О новых подходах по реализации государственной политики в области обеспечения безопасности и спасания людей на водных объектах. Приложение

Администрация

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

636911 п. Берегаево тел/

пл. Пушкина д.2

__________________________________________________________________

20.10.2011 № 48

Об утверждении правил по обеспечению

безопасности людей на водных объектах,

охране их жизни и здоровья

В соответствии со статьёй 11 Федерального Закона от 01.01.01 года «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», методическими рекомендациями МЧС России органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 01.01.01 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Берегаевского сельского поселения, в области гражданской обороны , защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение об осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья (приложение №1).

2. Совместно с директорами учебных заведений, организовать доведение мер безопасности на воде до всех учащихся школ и их родителей.

3. Утвердить "Перечень мест, запрещенных для купания и организации массового отдыха людей на воде" (приложение № 2).

4. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах Берегаевского сельского поселения и разместить на официальном сайте муниципального образования «Берегаевское сельское поселение» в сети Интернет.

5. Контроль, за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Приложение

от 01.01.2001г. № 48

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ОХРАНЕ ИХ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ В БЕРЕГАЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от 01.01.2001г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановления главы администрации Томской области от 12 ноября 2010 года № 000а «Об утверждении правил охраны жизни людей на водных объектах в Томской области» и регулирует отношения, связанные с осуществлением мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах в Берегаевском сельском поселении.

1.2. Спасение людей, терпящих бедствие на водных объектах, осуществляется безвозмездно независимо от их статуса, государственной и национальной принадлежности или обстоятельств, при которых они обнаружены.

Статья 2. Компетенция органа местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности людей на водных объектах

Администрация Берегаевского сельского поселения в целях безопасности жизни и здоровья граждан по производственным и иным соображениям:

2.1. устанавливает места, где запрещено купание.

2.2. принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на водных объектах Берегаевского сельского поселения.

2.3. осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.

2.4. обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на водных объектах.

2.5. устанавливает по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора , охраны природы , государственной инспекцией по маломерным судам участки водных объектов для массового отдыха, купания и занятия спортом.

2.6. устанавливает сроки купального сезона, продолжительность работы зон рекреации водных объектов.

2.7. определяет порядок создания, оборудования и организации работы местных пляжей и меры обеспечения безопасности людей на них.

2.8. осуществляет иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, муниципальными правовыми актами .

Статья 3. Мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

3.1. Меры обеспечения безопасности населения при пользовании зонами рекреации водных объектов:

3.1.1. При отдыхе в зонах рекреации водных объектов запрещается:

Купаться в местах, где выставлены щиты с предупреждениями и запрещающими надписями;

Прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также сооружений, не предназначенных для этих целей;

Распивать спиртные напитки, купаться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

Приводить животных;

Оставлять мусор на берегу;

Играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать в воде действия, ставящие под угрозу безопасность других купающихся;

Плавать на досках, бревнах, автомобильных камерах и других средствах, не являющихся плавательными.

3.1.2. Каждый гражданин обязан оказывать посильную помощь терпящим бедствие на воде.

3.2. Меры по обеспечению безопасности детей на водных объектах:

3.2.1. Безопасность детей на воде обеспечивается правильным выбором и оборудованием места купания, систематической разъяснительной работой с детьми о правилах поведения на воде и соблюдением мер предосторожности.

3.3. Меры безопасности на льду:

3.3.1. При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут в прочности льда с помощью палки. Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда.

3.3.3. Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т. п.

Безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.

3.3.4. При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5-6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди.

Перевозка малогабаритных, но тяжелых грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

3.3.5. Пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 сантиметров.

3.3.6. При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо.

Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его характером.

3.3.7. Во время рыбной ловли запрещается пробивать много лунок на ограниченной площади, собираться большими группами.

3.4. Меры безопасности при производстве работ по выемке грунта и выколке льда: 3.4.1. Производство работ по выемке грунта вблизи рек, озер и других водоемов, особенно в местах купания детей, должно быть согласовано с администрацией Берегаевского сельского поселения.

3.4.2. Предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности при производстве работ по выемке грунта и торфа, углублению дна водоемов в местах массового отдыха населения обязаны ограждать опасные участки, а после окончания работ выравнивать дно.

3.4.3. Ответственность за обеспечение безопасности жизни людей в котлованах, карьерах, затопленных водой, до окончания работ возлагается на организацию, проводящую выемку грунта.

3.4.4. По окончании выемки грунта в котлованах, карьерах, затопленных водой, производится выравнивание дна от береговой черты до глубины 1,7 метра. Организации, проводившие земляные работы в местах массового отдыха населения, обязаны засыпать котлованы.

3.4.5. Организации при производстве работ по выколке льда обязаны ограждать участки работ.

Статья 4. Требования к зонам рекреации водных объектов

4.1. Зоны рекреации - участки водных объектов для массового отдыха, купания и занятия спортом.

4.2. Береговая территория зоны рекреации водного объекта должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам и правилам.

4.3. В зоны рекреации водного объекта для предупреждения несчастных случаев и оказания помощи терпящим бедствие на воде в период купального сезона выставляются ведомственные спасательные посты предприятий, учреждений и организаций, за которыми закреплены зоны рекреации.

4.4. Зоны рекреации водных объектов располагаются на расстоянии не менее 500 метров выше по течению от мест выпуска сточных вод.

В местах, отведенных для купания, и выше их по течению до 500 метров запрещаются стирка белья и купание животных, мытье машин.

