Контрольные тесты по обж. Контрольные тесты по обж Егэ по обж онлайн тесты
1. Приметами хоженой тропы могут быть:
а) высокая трава, наличие следов птиц и зверей;
б) примятая трава, следы от транспорта, следы деятельности человека;
в) растущие на тропе грибы, ягоды, сломанные ветки.
2. Как вы будете переправляться, если лед ненадежен, а обойти его нет
возможности:
а) с шестом, держа его горизонтально на уровне груди; б) ползком;
в) обычным шагом, простукивая лед впереди палкой.
3. При заблаговременном оповещении о наводнении необходимо:
а) открыть окна и двери нижних этажей;
б) включить телевизор, радио, выслушать сообщения и рекомендации;
в) перенести на нижние этажи ценные вещи.
4. Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, — это:
а) стихийный пожар; б) природный пожар; в) лесной пожар.
5. РСЧС создана с целью:
а) прогнозирования ЧС на территории Российской федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
б) объединения усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
6. Если кровотечение сопровождается излиянием крови во внутренние органы, полости и ткани, то оно называется:
а) полостным; б) внутренним; в) закрытым.
7. Какова последовательность оказания первой помощи при коллапсе:
а) пострадавшего уложить на живот, подложив подушку, нижнюю часть туловища и ноги несколько опустить, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, согреть ноги;
б) пострадавшего уложить на спину, подложив подушку, нижнюю часть туловища и ноги пострадавшего приподнять как можно выше, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, приложить лед к ногам;
в) пострадавшего уложить на спину, нижнюю часть туловища и ноги пострадавшего несколько приподнять, дать понюхать (вдохнуть) нашатырного спирта, согреть ноги.
8. Как высушить резиновые сапоги в походе:
а) набить сухой травой или бумагой и поставить их недалеко от костра;
в) вбить в землю около костра колышки и повесить на них сапоги;
в) вытащить из сапог стельки и протереть внутри досуха тряпкой, поставить сапоги к теплу,
но не к открытому огню.
9. В солнечный полдень тень указывает направление на:
а) юг; б) север; в) запад; г) восток.
10. При внезапном наводнении до прибытия помощи следует:
а) оставаться на месте и ждать указаний по телевидению (радио), при этом вывесить белое или цветное полотнище, чтобы вас обнаружили;
б) быстро занять ближайшее возвышенное место и оставаться там до схода воды, при этом подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить;
в) спуститься на нижний этаж и подавать световые сигналы.
11. Аммиак - это:
а) бесцветный газ с резким запахом, тяжелее воздуха;
б) газ с удушливым неприятным запахом, напоминающим запах гнилых плодов;
в) бесцветный газ с резким удушливым запахом, легче воздуха.
12. Вы играли с друзьями на улице. Вдруг на заводах и предприятиях загудели гудки. В жилом районе включили сирену. Ваши действия:
а) немедленно пойти домой и уточнить у родителей или соседей, что произошло в микрорайоне, городе, стране;
б) пойти домой, включить радио или телевизор на местной программе, выслушать информацию и выполнить содержащие в ней указания;
в) продолжить игру, не обращая внимания на происходящее вокруг вас.
13. Для приведения в действие огнетушителя ОУ необходимо:
а) сорвать пломбу и выдернуть чеку, направить раструб на пламя и нажать на рычаг;
б) прочистить раструб, нажать на рычаг и направить на пламя;
в) нажать на рычаг, взяться за раструб рукой, направить на пламя и придерживать до прекращения горения.
14. По каким местным приметам можно определить стороны света:
а) стволам и коре деревьев, лишайнику и мху, склонам холмов и бугров, муравейникам, таянию снега;
б) кустарнику и сухой траве, направлению течения ручьев и рек, наезженной колее;
в) полыньям на водоемах, скорости ветра, направлению комлей валяющихся на дороге спиленных деревьев.
15. Чтобы правильно преодолеть реку, следует:
а) преодолевать реку вплавь, использовать надувные матрацы и камеры;
б) выбрать место, где вода выглядит спокойной, и переходить реку вброд, используя надувные камеры;
в) выбрать удобное место и переходить реку вброд, используя шест или альпеншток.
16. Вы попали под завал в результате землетрясения, нога была придавлена упавшей конструкцией, но освобождена: шевелить пальцами и ступней ноги можете. В помещении есть немного свободного пространства, но выход заблокирован. Какова очередность ваших действий:
а) окажете себе первую помощь, установите подпорки под конструкции над вами, найдете теплые вещи или одеяло, чтобы укрыться, будете кричать, стучать металлическими предметами по трубам, плитам;
б) окажете себе первую помощь и начнете разгребать завал в сторону выхода из помещения;
в) установите подпорки под конструкции над вами, попробуете подойти к оконному проему, если найдете спички, попытаетесь развести небольшой костер, чтобы согреться и осмотреться вокруг.
17. Взрыв всегда сопровождается:
а) большим количеством выделяемой энергии;
б) резким повышением температуры;
в) незначительным дробящим действием.
18. Если сигнал об угрозе нападения противника застал вас дома, необходимо:
а) оставаться дома, плотно закрыв окна и двери;
б) быстро покинуть здание и спуститься в ближайшее убежище;
в) покинуть здание и отойти от него на безопасное расстояние.
19. Максимальное время наложения жгута летом не более:
а) 30 минут; б) 60 минут; в) 90 минут; г) 120 минут.
20. Допустимая толщина льда при передвижении по нему людей должна быть:
а) не менее 10 см; б) не менее 5 см; в) не менее 15 см.
