Инструкция об обеспечении режима секретности 3 1. Автономная некоммерческая организация

Правительство Российской Федерации постановляет:

Признать утратившими силу некоторые акты Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации по вопросам связи согласно прилагаемому перечню.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. КАСЬЯНОВ

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 января 2004 г.
N 1

ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ РСФСР, ПРАВИТЕЛЬСТВА РСФСР И ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СВЯЗИ

1. Постановление Совета Министров РСФСР от 1 ноября 1956 г. N 712 "О недостатках в обслуживании населения почтовой связью".

2. Постановление Совета Министров РСФСР от 27 декабря 1961 г. N 1545 "Об изменении порядка выплаты ежемесячных государственных пособий многодетным и одиноким матерям, проживающим в сельской местности" (СП РСФСР, 1961, N 33, ст. 155).

3. Постановление Совета Министров РСФСР от 23 января 1964 г. N 91 "О выделении Министерству связи СССР производственных помещений для предприятий почтовой связи".

4. Постановление Совета Министров РСФСР от 8 мая 1964 г. N 561 "Об изменении порядка выплаты единовременных государственных пособий многодетным матерям" (СП РСФСР, 1964, N 8, ст. 64).

5. Постановление Совета Министров РСФСР от 5 июня 1964 г. N 686 "О мероприятиях по дальнейшему укреплению материально-технической базы почтовой связи" (СП РСФСР, 1964, N 10, ст. 79).

6. Постановление Совета Министров РСФСР от 13 октября 1965 г. N 1172 "О мерах по улучшению издания почтовых марок и торговли ими".

7. Постановление Совета Министров РСФСР от 24 января 1969 г. N 66 "О порядке приема платы за электроэнергию, расходуемую населением, проживающим в сельской местности" (СП РСФСР, 1969, N 4, ст. 17).

8. Постановление Совета Министров РСФСР от 17 мая 1972 г. N 296 "О мерах по развитию телефонной связи в сельской местности РСФСР".

9. Постановление Совета Министров РСФСР от 16 апреля 1975 г. N 234 "О выделении в столицах автономных республик, краевых и областных центрах и других городах РСФСР служебных жилых помещений для почтальонов" (СП РСФСР, 1975, N 10, ст. 55).

10. Постановление Совета Министров РСФСР от 12 августа 1975 г. N 465 "О признании утратившими силу постановлений Правительства РСФСР в связи с постановлением Совета Министров РСФСР от 16 апреля 1975 г. N 234" (СП РСФСР, 1975, N 18, ст. 130).

11. Постановление Совета Министров РСФСР от 20 июня 1980 г. N 324 "О мерах по выполнению постановления Совета Министров СССР от 30 апреля 1980 г. N 357".

12. Постановление Совета Министров РСФСР от 21 октября 1983 г. N 474 "О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров РСФСР от 17 мая 1972 г. N 296 и признании утратившими силу некоторых решений Правительства РСФСР по вопросам связи" (СП РСФСР, 1984, N 1, ст. 2).

13. Постановление Совета Министров РСФСР от 7 декабря 1990 г. N 572 "О тарифах на услуги связи, оказываемые предприятиям, организациям и учреждениям, расположенным на территории РСФСР" (СП РСФСР, 1991, N 5, ст. 71).

14. Постановление Совета Министров РСФСР от 22 декабря 1990 г. N 596 "О лицензировании в отрасли связи" (СП РСФСР, 1991, N 6, ст. 90).

15. Постановление Правительства РСФСР от 25 ноября 1991 г. N 19 "О государственной фельдъегерской службе РСФСР".

16. Постановление Правительства РСФСР от 18 декабря 1991 г. N 49 "Вопросы Министерства связи РСФСР".

17. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 г. N 270 "О государственной поддержке функционирования связи в Российской Федерации".

18. Пункт 14 изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации в связи с принятием Конституции Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1994 г. N 1428 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 190).

19. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 г. N 75 "Вопросы Федеральной службы почтовой связи Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 571).

20. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 г. N 76 "Об утверждении Положения о Федеральной службе почтовой связи Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 572).

документов на бумажных носителях, которые при поступлении переводятся в электронный вид и подписываются лицом, осуществляющим перевод в электронный вид документов с бумажных носителей, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи .

7. Информация подлежит передаче поставщиком информации в базу данных в срок, не превышающий 1 дня со дня получения таким поставщиком указанной информации.

Информация, поступившая от поставщиков информации, размещается оператором в базе данных в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления.

