Действия дорожно-комендантского взвода при организации дорожно-комендантской службы гарнизонно-патрульным методом. Дорожно-комендантская служба

Предназначение и организация взвода

Дорожно-комендантский взвод предназначен для организации регулирования движения и диспетчерского контроля на участке ВАД. Он включает два дорожно-комендантских отделения и диспетчерский пункт (ДП).

Регулирование движения на ВАД осуществляется дорожно-комен-дантскими отделениями в составе каждое: командира отделения - начальника поста регулирования, двух начальников постов регулирования, радиотелеграфиста-регулировщика, химика-разведчика-регулировщика, двух регулировщиков, водителя-регулировщика, мотоциклиста-регулировщика, пулеметчика-ре-гулировщика. Для организации регулирования движения каждое дорожно-комендантское отделение оснащено автомобилем, мотоциклом и радиостанцией.

ДП взвода включает начальника диспетчерского пункта, двух радиотелеграфистов-регулировщиков, водителя-регулировщика. Он оснащен автомобилем, радиостанцией, полевой кухней.

Командир дорожно-комендантской роты в своем приказе на организацию дорожно-комендантской службы гарнизонно-патрульным методом командиру дорожно-комендантского взвода дополнительно указывает состав гарнизона, место и время его оборудования, интервал патрулирования взводного участка ВАД комендантскими нарядами.

После получения задачи командир дорожно-комендантского взвода уясняет протяженность патрулируемого участка автомобильной дороги, место, время и состав гарнизона, дополнительно выделенные силы и средства, интервал патрулирования участка ВАД комендантскими нарядами, возможность нападения противника на гарнизон или комендантские наряды. Далее определяет мероприятия, которые необходимо провести немедленно, рассчитывает время, отдает указания по подготовке личного состава, вооружения, техники и технических средств организации и регулирования движения, проверке готовности радиостанций к работе, пополнении запасов боеприпасов и материально-технического имущества, указывает время готовности к выполнению поставленной задачи.

Оценивая обстановку и принимая решение, командир взвода обращает внимание на такие вопросы: изучение участков или районов, на которых необходимо сосредоточить основные усилия; порядок использования подвижных постов регулирования по организации патрулирования, сопровождения колонны, оборудования взводного гарнизона, обороны и охраны; порядок использования диспетчерского пункта и приданных средств в общей задаче взвода; состав резерва, его задачи, местонахождение и порядок использования; организация взаимодействия с соседними гарнизонами; порядок оказания медицинской помощи, эвакуации раненых, пополнения материальных средств, заправки и технического обслуживания техники в ходе выполнения задачи; организация управления. Принятое решение он оформляет на рабочей карте и по возможности докладывает командиру роты.

После утверждения решения командир взвода отдает приказ на организацию дорожно-комендантской службы, где указывает: возможность нападения противника на гарнизон и комендантские патрули; район и время оборудования гарнизона; интервал патрулирования взводного участка ВАД, приданные силы и средства; замысел действий по организации регулирования, сопровождения колонн по взводному участку; задачи дорожно-комендантским отделениям и диспетчерскому пункту; порядок организации взаимодействия с соседними дорожно-комендантскими подразделениями; время готовности к выполнению задачи, порядок представления донесений, сигналы управления и оповещения.

После отдачи приказа командир взвода обеспечивает его выполнение, решает вопросы организации взаимодействия, материально-технического обеспечения, уточняет внезапно возникшие задачи, принимает по ним решение и даст указания подчиненным.

Действия взвода по развертыванию и несению дорожно-комендантской службы гарнизонно-патрульным методом

В район гарнизона взвод может следовать в составе роты или самостоятельно. По прибытии в район командир взвода организует его рекогносцировку совместно с командирами отделений и начальником ДП, в ходе которой уточняет задачи подчиненным по оборудованию элементов гарнизона. Затем командир взвода составляет схему обороны и охраны, представляющую собой детально разработанное решение оформленное на карте или специальной схеме, где показывает позиции непосредственного и сторожевого охранений, огневую

позицию. В пояснительной записке к решению он указывает расчет с распределением личного состава по сигналам тревоги и схему связи.

Район размещения гарнизона командир взвода выбирает вблизи дороги (объекта) с учетом лучших условий для организации обороны и охраны. Во взводном гарнизоне личным составом оборудуются (рисунок 1) замаскированные огневые позиции, пункт управления взвода (место отдыха личного состава); устраиваются заграждения, укрытия для штатной техники, задержанных машин и аварийной техники, место для приема пищи, укрытия для радиостанции ДП, площадка для посадки вертолета. Место размещения взвода, охраняемый объект (узел) и участок дороги подготавливаются к круговой обороне. Отрываются стрелковые окопы для стрельбы стоя, окопы для пулемета «Утес» и СГМ, открытые и перекрытые щели. В наиболее опасных местах отрываются участки траншей, которым придается ломаное начертание, отдельные участки перекрываются. От пункта управления взвода до траншеи или группы одиночных окопов отрывается ход сообщения. Пункт управления взводом оборудуется в таком месте, которое позволяет вести наблюдение за прилегающей местностью. На ПУ оборудуются места для наблюдения, работы и отдыха личного состава взвода.

Рисунок 9.10 - Оборудование района взводного гарнизона (пункта управления коменданта участка):

1 - противопехотные мины направленного поражения: 2 - окоп для стрелка; 3 - пешие патрульные; 4 – место приготовления пищи; 5 – площадка для посадки вертолета; 6 – площадка для задержанных машин; 7 – диспетчерский пункт; 8 - проволочный забор; 9 - вероятное направление нападения противника; 10 - фугасные противопехотные мины; 11 – окоп на отделение с ходом сообщения; 12 - ПУ взвода; 13 – перекрытая щель; 14 - укрытие для техники.

Место для наблюдения обычно представляет собой ячейку, которая хорошо маскируется. Место для работы и отдыха - это блиндаж, обычно устраиваемый в центре ПУ.

В радиусе 150 - 200 м от центра гарнизона назначается запретная зона. Периметр зоны или же отдельные направления (подступы) по возможности ограждаются забором из колючей проволоки. Наиболее опасные направления (подступы) минируются.

Для непосредственной охраны взводного гарнизона назначается один трехсменный пост, личный состав которого несет службу наблюдением: 1-я смена - на посту регулирования, 2-я - на наблюдательном пункте (3-я смена - отдыхающая). Их взаимное расположение должно обеспечить наблюдение всех подступов к гарнизону.

Для штатной техники в районе гарнизона недалеко от дорог устраиваются простейшие укрытия, защищающие от светового излучения и ударной волны ядерного оружия, а также от осколков обычных средств поражения. Укрытия устраиваются на одну или две машины. При этом в целях уменьшения объемов земляных работ высота брустверов может быть увеличена до 100 - 150 см. Задержанная и аварийная техника укрывается в складках местности в районе гарнизона и маскируется, а при наличии сил и времени для нее устраиваются аналогичные укрытия в количестве 3 - 4 шт.

