Из истории военно транспортная обязанность. III

П о с т а н о в л я ю: Утвердить прилагаемое Положение о военно-транспортной обязанности. Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Кремль 2 октября 1998 года N 1175 ___________________ УТВЕРЖДЕНО Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175 ПОЛОЖЕНИЕ о военно-транспортной обязанности от 22.10.2015 г. N 527) I. Общие положения 1. Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований (далее именуются войска, формирования и органы) в период мобилизации и в военное время. В целях настоящего Положения под транспортными средствами понимаются железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный, трубопроводный транспорт, специальные суда, суда рыбопромыслового флота, автомототранспортные средства, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.10.2015 г. N 527) 2. Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств. В целях настоящего Положения под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, передача и использование в интересах войск, формирований и органов. 3. Военно-транспортная обязанность распространяется на: федеральные органы исполнительной власти; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, причалы, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации (далее именуются - организации); (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.10.2015 г. N 527) граждан - владельцев транспортных средств (далее именуются - граждане). Военно-транспортная обязанность не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, иностранные и международные организации, иностранных граждан и лиц без гражданства. 4. Правовую основу военно-транспортной обязанности составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы "Об обороне ", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации ", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам военно-транспортной обязанности, а также настоящее Положение. Должностные лица и граждане несут ответственность за ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации. II. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями 5. Военно-транспортная обязанность исполняется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями: в мирное время - путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилизационными заданиями; в период мобилизации и в военное время - путем предоставления войскам, формированиям и органам транспортных средств и обеспечения их работы в соответствии с мобилизационными заданиями. 6. В целях исполнения военно-транспортной обязанности мобилизационные задания устанавливаются: федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации; органам местного самоуправления - главами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные органы обеспечивают исполнение военно-транспортной обязанности организациями, находящимися на их территориях; организациям - в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. 7. Перечни транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. 8. Ведение учета транспортных средств по перечням, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения, возлагается на военные комиссариаты и на органы военного управления. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.10.2015 г. N 527) Порядок учета указанных транспортных средств определяется Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. 9. Проверка технического состояния транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, проводится операторами технического осмотра в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.10.2015 г. N 527) 10. от 22.10.2015 г. N 527) 11. Процентные нормы и лимиты предоставляемых транспортных средств устанавливаются в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения. Перечень владельцев транспортных средств, освобождаемых от предоставления транспортных средств, устанавливается Правительством Российской Федерации. 12. Подготовка и обеспечение работы транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями и включает в себя выполнение мероприятий и обязательных требований по обеспечению мобилизационной готовности указанных транспортных средств в соответствии с настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военно-транспортной обязанности. 13. Перечень мероприятий и обязательных требований, а также формы документов, определяющих мобилизационную готовность и обеспечение работы транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, определяются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.10.2015 г. N 527) По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, предложения вносятся Министерством обороны Российской Федерации в установленном порядке. 14. Для обеспечения мобилизационной готовности транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, организации обязаны осуществлять: отбор транспортных средств совместно с представителями войск, формирований и органов; содержание транспортных средств в состоянии готовности к предоставлению войскам, формированиям и органам; подготовительные мероприятия для установки на транспортных средствах специального оборудования, накопление, хранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного резерва и другого имущества в соответствии с мобилизационными заданиями; проверки наличия и технического состояния транспортных средств в соответствии с требованиями действующих инструкций и правил; проверки готовности к обеспечению работы транспортных средств; представление войскам, формированиям и органам информации о наличии и техническом состоянии транспортных средств; проведение других мероприятий по мобилизационной подготовке транспортных средств, определяемых нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военно-транспортной обязанности. 15. Для проведения проверок мобилизационной готовности транспортных средств организации обязаны обеспечивать доступ представителей: федеральных органов исполнительной власти; органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления; военных комиссариатов (органов военного управления); войск, формирований и органов. 16. Порядок, пункты передачи и сроки предоставления транспортных средств войскам, формированиям и органам устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации, соответствующая информация доводится до организаций в мирное время. 17. Организации предоставляют транспортные средства войскам, формированиям и органам в установленные сроки в пунктах передачи с соответствующей документацией, в технически исправном состоянии, а также обеспеченными по нормам, определенным соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военно-транспортной обязанности. 18. Доставка транспортных средств в пункты передачи, проведение подготовительных мероприятий для установки на них специального оборудования, переоборудование или дооборудование транспортных средств производятся силами и средствами организаций. 19. Войска, формирования и органы имеют право в мирное время привлекать предназначенные для предоставления им транспортные средства (за исключением транспортных средств, находящихся в собственности граждан) в случае: проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных заданий; проведения опытных мероприятий по переоборудованию и (или) дооборудованию транспортных средств, соответствующих испытаний специального оборудования, устанавливаемого на них, и проверок готовности транспортных средств к предоставлению войскам, формированиям и органам. Количество транспортных средств, привлекаемых в указанных случаях войсками, формированиями и органами, и сроки их привлечения определяются Правительством Российской Федерации. III. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности гражданами 20. Военно-транспортная обязанность исполняется гражданами в военное время путем предоставления войскам, формированиям и органам тех транспортных средств, которые в них применяются. При этом гражданам выдаются документы, подтверждающие предоставление ими транспортных средств. 21. Перечни транспортных средств, подлежащих предоставлению войскам, формированиям и органам гражданами, устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации. 22. В целях обеспечения исполнения гражданами военно-транспортной обязанности осуществляется учет транспортных средств, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения. Ведение учета этих транспортных средств возлагается на военные комиссариаты (органы военного управления). Порядок учета определяется Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств. 23. (Утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 22.10.2015 г. N 527) IV. Финансирование и стимулирование исполнения военно-транспортной обязанности 24. Финансирование и стимулирование исполнения военно-транспортной обязанности осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 25. Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением войскам, формированиям и органам транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. V. Контроль и отчетность 26. Федеральная служба государственной статистики, ее территориальные органы, другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации обязаны представлять по запросам военных комиссариатов (органов военного управления) информацию о наличии и техническом состоянии транспортных средств. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.10.2015 г. N 527) 27. Порядок представления и форма государственной отчетности о транспортных средствах устанавливаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 22.10.2015 г. N 527) 28. Контроль за готовностью транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, возлагается на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, военные комиссариаты (органы военного управления), войска, формирования и органы и осуществляется в ходе проведения проверок мобилизационной готовности этих транспортных средств и организации их учета, а также в ходе проведения мероприятий, указанных в пункте 14 настоящего Положения. ___________

