Действия заказчика с поступившими заявками на участие в запросе котировок в случае его отмены. Все о запросах котировок Каким документом заказчик может отменить протокол рассмотрения заявок

В соответствии с 44-ФЗ заказчик в праве отказаться в проведении объявленной закупки, соблюдая установленные сроки. Статья 36 ФЗ 44 регламентирует общий порядок отказа от всех способов отбора контрагентов, кроме запроса предложений. Согласно законодательству заказчик вправе отменить определение поставщика товаров или услуг для выполнения контракта не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок.

Если торги проводятся в форме запроса котировок, то сроки устанавливаются не позднее 2-х дней.

После истечения данного периода, отмена электронный аукцион по 44 ФЗ возможна только ввиду возникновения обстоятельств непреодолимой силы, т.е. в случае форс-мажора. Обстоятельства, подходящие под это определение, регулируются гражданским законодательством, а именно в п. 3 ст. 401 ГК РФ.

После заключения об отмене аукциона по 44-ФЗ организатор торгов должен оформить:

    решение об отмене;

    приказ об отмене.

Рассмотрим, что представляет собой Решение — в нем отражается сам факт принятия данного действия и указываются причины по котором оно было принято.

Второй документ - это Приказ. В нем отражается, что решение было принято обоснованно, а также указываются дальнейшие действия, следующие из данного обстоятельства.

Отмена аукциона по 44-ФЗ — причины

Причинами данного решения могут послужить разные факторы:

  • заказчик может решить, что выбор поставщика данным способом является нецелесообразным
  • или может оказаться, что нет достаточного финансирования на заключение контракта.

В таких случаях заказчик может отменить закупки не позднее 5 дней до окончания приема заявок.

Но случаются также форс-мажорные обстоятельства. Рассмотрим конкретнее, что именно можно отнести к таким случаям.

В Гражданском кодексе России есть статья, дающая определение непреодолимой силы, а именно ст. 401 ГК РФ.

В ней сказано, что к данному понятию можно отнести необратимые чрезвычайные обстоятельства, которых невозможно избежать или предотвратить в данных условиях. Конкретно сформулированного списка случаев, подходящих под понятие непреодолимой силы в кодексе не предусмотрено, ограничено лишь общим определением.

Отмена электронных аукционов — действия и последствия

Согласно ч.3 ст. 36 ФЗ-44 извещение об отмене аукциона заказчиком должно размещаться в ЕИС в сети Интернет, а также, он обязан уведомить всех участников торга, подавших заявки, о принятии этого решения, если у него есть контакты данных исполнителей.

Стоит отметить, что заказчик не вправе давать доступ к документам, поданным в электронной заявке, участников. Необходимо в период, не позже одного рабочего дня после принятия решения, внести правки в план-график.

После размещения извещения об отмене аукциона по 44-ФЗ в ЕИС, электронная торговая площадка, на которой размещался аукцион, за один час должна уведомить о нем всех участников, заявивших желание принять участие в закупках. На электронную почту, которую указали при аккредитации на данной ЭТП, оправляется письмо, содержащее извещение об отмене, а также причины принятия данного решения.

В заключении можно сказать, что заказчик может отменить проведение закупок, главное, чтобы это соответствовало правилам и регламентам, установленным законодательством.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Это разгрузит работу операторов электронных площадок, но скорее всего увеличит срок поступления и зачисления денежных средств в качестве обеспечения заявки. На протяжении нескольких лет механизм зачисления денежных средств в качестве обеспечения заявки был отлажен и работал практически без сбоев. Типовая форма заявки и документации Правительством РФ будет определена типовая форма заявки для участия в электронных процедурах определения поставщика. Также, Правительство может разработать и установить требования к содержанию, составу и порядку разработки типовой документации о закупке. Эти типовые формы будут обязательны для применения как заказчиком, так и поставщиком. Касательно форм заявок, никаких колоссальных изменений это нововведение не принесет. В конкурсах и котировках на бумаге и ранее использовались типовые формы, обязательные для применения.

Изменения в закупках в 2018 году: обзор изменений 44-фз

Если НМЦК меньше 250 тысяч рублей, то срок продлевается не менее, чем на 4 рабочих дня.

