные материалы, топливо, вещевое имущество и иное военное имущество, являющееся федеральной собственностью и закрепленное за воинскими частями, принятое органами железнодорожного, морского, речного, воздушного транспорта к перевозке.

306. Вопросы воинских перевозок регламентируются:

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Воздушным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте";

Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 2-ФЗ "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации";

Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;

Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации;

Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР, утвержденным Постановлением Совета Министров от 15 октября 1955 г. N 1801;

Уставом воинских железнодорожных перевозок, утвержденным Постановлением Совета Министров от 18 сентября 1986 г. N 1112-302;

Уставом морских и речных перевозок, утвержденным Постановлением Совета Министров от 21 ноября 1986 г. N 1392-382;

Постановлением Совета Министров от 25 января 1989 г. N 63-12 "О неотложных мерах по повышению безопасности при производстве, перевозках, хранении и применении взрывчатых материалов и изделий на их основе";

от 10 июля 1998 г. N 761 "О дополнительных мерах по выполнению воинских железнодорожных перевозок, направленных на поддержание боевой готовности и обеспечение жизнедеятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 277 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества" (Приказ Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N 300);

Наставлением по перевозкам войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом, введенным в действие Приказом Министра обороны 1983 г. N 180;

Руководством по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них, введенным в действие Приказом Министра обороны 1984 г. N 200;

Правилами морской перевозки разрядных грузов РД 31.11.32.01-84, объявленными Приказом Министра обороны 1985 г. N 148;

Правилами перевозок разрядных грузов, введенными в действие Приказом Министра обороны 1986 г. N 26;

Приказом Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 464 "О правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам Российской Федерации";

Инструкцией по организации воздушных перевозок в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N 225;

Положением об охране и сопровождении воинских грузов при их перевозке железнодорожным, морским и речным транспортом, утвержденным Приказом Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N 321;

Приказом Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N 180 "О порядке расчетов за пользование вагонами, контейнерами федерального железнодорожного транспорта в Министерстве обороны Российской Федерации".

Описание

Учебное пособие. - Минск: БНТУ, 2012. - 216 с.

Учебное пособие для курсантов БНТУ разработано в соответствии с программой по дисциплине «Автотехническое обеспечение и воинские автомобильные перевозки» и предназначено для подготовки студентов и курсантов автомобильной специальности военно-технического факультета в БНТУ. Рассмотрены вопросы организации воинских автомобильных перевозок; работа командира автомобильного подразделения (старшего автомобильной колонны) в ходе выполнения перевозок; основные положения по дорожному обеспечению войск; перевозка автомобильной техники и подразделений железнодорожным транспортом; организация передвижения автомобильных колонн с материальными средствами в районах ведения боевых действий.

Введение

Воинские автомобильные перевозки. Общие положения.

Назначение и виды воинских автомобильных перевозок.
Автомобильные воинские части и подразделения, их назначение и применение.

Организация воинских автомобильных перевозок.
Управление воинскими автомобильными перевозками.
Планирование воинских автомобильных перевозок.
Общий порядок планирования воинских автомобильных перевозок.
Основные расчеты при планировании воинских автомобильных перевозок.
Выполнение воинских автомобильных перевозок.
Подготовка автомобильных колонн к выполнению перевозок.
Принципы, порядок формирования и построения автомобильных колонн.
Марш автомобильной колонны.
Особенности организации военно-автомобильных перевозок в болотистой местности, в лесу, а также зимой и в распутицу.
Организация идеологической работы, технического и тылового обеспечения автомобильных воинских частей.
Общие положения по организации идеологической работы, технического и тылового обеспечения воинских автомобильных перевозок.
Организация идеологической работы.
Организация технического обеспечения.
Организация тылового обеспечения.
Организация защиты, охраны и обороны.

Воинские грузы. Правила погрузки (выгрузки) и перевозки автомобильным транспортом воинских грузов, личного состава, раненых и больных.
Воинские грузы, их классификация, упаковка и маркировка.
Тара и упаковка.
Маркировка воинских грузов.
Общие правила перевозки воинских грузов.
Перевозка вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ, техники, военно-технического имущества, горючего, продовольствия и опасных грузов.
Перевозка личного состава, раненых и больных.

Работа командира автомобильного подразделения (старшего автомобильной колонны) в ходе выполнения перевозок.
Последовательность и содержание работы командира автомобильного подразделения после получения приказа на перевозку.
Управление автомобильной колонной на маршруте перевозок в различных условиях обстановки.
Работа командира автомобильного подразделения в районе погрузки (выгрузки).

Основные положения по дорожному обеспечению войск.
Понятие о сети военных дорог.
Войсковые пути подвоза и эвакуации, их назначение, подготовка, содержание и организация движения на них.
Дорожно-комендантская служба на автомобильных дорогах.
Основные термины и определения по организации дорожно-комендантской службы на автомобильных дорогах.
Организация дорожно-комендантской службы на автомобильных дорогах.

Перевозка автомобильной техники и подразделений железнодорожным транспортом.
Общие положения по перевозке железнодорожным транспортом.
Перевозка подразделений, частей железнодорожным транспортом.
Крепление на платформах колесной техники.
Закрепление на платформах военных гусеничных машин.

Организация передвижения автомобильных колонн с материальными средствами в районах ведения боевых действий.
Мероприятия по охране коммуникаций и обеспечению безопасности движения колонн.
Тактика действий боевиков при нападении на автомобильные колонны (отдельные машины).
Силы и средства, выделяемые для охраны и сопровождения колонн.
Тактика действий подразделений, выделенных для охраны и сопровождения колонн органов походного охранения при преодолении колонной опасных участков маршрута.
Действия личного состава в ходе передвижения автомобильных колонн при нападении.
Особенности организации связи и управления при подготовке и в ходе совершения марша.
Техническое обеспечение.
Правила, которыми должны руководствоваться военнослужащие в зоне вооруженного конфликта боевой подготовки подразделений, выделенных для сопровождения автомобильных колонн, в ходе ведения боевых действий в Чечне.

