Примеры актов обследования дорог местного значения. Акт обследования дорожных условий при дтп

Все чаще автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда причиной дорожного происшествия становится отнюдь не человеческий фактор, а ненадлежащее качество услуг работников дорожных служб, и как итог — плохое качество дорожного покрытия. Особенно эта проблема актуальна для нашей страны, где как известно имеется две проблемы, и одна из них пытается ремонтировать другую. Каждый человек имеет право доказать свою точку зрения, и для этого необходимо провести акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП. Об особенностях этой процедуры и следует поговорить далее.

Если уж вы столкнулись с проблемной ситуацией, когда повреждения вашему автомобилю были нанесены из-за отвратительного качества дорог, то в такой ситуации необходимо первым делом покинуть уютный салон своего «железного друга», и заняться поисками свидетелей, которые смогут подтвердить факт того, что именно качество дорог стало причиной для ДТП. Не лишним также будет заcнять на видео или фотокамеру все нюансы, которые стали причиной для повреждения машины. Ну и конечно же, не стоит забывать о вызове сотрудников ГИБДД на место происшествия. Они должны зафиксировать произошедшее событие и составить схему ДТП, на которой должны быть отмечены дефектные части дорожного покрытия и их размеры.

Поэтому, стоит особое внимание уделить тому, как именно заполняют документацию сотрудники дорожной полиции. Убедитесь в том, что в тексте протокола отмечено, что аварийная обстановка сложилась из-за плохого качества дороги, а также не подписывайте схему ДТП до того момента, как на ней не будут отмечены проблемные участки дороги, которые и стали главным катализатором для создания опасной ситуации. Кроме того, на схеме должны быть отображены все дорожные знаки, которые имеются в месте происшествия.

Довольно много опасных ситуаций происходит зимой, когда наши дороги покрыты слоем льда. Несмотря на то, что многие водители уверены, что в этом ничего особенного нет, на деле это грубое нарушение со стороны дорожных компаний, которые поддерживают качество дорог, и обязаны очищать ее своевременно. Если случилось так, что вы попали в ДТП, и причиной этому стал гололед, то это стоит зафиксировать. В обязательном случае отметьте время, когда произошло ДТП. Это поможет в дальнейшем установить нарушения со стороны дорожных работников по невыполнению принятых на себя обязательств.

Важно! При аварийной ситуации из-за плохих дорог, на осмотре места происшествия должны присутствовать сотрудники дорожной службы, эксплуатирующей дорожное полотно. Такой осмотр должен быть проведен в течении 24 часов.

Стоит отметить, что обычным осмотром дорог дело не заканчивается. По итогам обследования должен быть составлен акт обследования дорожных условий при ДТП, который должен быть подписан всеми сторонами конфликта. А это представители компании-подрядчика, пострадавший и представители ГИБДД. Особенно важно установить, какая именно организация обслуживает данный участок трассы. Поэтому для начала необходимо узнать ее название, а также адрес и месторасположение главного офиса. Если произошло так, что на осмотре не было сотрудников подрядчика, то установить данные о компании можно при помощи службы ДИиОД — составляющей части ГИБДД.

Если вы желаете привлечь компанию-подрядчика к ответственности, то необходимо подать в суд иск о привлечении организации к ответственности, основываясь на ст.13.34 КоАП РФ. Но перед этим необходимо обратится за независимо оценкой ущерба, который был нанесен вашему транспортному средству из-за ненадлежащего обслуживания дороги. Таким образом, вы получите точную сумму ущерба, который должна будет выплатить вам компания. Не забудьте также скопировать все документы ГИБДД, которые касаются данного случая, а также приложить к ним копию досудебной претензии, которые необходимо направить в офис компании, которая отвечает за данный участок дороги. Убедитесь в том, что при получении документов, вам выдадут расписку об их получении. С этой же целью можно направить документацию заказным письмом с уведомлением, если у вас нет свободного времени посетить организацию лично.

Если вас позовут для беседы с руководителем, то что бы он вам не говорил, настаивайте на письменном ответе или незамедлительной выплате компенсации. При попытках затянуть процесс, смело отправляйтесь в суд со всеми собранными документами.

Как правило, основным владельцем дорог в нашей стране являются муниципалитеты и администрации регионов. Если при судебном разбирательстве будет выявлено, что на поддержание данного участка дороги было выделено недостаточное количество денег, то владелец (администрация) будет привлечен к ответственности наравне с подрядчиком. Это произойдет на основании ст.1068 ГК, которая гласит, что владелец должен возместить ущерб, который возник из-за его бездеятельности.

Если же будет установлено, что по документам данный участок трассы никем не обслуживается, ответчиком выступит местная администрация. Суд примет решение о выплате пострадавшему полной суммы компенсации, а также выдаст предписание властным структурам незамедлительно поставить участок трассы на баланс и назначить за него ответственного.

Порядок оформления акта обследования дорожных условий в месте совершения ДТП: бланк

При аварийных ситуациях на дороге, вызванных ненадлежащим качеством дорожного покрытия, в обязательном порядке должен быть оформлен акт обследования дорожных условий в месте совершения ДТП, образец которого можно посмотреть на нашем сайте.