Если НМЦК больше 250 тысяч рублей, то не менее, чем на 7 рабочих дней.

Статья 74 часть 6 Распечатывание конвертов с предложениями потенциальных поставщиков В день окончания подачи предложений Статья 78 часть 1 и 8 Размещение протокола распечатывания конвертов в ЕИС В день его формирования Стать 78 часть 8 Предоставление заказчиком разъяснений результатов оценки предложений участников в случае поступления соответствующего запроса На протяжении двух рабочих дней с момента подачи запроса Статья 78 часть 10 Передача победителю запроса котировок оформленного контракта вместе с копией итогового протокола В течение двух дней с момента оформления итогового протокола Статья 78 часть 8 Общий срок заключения контракта Не меньше 7 и не больше 20 дней с момента обнародования финального протокола.

Краткий обзор изменений по 44-фз

Основные этапы процедуры и их регламентированные сроки Весь процесс проведения запроса котировок делится на несколько основных этапов.

Сроки их проведения регламентированы законодательно.


Если НМЦК превышает 250 тысяч рублей, то этот срок составляет не меньше 7 рабочих дней до момента финиша подачи предложений.
Статья 74 часть 1 Внесение коррективов в котировочную документацию или решение об отмене проведения процедуры Не позднее, чем за 2 дня до момента финиша подачи предложений.


Статья 74 часть 6 Публикация новой версии документации В течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о внесении коррективов.

Важные изменения в закупках по 44-фз с 2018 года

Специальные счета По 30 июня 2018 года действует старый порядок внесения обеспечения для участия в закупке, т.е. переводом денежных средств на счет участника на электронной торговой площадке. С 1 июля 2018 года участники должны будут вносить обеспечение заявки на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. На первых этапах применения этой системы возможно будут возникать проблемы, как со стороны участников закупок, так и со стороны банков.

У участников могут возникнуть проблемы в случае множественности счетов, открытых в разных банках, для участия в торгах на разных площадках.

А сами банки, не имеющие опыта распределения средств от участников в качестве обеспечения заявок, также поначалу будут допускать технические ошибки.

Статья 74. порядок проведения запроса котировок

Цена контракт прописывается участником в заявке и не подлежит изменению.

  • Запрещено взимание платы с потенциальных поставщиков за участие в процедуре.
  • Не позднее, чем за два дня до окончания времени подачи заявки заказчик имеет возможность принять решение об отмене процедуры или внесении коррективов в извещение.
  • Прием предложений от участников прекращается непосредственно перед моментом вскрытия конвертов.
  • Согласно части 2 статьи 78 44-ФЗ заказчик обязан не препятствовать участнику закупки на процедуре вскрытия конвертов.
  • Во время распечатывания конвертов с предложениями участников заказчик должен вести аудио и видеосъемку.
    Это правило установлено частью 5 статьи 78.
  • Единственным недостатком запроса котировок считается невозможность получения информации из заявок даже после того, как они вскрыты.

Правительство предложило поправки к 44-фз на 97 страницах

То есть, если день окончания подачи заявок приходится на пятницу, то крайний день внесения изменений - это вторник, и не позднее среды правки должны быть опубликованы.
При этом если изменения документации электронного аукциона имеют место быть, то и срок подачи заявок будет продлен соответствующим статье 63 44 ФЗ образом.

То есть, если начальная максимальная цена контракта будет превышать три миллиона рублей, то и срок подачи заявок будет продлён минимум на пятнадцать дней, а если начальная максимальная цена контракта менее трёх миллионов рублей, то не менее чем на семь дней.

Внимание

Запрещено менять объект проводимой закупки и каким-либо образом изменять сумму предоставления обеспечения заявок.

Внесение изменений в конкурсную документацию Схожие требования при изменении положений конкурсной документации.
Изменения также оформляются решением, и подлежат применению в течении одного дня.

Изменения в 44-фз в 2018 году

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Изменения в 44-ФЗ в 2018 году

В декабре 2017 года были принятя окончательные поправки к 44 Федеральному закону, несущие изменения для поставщиков и заказчиков.

Мы расскажем о самых весомых нововведениях, вступающих в действие в 2018 - 2019 годах.

С 1 июля 2018 года заказчики по желанию смогут проводить открытые закупки в электронной форме.

