Запрос конкурсному управляющему о предоставлении отчета образец. Требования арбитражного управляющего о предоставлении документов Временный управляющий в процедуре несостоятельности предприятия

  • Подлежат ли исполнению банком обязательства должника-владельца счета по требованиям кредиторов 1-3 очереди?
  • Руководитель ООО был осужден по ст. 173.1. УК РФ. Какие последствия для сделок, заключенных данным руководителем?
  • Какие особенности приема на работу по совместительству иностранца, с патентом на работу по конкретной профессии?
  • Необходимо ли в учреждении утверждать положение о пропускном режиме?
  • Вправе ли ГБУ для оказания госуслуг закупать другие услуги, если их использование не предусмотрено техрегламентом?

Вопрос

Внешний управляющий нашего должника (сетевая компания) запросил у нас копии документов по электроснабжению нашего предприятия, ссылаясь при этом на ст. 20.3 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". электроснабжение у нас осуществляется по договору с гарантирующим поставщиком. Правомерны ли его требования к нам? У нас нет спора с этой сетевой компанией по вопросу электроснабжения. Там введена процедура внешнего управления и управляющий запросил у нас копии документов

Ответ

В данном случае запрос конкурсного управляющего документов по операциям указанного контрагента со сторонней организацией не подлежал исполнению, так как данные сведения не относятся к сведениям о должнике. Действующим законодательством не предусмотрено истребование копий таких договоров.

В том случае, если запрошенные документы вами не будут представлены, управляющий вправе обратиться в суд с требованием об обязании представить необходимые документы. В этом случае, ему будет необходимо доказать, что запрошенные им документы содержат информацию о должнике.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» .

осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом функции.

3. В случае, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, арбитражный управляющий обязан сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых федеральным законом (в том числе сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну) и ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей арбитражного управляющего.

4. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

5. Полномочия, возложенные в соответствии с настоящим Федеральным законом на арбитражного управляющего в деле о банкротстве, не могут быть переданы иным лицам.

6. Утвержденные арбитражным судом арбитражные управляющие являются процессуальными правопреемниками предыдущих арбитражных управляющих.

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

Дата публикации: 19.03.2016 16:52 (архив)

В связи с постоянно поступающими в адрес Управления ФНС России по Республике Татарстан (далее – Управление) запросами от арбитражных управляющих о предоставлении сведений, касающихся должника, органов управления должника и пр., в целях оптимизации работы, как арбитражных управляющих, так и налоговых органов, Управление информирует:

Согласно пункту 1 статьи 129 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) установлено, что с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом
№ 127-ФЗ.

Федеральным законом от 29.12.2014 № 482-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс об административных правонарушениях» (далее – Закон № 482-ФЗ) внесены изменения в положения пункта 1 статьи 20.3 Закона о банкротстве, согласно которым арбитражный управляющий в деле о банкротстве имеет право, в том числе, запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну (как по юридическим, так и по физическим лицам).

Физические лица, юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления представляют запрошенные арбитражным управляющим сведения в течение семи дней со дня получения запроса без взимания платы.

В соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Далее – Закон № 129-ФЗ) предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений, включая сведения о конкретных юридическом лице и индивидуальном предпринимателе, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления осуществляется в форме электронного документа .

С 30 июня 2015 года сведения и документы из ЕГРЮЛ и ЕГРИП предоставляются органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам на электронном носителе, передаются по интернету или с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Соответствующие изменения вступили в силу в соответствии с приказом Минфина России от 18.02.2015 N 25н "Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, исправления технической ошибки в записях указанных государственных реестров, предоставления содержащихся в них сведений и документов органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления и судам".

Также вступили в силу положения Административного регламента, которые касаются предоставления ФНС России сведений и документов из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Регламент утвержден приказом Минфина России от 15.01.2015 N5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей".

Одновременно сообщаем, что на сайте ФНС России www.сайт реализован сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», позволяющий бесплатно получить содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и её визуализацию, в том числе при распечатывании указанных выписки или справки.

При этом необходимо отметить, что исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке (справке) на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью .

Для получения копий документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестру индивидуальных предпринимателей в соответствии с Законом № 129-ФЗ необходимо обратится с запросом в регистрирующий налоговый орган. Сведения о регистрирующих налоговых органах размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.сайт.