8. Информационное взаимодействие Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов с администрациями гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, кемпингов, туристических баз, медицинских организаций или других подобных учреждений, учреждений уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, при предоставлении информации непосредственно или при направлении информации с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, типовая форма

Информация предоставляется гражданам Российской Федерации и юридическим лицам в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. Информация также предоставляется органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления в случаях, когда это необходимо для осуществления ими своих полномочий, в том числе для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения ими государственных и муниципальных функций.

Граждане имеют право на ознакомление с информацией о себе, содержащейся в базе данных, на защиту такой информации и на исправление содержащихся в ней ошибок, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Предоставление информации, содержащейся в базе данных, гражданам Российской Федерации и юридическим лицам осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.

Предоставление информации, содержащейся в базе данных, многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется в объеме и случаях, которые установлены статьей 16

10. Информация хранится в базе данных в двух режимах - оперативном и архивном. В оперативном режиме информация хранится в форме, доступной для формирования ответов на поступающие к оператору запросы, если со дня снятия с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации прошло менее 5 лет. В ином случае информация хранится в архивном режиме.

Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации установлен законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

11. Информация хранится в базе данных без ограничения срока.

12. Запросы о предоставлении информации, хранящейся в базе данных в оперативном режиме, за исключением запросов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, обрабатываются с учетом следующих положений:

запрос содержит указание на основание для обработки запрашиваемых персональных данных, установленное законодательством Российской Федерации, а также указание на операцию, которую планируется выполнить с применением полученных из базы данных персональных данных;

на момент предоставления ответа, содержащего персональные данные, не прекратили действие основания обработки таких персональных данных;

запрос, направленный в электронном виде, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью ;

межведомственные запросы, поступающие через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и подключаемые к ней региональные системы межведомственного электронного взаимодействия, обрабатываются в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации для обработки таких запросов;

запросы, поступающие на бумажных носителях, обрабатываются в течение 30 дней, за исключением случаев, когда иные сроки установлены законодательством Российской Федерации.

Запрос о предоставлении из базы данных информации, необходимой для предоставления государственных и муниципальных услуг, оформляется в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Запросы, поступающие из правоохранительных органов, обрабатываются в порядке и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации и (или) соглашениями об информационном взаимодействии.

13. Запросы о соответствии либо несоответствии информации, содержащейся в базе данных, номеру основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и сведениям об адресе регистрации по месту пребывания или по месту жительства владельца такого документа, направленные гражданами Российской Федерации и юридическими лицами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, обрабатываются без учета положений пункта 12 настоящих Правил.

Информация, предоставляемая на основании запросов, указанных в настоящем пункте, носит исключительно справочный характер и не может являться основанием совершения юридически значимых действий.

14. В случае если запрашиваемая информация хранится в базе данных в архивном режиме, то срок предоставления ответов на такие запросы должен составлять не более 10 дней для запросов, поступающих в электронном виде, и не более 30 дней для запросов, поступающих на бумажных носителях.

15. Оператор обеспечивает круглосуточный непрерывный автоматизированный доступ к информации в электронной форме, в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, для федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, а также организаций, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) на предоставление таких услуг, в случае, если право на получение этой информации предусмотрено законодательством Российской Федерации или законодательством субъектов Российской Федерации.

16. Ответственность за соблюдение порядка ведения базы данных возложена на должностных лиц Министерства внутренних дел Российской Федерации, перечень которых устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

17. Формат предоставления информации из базы данных с использованием информационных технологий, порядок защиты информации и принятия решения о внесении изменений в информацию, содержащуюся в базе данных, в том числе порядок и срок рассмотрения уведомлений о выявленных противоречиях, поступающих от граждан Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных полномочных органов, органов местного самоуправления, и иные требования согласно пункту 6 требований к порядку формирования, актуализации и использования базовых государственных информационных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах", устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации с учетом требований к работе с элементами инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Инструкция По Обеспечению Режима Секретности В Российской-Федерации 3-1 От 05.01.2004Г