21. Укажите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях из предложенных ниже:
а) кипячение воды;
б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
в) очистка через фильтр из песка и материи;
22. К поражающим факторам взрыва относятся:
а) осколочные поля и ударная волна;
б) высокая температура и волна прорыва;
в) сильная загазованность местности.
23. Боевые традиции - это:
а) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с образцовым выполнением боевых задач и несением воинской службы;
б) определенные правила и требования к несению службы и выполнению боевых задач;
в) специальные нормы, предъявленные к психологическим и нравственным качествам военнослужащего в период прохождения им воинской службы.
24. Из приведенных волевых качеств определите те, которые необходимы для выполнения воинского долга.
а) решительность, вдержка, настойчивость в преодолении препятствий и трудностей, которые возникают в процессе военной службы и мешают ей;
б) агрессивность, настороженность, терпимость к себе и сослуживцам;
в) терпимость по отношению к старшим по званию, лояльность по отношению к сослуживцам, непримиримость к неуставным взаимоотношениям.
25. Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам и защищать ее от врагов - это:
а) патриотизм; б) героизм; в) воинский долг.
26. День защитников Отечества 23 февраля установлен в ознаменование:
а) победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г.;
б) разгрома Советской Армией немецко-фашистких войск под Сталинградом в 1943;
в) снятие блокады города Ленинграда в 1944 г.
27. Совершение выдающихся по своему значению действий и требующих от человека (воина) личного мужества, стойкости, готовности к самопожертвованию - это:
а) героизм; б) мужество; в) воинская честь.
28. Куликовская битва между русским войском с Дмитрием Донским и войском Золотой Орды произошла:
а) в 1240 г.; б) в 1380 г.; в) в 1480 г.
29. При закрытом переломе бедра необходимо:
а) попытаться определить подвижность ноги, согнув ее в коленном суставе, придать пострадавшему возвышенное положение;
б) дать обезболивающее средство, положить две шины: длинную, от подмышечной впадины до наружной лодыжки, и короткую, от промежности до внутренней лодыжки;
в) дать обезболивающее средство, положить шину из подручного материала от подмышечной впадины до коленного сустава.
30. Бородинское сражение между русской армией М.И. Кутузова и французской армией Наполеона произошло:
а) в 1825 г.; б) в 1815 г.; в) в 1812 г.
Ответы:
№ билета | № ответа | № билета | № ответа | № билета | № ответа |
1 | б | 11 | в | 21 | а |
2 | б | 12 | б | 22 | а |
3 | б | 13 | а | 23 | а |
4 | в | 14 | а | 24 | а |
5 | б | 15 | в | 25 | а |
6 | б | 16 | в | 26 | а |
7 | в | 17 | а | 27 | а |
8 | в | 18 | б | 28 | б |
9 | в | 19 | г | 29 | б |
10 | б | 20 | а | 30 | в |
Тест по Основам безопасности жизнедеятельности (для учащихся 4 класса)
Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: тест по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 4 класса предназначен воспитателям и учителям начальных классов для проведения проверочного тестирования по ОБЖ. Учащиеся должны ответить на предложенные вопросы теста по ОБЖ, подобрав один правильный ответ к каждому вопросу.
Цель:
итоговая проверка знаний учащихся 4 класса по основам безопасности жизнедеятельности в форме тестирования.
Задачи:
- провести проверочное тестирование по ОБЖ;
- обобщить знания младших школьников по ОБЖ;
- прививать навыки безопасного поведения младшим школьникам;
- развивать логическое мышление и память учащихся.
Тест по ОБЖ (для 4 класса)
1. В доме отключили свет. Чем наиболее безопасно воспользоваться для освещения?А) фонариком ;
Б) свечой;
В) зажигалкой;
Г) спичками.
2. Если остановился лифт, что надо делать?
А) кричать и плакать;
Б) громко звать на помощь;
В) нажать кнопку связи с диспетчером
;
Г) позвонить в службу спасения.
3. В квартире начался пожар. Что необходимо сделать?
А) быстро выйти на улицу и вызвать спасателей
;
Б) постараться потушить пожар самостоятельно;
В) открыть все окна в квартире;
Г) все способы правильны.
4. Что необходимо сделать при лёгком обморожении?
А) приложить подорожник;
Б) поместить пострадавшего в тёплое место и растереть обмороженную часть тел
а;
В) полить обмороженный участок тела горячей водой;
Г) намазать согревающей мазью.
5. Как оказать первую помощь при попадании инородного тела в дыхательные пути?
А) прополоскать горло;
Б) дать пострадавшему попить;
В) положить пострадавшего в постель;
Г) начать глубоко дышать, чтобы инородное тело выскочило.
6. Как правильно наложить жгут?
А) жгут накладывается выше раны
;
Б) жгут накладывается на рану;
В) жгут накладывается ниже раны;
Г) жгут накладывается с обеих сторон от раны.
7. Что значит соблюдать «режим дня»?
А) ложится спать и вставать в одно и то же время;
Б) выполнять распорядок дел, которые мы совершаем в течение дня;
В) делать утреннюю зарядку;
Г) питаться строго по времени.
8. Какой способ защиты от кишечной инфекции не эффективен?
А) ношение медицинской маски
;
Б) мытьё рук;
В) тщательное мытье фруктов и овощей;
Г) все способы эффективны.
9. Как оказать первую помощь при кровотечении из носа?
А) само пройдет;
Б) помассировать травмированное место;
В) запрокинуть голову;
Г) приложить холод к переносице
.
10. В каком положении должен находиться пострадавший от утопления человек для освобождения его лёгких от воды?