Важно! Акт обследования должен быть оформлен в четком соответствии с законодательными нормативами и не содержать никаких ошибок, в том числе и грамматических.

Процедура осмотра дороги регулируется «Правилами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации». Этот документ официально вступил в силу 29.05.1998 года после того, как прошел согласование с ГУ ГАИ МВД РФ. До сих пор эти правила являются действительными, и это один из немногих документов, который дошел к нам без огромного количества правок и изменений.

В п.1.4-1.5 указано, что на месте осмотра должны присутствовать представители дорожной структуры, которая обслуживает данный участок дороги. При этом, тут же отмечено, что необязательно плохое качество покрытия могло стать причиной ДТП. Вполне вероятно, что имеющиеся недостатки вкупе могли сопутствовать дорожным происшествиям. Это является ключевым моментом, поскольку иногда ДТП происходят из-за отсутствия дорожных знаков, плохого уличного освещения и т.д.

Чаще всего можно встретить ситуацию, при которой сотрудники ГИБДД не пытаются разобраться в произошедшем, и потому списывают всю ответственность на участников аварийной ситуации. Если вы столкнулись с подобным отношением, то необходимо настаивать на вызове к месту аварии дорожников, и проведении в их присутствии обследования, результаты которого должны быть внесены в специальный акт.
Помните, что, не имея на руках оформленного бланка с перечнем всех действий по обследованию дорожного покрытия, вы не сможет ничего и никому доказать. И, следовательно, выплачивать вам компенсацию никто не будет, что приведет к дополнительным затратам.

Важно! Согласно с текущей законодательной базой, акт осмотра должен быть оформлен в течении 24 часов с момента аварийной ситуации.

Самостоятельно привлечь к обследованию представителей дорожных служб невозможно. Необходимо, чтобы вызов их на место аварии следовал от представителей ГИБДД. Если полицейские отказывают вам в вашем праве на проведение процедуры обследования, необходимо позвонить в УВД (РОВД) и сообщить дежурному об этом факте, указав имена полицейских, которые вам отказали, а также номерной знак их машины и приблизительное время отказа.

ДТП по вине дорожных служб: судебная практика

Нередко качество дорожного покрытия на отечественных дорогах, а также их общее состояние вызывают у пользователей справедливые гневные восклицания. А ведь по причине ненадлежащего качества дорог также нередко случаются и аварийные ситуации. Для большинства автовладельцев попадание в подобную ситуацию заканчивается значительными тратами из семейного бюджета. А все потому, что мало кто знает, что можно получить компенсацию от обслуживающей организации, которая отвечает за качество покрытия в данном месте. Поэтому, если вы хотите получить компенсацию за причиненный ущерб, то необходимо привлечь на свою сторону профессиональных автоюристов нашей компании. Наши сотрудники помогут вам установить истинного виновника аварийной ситуации, и привлекут его к ответственности.

В качестве примера приводится реальный случай, который однажды произошел. Уверены, многие узнают в героях данной ситуации себя.

По инициативе заинтересованного лица правовед обратился в суд с иском к Федеральной дирекции автодороги Москва-Воронеж на счет возмещения ущерба, причиненного автомобилю «Порше-Бокстер» в последствии ДТП.

Из искового обращения следует, что истец, находясь за рулем личного транспорта совершил наезд на дефектный участок дороги. В результате этого он не справился с управлением и неожиданно совершил наезд на металлические ограждения, что располагались по обеим сторонам дороги. При этом, на месте наличия дефекта не было никаких предупреждающих знаков, следовательно, подрядчик не предупредил о возможной опасности. В результате наезда на ограждения, машина «Порше-Бокстер» получила серьезные технические неисправности. По оценке независимого эксперта, сумма причиненного ущерба составила 1 145 629,58 руб. Данная сумма была вычислена с учетом износа транспортного средства.

В процессе служебного расследования, ГИБДД отказало истцу в возбуждении против него дела об административной ответственности. Зато к ответственности был привлечен уполномоченный чиновник, который является представителем компании, которая осуществляет уход за данным участком дороги.
Истец обращался с досудебными претензиями к организации, однако получил отказ в компенсации ущерба, и вынужден был обратиться в суд.

В исковом заявлении юрист заявил о требованиях клиента по полной компенсации стоимости материального ущерба, а также просьбе в компенсации расходов на проведение независимой экспертизы машины, оплату услуг юриста и возврат госпошлины. В роли третьих лиц к делу также были привлечены организация-подрядчик и субподрядчик ответчика.

В процессе рассмотрения дела ответчик отказался в компенсации ущерба пострадавшему и просил суд в отказе удовлетворения иска.

Исходя из всех документов, полученных судом, и аргументации всех сторон конфликта, суд вынес решение:

  • истец не нарушал ПДД, и потому никакая административная ответственность против него наступить не может на основании решения сотрудников дорожной полиции;
  • на момент аварии машина истца находилась в исправном состоянии, о чем свидетельствует справка об исследовании обстоятельств ДТП;
  • потеря контроля над машиной была вызвана дефектами дорожного покрытия, из-за чего истец не имел возможности избежать аварийной ситуации;
  • ответчик не установил никаких предупреждающих знаков на месте аварии, тем самым скрыв от потребителей информацию о потенциальной опасности.

