819 пп последняя редакция приложение 3. Об официальном опубликовании правовых актов

Уважаемые собственники. Ниже расположена максимально подробная информация о том, как наши объекты недвижимости, расположенные по адресу: г. Москва, Духовской пер.,17 стр. 1, 2, 3, 5, 7, 11, 13, 15, 16 (далее – «объекты недвижимости») стали обладать признаками самовольных построек (далее - «самострой») и попали в Постановление Правительства Москвы от 11.12.2013г. № 819-ПП и, а также изложен диалог инициативной группы собственников с городом в 2016 году. Объем текста большой, тем не менее просим вас детально изучить данный раздел.

Объекты недвижимости расположены на территории бывшей кожевенной фабрики, основанной в 1868 году и в течении следующих 100 лет расширявшейся путем пристройки на территории отдельных корпусов (в 1925, 1936 и т.д.).

Основное профильное производство остановлено около 100 лет назад. Последующие 50 лет фабрика использовалась как завод. К 2000 годам, владельцем зданий и арендатором земли становится ЗАО «Техоснастка». Новый владелец останавливает все производства и использует территории под офисы и склады. 31.10.2001г. заключается договор аренды земли между ЗАО «Техостнастка» и городом сроком на 49 лет. 22.04.2010 заключается дополнительное соглашение № М-05-017716 о замене стороны, по которому права и обязанности по Договору аренды земельного участка переходят от ЗАО «Техостнастка» к ООО «УниверсалСтрой» (одно из юридических лиц компании REDDEVELOPMENT).

Справка: Группа компаний Red Development создана в 2006 году. В группу входили юридические лица: ООО «УниверсалСтрой», ООО «Новолайн», ООО «РевкоИнвестмент», ЗАО «Дега», АО «АРБИТА». За первые годы работы реализовано три объекта общей площадью более 40 500 кв. метров. По состоянию на 2016 год в портфеле «RED Development» шесть проектов в сфере коммерческой недвижимости общим объемом – более 202 000 кв. метров: The Loft, Loft 17, Loft Park, Loft Garden, Loft Post и Loft Time. На Духовском переулке д.17 проекты The Loft (реализован от ООО «УниверсалСтрой», АО «АРБИТА») и Loft 17 (реализован от ООО «Новолайн», ЗАО «Дега»).

С 2010 года ООО «УниверсалСтрой» (далее по тексту – Red Development) приступает к активным строительным работам на территории комплекса и продаже помещений. У некоторых покупателей возникают вопросы по оформлению земли - статус земельного участка должен быть переведен из «земли для административно-производственных целей» в «земли, предназначенные для реконструкции и строительства», а также проектной документации, которая должна быть согласована с городом. Позиция Red Development: по всем документам на территории нет строительства и реконструкции, а проводятся ремонтные работы. Если возникнут вопросы и претензии со стороны города Red Development решит их своими силами. В период активных продаж (2011-2013) проблем с городом и регистрацией сделок не возникает.

В 2013м году, на высшем уровне, принято политическое решение и начинается борьба с самовольными постройками. «11» декабря 2013 года выходит Постановление Правительства Москвы от 11.12.2013 № 819-ПП (далее – «Постановление»). Постановление регламентирует работу проверяющих, контролирующих и надзорных органов по выявлению самовольных построек, а также фиксирует сроки и условия признания недвижимости самовольной постройкой.

На дату принятия Постановления - объекты недвижимости по Духовскому пер., 17 в нем отсутствуют.

В 2014 году в Red Development начинается экономический кризис, основной причиной которого стал отказ ряда банков в дальнейшем кредитовании проектов компании, одновременно с предъявлением требований по ранее взятым (возможно - в валюте) кредитам. Возникла сложная ситуация с множеством внутренних и внешних факторов. Остановимся на основных моментах. Именно с этого времени Red Development перестает «сдерживать» интерес проверяющих органов, начинаются проблемы на строительных площадках, особенно - Loft Park, Loft Post и Loft Time, начинается открытый конфликт с городом.