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ

для студентов

Для подготовки к семинарскому занятию № 8 по

Мобилизационной подготовке здравоохранения

Тема № 4: Нормативные правовые основы мобилизационной

Подготовки здравоохранения

Обсуждено на заседании кафедры

Протокол № _8__

Волгоград – 2009 г.

Учебные вопросы:

1. Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности».

2. Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2006

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. № 1161 «О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне».

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1354 «Об организации системы обучения и повышения квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года № 397 «Об утверждении Положения об оплате труда работников мобилизационных органов».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации».

7. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 августа 2001 года № 341 «О целевом усовершенствовании мобилизационных сотрудников, медицинского персонала специальных формирований медицинской службы гражданской обороны».



Целевая установка:

1. Изучить и закрепить знание основных понятий Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности».

2. Изучить Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2006
№ 231 «О Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации».

3. Изучить Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. № 1161 «О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне».

4. Изучить Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1354 «Об организации системы обучения и повышения квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации».

5. Ознакомиться с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации».

6. Ознакомиться с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 августа 2001 года № 341 «О целевом усовершенствовании мобилизационных сотрудников, медицинского персонала специальных формирований медицинской службы гражданской обороны».

Основные понятия:

Военно-транспортная обязанность, военно-промышленная комиссия, процентная надбавка, размер ежемесячной надбавки,повышение квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки, Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития, целевое усовершенствовании мобилизационных сотрудников и медицинского персонала.

Для подготовки к семинарскому занятию по данной теме необходимо отработать учебные вопросы с использованием основной и дополнительной литературы, лекции, периодической печати.

При рассмотрении первого вопроса особое внимание уделить термину «Военно-транспортная обязанность», её цель и организация.

В вопросе № 2 рассмотреть предназначение Военно-промышленной комиссии.

В вопросе № 3, размер ежемесячной процентной надбавки к окладу лиц, допущенных к государственной тайне.

При изучении четвёртого вопроса рассмотреть систему обучения и повышения квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки экономики.

В вопросе № 5 изучить Положение об оплате труда работников мобилизационных органов.

В вопросе № 6 ознакомиться с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации».