На основании ФЗ «О безопасности движения» суд установил, что ремонт и содержание дороги лежит на ответчике, который должным образом не исполнял принятые на себя обязательства, в результате чего спровоцировал создание опасной ситуации, повлекшей за собой ДТП.

В соответствии с ГК РФ весь ущерб, причиненный машине истца, подлежит полной компенсации со стороны ответчика.

Таким образом, на основании изложенного, суд принял решение взыскать с ответчика материальную компенсацию в размере 1 293 263,46 руб., а также возложить на него расходы, понесенные истцом в полном объеме.

Таким образом, полная сумма компенсации составила 1 357 767,20 руб.
Напоследок хотелось бы вам напомнить, что наши дороги прославились своим ужасным состоянием. И если мы научимся привлекать уполномоченных лиц к ответу в суде, то вполне возможно, что мы в корне изменим ситуацию, и наконец-то забудем про бесчисленные ямы и трещины.

от 01.11.2015г.

Автомобильная дорога по улице Средняя с асфальтовым покрытием, требует ремонта из-за ямочности и выбитая колея. Протяженность ремонтируемого полотна 0,050 км.

Автомобильная дорога по улице Центральная д. Красносёлки с асфальтовым покрытием, требует ремонта из-за ямочности и выбитая колея. Протяженность ремонтируемого полотна 0,300 км.

Автомобильная дорога по улице Молодёжная д. Красносёлки с асфальтовым покрытием, требует ремонта из-за ямочности и выбитая колея. Протяженность ремонтируемого полотна 0,100 км.

Автомобильная дорога по улице Центральная п. Заволжский с асфальтовым покрытием, требует ремонта из-за ямочности и выбитая колея. Протяженность ремонтируемого полотна 0,050 км.

Автомобильная дорога по улице Степная п. Заволжский с асфальтовым покрытием, требует ремонта из-за ямочности и выбитая колея. Протяженность ремонтируемого полотна 0,100 км.

На что был составлен настоящий акт.

Председатель комиссииЕлуферьев С.А.

Зам. председателя комиссииНиколаева Е.В.

Члены комиссии:Ванурин В.А.

Пронин В.А.

ПЕРЕЧЕНЬ

технического состояния автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием

Наименование дороги, поселения, улицы, дороги, проезда и т.п.

Протяженность, км

Расположение участка, требующего ремонта (км-км)

Длина участка, требующего ремонта, км

Тип необходимого ремонта (капитальный ремонт, ремонт)

Сельское поселение Переволоки

Ул. Центральная

Ул. Фасадная

Ул. Средняя

Ул. Светлая

Ул. Солнечная

Ул. Школьная

Ул. Степная

Ул. Центральная

Ул.Молодежная

Ул. Центральная

Ул. Степная

«Безенчук-Переволоки»-НПС «Дружба»

ИТОГО автодорог с асфальтовым (бетонным) покрытием

ИТОГО автодорог с асфальтовым (бетонным) покрытием требует капитального ремонта

ИТОГО автодорог с асфальтовым (бетонным) покрытием требует ремонта

В настоящем перечне должны указываться все дороги местного значения с асфальтовым (бетонным) покрытием

Указывается протяженность дорог, находящихся в ненормативном состоянии в соответствии со строкой 110 статистического отчета ЗДГ (мо) и актами обследования автомобильных дорог, только с а/бетонным покрытием.

Акт обследования автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории сельского поселения Переволоки муниципального района Безенчукский

от 01.11.2015г.

Мы, нижеподписавшиеся комиссия в составе Главы сельского поселения Переволоки Елуферьева С.А., специалиста Николаевой Е.В., бухгалтера Елуферьевой Т.И. и директора ГБОУ «Переволокская» СОШ Ванурина В.А., при обследовании автомобильных дорог были выявили следующие дефекты:

Автомобильная дорога по улице Центральная с. Переволоки с асфальтовым покрытием, требует ремонта из-за ямочности и выбитая колея. Протяженность ремонтируемого полотна 0,800 км.

Автомобильная дорога по улице Фасадная с. Переволоки с асфальтовым покрытием, требует ремонта из-за ямочности и выбитая колея. Протяженность ремонтируемого полотна 0,100 км.

Автомобильная дорога по улице Светлая с. Переволоки с асфальтовым покрытием, требует ремонта из-за ямочности и выбитая колея. Протяженность ремонтируемого полотна 0,050 км.

Автомобильная дорога по улице Солнечная с. Переволоки с асфальтовым покрытием, требует ремонта из-за ямочности и выбитая колея. Протяженность ремонтируемого полотна 0,100 км.

Автомобильная дорога по улице Мира с асфальтовым покрытием, требует ремонта из-за ямочности и выбитая колея. Протяженность ремонтируемого полотна 0,050 км.