4.5. Перед началом купального сезона дно водоема до границ плавания должно быть обследовано водолазами и очищено от водных растений, коряг, камней, стекла и др., иметь постепенный скат без уступов до глубины 1,75 м при ширине полосы от берега не менее 15 метров.

4.6. Площадь водного зеркала в месте купания при проточном водоеме должна обеспечивать не менее 5 кв. м на одного купающегося, а на непроточном водоеме - в 3 раза больше. На каждого человека должно приходиться не менее 2 кв. м площади пляжа.

4.7. В местах, отведенных для купания, не должно быть выхода грунтовых вод, водоворота , воронок и течения, превышающего 0,5 метра в секунду

4.8. Границы плавания в местах купания обозначаются буйками оранжевого цвета, расположенными на расстоянии 25-30 метров один от другого и до 25 метров от мест с глубиной 1,3 метра.

4.9. В зоне рекреации водного объекта отводятся участки для купания не умеющих плавать с глубиной не более 1,2 метра. Участки обозначаются линией поплавков, закрепленных на тросах, или ограждаются штакетным забором.

4.10. Зоны рекреации водных объектов оборудуются стендами, материалами по профилактике несчастных случаев на воде, данными о температуре воды и воздуха, обеспечиваются в достаточном количестве лежаками, тентами, зонтами для защиты от солнца

4.11. Продажа спиртных напитков в местах массового отдыха у воды категорически запрещается.

Статья 5. Финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах

5.1. Финансовое обеспечение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории Берегаевского сельского поселения является расходным обязательством Берегаевского сельского поселения.

5.2. Расходы на обеспечение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья осуществляются в пределах средств, предусмотренных в бюджете Берегаевского сельского поселения на соответствующий финансовый год, добровольных пожертвований организаций и физических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством.

Приложение

к постановлению администрации Берегаевского сельского поселения

от 01.01.2001г. № 48

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕСТ, ЗАПРЕЩЕННЫХ ДЛЯ КУПАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ

МАССОВОГО ОТДЫХА ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ

Места запрещения купания и отдыха людей на воде

участок р. Чулым у п. Берегаево.

участок р. Шантиловка в д. Красная Горка

Российской Федерации, устанавливает условия и требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на пляжах, в купальнях, плавательных бассейнах и других организованных местах купания (далее именуются - пляжи), местах массового отдыха населения, туризма и спорта на водных объектах (далее именуются - места массового отдыха), на переправах и наплавных мостах, и обязательны для выполнения всеми водопользователями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории городского округа Стрежевой.

1.2. Водные объекты, используемые для общего водопользования, устанавливаются Администрацией городского округа Стрежевой по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда управления водным хозяйством, с соблюдением требований настоящего Положения.

1.3. Ограничение, приостановление или запрещение использования водных объектов для купания, массового отдыха, плавания на маломерных плавательных средствах (далее именуется - маломерные суда) или других рекреационных целей осуществляется в соответствии со и Водного кодекса Российской Федерации с обязательным оповещением населения через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иными способами.

1.4. Проведение на водоемах соревнований, праздников и других массовых мероприятий разрешается в местах, установленных Администрацией городского округа Стрежевой.

1.5. Предприятия, учреждения, организации при проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых или других массовых мероприятий на водоемах выделяют лиц, ответственных за безопасность людей на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды.

1.6. Водные объекты могут использоваться для плавания на маломерных судах гражданами для собственных нужд и для предпринимательской деятельности. Использование водных объектов юридическими лицами и гражданами для предпринимательской деятельности разрешается только после получения лицензии на водопользование, если иное не установлено законодательством.

2. Требования к пляжам

2.1. До начала купального сезона каждый пляж должен быть осмотрен соответствующими органами с выдачей письменного заключения о санитарном состоянии территории пляжа и пригодности поверхностных вод для купания, а также должны быть проведены водолазное обследование, очистка дна акватории пляжа на глубинах до 2 метров в границах заплыва и его ежегодное техническое освидетельствование на годность к эксплуатации.

2.2. На период купального сезона водопользователи (владельцы пляжей) организуют развертывание на пляжах спасательных постов с необходимыми плавсредствами, оборудованием, снаряжением и обеспечивают дежурство спасателей для предупреждения несчастных случаев с людьми и оказания помощи терпящим бедствие на воде.

Спасатели этих постов должны иметь допуск к спасательным работам, выданный в установленном порядке по результатам проверки выполнения нормативов и приемов оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде во время купания.

Расписание работы спасательного поста (дежурства спасателей) устанавливается владельцем пляжа по согласованию с Администрацией городского округа Стрежевой.

2.3. Береговая территория пляжа должна иметь ограждение и стоки для дождевых вод, а дно его акватории - постепенный скат без уступов до глубины 2 метров при ширине полосы от берега не менее 15 метров, и очищено от водных растений, коряг, стекла, камней и других предметов.

2.4. В местах, отведенных для купания, не должно быть выхода грунтовых вод, водоворотов, воронок и течения, превышающего 0,5 метра в секунду. Купальни должны соединяться с берегом мостиками или трапами, быть надежно закреплены, сходы в воду должны быть удобными и иметь перила.

2.5. Границы плавания в местах купания обозначаются буйками оранжевого цвета, расположенными на расстоянии 20 - 30 метров один от другого и до 25 метров от места с глубиной 1,3 метра. Границы заплыва не должны выходить в зоны судового хода.