По вопросам получения информации о банковских счетах сообщаем, что сведения предоставляются с информационного ресурса «Банковские счета» федерального уровня, следовательно, что обратиться можно в любой территориальный налоговый орган.

В отношении получения арбитражными управляющими информации о наличии имущества должника (контрагента должника) необходимо учитывать, что актуальной информацией о наличии зарегистрированных прав на недвижимое и движимое имущество обладают соответствующие регистрирующие органы. Налоговые органы не обладают данными полномочиями.

Более того, в соответствии с п. 41 Постановления Пленума верховного Суда РФ от 13.10.2015 г. № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан», в силу пункта 9 статьи 213.9 Закона о банкротстве гражданин обязан по требованию финансового управляющего предоставлять ему любые сведения о составе своего имущества, месте нахождения этого имущества, составе своих обязательств, кредиторах и иные имеющие отношение к делу о банкротстве гражданина сведения в течение пятнадцати дней со дня получения требования об этом. При исчислении названного пятнадцатидневного срока следует руководствоваться правилами главы 11 Гражданского кодекса Российской Федерации.

При неисполнении гражданином указанной обязанности финансовый управляющий вправе обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством об истребовании доказательств у третьих лиц (абзац второй пункта 9 статьи 213.9 Закона о банкротстве). Данное ходатайство предъявляется финансовым управляющим и рассматривается судом по правилам статьи 66 АПК РФ, по результатам его рассмотрения суд может выдать финансовому управляющему запросы с правом получения ответов на руки.

Одновременно Управление обращает внимание, что согласно пункту 3 статьи 20.3 Закона о банкротстве арбитражный управляющий обязан сохранять конфиденциальность сведений, охраняемых федеральным законом (в том числе сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну) и ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей арбитражного управляющего, если иное не установлено Законом о банкротстве.

Статьей 20.4 Закона о банкротстве установлена ответственность арбитражного управляющего за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего.

Незаконное разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну, без согласия их владельца лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, - наказываются штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Прилетела тут бумага от залогового кредитора, содержание которой очень странное, условно ее можно разделить на две половины: 1.Требование о проведении собрания кредиторов, на котором поставлены вопросы: отчет КУ, отчет об использовании денсредств, о подаче в АС иска о признании недействительным договора поручительства, по которому включился основной кредитор (более половины голосов), далее дословно: «о принятии конкурсным управляющим мер, направленных на поиск, выявление и возврат имущества должника,находящегося у третьих лиц» и почти дословно: «о подаче в суд иска к имярек (учредителю и директору) о взыскании задолженности по договору займа между должником и директором», «отчет КУ о принятых мерах по возврату имущества должника».

Отчёт конкурсного управляющего о своей деятельности

Типовая форма отчета конкурсного управляющего К отчёту конкурсного управляющего, составляемому по законодательно установленной форме, прилагается обязательно перечень кредиторских требований, указываются объёмы уже выплаченных долгов. Отчёт составляется так, что он дает возможность узнать о проводимой работе, использовании финансов компании-должника, текущих и итоговых результатах работы.

Важно

При этом учитывается график необходимого погашения существующих задолженностей. Предоставляемые ответственным лицом документы могут содержать какие-либо дополнительные сведения, могущие иметь значение для принятия соответствующих решений кредиторами и арбитражем.


Отчёт управляющего конкурсным производством составляется обязательно по типовой форме (утв. Минюстом РФ).

Статья 189.79. контроль за деятельностью конкурсного управляющего

  • перечне требований;
  • расходах, идущих на проводимое производство (обязательно указав конкретные назначения трат);
  • привлечении различных третьих лиц, имеющих определённые обязательства в отношении компании-банкрота, к установленной законом ответственности;
  • прочие сведения отчета: окончательный их состав определяет непосредственно конкурсный управляющий, совместно с заинтересованными в этом кредиторами, а также суд, занимающийся проверкой проведения конкурсного управления конкретной фирмой-должником.

Отчётность об использовании денежных средств Назначенный управляющий, присылая очередные сведения о проводимой им в ходе процедуры работе, предоставляет арбитражу и имеющимся кредиторам возможность реально оценить перспективы, касающиеся возврата невыплаченных средств.

Что собой представляет отчет конкурсного управляющего о своей деятельности?