Весной 2014 года Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Госинспекция) проводит ряд проверок по объектам недвижимости по адресу: г. Москва, пер. Духовской, вл. 17, стр. 1, 2, 3, 5, 7, 11, 13, 15, 16. Результатом проверки было заключение о том, что указанные помещения имеют признаки самовольных построек , т.е. созданы на ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, НЕ ПРЕДОСТАВЛЕННОМ (НЕ ОТВЕДЕННОМ) ДЛЯ ЦЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ), И (ИЛИ) ПРИ ОТСУТСТВИИ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО. По результатам проведенной проверки, Госинспекция составляет протокол №9007577 , на основании которого вынесено постановление № 2489-ЗУ/9007577-14 о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 6.7 Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 80 000 рублей (в 2015 году это решение будет оспорено ООО «УниверсалСтрой»). 24.03.2015г. Приложение №2 Постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП было дополнено всеми указанными помещениями по адресу Духовской пер., д. 17. В этот же период Управление Росреестра прекращает регистрационные действия по проблемным объектам недвижимости. В отношении недвижимости на Духовском пер., д.17 основанием для запрета регистрации сделок послужило поступившее в адрес Управления письмо Госинспекции недвижимости от 12.11.2014г. №17-06-28257, согласно которому на территории по указанному адресу размещены объекты недвижимости, в отношении которых сведения о наличии разрешительной документации на проведение работ, а также о предоставлении земельных участков для целей строительства (реконструкции) отсутствуют. С 2015г. собственники недвижимости начинают получать штрафы за нарушение земельного законодательства (ст.25,26 Земельного кодекса РФ – за неоформление земельно-правовых отношений собственников с городом) при использовании земельного участка, расположенного на Духовском пер., д.17. Сложившаяся ситуация – патовая. Управление Росреестра по Москве ежегодно проводит сверку на предмет переоформления собственниками договора аренды земельного участка (согласно законодательству РФ, после покупки недвижимости каждый собственник обязан заключить договор аренды, в нашем случае, со множественностью лиц на стороне арендатора). Город же (в лице Префектуры) отказывает в оформлении договора по причине включения недвижимости в Постановление, соответственно, договор не заключается, а Управление Росреестра выписывает предписание в течение года оформить договор и назначает штраф за нарушение ст. 25, 26 ЗК РФ: ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ на граждан - в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (повторное нарушение - до пятидесяти тысяч рублей), на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (повторное - до трехсот тысяч рублей).

В 2014 г. Застройщик активно пытается урегулировать вопрос и выходит на уровень Департамента имущества Москвы (ДГИ) и Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (далее - ГЗК).

На момент обращения Red Development в ГЗК не существовало законных процедур легализации самостроя. По сути, Red Development являлся «первопроходцем», и вместе с ДГИ участвовал в разработке регламента. В итоге, процесс легализации свелся к решению, принимаемом на ГЗК, в котором:

  • Рассчитывался штраф в размере 123 020 291 рублей 59 копеек за изменение технико-экономических показателей объектов недвижимости. Формула расчета - согласно Приложения №3 к Постановлению Правительства Москвы № 273-ПП от 25 апреля 2006 года «О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве». На основании указанного расчета застройщику направляется претензия об уплате указанного штрафа.
  • Прописывались обязательства застройщика по предоставлению Заключения «о соответствии объектов градостроительным нормативам и правилам, а также о том что они не создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц» (далее – Экспертиза)
  • Договор аренды земли расторгался, вместо него должен был быть заключен договор краткосрочной аренды земельного участка (11 месяцев и 28 дней), согласно условиям которого, застройщик обязуется уплатить рассчитанный штраф.
  • После выполнения всех обязательств застройщика, ДГИ предписывалось инициировать процесс выведения объектов недвижимости из Постановления и заключить со всеми собственниками договор долгосрочной аренды земельного участка со множественностью лиц (на 49 лет) пропорционально соответствующей площади.

«23» апреля 2015г состоялось заседание ГЗК с составлением протокола и принятием решения №11 от 23.04.2015 (см. п.55) «О применении штрафных санкций по факту самовольного строительства на земельном участке по адресу: Духовской пер, 17, вл.1,2,3,5,7,11,13,15,16 (ЮАО)» и прописан весь вышеизложенный регламент легализации, 28 апреля 2015г Департамент городского имущества г.Москвы направляет в ООО «УниверсалСтрой» и другие юридические лица Red Development претензию с требованием оплатить штраф за изменение технико-экономических показателей объектов недвижимого имущества, расположенных на указанном земельном участке.