Литература.
Приложения.

Оформление перевозки военнослужащих, членов их семей, багажа и грузобагажа выполняется железными дорогами на основании требования формы 1 и 3, а также багажного талона, которые выдаются воинскими частями и учреждениями Министерства обороны РФ, Министерством и управлениями внутренних дел, Федеральной службой безопасности. Перечисленные выше документы служат основанием для расчета с железными дорогами за перевозки.

Требование формы 1 выдается на получение воинского билета в прямом или местном сообщении на каждый беспересадочный участок маршрута. В обмен на это требование билетный кассир оформляет: по ручной технологии – проездной документ формы ЛУ111-Д, а электронным способом - проездной документ (билет) “АСУ Экспресс” или тройной слип на проезд в вагоне или поезде той категории, которая указана в требовании, а само требование остается в билетной кассе для отчета.

Требование формы 3 выдается на получение билетов (рис. 4.5.4.1.) для проезда воинских пассажиров в пригородных поездах. Эти требования могут быть выданы для перевозки воинских команд до тридцати человек.

Талон багажный дает право на перевозку багажа или грузобагажа, в нем указывается: кому принадлежит багаж или грузобагаж, масса (прописью).

В обмен на талон отправителям багажа или грузобагажа выдают багажные или грузобагажные квитанции общепринятой формы. Воинские документы должны быть подписаны и заверены гербовой печатью с ясным оттиском учреждения выдавшего документ.

Воинские документы, заполненные не полностью, а также не имеющие даты выдачи, подписи, гербовой печати или с неясным оттиском этой печати, подчистками текста, незаверенными исправлениями и поправками, считаются недействительными. Исправления в воинские документы могут вносить военные коменданты железнодорожных участков и станций, а при их отсутствии - комендантом гарнизона, ближайшим военным комендантом, соответствующими финансовыми органами МВД РФ и ФСБ. Все исправления должны быть сделаны четко и разборчиво, оговорены и заверены гербовой печатью или штампом. Если в требовании формы 1 маршрут следования пассажира не указан, он может быть вписан военным комендантом железнодорожного участка или станции и заверен гербовой печатью или штампом.

Если невозможно предвидеть все поездки командированного, то на оборотной стороне требований формы 1 и 3 может быть сделана запись: “Заполнение и подписание настоящего документа поручается (указывается воинское звание, фамилия, имя, отчество), подпись которого удостоверяется”, такая запись заверяется подписью и гербовой печатью.

Если на оборотной стороне требования формы 1 нет штампа или надписи “Страховой сбор не взимать”, билетный кассир взыскивает страховой сбор наличными.

Срок действия воинских документов три месяца. Срок действия воинского билета, выданного для проезда в прямом сообщении - тридцать суток, а в местном - десять суток. Начальник станции или вокзала обязан продлить срок действия билета в случаях:

опоздания согласованных поездов в пунктах пересадки - на время задержки пассажира до предоставления ему возможности продолжить поездку;

болезни военнослужащего, подтвержденной справкой лечебного учреждения.

Военнослужащий имеет право сделать в пути следования две остановки без продления срока действия воинского билета, для этого он обязан в течение четырех часов с момента прибытия на станцию поезда, с которым он следовал, сделать отметку у начальника станции (вокзала). Стоимость плацкарты при этом теряет силу. При возобновлении поездки стоимость плацкарты взыскивается наличными. Если срок действия билета истекает в пути следования, то пассажир должен сделать доплату как за новую поездку или оставить поезд. При отклонении от маршрута, указанного в воинском билете, проездные документы считаются недействительными. На дальнейший путь следования необходимо приобрести проездные документы за наличный расчет.

Военнослужащему с его согласия поездка может быть оформлена с меньшими или большими удобствами, чем указано в его воинских документах. В первом случае разница стоимости проезда не выплачивается, а во втором - взыскивается наличными по квитанции РС-97 или по проездному документу “АСУ Экспресс”, или с оформлением тройного слипа. Если военнослужащий желает следовать до станции, расположенной ближе, чем указано в требовании билетный кассир оформляет проездной документ до указанной станции.

Если воинский пассажир желает выехать со станции, расположенной до пункта отправления или далее станции назначения, указанной в требовании, но по маршруту следования, то при оформлении проезда доплата взыскивается как за новую поездку.

Пример . В Санкт-Петербурге предъявлено требование формы 1 на проезд в жестком купейном вагоне скорого поезда от Волховстроя до Мурманска. При оформлении проезда от С.-Петербурга до Мурманска билетный кассир взыщет доплату от С.-Петербурга до Волховстроя как за новую поездку. Расстояние 121 км, тарифный пояс 13.

Стоимость билета 86,4 руб. (табл.3). Стоимость плацкарты 71,2 руб. (табл.5). Страховой тариф - 2,3 руб.

Общая сумма доплаты 86,4 + 71,2 + 2,3 = 159,9 руб. Кроме того, в зависимости от времени оформления проездных документов может быть взыскан сбор за .

Отказы от поездки в пункте первоначального отправления, а также прекращение поездки в пути следования оформляется на общих условиях, при этом проездные документы гасятся начальником вокзала (дежурным администратором) и возвращаются владельцу для сдачи по месту службы. Перерасчет производится с организацией выдавшей воинские проездные документы.