По полученным результатам периодических промежуточных проверок арбитраж осуществляет контроль действий со стороны конкурсного управляющего. Это делается посредством рассмотрения предоставляемой документации и изучения возможных жалоб.
Если положительных результатов нет, возможно даже отстранение арбитражного управляющего. Судебный контроль осуществляется следующим образом:

  • рассмотрение предоставляемых отчетов;
  • принятие во внимание жалоб, касающихся действий управляющего, в случае необходимости отстранение лица, осуществляющего процедуру банкротства;
  • рассмотрение прочих материалов, которые могут оказаться важными при оценке добросовестности и достаточной компетентности того, кто занимается на предприятии конкурсным производством.

Обычно проблем в ходе процедуры не наблюдается.

Запросы и требования в адрес ау

В ходе проведения процедуры арбитражный управляющий может получить множество запросов, которые исходят от:

  • нотариусов по наследственным делам;
  • кредиторов банка;
  • правоохранительных;
  • государственных;
  • налоговых;
  • других органов.

Управляющий должен дать ответы, предоставить необходимые сведения из отчетности. Кроме того, он может отправлять данные по собственной инициативе, если сочтёт нужным.

С помощью предоставляемой информации заинтересованным лицам, компаниям удаётся узнать о материальном состоянии определённого предприятия-должника. Предоставление документации отчетности – обязанность назначенного на предприятии конкурсного управляющего.

Банкротство

Тут же нужно сообщить о своем назначении конкурсным управляющим в этом деле;

  • Перечень всех данных, которые необходимо предоставить. Также тут нужно указать срок, в который должны быть переданы сведения;
  • Подпись с расшифровкой и указанием должности.

После этого готовое письмо отправляется адресату.


Направить послание можно либо почтовой службой заказным письмом с уведомлением о доставке, либо передать адресату лично. Может ли АУ запросить в ПФР информацию о должнике Запрашивающий для получения более подробной картины дела о должнике, может направить запрос и в Пенсионный фонд России. В частности, он имеет право запросить сведения о расчетах запрашиваемого лица, его задолженностей по внесению взносов. А также о поучении его отчетности в определенный период времени.

Запрос на предоставление сведений о должнике

Имущество реализуется, кредиторам выплачиваются причитающиеся средства, сотрудники увольняются, счета закрываются. Иногда на ответственного за процедуру поступают жалобы в суд, тогда его могут снять, заменив кем-либо.

Где можно посмотреть отчет конкурсного управляющего Если необходимо узнать открытую информацию по коммерческой компании, о конкурсном производстве, есть возможность посмотреть официальные документы. Сейчас есть специализированные сайты, публикующие сведения, касающиеся банкротства.

Внимание

Там любой желающий сможет увидеть публикации интересующих их отчётов. Они имеют следующий вид:

  • дата опубликования (по московскому времени);
  • компания-должник;
  • адрес предприятия-должника;
  • тип предоставленного отчёта;
  • тип проводимой процедуры;
  • данные о назначенном арбитражном управляющем.

Отчет арбитражного управляющего образец

Ф.И.О.) адрес: , телефон: , факс: , адрес электронной почты: от арбитражного управляющего в деле о банкротстве (наименование или Ф.И.О. должника) (Ф.И.О. арбитражного управляющего) адрес: , телефон: , факс: , адрес электронной почты: ЗАПРОС <1 на предоставление сведений о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе имущественных правах, и об обязательствах должника Арбитражный управляющий в деле о банкротстве (Ф.И.О.) , руководствуясь п. 1 ст. 20.3 (наименование или Ф.И.О. должника) Федеральногозакона»Онесостоятельности(банкротстве)»,проситВас сообщить следующие известные Вам сведения. (о должнике, принадлежащем ему имуществе, в том числе об имущественных правах, и об обязательствах должника) Данную информацию прошу предоставить в течение () дней с момента получения данного запроса.
Указывают их должности, ФИО, а также сроки действующих договоров, величину и источники их оплаты;

  • сроках осуществления процедуры (05.06.2016 - 05.06.2017 гг.).;
  • действиях со стороны управляющего (запросы в госорганы, заявления об истребовании имеющегося у третьих лиц имущества)
  • продлении процедуры при появлении необходимости;
  • конкурсной массе (активах, объектах незавершённого строительства, их общем количестве);
  • сбыте имущества;
  • покупателях, реквизиты договоров;
  • выручке;
  • мерах по сохранению имущества;
  • закрытии всех счетов.