Экономическая ситуация Red Development в 2015 г. продолжает ухудшаться. Сделав несколько платежей от ООО «Новолайн», ООО «Ревко Инвестмент», ЗАО «Дега» по рассчитанным штрафным санкциям, а также выполнив экспертизы по объектам Loft 17, Loft Garden, Loft Post, односторонне прекращается диалог с ДГИ, деятельность компании начинает «сворачиваться», в январе 2016 года подано заявление о ликвидации. В настоящий момент назначен конкурсный управляющий и идет процесс банкротства всех юридических лиц.

Параллельно активно развиваются конфликтные ситуации на других площадках Red Development(Loft Park, Loft Garden, Loft Post и Loft Time), которые сводятся к следующим проблемам: самострой, двойные продажи, незавершенное строительство. В прессе разворачивается активная PR-компания против фактического владельца Red Development Ковальчука А.К., проходят пикеты, привлекаются масс-медиа и т.д. Ключевым отличием ситуации на данных объектах от ситуации на Духовском пер.,17 является незавершенное строительство, а также присутствие интересов ряда банков (Абсолют Банк, Промсвязьбанк, Локо Банк) т.к. часть площадей объектов находится в залоге у банков.

Ввиду отсутствия платежей и каких либо движений со стороны Red Development, на рабочей группе ГЗК, начиная с в 2016г начинают фиксироваться факты невыполнения ООО «УниверсалСтрой» обязательств по решению №11 от 23.04.2015г, ситуация усугубляется и движется к отмене решения.

Дата последнего обновления – 22.01.18

Стратегия разработана Инициативной Группой в ноябре 2017 года, после выхода обновленного Протокола ГЗК №36 от 16.11.2017г. (далее – Протокол ГЗК). Данный раздел будет обновляться по мере развития ситуации с нашей стороны.

В 2018 году собственникам предстоит объединиться и предпринять все усилия для соблюдения Протокола ГЗК. Своевременное выполнение всех обязательств, закрепленных в Протоколе ГЗК позволит нам «легализовать» объекты и выйти из постановления 819-ПП. Это возможно только в случае если все без исключения собственники примут нашу стратегию и примут участие в ее реализации.

Программа максимум – сделать экспертизы и согласовать АГР (апрель-май), заключить краткосрочный договор аренды земли и оплатить штраф (май-июнь).

Пошаговый алгоритм наших действий:

    НОВЫЙ АКТ. Госинспекция составляет новый Акт обследования земельного участка (п.8.1. Протокола ГЗК). Ситуация на 27.12.2017: Представители госинспекции приезжали на объект в конце декабря 2017 года. Основной проблемой является отсутствие единой базы площадей, Госинспекции не удаётся получить эти данные из Росреестра. Требуется провести сверку (ранее с этой же просьбой обращался ДГИ), собственникам необходимо передать ответственным по строениям копии свидетельств и кадастровых паспортов недвижимости.

    ПЗЗ. Собственники направляют в Москомархитектуру письмо о рассмотрении вопроса внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы (далее - ПЗЗ) в отношении указанной территории. По данному запросу ведомственными госорганами начинается работа над изменением ПЗЗ. (п.1-5 Протокола ГЗК). Основной смысл – назначение земли меняется с «административно-производственного» на «виды разрешенного использования…» согласно п.2 Протокола ГЗК. Процесс внесения изменений прописан в п.2-5 Протокола ГЗК. Это достаточно длительный (до 6 месяцев) процесс, включающий ряд мероприятий (в т.ч. – публичные слушания). Результатом является внесение изменений в нормативный акт, регламентирующий правила землепользования и застройки г.Москвы. Арендная ставка по земле увеличится.
    Ситуация на 12.01.18: Данный этап пока не вполне прозрачен – мы будем получать дополнительные консультации.

    ЗАПРОС. Собственники получают запрос из Госинспекции на предоставление Заключения «о соответствии объектов градостроительным и строительным нормативам и правилам, и о том что указанные объекты не создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц» (далее - Экспертиза) и согласование с Москомархитектурой архитектурно-градостроительное решения (далее - АГР) объекта капитального строительства (п.7. Протокола ГЗК). Требования к организациям, которые могут оказывать такие услуги, Госинспекцией указаны в запросе.
    Ситуация на 12.01.18: Получен запрос из госинспекции.

    ЭКСПЕРТИЗА. Собственники обязаны сделать Экспертизу за свой счет.
    Ситуация на 22.01.18: Закончены экспертизы строений 7, 13 и 16. По строениям 3, 11, 15 – идет сбор средств. По строениям 1, 5 – ситуация сложная.