1. Создание для предприятия-пользователя условий, обеспечивающих надлежащий режим секретности, для выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. 2. Ведение допускной работы в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке допуска лиц и граждан РФ к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 г. № 63. В том числе: - оформление, согласование с территориальными органами ФСБ РФ, переоформление допусков, хранение карточек допусков; - оформление, выдача, учет и хранение справок о допуске; - ведение учета фактической осведомленности работников предприятия-пользователя в сведениях, составляющих государственную тайну; - выделение для проведения секретных работ помещений, соответствующих требованиям инструкции от 05.01.2004 г. №3-1; - выделение для хранения секретных документов помещений, соответствующих требованиям инструкции от 05.01.2004 г. №3-1; - обеспечение охраны помещений, выделенных для хранения секретных документов предприятия-пользователя; - организация и ведение секретного делопроизводства в соответствии с требованиями инструкции от 05.01.2004 г. №3-1; - хранение, копирование, прием, отправка, уничтожение документов; - формирование дел с секретной документацией; - ведение учета документов, проверка их наличия; - организация экспертизы ценности документов; - передача документов на архивное хранение; - обеспечение защиты государственной тайны при обработке и хранении секретной информации средствами вычислительной техники; - подготовка заключений о фактической осведомленности работников предприятия-пользователя в сведениях, составляющих государственную тайну; - обеспечение руководящими нормативно-методическими документами по вопросам защиты государственной тайны; - обеспечение сохранности находящихся на учете предприятия-пользователя сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случае передислокации, реорганизации, ликвидации предприятия-пользователя, до принятия в установленном законом порядке решения об их дальнейшем использовании; - оказание помощи в подготовке необходимых документов для получения лицензии предприятием-пользователем, не имеющим лицензии. Стоимость услуг

  • 3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года № 3-1, п.п.
  • По обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и « Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан.
  • 3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года № 3-1, п.п.
  • По обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и « Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан.
  • Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1.
  • Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. М 3-1, другими нормативными правовыми.