В последнем вопросе ознакомиться с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 августа 2001 года № 341 «О целевом усовершенствовании мобилизационных сотрудников, медицинского персонала специальных формирований медицинской службы гражданской обороны».

Методические материалы для подготовки к занятию:

Вопрос № 1. Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 года № 1175 «Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности».

В соответствии с Федеральными законами "Об обороне" и "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" постановляю:

I. Общие положения.

1. Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований (далее именуются - войска, формирования и органы) в период мобилизации и в военное время.

Под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы.

2. Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств.

Под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, передача и использование в интересах войск, формирований и органов.

3. Военно-транспортная обязанность распространяется на:

Федеральные органы исполнительной власти;

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления;

Организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации (далее именуются - организации);

Граждан - владельцев транспортных средств (далее именуются - граждане).

Военно-транспортная обязанность не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, иностранные и международные организации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

II. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

5. Военно-транспортная обязанность исполняется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями:

в мирное время - путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилизационными заданиями;

в период мобилизации и в военное время - путем предоставления войскам, формированиям и органам транспортных средств и обеспечения их работы в соответствии с мобилизационными заданиями.

6. В целях исполнения военно-транспортной обязанности мобилизационные задания устанавливаются:

федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации - Правительством РФ;

органам местного самоуправления - главами органов исполнительной власти субъектов РФ. Указанные органы обеспечивают исполнение военно-транспортной обязанности организациями, находящимися на их территориях;

организациям - в порядке, определяемом нормативными правовыми актами РФ.

7. Перечни транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, устанавливаются Министерством обороны РФ по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

8. Ведение учета транспортных средств по перечням, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения, возлагается на военные комиссариаты районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно-территориальных) образований (далее именуются - военные комиссариаты) и на органы военного управления.

9. Проверка технического состояния транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, проводится подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и другими органами государственного надзора и контроля за техническим состоянием транспортных средств в Российской Федерации с участием представителей войск, формирований и органов.

12. Подготовка и обеспечение работы транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями и включает в себя выполнение мероприятий и обязательных требований по обеспечению мобилизационной готовности указанных транспортных средств в соответствии с настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военно-транспортной обязанности.

14. Для обеспечения мобилизационной готовности транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, организации обязаны осуществлять:

Отбор транспортных средств совместно с представителями войск, формирований и органов;

Подготовительные мероприятия для установки на транспортных средствах специального оборудования, накопление, хранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного резерва и другого имущества в соответствии с мобилизационными заданиями;

Проверки наличия и технического состояния транспортных средств в соответствии с требованиями действующих инструкций и правил;

Проверки готовности к обеспечению работы транспортных средств;

Представление войскам, формированиям и органам информации о наличии и техническом состоянии транспортных средств;

Проведение других мероприятий по мобилизационной подготовке транспортных средств, определяемых нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военно-транспортной обязанности.

17. Организации предоставляют транспортные средства войскам, формированиям и органам в установленные сроки в пунктах передачи с соответствующей документацией, в технически исправном состоянии, а также обеспеченными по нормам, определенным соответствующими нормативными правовыми актами РФ по вопросам военно-транспортной обязанности.

18. Доставка транспортных средств в пункты передачи, проведение подготовительных мероприятий для установки на них специального оборудования, переоборудование или дооборудование транспортных средств производятся силами и средствами организаций.

19. Войска, формирования и органы имеют право в мирное время привлекать предназначенные для предоставления им транспортные средства (за исключением транспортных средств, находящихся в собственности граждан) в случае:

Проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных заданий;

Проведения опытных мероприятий по переоборудованию и (или) дооборудованию транспортных средств, соответствующих испытаний специального оборудования, устанавливаемого на них, и проверок готовности транспортных средств к предоставлению войскам, формированиям и органам.

Количество транспортных средств, привлекаемых в указанных случаях войсками, формированиями и органами, и сроки их привлечения определяются Правительством Российской Федерации.

III. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности гражданами.

20. Военно-транспортная обязанность исполняется гражданами в военное время путем предоставления войскам, формированиям и органам тех транспортных средств, которые в них применяются. При этом гражданам выдаются документы, подтверждающие предоставление ими транспортных средств.

21. Перечни транспортных средств, подлежащих предоставлению войскам, формированиям и органам гражданами, устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

22. Ведение учета транспортных средств возлагается на военные комиссариаты (органы военного управления). Порядок учета определяется Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

В целях обороны установлена воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.
О военно-транспортной обязанности и пойдет речь в этой статье.

