Приложение 2 административному регламенту фонда социального. Приложение

Утвержден новый порядок регистрации и снятия с учета в ФСС России обособленных подразделений юрлиц (в случае, если такие ОП должны регистрироваться в ФСС), и физлиц, заключивших трудовой или гражданско-правовой договор с работниками*. Помимо прочего, в новом Порядке прямо сказано, что снятие с учета страхователя производится независимо от наличия у него задолженности по взносам. Соответствующие изменения вступят в силу с 11 июня. Действующий порядок, утвержденный приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.09 № 959н , с указанной даты будет отменен.

В каком случае обособленные подразделения и физлица должны зарегистрироваться в ФСС

Обязательной регистрации в качестве страхователей подлежат:

1. Организации по месту нахождения обособленного подразделения в случае, если такое подразделение имеет отдельный баланс и расчетный счет; само начисляет выплаты в пользу физлиц. Обособленное подразделение регистрируются в качестве страхователя в ФСС сразу по двум видам обязательного социального страхования: - на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; - от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Заявление о регистрации подается по форме, приведенной в приложении № 2 к Административному регламенту ФСС (утв. приказом Минтруда от 25.10.13 № 576н). Как и прежде, заявление представляется не позднее 30 календарных дней со дня создания обособленного подразделения.

2. Физлица, заключившие трудовой договор с работником. Они также регистрируются в качестве страхователя в ФСС сразу по двум видам обязательного социального страхования:

  • на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

Форма заявления о регистрации предусмотрена приложением № 2 к Административному регламенту ФСС (утв. приказом Минтруда от 25.10.13 № 574н).

По новым правилам подать заявление следует не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с первым их принимаемых работников (действующий порядок отводит на это только 10 дней).

3. Физлица, обязанные уплачивать страховые взносы в связи с заключением гражданско-правового договора, предметом которого являются выполнение работ или оказание услуг, договора авторского заказа. Они регистрируются в ФСС в качестве страхователей только по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Форма заявления о регистрации предусмотрена приложением № 2 к Административному регламенту ФСС (утв. приказом Минтруда от 25.10.13 № 575н).

Порядок регистрации

Срок регистрации страхователя сокращен с 5 до 3-х рабочих дней. При регистрации орган ФСС определяет страхователю класс профессионального риска для установления размера страхового тарифа на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (п.14 Порядка). В случае продления срока действия трудовых или гражданско-правовых договоров до окончания срока их действия или заключения нового договора (договоров) повторная регистрация страхователя не производится, а срок его регистрации продлевается до момента прекращения договоров (п.23 Порядка).

Отдельно прописан порядок регистрации и снятия с учета при изменении места нахождения (жительства) страхователей (раздел V Порядка).

Задолженность по взносам — не повод для отказа в снятии с учета

Как и прежде, территориальный орган ФСС РФ обязан снять страхователя с учета в четырнадцатидневный срок со дня представления соответствующего заявления. При этом в порядке теперь прямо прописано, что снятие с регистрационного учета осуществляется независимо от наличия задолженности по страховым взносам. Однако снятие страхователя с учета не освобождает его от обязанности погасить задолженность (п. 22 Порядка).

* Название документа — «О порядке регистрации и снятия с регистрационного учета в территориальных органах ФСС страхователей и лиц, приравненных к страхователям».

Доброго времени суток! Сегодня тему статьи я решил посвятить как работодателя, а точнее как правильно заполнить заявление ИП для ФСС .

Для того чтобы заполнить заявление первое что нужно будет – это скачать бланк ФСС

Где взять ИП бланк заявления в ФСС

Естественно предприниматель может скачать заявление в ФСС на официальном сайте данной службы. Сразу скажу, что найти актуальный бланк для постановки ИП в качестве страхователя в ФСС оказалось довольно трудно.

Точнее я скачал несколько совершенно разных вариантов и просто отправился в службу ФСС, чтобы уточнить какой из них правильный (интернет-действительно помойка низкокачественных сайтов).

И ВНИМАНИЕ!!! Ни один из низ не был правильным (честно меня взял шок). Благо специалист службы ФСС оказалась очень любезна и не только дала мне правильный образец, но и объяснила как он правильно заполняется (за что ей отдельное спасибо).

Чтобы упростить задачу поиска актуального заявления выложу его на своем яндекс-диске с которого и можно будет скачать не выходя из этой статьи: скачать заявление о постановке в ФСС .

Заполнение заявления ИП в ФСС 2015 год

Скажу сразу что в качестве работодателя в ФСС предприниматель становится всего лишь один раз, в последующем он будет числиться как работодатель до того момента пока не решит либо закрыть ИП, либо просто уволить всех сотрудников и работать самому, тогда у ИП пропадает необходимость числиться как работодатель и нужно будет сняться с учета как работодатель.

Заполнять на “пальцах” я не буду и как всегда запишу видео в котором объясню, как правильно заполнить этот довольно важный документ и обязательно выложу его в конце данной статьи.

Заявление ИП для регистрации в ФСС первая страница

Заявление ИП для регистрации в ФСС вторая страница


Напомню, что для того чтобы и встать на учет в ФСС (фонд социального страхования) по закону у Вас есть 10 дней.

Настоятельно рекомендую не затягивать с этим вопросом, вообще приучите себя с самого начала – все что касается государственных служб и сроков – делайте все вовремя, зачем лишние неприятности, штрафы и т.д. (делать то все равно придется)!

В настоящее время многие предприниматели для расчета налогов, взносов и сдачи отчетности онлайн используют данную Интернет-бухгалтерию , попробуйте бесплатно. Сервис помог мне сэкономить на услугах бухгалтера и избавил от походов в налоговую.

Процедура государственной регистрации ИП или ООО теперь стала еще проще, если Вы еще не зарегистрировали Ваш бизнес, подготовьте документы на регистрацию совершенно бесплатно не выходя из дома через проверенный мной онлайн сервис: Регистрация ИП или ООО бесплатно за 15 минут . Все документы соответствуют действующему законодательству РФ.

Если у Вас возникли вопросы, то можете задать их в комментариях либо в моей группе социальной сети ВКОНТАКТЕ “

Заявитель вправе повторно, но не позднее срока, установленного пунктом 4 Правил, обратиться в территориальный орган Фонда с заявлением и документами.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

29. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

30. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

31. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и (или) документов на личном приеме в территориальном органе Фонда составляет 15 минут.

32. Максимальное время ожидания в очереди при получении заявителем на личном приеме в территориальном органе Фонда результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

33. Регистрация заявления и документов, представленных заявителем в территориальный орган Фонда на личном приеме, осуществляется в день их поступления в территориальный орган Фонда.

34. Регистрация заявления и документов, направленных заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется в день их поступления в территориальный орган Фонда либо на следующий день при поступлении указанных заявления и документов в территориальный орган Фонда по окончании рабочего дня. В случае поступления заявления и документов в территориальный орган Фонда в выходной (нерабочий или праздничный) день регистрация осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.

35. Регистрация заявления или заявления и копий документов, направленных заявителем в форме электронного документа, осуществляется в день их поступления в территориальный орган Фонда либо на следующий день в случае поступления по окончании рабочего дня. Регистрация заявления или заявления и копий документов, поступивших в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

36. Регистрация заявления и документов, представленных (направленных) заявителем, осуществляется должностным лицом территориального органа Фонда, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги).

При получении территориальным органом Фонда заявления и документов, полученных на личном приеме либо направленных с использованием средств почтовой связи, на заявлении проставляется дата его приема, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, а также штамп территориального органа Фонда.

При направлении заявителем заявления в форме электронного документа ему направляется уведомление в электронном виде, подтверждающее его регистрацию, с указанием даты личного приема заявителя для представления комплекта документов на бумажном носителе.

Дата приема заявления, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, а также штамп территориального органа Фонда проставляется на заявлении, полученном в форме электронного документа, после представления полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе.

При направлении заявителем заявления и копий документов в форме электронного документа, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, ему направляется уведомление в электронном виде, подтверждающее регистрацию заявления и копий документов.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

37. Информация о графике (режиме) работы территориального органа Фонда размещается при входе в здание, в котором осуществляется его деятельность, на видном месте.

38. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.

39. Помещения для ожидания и приема заявителей (далее - помещения) должны соответствовать комфортным для заявителей условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Фонда, территориальных органов Фонда.

40. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:

1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;

2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке , которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";

8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления государственной услуги, либо когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. N 527н.

41. Помещения оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 5

42. Для размещения информации на информационных стендах территориального органа Фонда руководитель территориального органа Фонда, ответственный за предоставление государственной услуги, определяет должностное лицо, ответственное за организацию размещения информации на информационных стендах территориального органа Фонда.

43. Информация, размещаемая на информационных стендах территориального органа Фонда, должна быть заверена подписью руководителя территориального органа Фонда, ответственного за предоставление государственной услуги, дату размещения информации.

44. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам Фонда, территориальных органов Фонда.

45. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

46. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

а) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

в) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

г) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

д) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

е) предоставление возможности подачи заявления или заявления и документов (копий документов) в форме электронного документа;

ж) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

47. При предоставлении на личном приеме заявления и документов предполагается однократное взаимодействие должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, и заявителя.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

48. Для получения государственной услуги заявителям представляется возможность представить заявление или заявление и документы (копии документов) в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования "личного кабинета" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).

Заявление, направляемое в форме электронного документа, оформляется и представляется заявителем в территориальный орган Фонда в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479).

При направлении заявления в форме электронного документа, может использоваться простая электронная подпись в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" при условии представления документов, указанных в пунктах 18 , Административного регламента, на бумажном носителе.

При направлении заявления и копий документов в форме электронного документа используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

49. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте территориального органа Фонда и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Заявителям обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)":

мониторинг хода предоставления государственной услуги;

запись на прием для подачи заявления и документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги.

Запись заявителя на прием для подачи заявления и документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронного запроса.

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.

Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема;

оценку доступности и качества государственной услуги.

50. Для заявителей обеспечивается возможность получения следующей информации, размещенной на официальном сайте территориального органа Фонда:

а) о поступившем заявлении, включая информацию о дате и времени поступления заявления, наименовании заявителя, начиная с первого рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления;

б) о ходе рассмотрения заявления.

51. По желанию заявителя предоставляется возможность получения приказа территориального органа Фонда о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер в форме электронного документа.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги

52. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

регистрация и прием заявления и документов;

запрос документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций (сведений), в рамках межведомственного взаимодействия;

рассмотрение заявления и документов, принятие решения;

направление заявителю приказа территориального органа Фонда о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер.

53. Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги предусмотрена приложением N 4 к Административному регламенту.

Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги

Регистрация и прием заявления и документов

54. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в территориальный орган Фонда по месту регистрации заявителя.

Заявление и документы могут быть представлены заявителем в территориальный орган Фонда лично или направлены с использованием средств почтовой связи.

55. Заявление и копии документов могут быть направлены в территориальный орган Фонда в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, предусмотренном пунктом 48 Административного регламента.

При направлении заявителем только заявления в форме электронного документа ему направляется электронное сообщение через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в котором заявитель уведомляется о необходимости представления в территориальный орган Фонда на бумажном носителе документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, времени личного приема заявителя в территориальном органе Фонда для представления документов (копий документов), а также о том, что отправление документов посредством услуг почтовой связи осуществляется не позднее 3-х рабочих дней с момента получения электронного сообщения. Заявление рассматривается должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, только после представления заявителем в территориальный орган Фонда документов (копии документов), необходимых для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе.

56. Направление документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием средств почтовой связи осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату их отправления.

57. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, после поступления заявления или заявления и копий документов (в форме электронного документа) либо заявления и документов, представленных лично или направленных с использованием услуг почтовой связи, осуществляет следующие действия:

определяет наличие оснований, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, по которым заявление и документы не принимаются к рассмотрению;

при отсутствии оснований для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов осуществляет их регистрацию в сроки, предусмотренные пунктами 33 - 36

выдает (высылает) расписку (уведомление) о приеме и регистрации указанных заявления и документов лично, с использованием услуг почтовой связи, через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

58. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 26 Административного регламента, по которым заявление и документы не принимаются к рассмотрению, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не принимает представленные заявление и документы к рассмотрению.

59. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет ответ заявителю, обосновывающий причину отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, который направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия территориальным органом Фонда решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов.

60. Зарегистрированные заявление и документы направляются другому должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, на рассмотрение и принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

Запрос документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, в рамках межведомственного взаимодействия

61. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение заявления и документов, при котором выявлено непредставление самостоятельно заявителем документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

62. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня поступления (регистрации) заявления и документов направляет:

в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в подпункте а) пункта 22 Административного регламента;

в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в подпункте б) пункта 22 Административного регламента.

Срок рассмотрения запроса сведений и направление ответа на запрос органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, составляет 5 рабочих дней с момента получения ими запроса сведений.

63. В случае самостоятельного представления заявителем документов (копий документов), сведения о которых запрашиваются территориальным органом Фонда в рамках межведомственного взаимодействия согласно пунктам 22 , Административного регламента, указанные сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

Рассмотрение заявления и документов, принятие решения

64. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган Фонда заявления и документов, указанных в пунктах 18 , Административного регламента, а также сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 22 , Административного регламента.

65. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, после поступления заявления и документов, а также сведений, получаемых с помощью межведомственного взаимодействия, осуществляет следующие действия:

а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации;

б) определяет наличие или отсутствие оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 28 Административного регламента.

66. По результатам рассмотрения заявления, документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 22 , Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.

67. При наличии оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента, в проекте решения об отказе в предоставлении государственной услуги указываются причины, обосновывающие отказ.

68. В отношении заявителей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год составляет более 10000,0 тыс. рублей, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней после поступления заявления и документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 22 , Административного регламента, направляет заявление и документы, вышеуказанные сведения, а также проект решения о предоставлении государственной услуги или проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги на согласование в Фонд.

69. Должностное лицо Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает документы, указанные в пункте 68 Административного регламента, в течение 15 рабочих дней и направляет в территориальный орган Фонда письмо о согласовании проекта решения или об отказе в его согласовании.

70. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется приказом территориального органа Фонда, который подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Фонда.

71. Выполнение административной процедуры осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 14 Административного регламента.

Направление заявителю приказа территориального органа Фонда о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер

72. Основанием для начала административной процедуры является издание территориальным органом Фонда приказа о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер.

Результат оказания услуги заявитель по его выбору вправе получить:

на бумажном носителе лично;

на бумажном носителе с использованием средств почтовой связи;

в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (при условии подачи заявления или заявления и копий документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

73. Приказ территориального органа Фонда о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении с обоснованием причин отказа) предупредительных мер по выбору заявителя в 3-дневный срок с даты его подписания вручается заявителю на личном приеме либо направляется с использованием средств почтовой связи или в электронном виде (в форме электронного документа) через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

74. Направление заявителю приказа о финансовом обеспечении (об отказе в финансовом обеспечении) предупредительных мер осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.

По окончании предоставления заявителю государственной услуги должностное лицо территориального органа Фонда, ответственное за предоставление государственной услуги, информирует его о сборе мнений заявителей о качестве предоставленной государственной услуги, предлагает ему оценить качество предоставленной ему государственной услуги и оставить отзыв на специализированном сайте ("Ваш контроль") в сети Интернет или в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Фонда, территориального органа Фонда положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

75. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами территориального органа Фонда, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

76. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами территориального органа Фонда положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - контроль), осуществляется постоянно руководителем структурного подразделения Фонда, территориального органа Фонда в соответствии с положениями о структурном подразделении Фонда и территориального органа Фонда путем проведения проверок.

77. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в электронных базах данных территориальных органов Фонда.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

78. Фонд организует и осуществляет контроль за исполнением территориальными органами Фонда соответствующих административных процедур Административного регламента.

79. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка) включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориального органа Фонда положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также проведение внутреннего аудита результативности исполнения государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения Фонда, территориального органа Фонда, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

80. В целях осуществления контроля за предоставлением государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Фондом проводятся плановые и внеплановые проверки.

Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Фонда.

Внеплановые проверки территориальных органов Фонда проводятся Фондом по обращениям заявителей.

Плановые проверки территориальных органов Фонда проводятся один раз в три года.

81. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц территориального органа Фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

82. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

83. Персональная ответственность должностных лиц территориального органа Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях.

Должностное лицо, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур Административного регламента, несет персональную ответственность за:

соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность регистрации принятых документов;

соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков направления (вручения) документов о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

84. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за исполнением государственной услуги путем направления вышестоящему должностному лицу территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, или в Фонд обоснованной жалобы с указанием конкретных нарушений, совершенных должностным лицом территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Фонда, территориальных органов Фонда, их должностных лиц

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Фонда и его территориальных органов, а также их должностных лиц при предоставлении государственной услуги, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.

87. Жалоба должна содержать:

а) наименование территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) наименование организации, фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа Фонда, его должностного лица;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Фонда (территориального органа Фонда), его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

88. Жалоба на решение и действия (бездействие) территориального органа Фонда, его должностного лица подается в Фонд. Жалоба на решение и действия (бездействие) должностного лица территориального органа Фонда подается руководителю территориального органа Фонда.

В Фонде, территориальном органе Фонда определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб, направление в орган, уполномоченный на их рассмотрение, в соответствии с пунктом 79 Административного регламента.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

89. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта Фонда, территориальных органов Фонда, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).

Жалоба подается в письменной или в форме электронного документа в соответствующий орган, указанный в пункте 88 Административного регламента.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется Фондом, территориальными органами Фонда по месту предоставления государственной услуги. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

90. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

91. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 90 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, которые должны быть подписаны простой электронной подписью , в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

92. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Фонд, территориальный орган Фонда в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Фондом, его территориальным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы в многофункциональный центр.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Фонде или его территориальном органе.

93. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 52, ст. 6995), или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Сроки рассмотрения жалобы

94. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Фонд и (или) его территориальный орган.

95. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Фонда или его территориальных органов, должностного лица органа Фонда, территориального органа Фонда в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

96. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, в том числе в электронной форме, о предоставлении необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления, председатель Фонда, руководитель территориального органа Фонда или уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу, промежуточным ответом, направляемым заявителю почтовым отправлением в срок не более 3 рабочих дней со дня срока начала продления рассмотрения жалобы.

97. В случае если в компетенцию Фонда, территориального органа Фонда не входит принятие решения по жалобе, поданной заявителем, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Фонд, территориальный орган Фонда направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Результат рассмотрения жалобы

98. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона принимается решение:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Фондом, территориальным органом Фонда, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Фонда или территориального органа Фонда.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия вышеуказанного решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

99. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрен.101. Фонд (территориальный орган Фонда) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

102. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

103. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование территориального органа Фонда, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Фонда или его территориального органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрение жалобы

105. Заявители имеют право обратиться в Фонд и (или) его территориальный орган за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме посредством услуг почтовой связи, через многофункциональный центр, в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также на личном приеме.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

106. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах Фонда, территориального органа Фонда, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Информация об изменениях:

Приложение дополнено пунктом 107 с 2 января 2018 г. - Приказ Минтруда России от 4 декабря 2017 г. N 829н

107. Фонд (территориальный орган Фонда) обеспечивает:

а) информирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Фонда, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

б) консультирование заявителей (представителей) о порядке подачи и рассмотрения жалобы, обжалования решений и действий (бездействия) территориальных органов Фонда, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    Приложение N 1. Перечень территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации с указанием их адресов, адресов электронной почты, адресов официальных сайтов и телефонов Приложение N 2. График работы территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации Приложение N 3. Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами Приложение N 4. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
Похожие публикации