«Нам говорят: надо вывесить решения на сайт и тогда будет ясно, где справедливо, а где нет. Но много ли мы видим на сегодняшний день в юридической литературе и в СМИ анализа наших судебных решений?», - спрашивал он у аудитории, практически полностью состоящей из студентов юридических факультетов. Если бы его слушателями были практикующие юристы, то они, наверное, рассказали бы Серкову, что он неправ, когда говорит, что в «судебных решениях убирается только фамилия, а вся суть остается». На практике зачастую из них изымаются не только персональные данные, но и информация, непосредственно касающаяся сути разбирательства, например, суммы заявленных и удовлетворенных исковых требований.» В силу п. 49 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 января 2004 г. № 3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, устанавливается пропускной режим. Доступ командированных лиц на режимную территорию (в режимные помещения), связанный с работой с секретными сведениями, осуществляется по письменному разрешению соответствующего должностного лица. Доступ же в связи с несекретными вопросами осуществляется по решению руководителя организации или уполномоченного им работника. В нарушение п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года №3-1, п.п. 1 п.1 приказа руководителя следственного управления от 12.11.2009 года № «О порядке выезда из РФ работников, допущенных к государственной тайне», будучи ознакомленным с документами, имеющими гриф «Совершенно секретно» за получением на выезд за границу он не обращался, указанное разрешение не получал, осуществил выезд за пределы РФ самовольно (л.д.9-10). Согласно статье 24 Федерального закона от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Одним из таких ограничений является ограничение права на выезд за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне. В силу п. 122 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г., ограничение на выезд из Российской Федерации не может быть применено в отношении работников, не осведомленных в сведениях особой важности и совершенно секретных сведениях, независимо от наличия у них допуска к государственной тайне и заключенного ими договора (контракта), допускающего временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации. Морараш В.В. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пунктов 186-189 и 191 Инструкции. Как видно из заявления, фактически ею оспариваются пункты 186-189, абзац четвертый пункта 191 Инструкции. В обоснование заявленных требований она указала, что пункт 186 и связанные с ним пункты 187-189 Инструкции возлагают на лиц гражданского персонала обязанность передавать на хранение в орган военного управления имеющиеся у них заграничные паспорта, что противоречит статье 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее -Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ), устанавливающей перечень органов, уполномоченных изымать у граждан Российской Федерации, временно ограниченных в праве на выезд из Российской Федерации, заграничные паспорта. Между тем Министерство обороны Российской Федерации не наделено законом правом изымать данные паспорта. Абзац четвертый пункта 191 в части проведения проверок наличия у лиц гражданского персонала, осведомленных в секретных сведениях или не осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, заграничных паспортов, а также законности их выезда за границу, незаконно ограничивает права лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Министерство обороны Российской Федерации в письменных возражениях указало на то, что Инструкция утверждена в пределах предоставленных Министерству полномочий. Ограничения для гражданского персонала, установлены оспариваемыми нормами в соответствии со статьями 15 и 18 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, статьей 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1). Министерство юстиции Российской Федерации в своих возражениях указало, что пункты 186-189 и 191 Инструкции полностью соответствуют подпункту 19 пункта 24, пункту 131 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (далее - Инструкция 3-1), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1, прав и законных интересов заявителя не нарушают, и просило в удовлетворении заявления отказать. Согласно пункту 131 Инструкции 3-1 работник, имеющий паспорт, при принятии решения о временном ограничении его права на выезд из Российской Федерации обязан в 5-дневный срок передать его на хранение до истечения установленного срока ограничения в организацию, в которой ему был оформлен допуск и с которой им заключен трудовой договор (контракт). Обязанность передачи паспорта оговаривается в трудовом договоре (контракте). В случае, если паспорт в установленные сроки не передан в соответствующую организацию, в государственный орган, выдавший паспорт, направляется письмо с обоснованием необходимости объявления паспорта недействительным. Государственный орган, выдавший паспорт, о принятом решении информирует органы безопасности, органы, уполномоченные изымать паспорта, а также организацию, направившую письмо. В организации ведется учет принятых на хранение паспортов, а также паспортов, выданных на срок санкционированной в установленном порядке поездки работников за границу. При расторжении трудового договора (контракта) либо истечении срока его действия, если принято решение о временном ограничении права работника на выезд из Российской Федерации, паспорт направляется в государственный орган, выдавший его, и хранится там до окончания срока действия паспорта или ограничения на выезд работника из Российской Федерации. О месте нахождения паспорта организация информирует работника и соответствующий орган безопасности. Инструкцией № 3-1, требования которой обязательны для выполнения их гражданами, взявшими на себя обязательства исполнять требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусмотрена обязанность работников, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, согласовывать с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, выезд за границу (подпункт 19 пункта 22). в соответствии с требованиями п. 173 «Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 года № 3-1 «размещение режимных помещений и их оборудование должны исключать возможность бесконтрольного проникновения в эти помещения посторонних лиц и гарантировать сохранность находящихся в них носителей сведений, составляющих государственную тайну» Для тех, кто дочитал до конца - самое смешное: выдержка из той же самой инструкции, опубликованная на сайте газеты «Коммерсантъ»: «Согласно п. 35 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. №3-1 факт опубликования сведений, составляющих государственную тайну, в средствах массовой информации не может служить основанием для изменения грифа (снятия) грифа секретности с документов и изделий, содержащих такие сведения. Таким образом, учитывая, что данные нормативные акты официально опубликованы и любой гражданин России имеет реальную возможность определять относимость информации к понятию «сведения, составляющие государственную тайну», заявитель не мог не понимать, что сведения носят секретный характер и в соответствии с российским законодательством опубликование сведений, составляющих государственную тайну запрещено, а информация должна быть получена и сообщена на законных основаниях.» Про «официально опубликованы» - это, конечно, прекрасно… В общем, не умеют наши суды хранить вверенную им государеву тайну.

  • 3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года № 3-1, п.п.
  • По обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и « Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан.
  • Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1.
  • Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный).

Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный).

1. Создание для предприятия-пользователя условий, обеспечивающих надлежащий режим секретности, для выполнения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. 2. Ведение допускной работы в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке допуска лиц и граждан РФ к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 г. № 63.

Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1.

Инструкция по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 № 3-1.

Утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 г. № 3-1 (далее - Инструкция № 3-1); обеспечение режима секретности при работе исполнителей Заказчика с носителями.

Снова про «деперсонализацию»

Не 5485-1, « Инструкцией по Обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением. Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. М 3-1, другими нормативными правовыми.

  • 3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года № 3-1, п.п.
  • По обеспечению режима секретности в Российской Федерации », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004г. № 3-1, и « Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан.

3-1 в организациях, допущенных к проведению секретных работ, п.24 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 года № 3-1, п.п.

Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации (секретный).


Министерство образования и науки Российской Федерации.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» (УрФУ)

О порядке приема иностранных делегаций и граждан на территории УрФУ


СМК-МИ-6.4.2-07-___-2014

Экземпляр № 1

стр. из

УТВЕРЖДЕНА

приказом ректора

от «___» ____________ 2014 г.