Для определения поставщика могут использоваться следующие методы:

  • открытый конкурс в электронной форме;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный конкурс в электронной форме;
  • запрос предложений в электронной форме;
  • запроса котировок в электронной форме.

С 1 января 2019 года заказчики будут обязаны использовать только электронные закупки для определения поставщика.

Заказчик одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.

4. В случаях, предусмотренных статьями 75 и 76 настоящего Федерального закона, заказчик обязан направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, которые могут осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. 5.

Запрос о предоставлении котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа.

Запрос котировок отмена и внесение изменений по 44 ap 2018г

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.
Запрос котировок считается одной из самых быстрых и простых закупочных процедур.

Заказчику позволено закупать товары и услуги при помощи запроса котировок только, когда НМЦК контракта не больше 500 000 рублей.

Порядок проведения этой процедуры оговаривается в параграфе 3 44-ФЗ.

Особенности запроса котировок Согласно порядку, установленному статьей 72 44-ФЗ, закупки методом запроса котировок не должны превышать 10% от совокупного объема закупок в год.

При этом общая сумма контактов, заключенная таким методом, не может быть больше 100 миллионов рублей.

Можно выделить несколько отличительных особенностей запроса котировок:

  1. Главным критерием определения победителя становится предложенная им цена контракта. При этом торги не проводятся.

Это дает возможность недобросовестным заказчикам фальсифицировать результаты. Для того чтобы этого избежать поставщикам рекомендовано присутствовать на процедуре вскрытия конвертов и вести аудио и видеозапись самостоятельно. Что должно входить в котировочную документацию Котировочная документация должна состоять из следующих обязательных документов:

  • Извещение о проведении закупочной процедуры.
  • Описание закупаемого объекта.
  • Обоснование НМЦК.
  • Форма заявки.
  • Проект контракта.

Основной частью документации становится извещение.

К нему предъявляются требования, прописанные в статье 73 44-ФЗ.

В извещение обязательно должна входить следующая информация:

  1. Сведения о заказчике, контрактной службе и управляющем.
  2. Идентификационный код закупки. Это требование вступило в силу с 01.01.2017 г.

См. образец приказа об отмене запроса котировок.

Решение заказчика об отмене запроса котировок, как правило, оформляется приказом, в котором определяются ответственные лица и сроки подготовки и размещения в ЕИС (на официальном сайте) информации об отмене запроса котировок. Так как требования к составлению приказа законом не предусмотрены, целесообразно руководствоваться следующими рекомендациями.

Приказ составляется, как правило, и на бумажном носителе, и в форме электронного документа для размещения в ЕИС (на официальном сайте).

1) информацию о закупке.

Такая информация включает сведения о наименовании и предмете закупки, а также иные сведения, позволяющие идентифицировать закупку (например, реквизиты приказа, которым утверждено решение о ее осуществлении);

2) решение об отмене запроса котировок;

3) информацию о лицах, ответственных за размещение приказа в ЕИС (на официальном сайте) и доведение информации об отмене запроса котировок до участников закупки;

4) срок размещения в ЕИС (на официальном сайте).

Кто составляет: работник контрактной службы (контрактный управляющий).

Кто утверждает: руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо. Необходимо подписать приказ на бумажном носителе, а также поставить электронную подпись при размещении решения в ЕИС (на официальном сайте).

Дата утверждения: не позднее чем за два календарных дня до даты окончания срока подачи заявок.

Размещение: в ЕИС (на официальном сайте).

Решение об отмене запроса котировок (приказ) должно быть размещено в ЕИС (на официальном сайте) (ч. 3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Дата размещения: в день подписания приказа.

Направление: участникам закупки, подавшим заявки на участие в запросе котировок.

Дата направления: незамедлительно после принятия решения о его отмене.

Доведение решения об отмене

Запроса котировок до сведения

Участников закупки, подавших заявки

Решение об отмене запроса котировок в день принятия должно быть доведено до сведения участников закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок (ч. 3 ст. 36 Закона N 44-ФЗ), если у заказчика имеется информация для осуществления связи с ними.

Способ доведения решения об отмене запроса котировок до сведения участников законом не установлен. Заказчик может воспользоваться одним или несколькими способами.

