Бюджетная роспись и процесс ее формирования. Новый порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи

Результат поиска по запросу:

Сводная бюджетная роспись

Сводная бюджетная роспись

Оперативный документ, отражающий распределение доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета в разрезе показателей бюджетной классификации.

На, основании сводной бюджетной росписи в РФ осуществляется исполнение бюджета. Порядок составления, и исполнения сводной бюджетной росписи определяется бюджетным законодательством и нормативными документами органа, исполняющего бюджет. Порядок составления и утверждения сводной бюджетной росписи федерального бюджета (аналогичный порядок предусмотрен и для составления и исполнения росписи территориальных бюджетов) следующий. На основе утвержденного Правительством РФ поквартального распределения доходов, расходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета Минфин России доводит до федеральных органов исполнительной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета поквартальное распределение расходов федерального бюджета в структуре функциональных и ведомственных классификаций расходов бюджетов РФ.

Главные распорядители бюджетных средств доводят распределение установленных для них объемов до организаций, находящихся в их ведении, и согласовывают с этими организациями полученные от них возвратные объемы распределения расходов в структуре функциональных и экономических классификаций расходов бюджетов РФ (возвратные лимиты ассигнований). При определении направлений финансирования, устанавливаемых в возвратном лимите ассигнований, главные распорядители бюджетных средств, организации, находящиеся в их ведении, должны устанавливать объем расходов, проектируемый на те или иные цели за счет средств федерального бюджета, в пределах доведенных средств как в целом на год, так и в поквартальном распределении.

На основе возвратных лимитов ассигнований главных распорядители бюджетных средств формируют сводные возвратные лимиты ассигнований в структуре функциональных и экономических классификаций расходов бюджетов РФ и представляют их в Минфин России для формирования сводной бюджетной росписи. Утвержденная министром финансов сводной бюджетной росписи направляется в установленном порядке на исполнение главным распорядителям средств федерального бюджета и федеральным органам исполнительной власти, отвечающим за мобилизацию доходов в федеральный бюджет. На основе полученной от Минфина России сводной бюджетной росписи главной распорядитель бюджетных средств доводит до организаций, находящихся в его ведении, лимиты бюджетных обязательств. Эти лимиты, доведены до организаций-бюджетополучателей, согласовываются с вышестоящими распорядителями бюджетных средств и оформляются подписью руководителя организации - вышестоящего распорядителя бюджетных средств и руководителя организации-бюджетополучателя и заверяются оттисками гербовых печатей этих организаций. Согласованные лимиты бюджетных обязательств представляются бюджетополучателями в соответствующий орган Федерального казначейства для контроля за расходованием средств федерального бюджета.

Расходы федерального бюджета финансируются в соответствии с ежемесячно утверждаемыми Председателем Правительства РФ на основании сводной бюджетной росписи объемами финансирования расходов, поступлений доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета. В России до 1918 Государственный бюджет назывался - Государственная роспись доходов и расходов. В ряде стран закон о бюджете на соответствующий год также представляет собой подробную роспись доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета.

Сводная роспись федерального бюджета – это документ, который определяет направления использования бюджетных средств. Сводная роспись доводится до сведения представительной и контрольной власти. Ее исполнение возлагается на органы казначейства, которые сообщают главным распорядителям и получателям денежных ресурсов из бюджета о размере выделенных для них ассигнований. Соответствующая доводится путем отправления уведомлений установленной формы.

Порядок утверждения и доведения до сведения

Составление сводной росписи возлагается на . Уже готовый документ утверждается министром финансов. На это отводится пятнадцать дней после того, как был принят закон о бюджете. Готовый документ направляется для исполнения органам казначейства, а для сведения – в Счетную палату и Федеральное собрание. Причем казначействам на местах доводится только часть росписи, которая непосредственно их касается.

На практике применяются два способа, позволяющих довести государственному учреждению размер выделенных ему средств из бюджета. Первый вариант предусматривает направление уведомления органу управления, в подчиненности от которого находится учреждение. Также соответствующую информацию можно сообщить непосредственно руководству самого учреждения.