При необходимости переноса поездки на другое число, в пределах срока действия проездного документа (билета), воинский пассажир должен заявить об этом в билетную кассу станции не позднее 15 часов до отправления поезда, если заявление поступило в интервале от 15 до 4 часов до отправления поезда теряет силу 50% стоимости плацкарты, в интервале от 4 часов до отправления поезда теряет силу стоимость плацкарты полностью. Билетный кассир гасит старый компостер и накладывает новый. При этом взимается наличными сбор за переоформление проездного документа (билета), а при необходимости наличными доплачивается стоимость плацкарты или ее половина.

При заболевании пассажира, следующему по групповому воинскому проездному документу (билету), билетный кассир по заявлению старшего группы меняет воинский групповой проездной документ (билет) на два воинских проездных документа (билета): для лиц, продолжающих поездку и для проезда заболевшего пассажира после его выздоровления. На оборотной стороне второго проездного документа (билета) кассир делает отметку: “Заменен в связи с болезнью пассажира; акт от “...” ............. 200....г”. Замененный воинский проездной документ (билет) с корешками новых воинских проездных документов (билетов) и акт о снятии с поезда заболевшего пассажира отправляют в финансовую службу железной дороги.

Военнослужащий, отставший от воинского эшелона, команды или караула, отправляется по указанию военного коменданта или начальника вокзала первым же поездом с вручением ему акта. Прокомпостированный акт дает отставшему право проезда без занятия места до пункта стоянки эшелона или пункта назначения бесплатно.

Багаж воинского пассажира принимается к перевозке по багажному талону. Перевозка багажа сверх указанного в багажном талоне оплачивается на общем основании наличными деньгами. Пассажир, не имеющий багажного талона, может отправить багаж на общих основаниях. Сбор за объявление ценности, за хранение оплачивается наличными. Грузобагаж от воинских учреждений также принимается к перевозке на общих условиях.

Финансовые службы управления дорог отправления на основании отчетов станций об оформлении воинских проездных документов (билетов), отправок воинского багажа и грузобагажа и приложенных к ним воинских перевозочных документов, корешков воинских проездных документов (билетов), копий багажных квитанций и квитанций на перевозку грузобагажа определяют суммы платежей и включают их в счета, предъявляя счета организациям, выдавшим воинские перевозочные документы.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Курс лекций по дисциплине: Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте

Филиал ФГБОУ ВПО.. Петербургский государственный университет путей сообщения.. Курс лекций..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Значение и задачи пассажирских перевозок в новых экономических условиях и социальной сфере РФ
Железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических, юридических лиц и

Структура управления пассажирскими перевозками
Постановлением правительства РФ от 18 мая 2001г. № 384 «О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте» утверждена Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте и устан

Правовая основа организации пассажирских перевозок
Федеральный закон “О железнодорожном транспорте в Российской Федерации” устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта

Правила перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов на железных дорогах
Тарифное руководство №4. Оно состоит из трех книг и служит для определения тарифного расстояния. Первая - тарифные расстояния между станциями участка и транзита в пределах каждой ж

Данные показатели используют при прогнозировании и анализе структуры пассажирооборота
Экономические показатели: Себестоимость пассажирских перевозок характеризует затраты железных дорог на производство единицы продукции по пас

Пассажирские станции
Пассажирские станции предназначены для обслуживания пассажиров (продажа билетов, посадка и высадка, хранение ручной клади, обработка багажа, грузобагажа и почты и т.п.), а также для операций с пасс

Основные устройства пассажирских станций
Путевое развитиевключает пути для приема и отправления поездов, производства маневров и временного отстоя отдельных вагонов (служебных, беспересадочного сообщения и т. п.).

Пассажирские вагоны и их нумерация
На железных дорогах Российской Федерации для пассажирских перевозок используют различные типы цельнометаллических вагонов. В соответствии с государственным стандартом к пассажирским вагонам относят

Экипировка пассажирских составов
Снабжение составов водой производится от водоразборных колонок, подключенных к системе железнодорожного водоснабжения, на экипировочных путях пунктов формирования и оборота, а такж

Санитарная обработка пассажирских вагонов, внутреннего оборудования и инвентаря
Существует три вида санитарной обработки: общая, которую выполняют экипировочные бригады. В пунктах формирования оно состоит из протирки или промывки окон, стен, по

Приемка составов пассажирских поездов, отправляемых в рейс
Приемка составов пассажирских поездов производится в парке отправления проводниками вагонов и постоянно действующей комиссией, в состав которой входят: сменный мастер, представители санитарно-контр

Обязанности начальников поездов
Качественное обслуживание пассажиров и обеспечение их безопасности на протяжении всей поездки полностью возложено на поездную бригаду. С этой целью разработаны должностные обязанно

Обязанности проводника
На работу проводником принимаются лица, достигшие восемнадцати лет, прошедшие специальную подготовку. Перед отправлением в рейс он обязан прибыть к месту работы в установленное время в форменной од

Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи
Для этой цели у начальника поезда находятся санитарные носилки и две аптечки. В аптечках должны быть: валериановая настойка, нашатырный и денатуратовый спирт, настойка йода, марганцовокислый калий,

Меры безопасности при работе с электроприборами и отоплением вагонов
Организация и контроль за соблюдением противопожарных мероприятий в пассажирских поездах возложена на поездную бригаду во главе с начальником поезда, локомотивные бригады, работников военизированно

Основные положения
Технологический процесс работы вокзала один из основных документов, регламентирующих его работу. Технологический процесс работы вокзала составляют для каждого вокзала с учетом местных условий на ос

Технологическая характеристика вокзалов
Вокзал предназначен для обеспечения безопасного, быстрого и удобного массового обслуживания пассажиров, предоставления разнообразных услуг (кратковременный отдых, питание, проведение досуга и т.п.)