А) лёжа на колене спасателя лицом вниз
;
Б) лёжа на спине голова повернута в сторону;
В) лёжа на боку;
Г) лёжа на спине.
11. Какие опасности могут подстерегать грибников в лесу?
А) ядовитые насекомые и змеи;
Б) ядовитые растения;
В) ядовитые грибы;
Г) все перечисленные
.
12. Назовите самое ядовитое растение.
А) вороний глаз;
Б) ландыш майский;
В) белена
;
Г) волчье лыко.
13. Назовите признаки отравления ядовитыми растениями.
А) все перечисленные ;
Б) головокружение;
В) затруднение дыхания;
Г) боль в животе.
15. Назовите главный ориентир при движении по незнакомому лесу.
А) деревья;
Б) луна;
В) небо;
Г) солнце
.
16. С какой стороны деревьев и пней строят свои муравейники муравьи?
А) со всех сторон;
Б) с северной стороны;
В) с южной стороны
;
Г) с восточной стороны.
17. Какая служба входит в систему обеспечения безопасности города?
А) служба связи;
Б) служба газа ;
В) справочная служба;
Г) служба погоды.
18. Когда собирают плоды лекарственных растений?
А) в период полного созревания плодов
;
Б) в период цветения;
В) в период роста;
Г) в любой период.
19. Какое из перечисленных растений ядовитое?
А) ландыш майский
;
Б) ромашка;
В) подорожник;
Г) иван-чай.
20. Как безопаснее купаться летом на водоемах?
А) одному;
Б) в специально отведенных местах
;
В) с другом вдали от берега;
Г) купаться всегда безопасно.
21. Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?
А) охранник;
Б) водолаз;
В) спасатель ;
Г) полицейский.
22. Что ты будешь делать, если вдруг дома загорится телевизор?
А) выдерну вилку из розетки и накрою одеялом
;
Б) буду тушить водой;
В) буду звать на помощь;
Г) ничего делать не буду.
23. Как наносятся удары рукой по спине, если человек подавился?
А) только раскрытой ладонью ;
Б) кулаком;
В) ребром ладони;
Г) пальцами.
24. Что такое «Опасная ситуация»?
А) крупномасштабная опасность;
Б) чрезвычайная ситуация в природе;
В) экстремальная ситуация в городе;
Г) в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.
25. Какую главную опасность представляет разбившийся градусник?
А) можно порезаться стеклом;
Б) можно отравиться ртуть
ю;
В) будут ругать родители;
Г) нет никакой опасности.
Тесты по разделу:
Безопасность и защита человека
в опасных и чрезвычайных ситуациях .
Тема: «Опасные чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни,
и правила безопасного поведения»
Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
а) потеря части продуктов питания;
б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;
в) потеря ориентировки на местности во время похода;
г) потеря компаса;
д) авария транспортных средств в условиях природной среды;
е) крупный лесной пожар;
ж) отсутствие средств связи.
Ответ: в; д; е.
Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:
а) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности;
б) направление на ближайший населенный пункт и его удаление не известны;
в) место происшествия точно не определенно, местность незнакомая и трудно проходимая;
г) в течение трех суток нет связи и помощи;
д) возникла непосредственная угроза жизни людей;
е) сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;
ж) точно известно местонахождение населенного пункта, и состояния здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до населенного пункта.
Ответ : а; г; д; ж.
3. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:
а) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев;
б) одежда быть из синтетических материалов;
в) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала;
г) одежда должна быть чистой и сухой.
Ответ: а; г
4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища:
а) место должно находиться на берегу реки на уровне воды;
б) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке;
в) место должно находится среди сухостоя, который можно использовать для костра;
г) возле площадки должен находиться источник воды и достаточно топлива;
д) недалеко от площадки должна быть дорога или наезженная тропа;
е) возле лагеря должна быть площадка (поляна) для подачи сигналов бедствия в случае необходимости.
Ответ : б; г; е.
Как правильно разводить костер? Разместите предложенные ниже действия в порядке очередности:
а) положить на почву растопку;
б) на растопку положить ветки;
в) поджечь костер двумя-тремя спичками;
г) приготовить растопку и дрова;
д) сверху веток положить поленья, дрова;
е) соблюдать правила пожарной безопасности.
Ответ: г; а; в; б; д; е.
Выберите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях:
а) очистка через фильтр из песка и материи;
б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;
в) кипячение воды;
г) добавление в воду марганцовки.
Ответ: в.
Тема: «Правила безопасного поведения
в криминогенных ситуациях»
Опасное время – это время значительного повышения риска для личной безопасности. Из приведенных примеров определите наиболее опасное время:
а) темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают;
б) сумерки, заставшие человека одного в лесопарке;
в) раннее утро в заполненной людьми пригородной электричке.
Ответ : б.
Опасными местами в любое время суток могут быть:
а) подворотни, заброшенные дома, закрытые задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;
б) парикмахерская, ремонтная мастерская, любой магазин, банки;
в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.
Ответ : а.
Каким из ниже перечисленных правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером домой:
а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;
б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;
в) воспользуйтесь попутным транспортом.
Ответ : б.
Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие крики, смех, шум, и понимает, что этажом выше на лестничной площадке находится пьяная компания. Выберите из предлагаемых вариантов действий тот, который могли посоветовать девушке:
а) спокойно подниматься домой;
б) ждать пока они уйдут;
в) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры.
Ответ : в.
Преподаватель Н.А. Кирильчатенко
Тема: «Уголовная ответственность
несовершеннолетних»
В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации преступлением признается:
а) противоправные действия, посягающие на честь и достоинство граждан;
б) действия граждан, сознательно нарушающих требования Конституции, законодательных и нормативно- правовых актов;
в) совершаемое общественно опасное деяние, запрещенное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания.