    АГР. Собственники обязаны заказать АГР за свой счет.
    Ситуация на 22.01.18: Аналогично ситуации по экспертизе.

    СОГЛАСОВАНИЕ АГР. Готовый проект АГР сдается в «одно окно» в Москомархитектуру, где рассматривается в течении 30 календарных дней и в большинстве случаев возвращается с рекомендациями по правкам, после чего процедура повторяется, до получения положительного решения.

    СДАЧА ЭКСПЕРТИЗЫ И АГР в ГИ. Экспертиза и положительное решение Москомархитектуры по АГР сдаются в Госинспекцию. Срок указанный в запросе Госинспекции – до 12.02.18г. Мы планируем ходатайствовать о продлении срока. В случае непредоставления указанных документов, Госинспекция проинформирует ДГИ и вновь возникнет риск отмены решения ГЗК.

    ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗЕМЛИ (краткосрочный). В 14-дневный срок после предоставления экспертизы и положительного решения Москомархитектуры по проекту АГР, и на основании Акта обследования земельного участка, Госинспекция осуществляет новый расчет штрафных санкций за самострой, расторгается договор аренды с ООО «УниверсалСтрой» (в течение 30 дней) и заключается договор аренды со множественностью лиц на 11 месяцев 28 дней, где предусматривается обязанность по уплате штрафа . Арендная ставка будет установлена согласно действующему назначению земли. (п.8-9. Протокола ГЗК). Для первичного заключения краткосрочного договора аренды будет достаточно участие хотя бы одного из собственников на стороне арендаторов. Дополнительным соглашением в процессе должны будут присоединиться все собственники. Это обычная процедура заключения договора со множественностью лиц на стороне арендатора.

    ШТРАФ. После подписания краткосрочного договора аренды, в течение 14 дней ДГИ направит собственникам претензию о необходимости уплаты штрафа, аналогично претензии , направленной в ООО «Универсалстрой» в 2015м году.

    Именно с этого момента начнётся «обратный отсчёт». Срок на оплату не будет превышать 30 дней. Мы предполагаем что к моменту заключения договора краткосрочной аренды сумма штрафа должна быть собрана . Т.е. на экспертизу и АГР деньги нужно собирать уже сейчас (январь-февраль 2018), а на оплату штрафа – сразу после того как все АГР будут сданы на согласование в Москомархитектуры. На момент подачи АГР на согласование мы еще не будем знать точной суммы штрафа, поэтому проведем дополнительные консультации с Госинспекцией и будем исходить из ориентировочной суммы штрафа. Возможный вариант сбора средств – собственники переводят деньги на специальный банковский счет, с которого деньги могут уйти либо в ДГИ (только при аккумуляции полной суммы штрафа), либо возвращены собственнику (в случае если в установленный срок полная сумма штрафа не собрана).

    ИСКЛЮЧЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ИЗ 819ПП. После выполнения всех обязательств сторон и оплаты штрафа , согласно п.10 Протокола ГЗК, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы обеспечивает исключение объектов недвижимости из Приложения №2 Постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП.

    • в случае, если на момент исключения объектов недвижимости из Приложения №2 Постановления Правительства Москвы от 11.12.2013 N 819-ПП будут поданы иски городом к собственникам о самострое и сносе объектов, город обязан отозвать такие иски (п.9.5. Протокола ГЗК).
      Ситуация на 27.12.17. В конце декабря ДГИ подал иски по всем строениям нашего комплекса. Пока они будут находиться в «вялотекущем» состоянии, ДГИ будет ждать оплаты штрафа.

      в случае невыполнения собственниками обязательств (сдача экспертизы, АГР, оплата штрафа) Протокол ГЗК будет отменен (п.9.5 Протокола ГЗК). С этого момента судебные процессы резко активизируются, ДГИ будет добиваться признания объектов «Самостроем» и сноса объектов.

    ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗЕМЛИ (основной). Собственники обращаются в ДГИ за услугой «Предварительное согласование предоставления земельного участка» и после получения нового кадастрового паспорта, заключается договор аренды со множественностью лиц на срок 49 лет. (п.11. Протокола ГЗК). Арендная ставка будет установлена согласно уже измененному назначению земли («апартаменты»).