__________

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке приема иностранных делегаций и граждан на территории УрФУ

Версия 4.0

Екатеринбург

2. Порядок оформления разрешения на прием иностранных граждан 3

3. Организация приема иностранных граждан 4

4. Ответственность работников университета 5

Приложение № 1 6

Приложение № 2 7

Приложение № 3 8

Приложение № 4 9

Лист регистрации изменений 12

Обозначения и сокращения:


УрФУ,

Университет


  • федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»;

УФСБ

Минобрнауки России

  • Министерство образования и науки Российской Федерации;

ГТ

  • государственная тайна;

ЗГТ

  • защита государственной тайны;

УИБ

Институция № 3-1/04

  • Инструкция по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденная постановлением Правительства РФ от 05.01.2004 г. № 3-1

Институция № 63-10

  • Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне, утвержденная постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 г. № 63

1. Общие положения


  1. Настоящая Инструкция разработана на основании законов Российской Федерации от 21.07.1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» и от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Инструкции №3-1/04.

  2. Настоящая Инструкция определяет порядок приема иностранных делегаций и граждан на территории УрФУ.

2. Порядок оформления разрешения на прием иностранных граждан


  1. Прием иностранных делегаций и граждан на территории УрФУ проводится только по решению ректора, оформленному в письменном виде.

  2. Прием иностранных делегаций и граждан проводится исключительно вне режимной территории и режимных помещений УрФУ.

  3. Подготовка и проведение приема делегаций и иностранных граждан осуществляется специально уполномоченными работниками из состава структурного подразделения, проводящего прием. В необходимых случаях – с привлечением работников других структурных подразделений университета.
Работники, допущенные к сведениям, составляющим государственную тайну, привлекаются к работе с иностранными гражданами в случае, если без их участия решение вопросов не представляется возможным. Списки таких работников с учетом специфики проводимых работ, не реже одного раза в год утверждаются ректором по согласованию с УФСБ России по Свердловской области.

Для обобщения, подготовки и последующего направления на согласование Списков работников, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну и привлекаемых к работе с иностранными гражданами (в том числе и для обучения), руководители структурных подразделений обязаны до 30 апреля текущего года, представлять указанные списки в Первый отдел.

Работники сторонних организаций допускаются к участию в приеме иностранных граждан на основании письменных ходатайств руководителей организаций, представителями которых они являются.


  1. , планирующий прием иностранных делегаций и граждан на территории УрФУ, не позднее, чем за 8 рабочих дней до мероприятия готовит на имя ректора служебную записку (приложение № 1), к которой прикладывается программа приема (приложение № 2). Служебная записка предварительно письменно согласовывается с руководителями Центра международных коммуникаций и протокола, Управления информационной безопасности и Первого отдела.

  2. В случае получения положительного решения ректора о приеме иностранных делегаций и граждан на территории УрФУ, руководитель структурного подразделения, планирующего указанное мероприятие, передает:

  • оригинал служебной записки с положением – в Центр международных коммуникаций и протокола для оформления требуемой документации и, в случае необходимости, организации приема;

  • копию служебной записки, включая резолюции и приложение – в Управление безопасности для обеспечения прибывающим иностранным гражданам свободного доступа на территорию УрФУ.

  1. На основании полученных документов, не позднее, чем за пять рабочих дней до приема, Центр международных коммуникаций и протокола готовит и направляет уведомления в Минобрнауки России и УФСБ России по Свердловской области (приложение № 3).

3. Организация приема иностранных граждан


  1. Руководители структурных подразделений, планирующие прием, обязаны принимать исчерпывающие меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну.

  2. Лица, участвующие в работе с иностранными представителями, обязаны:

  • вести себя достойно, тактично, не давать иностранным представителям повода и оснований для подозрений и конфликтов;

  • препятствовать возможным попыткам отдельных иностранных представителей выйти за рамки программы или нарушить установленный в УрФУ режим секретности;

  • анализировать поведение иностранных представителей и, в случае интереса с их стороны к отдельным проблемам и вопросам, выходящим за рамки определенных к обсуждению в ходе сотрудничества, а также к конкретным работникам УрФУ, сообщать об этом в Управление информационной безопасности.
Объем и характер информации, предназначенной для использования, при приеме иностранных представителей, определяется заблаговременно в соответствии с целями приема.

Маршрут передвижения иностранных представителей по территории УрФУ должен исключать возможность получения дополнительной информации о работах, имеющих гриф секретности.


  1. Не позднее чем через 3 рабочих дня после завершения приема иностранных делегаций и граждан, руководитель структурного подразделения, проводивший мероприятие, составляет письменный отчет (приложение № 4, форма 22 по Инструкции №3-1/04). Отчет в двух экземплярах представляется в Центр международных коммуникаций и протокола.