Ответ: в.
К преступлениям небольшой тяжести относятся:
а) неумышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает одного года лишения свободы;
б) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы;
в) умышленные и неумышленные деяния, за совершение которых не превышает двух лет лишения свободы.
Ответ: в.
К преступлениям средней тяжести относятся:
а) умышленные и неосторожные действия, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы;
б) неосторожные действия, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы;
в) умышленное действия, за совершение которых максимальное наказание не превышает четырех лет лишения свободы.
Ответ: а.
Под тяжкими понимаются преступления:
а) совершенные умышленно, за совершение которых максимальное наказание не превышает восьми лет лишения свободы;
б) совершенные умышленно и по неосторожности, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы;
в) совершенные по неосторожности, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы.
Ответ: б.
К особо тяжким преступлениям относятся:
а) умышленные преступления, за совершение которых предусмотрено наказание свыше десяти лет лишения свободы или более строгое наказание;
б) неосторожные действия за совершение которых предусмотрено наказание свыше десяти лет лишения свободы;
в) преступление, совершенное умышленно и неосторожности, за совершение которого предусмотрено наказание от десяти до до пятнадцати лет лишения свободы.
Ответ: а.
Какие виды наказания, назначаемые несовершеннолетним, предусмотрены Уголовным кодексом Российской Федерации:
а) принудительные работы, содержание под стражей, лишение свободы на срок до пяти лет, высшая мера;
б) штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок.
Ответ: б.
Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
1. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжащие стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Определите, что вы будете делать и в какой последовательности:
а) отключите электричество, газ, воду;
б) займете безопасное место в проеме дверей или колонн;
в) позвоните в аварийную службу;
г) займете место у окна;
д) отойдете от окон и предметов мебели, которые могут упасть.
Ответ: а; б; д.
2. Вы проживете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали по радио сообщение об угрозе схода селя. У вас в запасе 30 минут. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) соберете все ценное имущество во дворе и укроете его в помещении;
б) выйдите из здания и направитесь в безопасное место;
в) плотно закроете вентиляционные и другие отверстия;
г) закроете все двери, окна;
д) предупредите соседей об угрозе селя;
е) будете выходить на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении;
ж) будете выходить на склон горы через ущелье или небольшую долину;
з) укроетесь в погребе.
Ответ: б; д; е.
3. Находясь дома один, вы услышали крики соседей о приближении урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что ураган уже свирепствует примерно в 3-4 км от вашего дома. Подвала в доме нет. На расстоянии примерно 300 м от дома есть глубокий овраг. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) станете кричать и звать на помощь;
б) отойдете от окон;
в) быстро выйдите на улицу и побежите к оврагу;
г) останетесь в доме и спрячьтесь в безопасном месте с подветренной стороны;
д) спрячьтесь в шкаф или под стол.
Ответ: б; г.
4. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:
а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить (в дневное время вывесить белое или цветное полотнище, в ночное время подавать световые сигналы);
б) быстро занять ближайшее возвышенное место;
в) оставаться на месте до схода воды.
Ответ: б; в; а.
5. Что необходимо сделать, если вы оказались в лесу, где возник пожар? Определите очередность действий:
а) быстро выйти из леса в наветренную сторону;
б) определить направление распространения огня;
в) выбрать маршрут выхода из леса в безопасное место;
г) определить направление ветра.
Ответ: г; б; в; а.
6. Вы находитесь в комнате и делаете уроки. Вдруг услышали сильный хлопок. В соседней квартире произошел взрыв. Дверь в вашу квартиру завалена, отключился свет, телефон не работает. В вашей квартире обрушении нет. Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) ждать спасателей;
б) открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу;
в) отключить газ, электричество и перекрыть воду;
г) спуститься из окна на веревке;
д) подавать сигналы из окна или с балкона, стучать по металлическим предметам.
Ответ: в; а; д.
7. Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии? Выберите из предлагаемых вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:
а) отойти от окон и дверей;
б) включить радиоприемник, телевизор, прослушать информацию;
в) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;
г) входные двери закрыть плотной тканью;
д) плотно закрыть окна и двери;
е) подавать сигналы о помощи;
ж) провести герметизацию жилища.
Ответ: б; д; г; ж.
8. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
а) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
б) периодически снимать средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
в) двигаться по высокой траве и кустарнику;
г) избегать движения по высокой траве и кустарнику;
д) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;
е) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде;
ж) не принимать пищу, не пить, не курить;
з) не поднимать пыль и не ставить вещи на землю.
Выбирите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности.
Ответ: а; г; д; ж; з
Единая государственная система Предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
С какой целью создана РСЧС? Выберите правильный ответ:
а) прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федераций и организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
б) объединение усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.
Ответ: б.
2. Для чего создаются территориальные подсистемы РСЧС? Выберите правильный ответ:
а) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городах и районах;
б) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в поселках и районах;
в) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах;
г) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации в пределах их территорий.
Ответ: г.
3. Из приведенных ниже выберите пять уровней РСЧС:
а) объектовый;
б) производственный;
в) местный;
г) поселковый;
д) районный
е) территориальный;
ж) региональный;
з) республиканский;
и) федеральный.
Ответ: а; в; е; ж; и.
4. Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления является координирующим органом РСЧС на:
г) местном уровне;
д) территориальном уровне.
Ответ: г.
5. Определите, что является рабочим органом комиссий по чрезвычайным ситуациям соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления:
а) специально создаваемые штабы;
б) органы управления (комитеты, управления, отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
в) эвакуационные комиссии.