Постоянный рост количества автомобилей приводит к значительному увеличению количества дорожно-транспортных происшествий. К сожалению, большая часть аварийных ситуаций возникает не по невнимательности автомобилистов, а по вине дорожных служб.

Ненадлежащее выполнение дорожными работниками своих обязанностей приводит к появлению некачественного дорожного покрытия, которое может стать причиной столкновения автомобилей или аварии с участием одного транспорта (авто попал в глубокую яму).

При рассмотрении обстоятельств этого дела в суде, пострадавший имеет право отстаивать свои права. Один из способов доказать свою точку зрения – осуществить обследование дорожного покрытия в месте, где случилось дорожно-транспортное происшествие. Данная процедура проводится с соблюдением некоторых условий.

Что делать, если произошло ДТП из-за плохого состояния дорожного покрытия

Автомобилист, который стал участником дорожно-транспортного происшествия, произошедшего из-за некачественного состояния дорожного покрытия, должен запомнить рекомендуемый порядок действий.

После такого ДТП, водитель, прежде всего, должен покинуть салон своего транспортного средства, чтобы найти свидетелей произошедшего, которые смогут подтвердить, что авария действительно произошла из-за некачественного дорожного покрытия.

Еще один способ собрать доказательства случившегося: сделать фото и видео съемку места ДТП, на которых будет видно, что авария произошла именно по вине некачественной работы дорожно-коммунальных служб.

Сразу же после ДТП необходимо вызвать на место аварии сотрудников дорожной инспекции. Инспектор должен зафиксировать дорожно-транспортное происшествие, составить схему ДТП. На этом документе необходимо обозначить дорожные повреждения, которые и стали причиной аварии, их размеры.

Чтобы избежать дальнейших недопониманий, автолюбитель должен тщательно следить за тем, как именно сотрудник ГИБДД составляет документы о ДТП. В частности, в протоколе об аварии обязательно должно быть отражено, что дорожно-транспортное происшествие произошло именно из-за некачественного дорожного покрытия.

Нельзя подписывать схему ДТП до того момента, пока на ней не будут обозначены все проблемы с покрытием трассы, которые стали причиной происшествия. Кроме того на данном документе обязательно должны быть обозначены дорожные знаки, которые установлены на этом участке дороги (данная информация необходима для того, чтобы понять, был ли автомобилист уведомлен о наличии проблем с дорожным покрытием).

ДТП в зимнее время года

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий по вине дорожных служб происходит в зимнее время года, из-за того, что дорога покрыта слоем льда.

Многие автомобилисты уверены в том, что в этом нет ничего такого. Однако на самом деле такое состояние дорожное покрытие – грубое нарушение служб, отвечающих за состояние дорог. По нормам, они должны следить за состояние покрытия и своевременное его расчищать.

В случае если автомобилист попал ДТП из-за того, что покрытие автомобильной трассы было покрыто льдом, данный факт обязательно должен быть зафиксирован в документах об аварии. Кроме того в протоколе необходимо отметить во сколько точно произошло дорожно-транспортное происшествие, чтобы в дальнейшем можно было установить, какие именно дорожно-коммунальные службы не выполнили возложенные на них обязательства.

В ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие происходит по вине дорожных служб, на месте ДТП обязательно должен присутствовать во время проведения осмотра места аварии. Проведение осмотра должно быть проведено в течение 24 часов с момента происшествия.

Проведение осмотра места ДТП

Конечно, проведением одного осмотра сотрудниками дорожной инспекции дело не заканчивается. Для дальнейшего судебного разбирательства и споров с дорожными службами необходимо получить акт обследования дорожного покрытия на месте ДТП. Готовый документ должен быть подписан всеми сторонами-участниками конфликта, к которым относятся:

  1. Сотрудник ГИБДД.
  2. Автомобилист, чье авто пострадало из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.
  3. Представить компании-подрядчика, которая следит за состоянием покрытия на данном участке дороги.

Чтобы пригласить на обследование представителя компании, собственнику автомобиля необходимо узнать, какая именно организация занимается обслуживанием дороги, на которой произошло дорожно-транспортное происшествие. Для этого необходимо узнать:

  1. Наименование компании.
  2. Местоположение организации.
  3. Контактные данные.

В случае если автомобилисту не удалось самостоятельно установить принадлежность участка дороги к определенной организации, с соответствующим запросом можно обратиться в ГИБДД.

Конфликт с дорожной службой

В соответствии с нормами 13.34 Кодекса об административных правонарушениях, автомобилист, который пострадал из-за некачественного дорожного покрытия, имеет право обратиться в суд против подрядчика, обслуживающего участок дороги, на котором произошло ДТП.

Но перед тем, как подать исковое заявление, требуется обратиться за проведением независимой экспертизы, входе которой специалист установит размер причиненного ущерба. Рассчитанная экспертом сумма причиненного вреда и будет взыскана с дорожной службы, выступающей в качестве виновника дорожно-транспортного происшествия.