Как отменить запрос котировок: пошаговая инструкция

Определить основания для отмены

Закон № 44-ФЗ предусматривает возможность отменить такую процедуру, как запрос котировок. Она производится в срок не позднее, чем за два дня до момента окончания срока подачи заявок. Необходимо обратить внимание на то, что если прекращение процедуры произведено в указанные выше периоды, то отсутствует надобность обосновывать причины такого прекращения.

В случае если такое прекращение произошло в результате обстоятельств непреодолимой силы, то возникает необходимость обосновать причины прекращения запроса котировок.

Следует учесть, что понятие непреодолимой силы закреплено в Гражданском кодексе РФ. При этом необходимо иметь в виду, что выделяются две составляющие данного понятия:

  • чрезвычайность (исключительность наступившего события);
  • непредотвратимость (невозможность избежать наступления какого-либо события).
  • Важно учесть, что если отсутствуют указанные составляющие, то событие нельзя назвать обстоятельством непреодолимой силы и, соответственно, данное событие не будет являться основанием для отмены закупки в срок, равный менее двум рабочим дням.

    Итак, во-первых, следует обратить внимание на даты, в течение которых существует возможность отменить проведение закупочной процедуры: не позднее чем за два дня до даты окончания подачи заявок.

    Во-вторых, документ об отмене запроса котировок опубликовывается незамедлительно с момента принятия такового. С момента размещения в ЕИС такого решения заказчик уже не имеет права вскрывать конверты с заявками участников. Важно иметь в виду, что в данном случае заказчик обязан внести соответствующие изменения в план-график в течение одного рабочего дня.

    В-третьих, уведомление участников о прекращении процедуры осуществляется в день принятия такого решения.

    В качестве уведомления участников торгов целесообразно направить подобные уведомления следующими способами:

    • заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • в форме электронного документа;
    • путем факсимильного сообщения.
    • Относительно моментов отмены торгов в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы следует иметь в виду, что прекращение возможно в срок до заключения контракта.

      Оформление документов

      Рассмотрим подробнее форму данного решения и укажем на основные моменты, которые необходимо отразить в данном решении.

      Итак, указанное решение оформляется в виде приказа (так как следует определить ответственных работников заказчика и сроки для совершения определенных законом действий).

      Следует в обязательном порядке указать:

    • сведения об отмененном запросе котировок, в частности, наименование объекта закупки, идентификационный код, реквизиты приказа о проведении таковой;
    • информацию об ответственных за подготовку и опубликование решения сотрудниках заказчика;
    • даты проведения оговоренных законом действий.
    • Подписывает данный документ руководитель заказчика или иное уполномоченное лицо заказчика.

      goscontract.info

      Исковое заявление участника запроса котировок в арбитражный суд о признании незаконным решения (протокола) котировочной комиссии заказчика об отклонении заявки на участие в запросе котировок при осуществлении закупки товара (работы, услуги) для обеспечения государственных (муниципальных нужд)

      Заявление заказчика в контрольный орган в сфере закупок о принятии решения о возможности осуществления закупки товара путем проведения запроса котировок в связи с выдачей предписания об отмене результатов конкурса (или электронного аукциона)

      Заявление участника закупки в арбитражный суд о признании незаконными предписания контрольного органа в сфере закупок об отмене результатов конкурса (электронного аукциона) и решения о возможности осуществления закупки товара путем проведения запроса котировок

      Приказ об изменении извещения о проведении запроса котировок (образец заполнения)

      Настоящую форму можно распечатать из редактора MS Word (в режиме разметки страниц), где настройка параметров просмотра и печати устанавливается автоматически. Для перехода в MS Word нажмите кнопку.

      «__» ____________ ____ г.

      об отмене запроса котировок

      С целью эффективного расходования бюджетных средств и необходимостью доработки котировочной документации (технического задания) на (наименование работ, услуг) в ____________ году,

      1. Отменить запрос котировок на право заключения государственного контракта на (наименование работ, услуг) в ____________ году для нужд (наименование учреждения)

      Доступ к полной версии этого документа ограничен

      Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт» или купите этот документ прямо сейчас всего за 49 руб.