Ответ: б.
Законодательные информативно-правовые акты
Российской Федерации по обеспечению безопасности
1. Выберите закон, определяющий права и обязанности граждан России в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
а) закон Российской Федерации «О безопасности»;
б) Федеральный закон «Об обороне»;
в) Федеральный закон « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера»;
г) Федеральный закон «О гражданской обороне».
Ответ: в.
2. Определите, какой закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства:
а) Федеральный закон «Об обороне»;
б) Федеральный закон «О гражданской обороне»;
в) Закон Российской Федерации «О безопасности».
Ответ: в.
3. Внимательно прочитайте и определите, какие из перечисленных принципов не являются основными принципами безопасности дорожного движения, определенными Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»:
а) приоритет общественного транспорта перед личным автотранспортом граждан, участвующих в дорожном движении;
б) приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
в) приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
г) соблюдение интересов владельцев автотранспортных средств как главных участников дорожного движения;
д) соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Ответ: а; г.
33. Федеральный закон «О гражданской обороне» определяет задачи в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления:
а) при ведении военных действий;
б) в мирное время;
в) по решению органов местного самоуправления.
Ответ: а.
Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время
1. Гражданская оборона – это:
а) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время;
б) система обеспечения постоянной готовности органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспечения населения при ведении военных действий на территории Российской Федерации;
в) система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Ответ: в.
2. Из приведенных задач выберите те, которые являются задачами в области ГО:
а) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
б) эвакуация раненных с места военных действий в безопасные районы;
в) борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий;
г) обеззараживание населения, техники, зданий и территорий;
д) строительство фортификационных сооружений в военное время;
е) восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
ж) проведение мероприятий по организации медицинского обслуживания населения;
з) проведение мероприятий по светомаскировке.
Ответ: в; г; з.
3. Ведение ГО на территории Р Ф или отдельных ее местностях начинается:
а) с началом объявления о мобилизации взрослого населения;
б) с момента объявления или ведения Президентом Российской Федерации чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или отдельных ее местностях.
в) с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или ведения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации и в отдельных ее местностях.
Ответ: в.
4. Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является:
а) специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления;
б) руководитель общеобразовательного учреждения;
в) один из заместителей руководителя общеобразовательного учреждения, прошедший специальную подготовку.
Ответ: б.
5. Спасательная группа общеобразовательного учреждения состоит из:
а) противопожарного звена, звена оказания первой медицинской помощи, спасательных звеньев;
б) звена связи и оповещения, звена обслуживания защитных сооружений, поста радиационного и химического контроля;
в) звена жизнеобеспечения, звена общественного питания, звена эвакуации и рассредоточения.
Ответ: а.
6. Группа охраны общественного порядка общеобразовательного учреждения состоит из:
а) звена безопасности дорожного движения, звена материально-технического обеспечения, спасательных звеньев;
б) звена оказания первой медицинской помощи, звена эвакуации и рассредоточения, противопожарного звена;
в) звена связи и оповещения, звеньев охраны общественного порядка.
Ответ: в.
Современные средства поражения
и их поражающие факторы
1. Ядерное оружие – это:
а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использование ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землей (под водой);
б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счет возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, состоящего из ультрафиолетовых, видимых и инфракрасных лучей;
в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.
Ответ: в.
2. Поражающими факторами ядерного взрыва являются:
а) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва; облако, зараженное отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра; изменение состава атмосферного воздуха;
б) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;
в) резкое понижение температуры окружающей среды, понижение концентрации кислорода в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании.
Ответ: б.
3. Световое излучение – это:
а) поток невидимых нейтронов;
б) поток лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
в) скоростной поток продуктов горения, изменяющий концентрацию атмосферного воздуха.
Ответ: в.
4. Воздействие какого порождающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги кожи, поражения глаз человека и пожары:
а) световое излучение;
б) проникающая радиация;
в) электромагнитный импульс.
Ответ: а.
5. Проникающая радиация – это:
а) поток радиоактивных протонов;
б) поток невидимых нейтронов;
в) поток гамма-лучей и нейтронов.
Ответ: в.
6. Под влиянием ионизации в организме человека возникают биологические процессы, приводящие:
а) к нарушению жизненных функций отдельных органов и развитию лучевой болезни;
б) к нарушениям деятельности центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата;
в) к нарушениям деятельности сердечно-сосудистой системы и нарушению зрения.
Ответ: а.
Название документа тесты 5кл.doc
Контрольный тест по ОБЖ
5 КЛАСС
Наиболее часто встречающиеся опасные ситуации в городе: 5класс
Г) все выше перечисленное.
Промышленные города – это:
В) типы городов, представляющие скопление поселков, каждый из которых вырос возле завода;
А) сигналами регулировщика;
Г) интуицией.
Б) двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки;
А) Немедленно вызвать пожарных;
В) Покинуть здание на лифте;
Чем опасна утечка газа?
А) может привести к отравлению человека и взрыву помещения ;
Б) может привести к ожогу;
В) не пускать посторонних в свою квартиру ;
Б) находясь в школе, укрыться под партой, отвернуться от окон и закрыть лицо и голову;
В) знаки приоритета; Г) предписывающие знаки.
А) с 12 лет; Б) с 13 лет;
В) с 14 лет; Г) с 15 лет.
‹ ›
Название документа тесты 6кл..doc
Контрольный тест по ОБЖ
6 КЛАСС
А) выполнять указания командира корабля и экипажа;
А) с 12 лет; Б) с 13 лет; В) с 14 лет; Г) с 15 лет.