Место для приема пищи организуется в блиндаже, в траншее, ходе сообщения), на специальной площадке или в свободном от техники укрытии.

Работы по оборудованию гарнизона согласно требованиям по защите от ОМП проводятся в определенной последовательности. В первую очередь отрывают одиночные окопы и открытые щели, устраивают заграждения и оборудуют укрытие для радиостанции диспетчерского пункта. Во вторую очередь перекрываются щели, оборудуются пункт управления взвода и укрытия для штатной техники.

В дальнейшем отрываются траншеи и ходы сообщения, оборудуется площадка для посадки вертолета. При наличии в составе гарнизона дорожного взвода к выполнению работ по инженерному оборудованию привлекается его штатная техника.

Регулирование движения в районе гарнизона организуется выставлением неподвижных постов. Между гарнизонами (на взводном участке) дорожно-комендантская служба организуется патрулированием комендантскими нарядами, высылаемыми от взвода через 2 - 4 ч. Частота патрулирования определяется комендантом участка или же комендантом ВАД.

Комендантский наряд патрулирует участок ВАД на штатном транспортном средстве. Для уменьшения потерь личного состава комендантских нарядов, борта автомобилей могут обкладываться мешками с песком. В некоторых случаях патрулирование может осуществляться на приданных бронетранспортерах.

При проезде по дороге личный состав наряда осуществляет: контроль за соблюдением правил дорожного движения на ВАД; контроль за соблюдением мер светомаскировки; устранение пробок и заторов на участке ВАД; наблюдение за состоянием участков дорог, радиационной и химической обстановкой на них; устранение небольших препятствий и повреждений дороги; контроль за дорожными знаками; удаление неисправной техники с проезжей части; эвакуацию попутным транспортом пострадавших водителей, охрану имущества и техники при отправке пострадавшего водителя.

Кроме транспортного средства комендантский наряд оснащается штатным оружием (АКМ, пулеметами), радиостанцией, комплектом знаков ограждения, приборами химической и радиационной разведки.

Личный состав наряду с патрулированием основного маршрута ВАД производит периодическое патрулирование закрепленных за взводом запасных маршрутов и объездов, а также ведет разведку новых маршрутов, объездов крупных населенных пунктов.

Диспетчерский пункт взвода развертывается совместно с гарнизоном и работает так же, как и при линейном методе организации регулирования движения.

Личный состав взвода (гарнизона) в процессе несения службы распределяется следующим образом: 30 - 40% - несут дорожно-комендантскую службу патрулированием участка ВАД и охраняют взводный гарнизон; 30 - 40% - отдыхают; 20 - 40% - находятся в резерве в готовности к отражению нападения противника.

Командир взвода составляет боевой расчет на случай нападения на гарнизон, на патруль и на сопровождаемую колонну. В расчете он указывает, кто, по какому сигналу и что делает. Расчет уточняется при каждой смене комендантских нарядов.

Действия дорожно-комендантского взвода при организации дорожно-комендантской службы линейным методом.

Работа командира взвода при принятии решения и постановке задач

В приказе на организацию дорожно-комендантской службы командир роты указывает границы участка ВАД, места обязательного выставления постов регулирования, место диспетчерского пункта, особые задачи по регулированию движения, время готовности участка ВАД, время и место развертывания пункта управления взвода. Кроме того, в приказе указываются необходимые данные по организации обороны и охраны, взаимодействия, обеспечения и управления.

После получения приказа командир взвода уясняет задачу взвода по месту, времени и особенности организации службы, порядок организации взаимодействия, намечает мероприятия по подготовке взвода к выполнению задачи.

При расчете времени командир взвода определяет, сколько необходимо времени для совершения марша и организации службы, Сколько времени возможно выделить для подготовительных мероприятий.

Затем командир взвода отдает командирам отделений и начальнику диспетчерского пункта указания по подготовке взвода, в которых указывает: какие дополнительные средства (медицинские аптечки, индивидуальные противохимические пакеты, боеприпасы, сухие пайки и т. п.) получить у старшины роты; что сделать по подготовке технических средств регулирования, радиостанций и транспорта к работе; к какому сроку закончить подготовку.

Оценивая обстановку, командир взвода делает выводы, необходимые для принятия решения, а именно:

– где и какие объекты или участки дорог, на которых возможно нападение противника, что необходимо выполнить, чтобы обеспечить надежную защиту, оборону и охрану;

– способен ли взвод в данное время выполнить поставленную задачу, а если нет, то что необходимо сделать для его усиления, о чем просить командира роты;

– какие подразделения и части действуют в пределах и на границах взводного участка ВАД, где их командные пункты или пункты управления, чем они могут помочь в ходе выполнения задачи (в отражении нападения, в оказании медицинской, технической и другой помощи);

– на какие участки ВАД обратить внимание, что необходимо сделать, чтобы движение по ним было надежным и безопасным в любое время суток и года, а при необходимости - в чем просить помощи;

– сколько времени и в каких условиях предстоит нести службу постам регулирования, что надо сделать, чтобы не снизилась их боеспособность.

При оценке обстановки и принятии решения на дорожно-комендантскую службу линейным методом командир взвода должен постоянно помнить, что при этом методе личный состав постов регулирования будет действовать в зависимости от обстановки, длительное время в отрыве от своего взвода, в различных погодных, климатических и тактических условиях. Поэтому, с одной стороны, необходимо воспитывать и учить подчиненных самостоятельным действиям в таких условиях, а с другой - проявлять постоянное внимание и заботу к обеспечению их горячей пищей, теплой и влагозащитной одеждой, при необходимости оказывать помощь в обогреве и сушке обмундирования, доставке газет и писем.

В решении командир взвода определяет:

1. на каком участке (объекте) сосредоточить основное внимание, где выставить неподвижные посты регулирования, на каком участке и в каких границах организовать подвижное регулирование, где необходимо выставить дорожные знаки и кому это исполнить;

2. задачи постов регулирования и диспетчерского пункта;

3. кто, с кем, когда и какие вопросы взаимодействия должен согласовывать;

4. объем и сроки инженерного оборудования постов регулирования, диспетчерского пункта, отдельных участков дороги;

5. порядок действий при заражении местности и нападении противника;

6. порядок партийно-политического, материального и медицинского обеспечения личного состава, технического обеспечения, сроки и исполнителей;

7. порядок поддержания связи с постами регулирования.

В процессе принятия решения командир взвода оформляет рабочую карту (схему), на которой наносит направление ВАД и границы взводного участка, показатели состояния дороги, места выставления постов регулирования и диспетчерского пункта, пункты управления взвода и роты, места установки дорожных знаков, границы участков (районов) соседних подразделений, запасные маршруты, обходы и объезды и другие данные.

Затем командир взвода доводит до начальника диспетчерского пункта радиоданные и порядок использования радиостанции, проверяет готовность взвода и в назначенное время в составе роты либо самостоятельно с разрешения командира роты выдвигается со взводом к месту выполнения задачи.