2.6. На пляжах отводятся участки акватории для купания детей и для не умеющих плавать с глубинами не более 1,2 метра. Эти участки обозначаются линией поплавков или ограждаются штакетным забором.

2.7. Оборудованные на пляжах места для прыжков в воду, как правило, должны находиться на естественных участках акватории с приглубными берегами. При отсутствии таких участков устанавливаются деревянные мостки или плоты до мест с глубинами, обеспечивающими безопасность при нырянии. Могут также устанавливаться вышки для прыжков в воду в местах с глубинами, обеспечивающими безопасность при нырянии.

2.8. Мостки, трапы, плоты и вышки должны иметь сплошной настил и быть испытаны на рабочую нагрузку.

2.9. Пляжи оборудуются стендами с извлечениями из настоящего Положения, материалами по профилактике несчастных случаев с людьми на воде, данными о температуре воды и воздуха, обеспечиваются в достаточном количестве лежаками, тентами, зонтами для защиты от солнечных лучей, душами с естественным подогревом воды, баками с кипяченой водой, а при наличии водопроводов фонтанчиками с питьевой водой.

2.10. На береговой части пляжа не далее 5 метров от воды выставляются через каждые 50 метров стойки (щиты) с навешанными на них спасательными кругами и концами Александрова. На кругах должно быть нанесено название пляжа и надпись "Бросай утопающему".

2.11. Пляжи, как правило, должны быть радиофицированы, иметь телефонную связь и помещения для оказания пострадавшим первой медицинской помощи.

3. Меры по обеспечению безопасности населения на пляжах
и в других местах массового отдыха на водоемах

3.1. Работники спасательных станций и постов, водопользователи, дружинники и общественные активисты проводят на пляжах и в других местах массового отдыха разъяснительную работу по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде с использованием радиотрансляционных установок, магнитофонов, мегафонов, стендов, фотовитрин с профилактическим материалом и др.

3.2. Каждый гражданин обязан оказывать посильную помощь людям, терпящим бедствие на воде.

3.3. На пляжах и в других местах массового отдыха запрещается:

а) купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями;

б) заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;

в) подплывать к моторным, парусным судам, весельным лодкам и другим плавсредствам, прыгать с не приспособленных для этих целей сооружений в воду;

г) загрязнять и засорять водоемы и берега;

д) купаться в состоянии алкогольного опьянения;

е) приводить с собой собак и других животных;

ж) играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать шалости в воде, связанные с нырянием и захватом купающихся, и др., подавать крики ложной тревоги;

з) плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах и др.

3.4. Обучение людей плаванию должно проводиться в специально отведенных местах пляжа. Ответственность за безопасность обучаемых несет преподаватель (инструктор, тренер, воспитатель), проводящий обучение или тренировку.

3.5. Взрослые обязаны не допускать купания детей в не установленных местах, их шалостей на воде, плавания на не приспособленных для этого средствах (предметах) и других нарушений на воде.

3.6. Пляжи лагерей для отдыха детей и иных детских оздоровительных учреждений (далее именуется - лагеря отдыха детей) кроме соответствия общим требованиям к пляжам должны быть ограждены штакетным забором со стороны суши. На этих пляжах спасательные круги и концы Александрова навешиваются на стойках (щитах), установленных на расстоянии 3 метров от уреза воды через каждые 25 метров, оборудуются участки для купания и обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста с глубинами не более 0,7 метра, а также для детей старшего возраста с глубинами не более 1,2 метра.

В местах с глубинами до 2 метров разрешается купаться хорошо умеющим плавать детям в возрасте 12 лет и более.

3.7. Эксплуатация пляжей в лагерях отдыха детей запрещается без инструкторов по плаванию, на которых возлагается ответственность за безопасность детей и методическое руководство обучением их плаванию.

3.8. Для проведения уроков по плаванию оборудуется примыкающая к воде площадка, на которой должны быть плавательные доски, резиновые круги, шесты для поддержки не умеющих плавать, плавательные поддерживающие пояса, электромегафоны и другие обеспечивающие обучение средства. Контроль за правильной организацией и проведением купания детей в лагерях отдыха осуществляют руководители этих лагерей.

3.9. Для купания детей во время походов, прогулок и экскурсий выбирается неглубокое место на водоеме с пологим дном без свай, коряг, острых камней, стекла, водорослей и ила. Обследование места купания проводится взрослыми людьми, умеющими хорошо плавать и нырять. Купание детей проводится под контролем взрослых.

4. Меры безопасности при пользовании паромными переправами
и наплавными мостами

4.1. Переправы должны иметь установленные законодательством разрешения на их создание и эксплуатацию, утвержденные правила пользования (эксплуатации) ими, находиться в исправном рабочем состоянии, обеспечивать безопасность людей и предотвращение загрязнения окружающей среды.

4.2. Режим работы паромных переправ и наплавных мостов (далее именуются - переправы) определяется эксплуатирующими их организациями (владельцами переправ) по согласованию с Мэром городского округа Стрежевой, а также с органами, обеспечивающими безопасность судоходства.

4.3. Техническое состояние береговых сооружений, помещений и павильонов для ожидания пассажиров, водоотводов, причальных и швартовых устройств, леерных ограждений, аппарелей, разводных устройств наплавных мостов, переходных пролетов и трапов должно соответствовать предъявляемым к ним требованиям.

4.4. На видных местах переправ устанавливаются стенды (щиты) с материалами по профилактике несчастных случаев с людьми и с извлечениями из правил пользования (эксплуатации) переправами, включая порядок посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки автотранспорта и грузов.