Управление вокзалом
Линейные вокзалы, не имеющие собственного баланса, входят в состав Дирекций по обслуживанию пассажиров. Крупные вокзалы, состоящие на самостоятельном балансе, могут рассматриваться как самостоятель

Организация продажи проездных документов и работы билетных касс
Правильная организация продажи проездных документов имеет большое значение в своевременном и качественном обслуживании пассажиров и должна обеспечивать: высокую производительность труда билетных ка

Методика расчета потребного количества билетных касс
В практической деятельности вокзалов расчет потребногочисла билетных касс для крупных и средних вокзалов следует выполнять на каждый час работы по формуле:

Управление распределением мест в пассажирских поездах
Организация учета и своевременная реализация свободных и освободившихся мест является одной из составных частей, влияющих на культуру обслуживания пассажиров, на доходность от пассажирских перевозо

Технология работы билетного кассира
Перед началом работы старший по смене выдает кассирам ключи от терминалов и расписывается в Журнале регистрации ключей включения (в случае утери ключа составляется акт с описанием ситуации). Билетн

Отделениям
Для переработки багажа и грузобагажа на вокзалах устраивают багажные отделения, которые в зависимости от объема переработки в максимальный месяц подразделяются на три группы: свыше 150 т в сутки -

Механизация переработки багажа и грузобагажа
Для механизации багажных и грузобагажных операций широко используются: электропогрузчики (рис.3.5.2.1. и 3.5.2.2.) с различным съемным рабочим оборудованием (вилы, стрела, сжимы, штыри, боковые зах

Технология работы багажного отделения
Прием багажа. Приемосдатчик, проверив наличие у пассажира проездных документов и их годность, правильность упаковки багажа, отправительскую маркировку (может быть нанесена п

Средства справочно-информационного обеспечения
Визуальная информация с постоянным изображением представляет собой: систему пиктограмм рис.3.6.2.1.(пиктограмма выполняется на органическом стекле с применением алюминиевого

Обеспечение санитарно-гигиенических условий обслуживания пассажиров
Благоустройство и комфорт современных пассажирских вокзалов начинается с соблюдения санитарно-гигиенических норм и безукоризненной чистоты. Ответственность за выполнение санитарно-гигиенических тре

Платные услуги в сфере обслуживания пассажиров на вокзале
Услуга - это особый вид человеческой деятельности, выступающий в форме полезного эффекта и направленный на удовлетворение конкретных потребностей человека. Отличительной особенност

Расчет потребного количества КХС
Потребное число ячеек: где П - среднесуточный пассажиропоток в дальнем и местном сообщении в месяц максимальных перевозок от

Этика обслуживания пассажиров на вокзалах
В условиях демократизации нашего общества к железнодорожному обслуживанию предъявляются повышенные требования. Его неотъемлемой частью является этика: совокупность пр


Оформление проездных документов




Пригородные тарифы



Страховой тариф

Прочие тарифы и сборы

Проездные документы, оформляемые на общих основаниях
Проездные документы, оформляемые на общих основаниях, классифицируются в зависимости от вида сообщения: дальнего и пригородного. Для дальнего сообщения - в зависимости от способа оформлени

Оформление проездных документов
Железная дорога обязана оформить проездной документ до любой станции по маршруту следования поезда. В случае отсутствия прямого сообщения пассажиру могут быть оформлены проездные документы на кажды

Понятие о пассажирских тарифах. Виды тарифов
Пассажирскими железнодорожными тарифами являются установленные плата и сборы за перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа, а также правила их исчисления. Тарифы на перевозки пассажиров, б

Исчисление тарифных расстояний. Тарифные пояса
Базовые пассажирские тарифы зависят от тарифного расстояния (расстояния поездки). В отличие от грузовых перевозок, эти расстояния рассчитываются не по кратчайшему маршруту, а по маршруту следования

Внутренний (базовый) пассажирский тариф
Тарифы на перевозку пассажиров в поездах прямого и местного сообщения, представленные Министерством путей сообщения РФ, устанавливаются и регулируются Министерством РФ по антимонопольной политике и

Пригородные тарифы
Тарифы на проезд пассажиров в пригородном сообщении устанавливаются местными органами власти по предложениям железных дорог. Существуют следующие виды пригородных тарифов: зонный, покиломе

Межгосударственный пассажирский тариф
Для оформления проезда пассажиров по территории государств СНГ и Балтии применяется межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ). Базовый межгосударственный тариф введен с 1 марта 1995 года, рассчи

Международный пассажирский тариф
Для расчета платежей за проезд пассажиров по территории Финляндии и стран Европы транзитом по государствам СНГ и Балтии (Белоруссии, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии) применяется тариф “Восток - Зап

Страховой тариф
Пассажиры железнодорожного транспорта (кроме международного и пригородного сообщений) подлежат обязательному личному страхованию от несчастных случаев на время поездки или пребывании на станции, во

Прочие тарифы и сборы
Приведенные ниже Размеры плат и сборов за услуги и работы, связанные с перевозкой пассажиров утверждены приказом МПС России 26.07.02 г.№30, зарегистрированы в Минюсте России 08.08.2002 г. №3675 и в

Основные положения
Железнодорожный транспорт призван во взаимодействии с другими видами транспорта своевременно и качественно обеспечивать во внутреннем межгосударственном и международном железнодорожном сообщениях п