Действия взвода при организации дорожно-комендантской службы линейным методом

По прибытии на границу закрепленного участка ВАД дорожно-комендантский взвод, если он совершил марш в колонне роты, выходит из нее и дальнейшее продвижение по участку совершает самостоятельно.

В процессе движения командир взвода постоянно сверяет дорогу и местность с картой, отмечая при этом участки, на которые необходимо обратить внимание в целях повышения пропускной способности (гололедица, воронки, разбитая техника и т. п.), и места, требующие выставления дополнительных дорожных знаков при проведении каких-либо других организационных мероприятий, по которым не было принято решение в подготовительном периоде. Учитывая быстрое изменение обстановки, в том числе и дорожной, эта работа проводится командиром взвода на закрепленном участке при каждом контрольном проезде.

В отмеченном на карте месте выставления поста регулирования командир взвода останавливает колонну, дает команду на построение поста, ставит конкретную задачу по особенностям несения службы, указывает место несения службы регулировщиком и его особые обязанности на данном посту, направление вероятного нападения противника, место возведения укрытия, объем работ по инженерному оборудованию и время готовности, вручая ему карточку поста (рисунок 2).

После постановки задачи командир взвода с остальным личным составом убывает к очередному месту выставления поста регулирования.

Расчет диспетчерского пункта по разрешению командира взвода может продолжить движение дальше самостоятельно.

По окончании выставления постов регулирования командир взвода прибывает в указанное место развертывания пункта управления, ставит задачу резерву личного состава на его оборудование и докладывает командиру роты о развертывании дорожно-комендантской службы на закрепленном участке.

В процессе несения службы командир взвода периодически совершает контрольные проезды по участку (не реже двух раз в сутки), проверяет порядок несения службы и уточняет задачи подчиненным, организует обеспечение их горячей водой и пищей и другими материальными средствами, принимает меры по обеспечению бесперебойного движения.

Рисунок 2 - Карточка поста регулирования

При постановке задач подвижному посту регулирования командир взвода дополнительно указывает границы участка патрулирования, особые обязанности, интервал патрулирования, места и наименование выставляемых дорожных знаков, с какими постами регулирования организовать взаимодействие, порядок действий по устранению задержек движения.

После получения задачи и убытия командира взвода начальник поста выставляет одного регулировщика на место несения службы и указывает порядок регулирования, наблюдения, охраны, а сам со вторым регулировщиком приступает к выполнению работ по инженерному оборудованию поста, цель которых заключается в отрывке трех окопов на направлениях вероятного нападения противника, указанных командиром взвода, щели для укрытия расчета поста регулирования с последующим ее перекрытием подручными средствами, в оборудовании места отдыха расчета поста регулирования.

Опыт Великой Отечественной войны показал, что наличие оборудованного места отдыха содействует качественному выполнению задачи расчетом поста регулирования, поскольку имеется возможность отдохнуть, укрыться и обогреться в ненастную погоду, что важно и в психологическом плане. Поэтому, если нет возможности использовать в этих целях существующие постройки, личный состав поста регулирования возводит простейшие полевые постройки с применением подручных средств. Тип построек зависит от продолжительности несения службы в данном месте.

Начальник поста регулирования устанавливает график несения службы на посту, производит смену регулировщиков. Продолжительность несения службы определяется начальником поста в зависимости от состояния погоды и климатических условий. Одновременно несут службу два человека: дежурный регулировщик - на дороге в указанном месте, бодрствующий регулировщик - по охране района поста, а при необходимости он усиливает регулирование движения на дороге.

Действия дорожно-комендантского взвода при организации дорожно-комендантской службы методом сопровождения колонн.

Командир дорожно-комендантского взвода может получить задачу на организацию регулирования движения методом сопровождения:

– на взводном участке ВАД в течение всего или части времени несения службы;

– на каком-либо маршруте для одноразового сопровождения отдельной колонны в район назначения.

При организации регулирования на закрепленном участке ВАД методом сопровождения личный состав взвода должен хорошо изучить все особенности этого участка, состояние и условия проезда, возможные объезды и обходы, укрытия и участки, требующие при сопровождении повышенной бдительности и боеготовности.

Регулирование осуществляется только для колонного движения. Движение одиночных машин по участку в некоторых случаях не допускается, поэтому они на границах участка собираются в колонны либо присоединяются к организованным колоннам.

Командир взвода распределяет взвод на два расчета с задачами:

1-й расчет - в составе не менее двух постов регулирования организовать формирование колонн в районах ожидания на границах участка;

2-й расчет - организовать сопровождение колонн на участке между районами ожидания челночным способом (рисунок 3).

В целях обеспечения постоянного поступления информации об обстановке необходимо обеспечить надежную связь между расчетами с использованием штатных или приданных радиосредств.

Колонна, входящая по сигналу на участок ВАД из района ожидания, принимается 2-м расчетом взвода. При этом основная часть расчета на штатном автомобиле движется впереди колонны на удалении до 100 м (в пределах видимости и огневого взаимодействия), обеспечивая регулирование и охрану, а остальная часть расчета - в конце колонны, не допуская отставания машин и обеспечивая охрану с тыла. Между расчетами регулирования должка поддер -

живаться связь, так как командир взвода, двигаясь впереди, должен быть убежден в том, что вся колонна движется компактно и никто не отклонится от маршрута.

Если связь между расчетами регулирования не обеспечена, то целесообразно выделить в центр колонны подвижный пост регулирования, задачи которого заключаются в усилении контроля за выдерживанием правильного направления движения, дополнительной охране.

По прибытии на конец участка командир взвода передает колонну соседнему взводу для дальнейшего сопровождения. В некоторых случаях, особенно при сопровождении колонн через город в ночных условиях, командир взвода, двигаясь впереди колонны на удалении до 500 м, выставляет в местах поворотов и сложных пересечений регулировщиков с задачей указания направления движения, контроля за соблюдением мер маскировки и охраны. Непосредственно в голове колонны движется на мотоцикле специально назначенный пост регулирования, который ведет ее по маршруту и одновременно предупреждает регулировщиков. Конец колонны прикрывается машиной комендантского наряда, в котором старшим назначается один из начальников постов регулирования. Его дополнительная задача - снятие регулировщиков с постов (рисунок 4).

При недостаточном количестве регулировщиков отдельные направления на маршруте могут быть показаны временными дорожными знаками, которые также по указанию командира взвода выставляются первой и снимаются последней машиной комендантского наряда.

Во всех случаях регулирования методом сопровождения командир взвода обязан организовать постоянное ведение химической и радиационной разведки, обеспечить постоянную готовность личного состава к открытию огня из всех видов штатного оружия при нападении противника.

Действия дорожно-комендантской роты при развёртывании дорожно-комендантской службы сходу.

Работа командира роты при принятии решения и постановке задач

В условиях ограниченного времени командир роты организует развертывание дорожно-комендантской службы с ходу. Приказ на развертывание службы он получает от командира части, который указывает характер действий противника в районе выполнения задачи, задачу роте по организации дорожно-комендантской службы на участке ВАД, соседей и характер выполняемых ими задач, порядок обеспечения выполнения задачи и организацию управления.