4.5. В темное время суток переправы должны быть освещены, иметь средства для светофорной и звуковой сигнализации.

4.6. Переправы должны иметь спасательные и противопожарные средства в соответствии с установленными нормами, а наплавные мосты - спасательные круги из расчета 1 круг на 5 метров моста с каждой его стороны.

4.7. Используемые на переправах плавсредства должны иметь установленную для них документацию, проходить регистрацию и техническое освидетельствование на годность к плаванию и эксплуатироваться в соответствии с требованиями, устанавливаемыми действующим законодательством.

Плавсредства должны нести соответствующие огни (знаки) и подавать установленные звуковые сигналы.

5. Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами

5.1. Организации, эксплуатирующие ледовые переправы (владельцы переправ), должны иметь разрешение на их оборудование и эксплуатацию.

5.2. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями по согласованию с Мэром городского округа Стрежевой и соответствующими органами.

Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются главой местной администрации переправы с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.

5.3. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:

а) дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;

б) в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, манны и площадки для выколки льда;

в) трассы автогужевых переправ имеют односторонне движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40 - 50 метров.

5.4. Границы переправы обозначаются через каждые 25 - 30 метров ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.

5.5. На обоих берегах водоема у спуска на автогужевую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и с навешанными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10 - 12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5 - 6 метров и диаметром 10 - 12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.

В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.

5.6. Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду.

5.7. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.

5.8. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.

5.9. На переправах запрещается:

а) пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

б) переезжать в не огражденных и неохраняемых местах.

6. Меры безопасности на льду

6.1. При переходе водоема по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии - убедиться в прочности льда с помощью пешни.

Проверять прочность льда ударами ноги опасно.

6.2. Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоемы ручьи, и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда и т.п.

Безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см.

6.3. При переходе по льду группами необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь впереди идущему.

Перевозка грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

6.4. Пользоваться на водоемах площадками для катания на коньках разрешается после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 см.

6.5. При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо. Расстояние между лыжниками должно быть 5 - 6 метров. Во время движения лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.

6.6. Во время рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади и собираться большими группами.

6.7. В местах с большим количеством рыболовов на значительной площади льда в периоды интенсивного подледного лова должны выставляться спасательные посты, укомплектованные подготовленными спасателями, оснащенные спасательными средствами, электромегафонами, средствами связи и владеющие постоянно информацией о гидрометеорологической обстановке в этом районе.

При угрозе отрыва от берега спасатели немедленно информируют об этом рыболовов и принимают меры по удалению их со льда.

7. Меры безопасности при производстве работ по выемке
грунта и выколке льда

7.1. Работы по выемке грунта вблизи берегов рек, озер и других водоемов, особенно в местах массового купания людей, производятся с разрешения Мэра городского округа Стрежевой по согласованию с уполномоченными на то органами.

7.2. Предприятия, учреждения и организации при производстве работ по выемке грунта, торфа и сапропеля, углублению дня водоемов на пляжах, в других местах массового отдыха населения и вблизи них обязаны ограждать опасные для купания участки, а по окончании этих работ - выравнивать дно.

7.3. Ответственность за несчастные случаи с людьми в котлованах и карьерах, заполненных водой, до окончания в них работ несут организации, производящие выемку грунта.

7.4. По окончании выемки грунта в котлованах и карьерах, заполненных водой, организации, выполнявшие эти работы, произвести выравнивание дна от береговой черты до глубины 1,7 - 2,0 метра, а в местах массового отдыха населения - засыпать котлованы.

7.5. Предприятия, учреждения и организации при производстве работ по выколке льда должны ограждать опасные для людей участки.

8. Знаки безопасности на воде

8.1. Знаки безопасности на воде устанавливаются владельцами пляжей, переправ, баз (сооружений) для стоянок судов и другими водопользователями в целях предотвращения несчастных случаев с людьми на воде.

8.2. Знаки безопасности имеют форму прямоугольника с размерами сторон не менее 50 х 60 см и изготавливаются из досок, толстой фанеры, металлических листов или другого прочного материала.

Знаки устанавливаются на видных местах по предписаниям уполномоченных на то органов государственного надзора и укрепляются на столбах (деревянных, металлических, железобетонных и др.) (высотой не менее 2,5 метра).

8.3. Характеристика знаков безопасности на воде (таблица).

Таблица
N п/п Надпись на знаке Описание знака
1. Место купания (с указанием
границ в метрах)

изображен плывущий человек. Знак
2. Место купания детей (с
указанием границ в метрах)
В зеленой рамке. Надпись сверху. Ниже
изображено двое детей, стоящих в воде.
Знак укрепляется на столбе белого цвета.
3. Места купания животных (с
указанием границ в метрах)
В зеленой рамке. Надпись сверху. Ниже
изображена плывущая собака. Знак
укрепляется на столбе белого цвета
4. Купаться запрещено (с
указанием границ в метрах)
В красной рамке перечеркнутой красной
чертой по диагонали с верхнего левого
угла. Надпись сверху. Ниже изображен
плывущий человек. Знак укреплен на столбе
красного цвета.
5. Переход (переезд) по льду
разрешен
Весь покрашен в зеленый цвет. Надпись

белого цвета.
6. Переход (переезд) по льду
запрещен
Весь покрашен в красный цвет. Надпись
посередине. Знак укрепляется на столбе
красного цвета.
7. Не создавать волнение
две волны черного цвета, перечеркнутые
красной линией.
8. Движение маломерных
плавсредств запрещено
Внутри красной окружности на белом фоне
лодка с подвесным мотором черного цвета,
перечеркнутая красной линией.
9. Якоря не бросать Внутри красной окружности на белом фоне
якорь черного цвета, перечеркнутый красной
линией.

Журнал "Право и безопасность"

О новых подходах по реализации государственной политики в области обеспечения безопасности и спасания людей на водных объектах

Легошин А.Д., заместитель Директора Департамента Оперативного управления МЧС России

Водные объекты - это основной источник жизни человека, объекты коллективного пользования и ответственности. Охрана жизни, поиск и спасание на воде является основой водных отношений.

Условно все водные объекты можно поделить на море и внутренние воды. Системы обеспечения безопасности и спасания людей на них исторически складывались по различным законам, алгоритмам и определялись основными участниками водных отношений. И если на море, за исключением прибрежной полосы, этими участниками в основном являются торговый, военно-морской и рыболовецкий флота, то во внутренних водах их количество значительно больше.

Ежегодно в нашей стране на воде гибнет около 15 тыс. человек. Только в 2004 г. потери составили более 14,5 тыс. человек, из них 1 тыс. - дети. Подобное положение требует от государства принятия экстренных мер в вопросах поиска и спасания людей на море и водных объектах.

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановлением Правительства от 30.12.03 № 794 определен порядок организации и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в рамках которой функциональная подсистема поиска и спасания на море и водных объектах объединяет органы управления, силы и средства Минтранса России, Минобороны России, МЧС России, ФСБ России, Минсельхоза России (Росрыболовство), привлекаемые силы, специальные суда и авиацию других министерств и ведомств и требует комплексного подхода к организации межведомственной системы управления мобильными силами и средствами, координации их действий.

Структурно подсистема поиска и спасания на море и водных объектах состоит из:

  • организаций, подведомственных Минтрансу России;
  • органов управления, сил и средств МЧС России, предназначенных для поиска и спасания людей на водных объектах РФ;
  • сил и средств ВМФ Минобороны России, ФСБ России, МВД России, МПР России, Минпромэнерго России, РАН и других ведомств и организаций;
  • организаций, подведомственных Минсельхозу России.

Обеспечение безопасности людей на водных объектах также предусматривает взаимодействие всех существующих ведомственных аварийно-спасательных формирований.

Нормативные основы организации взаимодействия на море и во внутренних водах России заложены постановлением Правительства РФ «О плане взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах Российской Федерации и "Положением о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России".

В то же время сегодня назрела необходимость привести эти документы в соответствие с перераспределением полномочий между федеральным центром и органами исполнительной власти в субъектах РФ в рамках проводимой административной реформы.

В соответствии с Указом Президента РФ № 868 на Министерство РФ по чрезвычайным ситуациям возложены функции по осуществлению управления и координации в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Однако это не предполагает полную централизацию всех функций, а требует от Министерства создания эффективных механизмов межведомственного взаимодействия.

Основной задачей в области управления становится текущее перераспределение нагрузки между ведомствами (при координирующей роли МЧС России) для осуществления мероприятий по поиску и спасанию людей в соответствии с изменением обстановки.

Другим немаловажным аспектом, связанным с безопасностью на воде, является нормативно-правовое регулирование и реализация государственной политики по вопросу подъема судов и другого затонувшего имущества, создающих угрозу судоходства и причинения ущерба окружающей среде.

В настоящее время работы по судоподъему ведутся бессистемно или выборочно. Многочисленные организации, проводящие подобные работы, очень часто не имеют должного опыта, а экологический ущерб при проведении таких «операций» не принимается во внимание. В целом по стране ситуация с бесхозными затопленными судами и объектами, засоренностью берегов рек, побережий, территориальных вод, островных территорий требует к себе более пристального внимания.

Целесообразно возложить нормативно-правовое регулирование и реализацию государственной политики России в сфере подъема судов и другого затонувшего имущества, создающих угрозу безопасности судоходства и причинения ущерба окружающей среде, в области торгового мореплавания на Минтранс России, а в сфере деятельности Военно-Морского Флота - на Минобороны России.

Новые подходы требуется искать и по вопросам совершенствования организации водолазного дела. В нашей стране существует и развивается ряд водолазных служб ВМФ Минобороны России, Минтранса России, МЧС России, специальные водолазные подразделения МВД России, ФСБ России, ряда других министерств и ведомств, а также большое число коммерческих водолазных организаций. Многие из них оснащены современной техникой, имеют профессиональные кадры, выполняют серьезные подводные работы.

Водолазные службы различных ведомств и организаций создавались под конкретные задачи, и приоритеты расставлялись также в соответствии с основными видами деятельности. Развивалась и нормативная база, однако ее нынешнее состояние требует серьезной переработки с учётом требований времени.

В настоящее время требуется межведомственный подход к применению водолазного труда, организации водолазного дела, решению вопросов обеспечения безопасности, отвечающий уровню современных водолазных технологий.

Особо важным вопросом является оказание специализированной медицинской помощи. В последнее время резко сократилось число лечебных учреждений, способных оказать помощь и провести лечение водолазных заболеваний. Также требуют пересмотра вопросы социальной защиты водолазов.

Все это требует детальной межведомственной проработки с привлечением специалистов всех заинтересованных министерств и ведомств. Для решения этой проблемы ведется работа по созданию при МЧС России специальной водолазной комиссии, информационному объединению функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемой по поручению Президента РФ.

1.1. Настоящие Правила разработаны на основании Водного кодекса Российской Федерации (Федеральный закон от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ), Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 13 февраля 1985 г. № 65 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1993 г. № 1354, от 25 мая 1994 г. № 540 и от 18 января 1995 г. № 63), и других нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение безопасности населения на водоемах.
1.2. Правила устанавливают условия и требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на пляжах, в купальнях, плавательных бассейнах и других организованных местах купания (далее именуются - пляжи), местах массового отдыха населения, туризма и спорта на водных объектах (далее именуются - места массового отдыха), на переправах и наплавных мостах, и обязательны для выполнения всеми во-допользователями, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на территории субъекта Российской Федерации.
1.3. Водные объекты используются для массового отдыха, купания, туризма и спорта в местах, устанав-ливаемых органами местного самоуправления по согласованию с территориальным специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда, Государственной инспекцией по маломерным судам субъекта Российской Федерации и государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора, с соблюдением требований настоящих Правил.
1.4. Ограничение, приостановление или запрещение использования водных объектов для купания, массового отдыха, плавания на маломерных плавательных средствах (далее именуются - маломерные суда) или других рекреационных целей осуществляется в строгом соответствии со статьями 88 и 89 Водного кодекса Российской Федерации с обязательным оповещением населения через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иными способами.
1.5. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно рассматривает состояние охраны жизни людей на воде и утверждает годовые планы обеспечения безопасности людей на водоемах по представлению Государственной инспекции по маломерным судам субъекта Российской Федерации соответствующих материалов и предложений, согласованных с заинтересованными государственными органами и организациями.
1.6. При оформлении лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, на которых расположены пляжи, места массового отдыха, базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, переправы или наплавные мосты, условия и требования по обеспечению безопасности людей на воде должны быть согласованы с Государственной инспекцией по маломерным судам субъекта Российской Федерации.
Несоблюдение водопользователем указанных в лицензии и договоре условий и требований либо грубое нарушение требований настоящих Правил, влекут прекращение права пользования водным объектом в установленном водным законодательством порядке.
1.7. Проведение на водоемах соревнований, праздников и других массовых мероприятий республиканского, краевого, областного значения разрешается в местах, установленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо по его поручению органом местного самоуправления по согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам субъекта Российской Федерации и соответствующими органами, осуществляющими санитарно-эпидемиологический надзор и охрану рыбных запасов.
1.8. Предприятия, учреждения, организации при проведении экскурсий, коллективных выездов на от-дых или других массовых мероприятий на водоемах выделяют лиц, ответственных за безопасность людей на воде, общественный порядок и охрану окружающей среды.
1.9. Техническое освидетельствование и надзор за пляжами, другими местами массового отдыха насе-ления на водоемах, переправами и наплавными мостами, в части касающейся обеспечения безопасности людей на воде и окружающей среды, осуществляют должностные лица Государственной инспекции по ма-ломерным судам субъекта Российской Федерации в соответствии с действующими нормативно-правовы-ми актам.
1.10. Контроль за санитарным состоянием пляжей и пригодностью поверхностных вод для купания осуществляет государственный орган санитарно-эпидемиологического надзора.
1.11. Дежурство медицинского персонала (санитарных машин) для оказания медицинской помощи пострадавшим на воде и сотрудников милиции для охраны общественного порядка на пляжах и в местах массового отдыха на водных объектах осуществляется на основании утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федераций Плана обеспечения безопасности населения на водоемах.
1.12. Поисковые и аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях на водоемах (паводки, наводнения, аварии судов и др.) осуществляются в соответствии с законодательством, регламентирующим организацию и порядок проведения этих работ.
1.13. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам субъекта Российской Федерации.
1.14. Лица, нарушившие требования настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с дейст-вующим законодательством.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛЯЖАМ

2.1. До начала купального сезона каждый пляж должен быть осмотрен государственным органом санитарно-эпидемиологического надзора с выдачей письменного заключения о санитарном состоянии территории пляжа и пригодности поверхностных вод для купания, а также должны быть проведены водолазное обследование, очистка дна акватории пляжа на глубинах до 2 метров в границах заплыва и его ежегодное техническое освидетельствование на годность к эксплуатации.
2.2. Открытие и эксплуатация пляжа без положительного заключения о его годности, выданного уполномоченным должностным лицом Государственной инспекции по маломерным судам субъекта Российской Федерации, запрещается.
2.3. На период купального сезона водопользователи (владельцы пляжей) организуют развертывание на пляжах спасательных постов с необходимыми плавсредствами, оборудованием, снаряжением и обеспечивают дежурство спасателей для предупреждения несчастных случаев с людьми и оказания помощи терпящим бедствие на воде.

Спасатели этих постов должны иметь допуск к спасательным работам на пляжах, выдаваемый органами Государственной инспекции по маломерным судам субъекта Российской Федерации по результатам проверки выполнения нормативов и приемов оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде во время купания.
Расписание работы спасательного поста (дежурства спасателей) устанавливается владельцем пляжа по согласованию с органом местного самоуправления.
Контроль за работой спасательных постов возлагается на владельцев пляжей» органы местного само управления и органы Государственной инспекции по маломерным судам субъекта Российской Федерация.