  2. В Центре международных коммуникаций и протокола ведется журнал учета приемов иностранных граждан, а также осуществляется учет:

  • программ приема;

  • переданной или полученной от иностранных граждан информации, ее носителей и образцов продукции;

  • отчетов о проведении приемов иностранных граждан.

4. Ответственность работников университета


  1. Все лица, участвующие в подготовке и проведении приема иностранных делегаций и граждан на территории УрФУ, за нарушение или ненадлежащее исполнение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне несут персональную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации.

  2. Ответственность за правильную и своевременную подготовку документов о планирующемся и состоявшемся приеме иностранных делегаций и граждан на территории УрФУ, несет руководитель структурного подразделения, проводящего указанное мероприятие.
Советник при ректорате В.В. Ильиных

Приложение № 1

Наименование структурного

подразделения

Ректору В.А. Кокшарову
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

00.00.0000 г.

(дата)
О приеме иностранной делегации (гражданина)
Прошу Вас разрешить прием иностранной делегации (гражданина) для участия в (наименование мероприятия) на территории (наименование структурного подразделения) .

Прием планируем провести в период с _____ по _____ (указать даты и время проведения встреч) в помещении (помещениях) № _____.

Основанием для приема является ___________


Приложение: Программа приема иностранной делегации (гражданина) на территории УрФУ

Руководитель структурного подразделения И.О. Фамилия
Согласовано:


Начальник Управления

Приложение № 2

Утверждаю

В.А. Кокшаров
ПРОГРАММА

приема иностранной делегации (гражданина) на территории УрФУ


  1. Наименование и цели мероприятия, в котором планируется участие иностранных граждан.


  2. Объем и характер информации, с которой будут ознакомлены иностранные граждане или которая будет им передана.

  3. Данные о работниках, участвующих в приеме (с указанием степени их осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну).

  4. Временные рамки приема и входящих в его состав мероприятий.

  5. Перечень помещений, которые будут посещать иностранные представители.

  6. Маршрут движения иностранных представителей по территории УрФУ.

  7. Порядок встречи, сопровождения и проводов иностранных представителей.

Ответственный за прием: ______________________________.

(Ф.И.О., должность, телефон)
Руководитель структурного подразделения И.О. Фамилия
Согласовано:
Директор Центра международных

коммуникаций и протокола В.С. Беляева
Начальник Управлением

информационной безопасности А.Ю. Ушаков
Начальник Первого отдела А.Ю. Гранин

Приложение № 3

______________________________

______________________________

______________________________

(адресат)
УВЕДОМЛЕНИЕ

о приеме иностранных граждан на территории УрФУ
Уведомляем Вас о намерениях принять на территории УрФУ (620002, Екатеринбург, ул. Мира, 19) в период с _____ по _____ иностранных граждан из _______

с целью ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

_____________________________________________________________________________.

В ходе приема иностранных граждан планируется ознакомить с: ______________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Сведения об организациях, которые представляют иностранные граждане: _____

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Паспортные данные иностранных граждан: ________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Данные о работниках, участвующих в приеме (с указанием степени их осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну): _______________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

Проректор по общим вопросам

В.В. Козлов

Приложение № 4

ОТЧЕТ

о проведении приема иностранной делегации (гражданина)


  1. Наименование и цели мероприятия, в котором участвовали иностранные граждане.

  2. Место, дата, время и фактическая продолжительность мероприятия.

  3. Сведения о персональном составе иностранной делегации (группы), паспортные данные каждого иностранного гражданина, сведения об организациях, которые они представляют.

  4. Данные о присутствовавших на встрече представителях российской стороны.

  5. Язык, на котором велась беседа.

  6. Содержание мероприятия (беседы), в котором участвовали иностранные граждане. В том числе указываются:

  • факты передачи или получения служебной или технической документации (памятные записки, письма, чертежи, нормали, технические паспорта, стандарты, формуляры, схемы, эскизы, фотографии и т.п.);

  • факты получения или вручения памятных подарков или сувениров.

Руководитель структурного подразделения И.О. Фамилия

Лист согласования

Проректор по общим

вопросам В.В. Козлов

Проректор по международным

связям М.Б. Хомяков

Начальник Юридического

управления Л.А. Ковалев

Руководитель по качеству В.С. Шаврин

Похожие публикации