В офис компании, осуществляющей обслуживание данного участка дороги, должны быть направлены:

  1. Копии документов, выданных сотрудниками ГИБДД.
  2. Досудебную претензию.
  3. Акт, составленный независимым экспертом.

Важно убедиться в том, что при получении этих документов организация выдаст расписку. К примеру, для этого можно направить все документы в офис заказным письмом.

Как правило, заявителя вызывают для беседы с руководителем организации. В этом случае нужно требовать получения письменного ответа или выплаты компенсации за причиненный ущерб. Если же руководство компании попытается затянуть процесс, необходимо незамедлительно обращаться в суд для урегулирования вопроса и получения выплаты.

Как проходит судебное разбирательство

Как правило, собственником всех автомобильных дорог выступают муниципалитеты или администрации регионов. Если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что на обслуживание данного участка автомобильной дороги было выделено недостаточное количество денежных средств, то администрация, выступающая в качестве владельца, также будет привлечена к ответственности наравне с подрядчиком.

Ответственность за такое правонарушение предусмотрена статьей 1068 Гражданского кодекса. В соответствии с данной нормой, владелец должен возместить ущерб, который был причинен в результате его бездеятельности.

В случае если входе судебного разбирательства будет установлено, что данный участок дороги никем не обслуживается, ответчиком на суде выступит местная администрация. В результате, судом будет принято следующее решение:

  1. Возместить пострадавшему весь причиненный ущерб.
  2. Обязать властные структуры поставить этот участок дороги на баланс и назначить ответственного подрядчика, который займется обслуживанием этой дороги.

Оформление акта обследования дорожного покрытия на месте ДТП

Оформление акта обследования дорожного покрытия после ДТП – обязательная процедура. Данный документ должен быть оформлен в строгом соответствии с нормами законодательстве. Наличие ошибок (даже грамматических) не допускается.

При составлении такого акта обязательно присутствие представителя компании, отвечающей за обслуживание данного участка автомобильной дороги. Причем присутствие такого лица требуется не только в тех случаях, когда причиной ДТП стало именно неудовлетворительное состояние дорожного покрытия.

В некоторых случаев наличие недостатков может стать сопутствующим фактором для возникновения дорожно-транспортной ситуации. Это – ключевой момент, так как в некоторых случаях ДТП может произойти и из-за отсутствия дорожных знаков или недостаточной освещенности дороги.

Вызов представителя подрядчика на место аварии

В ситуациях, когда сотрудники ГИБДД отказываются признавать факт наличия вины работников дорожных служб в аварии, а рассматривают происшествие только с участниками ДТП, автомобилисту необходимо настаивать на вызове представителя соответствующей дорожной службы. Оформление акта осмотра дорожного покрытия возможно только в присутствии всех заинтересованных лиц, в противном случае документ может быть признан недействительным.

Отсутствие акта об осмотре дорожного покрытия на месте дорожно-транспортного происшествия недопустимо. В этом случае автовладельцу не удастся никому и ничего доказать. То есть, заставить дорожную службу выплатить компенсацию за причиненный ущерб не получится, соответственно, автомобилисту придется оплачивать ремонт поврежденного транспортного средства из своего кармана.

Акт осмотра дорожного покрытия на месте ДТП должен быть составлен в течение 24 часов с момента аварии.

Самостоятельно привлечь дорожную службу к ответственности за неудовлетворительное состояние дорожного покрытия не получится. Именно по этой причине вызвать представителя подрядчика на место ДТП должен сотрудник дорожной инспекции.

Если представители закона отказывают автомобилисту в удовлетворении его просьбы, автовладелец должен сразу же обратиться в дежурную часть полиции и сообщать о нарушении права на поведение осмотр дорожного покрытия на месте ДТП. Для этого дежурному необходимо сообщить следующие сведения:

  1. Имена полицейских, которые отказываются вызвать на место аварии представителя подрядчика.
  2. Номер автомобиля полицейских.
  3. Приблизительное время получения отказа.

Судебная практика

Ни для кого не секрет, что состояние дорожного покрытия в России часто вызывает у автолюбителей гневные высказывания. В большинстве случаев такие заявления оправданы, так как состояние автомобильных дорог в Российской Федерации оставляет желать лучшего.

Зачастую, причиной дорожно-транспортных происшествий является именно неудовлетворительное состояние дорожного покрытия. Большинство автомобилистов, не знающих о том, что такая авария является полноценным ДТП, трат деньги на восстановление своего автомобиля из семейного бюджета.

На самом деле, пострадавшие имеют право на получение компенсации за причиненный ущерб от дорожно-коммунальной службы, которая отвечает за обслуживание (а значит, и за состояние) участка автомобильной дороги, где произошло ДТП.

Чтобы рассчитывать на получение компенсации желательно сразу же после дорожно-транспортного происшествия вызвать на место аварии юриста. Лучше всего, если специалист приедет на место происшествия еще до сотрудников ГИБДД, тогда ему легко удастся добиться проведения осмотра дорожного покрытия с последующим составлением акта.