Право бесплатного и льготного проезда
Право бесплатного проезда без ограничения количества поездок в дальних, местных, а также пригородных поездах и вагонах всех категорий в соответствии с законодательством РФ железнодорожным транспорт

Перевозка организованных групп туристов и пассажиров
Железные дороги осуществляют оформление выезда отдельных групп туристов пассажиров (десять человек и более), а также представление для их проезда отдельных вагонов. Письменные заявки для о

Условия проезда
Каждый пассажир обязан иметь надлежащим образом оформленный проездной документ (билет), документ, удостоверяющий его личность, реквизиты которого указаны в проездном документе (билете), а при налич

Остановка в пути
Пассажир имеет право в пути следования только один раз сделать остановку с продлением срока действия проездного документа не более десяти суток. Пассажир обязан предъявить проездной докуме

Изменение условий проезда
Условия проезда могут быть изменены или по желанию пассажира, или по вине железной дороги (не предоставление места в вагоне согласно купленному проездному документу, при отцепке вагона по техническ

Возврат платежей
Устав железнодорожного транспорта РФ предоставляет пассажиру право в одностороннем порядке расторгнуть договор перевозки. При расторжении договора до начала перевозки пассажир имеет право

Контроль перевозок. Ответственность за нарушение условий перевозок пассажиров
Для обеспечения правильного использования средств организаций железнодорожного транспорта и соблюдения законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы перевозок на железнодорожном тран

Правила перевозки и хранения ручной клади. Забытые и найденные вещи
Ручной кладью считаются легко переносимые предметы и вещи независимо от рода их упаковки, которые по своим размерам без затруднения помещаются в вагонах на местах, предусмотренных для этой цели. Не

Правила перевозки багажа. Условия приема и отправления багажа
В соответствии с транспортным уставом железная дорога обязана по предъявлении пассажиром проездного документа (билета) принять к перевозке багаж и отправить его с ближайшим поездом соответствующего

Правила перевозки грузобагажа. Условия приема и отправления грузобагажа
Грузобагажом называются вещи и предметы, принимаемые от физических лиц без предъявления проездного документа между станциями открытыми для выполнения багажных операций, как с перегруз

Багажные и грузобагажные тарифы и сборы
Размеры плат и сборов утверждаются приказом МПС России и регистрируются в Минюсте России за исключением плат и сборов утверждаемых начальниками железных дорог (ниже приведены плата и сборы действую

Проезд по служебным надобностям
К служебным поездкам относятся: постоянные и разовые поездки для выполнения работ по занимаемой должности; поездки по вызову в вышестоящие организации; для сдачи обязательных испытаний в знании дол

Проезд по бытовым надобностям
Проезд работников федерального железнодорожного транспорта от места постоянного жительства к месту работы на расстояние до 200 км оформляется пригородным билетом формы 4. По этим билетам раз

Проезд по личным надобностям
Работники федерального железнодорожного транспорта приобретают право на получение бесплатных разовых билетов по истечении одиннадцати месяцев непрерывной работы в системе МПС России. Билеты не полу

Общие условия выдачи проездных бесплатных билетов
Для поездок по служебным надобностям разовые билеты выдаются в соответствии с заданием по командировке. Для поездок по бытовым и личным надобностям на основании заявления формы АБУ-2, подписанного

Перевозка багажа и домашнего имущества
По разовым билетам форм 6, 6-В, 6-Г, 6-Г-1 принимаются к перевозке багажом (в багажных вагонах) бесплатно не более 36 кг на каждый билет при наличии компостера на соответствующем талоне билета (“ту

Проезд работников организаций, не входящих в систему МПС России
Проезд работников, осуществляющих эксплуатационно - техническое обслуживание магистральных и внутризоновых линий связи, совершаются по годовым безымянным билетам особой формы (талонные билет

Правила перевозки пассажиров в межгосударственном сообщении
Межгосударственным железнодорожным сообщением является сообщение между государствами - участниками Содружества Независимых государств и стран Балтии. Оно регулируется нормативными документами:

Правила перевозки пассажиров в международном сообщении
Правовой основой перевозки пассажиров в Международном сообщении является: “Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС)”, «Единый международный пассажирский тариф» (ЕМПТ), “Согла

Проезд в арендованных вагонах и поездах
Вагоны пассажирского парка могут передаваться во временное пользование юридическим лицам на условиях аренды в порядке установленном МПС России. В аренду, также, могут быть предоставлены пассажирски

Проезд в вагонах, находящихся в собственности юридических и физических лиц
Включение вагонов, находящихся в собственности юридических и физических лиц, в составы пассажирского, скорого, грузопассажирского и почтово - багажного поезда производится на основании решения МПС

Перевозка грузов в отдельном купе
Для проезда инкассаторов с ценностями Банка России массой до 150 кг выделяется специальное купе. При этом заявка подается учреждениями Банка России начальнику станции (вокзала) не позднее, ч

Общие положения
Работа билетных касс, связанная с денежными операциями, учитывается ежедневно. На основе этого учета по установленным периодам составляют отчетность о продаже проездных документов и своевременно

Бланки строгого учета, снабжение ими станций
Проездные документы и бланки строгого учета имеют серию и номер, отпечатанные типографским способом, защитную сетку; новые проездные и перевозочные документы имеют голограмму и другие способы защит

Учет запаса проездных документов и хранение их
Все поступившие проездные документы и бланки строгого учета немедленно после проверки заносятся в книгу прихода формы ЛУ-7. В книге для каждой формы проездного документа и бланка строгого учета отв