Особенность работы командира заключается в том, что он не будет иметь возможности в полном объеме оценить обстановку и организовать взаимодействие заранее. Решение в данном случае принимается по карте, часто без учета данных разведки из-за их отсутствия, а затем в ходе развертывания службы это решение уточняется.

Уясняя задачу, командир роты должен уточнить маршрут выдвижения, условия совершения марша и время начала движения, границы ротного участка ВАД, места развертывания диспетчерских пунктов и пункта управления роты, время готовности службы, места развертывания пунктов управления соседних дорожно-комендантских рот и других частей и подразделений, выполняющих задачи в пределах ротного участка, наметить вопросы взаимодействия с ними; определить мероприятия, которые необходимо выполнить немедленно (организация разведки, подготовка подразделений роты).

В результате уяснения задачи и расчета времени командир роты отдает указания заместителю, командирам взводов и старшине роты по подготовке роты к маршу и выполнению задачи. Подготовка роты включает: проверку, текущий ремонт и заправку техники; проверку и подготовку к работе технических средств регулирования, связи; пополнение до установленных норм боеприпасов, химического, медицинского и другого имущества; получение и загрузку установленного запаса продовольствия. Командир роты назначает командира разведывательной группы, при необходимости - командира отряда обеспечения движения и ставит задачу на укомплектование их личным составом, техникой и на подготовку к выезду для проведения дорожно-комендантской разведки и пропуска колонны роты.

Кроме того, командир ставит задачу командиру дорожно-эксплуатационного взвода на формирование колонны тихоходной техники, обеспечение ее сопровождения и подготовку к самостоятельному совершению марша, если эта колонна выходит сразу же за отрядом обеспечения движения или разведкой. Затем принимает решение на организацию дорожно-комендантской службы на ротном участке ВАД, в котором определяет: замысел действий; направления сосредоточения основных усилий; метод организации дорожно-комендантской службы; порядок использования подразделений роты и их задачи; границы взводных дорожно-комендантских участков; места оборудования взводных дорожно-комендантских гарнизонов и выставления отдельных постов регулирования, диспетчерских пунктов и пунктов управления; порядок совершения марша (походный порядок, скорость движения, порядок боевого, материального и технического обеспечения, время начала движения); порядок и сроки разведки участка ВАД; вопросы, которые необходимо уточнить в ходе разведки; по каким вопросам, с кем организовать взаимодействие, кто исполнитель; мероприятия по боевому, материальному и техническому обеспечению в ходе выполнения задачи и ответственных за их исполнение; порядок поддержания связи, представления донесений; время и место развертывания пункта управления роты и заместителей.

Полнота и объем принятия решения зависят от времени, которым располагает командир роты, а также от исходной информации, указанной командиром части. Но в любом случае командир роты должен принять решение своевременно до начала выполнения задачи.

После принятия решения командир роты отдает подчиненным устный боевой приказ на организацию дорожно-комендантской службы. После этого он проверяет готовность роты, доводит задачу до личного состава и в установленное время дает команду на совершение марша.

Для уточнения решения и своевременной корректировки задач взводам в соответствии с реальной дорожной обстановкой командир роты организует разведку на ротном участке ВАД. При этом наиболее лучшим вариантом действий разведывательной группы будет такой, при котором к моменту прибытия роты на начало участка разведка будет закончена и командир группы готов доложить о ее результатах. В этом случае командир роты заранее (на стадии решения) планирует привал на границе участка, во время которого изучает данные разведки, уточняет ранее принятое решение и доводит его до командиров подразделений.

Задачу командиру разведывательной группы на проведение разведки командир роты ставит по карте лично. При этом указывает: время выхода и маршрут движения; мероприятия боевого обеспечения в ходе разведки; границы ротного участка и что должно быть уточнено; планируемые места развертывания пунктов управления взводов и роты, диспетчерских пунктов; куда и к какому сроку доставить результаты разведки.

В ходе марша командиры подразделений принимают решение на выполнение боевой задачи своими подразделениями, утверждают его у командира роты, организуют службу, наблюдение за химической и радиационной обстановкой, наземным и воздушным противником, отражение нападения противника, для чего заранее в период подготовки к маршу производят боевой расчет и указывают порядок действий по управлению подчиненными подразделениями.

Развертывание дорожно-комендантской службы с ходу

С выходом на ротный участок ВАД дорожно-комендантские взводы самостоятельно убывают на указанные участки и приступают к развертыванию службы. Задачу каждому посту регулирования командир взвода ставит во время движения согласно очередности. По карте или схеме ориентирует начальника поста регулирования о дорожной обстановке и указывает порядок действий. Необходимые сведения начальник поста регулирования записывает в блокнот.

После выставления постов регулирования в указанных командиром роты местах командир взвода принимает решение на выставление остальных постов согласно требованиям реальной дорожной обстановки и докладывает командиру роты о готовности участка.

В дальнейшем он организует взаимодействие с подразделениями, действующими в пределах взводного участка ВАД, разведку запасных участков, определяет потребность в дорожных знаках и указателях (по номенклатуре и количеству), организует оборону и охрану постов регулирования и объектов.

Диспетчерский пункт роты (взводов) также получает задачу в ходе выдвижения, а на месте развертывания задача уточняется. При этом задачами расчета диспетчерского пункта являются немедленное развертывание средств связи и вхождение в связь, учет движения и доклад на вышестоящий диспетчерский пункт сведений о движении.

Командир роты, уточнив задачи подразделений по данным разведки, доводит их до командиров в виде короткого распоряжения. В дальнейшем после доклада командиру части о развертывании службы он организует взаимодействие, обеспечение выполнения задачи, контроль и помощь подчиненным.

УСТНЫЙ ПРИКАЗ КОМАНДИРА ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКОЙ РОТЫ НА РАЗВЕРТЫВАНИЕ ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКОЙ

СЛУЖБЫ НА УЧАСТКЕ ВАД (ВАРИАНТ)

1. Противник ведет боевые действия с применением обычных средств поражения. Возможно нанесение ядерных ударов по населенным пунктам Востряково, Октябрьское. Объектами ракетно-артиллерийского удара могут быть Сараево, Новинкино, Пинеж. В районе Петрово, Окатово, Юрьев замечено действие диверсионно-разведывательных групп составом до взвода.

2. 1 дкр поставлена задача к 01.00 26.04 с ходу развернуть дорожно-комендантскую службу на участке ФВАД № 1 Бронское, Суворове, Красный Партизан, Видное, Варкутинск, Щедрово протяженностью 96 км с пропускной способностью 6000 авт./сут.

Дорожно-комендантскую службу на участке Бронское, Суворове, Красный Партизан, Варкутинск, Щедрово развернуть линейным методом, на участке Видное, Варкутинск - гарнизонно – патрульным методом.

3. На участке роты действует 2 понр с задачей технического прикрытия моста через р. Теша. ПУ с 20.00 25.04 в районе Столбцы.

