Приказ 155 о преференциях перечень товаров. Порядок применения приказа

История «сложных» отношений между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки насчитывает уже несколько лет. За это время взаимных экономических «уколов» было введено множество нормативно-правовых актов, предписывающих правила ведения торговли со странами, входящими в как в Европейский союз, так и в Евразийский экономический союз.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В частности, в 2014 году Министерством экономического развития РФ был разработан и принят приказ № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который устанавливает правила допуска продукции от иностранных государств и определяет условия предоставления преференций в размере 15% поставщикам товаров, произведенных в государствах ЕАЭС.

Положения данного акта распространяется лишь на объекты, отраженные в приложении к приказу. В этот список входят достаточно большое количество наименований – от сахара до автомобилей.

Учитывая нестабильные взаимоотношения с США, ежегодно возникают новые правила торговли с зарубежными поставщиками.

В связи с этим каждое заинтересованное лицо должно изучить приказ 155-ый о преференциях с перечнем товаров с изменениями в 2019 году и отслеживать изменения в законодательстве, так как это напрямую влияет на успешность финансовой составляющей его предприятия и его дальнейшее развитие.

Особенности закона

Первоначально при утверждении Государственной Думой РФ приказа № 155 было установлено, что принимаемые положения будут актуальны лишь до конца 2015 года. Но в дальнейшем Минэкономразвития приняло решение о присвоении нормативному акту статуса бессрочности – данные выводы закреплены приказом № 228.

Также были введены дополнительные нововведения, касающиеся расширения списка товаров, попадающих под преференции. Помимо этого, в перечень стран, имеющих право на льготы, была включена Армения.

Для более точного понимания того, как действует закон в реальной практике, необходимо разобрать ситуацию:

  • происходит закупка продукции, входящей в список – фарфоровая посуда (данный товар произведен в России);
  • первоначальная цена контракта составляет 100 тысяч рублей;
  • учитывая возможность использования преференции, стоимость заявки снижается до 85 тысяч рублей;
  • однако в том случае, если участник одержит победу, контракт будет заключен по предложенной ранее цене;
  • при возникновении ситуации, когда два поставщика предлагают одну и ту же цену, выиграет тот, у которого есть право использовать преимущество.

При аукционе действуют несколько иные условия. Победитель устанавливается по стандартной схеме – это лицо, предложившее наименьшую стоимость. При этом, если им окажется иностранный производитель без права на преимущество, то он не может использовать преференции в размере 15%.

Учитывая многочисленные нововведения и дополнения к настоящему приказу, адекватное прогнозирование без должного внимательного изучения изменений не является возможным.

Порядок применения 155-ого приказа

Для практической реализации положений приказа № 155 заказчик должен соблюсти порядок следующих действия:

  1. Установить требование об отражении в заявке страны происхождения продукции.
  2. Определить потребность в обозначении в заявке цены за единицу товара.
  3. Внести в конкурсную документацию положение, в соответствии с которым за предоставление сведений о государстве-производителе несет ответственность сам участник.
  4. В контракте указать страну продукции и данные документа, устанавливающего выявленный факт. В качестве подтверждающей бумаги выступает декларация участника.

Без вмешательства дополнительных нормативно-правовых актов процедура не представляется слишком сложной. Однако с течением времени приказ «оброс» дополнительными изменениями, учет которых является обязательным.

Измение порядка проведения

На основании закона № 44 происходит реализация проведения механизма предоставления преференций отечественным производителям и поставщикам продукции из стран ЕАЭС.

Ключевые преимущества такой схемы отражены в законе № 155. Он был принят еще в 2014 году. С тех пор приобрел многочисленные изменения, касающиеся в первую очередь перечня допускаемых товаров.

Что касается дополнительных нововведений, то они отражены в необходимом списке документации:

  • декларация, где указана страна-производитель продукции;
  • документ с установлением ценника за единицу товара для осуществления расчетных действий по процентному соотношению;
  • документ, определяющий ответственность участника, которую он несет за предоставление достоверных данных – в первую очередь учитывается актуальность сведений по происхождению продукции.

При этом нужно понимать, что окончательный пакет бумаг устанавливается самим заказчиком в отдельности для каждого случая.

Условия допуска товаров

Министерство финансов РФ по распоряжению Правительства РФ определяет условия допуска товаров зарубежного производства.

В прошлом подобные полномочия возлагались на Минэкономразвития РФ, но были исключены в апреле 2017 года.