      Полный текст документа будет доступен вам, как только оплата будет подтверждена.

      После подтверждения оплаты, страница будет автоматически обновлена , обычно это занимает не более нескольких минут.

      Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные

      средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.

      В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

      Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета

      списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

      Если ошибка повторяется, напишите нам на , мы разберемся.

      После завершения процесса оплаты вы получите доступ к полному тексту документа, возможность сохранить его в формате.pdf, а также копию документа на свой e-mail. На мобильный телефон придет подтверждение оплаты.

      При возникновении проблем свяжитесь с нами по адресу

      аналогичных документов, доступных с полным текстом:

      Приказ об отмене запроса котировок

      Управление культуры и спорта муниципального образования «Тымовский городской округ»

      от «___» _______ 2014 г. N ___

      Об отмене запроса котировок

      На основании ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

      1. Отменить запрос котировок по устройству перегородок во внутренних помещениях административного здания (извещение N 0000000000000000000).

      2. Контрактному управляющему (А.С. Черновой) незамедлительно разместить в единой информационной системе (на официальном сайте) решение об отмене указанного запроса котировок и довести данную информацию до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществлении связи с данными участниками).

      3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

      www.com-papers.info

      Отмена аукциона заказчиком

      В соответствии с 44-ФЗ заказчик в праве отказаться в проведении объявленной закупки, соблюдая установленные сроки. Статья 36 ФЗ 44 регламентирует общий порядок отказа от всех способов отбора контрагентов, кроме запроса предложений. Согласно законодательству заказчик вправе отменить определение поставщика товаров или услуг для выполнения контракта не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок.

      Если торги проводятся в форме запроса котировок, то сроки устанавливаются не позднее 2-х дней.

      После истечения данного периода, отмена электронный аукцион по 44 ФЗ возможна только ввиду возникновения обстоятельств непреодолимой силы, т.е. в случае форс-мажора. Обстоятельства, подходящие под это определение, регулируются гражданским законодательством, а именно в п. 3 ст. 401 ГК РФ.

      После заключения об отмене аукциона по 44-ФЗ организатор торгов должен оформить:

      решение об отмене;

      приказ об отмене.

      Рассмотрим, что представляет собой Решение — в нем отражается сам факт принятия данного действия и указываются причины по котором оно было принято.

      Второй документ — это Приказ. В нем отражается, что решение было принято обоснованно, а также указываются дальнейшие действия, следующие из данного обстоятельства.

      Подготовка заявки для любого вида закупки

      За 1 рабочий день, в соответствии всем требованиям тендерной документации заказчика

      Отмена аукциона по 44-ФЗ — причины

      Причинами данного решения могут послужить разные факторы:

    • заказчик может решить, что выбор поставщика данным способом является нецелесообразным
    • или может оказаться, что нет достаточного финансирования на заключение контракта.
    • В таких случаях заказчик может отменить закупки не позднее 5 дней до окончания приема заявок.

      Но случаются также форс-мажорные обстоятельства. Рассмотрим конкретнее, что именно можно отнести к таким случаям.

      В Гражданском кодексе России есть статья, дающая определение непреодолимой силы, а именно ст. 401 ГК РФ.

      В ней сказано, что к данному понятию можно отнести необратимые чрезвычайные обстоятельства, которых невозможно избежать или предотвратить в данных условиях. Конкретно сформулированного списка случаев, подходящих под понятие непреодолимой силы в кодексе не предусмотрено, ограничено лишь общим определением.

      Отмена электронных аукционов — действия и последствия

      Согласно ч.3 ст. 36 ФЗ-44 извещение об отмене аукциона заказчиком должно размещаться в ЕИС в сети Интернет, а также, он обязан уведомить всех участников торга, подавших заявки, о принятии этого решения, если у него есть контакты данных исполнителей.

      Стоит отметить, что заказчик не вправе давать доступ к документам, поданным в электронной заявке, участников. Необходимо в период, не позже одного рабочего дня после принятия решения, внести правки в план-график.

      После размещения извещения об отмене аукциона по 44-ФЗ в ЕИС, электронная торговая площадка, на которой размещался аукцион, за один час должна уведомить о нем всех участников, заявивших желание принять участие в закупках. На электронную почту, которую указали при аккредитации на данной ЭТП, оправляется письмо, содержащее извещение об отмене, а также причины принятия данного решения.