Основы и организацию обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны, определены Федеральным законом от 31.05.1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Закон об обороне).
Военно-транспортная обязанность, о которой мы сказали выше, установлена статьей 1 Федерального закона от 31.05.1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" (далее - Закон об обороне). Полномочия по утверждению положения о военно-транспортной обязанности возложены федеральным законодательством на Президента Российской Федерации, а полномочия по определению порядка выполнения военно-транспортной обязанности - на Правительство Российской Федерации, что определено подпунктом 13 пункта 2 статьи 4 и пунктом 17 статьи 6 Закона об обороне соответственно.
Организации, независимо от форм собственности, исполняют военно-транспортную обязанность в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации ( Закона об обороне).
Военно-транспортная обязанность установлена еще одним федеральным законом, а именно Федеральным законом от 26.02.1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (далее - Закон о мобилизационной подготовке). Как определено статьей 13 названного закона, военно-транспортная обязанность устанавливается для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно

20. Военно-транспортная обязанность исполняется гражданами в военное время путем предоставления войскам, формированиям и органам тех транспортных средств, которые в них применяются. При этом гражданам выдаются документы, подтверждающие предоставление ими транспортных средств.

21. Перечни транспортных средств, подлежащих предоставлению войскам, формированиям и органам гражданами, устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

22. Ведение учета транспортных средств возлагается на военные комиссариаты (органы военного управления). Порядок учета определяется Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

IV. Финансирование и стимулирование исполнения военно-транспортной обязанности.

24. Финансирование и стимулирование исполнения военно-транспортной обязанности осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

25. Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением войскам, формированиям и органам транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

V. Контроль и отчетность.

27. Порядок представления и форма государственной отчетности о транспортных средствах устанавливаются Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

28. Контроль за готовностью транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, возлагается на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, военные комиссариаты (органы военного управления), войска, формирования и органы и осуществляется в ходе проведения проверок мобилизационной готовности этих транспортных средств и организации их учета, а также в ходе проведения мероприятий, указанных в пункте 14 настоящего Положения.

Вопрос № 2. Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2006 № 231 «О Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации». От 20 марта 2006 года № 231.

В целях реализации государственной политики по военно-промышленным вопросам, а также военно-технического обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства постановляю:

1. Образовать Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации (далее - ВПК).

2. Установить, что ВПК является постоянно действующим органом, осуществляющим организацию и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам:

а) разработки концепций, программ и планов в области военно-технического обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства, реализации этих концепций, программ и планов и контроля за их исполнением;

б) разработки, производства и утилизации вооружения, военной и специальной техники;

в) мобилизационной подготовки государства;

г) развития оборонно-промышленного комплекса, науки и технологий в интересах обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства;

д) осуществления экспортно-импортных поставок продукции военного и двойного назначения.

3. Утвердить председателем Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра обороны Российской Федерации Иванова С.Б., предоставив ему право вносить Президенту Российской Федерации проекты указов и распоряжений Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции ВПК.

4. Установить, что решения ВПК могут оформляться постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

Предоставить ВПК право оперативно принимать решения о разработке и производстве вооружения, военной и специальной техники.

Решения ВПК, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения федеральными органами исполнительной власти.

6. Учредить:

а) государственную должность Российской Федерации - первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации - Министр Российской Федерации;

б) должность федеральной государственной гражданской службы - руководитель аппарата Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации - заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации;

в) должность федеральной государственной гражданской службы - председатель научно-технического совета Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации - заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации;

г) три должности федеральной государственной гражданской службы - член Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации.

12. Правительству Российской Федерации:

а) утвердить положение о Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации и ее персональный состав;

б) образовать научно-технический совет Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации и утвердить его персональный состав;

в) образовать в структуре Аппарата Правительства Российской Федерации действующий на постоянной основе аппарат Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, обеспечивающий деятельность ВПК и ее научно-технического совета;

г) обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Указа;

д) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом.

Вопрос № 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 октября 1994 г. № 1161 «О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне». (с изменениями от 28 марта 2001 г., 2 апреля 2002 г.)

В соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной тайне» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить для должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне на постоянной основе, ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в зависимости от степени секретности сведений, к которым они имеют доступ, в следующих размерах:

Указанная надбавка выплачивается должностным лицам и гражданам, имеющим оформленный в установленном законом порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности и по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации постоянно работающим с указанными сведениями в силу должностных (функциональных) обязанностей.

Лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел выплата указанной надбавки к должностным окладам производится без учета повышения должностных окладов.

2. Установить для сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций дополнительно к ежемесячной процентной надбавке, предусмотренной пунктом 1 настоящего постановления, ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу (тарифной ставке) за стаж работы в указанных структурных подразделениях в следующих размерах:

Вопрос № 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1354 «Об организации системы обучения и повышения квалификации специалистов в области мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации».

В целях организации и проведения качественной подготовки специалистов по мобилизационной работе Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что, начиная с 1995 года, переподготовка и повышение квалификации проводятся:

работников мобилизационных служб федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций - на факультете специальной подготовки в Академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и в отраслевых академиях и институтах повышения квалификации;

руководящих и ответственных работников федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций, которым необходимо знание основ мобилизационной работы,- в Академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на Высших курсах по подготовке руководящих кадров в области обороны и обеспечения безопасности Академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и в отраслевых академиях и институтах повышения квалификации.

3. Определить Академию гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий головным учебно-методическим центром по переподготовке и повышению квалификации специалистов в области мобилизационной работы.

5. Руководителям федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления ежегодно представлять в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по численности работников, направляемых на учебу, имея в виду, что для лиц, впервые принятых на государственную службу, обучение в течение первого года работы является обязательным.

Вопрос № 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года 397 «Об утверждении Положения об оплате труда работников мобилизационных органов».

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности


Документ с изменениями, внесенными:
.
____________________________________________________________________


В соответствии с федеральными законами "Об обороне" и

постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение о военно-транспортной обязанности.

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

ПОЛОЖЕНИЕ о военно-транспортной обязанности

I. Общие положения

1. Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований (далее именуются - войска, формирования и органы) в период мобилизации и в военное время.

В целях настоящего Положения под транспортными средствами понимаются железнодорожный, морской, внутренний водный, воздушный, трубопроводный транспорт, специальные суда, суда рыбопромыслового флота, автомототранспортные средства, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы.
Указом Президента Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 527 .

2. Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств.

В целях настоящего Положения под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, передача и использование в интересах войск, формирований и органов.

3. Военно-транспортная обязанность распространяется на:

федеральные органы исполнительной власти;

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;

организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, а также на организации, обеспечивающие работу транспортных средств, в том числе порты, причалы, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные и иные организации (далее именуются - организации);
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 527 .

граждан - владельцев транспортных средств (далее именуются - граждане).

Военно-транспортная обязанность не распространяется на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, иностранные и международные организации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

4. Правовую основу военно-транспортной обязанности составляют Конституция Российской Федерации , международные договоры Российской Федерации, федеральные законы "Об обороне" , "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" , другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам военно-транспортной обязанности, а также настоящее Положение.

Должностные лица и граждане несут ответственность за ненадлежащее исполнение требований настоящего Положения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

II. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями

5. Военно-транспортная обязанность исполняется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями:

в мирное время - путем проведения мероприятий, связанных с учетом транспортных средств, а также путем заблаговременной подготовки транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, и обеспечения работы этих транспортных средств в соответствии с мобилизационными заданиями;

в период мобилизации и в военное время - путем предоставления войскам, формированиям и органам транспортных средств и обеспечения их работы в соответствии с мобилизационными заданиями.

6. В целях исполнения военно-транспортной обязанности мобилизационные задания устанавливаются:

федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации - Правительством Российской Федерации;

органам местного самоуправления - главами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные органы обеспечивают исполнение военно-транспортной обязанности организациями, находящимися на их территориях;

организациям - в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Перечни транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. *7)

8. Ведение учета транспортных средств по перечням, предусмотренным пунктом 7 настоящего Положения, возлагается на военные комиссариаты и на органы военного управления.
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 527 .

Порядок учета указанных транспортных средств определяется Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

9. Проверка технического состояния транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, проводится операторами технического осмотра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 527 .

10. Пункт утратил силу - ..

11. Процентные нормы и лимиты предоставляемых транспортных средств устанавливаются в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.

Перечень владельцев транспортных средств, освобождаемых от предоставления транспортных средств, устанавливается Правительством Российской Федерации.