Основной перечень товаров, в отношении которых действуют льготы, следующие:

Регулируется процедура приказом Минэкономразвития № 155. Хоть по состоянию на 2019 год установлением условий занимается уже иная государственная структура, нормативный акт не утратил свою силу, продолжает активно применяться.

Исключения из правил

Статус приказ № 155 является неактуальным в следующих ситуациях:

  • Закупка состоит из продукции, как участвующих в программе, так и отсутствующие в ней. Например, поставка огурцов и баклажанов – в первом случае товар отражен в акте, во втором нет. В итоге – преференции не предоставляются.
  • Процесс установления поставщика признан не реализуемым в связи с тем, что была предоставлена только одна заявка (или была признана правильной лишь одна заявка) в течение 10 минут с начала аукциона.
  • Нет в наличии заявки с продукцией, которая происходит от стран-участниц ЕАЭС.
  • На площадке победитель предлагает товары не только из ЕАЭС, но из других зарубежных государств (при этом стоимость продукции торгового союза составляет более половины от общего ценника).
  • Также актуальна противная ситуация – цена контракта уменьшается на установленную льготу, если в заявке большую часть составляют товары из сторонних государств.

Дополнительно могут быть выявлены иные исключения. Важно понимать, что торговые отношения во многом определяются текущим состоянием внешнеполитических отношений.

Ограничения и преференции в госзакупках

Ограничения в государственных закупках устанавливаются на допуск:

  • медицинских препаратов и иных лекарственных изделий, которые признаны жизненно необходимыми;
  • радиоэлектронная продукция;
  • некоторые категории продуктов питания.

При применении электронного аукциона заявки с такой продукцией иностранного происхождения допускаются к участию, но преимущества будут получать отечественные товары и товары из стран ЕАЭС.

Если же победителем оказалось лицо с зарубежными изделиями, то используется коэффициент, уменьшающий ценник его предложения на 15%.

К примеру. На аукционе выиграл поставщик немецких медпрепаратов, так как предложил самую низкую цену контракта – 1 миллион рублей. Заключить с ним соглашение допускается по стоимости 850 тысяч рублей.

Отдельно стоит отметить учитываемый приказом № 155 так называемый национальный режим. Суть его заключается в предоставлении приоритетного право на приобретение возможности поставлять товар с учетом понижающего коэффициента для стран, входящих в Евразийский экономический союз.

В качестве примера стоит разобрать ситуацию, когда при реализации аукционного момента были поданы две заявки:

  • один из них предоставляет тракторы, производство которых установлено в Киргизии (это страна ЕАЭС), другой – технику из Германии;
  • стоимость предложения первого – 1 миллион рублей (второй предлагает за 900 тысяч рублей);
  • при использовании механизма национального режима ценник поставщика из Киргизии рассматривается как 850 тысяч (15% от 1 миллиона рублей составляет 150 тысяч рублей);
  • в конечном итоге победителем аукциона признается участник государства союза.

Следует дополнительно отметить, что сам контракт с ним заключается по первоначальной цене в 1 миллион рублей.

Существует административная ответственность за неисполнение условий национального режима и несоблюдение критериев оформления документа.

Устанавливается в отношении руководителя или иного ответственного лица, утвердившего документацию о закупке, ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Наказание – штраф в размере трех тысяч рублей.

В настоящее время такое нарушение является одним из самых часто выявляемых. Обусловлено это сложностью в обеспечении соответствия предъявляемым требованиям.

Госзакупка на данный момент полна ограничениями, которые устанавливаются Правительством. Шаблон действий государства основывается на санкционных введениях Америки. Поэтому подобная политика может значительно затянуться, что пагубным образом скажется на общем состоянии внешнеторговых отношений.

  • Отсутствуют заявки с товарами, произведенными на территории государств Евразийского союза.
  • При проведении аукциона победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения, при этом стоимость произведенной в государствах Евразийского союза более 50% всей предложенной. Цена контракта такому участнику не снижается. И наоборот, цена контракта должна быть снижена, если в заявке победителя аукциона стоимость из государств - членов ЕАЭС составляет менее 50% стоимости всех предложенных.
  • При проведении конкурса, запроса предложений и котировок победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения, при этом стоимость произведенной в евразийском союзе - менее 50% от всего предложения.

Преференции по закону 44-фз

При этом доля последних составляет более 50% от общей стоимости.