      В заключении можно сказать, что заказчик может отменить проведение закупок, главное, чтобы это соответствовало правилам и регламентам, установленным законодательством.

      Извещение об отмене запроса котировок (образец заполнения)

      Заявление участника запроса котировок в контрольный орган в сфере закупок об обжаловании возврата котировочной комиссией заказчика заявки на участие в запросе котировок при осуществлении закупки товара (работы, услуги) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

      Приказ об отмене запроса котировок (образец заполнения)

      Решение об отмене определения поставщика путем запроса котировок (образец)

      Извещение об изменении извещения о проведении запроса котировок (образец заполнения)

      Извещение о проведении запроса котировок (образец заполнения)

    Запрос котировок отличается от других видов тендеров достаточно сжатыми сроками. При этом самыми долгими этапами процедуры будут прием заявок на участие в процедуре и заключение договора. Прием заявок начинается в момент публикации извещения в единой информационной системе и заканчивается в день вскрытия и рассмотрения заявок во время, указанное в извещении. Он может быть продлен в предусмотренных законом случаях.

    Единая информационная система (ЕИС) представлена на сайте www.zakupki.gov.ru . Главная ее цель – повышение прозрачности контрактной системы и ее информационное обеспечение.

    Срок подписания контракта рассчитывается от даты подписания протокола рассмотрения заявок и не может быть сдвинут.

    Закупки

    Информация о каждой закупке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, должна быть в плане-графике. Если сведения о планируемой закупке в плане-графике указаны неверно, он должен быть откорректирован. Делать это можно не позднее, чем за 10 календарных дней до дня размещения извещения о соответствующей закупке.

    Внимание! Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) при проведении запроса котировок не может превышать 500 000 руб.

    Основные сроки при проведении закупки методом запроса котировок, установленные 44-ФЗ , представлены в таблице:

    Этап проведения закупки Длительность этапа
    Размещение извещения в ЕИС При НМЦК выше 250 000 руб. Не менее 7 раб. дней до даты окончания подачи заявок
    При НМЦК ниже 250 000 руб. Не менее 4 раб. дней до даты окончания подачи заявок
    Направление запроса на предоставление котировок не менее чем 3 лицам (заказчик вправе, но не обязан) В день размещения извещения о проведении закупки в ЕИС
    Принятие решения о внесении изменений в документацию Не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи заявок
    Извещение о внесении изменений в документацию В течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о внесении изменений
    Подведение итогов 1 рабочий день (дата и время вскрытия, рассмотрения и оценки заявок указаны в извещении).
    Размещение протокола рассмотрения заявок в ЕИС В день подписания протокола

    Случаи внесения изменений

    В случае необходимости внесения изменений в документацию, заказчик обязан продлить срок приема заявок и перенести дату их рассмотрения. Окончательные сроки приема заявок должны составить не менее 7 рабочих дней, если НМЦК больше 250 000 руб., и не менее 4 рабочих дней, если НМЦК меньше 250 000 руб.

    Если сделка признана несостоявшейся

    По итогам рассмотрения заявок закупка может быть признана несостоявшейся. Если ни одна из заявок не соответствует требованиям, срок подачи заявок продлевается на 4 рабочих дня. Извещение об этом должно быть размещено в ЕИС в течение одного рабочего дня.

    Так же теперь заказчик обязан направить запрос о предоставлении котировок не менее 3 лицам, способным поставить предмет закупки. Если в течение срока приема заявок не было подано ни одной, закупка должна быть проведена повторно в соответствии с ч. 4. ст. 79 44-ФЗ .

    Разъяснения результатов

    При возникновении вопросов, касающихся результатов закупки, любой участник может направить заказчику запрос на разъяснение в письменной форме или в форме электронного письма. Это можно сделать после опубликования заказчиком протокола рассмотрения заявок в ЕИС.

    На такой запрос заказчик обязан предоставить разъяснения в течение 2 рабочих дней так же в письменной или электронной форме.

    Период заключения контракта

    В течение 2 рабочих дней с момента подписания протокола рассмотрения котировочных заявок заказчик обязан направить участнику закупки, признанному победителем, заполненный проект договора и второй экземпляр протокола.