А) Устроите опреснитель из надетого на ветку пакета;
В) Понемножку, только когда очень хочется, полоская ею рот перед каждым глотком.
5.Разводить костер нельзя:
Б) в хвойных молодняках;
Г) во всех вышеперечисленных местах.
Г)
следует использовать естественные полости в обрывистом берегу реки, чтобы место для сна находилось между костром и вертикальной поверхностью (обрыв, скала), служащей отражателем тепла
.
Г) следует выкопать две ямки- под бедро и под плечо.
В) лук и стрелы; Г) лук, сверло и опору.
Г) следует обеспечить себя провизией с помощью рыбалки или охоты, использовать всё, что даёт природа .
А) сигнал К0S;Б) сигнал РRОS;
В) сигнал
S0S
;
Г) сигнал D0S.
‹ ›
Название документа тесты 7кл..doc
Контрольный тест по ОБЖ
7 КЛАСС
А) Обвал; Б) Лавина; В) Сель; Г) Оползень
А) Оползень; Б) Обвал; В) Сель; Г)Лавина;
А) Оползень; Б) Обвал; В) Сель; Г)Лавина
А) предупредительные ; Б) принудительные; В) вынужденные.
6. Длительный сезонный подъем воды в водоемах, с выходом ее в поймы рек, связанный с интенсивным снеготаянием:
А) наводнение; Б) затопление; В) половодье; Г)паводок.
7. Значительное затопление местности в результате подъёма воды в водоеме, наносящее материальный ущерб экономике, социальной сфере и природной среде:
А) затопление; Б) наводнение; В) паводок ; Г)половодье
8. Резкое повышение уровня воды в результате сильного ветра, дующего с моря в устье реки:
А) паводок;
В) нагонное наводнение. ветровой нагон
Г)половодье
9 . Как называется пожар, при котором горит торфяной слой заболоченных или болотных почв ?
А) торфяной;
Б) низовой;
В) повальный.
Г) подземный;
А) повальный
Б) подземный;
В) низовой .
Г) торфяной
‹ ›
Название документа тесты 8кл..doc
Контрольный тест по ОБЖ
8 КЛАСС
Неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий угрозу для жизни людей:
А ) пожар; Б) горение; В) воспламенение; Г) взрыв
Доврачебная помощь при отравлении угарным газом:
А) вызвать рвоту; Б) холод на голову; В) вынести на свежий воздух .
Освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени:
А) взрыв; Б) воспламенение; В) ядерный взрыв.Г) пожар
Опасное происшествие на производстве с выбросом токсичных химических веществ, которое может привести к заражению местности и массовой гибели людей:
А) радиационная авария; Б) авария с выбросом СДЯВ;
А) сероводород; Б) аммиак; В) хлор; Г) фосген
А) сероводород; Б) аммиак; В) фосген. Г) хлор.
А) хлора; Б) аммиака; В) ртути . Г) сероводорода;
При попадании вашего дома в зону химического заражения с чего начинать герметизацию квартиры?
А) с входа; Б) с наветренной стороны; В) с подветренной стороны.
А) спуститесь в подвал;
Б) останетесь в квартире;
В) подниметесь на верхние этажи
Получив информацию об угрозе радиоактивного заражения, следует:
Б) надеть средства индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки или противопыльные тканевые маски);
‹ ›
Название документа тесты 9 кл..doc
Контрольный тест по ОБЖ
9 КЛАСС
Г) следует отключить источник электрического тока, соблюдая меры личной безопасности .
А) применение природного газа в быту; Б) применение открытого огня в быту;
Что такое социальная среда?
Г) часть окружающей человека среды, которая во многом определяет общественные, материальные и духовные условия его существования, формирования и деятельности.
Г) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.
В) по территориально-производственному принципу ; Г) по экологическому принципу.
6
Б) создается эвакокомиссия;
7
В) Конституция РФ. Г) Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах».
8.
Б) центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят и не входят в виды и рода войск ВС РФ, в тыл ВС РФ,
9.
А) формировать и возглавлять Совет Безопасности;
10.
В) надводные грузовые корабли
Г) атомные подводные лодки, вооруженные различными ракетами.
‹ ›
Название документа бланки ответов.doc
Ответы на задания
Общее кол-во баллов
Контрольное тестирование
по___________________________________
Дата проведения___________________________
Класс______________________________________
ФИО учащегося_____________________________
Ответы на задания
Общее кол-во баллов
Учитель_
Контрольное тестирование
по___________________________________
Дата проведения___________________________
Класс______________________________________
ФИО учащегося_____________________________
Ответы на задания
Общее кол-во баллов
Учитель_______
Контрольное тестирование
по___________________________________
Тема__ _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Дата проведения___________________________
Класс______________________________________
ФИО учащегося_____________________________
Ответы на задания
Общее кол-во баллов
Учитель________________________________________________________________________
Контрольное тестирование
по___________________________________
Тема__ _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Дата проведения___________________________
Класс______________________________________
ФИО учащегося_____________________________
Ответы на задания
Общее кол-во баллов
Учитель________________________________________________________________________
Контрольное тестирование
по___________________________________
Тема__ _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Дата проведения___________________________
Класс______________________________________
ФИО учащегося_____________________________
Ответы на задания
Общее кол-во баллов
Учитель________________________________________________________________________
‹ ›
Название документа тесты 5кл.doc
Контрольный тест по ОБЖ
5 КЛАСС
Наиболее часто встречающиеся опасные ситуации в городе:
А) ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения;
Б) ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом.
В) ситуации, связанные с различными природными явлениями (дождь, гроза, и др.)