  • Победитель запроса котировок, запроса предложений, конкурса также предлагает в своей заявке товары иностранного происхождения и произведенные на территории Евразийского экономического союза, при этом доля последних составляет менее 50% от общей стоимости.
  • Касательно последних двух пунктов хочется внести следующее пояснение. Если при подаче заявки на аукцион больше половины или половина предложенных товаров (расчет ведется исходя из стоимости) произведена на территории Евразийского экономического союза, то снижения на 15% цены победителя, по которой будет заключен контракт не предусмотрено. Для конкурсов/запросов предложений/запросов котировок ситуация противоположная.

Приказ минэкономразвития № 155: применение в 2018 году

Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств — членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров. 9.

Разъяснения приказа минэкономразвития россии от 25.03.2014 №155

Приказ Минэкономразвития №155 при рассмотрении котировочных заявок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в п.1 Приказа Минэкономразвития №155, российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, по критерию «цена контракта» производятся с применением к предложенной в указанных заявках контракта понижающего 15-процентного коэффициента. Это значит, что когда рассматриваются заявки на участие в запросе котировок и при этом есть участники, к которым применяются преференции, нужно вычесть из цены контракта, по товару, указанному в п.1 Приказа Минэкономразвития №155, 15 процентов. Допустим, Вы закупаете помидоры. Вам поступили котировочные заявки от участников на 100 тыс., 110 тыс.
и 95 тыс.рублей. При чем, тот, кто предложил 95 тыс. рублей является иностранным производителем., а который 100 тыс.

Приказ минэкономразвития россии от 25.03.2014 № 155

Внимание

В каком случае преференции не применимы Прежде всего, преференции не применяются, и условие об их применении не устанавливается Заказчиком в закупочной документации, если в рамках одной закупки приобретаются как товары из перечня, так и товары, не входящие в него. Также неприменимы преференции в случае признания закупки несостоявшейся по причине допуска или подачи одной заявки на участие. Кроме того, для того, чтобы преимущества были применены хотя бы одна из поданных заявок должна содержать предложение о товарах, произведенных в подлежащих применениям преимуществ странам.


В случаях, когда участник предлагает к поставке как товары происходящие из стран-членов Евразийского союза, так и товары иностранного производства, он вправе получить преимущества, предусмотренные приказом, только в том случае, если стоимость товаров из стран союза составляет более 50%.
Для того чтобы получить преференционную льготу при оценке заявки на территории стран-участниц Евразийского экономического союза должно быть произведено более половины или половина (опять же исходя из расчета стоимости) предлагаемого товара. Механизм применения Приказа №155 МЭР В случае, если речь идет об электронном аукционе, 15% преференция применяется следующим образом: с поставщиком, предлагающим товары произведенные на территории Евразийского экономического союза, контракт будет заключен по предложенной им цене. Если же победителем станет участник, предложивший товары иностранного производства, то от предложенной им на аукционе цены при заключении контракта будет «скинуто» 15%.
Например, по результатам проведения аукциона победителем была предложена цена 100 000 рублей. Если он имеет право на преференции, то контракт будет заключен именно на эту сумму.

Применение преференций по 155 приказу

В целях поддержания российских производителей Министерством разработан и утвержден приказ, предоставляющий преференции для участников государственных закупок, предлагающих к поставке товары, произведенные в странах Евразийского союза. Вместе с тем, порядок предусмотренный приказом, не всегда правомерно соблюдается Заказчиками. Более того, некоторые поставщики, чаще всего по причине незнания порядка предоставления преференций, не пользуются упомянутыми преимуществами.
В чем же заключается суть предоставленных преимуществ и как правильно действовать участникам, чтобы получить их. Порядок предоставления преференций Прежде всего, следует отметить, что преференции предоставляются Заказчиком в случае проведения закупки на строго определенные группы товаров.
При этом, контракт в случае победы участника к которому применялся коэффициент заключается по той цене, которая была предложена им в заявке. Участник, к которому коэффициент не применялся, в случае победы заключает контракт также по предложенной им цене. Когда проводится аукцион, преференция предоставляется на стадии заключения контракта.

Инфо

Смысл ее в том, что участник, который предложил в заявке поставку товаров иностранного производства заключает контракт по цене на 15% ниже предложенной им в ходе торгов. Правда такое условие возможно только в том случае, когда хотя бы одна из заявок остальных участников содержит предложение о поставке товаров производства стран Евразийского союза. В противном случае контракт заключается на стандартных условиях.