Копии правовых актов, содержащиеся в Банке данных, не могут рассматриваться в качестве официальных публикаций документов.

Официальным опубликованием правового акта считается первая публикация его полного текста в официальном издании органа государственной власти (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте органа государственной власти в сети "Интернет". Если текст правового акта публикуется частями, днем его официального опубликования является дата публикации последней части правового акта. В случае если правовой акт вступает в силу через определенный срок с момента его официального опубликования, в указанный срок не включается день официального опубликования правового акта (п. 2 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

Официальным опубликованием закона города Москвы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) или официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) полного текста закона города Москвы на официальном сайте Московской городской Думы или официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет". Официальным опубликованием постановления Московской городской Думы считается первая публикация его полного текста в официальном издании Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы" (электронной версии указанного издания) либо первое размещение (опубликование) его полного текста на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет". Электронная версия официального издания Московской городской Думы "Ведомости Московской городской Думы", размещенная на официальном сайте Московской городской Думы в сети "Интернет", является официальным электронным изданием Московской городской Думы. Статусом официального издания могут наделяться и другие издания, публикующие законы города Москвы и постановления Московской городской Думы, в порядке, установленном законом города Москвы (ст.21 Закона г. Москвы от 14.12.2001 N 70).

Официальным опубликованием правовых актов Мэра Москвы, Правительства Москвы, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органов исполнительной власти города Москвы считается первая публикация полного текста указанных правовых актов в официальном издании Мэра и Правительства Москвы - журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы" (электронной версии данного издания) или первое размещение (опубликование) полного текста указанных правовых актов на официальном сайте Правительства Москвы в сети "Интернет" (п. 4 ст.19 Закона г. Москвы от 08.07.2009 N 25).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ августа 2014 г. № 819

О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 апреля 2014 г. № 303

В соответствии со статьей 63 Трудового кодекса Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 2 апреля 2014 г. № 303 «О повышении тарифных ставок (окладов) отдельным категориям работников здравоохранения» (1.1. в пункте 1:

В подпункте 1.1:

В подпункте 1.2:

В абзаце втором слова «40 процентов» заменить словами «60 процентов»;

В абзаце третьем слова «30 процентов» заменить словами «50 процентов»;

В абзаце четвертом слова «20 процентов» заменить словами «40 процентов»;

Дополнить пункт подпунктами 1.3–1.5 следующего содержания:

«1.3. врачам-специалистам (за исключением указанных в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта) – на 50 процентов;

1.4. медицинским работникам, имеющим среднее специальное медицинское образование (за исключением указанных в подпунктах 1.1 и 1.2 настоящего пункта), – на 40 процентов;

1.5. младшим медицинским сестрам по уходу за больными, няням, сестрам- хозяйкам, санитаркам (за исключением указанных в подпункте 1.2 настоящего пункта) – на 30 процентов.»;

1.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Действие настоящего постановления распространяется на бюджетные организации и иные организации, получающие субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.».

2. Республиканским органам государственного управления, другим государственным органам, в подчинении которых находятся организации здравоохранения и медицинские научно-практические центры, направлять средства, высвободившиеся в результате оптимизации данных организаций и численности их работников, а также экономии иных расходов, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг (в части расходов на оплату потребленных газа, тепловой и электрической энергии) и капитальных расходов, предусмотренных на здравоохранение в республиканском бюджете на 2014 год, на повышение тарифных окладов работников здравоохранения, указанное в пункте 1 настоящего постановления.

Не сокращать объемы бюджетного финансирования здравоохранения по результатам проводимой оптимизации государственных организаций здравоохранения и численности их работников;

Направлять средства, высвободившиеся в результате оптимизации государственных организаций здравоохранения и численности их работников, а также экономии иных расходов, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг (в части расходов на оплату потребленных газа, тепловой и электрической энергии) и капитальных расходов, предусмотренных на здравоохранение в местных бюджетах на 2014 год, на повышение тарифных окладов работников здравоохранения, указанное в пункте 1 настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г. Премьер-министр Республики Беларусь М.Мясникович


ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.12.05 N 819

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ



от 25.12.2012 N 1395)


В соответствии с частями 7 и 8 статьи 12 Федерального законавалютном регулировании и валютном контроле" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить согласованные с Центральным банком Российской Федерации Правила представления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации (прилагаются).