Г) все выше перечисленное.
Промышленные города – это:
А) политические, экономические и культурные центры, крупнейшие транспортные узлы страны;
Б) города, в силу предназначены для отдыха и лечения населения страны;
В) типы городов, представляющие скопление поселков, каждый из которых вырос возле завода;
Г) города, предназначением которых является обеспечение проведения научных исследований.
Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться:
А) сигналами регулировщика;
Б) сигналами пешеходного светофора;
В) сигналами транспортного светофора;
Г) интуицией.
Водителям велосипеда запрещается:
А) двигаться по дороге в темное время суток;
Б) двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки;
В) выполнять левый поворот или разворачиваться на дорогах с одной полосой для движения в данном направлении и не имеющих трамвайного движения;
Г) держаться крайней правой полосы, на расстоянии не более 1 м. от тротуара или обочины.
В случае возникновения пожара в квартире, необходимо:
А) Немедленно вызвать пожарных;
Б) Попытаться потушить возгорание подручными средствами (бензин, керосин);
В) Покинуть здание на лифте;
Г) Немедленно покинуть квартиру, оставив дверь открытой.
Чем опасна утечка газа?
А) может привести к отравлению человека и взрыву помещения;
Б) может привести к ожогу;
В) может привести к остановке сердца или остановке дыхания;
Г) может привести к банкротству «ГАЗПРОМА».
Чтобы уменьшить вероятность возникновения опасной ситуации при обращении с незнакомыми людьми, необходимо:
А) принимать подарки и угощения от незнакомых людей;
Б) вступать в разговор с незнакомым человеком на улице;
В) не пускать посторонних в свою квартиру;
Г) садиться в чужую машину без родителей.
При внезапном землетрясении, необходимо:
А) оценить обстановку, убедиться в отсутствии ранения;
Б) находясь в школе, укрыться под партой, отвернуться от окон и закрыть лицо и голову;
В) по возможности освободить людей, попавших в легко устраняемые завалы;
Г) сообщить о случившемся по телефону 04 в аварийную газовую службу.
Дорожные знаки, устанавливающие очередность проезда перекрестков, пересечения проезжих частей или узких участков дороги называются:
А) предупреждающие знаки; Б) запрещающие знаки;
В) знаки приоритета; Г) предписывающие знаки.
10. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:
А) с 12 лет; Б) с 13 лет;
В) с 14 лет; Г) с 15 лет.
‹ ›
Название документа тесты 6кл..doc
Контрольный тест по ОБЖ
6 КЛАСС
1.. При аварийной посадке самолета необходимо:
А) выполнять указания командира корабля и экипажа;
Б) покинуть самолет до его полной остановки и отойти от самолета на расстояние не менее 100 метров;
2.. Управлять велосипедом на дорогах Правилами дорожного движения, а также участвовать в туристических походах разрешается:
А) с 12 лет; Б) с 13 лет; В) с 14 лет; Г) с 15 лет.
3.Как вы в лесу добудете питьевую воду?
А) Устроите опреснитель из надетого на ветку пакета;
Б) Процедите речную воду через платок;
В) Поищите озеро с прозрачной, чистой водой.
4.При недостатке питьевой воды как вы будете пить?
А) Вдоволь, но как можно реже;
Б) Маленькими глотками, но как можно чаще;
В) Понемножку, только когда очень хочется, полоская ею рот перед каждым глотком.
5.Разводить костер нельзя:
А) ближе чем в 4-6 м. от деревьев, смолистых пней или корней;
Б) в хвойных молодняках;
В) на участках с сухим камышом, тростником, мхом или травой;
Г) во всех вышеперечисленных местах.
6.Как изготавливают простейшее убежище, защищающее человека от ветра и дождя?
А) следует залезть на дерево; Б) следует выкопать нору под большим ветвистым деревом;
В) следует связать отдельные элементы основы (рамы) тонкими корнями ели, ветвями ивы или березы;
Г) следует использовать естественные полости в обрывистом берегу реки, чтобы место для сна находилось между костром и вертикальной поверхностью (обрыв, скала), служащей отражателем тепла.
7.. Что необходимо сделать человеку при подготовке места для сна?
А) следует выбирать сильно влажное место;
Б) следует прислониться к толстому дереву и уснуть;
В) следует выкопать ямки по форме тела;
Г) следует выкопать две ямки- под бедро и под плечо.
8..Что необходимо изготовить человеку, чтобы наиболее эффективно добывать огонь?
А) спички и коробку зажигания; Б) гончарный круг;
В) лук и стрелы; Г) лук, сверло и опору.
9. Что необходимо предпринять человеку, оказавшемуся в условиях автономного существования в тайге, чтобы выжить?
А) следует постоянно думать о своём одиночестве Б) следует сильно переутомляться;
В) следует обеспечить себя питанием с помощью сбора дикорастущих несъедобных растений;
Г) следует обеспечить себя провизией с помощью рыбалки или охоты, использовать всё, что даёт природа.
10.Что представляет собой общеизвестный сигнал опасности?
А) сигнал К0S;Б) сигнал РRОS;В) сигнал S0S;Г) сигнал D0S.
‹ ›
Название документа тесты 7кл..doc
Контрольный тест по ОБЖ
7 КЛАСС
Потоки с гор воды, песка, щебня, осколков скал и глины. Какое явление описано?
А) Обвал; Б) Лавина; В) Сель; Г) Оползень
Смещение масс почвы горных пород вниз под действием силы тяжести в результате нарушения равновесия склонов, чаще всего по берегам рек и водоемов – что это?