На участке ФВАД № 1 Щедрово, Новопетровск, Хапово, Саратовск дорожно-комендантскую службу развертывает 2 дкр. ПУ с 20.00 25.04 в районе 2 км зап. Новопетровска.

– основные усилия роты сосредоточить на эксплуатации участка ФВАД № 1 Варкутинск, Щедрово, на обеспечение бесперебойного движения в районе мостовой переправы через р. Теша;

дорожно-комендантскую службу развернуть с ходу , на участке Бронское, Суворово, Красный Партизан, Варкутинск, Щедрово - линейным методом, на участке Видное, Варкутинск - гарнизонно-патрульным методом;

– подразделения использовать: 1 дкв на участке Бронское, Суворово, Красный Партизан, Видное; 2 дкв на участке Видное, Варкутинск, Щедрово; гарнизон оборудовать в районе 3 км зап. Столбцы; 3 дэв - для эксплуатационного содержания участка ВАД № 1 Видное, Варкутинск, Щедрово; резерв в составе одного отделения 2 дкв иметь при управлении роты.

5. Приказываю:

– 1 дкв к 18.30 25.04 передать обслуживаемый участок ФВАД № 1 Зорька, Ореховое, Станица, Новомосковск 2/14 дкб, совершить марш по маршруту Новомосковск, Сухое, Бронское и к 01.00 26.04 организовать регулирование движения и диспетчерский контроль на участке Бронское, Суворово, Красный Партизан, Видное. Основное внимание обратить на регулирование движения на участке Суворово, Красный Партизан. ДП № 2 развернуть в районе 3 км вост. Знаменки. Диспетчерские сводки передавать по прохождении колонн. Посты регулирования выставить: № 1 в районе ж.-д. переезда 2 км сев. Суворово, остальные - своим решением. Взаимодействие осуществлять: со 2 дкв, ПУ в районе 3 км зап. Столбцы - по вопросу регулирования движения в районе Видное; с 3 дэв, ПУ в районе 3 км зап. Столбцы - по вопросу эксплуатационного содержания взводного участка; ПУ взвода с 21.30 иметь в районе 3 км вост. Знаменки.

– 2 дкв к 18.30 25.04 передать обслуживаемый участок ФВАД № 1 Саранское, Черное, Южное, Зорька 2/14 дкб, совершить марш по маршруту Зорька, Станица, Новомосковск, Суворово, Видное и к 01.00 26.04 организовать регулирование движения и диспетчерский контроль на участке Видное, Варкутинск, Щедрово. Основные усилия сосредоточить на регулировании движения на участке Видное, Варкутинск. ДП № 3 развернуть в районе 2 км зап. Столбцы. Диспетчерские сводки передавать по прохождении колонн. Посты регулирования выставить: № 1, 2 - в районе мостовой переправы через р. Теша, остальные - своим решением. Взаимодействие осуществлять: с 1 дкв, ПУ в районе 3 км вост. Знаменки, с 3 дэв, ПУ 3 км зап. Столбцы - по вопросам эксплуатационного содержания участка; со 2 понр, ПУ в районе Столбцы- по вопросам пропуска колонн, охраны и обороны моста через р. Теша. ПУ взвода с 22.00 иметь в районе размещения гарнизона 3 км зап. Столбцы.

– 3 дэв к 18.30 25.04 передать обслуживаемый участок ФВАД № 1 Саранское, Южное, Зорька, Станица, Новомосковск 2/14 дкб, совершить марш по маршруту Зорька, Новомосковск, Бронское, Красный Партизан, Видное и к 01.00 26.04 организовать эксплуатационное содержание дороги на участке Видное, Варкутинск, Щедрово. Основные усилия сосредоточить на эксплуатационном содержании дороги и подъездов в районе мостовой переправы через р. Теша и на обходе. Взаимодействие осуществлять со 2 дкв, ПУ 3 км. зап. Столбцы - по вопросу регулирования движения в районе переправы и на обходе. ПУ взвода с 22.00 иметь в районе размещения гарнизона 3 км зап. Столбцы.

– ДП № 1 в составе 1 дкв совершить марш в район 2 км сев. Видное и к 21.30 25.04 развернуть диспетчерский пункт с задачей организации диспетчерского контроля на участке ФВАД № 1 Бронское, Суворово, Красный Партизан, Видное, Варкутинск, Щедрово. Диспетчерские сводки представлять по прохождении колонн. Взаимодействие осуществлять с 1/2 дкв по вопросам обороны и охраны.

Отделению технического обслуживания и медицинскому пункту совершить марш в составе 1 дкв и к 20.00 25.04 развернуться в районе ПУ роты. Взаимодействие осуществлять с 1/2 дкв по вопросам обороны и охраны.

6. Материальные средства получать со складов батальона, расположенных в районе Вереск. Неисправную и поврежденную технику направлять в отделение технического обслуживания в район ПУ роты. Технику, требующую капитального ремонта, направлять в район Ситово. Эвакуацию раненых и больных производить в медпункт роты.

7. Время готовности к выполнению задачи 18.00 25.04.

8. Сигналы оповещения:

– о радиоактивном (химическом, биологическом) заражении - «Радиационная опасность» («Химическая тревога»), по радио - 555, сигнальный патрон СХТ;

– о воздушном нападении - «Воздух», по радио - 333, сигнальный патрон красного огня;

– о наземном нападении - «Противник справа (слева), огонь», по радио - 222, серия сигнальных патронов красного огня в сторону противника.

Сигналы управления: боевая тревога - «Тревога», по радио - 141, сигнальный патрон красного дыма; … и т. д.

Связь через диспетчерские пункты и посыльными.

Донесения представлять по прибытии на место немедленно, далее - через каждые 2 ч.

9. ПУ роты с 21.30 в районе 2 км. сев. Видное.

Мои заместители: штатный и командир 1 дкв.

Действия дорожно-комендантских подразделений при организации обороны и охраны районов расположения, важных дорожных объектов, районов выполнения задач.

Работа командира подразделения при принятии решения

и постановке задач

В ходе выполнения различных задач дорожные и мостовые подразделения могут действовать в отрыве от своих частей, что накладывает на командиров подразделений особые обязанности по организации обороны и охраны.

Указания по организации обороны и охраны командиры подразделений получают при постановке им задач в боевых приказах. Получив задачу на организацию обороны и охраны района расположения подразделения или важного дорожного объекта, командир подразделения уясняет характер условий ее выполнения, место расположения района или объекта, возможность воздействия противника различными способами и видами оружия, время готовности к выполнению задачи.

В результате определения мероприятий по подготовке подразделения к выполнению предстоящей задачи и расчета времени командир подразделения отдает указания по подготовке техники, вооружения, шанцевого инструмента и средств связи, дополучению боеприпасов и другого материально-технического имущества, указывает время готовности подразделения, время и место получения приказа на организацию обороны и охраны.