2. Федеральной налоговой службе обеспечить организацию учета и контроль за представлением резидентами отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 15.07.2008 N 532 .

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2005 г. N 819

ПРАВИЛА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗИДЕНТАМИ НАЛОГОВЫМ ОРГАНАМ ОТЧЕТОВ
О ДВИЖЕНИИ СРЕДСТВ ПО СЧЕТАМ (ВКЛАДАМ) В БАНКАХ
ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2008 N 532,
от 25.12.2012 N 1395)


1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления резидентами (за исключением физических лиц - резидентов, дипломатических представительств, консульских учреждений Российской Федерации и иных официальных представительств Российской Федерации, находящихся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянных представительств Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях) налоговым органам по месту своего учета (далее - налоговый орган) отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации (далее - отчеты).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2008 N 532)

2. Настоящие Правила не применяются в отношении уполномоченных банков, которые открывают счета (вклады) в банках за пределами территории Российской Федерации, проводят по ним валютные операции и представляют отчеты в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2012 N 1395)

3. Отчеты о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, открытым находящимися за пределами территории Российской Федерации филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляются в налоговые органы этими юридическими лицами.

4. Резидент ежеквартально, в течение 30 дней по окончании квартала, представляет в налоговый орган отчет в 2 экземплярах по форме согласно приложению и банковские документы (банковские выписки или иные документы, выданные банком в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк), подтверждающие сведения, указанные в отчете (далее - подтверждающие банковские документы), по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала.

При этом по каждому счету (вкладу), открытому в банке за пределами территории Российской Федерации (далее - счет (вклад)), представляется отдельный отчет с подтверждающими банковскими документами.

5. Подтверждающие банковские документы представляются за период с первого числа по последнее число отчетного квартала.

В случае если счет (вклад) открыт после первого числа отчетного квартала, подтверждающие банковские документы представляются за период с даты открытия счета (вклада) по последнее число отчетного квартала.

В случае закрытия резидентом счета (вклада) в отчетном квартале подтверждающие банковские документы представляются за период с первого числа отчетного квартала по дату закрытия счета (вклада).

6. Документы, предусмотренные пунктами 4 - 5 настоящих Правил, представляются непосредственно резидентом либо представителем резидента, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель резидента), или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

7. Подтверждающие банковские документы представляются в виде копии, нотариально заверенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

8. Один экземпляр представленного отчета с отметкой налогового органа возвращается непосредственно резиденту либо представителю резидента под расписку в день представления отчета или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета. Второй экземпляр отчета вместе с подтверждающими банковскими документами остается в налоговом органе.

9. Днем представления в налоговый орган отчета и подтверждающих банковских документов считается:

для отчета и подтверждающих банковских документов, представленных непосредственно резидентом либо представителем резидента, - дата, указанная в отметке налогового органа о принятии отчета;

для отчета и подтверждающих банковских документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления резидентом заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.

10. В случае выявления налоговым органом неправильных сведений, указанных резидентом в отчете, заполнения отчета не полностью, а также непредставления резидентом подтверждающих банковских документов, представления резидентом подтверждающих банковских документов, оформленных ненадлежащим образом, налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня получения отчета и подтверждающих банковских документов письменно уведомляет резидента о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов.

Уведомление о необходимости представления исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов выдается налоговым органом непосредственно резиденту либо представителю резидента под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Соответствующие документы должны быть представлены в налоговый орган в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления налогового органа.

11. Днем получения резидентом письменного уведомления налогового органа считается:

для уведомления налогового органа, выданного налоговым органом непосредственно резиденту либо представителю резидента под расписку, - дата, указанная в отметке резидента либо его представителя о принятии уведомления налогового органа;

для уведомления налогового органа, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата получения уведомления налогового органа, указанная в уведомлении о вручении.

12. Один экземпляр исправленного (уточненного) отчета с отметкой налогового органа о получении возвращается непосредственно резиденту либо представителю резидента под расписку в день представления отчета или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня получения исправленного (уточненного) отчета и (или) надлежащим образом оформленных подтверждающих банковских документов. Второй экземпляр исправленного (уточненного) отчета и (или) подтверждающие банковские документы остаются в налоговом органе.

Приложение
к Правилам
представления резидентами
налоговым органам отчетов
о движении средств по счетам
(вкладам) в банках за пределами
территории Российской Федерации



Похожие публикации