Первый способ применяется в отношении учреждений, работающих в таких сферах, как охрана здоровья, образование, культура. При этом казначейство представляет данные о бюджетном финансировании органу, который отвечает за управление определенной отраслью, то есть главному распорядителю средств. Если речь идет о бюджете (федеральном), то в этой роли выступают министерства, агентства и ведомства. При распределении средств местного или регионального бюджета эта информация доводится до управления, департамента или отдела, который курирует определенную отрасль на местном уровне. Такие органы, как правило, образуются при органах местной власти или самоуправления.

Особенности исполнения сводной росписи

Казначейство сообщает получателям средств о размерах предоставленных ассигнований. Под получателями имеются в виду бюджетные учреждения или другие организации, которым согласно сводной росписи выделяются средства из бюджета. поступают поквартально. Причем роспись составлена таким образом, чтобы поступления в соответствующем периоде покрывали запланированные расходы.

Они приравниваются к бюджетным обязательствам, то есть обязанности в течение определенного периода уплатить средства, которая признана органами казначейства. Основанием для возникновения обязательства служит закон о бюджете или сводная роспись.

Необходимо отметить, что допускается отклонение от сводной росписи, но только в определенных пределах. Так, распорядители бюджетных средств могут отклониться от размера установленных ассигнований на десять процентов, а получатели – на пятнадцать. По факту отклонений вносятся соответствующие изменения в данный документ.

Порядок выполнения сводной росписи утверждается Минфином. Также он устанавливает правила, согласно которым в нее можно внести изменения. При этом учитываются особенности расходных и доходных статей бюджета, которые подлежат корректировке. Как правило, инициатором внесения изменений в сводную роспись выступают главные распорядители средств, которые готовят соответствующее представление. Его рассмотрение входит в компетенцию Правительства или непосредственно Минфина.

Сводная роспись: основания для изменения

Руководство соответствующих финансовых органов изменяет сводную роспись в следующих случаях:

  • если выделенных из бюджета средств недостаточно для выполнения обязательств публичного характера. В данном случае допускается увеличение ассигнований в пределах пяти процентов от общего размера выделенных средств;
  • был изменен состав (а в некоторых случаях полномочия) распорядителей денежных ресурсов или был выдан закон, предусматривающий финансирование из другого источника или в порядке исполнения судебного решения, согласно которому взыскание налагается на бюджетные средства;
  • если ассигнования были увеличены за счет экономии денег, выделенных на оказание конкретных услуг. В данном случае может быть увеличено финансирование по определенным разделам и статьям, но размер расходов по отдельных позициям не должен превышать десять процентов;
  • если были получены субсидии, субвенции или поступления от граждан либо организаций, которые не были предусмотрены сводной росписью.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш


1. Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств орган, ответственный за составление проекта соответствующего бюджета, составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем указанного органа в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в орган, исполняющий бюджет.
4. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в соответствующие представительный и контрольные органы.


В комментируемой статье применяется ряд терминов, требующих разъяснения. Под главным распорядителем бюджетных средств понимается орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. Этот орган составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных средств по подведомственным распорядителям - получателям бюджетных средств. Главными распорядителями являются министерства и ведомства. Распорядитель бюджетных средств - это орган государственной власти или местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям. Получателями бюджетных средств согласно БК РФ являются учреждения, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год. Бюджетное учреждение - это организация, созданная органами государственной власти России, субъектов РФ или органами местного самоуправления для осуществления функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из бюджета соответствующего уровня на основе сметы доходов и расходов.
Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи. В соответствии с БК РФ бюджетная роспись - это документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией. Бюджетная роспись содержит детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета в соответствии с действующей бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, и направляется для сведения в органы представительной власти и контрольно-счетные органы. Бюджетная роспись разрабатывается на основании балансов доходов и расходов, смет расходов бюджетополучателей.
Сводная бюджетная роспись составляется Министерством финансов РФ на основании бюджетных росписей главных распорядителей в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается Министром финансов и не позднее 17 дней после утверждения бюджета передается на исполнение в Федеральное казначейство (орган, исполняющий бюджет) и направляется в Федеральное собрание (представительный орган) и Счетную палату РФ (контрольный орган).
Утвержденная бюджетная роспись является документом, регламентирующим взыскание платежей в бюджет и открытие кредитов для финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете.