2.4. Пляжи располагаются на расстоянии не менее 500 метров выше по течению от мест спуска сточных вод, не ближе 250 метров выше и 1000 метров ниже портовых, гидротехнических сооружений, пристаней причалов, пирсов, дебаркадеров, нефтеналивных приспособлений.
В местах, отведенных для купания, и выше их по течению до 500 метров запрещается стирка белья и купание животных.
2.5. Береговая территория пляжа должна иметь ограждение и стоки для дождевых вод, а дно его акватории - постепенный скат без уступов до глубины 2 метров при ширине полосы от берега не менее 15 метров и очищено от водных растений, коряг, стекла, камней и других предметов.
2.6. Площадь водного зеркала в месте купания на проточном водоеме должна обеспечивать не менее 3 кв.м на одного купающегося, а на непроточном водоеме в 2-3 раза больше. На каждого человека должно приходиться не менее 2 кв.м площади береговой части пляжа, в купальнях - не менее 3 кв.м.
2.7. В местах, отведенных для купания, не должно быть выхода грунтовых вод, водоворота, воронок и течения, превышающего 0,5 метра в секунду. Купальни должны соединяться с берегом мостками или трапами, быть надежно закреплены, сходы в воду должны быть удобными и иметь перила.
2.8. Границы плавания в местах купания обозначаются буйками оранжевого цвета, расположенными на расстоянии 20-30 метров один от другого и до 25 метров отместа с глубиной 1,3 метра. Границы заплыва не должны выходить в зоны судового хода.
2.9. На пляжах отводятся участки акватории для купания детей и для не умеющих плавать с глубинами не более 1,2 метра. Эти участки обозначаются линией поплавков или ограждаются забором.
2.10. Оборудованные на пляжах места для прыжков в воду, как правило, должны находиться в естественных участках акватории с приглубными берегами. При отсутствии таких участков устанавливаются деревянные мостки или плоты до мест с глубинами, обеспечивающими безопасность при нырянии. Могут также устанавливаться вышки для прыжков в воду в местах с глубинами, обеспечивающими безопасность при выполнении прыжков.
2.11. Мостки, тралы, плоты и вышки должны иметь сплошной настил и быть испытаны на рабочую нагрузку.

2.12. Пляжи оборудуются стендами с извлечениями из настоящих Правил, материалами по профилактике несчастных случаев с людьми на воде, данными о температуре воды и воздуха, обеспечиваются в достаточном количестве лежаками, тентами, зонтами для защиты от солнечных лучей, душами с естественным подогревом воды, баками с кипяченой водой, а при наличии водопроводов - фонтанчиками с питьевой водой.
2.13. На выступающей за береговую черту в сторону судового хода части купальни с наступлением темноты должен зажигаться белый огонь кругового освещения на высоте не менее 2 метров, ясно видимый со стороны судового хода.
2.14. На береговой части пляжа не далее 5 метров от воды выставляются через каждые 50 метров стойки (щиты) с навешенными на них спасательными кругами и концами Александрова. На кругах должно быть нанесено название пляжа и надпись "Бросай утопающему".
На пляже устанавливаются мачты голубого цвета высотой 8-10 метров для подъема сигналов: желтый флаг 70х100 см (или 50х70 см), обозначающий "купание разрешено" и черный шар диаметром 1 метр, обо-значающий "купание запрещено".
2.15. Пляжи, как правило, должны быть радиофицированы, иметь телефонную связь в помещения для оказания пострадавшим первой медицинской помощи.

2.16. Продажа спиртных напитков на пляжах запрещается.

Отдых на воде является наиболее популярным видом досуга. Причем желание отдохнуть вдалеке от города, на природе, рядом с водоемом не зависит от времени года. Люди отдают ему предпочтение и летом, и зимой. И, зачастую, мало кто в расслабленном состоянии думает о безопасности своего поведения.

Конечно, обязанность по обеспечению безопасности людей на водных объектах возложена на специальные подразделения МЧС России. Но, и сами отдыхающие, во избежание несчастных случаев должны знать и придерживаться некоторых основных правил.

Летом

На летний период приходится наибольшая активность людей на водоемах. Жара, яркое солнце зазывает разгоряченных людей на пассивный или активный отдых на различных пляжах. Рассмотрим, каковы правила безопасности людей на водных объектах в зависимости от выбранного вида досуга.

Наиболее оптимальной температурой воды для купания считается 18-20 градусов. Для загара лучше выбирать утренние или вечерние часы, когда солнце не так активно, и риск ожогов, перегрева или солнечного удара минимален. Ни в коем случае, отдыхая на пляже, нельзя употреблять напитки, содержащие алкоголь. Необходимо пить как можно больше чистой воды для предотвращения обезвоживания. Защищайте голову и глаза от прямых солнечных лучей. Почувствовав себя плохо, не поддавайтесь желанию сходить охладиться в воду. Из-за резкого перепада температур могут возникнуть проблемы с сосудами. Лучше найдите затемненное, прохладное место на берегу. Намочите ткань водой и положите на лицо и голову.

При купании в воду следует заходить медленно, давая телу постепенно приспособиться к температуре воды. Не стоит далеко уплывать от берега, даже если вы профессиональный пловец и имеете множество наград. В план обеспечения безопасности людей на водных объектах, как правило, входят только официальные пляжи, где организованны спасательные и медицинские пункты помощи. Поэтому при выборе отдыха лучше отдавать предпочтение им.