Как показывает практика, в большинстве случаев, когда ДТП происходит из-за некачественного дорожного покрытия, автомобилист освобождается от административной ответственности. Зато наказание ожидает службу, которая не выполнила свои обязательства по надлежащему обслуживанию участка трассы.

В соответствии с требованиями гражданского законодательства, подрядчик будет должен компенсировать весь причиненный в результате такого происшествия ущерб.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА КУРГАНА

(в редакции Постановлений Администрации города Кургана от 11.10.2013 N 7518 , от 18.12.2014 N 9894 , от 07.03.2017 N 1648)

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , Решением Курганской городской Думы от 21.12.2011 N 289 "Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории города Кургана" , Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

1. Утвердить Положение о комиссии по обследованию технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения города Кургана согласно приложению 1.

2. Утвердить состав комиссии по обследованию технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения города Кургана согласно приложению 2.

3. Постановления Администрации города Кургана от 02.04.2009 N 2773 "О создании комиссии по обследованию технического состояния проезжей части улично-дорожной сети города Кургана", от 03.08.2010 N 7446 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Кургана от 2 апреля 2009 года N 2773 "О создании комиссии по обследованию технического состояния проезжей части улично-дорожной сети города Кургана", от 25.04.2011 N 2967 "О создании комиссии по обследованию технического состояния мостов, путепроводов и проезжей части улично-дорожной сети города Кургана" признать утратившими силу.

4. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента развития городского хозяйства Руденко С.В.

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА КУРГАНА

Руководитель
Администрации города Кургана
А.Г.ЯКУШЕВ

Приложение 1
к Постановлению
Администрации города Кургана


по обследованию технического состояния
автомобильных дорог общего пользования

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА КУРГАНА

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. Комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством Российской Федерации федеральными законами; действующими нормативными документами, утвержденными министерством транспорта РФ; правовыми актами Курганской области и города Кургана, а также настоящим Положением.

Раздел II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

3. Основной задачей Комиссии является определение технического состояния:

1) полосы отвода, земляного полотна и водоотвода;

2) покрытия проезжей части, ее дефектов;

3) искусственных дорожных сооружений;

4) наружного освещения;

5) элементов обустройства автомобильных дорог;

6) технических средств организации дорожного движения.

4. Основными функциями Комиссии являются:

1) выявление участков автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию;

2) определение видов основных мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния.

Раздел III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

5. Для выполнения возложенных задач Комиссия имеет право:

1) рассматривать представленные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

2) запрашивать в установленном порядке необходимую для работы информацию от организаций, осуществляющих деятельность, связанную с ремонтом и содержанием автомобильных дорог местного значения города Кургана;

3) привлекать к участию в случае необходимости специалистов для проведения диагностики автомобильных дорог в порядке, определенном Министерством транспорта РФ.

6. Комиссия обязана:

1) проводить обследование технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения города Кургана дважды в год - в осенний и весенний сезоны в соответствии с нормативными документами;

2) выявить по результатам визуального осмотра участки автомобильных дорог, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию;

3) определить виды мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог;

4) составить акт обследования технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения города Кургана, в котором отражаются выявленные недостатки и предложения комиссии по их устранению с указанием необходимых мероприятий;

5) контролировать выполнение работ по устранению выявленных недостатков;

6) хранить 1 экземпляр акта в течение 3 лет.

Раздел IV. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

7. Состав Комиссии и изменения в составе Комиссии утверждается постановлением Администрации города Кургана.

В состав Комиссии на равноправной основе включаются представители органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, органов государственного контроля и надзора и других заинтересованных органов.

8. Комиссия состоит из:

1) председателя Комиссии;

2) заместителя председателя Комиссии;

3) секретаря Комиссии;

4) членов Комиссии.

9. Председатель Комиссии:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

2) созывает заседание Комиссии;

3) ведет заседания Комиссии;

4) дает поручения заместителю председателя и членам Комиссии;

5) подписывает документы, подтверждающие принятие решения Комиссии;

6) вносит предложения о составе Комиссии.

10. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.

11. Секретарь Комиссии:

Осуществляет работу по подготовке заседаний Комиссии;

Оформляет заключения, акты и иные документы по результатам работы Комиссии.

12. Члены Комиссии:

Участвуют в проведении обследования;

Участвуют в рассмотрении представленных материалов;

Выражают свое особое мнение в отношении принятых решений;

Выполняют поручения председателя Комиссии и его заместителя, связанные с работой Комиссии.

13. Основной организационной формой работы Комиссии является заседание.

Заседание проводится дважды в год - в осенний и весенний сезоны.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 ее членов.

Решение Комиссии принимается большинством голосов.

14. По результатам обследования технического состояния и заседания Комиссии составляется акт обследования согласно приложению к настоящему Положению.

Акт подписывается членами Комиссии и передается в Администрацию города Кургана для принятия мер по повышению безопасности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

15. На основании актов обследования автомобильных дорог Администрация города Кургана планирует виды работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог, а также определяет объемы и очередность их выполнения.

Копии акта направляются в МКУ "Транспортное управление", МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана".

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

16. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения постановлением Администрации города Кургана.

17. Изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются постановлениями Администрации города Кургана.

Приложение. АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА КУРГАНА

Приложение
к Положению
"О комиссии по обследованию
технического состояния автомобильных
дорог общего пользования местного
значения города Кургана"

г. Курган "____" _____________ 20___ г.

Комиссия, действующая на основании ________________________________________

(номер и дата документа, утвердившего

состав Комиссии)

в составе:

Председатель:

(должность, фамилия, имя и отчество председателя Комиссии)

заместитель председателя:

___________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя и отчество заместителя председателя Комиссии)

секретарь Комиссии:

___________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя и отчество секретаря комиссии)

члены Комиссии:

__________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя и отчество членов Комиссии)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

по результатам обследования технического состояния автомобильных дорог

общего пользования местного значения города Кургана выявлено следующее:

Наименование участка автомобильной дороги общего пользования местного значения

Недостатки в состоянии, оборудовании и содержании автомобильной дороги, искусственных сооружений

Заключение Комиссии:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Особые мнения членов Комиссии:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Председатель Комиссии _______________/_________________________

(подпись) (Фамилия И.О.)

Заместитель председателя Комиссии _______________/_________________________

(подпись) (Фамилия И.О.)

Секретарь Комиссии _______________/_________________________

(подпись) (Фамилия И.О.)

Члены Комиссии: _______________/_________________________

(подпись) (Фамилия И.О.)

Приложение 2. СОСТАВ КОМИССИИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА КУРГАНА

Приложение 2
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 16 октября 2012 года N 7559
"Об утверждении Положения о комиссии
по обследованию технического состояния
автомобильных дорог общего пользования
местного значения города Кургана"

СОСТАВ КОМИССИИ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ГОРОДА КУРГАНА

(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 07.03.2017 N 1648)

Панасевич
Дмитрий Александрович

заместитель директора, заведующий отделом благоустройства, транспорта, охраны окружающей среды и лесного контроля Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана, председатель комиссии

Герасименко
Сергей Александрович

директор муниципального казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана", заместитель председателя комиссии

Войлошникова
Анна Олеговна

специалист I категории сектора контроля и надзора за качеством производственно-технического отдела муниципального казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана", секретарь комиссии

Члены комиссии:

Афанасьев
Сергей Юрьевич

ведущий специалист муниципального казенного учреждения "Транспортное управление города Кургана" (по согласованию)

Епанчинцев
Виталий Васильевич

заведующий производственно-техническим отделом муниципального казенного учреждения "Управление дорожного хозяйства и благоустройства города Кургана"

Жиляков
Дмитрий Анатольевич

ведущий специалист отдела учета, управления и приватизации имущества Управления имущества Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана

Кудрин
Владимир Валерьевич

заместитель начальника отдела, начальник отделения организации дорожного движения и пропаганды ОГИБДД УМВД России по городу Кургану, подполковник полиции (по согласованию)

Кузнецов
Сергей Григорьевич

главный специалист отдела благоустройства, транспорта, охраны окружающей среды и лесного контроля Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана

Мартьянов
Александр Вячеславович

государственный инспектор отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области (по согласованию)

Устинов
Кирилл Евгеньевич

заместитель начальника отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автодорожного надзора по Курганской области (по согласованию)

Проект

10.05.2016

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРЕСТЕЦКОГО РАЙОНА НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от. .2016 №
д.Зайцево

О создании постоянно действующей комиссии
по обследованию автомобильных дорог местного значения

В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08 ноября 2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», приказом Минтранса Российской Федерации от 27 августа 2009г. № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог
Администрация Зайцевского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Создать постоянно действующую комиссию по обследованию автомобильных дорог местного значения Зайцевского сельского поселения, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Положение о постоянно действующей комиссии по обследованию автомобильных дорог местного значения Зайцевского сельского поселения, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3.Опубликовать постановление в газете «Зайцевский вестник» и разместить на официальном сайте Администрации Зайцевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава администрации
В.Д.Ткаленко

Проект подготовила
Ведущий специалист Л.Б.Гусева

Согласовано:
Глава администрации

Заключение Прокуратуры ____________________________________________

Рассыл: дело -1, прокуратура-1, сайт-1

Пояснительная записка
к проекту постановления Зайцевского сельского поселения «О создании постоянно действующей комиссии по обследованию автомобильных дорог местного значения Зайцевского сельского поселения

Для утверждения нормативного правового акта направляется проект постановление «О создании постоянно действующей комиссии по обследованию автомобильных дорог местного значения Зайцевского сельского поселения»
Данный проект подготовлен в связи с представлением прокуратуры от 15.04.2016 №7-3-2016 и в соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08 ноября 2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», приказом Минтранса Российской Федерации от 27 августа 2009г. № 150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог
При подготовке проекта постановления коррупциогенных факторов не выявлено.