Согласно нормам бюджетного кодекса РФ, бюджетная роспись - это документ, составлением и ведением которого занимается распорядитель бюджетных средств (главный администратор источников покрытия бюджетного дефицита). Основное предназначение данного документа состоит в исполнении бюджета по расходам (источникам поступления средств на покрытие роспись, по сути, представляет собой оперативный план распределения расходов и доходов.

Базой для составления бюджетной росписи является утвержденный Государственной Думой бюджет. Она формируется в строгом соответствии с бюджетной классификацией: по статьям ведомственной и функциональной классификации, главам, подразделам и самим разделам.

На то, чтобы составить бюджетную роспись, главному распорядителю ресурсов бюджета отводится десять дней, по истечении которых он обязан предоставить ее в Минфин РФ.

После того, как все главные распорядители бюджетных ресурсов сдадут в Минфин свои бюджетные росписи, на их основе формируется сводный документ, который затем утверждается Министром финансов. Этот процесс занимает максимум семнадцать дней с момента принятия закона, касающегося федерального бюджета. Затем сводная бюджетная роспись направляется в Федеральное казначейство для дальнейшего исполнения. Также экземпляры сводной бюджетной росписи для ознакомления получают и Федеральное Собрание.

После того как пройдет десятидневный срок с момента утверждения документа сводной бюджетной росписи, отвечающий за исполнение бюджета орган доводит значения показателей до всех получателей бюджетных ресурсов и нижестоящих распорядителей. С этой целью он направляет им уведомления о размерах бюджетных ресурсов на весь последующий бюджетный период.

После того, как бюджетное учреждение получит такое уведомление, оно должно не более чем за 10 дней сформировать и направить на утверждение смету расходов и доходов, согласно установленной форме. Затем вышестоящий распорядитель бюджетных ассигнований должен ее утвердить или отклонить. На это ему отводится пять дней.

Бюджетное учреждение, которое выполняет функции главного распорядителя бюджетных ресурсов, также формирует и доходов, которая утверждается руководителем такого учреждения.

После того, как так данный документ будет утвержден, он в этот же день передается в орган, который отвечает за исполнение бюджета.

Само исполнение бюджетных показателей во многом зависит от главных распорядителей (ГР), распорядителей и получателей бюджетных сумм.

Ресурсов - это государственный орган РФ, наделенный правом осуществлять распределение федеральных бюджетных средств по получателям таких ресурсов и подведомственным распорядителям, а также по тем бюджетным учреждениям здравоохранения, культуры, образования и науки, которые представляют собой наибольшую важность. Он контролирует отчетность, выполнение планов по оказанию муниципальных и государственных услуг, целевое использование и своевременный возврат бюджетных средств.

В качестве распорядителя средств бюджета может выступать как так и государственный орган власти, у которого есть право распределять средства среди подведомственных получателей бюджетных ресурсов.

В обязанности распорядителя входит составление бюджетной росписи, определение лимитов бюджетных обязательств по каждому подведомственному получателю и предоставление их органу, исполняющему бюджет.

К получателям бюджетных ресурсов относят бюджетные учреждения либо иные организации, обладающие правом получать и использовать государственные ассигнования, согласно бюджетной росписи на соответствующий год.

Определенная часть таких получателей является государственными учреждениями, финансирование которых происходит, согласно соответствующей смете расходов и доходов.

Таким образом, бюджетная роспись - это такой документ, без которого исполнение бюджета просто невозможно.

Похожие публикации