В ходе оценки обстановки, которую командир подразделения должен проводить непосредственно в районе расположения подразделения или важного дорожного объекта, он более тщательно анализирует вероятные действия противника с учетом характера местности, учитывая сведения о противнике, полученные от старшего начальника, возможности своего и приданных подразделений, границы района, наличие подъездных и внутренних дорог, условия организации обороны и охраны, наличие скрытых подступов.

На основании оценки обстановки командир подразделения принимает решение, в котором определяет: места размещения пунктов управления подчиненных подразделений, техники, продовольственного пункта; организацию непосредственного охранения района расположения; участки оборудования позиций подразделений; секторы обстрела; объем, очередность и сроки выполнения работ по инженерному оборудованию района; сигналы оповещения и управления, действия личного состава.

При постановке задач на расположение на месте командир роты в боевом приказе указывает:

– взводам - места расположения, порядок их занятия и инженерного оборудования;

– охранению - состав, маршруты дневного и ночного патрулирования, порядок открытия и ведения огня, поддержания связи и доклада о противнике, порядок смены, пропуск и отзыв;

– дежурному подразделению - состав, к каким действиям быть готовым, сигнал вызова.

Затем командирам подразделений он указывает позиции, порядок их подготовки и выхода на них, возможный маневр огнем. Каждый командир подразделения разрабатывает план обороны и охраны, представляющий собой решение, оформленное на карте или схеме.


| | | | | | | | | | | | 13 | | | |

разновидность комендантской службы. Организуется на военно-автомобильных дорогах (ВАД) в целях обеспечения непрерывного руководства воинским движением, поддержания дисциплины на этих дорогах, контроля за соблюдением правил движения и мер маскировки. При организации Д.-к. с. на ВАД назначаются дорожио-комеидантскне участки. Основные задачи Д.-к. с: диспетчерский контроль и регулирование движения, защита, охрана н оборона дорожных объектов иа ВАД, оказание помощи следующим по ним личному составу и технике и др. Для решения задач Д.-к. с. развёртываются диспетчерские пункты, посты регулирования и пункты обслуживания: продовольственные, заправочные, технической и медицинской помощи, отдыха и др.

  • - ...
  • - Комендантский проспект идет от Богатырского проспекта до Нижне-Каменской улицы, площадь же находится на его пересечении с проспектом Испытателей, Гаккелевской улицей, улицами Уточкина и...

    Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • - система мероприятии по обеспечению своевременного и скрытного передвижения, сосредоточения, развёртывания н размещения войск, а также по поддержанию общего порядка в районах их расположения и действий, контроля за...

    Словарь военных терминов

  • - система мероприятий, организуемых и проводимых в целях обеспечения своевременного и скрытного передвижения, сосредоточения, развертывания и размещения войск, а также поддержания общего порядка в районах их...

    Пограничный словарь

  • - разновидность службы комендантской, организуемой на автомобильных дорогах в целях обеспечения непрерывного передвижения людей, грузов, техники и др. С. д.-к. поддерживает дисциплину на этих дорогах,...
  • - система мероприятий, организуемых и проводимых в целях обеспечения своевременного передвижения, сосредоточения, развёртывания и размещения войск и др. формирований в период ликвидации чрезвычайных...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - организуется дорожными войсками на военных автомобильных дорогах...

    Большая Советская энциклопедия

  • - ...

    Орфографический словарь русского языка

  • - доро/жно- - первая часть сложных прилагательных, пишется через...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - доро́жно- Первая часть сложных имен прилагательных, вносящая значение сл.: дорожный...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - коменда́нтская ж. Служебное помещение коменданта...

    Толковый словарь Ефремовой

  • - первая часть сложных прилагательных, пишется через...
  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - КОМЕНДАНТСКАЯ ой, ж. commandant m. Служебное помещение коменданта. БАС-1. Раз уж спали, слышим выстрелы, думали - тревога, вскочили, бежим в комендантскую. С. Зенкович Мужицкий сфинкс. // Волга 1991 1 85...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • - Вотъ ужъ служба, такъ ужъ служба! Тутъ нужна моя вся дружба. Ершовъ. Конекъ Горбунокъ. Ср. Hoc opus, hic labor est. Пер. Это дѣло, вотъ здѣсь трудъ. Virg. Aen. 6, 129. Поясн. См. Вход в него для всех открыт, Из него же нет исхода...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

"Дорожно-комендантская служба" в книгах

Глава шестая. Служба «Д». Служба «А»

Из книги Разведка - это пожизненно автора Радченко Всеволод Кузьмич

Глава шестая. Служба «Д». Служба «А» По возвращении в Москву я был назначен в специальное подразделение. Оно только что было создано. «Управление Д» (дезинформации), позднее ему дали более благозвучное название - «Служба «А», активные мероприятия. Я попал вновь под начало

автора

Дорожно-транспортное происшествие

Из книги Фабрика здоровья автора Смирнов Алексей Константинович

Дорожно-транспортное происшествие Скорая Помощь постоянно имеет дело с разными ДТП. И вот какая была история.Подобрала бригада одну наркотическую женщину. А она захотела. Тепла, понимания, участия и вообще мужика.- Удовлетвори женщину, - приказал доктор фельдшеру.Тот стал

Глава 336 «Сидур». «Махзор». Утренняя служба/ «Шахарит». Полуденная служба / «Минха». Вечерняя служба / «Маарив». Дополнительная служба в субботу и на праздники / «Мусаф»

Из книги Еврейский мир автора Телушкин Джозеф

Глава 336 «Сидур». «Махзор». Утренняя служба/ «Шахарит». Полуденная служба / «Минха». Вечерняя служба / «Маарив». Дополнительная служба в субботу и на праздники / «Мусаф» Слово сидур обычно переводится как «молитвенник», хотя на иврите этот термин скорее значит

336. «Сидур». «Махзор». Утренняя служба / «Шахарит». Полуденная служба / «Минха». Вечерняя служба / «Маарив». Дополнительная служба в субботу и на праздники / «Мусаф»

Из книги Еврейский мир [Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии (litres)] автора Телушкин Джозеф

336. «Сидур». «Махзор». Утренняя служба / «Шахарит». Полуденная служба / «Минха». Вечерняя служба / «Маарив». Дополнительная служба в субботу и на праздники / «Мусаф» Слово сидур обычно переводится как «молитвенник», хотя на иврите этот термин скорее значит «упорядоченный».