    Контракт по результатам закупки может быть заключен не ранее, чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее чем через 20 дней с даты подписания указанного протокола.

    Согласно нормам 44-ФЗ сведения о подписанном контракте должны быть направлены в федеральный орган исполнительной власти для внесения их в реестр контрактов.

    Внесению в реестр контрактов подлежит информация обо всех изменениях, исполнении или расторжении контракта, а так же приемке товара, работы или услуги.

    В какой промежуток заказчик вправе отменить проведение?


    Заказчик имеет право отменить закупку. Такая возможность предусмотрена ч. 1 ст. 36 44-ФЗ . Сделать это можно не позднее, чем за 2 рабочих дня до окончания приема заявок. Извещение об отмене размещается в ЕИС в день принятия решения.

    С момента размещения извещения об отмене закупка считается отмененной. Отмена закупки не влечет за собой возникновения каких-либо обязательств перед участниками. Исключением будет считаться случай, когда действия заказчика признаны недобросовестными и повлекли за собой убытки для участников закупки.

    Внимание! При отмене закупки заказчик не имеет права вскрывать конверты с уже поступившими котировочными заявками.

    Последствия просрочек

    Нарушение законодательства в сфере закупок влечет за собой ответственность. Соблюдение сроков и порядков проведения закупки и заключения контракта обязательно для обеих сторон.

    Если договор не был подписан и направлен в установленный срок, заказчик может обратиться в суд для возмещения издержек и отказаться от заключения договора с этим поставщиком. Для поставщика, признанного уклонившимся, это может обернуться внесением в реестр недобросовестных поставщиков.

    44-ФЗ призван сделать систему госзакупок прозрачной. Четкое соблюдение сроков, предусмотренных законодательством, позволит сделать процедуру закупки простой и понятной.

    Запрос котировок представляет собой конкурентный вид закупки, предусмотренный 223-ФЗ. В нем побеждает поставщик, который смог предложить наиболее низкую цену.

    Участник закупки должен соответствовать законодательным условиям, выдвинутым заказчиком. Данный вид закупки является быстрым и простым способом выбора поставщика, поэтому он весьма привлекателен для заказчика.

    Законодательное регулирование по 223-ФЗ

    Этап 5. Рассмотрение заявок на закупку.

    В некоторых случаях заказчик вправе отклонить поступившие заявки на участие в запросе котировок и не допустить их к дальнейшей процедуре оценки. Например, такая ситуация возникает:

    • при непредставлении оригиналов документов и прочих сведений , требования о которых есть в закупочной документации;
    • при несоответствии участника требованиям закупки , установленным в документах;
    • при несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям;
    • при непредставлении копии документа , подтверждающего внесение обеспечения;
    • в случае несоответствия предлагаемых товаров требованиям документации;
    • при предоставлении в составе заявки заведомо недостоверных данных и при искажении сведений и пр.

    Условия отклонения заявок должны быть прописаны в Приложении заказчика.

    Этап 6. Оценка поступивших заявок на запрос котировок.

    Чтобы у заказчика была возможность нормальной заявок от участников закупок, претенденты должны:

    • соответствовать требованиям , которые предъявляются к участникам закупки;
    • подать заявки на участие в закупке в установленные сроки .

    По результатам оценки и сопоставления заявок в запросе предложений каждой заявке присваивается свой номер. Заявка, которая содержит наиболее выгодные условия, получает первый номер.

    Если несколько участников получили одинаковое количество баллов, то победителем становится участник, который предложил наилучшие условия договора первым.

    Этап 7. Переторжка.

    Если положение заказчика предполагает данный этап, то участники закупки приглашаются к переторжке. В рамках данной процедуры предполагается снижение цены, предложенной поставщиками.

    Этап 8. Публикация финального протокола.

    После подведения итогов закупки заказчик должен опубликовать на сайте госзакупок официальный итоговый протокол.

    Этап 9. Подписание договора с победителем.

    По результатам закупки заказчик договор с победителем. Стороны должны подписать его не позднее, чем через 20 дней после публикации итогового протокола.

    Договор подписывается на основании проекта, который был опубликован в составе закупочной документации.

    Документация по запросу котировок

    Согласно требованиям 223-ФЗ, заказчику необходимо подготовить следующую документацию:

    1. Извещение о запросе котировок.
    2. Проект договора .
    3. Закупочная документация .

    Извещение о запросе котировок представляет собой документ, в котором прописываются необходимые для потенциальных участников сведения, позволяющие им понять, насколько они соответствуют требованиям закупки. Именно публикация извещения в ЕИС дает официальный старт закупочной процедуре.

    Согласно ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст. 4 223-ФЗ в извещении необходимо прописать такие сведения:

    1. Информация о заказчике .
    2. Данные о договора и его условиях.
    3. Сведения о закупке .
    4. Рекомендованная форма заявки на участие и алгоритм ее заполнения.
    5. Требования к участникам . Например, отсутствие сведений о поставщиках в , внесение обеспечения и пр.

    Со стороны участника в запросе котировок от него требуется подать заявку, в которой он должен прописать цену контракта. Обычно в закупочной документации уже представлен бланк заявки, в которой указаны условия сотрудничества, а пустым является поле с ценой. Именно ее необходимо указать в заявке участнику, так как цена является важнейшим параметром при запросе котировок.

    К котировочной заявке, которую предоставит поставщик заказчику, необходимо приложить такие сведения:

    1. Анкета участника закупки , заполненную по установленной форме. Она должна содержать полное и сокращенное наименование компании, ИНН, КПП и ОКПО, реквизиты банка и дату постановки на учет и пр.
    2. Документы, которые подтверждают право на закупку и поставку нужного товара, производителем которого не является поставщик.
    3. Документация относительно функциональных и качественных характеристик товаров и услу г.
    4. Согласие участников закупки на исполнение условий договора , которые указаны в извещении на закупку.
    5. Цена договора с указанием сведений о расходах , которые включены в указанную цену (например, на перевозку, таможенные и налоговые платежи, страхование и пр.).
    6. Декларация об отсутствии сведений об участнике в РНП .

    Сроки проведения запроса котировок

    Стандартные сроки проведения запроса котировок прописаны в ч. 21 ст. 3.2 ФЗ-223. Они составляют не менее 5 рабочих дней с момента публикации извещения до окончания приема заявок.

    Для закупок среди субъектов малого бизнеса предусмотрены сжатые сроки. Они составляют не менее 4 рабочих дней для подачи заявок. Но в данном случае начальная цена договора не может превышать 7 млн. р. (согласно п. 4 ч. 3 ст. 3.4).

    При закрытом запросе котировок сроки предусмотрены аналогичные тем, которые действуют для открытой процедуры.

    Основания для отмены запроса котировок

    Согласно последним изменениям 223-ФЗ, заказчик может отменить конкурентную закупку по одному или нескольким пунктам до окончания срока приема предложений. С июля 2018 года начал действовать п. 23 ст. 3.2 223-ФЗ, в котором указано, что оператор ЭТП не вправе направлять заказчику заявки от участников, если заказчик отказался проводить закупку среди субъектов малого предпринимательства.

    В ст. 3.2 ч. 6 указано, что намерение об конкурентной процедуры подлежит публикации в ЕИС в день его принятия. В той ситуации, когда процедуру не удалось отменить до окончания приема предложений, за заказчиком также может быть закреплено право на отказ от подписания договора, но только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы по Гражданскому кодексу.

    Помимо решения об отмене закупки, заказчик вправе разместить в ЕИС и иные документы (протоколы, изменения в закупочную документацию и пр.).

    За неразмещение обязательной информации в ЕИС заказчика могут привлечь к . Это грозит ему штрафом, согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Размер штрафа для должностных лиц составляет 30-50 тыс. р., для юридических лиц – 100-300 тыс. р.

    Таким образом, запрос котировок – это конкурентная закупочная процедура по 223-ФЗ. Обычно она применяется при небольшой цене контракта, когда стоимость товаров и услуг является первоочередным фактором выбора поставщика, а также в тех случаях, когда заказчик точно знает, какой товар он хотел бы получить. Благодаря запросу котировок заказчик может быстро и с минимальными издержками закупить нужные ему товары.

    Похожие публикации