Отчёт конкурсного управляющего перед кредиторами В отчете конкурсного управляющего перед кредиторами очень важны данные о:

  • величине конкурсной массы, в т. ч.

Запрос конкурсному управляющему о предоставлении отчета образец

Конкурсный управляющий ежемесячно представляет в Банк России бухгалтерскую и статистическую отчетность кредитной организации, а также иную информацию о ходе конкурсного производства по запросу Банка России в соответствии с перечнем и в порядке, которые установлены Банком России. 5. Отчет о проведении предварительных выплат кредиторам первой очереди, осуществляемых в соответствии со статьей 189.94 настоящего Федерального закона, представляется конкурсным управляющим в арбитражный суд и Банк России. 6. Банк России вправе проводить проверки деятельности конкурсного управляющего в случаях и в порядке, которые установлены нормативными актами Банка России. 7.
Но одними сведениями относительно задолжавшего запрашивание не исчерпывается - потребовать можно и информацию о лицах, которые входят в состав органов управления задолжавшей компании, ее имущества, оппонентов подписанных договоров, обязательствах и т.д. Тем не менее, весь круг лиц, от которых необходимо получить сведения, законодательством не зафиксирован - в каждом случае он будет индивидуальным. Также и не установлена определенная форма запроса должнику от финансового управляющего, но текст должен содержать следующее:

  • Реквизиты адресата (включая наименование, контактные данные);
  • Реквизиты отправителя;
  • Сообщение о решении арбитражного суда признать лицо банкротом. А также об открытии конкурсного производства;
  • Данные о самом отправителе и организации, членом которой он является.

Инфо

О банкротстве» (п. 3. ст. 143). Что до периодичности составления отчётности конкурсным управляющим, это также регулируется данным законом. Пункт 1 той же статьи нормативно-правового акта устанавливает, что документация должна предоставляться настолько часто, как определено собранием кредиторов, но не реже 1 раза за 3 месяца.


Она содержит сведения на тот или иной период времени о подготовке к торгам имеющейся конкурсной массы, об их проведении, расчётах. В завершении процедуры конкурсного производства готовится итоговый отчётный документ. Его назначенное лицо составляет после расчётов с физическими, а также всеми юридическими лицами из реестра. Такой документ должен содержать ряд сведений, кроме информации, стандартно включаемой в периодические отчёты.

1. Сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере или месте нахождения или иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества либо сокрытие, уничтожение или фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица либо индивидуального предпринимателя, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства юридического лица либо признаков неплатежеспособности индивидуального предпринимателя или гражданина и не содержат уголовно наказуемых деяний , -

2. Неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника - юридического лица руководителем юридического лица или его учредителем (участником) либо индивидуальным предпринимателем или гражданином заведомо в ущерб другим кредиторам либо принятие такого удовлетворения кредиторами, знающими об отданном им предпочтении в ущерб другим кредиторам, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства и не содержат уголовно наказуемых деяний , -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -

влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.

4. Незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего, конкурсного управляющего либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации, в том числе несвоевременное предоставление, уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему, конкурсному управляющему либо временной администрации кредитной или иной финансовой организации сведений и (или) документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, и (или) имущества, принадлежащего юридическому лицу, в том числе кредитной или иной финансовой организации, в случаях, когда функции руководителя юридического лица, в том числе кредитной или иной финансовой организации, возложены соответственно на арбитражного управляющего, конкурсного управляющего и руководителя временной администрации кредитной или иной финансовой организации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний , -

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, либо сокрытие документов и иных носителей информации, совершенные в отношении представителей Банка России или государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в связи с осуществлением ими полномочий при проведении анализа финансового положения банка в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

5. Неисполнение руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем или гражданином обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица либо индивидуального предпринимателя, гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет.

6. Неисполнение руководителем юридического лица в установленный законодательством о несостоятельности (банкротстве) срок обязанности по направлению собственнику имущества должника - унитарного предприятия, а также лицам, имеющим право инициировать созыв внеочередного общего собрания акционеров (участников), сведений о наличии признаков банкротства, равно как и копии заявления должника при подаче его в арбитражный суд, отзыва должника на заявление о признании должника банкротом, -

Похожие публикации