Учет продажи проездных документов
Все без исключения проездные документы имеют типографские номера и должны оформляться пассажирам в строгом соответствии с порядком номеров. Поэтому необходимо тщательно следить за тем, чтобы при за

Отчет о продаже пассажирских проездных документов
По отчетам о продаже проездных документов устанавливается объем работы железнодорожного транспорта по пассажирским перевозкам и суммы доходов по ним. Эти данные необходимы для определения себестоим

Учет и отчетность по перевозке багажа и грузобагажа
Учет всех отправок, находящихся в багажной кладовой станции, ведется в книге приема и сдачи дежурств (форма ЛУ-53). Книга содержит по каждой отправке следующие сведения: порядковый номер, но

Режим труда и отдыха поездных бригад
Рациональный режим труда и отдыха во многом способствует повышению производительности труда, снижению транспортных издержек в условиях развития экономических реформ на железнодорожном транспорте, б

Охрана труда для работников поездной бригады
Каждый работник поездной бригады должен знать правила личной безопасности согласно действующим Отраслевым Правилам по охране труда в пассажирском хозяйстве ПОТ РО-13153-ЦЛ-923-02. Механики-бригадир

Охрана труда для работников вокзалов
Начальник вокзала обязан обеспечить содержание в исправном состоянии всех механизмов и машин, приспособлений и инвентаря, имеющегося на вокзале; в требуемых объемах обеспечить рабочих спецодеждой,

Действия работников пассажирского хозяйства в аварийных и нестандартных ситуациях. Пожарная безопасность объектов пассажирского хозяйства
На стоянках и в пути следования пассажирского поезда, в состав которого входит также и багажный вагон, могут возникнуть следующие основные аварийные ситуации: Загорание вагона, которое мож

Охрана окружающей среды
Решение экологических проблем современного общества связано с сохранением и созданием на Земле благоприятных природных условий жизни для людей, гармонизацией развития общества и природы. Состояние

> Нормы размещения техники на подвижном составе;

> Полное использование вместимости ПС;

> Требования по обеспечению безопасности при перевозке ВЭШ опасных грузов;

> Обеспечение удобства погрузки техники и организации всех видов обеспечения.

Маршрутный лист воинского эшелона.

Маршрутный лист составляется в штабе в/ч, его подписывает НЭШ и начальник штаба; При погрузке, выгрузке и в пути следования он представляется офицерам ВОСО для производства записи о результатах проверки.

Анализ станции по грузки.

Выгрузка войск и воинских грузов возможна на 10 пути с воинской групповой площадкой 10x10. В районе станции проходит асфальтированная дорога. Развитие станции возможно со стороны 7пути. Площадь станции 171,4 тысяч кв.м. (1339x128 м)

2.2. Работа комендатуры военных сообщений.

Порядок получения выписок из планов воинских перевозок и работа с ними.

Н и 3, получив централизованные и окружные планы воинских перевозок, делают выписки для НОД и ЗКУ и отправляют их за своими подписями на выполнение.

Получив выписку, ЗКУ анализирует ее и дает указание ЗКУПС по воинским пере­возкам, принять ее к исполнению. Выписка заносится в Форму 1. ЗКУПС принимает не­обходимые меры по обеспечению погрузки порожним подвижным составом и контроли­рует выполнение, месячного плана.

Взаимодействие с должностными лицами, воинских частей и транспортных органов.

Офицеры ЗКУ взаимодействуют с должностными лицами в/ч по следующим вопросам:

> Уточняют наличие планов погрузки и фактическую потребность подвижного со­става.

> Уточняют готовность к погрузке в/ч.;

> Согласовывают сроки погрузки с учётом равномерного распределения в течение месяца;

> Обеспечивают максимальное использование грузоподъемности и грузовместимо­сти;

> Оказывают помощь в/ч в производстве расчетов на перевозку, составлении планов
погрузки, заполнении транспортных документов и т. д.;

> Проводят занятия по обучению войск перевозкам;

> Проверяют воинские эшелоны, караулы и принимает заявки на материальное обеспечение;

> Проводят инструктаж перевозимых войск по ТБ правилам поведения на транспор­те.

Офицеры ЗКУ взаимодействуют с должностными лицами транспортных органов по следующим вопросам;

> Своевременному обеспечению воинских перевозок исправным ПС;

> Выполнению перевозок в установленные сроки;

> Продвижению ВЭШ с установленными скоростями и по установленным маршру­там;

> Обеспечению перевозимых войск водой, углем, свечами и т. д.

Предъявление суточного плана-заявки.

Форма 3 представляется заблаговременно до дня погрузки ЗКУПС по воинским пе­ревозкам и ДЗКУП на основании заявок на погрузку воинских грузоотправителей и в со­ответствии с месячным планом погрузки (Форма 1) в 2 х экземплярах. Он подписывается в ЗКУ и предъявляется соответствующему НОД. НОД также подписы­вает суточный план до 12.00 предшествующих суток. Один экземпляр остается в отделе­нии для исполнения, другой в ЗКУ для контроля.

Контроль за подготовкой подвижного состава, станции погрузки.

Подготовка подвижного состава для перевозки воинского эшелона выполняется железной дорогой под контролем органов ВОСО. Контрольный осмотр сформированного железнодорожного состава производится комиссией, назначенной НОД. В ее состав вхо­дят:

> Председатель-ДС или его заместитель;

> Санитарный врач или представитель.

Результаты оформляются актом:

1 экземпляр хранится у ДС, второй у ЗКУ. После осмотра двери крытых вагонов закрыва­ются и пломбируются.

Подготовку станции к погрузке осуществляет ДС под контролем ЗКУ. Пример акта при­веден в приложении №4

ДС обязан

> В случае необходимости предоставлять средства связи станции ЗКУ и НЭШ;

> Предоставлять материалы и инструменты для установки сборно-разборных плат­форм и аппарелей,

> В случае необходимости обеспечивать снятие напряжения с контактного провода
над погрузочным путем и давать письменное разрешение начальнику эшелона на
производство погрузочных работ на электрифицированных линиях.

Организация погрузки воинского эшелона.

После выполнения всех подготовительных мероприятий НЭШ докладывает ЗКУ о готовности к погрузке. После разрешения ЗКУ погрузка начинается по команде начальни­ка-эшелона, в соответствии с планом погрузки на широком фронте с использовани­ем всех ПВУ и приспособлений, скрытно, быстро и организовано. Старшие по вагонам принимают у ДС по описи СВО. Погрузкой подразделений руководят их командиры. Заездом каждой машины на ПС руководит командир взвода. Дальнейшим движением по подвижному составу - командир отделения; расчета или экипажа.

Вооружение, военная техника и материальные средства размещаются с учетом оче­редности их выгрузки и максимальное использование кузовов и прицепов. ГСМ и БП гру­зят в разные вагоны, крепление техники производится л/с (водителями) - расчетами в не­обходимых случаях, дополнительно выделяются л/с подразделений под руководством ко­мандиров подразделений и экипажей (расчетов).

Оформление транспортных документов производится одновременно с погрузкой. Посадка л/с производится по окончании погрузки. Крепления техники, проверка л/с ору­жия и документов.

Она должна быть закончена не позднее 10 минут до отправления. По окончании погрузки НЭШ докладывает ЗКУ о готовности к отправлению. Ход погрузки, оформление транспортных документов контролирует офицер ЗКУ.

2.3. Работа должностных лиц органов железнодорожного транспорта.

«ВОЕННАЯ МЫСЛЬ» №3(5-6)/2002

ВОЕННАЯ ЭКОНОМИКА И ТЫЛ

Организация воинских железнодорожных перевозок в современных условиях

Генерал-майор Б.Л. СВИСТКОВ

ТРАНСПОРТ является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование необходимое условие стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения обороноспособности страны. От стабильной и устойчивой работы транспорта в значительной степени зависят боевая готовность и жизнедеятельность Вооруженных Сил. Опыт минувших войн и локальных конфликтов показывает, что состояние путей сообщения и транспортных средств во многом определяет успех вооруженной борьбы. Скорость передвижения войск, преодоления ими больших расстояний, своевременность стратегического и оперативного развертывания, проведения маневра силами и средствами, обеспечения войск материальными запасами, эвакуации раненых и больных все это находится в прямой зависимости от состояния коммуникаций и транспортных средств. При разработке стратегических планов одними из ключевых являются вопросы: учета возможностей всех видов транспорта, защиты путей сообщения, перегрузочных районов, а также восстановления дублирования транспортных объектов и обеспечения непрерывности воинских перевозок. В свою очередь, исходя из стратегических целей и задач определяется объем воинских перевозок, оцениваются возможности транспорта и предъявляются конкретные требования к развитию и подготовке коммуникаций и технических средств транспорта.

В настоящее время задачи транспортного обеспечения Вооруженных Сил значительно усложнились. Для их успешного решения необходимо провести комплексные мероприятия по совершенствованию транспортной системы страны, разработке и быстрейшему производству новых транспортных средств, наращиванию мощностей по строительству и восстановлению транспортных объектов, по внедрению автоматизированных систем управления.

Учитывая географическое положение России, протяженность ее территории, возможность осуществлять перевозки по железной дороге во всех климатических поясах и в любое время года, привязанность воинских соединений и частей к транспортным коммуникациям, можно говорить, что железнодорожный транспорт является наиболее приемлемым для выполнения воинских перевозок (на его долю приходится 95% всего их объема). Динамика выполнения воинских железнодорожных перевозок за прошедшие 10 лет показывает, что их спад (более чем на порядок) прекратился и наметилась некоторая стабилизация. В последние годы объемы этих перевозок составляют: по заявкам МО РФ около 85 тыс. вагонов и по планам поставщиков порядка 100 тыс. вагонов с различными грузами снабжения ежегодно. Такие объемы соответствуют тому минимальному уровню, снижение которого может привести к необратимым отрицательным последствиям в обеспечении повседневной жизнедеятельности войск (сил).

В последнее десятилетие железнодорожные перевозки в интересах МО РФ осуществляются в условиях ограниченного финансирования

(Министерству обороны выделялась в среднем лишь треть ассигнований от реальной потребности на оплату транспортных расходов) и в основном по воинским перевозочным документам. С 1999 года положение с финансированием перевозок несколько улучшилось, но и в этих условиях в полном объеме выполнялись лишь пассажирские перевозки, а грузовые не более чем на 75% от потребного объема. При этом в приоритетном порядке осуществлялись перевозки в интересах обеспечения боевой готовности стратегических ядерных сил; доукомплектования и всестороннего обеспечения соединений и воинских частей постоянной готовности, Объединенной группировки войск (сил) в Северо-Кавказском регионе, миротворческих сил, дислоцированных в Боснии и Герцеговине, Косово и на территории стран Содружества Независимых Государств; обеспечения войск и сил флота топливом, горючим, продовольствием, вещевым и медицинским имуществом; проведения мероприятий по призыву на военную службу и увольнению из рядов ВС РФ; по подготовке к зиме и завозу материальных средств в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Остальные перевозки осуществлялись по остаточному принципу.

Несмотря на ограниченное финансирование, были выполнены в полном объеме и в заданные командованием сроки воинские перевозки по обеспечению российских войск, дислоцированных в Казахстане и Таджикистане, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, миротворческих контингентов в Абхазии, Южной Осетии, Боснии и Герцеговине, Косово, по вывозу в согласованных объемах вооружения и военного имущества из Приднестровья и Закавказья.

Одна из важнейших задач, стоящих перед органами военных сообщений (ВОСО), осуществление перевозок войск и воинских грузов в интересах Объединенной группировки войск (сил) в Северо-Кавказском регионе (ОГВ(с). Следует отметить, что перевозки вооружения, военной техники, боеприпасов, горючего и других материальных средств планировались и предъявлялись железным дорогам в срочном порядке (в течение одних суток) и осуществлялись только воинскими транспортами особого учета. Это потребовало решения ряда вопросов с руководством железных дорог по первоочередному обеспечению подвижным составом и ускоренному продвижению воинских эшелонов к месту назначения. В целом, несмотря на определенные трудности, воинские перевозки в интересах ОГВ(с) выполняются в полном объеме и в установленные сроки.

В качестве координатора и связующего звена внутри Министерства обороны и вне его (взаимодействие с федеральными органами, исполнительной властью Российской Федерации, а также с военно-транспортными органами государств-участников СНГ и стран Балтии) выступает Центральное управление ВОСО (ЦУПВОСО). В соответствии с заключенными соглашениями об организации воинских межгосударственных перевозок эти органы обмениваются планами перевозок (по линии министерств обороны), совместно контролируют их выполнение (каждый по своей территории) и информируют друг друга в установленном порядке. При этом грузоотправителям необходимо до начала перевозки получить согласие правительств транзитных государств на пропуск по их территории опасных грузов, вооружения и военной техники. Особые правила существуют и в оплате железнодорожных тарифов при перевозках по территориям стран Содружества Независимых Государств. Одной из функций, возложенных на ПУЛ ВОСО при организации и выполнении воинских перевозок, является контроль экономного расходования ассигнований, выделенных Министерству обороны на оплату транспортных расходов. Эта работа начинается с анализа заявок довольствующих управлений и военных округов (флотов) на объемы перевозок, их оплату на следующий финансовый год для включения в сметную заявку МО РФ при формировании бюджета.

При выполнении воинских перевозок принимаются все меры для соблюдения утвержденных лимитов и экономного расходования выделенных средств. Данная работа носит многоплановый характер. Это и участие офицеров ВОСО в проведении конкурсных торгов по закупке для нужд МО РФ всех видов снабженческих материалов, что позволяет при принятии решения о победителе торгов добиваться обязательного учета транспортной составляющей в окончательной цене товара для Министерства обороны, и проверка представляемых довольствующими управлениями заявок на планирование перевозок во избежание нерациональных встречных, излишне дальних и короткопробежных перевозок, замены вагонов контейнерами при небольших отправках и наоборот и т.д.

Имеющаяся нормативная правовая база, регламентирующая выполнение воинских перевозок, в целом позволяет решать стоящие перед органами военных сообщений задачи. Вместе с тем в условиях динамично развивающихся экономических отношений, выхода новых законодательных актов в области транспорта и обороны все острее становится потребность в современном правовом обеспечении деятельности службы военных сообщений.

По решению Совета Безопасности РФ в настоящее время проводится работа, направленная на создание к 2003 году единого органа по управлению воинскими перевозками в интересах всех силовых ведомств. Выполнение данного решения позволит сократить управленческий аппарат, расходы на его содержание и улучшить контроль выполнения воинских перевозок в интересах этих ведомств.

В соответствии с решениями Правительства РФ разработана программа структурной реформы железнодорожного транспорта России. Ею предусматривается разделение на железнодорожном транспорте административных и хозяйственных функций с передачей первых МПС России, а вторых в ведение создаваемого открытого акционерного общества (ОАО) «Российские железные дороги». Последующие изменения должны привести к постепенному переходу от территориально-производственного способа управления (МПС железная дорога отделение железной дороги железнодорожная станция) к функционально-территориальному с постепенным укрупнением железных дорог, ликвидацией отделений железных дорог и созданием компаний-операторов, владеющих парком вагонов или локомотивов, обслуживающих железнодорожные пути или пассажиров, и т.д.

Такая реформа, на наш взгляд, должна проводиться с учетом особенностей России и значения железнодорожного транспорта для сохранения территориального единства страны, обеспечения ее национальной безопасности и поддержания мобилизационной готовности отрасли. Правительством Российской Федерации принята специальная подпрограмма, направленная на обеспечение обороноспособности и национальной безопасности государства в ходе и в результате проведения реформы на железнодорожном транспорте.

Основным руководящим документом, регламентирующим порядок и организацию воинских перевозок, является Устав воинских железнодорожных перевозок. В связи с происшедшими как в экономике государства, так и Вооруженных Силах и МПС России изменениями ряд положений этого нормативного документа устарел и требует переработки. Однако поскольку структурные преобразования в министерствах обороны и путей сообщения еще не закончены и окончательного разделения функций между МПС и ОАО «Российские железные дороги» не произошло, по нашему мнению, преждевременно приступать к разработке проекта нового устава, но подготовительная работа по этому вопросу в ЦУП ВОСО уже ведется.

Несмотря на трудности в организации воинских перевозок, связанные с переходом всех видов транспорта к работе в рыночных условиях, органы военных сообщений успешно решают вопросы транспортного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.

Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте» (1995), Транспортный устав железных дорог Российской Федерации (1998), Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (1996), Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте (2001), межгосударственные соглашения о воинских межгосударственных железнодорожных перевозках и другие документы.

Похожие публикации