А) Оползень; Б) Обвал; В) Сель; Г)Лавина;
Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их дробление и скатывание с крутых склонов.
А) Оползень; Б) Обвал; В) Сель; Г)Лавина
Какие мероприятия используются в целях снижения катастрофических последствий селей и оползней?
А) предупредительные; Б) принудительные; В) вынужденные.
6. Длительный сезонный подъем воды в водоемах, с выходом ее в поймы рек, связанный с интенсивным снеготаянием:
А) наводнение; Б) затопление; В) половодье; Г)паводок.
7. Значительное затопление местности в результате подъёма воды в водоеме, наносящее материальный ущерб экономике, социальной сфере и природной среде:
А) затопление; Б) наводнение; В) паводок ; Г)половодье
8. Резкое повышение уровня воды в результате сильного ветра, дующего с моря в устье реки:
А) паводок;
Б) катастрофическое наводнение;
В) нагонное наводнение. ветровой нагон
Г)половодье
9 . Как называется пожар, при котором горит торфяной слой заболоченных или болотных почв?
А) торфяной;
Б) низовой;
В) повальный.
Г) подземный;
10. Как называется лесной пожар, распространяющийся по нижним ярусам лесной растительности, опаду, лесной подстилке?
А) повальный
Б) подземный;
В) низовой.
Г) торфяной
‹
А) радиационная авария; Б) авария с выбросом СДЯВ;
В) катастрофа. Г) гидродинамическая авария
Какой газ тяжелее воздуха, желто-зеленого цвета, вызывает грудную боль, кашель, резь в глазах?
А) сероводород; Б) аммиак; В) хлор; Г)фосген
При распространении какого СДЯВ ватно-марлевую повязку смачивают 5% раствором лимонной или уксусной кислоты?
А) сероводород; Б) аммиак; В) фосген. Г) хлор.
Пары какого СДЯВ считаются самыми токсичными?
А) хлора; Б) аммиака; В) ртути. Г) сероводорода;
При попадании вашего дома в зону химического заражения с чего начинать герметизацию квартиры?
А) с входа; Б) с наветренной стороны; В) с подветренной стороны.
Вы находитесь в гостях на первом этаже 9-этажного дома. Как вы поступите, если этот дом попадет в зону заражения хлором?
А) спуститесь в подвал;
Б) останетесь в квартире;
В) подниметесь на верхние этажи
Получив информацию об угрозе радиоактивного заражения, следует:
А) немедленно покинуть здание, используя для этого основные и запасные выходы, наружные и внутренние лестницы (лифтом пользоваться не следует);
Б) надеть средства индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки или противопыльные тканевые маски);
В) отключить нагревательные и бытовые электроприборы, газ, погасить огонь в печах, одеться, взять документы и запас продуктов;
Г) не подходить к взрывоопасным предметам и не трогать их.
‹ ›
Название документа тесты 9 кл..doc
Контрольный тест по ОБЖ
9 КЛАСС
Каким должно быть первое действие спасателя, оказывающего первую помощь пострадавшему от электрического тока?
А) необходимо срочно оказать пострадавшему первую медицинскую помощь, а затем оттаскивать;
Б) следует оттащить пострадавшего от источника тока;
В) следует залить водой или пеной пострадавшего от электрического тока;
Г) следует отключить источник электрического тока, соблюдая меры личной безопасности.
Какими могут быть причины появления угарного газа в доме человека?
А) применение природного газа в быту; Б) применение открытого огня в быту;
В)Применение бытовой и встроенной техники;
Г) Применение новых видов окон.
Что такое социальная среда?
А) часть окружающей природной среды; Б) часть среды обитания;
В) часть окружающей человека среды, которая во многом определяет образ жизни населения;
Г) часть окружающей человека среды, которая во многом определяет общественные, материальные и духовные условия его существования, формирования и деятельности.
Что такое чрезвычайная ситуация?
А) синоним экстремальной ситуации;
Б) экстремальная ситуация, сложившаяся в результате снижения уровня производительности труда;
В) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате проведения военных учений;
Г) обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.
5.По какому принципу созданы РСЧС и ее составная часть Гражданская оборона Российской Федерации?
А) по территориальному принципу; Б) по производственному принципу;
В) по территориально-производственному принципу; Г) по экологическому принципу.
6 . Для организованного вывода (вывоза) учащихся и персонала из зон ЧС природного, техногенного и социального характера: А) создается объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям;
Б) создается эвакокомиссия;
В) назначается работник, уполномоченный на решение задач в области ГО;
Г) разрабатывается план мероприятий защиты учащихся и персонала в ЧС;
7 .Какой нормативно-правовой документ устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических др. средств:
А) Федеральный закон «О безопасности»; Б) Закон «О милиции»;
В) Конституция РФ. Г) Закон «О наркотических средствах и психотропных веществах».
8. Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из:
А) военнослужащих и лиц гражданского персонала;
Б) центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят и не входят в виды и рода войск ВС РФ, в тыл ВС РФ,
В) Президента РФ, Министра обороны, Военного комиссара;
Г) Сухопутных войск и Военно-Морского Флота;
9. Конституцией Российской Федерации Президенту РФ дано право:
А) формировать и возглавлять Совет Безопасности;
Б) предоставлять право на отсрочку от призыва на военную службу;
В) предоставлять основной отпуск, сроком до 30 суток;
Г) присваивать очередные воинские звания.
10. Что представляет собой главное ударное средство Военно-Морского Флота России?
А) плоты и понтоны; Б) батискафы;
В) надводные грузовые корабли
Г) атомные подводные лодки, вооруженные различными ракетами.
‹ ›
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку