Причинно-следственная связь: понятие и примеры. Причинно-следственная связь

Причинно-следственная связь - это Всеобщий принцип, согласно которому все имеет причину. Это активная связь, существующая между причиной и следствием , обеспечивающая новое созидание, новую жизнь и проявления того, что превращает возможности в действительность. Эта связь непрерывно соединяет все причины и следствия, созданные с течением времени, это цепь причин и следствий, не имеющая начала и конца. Последствия действий, создаваемых в этой бесконечной причинно-следственной цепи, одновременно пульсируют вперед и назад во времени. Когда наше сознание связывается со многими причинами, создававшими пульсацию действий с течением времени, при энергичной ассоциации можно изменить, преобразовать или увеличить силы взаимодействия всех подобных действий во времени. В период бифуркации мы имеем уникальную возможность влиять на эти причинно-следственные цепи.

На пути духовного вознесения мы должны расти, повышая свое самосознание. Все связи, созданные нашими личностями, существовавшими во времени, и накопленные события проявляются в виде ассоциаций, которые мы вспоминаем, и, таким образом, становимся их свидетелями и лучше осознаем их. Постоянное получение более глубокого осознания наших событий сознания, приведение сознания к подсознанию, позволяет нам воплощать в материальном мире более высокий сознательный интеллект. Духовные связи с ассоциациями, с которыми мы вновь соединяемся, вспоминая, ощущаются как энергетическая анимация, непосредственное познание восприятия, выходящее за пределы пяти чувств. Так мы получаем более глубокие клеточные знания, информирующие нас о нашем истинном Я. Процесс синтезирования нашего сознательного опыта с алхимией сил, созданных на основе причинно-следственной цепи, влияет на наше текущее самосознание и возможности, формируя в сознание внутри человека, места или объекта.

Все эти совместные взаимодействия, являющиеся результатом непрерывной цепи причин и следствий, меняют и трансформируют состояния сознания и направление человека, места или объекта. Для многих на земле комбинации цепи причин и следствий остаются статичными и неподвижными вследствие больших негативных энергетических блокировок. Тем не менее, когда последствия многих взаимодействий приводит к действиям, проявляющимся как значительные перемены, меняющие или сдвигающие линии времени этого человека, места или объекта, момент времени, когда произошел сдвиг сознания, называют триггерным событием. Результат триггерного события с течением времени может быть как положительный, так и отрицательный. Если мы вернемся, чтобы понаблюдать за триггерным событием на личной или планетарной линии времени в прошлом, настоящем или будущем, мы получим возможность изменить причинно-следственную связь и ее волновое воздействие, влияющее на ряд взаимодействий и сил, энергетически связанных с переходом влияний в события.

Повсюду в мире, когда происходит какое-то событие, появляются определенные энергетические отношения со многими последствиями, которые также вызваны предыдущими событиями, и должны проявиться как события в будущем. Это событие также связано с коллективной причинно-следственной связью, обусловленной состоянием сознания людей, места или объекта в этот момент время. Все эти причины, действия и условия определенным образом взаимодействуют с такими же энергиями, реализовываясь как определенное событие. Причинно-следственная связь, существующая на одной линии времени, которая может привести к ряду последствий в будущем, смешивается с более высоким сознанием и взаимодействующими силами, связанными с такой же причиной связью на многих других, одновременно происходящих линиях времени. Это меняет условия в бесконечной цепи причин и следствий во времени.

Мы можем представить причинно-следственную связь в условиях существования предыдущего трехмерного цикла времени как линейную, как цепь предшествующих событий, создающих ряд последствий в будущем. В настоящее время причинно-следственная связь развивается в сферическую систему, которая соединяется в причинно-следственную цепь, существующую в прошлом, настоящем или будущем, и все пути ведут обратно к источнику. Во время Вознесения Земля испытывает многомерное смешение всех одновременных линий времени, при этом происходит слияние с рядом цепей причинно-следственных событий и их влиянием на протяжении всего Универсального цикла. Эти совместные энергии объединяются для того, чтобы изменить условия и достичь полного завершения предыдущих временных циклов сознания, независимо от того, хотим мы этого или нет. Это помогает вспомнить, что опыт состояния сознания также связано с подобным опытом в переживаемом цикле времени. Планета подходит к концу цикла времени трехмерного сознания, и этот факт изменит наше сознание для восприятия чего-то иного. Если мы энергетически сильно не сбалансированы или отказываемся приспосабливаться, мы можем самоуничтожиться в результате боли, если будем продолжать в том же духе. Теперь у нас есть возможность завершить старые циклы времени и не повторять их путем возвращения к причинно-следственной связи, что связано с изменением условий, созданных многомерным смешением. Поскольку многомерное смешивание происходит в то время, когда наше тело находится в полях более низкой плотности, мы можем духовно связываться и соединяться с нашим бесконечным источником сознанием. Завершение циклов времени происходит сейчас, и мы способны получить самые древние и вечные аспекты своего бытия, путем соединения с цепью причин и следствий во времени и вне его, полностью возвращаясь к Божественному Источнику.

Если мы узнаем, как Закон причины и следствия влияет на наше сознание, мы захотим стать более ответственными за свои мысли и поведение, зная о том, как качество чего-либо становится причиной, и какого качества могут быть последствия. Когда мы меняем наше состояние сознания, с ясным намерением и наблюдением обращая внимание на влияние цепи причин и следствий на силы, действующие в нашем мире, мы можем изменить качество влияния этих сил путем понимания, как Универсальный Закон работает в наших жизнях. Это ответственное co-творчество с миром сил и Божественным Источником. Наша способность, время от времени, сознательно выбирать между различными возможными вариантами действий состоит в том, что мы применяем принципы самоопределения, необходимые для развития нашей духовной зрелости, воплощающей наш реальный духовный суверенитет. Это приведет нас к необходимости принимать на себя ответственность за все, что происходит в нашей жизни, потому что мы знаем, как Закон работает, даже когда матрица действительности управляется вредными повестками дня, влияющими на массовое сознание.

Перевод:

Общественно опасное последствие - это преступный результат, вызванный совершением общественно опасного деяния. Любое преступление влечет за собой изменения в окружающем нас мире, в той или иной мере причиняет вред или создает угрозу причинения вреда объекту преступного посягательства. Эти изменения могут отражать как материальные, так и нематериальные последствия (рис. 7).

Материальные последствия подлежат измерению в каких-либо единицах, могут иметь имущественный или неимущественный характер.

Имущественные материальные последствия подлежат измерению в рублях и могут выражать реальный ущерб или упущенную выгоду.

Реальный ущерб (иначе его называют прямым) представляет собой количество фактически утраченных или поврежденных материальных благ, например стоимость украденного телевизора или других вещей (см. ст. 158 УК). Упущенная выгода означает неполучение или недополучение потерпевшим тех материальных благ, которые он намеревался получить, например, виновный не оплачивает свой проезд в общественном транспорте, поскольку использует в поездках поддельное пенсионное удостоверение, при этом потерпевший - автотранспортное предприятие - недополучает денежных средств за оказанные услуги по перевозке пассажиров.

Рис. 7. Виды общественно опасных последствий

Неимущественные материальные последствия измеряются в ином, нежели имущественные последствия, эквиваленте и могут быть выражены в физическом вреде, в результате которого страдает здоровье или жизнь человека, например, в процентном соотношении утраты здоровья потерпевшего, в количестве трупов лишенных жизни людей.

Нематериальные последствия эквивалентному измерению не подлежат, могут быть выражены, например, в нарушении установленного законом порядка функционирования организаций или общественного порядка, в нарушении иных охраняемых законом прав и интересов (см. ст. 213, 285, 286 и др. УК), в нарушении неприкосновенности чести и достоинства человека, его личных неимущественных прав (см. ст. 137, 297, 319 и др. УК).

В зависимости от вида последствий составы преступлений по законодательной конструкции можно разделить на материальные и формальные.

Преступные последствия имеют значение .

→ для квалификации деяния как преступления;

→ учета смягчающих или отягчающих обстоятельств при назначении наказания;

→ определения степени общественной опасности преступления;

→ конструирования диспозиции уголовно-правовой нормы.


8.4. Причинно-следственная связь между общественно опасным деянием и наступившим последствием: понятие, признаки и виды. Теории причинности

Причинно-следственная связь между общественно опасным деянием и наступившим последствием - это реальное, необходимое, внутренне закономерное соединение между общественно опасным деянием и наступившим вслед за ним общественно опасным последствием, которое существует объективно и не зависит от влияния посторонних сил.

Признаки причинно-следственной связи:

а) последовательность во времени. Явление "причина" должно предшествовать по времени явлению "следствие". Причинами наступления общественно опасных последствий могут быть признаны только те деяния, которые совершены до наступления общественно опасных последствий и обусловили их наступление. Если, например, А., желая убить Б., выстрелил в него из ружья, но Б. умер до выстрела (от инфаркта), то прямой причинно-следственной связи между выстрелом и наступлением смерти нет. Поэтому А. будет привлечен к уголовной ответственности не за убийство, а за оконченное покушение на убийство;

б) общественно опасное последствие порождено именно этим, а не другим деянием. Деяние, предшествующее последствию, должно быть не только условием сто наступления, но и причиной. Кроме этого деяния могут существовать другие деяния, которые не стали причиной, но явились условиями совершения преступления. От условий в той или иной мере зависит наступление преступных последствий, однако же причина закономерно, с внутренней необходимостью вызывает общественно опасное последствие. Например, условиями небрежного хранения огнестрельного оружия, повлекшего тяжкие последствия (см. ст. 224 УК), явились такие деяния, как несдача сотрудником полиции в оружейную комнату но окончании дежурства огнестрельного табельного оружия, доставка этого оружия к себе домой, оставление оружия заряженным. Причиной же тяжких последствий (в частности, самоубийства ребенка) явилось то, что оружие было оставлено без присмотра на столе в детской комнате;

в) общественно опасное деяние является главной, непосредственной причиной наступления преступного последствия. Если, например, А., желая убить Б., ранил его из ружья, однако Б. был своевременно доставлен в больницу для оказания медицинской помощи, но его смерть все-таки наступила, потому что врач случайно вместо лекарства ввел в капельницу ядовитый раствор, то А. не будет привлечен к уголовной ответственности за убийство, потому что выстрел не стал главной, непосредственной причиной наступления смерти. А. будет нести ответственность за оконченное покушение на убийство.

Содеянное является преступным, если имеет место прямая причинно-необходимая следственная связь между осуществленным лицом деянием и наступившим в результате этого последствием, и не может быть признано таковым при наличии причинно-случайной следственной связи. Кроме необходимой и случайной возможны и другие виды причинно-следственной связи, например в зависимости от количества и качества наступивших общественно опасных последствий.

Причинно-следственная связь может влиять на квалификацию деяний как преступлений не только в связи с общественно опасными действиями, но и в связи с бездействием. Например, неисполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного отношения к службе квалифицируется по ч. 1 ст. 293 УК, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

Существуют различные теории причинности . Наибольшее распространение из них получили следующие.

1. Теория эквивалентности (равноценности) причин - "conditio sine gua non". Причинная связь существует во всех ситуациях (в том числе и казуистических), если деяние является необходимым условием наступления последствия. Независимо от того, насколько далеко или близко находились условия наступления последствий, все они могут быть причинами совершившегося преступления, если требовали наступления этого преступного последствия (Е. Беллинг, Ф. Лист и др.). Согласно теории эквивалентности лицо виновно в наступлении смерти потерпевшего, если, например, оно нанесло ему ранение пальца руки, от которого потерпевший скончался в связи с потерей крови (поскольку страдал гемофилией).

2. Теория адекватности (адекватной причины). Причиной наступления общественно опасных последствий могут быть лишь такие деяния, которые в принципе (а не только в конкретном случае) способны повлечь наступление соответствующих преступных последствий (И. Криз, М. Рюмелин и др.). Согласно теории адекватности наступление смерти, например, от легкого удара не является типичным, смертельный результат не соответствует легкому удару, не адекватен ему. Например, виновный легко ударил потерпевшего по голове, но последний недавно перенес болезнь мозга, поэтому хватило легкого удара для наступления смерти, однако такой удар нельзя признать адекватной причиной наступления смерти потерпевшего.

Примеры причинно-следственной связи помогают преподавателю любой учебной дисциплины выстраивать логические цепочки между событием и его последствиями. Что они собой представляют? Это связи, с помощью которых можно одно явление считать причиной, а второе назвать его следствием.

Особенности обучения

В настоящее время основой для формирования глубоких знаний у подрастающего поколения является причинно-следственная связь. Примеры для детей, позволяющие понять значимость изучаемых битв и сражений, развития живых организмов, сути химических процессов подбирает учитель. Например, если смешать между собой кислоту и щелочь, они вступят в реакцию нейтрализации. Следствием будет образование в качестве продукта реакции воды, а причиной выступит смешивание растворов. На этом моменте учитель заостряет внимание, чтобы проиллюстрировать суть причинно-следственных связей.

Цели и задачи

В курсе любой учебной дисциплины, изучаемой в рамках школьной программы, перед педагогом поставлены следующие цели и задачи:

  • превратить образование в мотивированный и целеустремленный процесс;
  • продумать виды самостоятельного контроля, выстроить для каждого школьника индивидуальную образовательную траекторию;
  • использовать внутренние дополнительные резервы, а также методические приемы для повышения качества знаний.

Разнообразные примеры причинно-следственной связи, используемые преподавателем, помогают ему объединять активные и интерактивные методы, формы, технологии познавательной деятельности школьников на уроках биологии, истории, географии, физики.

Например, если толкнуть с горы сани, они покатятся вниз. Причиной явления будет сила толчка и действие земного притяжения, а следствием - движение саней с горы. Работая с различными учебными дисциплинами, учитель подбирает примеры связей типа "причина-следствие" для более качественного усвоения детьми предложенного материала.

Возможные приемы

Разнообразные примеры причинно-следственной связи способствуют углублению знаний, осознанию отдельных событий. Наглядность является основным приемом, используемым педагогом для установления вместе с воспитанниками логической цепочки, касающейся определенного явления или события.

Под наглядностью принято подразумевать такой вариант обучения, который предполагает формирование знаний на основе конкретных изображений. Для детей младших классов при объяснении сути природных явлений примеры причинно-следственной связи могут быть наглядно проиллюстрированы учителем с помощью понятных картинок. Например, из-за понижения температуры воздуха капельки воды превращаются в снежинки, поэтому на землю выпадает снег. Весь процесс может быть отображен на соответствующем плакате.

Наглядность может иметь различные формы. Среди способов изучения различных явлений и событий особое внимание уделяют просмотру тематических кинофильмов, картин.

Значение причинно-следственных связей

Почему так важна в образовательном процессе причинно-следственная связь? Примеры в психологии, касающиеся этого вопроса, поясняют значимость выявления связи между событием и его последствиями.

Это особенно актуально для активизации познавательной деятельности школьников. Например, после знакомства с фотографией Екатерины II, представленной в школьном учебнике истории, ребята находят связь между взглядом, надменным выражением лица императрицы и особенностями ее характера, который отражался в нюансах управления государством. То есть особенности нрава императрицы, психологические аспекты ее личности были причиной многих исторических решений, повлекших за собой определенные последствия. Безусловно, для выстраивания логической связи, осознания всех личностных характеристик исторического лица, побудительных причин его решений необходима квалифицированная консультация учителя.

По тому же алгоритму педагог действует, объясняя азы иных дисциплин. По мере изучения любого предмета, действия или явления учениками обнаруживается причинно-следственная связь. Примеры в истории, химии, физике, связанные с подобными действиями, найти достаточно легко. Любое взаимодействие органических или неорганических веществ, изучаемое на уроках, предполагает не только составление химических реакций, но и указание признаков их протекания. Например, при разложении перманганата калия происходит выделение кислорода. Это является причиной возгорания тлеющей лучинки, вносимой в колбу. Таким же образом причинно-следственные связи выделяются при изучении всех жизненных явлений.

Заключение

Школьник учится связывать строение и свойства веществ, понимать логику поступков исторических персон, опираясь на психологические аспекты, пробует находить между ними причинно-следственные звенья. Любой учитель, который по-настоящему любит свой предмет, старается включать в объяснение нового материала максимальное количество наглядных примеров.

Так, при рассмотрении вопросов, связанных с традициями и культурой русского народа, можно провести урок в краеведческом музее. Ребята, рассматривая живое свидетельство истории, познакомятся со своими историческими корнями, будут бережно относиться к традициям и обычаям предков, понимать глубинные причины исторического развития собственного этноса.

Логическая связь необходима для доказательства различных теорем на уроках алгебры и геометрии, рассмотрения особенностей химических и физических процессов, анализа и понимания исторических пластов, личностных психологических аспектов. Прежде чем приступать к установлению причинно-следственной связи, необходимо запастись определенной теоретической базой по анализируемому вопросу. Только в этом случае можно рассчитывать на желаемый результат.

Вступление
Начнем немного с азов изучения. Все то, что описано, взято из анализа (аналитики) «Концепции общественной безопасности», программирования, истории, изучения бизнес процессов.
Причинно-следственная связь
Ни для кого не секрет, что такое причинно-следственная связь. В кратком описании причина – это основание, предлог для каких-нибудь действий, где действия в свою очередь и есть следствие (последствие).
Опять повторюсь: есть причина возникновения бедствия, а есть последствия это бедствия.
Так вот борясь со следствием, вы не достигните мирным путем решения причины возникновения бедствия, если последствия будут нарастать как снежный ком. Другими словами, людей много, а видят они решение причины по своему, постоянно спорят и ссорятся из-за этого.
Беда в том, что нет истинной причины разрешения конфликта, с которым были бы согласны обе стороны, а навязывание своей причины и есть ВОЙНА между людьми.
Если общество хочет освободиться от гнета, народ должен объединится, под единым началом (причиной-идеей).


Кстати в конституции РФ статья 13 написана очень и очень странно
«Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Т.е. дословно: «Никакая причина (основа) не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» - заставляет задуматься.
Если упор, делать только на проблемы общества, народ будет объединиться против следствия и будет терять время (силы и ум). Попытки бороться со следствием внутри государства, обречены на провал и по телевизору нам не говорят основы (идеи, причины) - потому что круглые сутки везде говорят о следствии, в итоге выльется все это в беспорядки и закончится гражданской войной (потому что люди сейчас понимают информацию т.е. формируют свой стереотип по разному, т.е. причинно-следственную связь, но многим стереотип формирует телевизор и приходящая неверная информация).
Считаю, что упор надо делать в основном не на конкретного человека во власти, а на изменение системы в целом, тогда и внутренние проблемы исчезнут сами собой. От того, что русский народ вырождается и сейчас хоть какая то часть его способна бороться за страну и понимать происходящее в стране, нужно делать упор на освещение людей по вопросам управления, а народу думать и принимать решение, по отношению к причине.
Причинно-следственная связь представлена на рисунке.

Истина состоит из принципов.
Одни из принципов (которые надо знать и представлять, что они означают) описаны в книге «Здоровье человека в нездоровом мире». Самый важный и первый принцип, который подчеркивает Болотов в своем интервью «Борис Болотов - 2005 - Медицина с позиции истины – 2» (можно найти в интернете). Он там рассказывает о том, как мы должны понимать причину и следствие (причинно – следственная связь).
Причина: это и есть человек
Следствие: это его тень.
Вот спрашивается, что можно сделать с тенью, что бы как то повлиять на причину? Можно попытаться эту тень распилить пилой, может эту тень помолотить кувалдой, а может полить на эту тень лекарством или применить народные методы воздействия (полить мочой например), это как то повлияет на ПРИЧИНУ? -Нет.
Все согласятся, что не повлияет. Причина и следствия связаны как негатив и позитив, наоборот, а теперь берем любой медицинский диагноз гипертония – это следствие, т.к. в слове гипертония нет причины, диабет и любой диагноз официальной медицины – это следствие, а о той медицине о которой я говорю в своей книге «Здоровье человека в нездоровом мире» - это диагнозы – причин, а не следствия. Вот когда ремонтируешь, какой то радиоприемник, так вот в инструкции написаны все причины, там нет следствия, а все причины:
Не светится экран – и тут же говорят, сгорел предохранитель или что то еще.
И так же в лечении человека, нужно сразу говорить, о причине и не определять диагноз (следствие), а искать первопричину (диагноз причин), а далее устранять эти причины.

ВАЖНО!!!
Любой человек, если хочет понять смысл того, что происходит вокруг него, постоянно мыслит и думает по принципу причинно-следственной связи, другими словами он так воспринимает окружающий мир, где в конечном итоге у него вырабатываются свои стереотипы (устоявшееся отношение к происходящим событиям, действиям, поступкам и т.д.), т.е. это и есть отношение человека к природе, к обществу, политике, науке, образу жизни, интересам и прочему. Что мы и называем МИРОВОЗЗРЕНИЕМ. Кстати первый приоритет по КОБ. Причины и следствия в целом составляют стереотип в отношении чего/кого либо. Следовательно множество стереотипов, это и есть мировоззрение.
Всегда какое то действие человека, это причина в его мышлении (чаще это происходит машинально).

Платон различает νους от ανάγκη, то есть намеренное действие ума по идее блага (то, что мы называем целесообразностью) от слепого и рокового действия вещественных элементов (то, что мы называем механической причинностью).

Новая философия

Новая философия по отношению к Причине характеризуется трояким стремлением:

  1. по возможности сузить круг прямого действия первой производящей Причины, не обращаясь к её единичным и непосредственным актам для объяснения определённых вещей и явлений в мире;
  2. устранить изыскание конечных Причин, или целей, из объяснений природы;
  3. исследовать происхождение и значение самого понятия Причины, в особенности Причины производящей.

В первом отношении замечательна попытка Декарта ограничить творчество Божие одним актом создания материи, из которой действительное мироздание объясняется уже всецело механическим путём, причём, однако, картезианский дуализм между духом и материей, душой и телом заставил некоторых представителей этой школы прибегать к Высшему существу для объяснения взаимной зависимости физических и психических явлений (см. Гейлинкс , Мальбранш , Окказионализм , Спиноза).

Во втором отношении во главе противников телеологии стоял Бэкон , выразивший сущность своей мысли в знаменитом афоризме, что конечные П. (в которых предполагалось узнавать намерения Божии относительно того или другого создания) «подобны девам, посвященным Богу: они бесплодны». В третьем отношении анализ П. производящей представляет три историко-философских момента, обозначаемые именами Юма, Канта и Мэн-де-Бирана. Исследуя понятие П. на почве наблюдаемых явлений, Юм пришёл к заключению, что этим понятием выражается только постоянная связь двух явлений, из которых одно неизменно предшествует другому; в таком взгляде просто отрицается самое понятие П., которое, однако, уже в общем сознании различается и противопоставляется простой временной последовательности: их смешение (post hoc = propter hoc) признается элементарной логической ошибкой, тогда как по Юму propter hoc всецело исчерпывается постоянно наблюдаемым post hoc. Юм при всем своём остроумии не мог убедительно опровергнуть бросающиеся в глаза возражения против его взгляда, каково, например, то, что научно признанная П. дня и ночи - суточное вращение Земли вокруг своей оси, заставляющее её попеременно обращаться к Солнцу той или другой стороной, - должна бы быть, по взгляду Юма, наблюдаемым явлением, постоянно предшествующим дню и ночи, тогда как на самом деле это вращение вовсе не есть наблюдаемое явление, а умственный вывод из астрономических данных, да и никакой последовательности или преемственности во времени между П. и следствием здесь не имеется, - так что более согласно с точкой зрения Юма было бы признавать причиной дня - предыдущую ночь, причиной ночи - предыдущий день. Вообще, рассуждение Юма несомненно доказывает, что на почве наблюдаемых явлений внешнего мира понятие причины не может быть найдено (см. Юм). Убедившись в этом и сознавая, вместе с тем, основное значение этого понятия для всякой науки, Кант начал свои критические исследования о природе нашего познания, в результате которых причинность вместе с другими основами нашей познавательной деятельности была признана априорным условием этой деятельности, или категорией чистого рассудка (см. Кант). Этим ограждалось общее самостоятельное значение причинной связи, но не определялась её собственная сущность.

Французский философ Мэн-де-Биран пытался подойти к ней на почве внутреннего психологического опыта. Понятие П., на его взгляд, дано в сознании волевого усилия, которым наше я открывает всякую свою деятельность; этот внутренне нам известный основной акт по аналогии приписывается и существам вне нас. Воззрение Мэна-де-Бирана в некоторых пунктах совпадает с идеями его немецких современников, Фихте и Шопенгауэра . Главный недостаток этого воззрения состоит в отсутствии доказательств того, что наша воля есть подлинная П. наших действий; с уверенностью утверждать можно здесь лишь то, что наша воля некоторым образом участвует в произведении некоторых из наших действий (именно тех, которые могут нам вменяться), или, другими словами, что подлинная П. наших действий в известных случаях связана с нашей волей; но этот несомненный факт ещё не даёт сам по себе никаких указаний ни на существо этой предполагаемой П., ни на характер её связи с нашей волей, ни на природу причинности как таковой.

Новейшая философия

Вообще, вся работа новейшей философской мысли по вопросу о причинности страдает двумя главными недостатками:

  • отделение П. производящей от трёх остальных видов причинности, допустимое и даже неизбежное как предварительный методологический прием, остается окончательной точкой зрения исследователя, вследствие чего и результаты исследования необходимо получают крайне схоластический характер и лишены действительного философского содержания и интереса;
  • связь между реальной причинностью и её истинным корнем в логическом законе, или принцип достаточного основания, остается окончательно не выясненной; отношение частных и единичных П. к универсальной П. всего существующего остается недостаточно определённым, вследствие чего все новейшие философемы, в которые входит понятие П., имеют или слишком общий и отвлеченный, или слишком отрывочный характер.

Выяснением и устранением этих недостатков обусловлена дальнейшая задача философии по данному вопросу.

Онтология причинной зависимости

В онтологическом смысле причину также можно понимать спецификой, отличающей одно из обстоятельств события изменения , позволяющей видеть данное обстоятельство побудившим (вызвавшим) само событие изменения. Альтернативой причины в таком случае служит следствие (последствие) - формат нечто присущего действительности именно как состоявшегося благодаря данному событию изменения.

Примечания

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Причинно-следственная связь" в других словарях:

    причинно-следственная связь - — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN casual effect … Справочник технического переводчика

    Причинность (причинно-следственная связь) - связь между причиной и следствием. Следствие, произведенное некоторой причиной, само становится причиной и порождает новое следствие и т. д., это и есть причинно следственная связь или то, что можно также назвать причинным рядом или причинной… … Начала современного естествознания

    Это объективно существующая связь между преступным деянием и наступившими общественно опасными последствиями, наличие которой является обязательным условием для привлечения лица к уголовной ответственности, если состав преступления по конструкции … Википедия

    Реакция определенной системы на результаты действия ее компонентов (ее в целом) в тех случаях, когда имеется причинно следственная зависимость между двумя переменными. Обратная связь необходимый элемент реализации гомеостаза, саморазвития… … Экологический словарь

    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ - 1) процесс получения человеком информации о результатах его собственных речевых и неречевых действий; 2) причинно следственная детерминация взаимодействия участников образовательного процесса … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

    Коэффициент корреляции - (Correlation coefficient) Коэффициент корреляции это статистический показатель зависимости двух случайных величин Определение коэффициента корреляции, виды коэффициентов корреляции, свойства коэффициента корреляции, вычисление и применение… … Энциклопедия инвестора

    Общая химическая структура парабенов (пара гидроксибензоат) . R алкильный заместитель Парабены сложные эфиры консервантов в косметической, фармацевтической и пищевой промышле … Википедия

    Действующее вещество ›› Бикалутамид* (Bicalutamide*) Латинское название Bilumide АТХ: ›› L02BB03 Бикалутамид Фармакологические группы: Андрогены, антиандрогены ›› Противоопухолевые гормональные средства и антагонисты гормонов Нозологическая… … Словарь медицинских препаратов

    Действующее вещество ›› Бикалутамид* (Bicalutamide*) Латинское название Calumid АТХ: ›› L02BB03 Бикалутамид Фармакологическая группа: Противоопухолевые гормональные средства и антагонисты гормонов Нозологическая классификация (МКБ 10) ›› C61… … Словарь медицинских препаратов


Похожие публикации