12. Подготовка и обеспечение работы транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями и включает в себя выполнение мероприятий и обязательных требований по обеспечению мобилизационной готовности указанных транспортных средств в соответствии с настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военно-транспортной обязанности.

13. Перечень мероприятий и обязательных требований, а также формы документов, определяющих мобилизационную готовность и обеспечение работы транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, определяются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
(Абзац в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 527 .

По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, предложения вносятся Министерством обороны Российской Федерации в установленном порядке.

14. Для обеспечения мобилизационной готовности транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, организации обязаны осуществлять:

отбор транспортных средств совместно с представителями войск, формирований и органов;

подготовительные мероприятия для установки на транспортных средствах специального оборудования, накопление, хранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного резерва и другого имущества в соответствии с мобилизационными заданиями;

проверки наличия и технического состояния транспортных средств в соответствии с требованиями действующих инструкций и правил;

проверки готовности к обеспечению работы транспортных средств;

представление войскам, формированиям и органам информации о наличии и техническом состоянии транспортных средств;

проведение других мероприятий по мобилизационной подготовке транспортных средств, определяемых нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военно-транспортной обязанности.

15. Для проведения проверок мобилизационной готовности транспортных средств организации обязаны обеспечивать доступ представителей:

федеральных органов исполнительной власти;

органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

органов местного самоуправления;

военных комиссариатов (органов военного управления);

войск, формирований и органов.

16. Порядок, пункты передачи и сроки предоставления транспортных средств войскам, формированиям и органам устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации, соответствующая информация доводится до организаций в мирное время.

17. Организации предоставляют транспортные средства войскам, формированиям и органам в установленные сроки в пунктах передачи с соответствующей документацией, в технически исправном состоянии, а также обеспеченными по нормам, определенным соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам военно-транспортной обязанности.

18. Доставка транспортных средств в пункты передачи, проведение подготовительных мероприятий для установки на них специального оборудования, переоборудование или дооборудование транспортных средств производятся силами и средствами организаций.

19. Войска, формирования и органы имеют право в мирное время привлекать предназначенные для предоставления им транспортные средства (за исключением транспортных средств, находящихся в собственности граждан) в случае:

проведения учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных заданий;

проведения опытных мероприятий по переоборудованию и (или) дооборудованию транспортных средств, соответствующих испытаний специального оборудования, устанавливаемого на них, и проверок готовности транспортных средств к предоставлению войскам, формированиям и органам.

Количество транспортных средств, привлекаемых в указанных случаях войсками, формированиями и органами, и сроки их привлечения определяются Правительством Российской Федерации.

III. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности гражданами

20. Военно-транспортная обязанность исполняется гражданами в военное время путем предоставления войскам, формированиям и органам тех транспортных средств, которые в них применяются. При этом гражданам выдаются документы, подтверждающие предоставление ими транспортных средств.

21. Перечни транспортных средств, подлежащих предоставлению войскам, формированиям и органам гражданами, устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.

22. В целях обеспечения исполнения гражданами военно-транспортной обязанности осуществляется учет транспортных средств, предусмотренных пунктом 21 настоящего Положения.

Ведение учета этих транспортных средств возлагается на военные комиссариаты (органы военного управления). Порядок учета определяется Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.

23. Пункт утратил силу - Указ Президента Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 527 ..

IV. Финансирование и стимулирование исполнения военно-транспортной обязанности

24. Финансирование и стимулирование исполнения военно-транспортной обязанности осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

25. Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением войскам, формированиям и органам транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

V. Контроль и отчетность

26. Федеральная служба государственной статистики, ее территориальные органы, другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации обязаны представлять по запросам военных комиссариатов (органов военного управления) информацию о наличии и техническом состоянии транспортных средств.
Указом Президента Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 527 .

27. Порядок представления и форма государственной отчетности о транспортных средствах устанавливаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
(Пункт в редакции, введенной в действие Указом Президента Российской Федерации от 22 октября 2015 года N 527 .

28. Контроль за готовностью транспортных средств, предоставляемых войскам, формированиям и органам, возлагается на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, военные комиссариаты (органы военного управления), войска, формирования и органы и осуществляется в ходе проведения проверок мобилизационной готовности этих транспортных средств и организации их учета, а также в ходе проведения мероприятий, указанных в пункте 14 настоящего Положения.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Похожие публикации