Применение преференций по 155 приказу последние изменения

В случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 настоящего приказа, при этом участником закупки не представлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения настоящего приказа. При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» и «д» пункта 8 настоящего приказа, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в прилагаемом Перечне, будет являться государство — член Евразийского экономического союза. 14. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
МинистрА.В.УЛЮКАЕВ Приложениек приказу Минэкономразвития Россииот 25 марта 2014 г.

Важно

Если же прав на преференции нет, то в контракте будет обозначена цена 85 000 рублей. Что касается конкурсов, запросов котировок и запросов предложений, то преференции на конечную стоимость контракта, заключаемого по их результатам, не влияют — она будет соответствовать предложенной в заявке заказчика (для запроса предложений — в окончательном предложении). А вот при оценке по критериям и определения победителя участники, имеющие право на преференции, могут рассчитывать на 15% льготу — формально будет учитываться цена ниже предложенной и баллы будут начисляться именно исходя из нее.


Какие документы предоставлять поставщикам Для того чтобы получить право на преференции, участнику аукциона, конкурса запроса предложений или запроса котировок нужно приложить к заявке документы, предусмотренные пунктом 9 Приказа №155.
Получается, что Вы к поставщику, который предложил цену по контракту 100 тыс. рублей применяете преференцию, и, каким образом, цена по его контракту уменьшается на 15 процентов и становиться не 100 тыс. рублей, а 85 тыс. рублей. И данный поставщик является победителем запроса котировок. При это контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса котировок заявке на участие в запросе котировок.
То есть, вы заключаете контракт с победителем на 100 тыс. рублей. В п. 6 Приказа Минэкономразвития №155 содержится положение о том, что предоставляются преимущества участнику запроса котировок, к которому применяются преференции. К примеру, у нас есть иностранный производитель, у которого цена, указанная в котировочной заявке 85 тыс. рублей; и производитель российский (или армянский, белорусский, казахстанский) цена по контракту, которого указана 100 тыс. рублей.

Преференция в госзакупках - это предоставление ценового преимущества участникам, которые предлагают к поставке товар, произведенный в России и некоторых избранных государствах. Это делают, чтобы поддержать определенные сектора экономики и производства этих стран. Для каких стран предусмотрен льготный режим, какие правила устанавливает приказ МЭР № 155 от 25.03.2014 и как рассчитывают преференции, рассмотрим в статье.

Преференции и приказ МЭР № 155 от 25.03.2014

Закон о контрактной системе позволяет создать благоприятные условия для поставки товаров отечественного производства. Для этого поставщикам, которые предлагают к закупке российскую продукцию, дают преференции.

Льготный режим предусмотрен для членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В него входят Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан.

Условия допуска определяет Приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014. Перечень продукции, на которую распространяется действие преференций, включает, в том числе:

155 Приказ Минэкономразвития в 2019 году не утратил силу, не отменен и продолжает применяться, хотя полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок переданы Минфину.

Приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014

Как применяется

Согласно Приказу МЭР № 155 от 25.03.2014, при закупке из перечня к участию в процедуре определения поставщика допускаются все . Но те из них, которые содержат предложение о поставке отечественного товара или производства стран евразийского союза, получают ценовое преимущество, по сравнению с предлагающими иностранную продукцию.

В зависимости от способа закупки различен и механизм применения преимуществ.

Если проводится , и , то преимущество предоставляется при рассмотрении и оценке по критерию « ». , которая содержит предложение о поставке продукции, произведенной на территории государств — членов ЕАЭС, оценивается с применением понижающего 15 % коэффициента. При этом контракт заключается по предложенной участником стоимости.

В примере победителем будет признан участник, заявка которого содержит предложение о поставке российских товаров, так как для оценки применяется понижающий коэффициент. Контракт с ним будет заключен по цене 100 рублей.

Если проводится , преимущества предоставляются в другом порядке. Победитель определяется обычным путем — это будет тот, кто предложил наименьшую стоимость. Но затем, если победитель аукциона поставляет продукцию иностранного происхождения (за исключением той, которую произвели в государствах — членах ЕАЭС), контракт заключается по цене, сниженной на 15 % от той, что указана в его предложении. Если же побеждает участник, который поставляет товары производства России и стран ЕАЭС, цена контракта не снижается.

Победителем становится участник, заявка которого содержит предложение о поставке китайских товаров, потому что он предложил наименьшую стоимость. Но контракт с ним будет заключен по цене 76,5 рубля.

С 01.07.2018 в заявке участники закупок указывают наименование страны происхождения товара, только если закупка подпадает под условия допуска.

