Фас определила, как будет проводить проверки. Как фас проводит плановые и внеплановые проверки Плановая проверка единой комиссии фас может провести
Федеральная антимонопольная служба - контролирующий орган в сфере закупок. Ее задача заключается в том, чтобы пресекать нарушения закона о защите конкуренции, а если таковые допущены - требовать от нарушителей их устранения. Ведь именно обеспечение равных условий доступа к исполнению государственных контрактов для всех заинтересованных лиц является одним из основополагающих принципов системы закупок.
Основными инструментами, применяемыми ФАС для осуществления своих функций, являются проверки . Рассмотрим, какие они бывают, а также их специфику.
Виды проверок ФАС по 44-ФЗ
Антимонопольные органы осуществляют проверки двух типов :
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :
- Плановые . Максимально возможная частота - 1 раз в 3 года. План проверок составляется заранее и публикуется на сайте системы госзакупок.
- Внеплановые . Основанием служит любой сигнал - , информация в СМИ, обращение органов охраны правопорядка и так далее. Не имеют определенной законом частоты проведения.
По статистике, внеплановые проверки являются более эффективными, то есть в большинстве случаев в их ходе выявляются нарушения, выносятся предписания и налагаются штрафы.
Правовая основа
Проводя проверки в сфере госзакупок, антимонопольные органы руководствуются такими документами :
- законом 44-ФЗ;
- приказом ФАС РФ от 11.02.2014 № 75/14;
- методическими рекомендациями из письма ФАС РФ от 25.05.2007 № АЦ/8325.
Предметом проверки может стать все, что связано с закупками и .
Плановые проверки
Итак, плановые проверки ФАС, как следует из их названия, проводятся на основании заранее утвержденного плана. Его составляют на полгода, утверждают приказом и размещают в ЕИС. Изменения в план вносятся и публикуются в том же порядке.
Перед конкретной процедурой проверки выпускается отдельный приказ о ее проведении . В таком документе непременно должны быть следующие данные:
- наименование органа, который будет проводить проверку;
- наименование проверяемого субъекта;
- имена и должности специалистов ФАС (не менее 2-х человек), которые вошли в проверочную комиссию;
- что и за какой период будет проверяться;
- сроки проверки (даты начала и окончания).
Важно! Проверка органами ФАС должна длиться не более 30 дней . Продлить этот срок можно на основании отдельного приказа, но лишь в исключительных случаях.
Не позднее, чем за 7 рабочих дней до начала проверки, проверяемая организация должна быть уведомлена об этом. Информация должна быть доведена до субъекта вовремя - это обязан обеспечить антимонопольный орган.
Вместе с уведомлением о проверке в организацию направляется перечень документов, которые нужно будет предоставить инспекторам, а также условий, необходимых для их работы. В частности, проверяющим может понадобиться место, оргтехника, телефон.
Сам процесс проверки делится на два этапа:
- Рассмотрение документов и информации.
- Проведение заседания инспекции, по итогам которого выносится решение . В нем содержатся выводы о наличии либо отсутствии правонарушений.
Помимо решения, проверяющие могут выдать:
- протокол об административном нарушении (последует административное дело и );
- предписание об устранении выявленных нарушений.
Кроме того, орган ФАС по результатам проверки может обратиться с иском в суд, дабы признать отдельные процедуры закупки недействительными.
Внеплановые проверки
Поскольку оснований для внеплановых проверок множество, то и проводятся они гораздо чаще. Большинство проверок ФАС, которые инициированы жалобами и обращениями, заканчивается выявлением нарушений.
Внеплановая проверка может проводиться как на территории проверяемого субъекта , так и без выезда к нему. Срок внеплановой проверки короче - до 5 дней . В итоге ФАС вынесет предписание, причем оно может последовать как для заказчика, так и для прочих участников закупки.
Что касается предмета внеплановой проверки по 44-ФЗ , то все начинается с обстоятельств, изложенных в жалобе или обращении. Однако этим дело может не ограничиться. В процессе инспекторы могут выявить иные нарушения, что приведет к расширению предмета проверки. Максимально возможная «зона охвата» - вся закупочная деятельность в пределах 3 последних лет .
Видеозапись внеплановой проверки ФАС:
Итак, если назначена проверка ФАС, то, вполне вероятно, в результате будут выявлены нарушения. Такова статистика. Естественно, этот факт не вселяет оптимизма. Тем не менее есть шансы «снизить градус» негативных последствий, если к проверке подготовиться.
В первую очередь, нужно уведомить о предстоящей ревизии все службы организации , которых она может коснуться. Помимо отдела закупок, контрактной службы (управляющего) и так далее, стоит предупредить юридический отдел, бухгалтерию, канцелярию. Эти подразделения также должны быть готовы к тому, что проверяющие из ФАС захотят с ними пообщаться.
Важно помнить, что осуществлять проверку имеют право только те лица (минимум двое), которые указаны в уведомлении . Поэтому в обязательном порядке следует проверить документы представителей антимонопольного органа. Если явились лица, не указанные в уведомлении, вы имеете полное право не пустить их на территорию организации и не предоставлять им документы.
Если с документами у инспекторов все в порядке, им следует обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, а также указанные в уведомлении условия работы. Запрещено препятствовать проверяющим - отказывать в предоставлении документов, не идти на контакт и так далее. В то же время не стоит давать им лишнюю информацию и документы. Не нужно пускать их деятельность на самотек, оставлять одних в помещении.
Внимание! Инспекторы имеют право забрать для изучения оригиналы документов. Все изъятия должны оформляться актами приема-передачи .
Инспекторы не должны превышать своих полномочий. В этом плане целесообразно обеспечить в процессе проверки присутствие юриста - он поможет защитить интересы проверяемого лица. Важно следить, чтобы акты и протоколы составлялись проверяющими правильно. Кроме того, специалисты рекомендуют записывать весь ход проверки. Это может помочь в том случае, если впоследствии придется оспаривать ее результаты в суде.
О проверках ФАС по картельным сговорам:
Компанию не всегда заранее предупреждают о проверке ФАС. Госорган вправе посетить компанию внепланово и получить документы без ее согласия.
Антимонопольный орган контролирует компании различными способами. Проверки ФАС подразделяют на плановые и внеплановые, выездные и документарные. Как и другие контролирующие ведомства, ФАС переходит на риск-ориентированный подход при проверках . Тем не менее, госорган может проверить компанию во внеплановом режиме, если к тому будут основания.
В ходе проверки компании или после нее ФАС вправе затребовать любые документы компании, даже если дела о нарушении антимонопольного законодательства еще нет. Компания сможет обжаловать действия ФАС в судебном порядке, но если сотрудники ведомства потребуют документы, их придется предоставить.
Внимание!
5 июля онлайн-конференция с представителями ФАС. Регистрируйтесь, чтобы не пропустить >>
Варианты проверок ФАС
Проверки ФАС проводят в плановом варианте или в виде внеплановых. Это зависит от обстоятельств проверки. Правила проведения проверок антимонопольного органа содержит ст. 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ . Независимо от запланированности проверок их подразделяют на выездные и документарные. Документарную проверку проводят по месту нахождения инспекции ФАС, и сотрудники ведомства не осматривают территорию, бумаги и имущество компании.
О плановых проверках со стороны антимонопольного органа компания может узнать на сайте ФАС. Например, посмотреть план проверок на 2017 год . Кроме того, ведомство обязано известить компанию о плановой проверке минимум за три рабочих дня до начала мероприятия (ч. 12 ст. 25.1 закона № 135).
Внеплановые проверки ФАС
Если ФАС собирается провести внеплановую проверку компании, об этом предупреждают за 24 часа до начала (ч. 13 ст. 25.1 закона № 135). Причем о некоторых внеплановых проверках ФАС не вправе извещать в силу закона. Это верно для случаев, когда организацию подозревают в картельном сговоре (ч. 14 ст. 25.1 закона № 135).
Выездные проверки ФАС
ФАС осуществляет выездную проверку по месту нахождения компании. Во время мероприятия сотрудники антимонопольного органа ведут осмотр территории, объектов и документов компании (п. 3.43 м Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции <…>, утв. ).
По общему правилу выездная проверка ФАС обладает второстепенным характером. Она необходима, только если без этого нельзя убедиться в полноте и достоверности бумаг, которые компания передала инспекции. Также выездную проверку организуют, если иначе не удастся оценить, ведет ли организация деятельность в соответствии с антимонопольным законодательством (п. 3.39 Регламента № 340).
Обычно суды не считают, что при внеплановой ФАС обязана подтвердить ее необходимость (). Но иногда проверяют основания ведомства для проверки такого рода ().
Запрос информации при проверке ФАС
Нормы ст. 25.4 закона № 135 позволяют сотрудникам антимонопольных органов затребовать документы, которые не обнаружили во время выездной проверки ФАС. При этом суды указывают, что это распространяется на конфиденциальную информацию. ФАС вправе запросить ее как в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства, так и до возбуждения такого дела ().
Существует позиция КС РФ, что ФАС следует мотивировать запрос той или иной информации. Ведомство может требовать данные, только если это необходимо (). Но если прежде суды требовали от госоргана подробно объяснять, почему он запрашивает сведения, сейчас тенденция другая. Суды считают, что ФАС достаточно указать в запросе на процессуальный повод истребования и норму права (п. 14 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции <…>, утв. Президиумом ВС РФ 16.03.16).
Некоторые суды не требуют, что при проверке ФАС запрос документов был напрямую связан с предметом проверки. Например, суд посчитал, что запрос относится к предмету проверки, поскольку договоры касались той же сферы, что и предмет ().
В другом деле суд указал, что компания не вправе требовать от ФАС обоснования запроса (). Но такая позиция содержит противоречия разъяснениям КС РФ из определения от 20.11.14 № 2634-О. Высшая инстанция указывала, что компании обладают правом на судебный контроль действий госорганов.
Фактически, компания обязана при проверке ФАС предоставить любую информацию по запросу. Признать недопустимыми данные доказательства компания сможет только в судебном порядке.
Не все российские граждане понимают, чем занимается антимонопольная служба и какими вопросами она ведает. Информация, изложенная в статье, позволит внести ясность в этот вопрос. Функции и полномочия Федеральной антимонопольной службы определены постановлениями Правительства от 7 апреля 2004 года № 189 и от 30 июля 2004 года № 331, а также законом "О защите конкуренции" и другими документами.
Основной миссией ФАС является эффективная защита конкуренции и предпринимательства ради развития экономики России. Антимонопольный орган в своей деятельности преследует достижение следующих целей:
- Создание положительных условий для развития конкуренции.
- Обеспечение равного доступа на рынок среднего и малого бизнеса.
- Достижение высокого уровня эффективности бюджетных расходов при осуществлении государственных закупок.
- Обеспечение равного доступа к продукции естественных монополий.
- Устранение ограничивающего конкуренцию влияния органов публичной власти на функционирование рынков.
Структура антимонопольной службы России
Названное ведомство с момента основания и по настоящее время возглавляет Структура же антимонопольной службы включает руководителя и одиннадцать его заместителей, включая статс-секретаря, помощников руководителя, а также подразделения по основным сферам деятельности - управления, возглавляемые начальниками. Внутри управлений функционируют отделы.
Федеральная антимонопольная служба включает в себя центральный аппарат и территориальные управления. Центральный аппарат размещается в г. Москве по адресу ул. Садовая-Кудринская, 11.
В регионах Российской Федерации антимонопольное регулирование ФАС осуществляет через территориальные органы, которых на настоящий момент насчитывается 82. Они осуществляют те же полномочия, что и центральный аппарат, за исключением принятия нормативных актов. Также следует отметить, что контроль оборонного заказа осуществляет только шесть территориальных управлений ФАС России.
Защита конкуренции и свободного предпринимательства
Главным направлением деятельности антимонопольного органа является контроль за соблюдением Федеральных законов «О защите конкуренции» и «О естественных монополиях».
Перечислим, чем занимается Федеральная антимонопольная служба в рамках указанного законодательства:
- Осуществляет рассмотрение дел о нарушении такого законодательства.
- Выдает организациям (в том числе субъектам естественных монополий) и органам власти обязательные к исполнению предписания о прекращении нарушений контролируемого законодательства или об устранении последствий таких нарушений.
- Выдает предупреждения о завершении действий, нарушающих а также предостережения о недопустимости таких действий.
- Привлекает к административной ответственности за нарушение законодательства.
- Устанавливает доминирующее положение организации на рынке.
- Осуществляет инспекцию за деятельностью предприятий, осуществляющих торговлю на рынках определенных товаров.
- Осуществляет другие полномочия, предусмотренные указанными федеральными законами.
Контроль над соблюдением закона о рекламе
Иные полномочия
Отвечая на вопрос, чем занимает антимонопольная служба, нельзя не упомянуть и о том, что данное ведомство уполномочено также рассматривать обращения и заявления граждан и организаций по вопросам, которые входят в сферу ведения названной организации.
Она вправе проводить проверки соблюдения антимонопольного и другого подконтрольного ведомству законодательства различными организациями, в том числе органами власти различного уровня.
Кроме того, антимонопольная служба каждый год готовит доклад о состоянии конкуренции в стране, а также занимается нормотворческой деятельностью в установленных сферах ведения службы, подготавливает разъяснения о применении законодательства.
ФАС активно развивает международное сотрудничество по вопросам конкурентного правоприменения.
Как мы видим, ведомство обладает широким кругом полномочий и функций, что делает антимонопольную службу мощным и эффективным субъектом обеспечения экономической безопасности Российской Федерации в условиях современности.
Сталкиваясь с проверками антимонопольного органа, предприниматель и сотрудники организации должны быть осведомлены - с какой целью к ним пришла данная федеральная служба и что конкретно она будет проверять. Такая осведомленность дает возможность тщательнее подготовиться к проверке и выявить "спорные" действия со стороны ФАС.
В первую очередь, ФАС осуществляя контроль за соблюдением на предприятии антимонопольного законодательства и законодательства в сфере рекламы, выполняет функцию, возложенную на нее государством. Перечень актов, содержащих те самые требования, соблюдение которых и оценивается, утвержден приказом ФАС, более подробно с ним можно ознакомиться как через правовые системы, так и на официальном сайте федеральной службы fas.gov.ru. В этом списке вы сможете увидеть и ФЗ "О защите конкуренции", и ФЗ "О естественных монополиях", а также различные правила и стандарты.
Примерами выявленных нарушений при проверке могут являться:
- Признаки недобросовестной конкуренции;
- Монопольно низкие или высокие цены на продукцию предприятия, нарушение порядка ценообразования;
- Распространение ложной информации о потенциальных конкурентах;
- Разглашение чужой коммерческой тайны;
- Ложная реклама;
- И иные;
Плановая, внеплановая, а еще какая?
Плановая проверка заранее включена в график ФАС, который можно просмотреть на официальном сайте, и проводится раз в 3 года. Иными словами вас как вновь созданное юридическое лицо или ИП могут проверить только через 36 месяцев.
Внеплановая проверка проводится спонтанно, при условии, что на вас кто – то «накапал». Например, сообщение или заявление физического или юридического лица, СМИ; материалы, поступившие из правоохранительных органов, государственных органов или местного самоуправления. Чаще всего такие проверки заканчиваются штрафами для организации.
Длительность проверок составляет 30 дней, при этом данный срок может быть продлен еще на 2 месяца, например, если требуется проведение экспертизы или получение дополнительной информации.
Этапы проверок
- Как любой государственный орган, антимонопольный орган информирует заранее о своем появлении не менее чем за трое суток лично или заказным письмом. О внеплановой проверке сообщают за сутки, если конечно у вас не картель, где используется «эффект внезапности».
- Далее инспекция запрашивает необходимые документы, которые вы обязаны предоставить в течение 10 дней.
- Если все - таки ФАС найдет нарушение при проверке ваших документов, то ее выезда на само предприятие вам не избежать. Сотрудники инспекции осмотрят территорию, помещения организации и возможно назначат экспертизу.
- По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах, один из которых вручается вам под расписку с приложением протокола действий сотрудников ФАС, показаний и объяснений участников мероприятия. При выявлении нарушений антимонопольный орган выносит предписание о его устранении. Если данный проступок совершается повторно, то здесь уже «пахнет» административным делом.
- В течение 15 дней после получения заключения, вы можете подать письменное возражение в ФАС.
У вас всегда есть право на обжалование актов антимонопольного органа, если вы не согласны с вынесенным в отношении вас решением. Будьте бдительны и держите свою позицию уверенно при обследовании организации, при этом руководствуясь ФЗ «О защите конкуренции».
Плановые проверки ФАС на 2019 год - это способ контролировать, как соблюдаются требования 44-ФЗ. Из-за нарушений заказ могут признать необоснованным, а определение поставщика - недействительным. Виновные при этом понесут административную ответственность. Расскажем, что именно проверяют и когда ждать ФАС в 2019 году.
Кого проверяет ФАС
Порядок контроля госзакупок отражен . Одним из контрольных органов является Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные управления.
Проверка ФАС происходит в отношении действий следующих субъектов:
- заказчика;
- уполномоченного органа или учреждения;
- оператора торговой площадки;
Проверки бывают двух видов:
- Плановые. Осуществляются на основании заранее утвержденного документа.
- Внеплановые. Случаются в результате либо неисполнения ранее выданного предписания.
Главное отличие состоит в том, что плановая процедура не подразумевает нарушений, а проводится, чтобы проверить деятельность госзаказчиков на соответствие нормам законодательства. Внеплановая же предполагает нарушение: возникла конфликтная ситуация, нарушены права и интересы участников закупки. Актуальный план проверок ФАС на 2019 год обязательно выкладывается .
Что проверяет ФАС
Антимонопольной службой не утвержден регламент проведения проверок в сфере контрактных отношений. Однако она руководствуется ранее изданными правовыми актами, к чему обязывает Приказ ФАС РФ от 11.02.2014 № 75/14. Порядок проведения плановых проверок (ПП) при размещении заказов отражен в Методических рекомендациях от 25.05.2007 № АЦ/8325.
Проверке подлежит вся информация о закупке, в том числе:
- выбор способа определения поставщика;
- установленные требования к участникам;
- требования к составу заявки;
- или допуск участников;
- порядок размещения информации в ЕИС;
- нарушение порядка заключения контракта.
Не подлежат контролю результаты оценки заявок, для рассмотрения которых предусмотрен только судебный порядок.
Плановую проверку в отношении каждого субъекта контрольный орган проводит не чаще чем один раз в 6 месяцев либо не более 1 раза за период проведения процедуры, если проверяется деятельность спец. организации или комиссии (не единой).
Как проверяет
Прежде всего ФАС создает приказ о проведении. В документе отражаются наименование проверяемой организаций, а также цель и основания мероприятия.
После этого организациям направляются уведомления, содержащие требование о предоставлении необходимого пакета документов.
Ознакомиться с организациями, в отношении которых проводятся проверки ФАС на 2019 год, можно на официальном сайте антимонопольной службы .
Проводится комиссия. Руководитель проверяемой организации должен обеспечить условия для работы инспекции. Комиссия систематизирует выявленные нарушения путем составления акта. Документ с результатами направляется заказчику и публикуется в .
В ЕИС доступна система поиска с использованием различных критериев, в том числе по наименованию или ИНН организации (правила ведения реестра ПП, принятые по ним решения, предписания утверждены Постановлением от 27.10.2015 № 1148).
План проверок ФАС в 1 полугодии 2019 года
Кого проверяют | ИНН | Когда начнется проверка | Сколько продлится проверка, дней |
---|---|---|---|
Центральный аппарат ФАС России | |||
Федеральное дорожное агентство | 7717509757 | Апрель | 22 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации | 7707780887 | Август | 22 |
Федеральное агентство железнодорожного транспорта | 7708525167 | Октябрь | 24 |
Территориальные органы ФАС России | |||
Адыгейское УФАС | |||
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Адыгея | 105047422 | 01.04.2019 | 12 |
Алтайское краевое УФАС — не запланировано | |||
Алтайское республиканское УФАС | |||
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 1 отдела Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай» | 408006785 | 20.05.2019 | 20 |
Амурское УФАС | |||
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Хинганский государственный природный заповедник» | 2810000348 | 13.05.2019 | 21 |
Архангельское УФАС | |||
Государственное учреждение — отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области | 2901038317 | Февраль | 20 |
Государственное учреждение — управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Архангельске Архангельской области (межрайонное) | 2901099535 | Февраль | 20 |
Астраханское УФАС — не запланированы | |||
Башкортостанское УФАС | |||
ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Башкортостан» | 274167900 | Апрель 2019 | 30 |
Белгородское УФАС | |||
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Белгородской области | 3123116900 | Февраль | 21 |
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Белгородской области» | 3126007779 | Март | 21 |
Белгородская таможня | 3125016361 | Апрель | 21 |
Брянское УФАС | |||
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Брянский» (реализующий задачи функции органов внутренних дел на территории городского округа город Сельцо и Брянского муниципального района) | 3207004938 | 25.02.2019 | 20 |
Бурятское УФАС | |||
Ангаро-Байкальское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству | 326043666 | 15.04.2019 | 20 |
Владимирское УФАС — не запланированы | |||
Волгоградское УФАС — не запланированы | |||
Вологодское УФАС | |||
Федеральное государственное казенное учреждение «Арктический спасательный учебно-научный центр "Вытегра"» | 3508009707 | 15.04.2019 | 20 |
Воронежское УФАС | |||
Государственное учреждение — Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации | 3666016915 | 03.2019 | 20 |
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова» | 3661011208 | 04.2019 | 20 |
Дагестанское УФАС — не запланированы | |||
Еврейское УФАС — не запланированы | |||
Забайкальское УФАС | |||
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» | 7536129908 | 04.03.2019 | 20 |
Читинская таможня | 7536030497 | 09.09.2019 | 20 |
Ивановское УФАС — не запланированы | |||
Ингушское УФАС | |||
Государственная инспекция труда в Республике Ингушетия | 602026310 | 04.03.2019 | 14 |
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Ингушетия |
603278359 | 08.04.2019 | 14 |
Иркутское УФАС | |||
Сибирский тыловой таможенный пост | 3808130077 | 01.03.2019 | 20 |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского» | 3811024304 | 01.04.2019 | 22 |
Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства» | 3800000140 | 06.05.2019 | 18 |
Кабардино-Балкарское УФАС | |||
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов КБР» | 713000878 | 04.02.2019 | 20 |
Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по КБР» | 726006115 | 15.04.2019 | 20 |
Калининградское УФАС | |||
Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» | 3903010414 | 11.03.2019 | 20 |
Калмыцкое УФАС | |||
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия | 814162917 | 04.02.2019 | 20 |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Калмыкия | 814055873 | 01.04.2019 | 20 |
Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Калмыкия» | 814167270 | 04.03.2019 | 20 |
Федеральное государственное казенное учреждение «1 Отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Калмыкия» | 816022584 | 06.05.2019 | 20 |
Калужское УФАС | |||
Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по калужской области» | 4029047288 | Апрель | 20 |
Камчатское УФАС — не запланированы | |||
Карачаево-Черкесское УФАС | |||
МИФНС № 3 по Карачаево-Черкесской республике | 15.05.2019 | 20 | |
Карельское УФАС — не запланированы | |||
Кемеровское УФАС | |||
Управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования Кемеровской области | 7703381225 | 01.02.2019 | 20 |
ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний Кемеровской области» | 4207007095 | 01.05.2019 | 20 |
Кировское УФАС | |||
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства» | 4346007656 | Май 2019 | 20 |
Коми УФАС | |||
Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми | 1101486237 | 3 | 20 |
Костромское УФАС | |||
ФКУ «Исправительная колония № 2 УФСИН по Костромской области» | 4424001380 | 11.03.2019 | 20 |
ФКУ «Исправительная колония № 3 УФСИН по Костромской области» | 4414007390 | 08.04.2019 | 20 |
Краснодарское УФАС — не запланированы | |||
Красноярское УФАС — не запланированы | |||
Крымское УФАС — не запланированы | |||
Курганское УФАС | |||
Центр специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Курганской области | 4501104600 | 01.03.2019 | 20 |
Управление Федерального казначейства по Курганской области | 4501031247 | 03.06.2019 | 20 |
Курское УФАС | |||
Управление Федеральной службы судебных приставов по Курской области | 4632048460 | 15.04.2019 | 20 |
Ленинградское УФАС — не запланированы | |||
Липецкое УФАС | |||
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Липецкой области» | 4825010487. | 15.10.2019 | 10 |
Магаданское УФАС | |||
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Магаданской области | 4909008188 | 2 | 10 |
Марийское УФАС | |||
Государственное федеральное бюджетное учреждение по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл | 1215057016 | 4 | 20 |
Мордовское УФАС | |||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева» | 1326043499 | 01.04.2019 | 20 |
Московское УФАС — не запланированы | |||
Московское областное УФАС — не запланированы | |||
Мурманское УФАС — не запланированы | |||
Ненецкое УФАС | |||
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу | 2983011634 | Maрт 2019 | 20 |
Федеральное государственное казенное учреждение «Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу» | 8301150011 | Maй 2019 | 18 |
Нижегородское УФАС | |||
Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области | 5260147237 | Апрель | 21 |
Новгородское УФАС | |||
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Новгородской области | 5321185200 | Март | 20 |
Новосибирское УФАС | |||
ФГБУ «ННИИТО им. Я.Л. Цивьяна» Минздрава России | 5406011563 | 01.03.2019 | 20 |
ФГБУ «НМИЦ им. ак. Е.Н. Мешалкина» Минздрава России | 5408106348 | 03.06.2019 | 20 |
Омское УФАС | |||
Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области» | 5503235880 | Апрель | 20 |
Оренбургское УФАС | |||
ФГКУ «9 Отряд Федеральной противопожарной службы по Оренбургской области» | 5609046018 | Апрель | 28 |
Орловское УФАС | |||
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный мемориальный и природный музей-заповедник И.С. Тургенева "Спасское-Лутовиново"» | 5717010065 | 18.02.2019 | 22 |
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Орловской области | 5752006960 | 15.04.2019 | 22 |
Пензенское УФАС | |||
Государственное учреждение — Пензенское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации | 5836110830 | 18.02.2019 | 20 |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Пензенской области | 5834007500 | 13.05.2019 | 20 |
Пермское УФАС | |||
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю | 5902293114 | 18.02.2019 | 20 |
Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю | 5902290650 | 29.04.2019 | 20 |
Приморское УФАС | |||
Федеральное казенное учреждение «Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю» | 2538015939 | 11.02.2019 | 30 |
Дальневосточное управление государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта | 2540130230 | 13.05.2019 | 30 |
Псковское УФАС | |||
Государственное учреждение — отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Псковской области | 6027005423 | 13.05.2019 | 10 |
Ростовское УФАС — не запланированы | |||
Рязанское УФАС | |||
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Скопинский» | 6233000759 | Май 2019 | 20 |
Самарское УФАС — не запланированы | |||
Санкт-Петербургское УФАС | |||
ФГБНУ «Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова» | 7812029408 | 20.05.2019 | 21 |
Саратовское УФАС | |||
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Саратовской области | 6449973616 | 02.2019 | 20 |
Сахалинское УФАС — не запланированы | |||
Свердловское УФАС | |||
Федеральное казенное учреждение «Уральский авиационный поисково-спасательный центр» | 6672273994 | 01.02.2019 | 20 |
Северо-Осетинское УФАС | |||
Государственная инспекция труда в Республике Северная Осетия — Алания | 1502016648 | 03.2019 | 24 |
Смоленское УФАС — не запланированы | |||
Ставропольское УФАС | |||
ФГБУ «Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения РФ» | 2628055277 | 29.05.2019 | 21 |
ФГБУ «Национальный парк "Кисловодский"» | 2628057919 | 29.05.2019 | 21 |
ГКУ «Санаторий "Электроника" ФТС России» | 2628050110 | 23.01.2019 | 21 |
Тамбовское УФАС | |||
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовский областной кожно-венерологический клинический диспансер» | 6832006809 | 20.05.2019 | 20 |
Татарстанское УФАС | |||
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан | 1660077844 | Февраль | 15 |
Управление Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому Федеральному округу | 1655256510 | Март | 15 |
Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан (Татарстан)» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации | 1657051250 | Апрель | 15 |
Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Татарстан | 1654002946 | Май | 15 |
Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору | 1654004615 | Июнь | 15 |
Тверское УФАС | |||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверская государственная сельскохозяйственная академия» | 6902016151 | 04.03.2019 | 20 |
Томское УФАС | |||
Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области | 7017042210 | Февраль | 20 |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области | 7017107837 | Март | 20 |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации | 7018013613 | Март | 20 |
Тульское УФАС | |||
Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 71 Федеральной службы исполнения наказаний» | 7107057531 | 04.02.2019 | 20 |
Тывинское УФАС | |||
Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Тыва» | 1701050869 | Июнь 2019 | 20 |
Тюменское УФАС — не запланированы | |||
Удмуртское УФАС | |||
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике» | 1831102821 | 22.04.2019 | 20 |
Ульяновское УФАС | |||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный технический университет» (ФГБОУ ВО «УлГТУ») | 7325000052 | Февраль 2019 | 20 |
Хабаровское УФАС | |||
Федеральное казенное учреждение «Межрегиональная дирекция по дорожному строительству в Дальневосточном регионе России Федерального дорожного агентства» | 2725022365 | 01.04.2019 | 22 |
Хакасское УФАС | |||
Отдел Министрества внутренних дел Российской Федерации по городу Саяногорску | 1902025020 | 04.02.2019 | 12 |
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Хакасия» | 1901036678 | 20.05.2019 | 12 |
Ханты-Мансийское УФАС — не запланированы | |||
Челябинское УФАС | |||
Войсковая часть 6830 | 745101001 | 04.10.2019 | |
Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий "Лесное озеро" Министерства внутренних дел Российской Федерации» | 7413003260 | 02.04.2019 | |
Чеченское УФАС | |||
Войсковая часть 3761 | 2008491001 | 09.01.2019 | 17 |
Государственное бюджетное учреждение «Республиканский кожно-венерологический диспансер» | 2016001275 | 01.02.2019 | 20 |
Государственное бюджетное учреждение «Аргунский медико-социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями» на 90 мест | 2001000529 | 01.03.2019 | 20 |
Государственное бюджетное учреждение «Гудермесская центральная районная больница» | 2020002296 | 01.04.2019 | 22 |
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Чеченской Республике» | 2015039935 | 06.05.2019 | 18 |
Государственное бюджетное учреждение «Аргунская городская больница № 1» | 2020002948 | 03.06.2019 | 19 |
Чувашское УФАС | |||
Управление Россельхознадзора по Чувашской Республике и Ульяновской области | 2127019687 | 05.02.2019 | 14 |
Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии № 29 Федерального медико-биологического агентства » | 2124017579 | 05.03.2019 | 13 |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике | 2128700200 | 02.04.2019 | 13 |
Управление федеральной службы судебных приставов по в Чувашской Республике | 2129056035 | 07.05.2019 | 12 |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» | 2129009412 | 04.06.2019 | 13 |
Чукотское УФАС | |||
Департамент социальной политики Чукотского автономного округа | 8709008854 | Февраль | 20 |
Якутское УФАС | |||
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Саха (Якутия) | 1435155241 | 11.03.2019 | 19 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) | 1435157898 | 09.09.2019 | 19 |
Ямало-Ненецкое УФАС | |||
Управление Федеральной службы судебных приставов по Ямало-Ненецкому автономному округу | 8901016096 | 12.03.2019 | 5 |
Ярославское УФАС | |||
Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля | 7602017692 | 01.03.2019 | 20 |
Полный план проверок со всей дополнительной информацией можно скачать в отдельном файле.
Результаты контроля
При выявлении нарушений ФАС вправе:
- составлять протоколы об административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений;
- обращаться в суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными.
Невыполнение в установленный срок законного предписания повлечет (ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ):
- на должностных лиц — 50 000 руб.;
- на юридических лиц — в размере 500 000 руб.
Результаты контрольных мероприятий могут быть обжалованы в судебном порядке.