Активный отдых: катание на лодке (катамаране) или дайвинг

Именно с такими видами время препровождения зачастую связаны несчастные случаи на водах. Решив прокатиться на лодке, необходимо помнить о следующих правилах безопасного поведения:

  • Входить в лодку нужно по очереди: не толкая и не торопя, друг друга.
  • Удостоверьтесь, что в лодке есть спасательные средства: жилет или круг.
  • Все личные вещи следует оставлять на берегу.
  • Рассаживаться нужно равномерно, соблюдая баланс
  • Отплыв от берега, не теряйте бдительность. Часто возникают столкновения с водными мотоциклами и другими лодками.
  • Нельзя вставать, а тем более прыгать или нырять с лодки. Эти действия могут привести к тому, что она перевернется, и вернуть ее в прежнее положение будет крайне проблематично.

Глубоководное погружение одно из самых захватывающих видов активного отдыха. Дайвинг стал довольно распространенным на морских пляжах среди туристов.

Однако это занятие скрывает в себе множество опасностей, которое могут вызвать несчастный случай или даже смерть драйвера.

Обычно перед погружением проводят тщательную инструкцию, но зачастую о некоторых моментах стараются умолчать, чтобы не спугнуть любопытного туриста.

Рассмотрим, некоторые самые частые опасности, при дайвинге:

  • Судорога конечностей, возникающая при нарушении баланса солей в крови.
  • Попадание под наркотическое воздействие из-за азота. Такое состояние может возникнуть уже на глубине от 30 м. Оно сравнимо с алкогольным. Улучшается настроение, появляется эйфория, двигательная расторможенность. В результате этого, действия драйвера становятся хаотичными, и вполне могут привести к трагедии.
  • Гипертермия или перегрев тела в результате сильной физической активности и/или обезвоживания.
  • Серьезная травма желудочно-кишечного тракта. Перед погружением запрещено пить газированные напитки или употреблять в пищу продукты, склонные к газообразованию. При всплытии газ расширяется, что может привести к разрыву кишечника.
  • Переохлаждение на 1-2 градуса приводит к ознобу и ухудшению самочувствия.
  • Баротравмы легких, носа, ушных раковин, зуба, отравление кислородом и попадание воды в легкие – все это может случиться, если отнестись к данному занятию легкомысленно.

План по безопасности людей на водных объектах также включает в себя и рафтинг (сплав по устьям горных рек). В последнее время очень часто приобщаться к этому активному отдыху на воде стали новички, которые практически не знакомы с основными правилами. Для начала, обязательно на участнике сплава должен быть надет жилет и каска. Необходимо четко соблюдать установленные правила и советы инструктора. Нельзя без разрешения покидать судно или свое место в байдарке. Особое требование есть к обуви. Она должна крепко держаться на ноге и подходить для воды. Документы (паспорт, полис) нужно взять с собой, предварительно поместив их в герметичную, непромокаемую упаковку.

Следует запомнить главное правило при рафтинге: не обвязывайте себя или других веревками, повязками или ремнями. В случае попадания в воду следует постараться держаться на поверхности, сосредоточиться на дыхании и дождаться помощи. Если вы видите недалеко лодку или берег, следует плыть в этом направлении.

С целью свести к минимуму несчастные случаи на воде, а также минимизировать ущерб, причиняемый экономике и природе различными происшествиями, включая и , была разработана в 2014 г. программа «безопасность людей на водных объектах».

Зимой

Зимняя рыбалка, ныряние в прорубь, катание на замершей поверхности водоема на коньках и лыжах также требуют соблюдение установленных правил безопасного поведения.

Безопасность людей на водных объектах зимой зависит от толщины и крепости льда водоема. Проверять это лучше палкой, простукивая лед перед тем, как ступить на него. Запрещается осуществлять проверку, ударяя по нему ногой. Это может привести к тому, что лед треснет, и вы провалитесь в воду.

Старайтесь обходить участки с растительностью, также опасность представляют более затемненные зоны или на которых видна вода. Отправляться на зимний улов рыбы лучше компанией, выбрав светлое время суток. Возьмите с собой, в качестве страховки, веревку длинной около 15 м. Транспортное средство оставляйте на берегу, въезд на нем на лед запрещен.

Обратно идите по той же тропе, по которой пришли к месту улова, т.к. безопасность ее уже вами проверена. Лунку, уходя, пометьте. Это необходимо для того, чтобы кто-то в нее случайно не провалился. Обязательно с собой должен быть рабочий, заряженный телефон.

Исключите спиртные напитки, т.к. они могут привести к более быстрому охлаждению организма и неадекватному поведению. Одежда должна быт яркая, чтобы вас легко можно было заметить на снегу. Кроме того, не нужно забывать об обеспечении пожарной безопасности людей на водных объектах, даже зимой. Часто рыбаки пытаются согреться с помощью горелок, сухого топлива или разведя костер. Здесь также нужно соблюдать осторожность.

Если вы все-таки провалились под лед, то необходимо следить за дыханием. Оно должно быть глубоким и медленным. Постарайтесь лечь по направлению течения, ухватившись за кромку льда. Лягте на него грудью и выбирайтесь из воды, не меняя горизонтального положения. Сначала закиньте 1 ногу, затем вторую. Оказавшись на поверхности, не пытайтесь встать, откатывайтесь от полыньи. Затем ползите в ту сторону, где вы проверяли лед на толщину и крепость, не забывая звать на помощь.

Для того, чтобы предотвратить несчастные случаи на воде, ежегодно каждый субъект РФ утверждает постановление о безопасности людей на водных объектах в осенне-зимний периоды. В нем содержится примерный план мероприятий работы с населением и службами по предотвращению чрезвычайных ситуаций. Но, в первую очередь следует помнить, безопасность это ответственность и личное дело каждого отдыхающего.

Видеоролик от МЧС России

Похожие публикации