Если в закупке установлены преференции и в заявке нет документа, который подтверждает происхождение продукции из стран ЕАЭС, она приравнивается к заявкам, в которых к поставке предлагается иностранная продукция.

Исключения из правил

Приказ МЭР 155 не применяется в следующих случаях:

  1. Закупка содержит товары, как включенные в перечень, так и отсутствующие в нем. К примеру, поставка огурцов (код 01.13.32.000 включен в приказ) и баклажанов (код 01.13.33.000 не включен). Преференции в документации не устанавливаются.
  2. Процедура признана не состоявшейся по причине того, что подана только одна заявка, только одна признана соответствующей требованиям, в течение 10 минут после начала проведения аукциона ни один из его участников не подал предложение и др., согласно ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1-3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83, ч. 8 ст. 89, ст. 92 44-ФЗ.
  3. Отсутствуют заявки с товарами, произведенными на территории государств Евразийского союза.
  4. При проведении аукциона победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения, при этом стоимость произведенной в государствах Евразийского союза более 50 % всей предложенной. Цена контракта такому участнику не снижается. И наоборот, цена контракта должна быть снижена, если в заявке победителя аукциона стоимость из государств — членов ЕАЭС составляет менее 50 % стоимости всех предложенных.
  5. При проведении конкурса, запроса предложений и котировок победитель предлагает продукцию как из ЕАЭС, так и иностранного происхождения. При этом стоимость произведенной в евразийском союзе — менее 50 % от всего предложения. Цена остальным участникам с иностранным предложением при проведении оценки не снижается.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. N 155
"Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

С изменениями и дополнениями от:

2. Товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.

3. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.

4. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса или запроса котировок рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в запросе котировок, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, по критерию "цена контракта" производятся с применением к предложенной в указанных заявках цене государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения либо иного юридического лица в соответствии с частями 1 , 4 - 5 статьи 15 Федерального закона (далее - контракт) понижающего 15-процентного коэффициента.

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником конкурса, участником запроса котировок в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в запросе котировок.

5. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения запроса предложений рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, по критерию "цена контракта" производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, понижающего 15-процентного коэффициента.

Контракт заключается по цене контракта, предложенной участником запроса предложений в окончательном предложении.

6. В случае если несколькими участниками конкурса, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений представлены одинаковые условия исполнения контракта (одинаковые цены контракта, в случае проведения запроса котировок) с учетом предоставления преференции, контракт заключается с участником конкурса, участником запроса котировок, участником запроса предложений, имеющим право на предоставление преференции.

7. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

8. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке:

требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара;

требование об указании в заявке на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении цены за единицу товара по каждой предлагаемой участником закупки позиции;

положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений, окончательном предложении несет участник закупки.

10. В контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений, окончательном предложении, с которым заключается контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

11. В случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

Д.Ф. Аяцков

Научный руководитель Межрегионального института дополнительного образования, действительный государственный советник РФ 2 класса, доктор исторических наук, профессор

Дорогие друзья!

Мы реализуем программы, в основу которых был положен принцип сочетания фундаментальных и прикладных знаний. Мы сотрудничаем с ведущими специалистами – практиками отраслей, представленных в нашем институте. Занятия проходят как в классической форме, так и в форме мастер-классов, тренингов, деловых игр.
Абсолютно уверен, что знания, полученные в Межрегиональном институте дополнительного образования, дадут вам новые возможности для эффективной мобильности и профессионального роста в Вашей профессиональной сфере.
Удачи Вам!


Е.В. Лабазнова

Ректор Межрегионального института дополнительного образования, кандидат экономических наук, доцент

Дорогие друзья!

Сегодня Институт предлагает широкий ряд программ, различающихся по продолжительности, содержанию, методикам и охватывающих весь цикл подготовки в системе дополнительного профессионального образования.
Созданный кумулятивный эффект от знаний, сформированных на основе совместного труда большого количества ведущих экспертов и преподавателей в своей отрасли, позволит Вам существенно повысить свою квалификацию и профессиональный статус.
Наши выпускники практически всегда говорят нам, что, покидая наши аудитории, они начинают видеть новые возможности и перспективы. Мы надеемся, что знания и навыки, полученные Вами в институте, послужат успеху и процветанию Вашей семьи, Вашей организации и страны в целом. Искренне желаем сделать правильный выбор, и помните – Ваш успех только в Ваших руках!

Похожие публикации