Ведущий специалист Л.Б.Гусева

Приложение № 1.
Зайцевского сельского поселения
от. .2016 №

СОСТАВ
постоянно действующей комиссии по обследованию
автомобильных дорог местного значения
Зайцевского сельского поселения

Ткаленко В.Д. Глава Зайцевского сельского поселения, председатель комиссии,
Дорофеева Т.С. Заместитель Главы Администрации, заместитель председателя комиссии
Гусева Л.Б. Ведущий специалист Администрации Зайцевского сельского поселения, секретарь комиссии
Сальникова Т.С. Ведущий служащий-эксперт Администрации Зайцевского сельского поселения
Егирев С.Г. Депутат Совета депутатов Зайцевского сельского поселения (по согласованию)

Представители обслуживающих организаций (по согласованию).

Приложение № 2.
к постановлению Администрации
Зайцевского сельского поселения
от. .2016 №

ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянно действующей комиссии по обследованию автомобильных дорог местного значения Зайцевского сельского поселения

1. Настоящее положение устанавливает порядок работы комиссии по обследованию автомобильных дорог местного значения Зайцевского сельского поселения
2. Основной задачей комиссии является оценка состояния автомобильных дорог местного значения Зайцевского сельского поселения.
3 Обследование автомобильных дорог Зайцевского сельского поселения осуществляется в целях - получения полной и достоверной информации о состоянии дорог и принятых мерах по устранению ранее отмеченных недостатков, дальнейшая разработка рекомендаций по снижению уровня аварийности, улучшению организации дорожного движения.
4. Оценка состояния автомобильных дорог, расположенных на территории Зайцевского сельского поселения проводится не реже одного раза в год.
5. При подготовке к обследованию изучаются данные о проверяемой дороге. Для этого используют:
ПОДД;
статистика аварийности;
акты предыдущих проверок;
планы работ дорожных организаций в части обеспечения безопасности дорожного движения.
6. В процессе обследования путем визуального осмотра устанавливаются и определяются:
состояние полосы отвода, водоотводы;
состояние покрытия проезжей части, его дефекты;
состояние искусственных дорожных сооружений;
качество содержания дороги.
7. При проведении обследования состояния автомобильных дорог местного значения, находящиеся на территории Зайцевского сельского поселения основное внимание уделяется:
эксплуатационному состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных дорожек;
обеспечению видимости на пересечениях и примыканиях;
состоянию и оборудованию остановок маршрутных транспортных средств;
состоянию освещения;
обозначению и оборудованию пешеходных переходов;
ограждению мест производства работ на проезжей части, организации и состоянию их объездов;
состоянию дорожных знаков, разметки;
состоянию стоянок и площадок отдыха, съездов;
обеспечению чистоты и порядка полосы отвода.
8. Результаты визуального осмотра оформляются актом обследования, в котором отражаются выявленные недостатки автомобильной дороги и предложения комиссии по их устранению с указанием необходимых мероприятий (Приложение № 1).
9. При невозможности визуальной оценки отдельных параметров состояния автомобильной дороги (прочность дорожной одежды и покрытия, шероховатость и коэффициент сцепления колеса с покрытием, состояние мостов, эстакад и путепроводов) может проводиться диагностика автомобильных дорог, обследование искусственных сооружений специализированными организациями.
10. Состав комиссии утверждается Главой администрации сельского поселения.
11.Порядок работы комиссии по отдельным вопросам определяется ее председателем.
12. Заседание комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседании без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право изложить свое мнение по рассматриваемому вопросу в письменной форме.
14. Акт обследования подписывают все члены комиссии.
15. Для составления акта обследования секретарь комиссии принимает непосредственное участие в обследовании дорог.

Приложение № 1
к Положению о постоянно действующей комиссии

по обследованию автомобильных дорог местного

значения Зайцевского сельского поселения

Крестецкого муниципального района,

утвержденному постановлением
Администрации Зайцевского
сельского поселения
от. .2016 №

АКТ
оценки состояния автомобильных дорог
местного значения Зайцевского сельского поселения
Крестецкого муниципального района

Постоянно действующая комиссия по обследованию автомобильных дорог местного значения Зайцевского сельского поселения, утвержденная постановлением Администрации Зайцевского сельского поселения от _____________г. № ____
в составе:
председателя комиссии:
зам. председателя комиссии:
секретарь комиссии:
членов комиссии:

Рассмотрев представленную документацию: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
и проведя визуальное обследование объекта ______________________________________________________________________
(указать наименование объекта и его функциональное назначение)
по адресу Новгородская область, Крестецкий район _________________________
______________________________________________________________________,
год ввода в эксплуатацию _________,
дата последнего ремонта, реконструкции ___________________________,
протяженность _____________________ км.,
Комиссия установила следующее:
1) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги):
ширина проезжей части и земляного полотна _____________________;
габариты искусственных дорожных сооружений___________________;
наличие элементов водоотвода__________________________________;
наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения____________________________________________;

2) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги):
объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
Заключение:
1. Заключение по оценке состояния объекта: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Предложения по устранению недостатков, сроки их проведения, конкретные исполнители:__________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Председатель комиссии ____________________ /____________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии ____________________ /____________________/
(подпись) (Ф.И.О.)

Похожие публикации