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ, ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ДОРОЖНО-РЕМОНТНЫЕ ВОЙСКА

Из книги Советское военное чудо 1941-1943 [Возрождение Красной Армии] автора Гланц Дэвид М

АВТОТРАНСПОРТНЫЕ, ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ДОРОЖНО-РЕМОНТНЫЕ ВОЙСКА Накануне войны сеть автомобильных дорог в Советском Союзе была развита крайне слабо, а автодорожный транспорт играл намного менее значительную роль в стратегической и оперативной переброске и

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ

Из книги Покушения и инсценировки: От Ленина до Ельцина автора Зенькович Николай Александрович

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ В понедельник, 22 июня 1992 года, Москва зароилась слухами: в Бориса Николаевича стреляли. Произошло это, мол, вчера, в воскресенье, на дороге, по которой президент ехал из аэропорта, возвращаясь из-за океана.Находились знакомые знакомых очевидцев,

Русская Комендантская команда (Юнкерская рота)

Из книги Белоэмигранты на военной службе в Китае автора Балмасов Сергей Станиславович

Русская Комендантская команда (Юнкерская рота) Еще до создания училища в составе китайских войск была образована Комендантская команда, в которой проходила обучение на офицеров русская молодежь. Эта команда была создана в марте 1925 г. при штабе 65-й дивизии. Большая часть

Из книги Энциклопедия начинающего водителя автора Ханников Александр Александрович

Дорожно-транспортные происшествия

КОМЕНДАНТСКАЯ ПЛОЩАДЬ И КОМЕНДАНТСКИЙ ПРОСПЕКТ

Из книги Петербург в названиях улиц. Происхождение названий улиц и проспектов, рек и каналов, мостов и островов автора Ерофеев Алексей

КОМЕНДАНТСКАЯ ПЛОЩАДЬ И КОМЕНДАНТСКИЙ ПРОСПЕКТ Комендантский проспект идет от Богатырского проспекта до Нижне-Каменской улицы, площадь же находится на его пересечении с проспектом Испытателей, Гаккелевской улицей, улицами Уточкина и Ильюшина. Название проспекту

Дорожно-комендантская служба

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДО) автора БСЭ

Комендантская и Оружейная башни

Из книги Прогулки по допетровской Москве автора Беседина Мария Борисовна

Комендантская и Оружейная башни Но вернемся к Кремлевской стене и пройдем по ней дальше, возвращаясь к тому месту, откуда мы начали осмотр. Нам осталось познакомиться всего с двумя башнями, сходными по своей архитектуре. Вот стоит перед нами следующая за Троицкой -

2.2. Дорожно-патрульная служба (ДПС)

Из книги Общение с правоохранительными органами автора Кучерена Анатолий Григорьевич

2.2. Дорожно-патрульная служба (ДПС) 2.2.1. Участники дорожного движения В соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090, участниками дорожного движения признаются лица, принимающие непосредственное

Комендантская служба

Из книги Как России победить Америку? автора Маркин Андрей Владимирович

Комендантская служба В ходе переправ через реку Сена во время отступления из Нормандии немцы существенно смогли снизить свои потери от авиации союзников путём борьбы с накапливанием техники в районе переправ. Поскольку пропускная способность переправ была ограничена,

12.2. Всероссийская служба медицины катастроф и служба экстренной медицинской помощи гражданского здравоохранения

Из книги Психиатрия войн и катастроф [Учебное пособие] автора Шамрей Владислав Казимирович

12.2. Всероссийская служба медицины катастроф и служба экстренной медицинской помощи гражданского здравоохранения 12.2.1. Законодательные основы психиатрии катастроф и чрезвычайных ситуаций Психиатрия катастроф и чрезвычайных ситуаций как самостоятельное направление

Все это остается актуальным и в наши дни. Для решения задач комендантской службы на маршрутах передвижения войск организуют комендантские участки, а в местах расположения войск комендантские районы. Кроме того, отдельные комендатуры должны быть на переправах, в тоннелях и в других важных пунктах.Для несения комендантской службы в составе частей и соединений существуют штатные подразделения комендантские взводы и роты. Однако военные знают, что на этой службе никогда не бывает слишком много, поэтому, часто им в помощь выделяют военнослужащих из других подразделений.Отдельно нужно сказать о дорожно-коменлгнтской службе (ДКС). Отличие от «просто комендантской» состоит в том, что ее формируют на специальных военно-автомобнльнкх дорогах, которые строят и обслуживают дорожные войска. Вон некие перевозки по таким дорогам осуществляют по плану штабов объединений или Верховного Главнокомандования, в зависимости от того, кому подчинено управление той или иной дороги.Основными задачами ДКС являются организация и управление движением на военных автодорогах, содержание и ремонт дорог, борьба с диверсантами.Дорожно-комендантскую службу на военных автодорогах несут отдельные дорожно-комендантские бригады дорожных войск. Каждой такой бригаде назначают полосу, отдельному батальону из ее состава район, а роте и взводу участок, на котором устраивают диспетчерские и контрольно-пропускные пункты, а также подвижные и неподвижные посты регулирования движения.

Примером организации дорожно-комендантской службы может служить Афганистан. В 1981 г. в интересах 40-й армии были созданы две военно-автомобильные дороги. Одна из них, протяженностью 680 километров, связывала самую южную точку Советского Союза — Кушку — с афганскими городами Герат и Кандагар. Вторая дорога длиной 460 километров связывала таджикский Термез с Кабулом через пограничный город Хай-ратон и провинциальный центр Пули-Хумри. Позже эту дорогу продлили до Пули-Чархи, что неподалеку от Кабула, и общая протяженность маршрута достигла 516 километров. На этой дороге было 103 моста, 22 противолавинные галереи общей протяженностью 6619 метров и четыре перевала, самым сложнььм из которых являлся высокогорный Саланг. На этом перевале был построен тоннель длиной 2686 метров, имевший исключительное стратегическое значение.С тоннелем Саланг были связаны два чрезвычайных происшествия, которые показали, какое значение имеет дорожно-комен дантская служба, и что случается, если эта служба ослабевает.

Еще более масштабная трагедия случилась 3 ноября 1982 г., когда в тоннеле встретились две колонны советская и афганская, двигавшиеся навстречу друг другу. Головные машины столкнулись, а водители остальных машин не решились заглушить моторы. В итоге от удушья погибли 64 советских военнослужащих и 112 афганцев.Уже после первого ЧП, произошедшего в тоннеле Саланг, было очевидно, что без подразделений специальных дорожных войск навести порядок на важнейшей транспортной артерии, от которой зависело снабжение не только частей 40-й армии, но и населения многих афганских провинций, не удастся. Поэтому в июне 1982 г. в Афганистан был направлен специально сформированный 692-й отдельный дорожный батальон, взявший под свой контроль магистраль Хайратон — Кабул — Пули-Чархи.Вскоре стало ясно, что и этих си л недостаточно, поэтому в мае 1983 г. для обеспечения бесперебойных перевозок по главной афганской магистрали в составе 40-й армии сформировали 278-ю отдельную дорожно-комендантскую бригаду, состоявшую из трех батальонов. Бригада развернула 3 дорожно-комендантских участка, Г диспетчерских пунктов

И 49 постоянных постов регулирования движения. Из-за угрозы нападения со стороны моджахедов все они представляли собой небольшие укрепленные гарнизоны. Кроме того, бригада располагала четырнадцатью подвижными постами регулирования на бронетранспортерах.Помня трагедии, произошедшие в ущелье Саланг, советское коман дование ввело очень жесткие правила передвижения в тоннелях. Транспортные колонны могли проходить через тоннель только в светлое время суток, с 07.00 до 17.00, партиями не более 30 машин с дистанцией между машинами 40-50 метров. Очередной партии машин разрешалось движение только после выхода из тоннеля предыдущей. Каждая колонна пропускалась только с машинами сопровождения, следовавшими в ее голове и хвосте. Скорость движения в тоннеле установили равной 15-20 км/час. Встречное движение и обгон в тоннеле были строго запрещены. Благодаря принятым мерам в дальнейшем трагедий удалось избежать. Воины-дорожники, обслуживавшие перевал Саланг, несли службу в высокогорных условиях. Людям приходилось бороться с последствиями схода снежных лавин и селевых потоков, и все это в условиях недостатка кислорода.Противник, естественно, всеми силами старался помешать перевозкам через перевал. Прикрывая выход колонн из зон обстрелов, бойцы и командиры дорожно-комендантской бригады проявляли огромное мужество и стойкость. За пять лет, с 1983-го по 1988 г., в 278-й бригаде при исполнении воинского долга погибли 76 воинов-интернационалистов.

ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКАЯ СЛУЖБА

служба, организуется дорожными войсками на военных автомобильных дорогах. Основные задачи - обеспечение движения колонн войск и транспорта по автомобильным дорогам, ремонт и содержание дорог и мостов, охрана и оборона тоннелей, мостов и др. дорожных объектов. Для регулирования движения на дорогах развёртываются диспетчерские пункты, выставляются подвижные и неподвижные посты регулирования, используются радио, световые и др. средства обеспечения движения.

Большая советская энциклопедия, БСЭ. 2012

Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ДОРОЖНО-КОМЕНДАНТСКАЯ СЛУЖБА в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках:

  • СЛУЖБА в Словаре церковных терминов:
  • СЛУЖБА в Православных церковных терминах:
    праздника, иконы Богородицы или святого - совокупность изменяемых молитвословий, посвященных прославлению праздника, иконы Богородицы или к.л. святого. Включает стихиры, тропарь, …
  • СЛУЖБА в Энциклопедическом словаре:
    , -ы, род. мн. служб, ж.1.см. служить. 2. ед. Работа, занятия служащего, а также место его работы. Место службы. Поступить …
  • СЛУЖБА
    СЛ́УЖБА ШИРОТЫ, проведение астр. учреждениями исследований изменения геогр. широты, связанного с изменением положения полюсов на поверхности Земли (или оси вращения …
  • СЛУЖБА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СЛ́УЖБА СОЛНЦА, систематич. наблюдения Солнца по междунар. программе спец. сетью астр. станций и обсерваторий с целью всесторонних и непрерывных исследований …
  • СЛУЖБА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СЛ́УЖБА ПОГОДЫ, система информации населения и разл. отраслей нар. х-ва о существующих и ожидаемых условиях погоды. В Рос. Федерации осуществляется …
  • СЛУЖБА в Большом российском энциклопедическом словаре:
    СЛ́УЖБА ВРЕМЕНИ, совокупность специализир. лабораторий, обсерваторий и др. учреждений, осуществляющих определение и хранение времени и передающих о нём необходимую информацию …
  • СЛУЖБА в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    слу"жба, слу"жбы, слу"жбы, слу"жб, слу"жбе, слу"жбам, слу"жбу, слу"жбы, слу"жбой, слу"жбою, слу"жбами, слу"жбе, …
  • СЛУЖБА в Тезаурусе русской деловой лексики:
  • СЛУЖБА в Тезаурусе русского языка:
    1. Syn: занятие, работа, место (работы) 3. Syn: услуги, сервис, …
  • СЛУЖБА в Словаре синонимов Абрамова:
    см. богослужение, должность, занятие, священнодействие, услуга || быть на службе, выступить из службы, наниматься на службу, определиться на службу, оставлять …
  • СЛУЖБА в словаре Синонимов русского языка:
    аварийка, авиаметеослужба, богослужение, ветслужба, вечерня, всенощная, госналогслужба, госслужба, дипслужба, должность, заутреня, зооветслужба, лития, литургия, метеослужба, обедня, отдел, панихида, побегушки, полунощница, …
  • СЛУЖБА
    1. ж. 1) Процесс действия по знач. глаг.: служить (1*1-3,5,7). 2) а) Занятие служащего. б) Место работы служащего. 3) а) …
  • КОМЕНДАНТСКАЯ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ж. Служебное помещение …
  • ДОРОЖНО- в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    Первая часть сложных прилагательных, вносящая значение сл.: дорожный (1) (дорожно-строительный, дорожно-транспортный и …
  • СЛУЖБА в Полном орфографическом словаре русского языка:
    служба, …
  • СЛУЖБА в Орфографическом словаре:
    сл`ужба, …
  • СЛУЖБА в Словаре русского языка Ожегова:
    какая-нибудь специальная область работы с относящимися к ней учреждениями С. связи. С. погоды (метеорологическая). Медицинская с. (в армии). С. пути …
  • СЛУЖБА в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    службы, р. мн. служб и (устар.) служеб, ж. 1. только ед. Действие и состояние по глаг. служить в 1, 2 …
  • СЛУЖБА
    служба 1. ж. 1) Процесс действия по знач. глаг.: служить (1*1-3,5,7). 2) а) Занятие служащего. б) Место работы служащего. 3) …
  • КОМЕНДАНТСКАЯ в Толковом словаре Ефремовой:
    комендантская ж. Служебное помещение …
  • ДОРОЖНО- в Толковом словаре Ефремовой:
    дорожно- Первая часть сложных прилагательных, вносящая значение сл.: дорожный (1) (дорожно-строительный, дорожно-транспортный и …
  • СЛУЖБА
  • КОМЕНДАНТСКАЯ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    ж. Служебное помещение …
  • ДОРОЖНО- в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    Первая часть сложных прилагательных, вносящая значение слова: дорожный 1. (дорожно-строительный, дорожно-транспортный и …
  • СЛУЖБА
    I ж. 1. процесс действия по гл. служить I 1., 2., 3., 5., 7. 2. Занятие служащего. отт. Место работы …
  • КОМЕНДАНТСКАЯ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    ж. Служебное помещение коменданта [ комендант …
  • ДОРОЖНО- в Большом современном толковом словаре русского языка:
    Первая часть сложных имен прилагательных, вносящая значение сл.: дорожный (дор"ожно-стро"ительный, дор"ожно-тр"анспортный и т.п.) …

  • ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
    - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, …
  • ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ
    - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, …
  • ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ
    происшествия, происшествия, возникшие в процессе движения автотракторных транспортных средств и других самоходных машин, повлёкшие за собой гибель или ранения людей, …
  • ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    работы, комплекс строительных работ, включающий устройство земляного полотна и дорожной одежды, а также искусственных сооружений и дорожно-эксплуатационных построек. В более …
  • СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННАЯ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
    I Система государственной С., существующая в настоящее время в различных европейских государствах, есть результат долгого исторического процесса, находящегося в тесной …
  • ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    ДОР́ОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ, событие, возникшее в процессе движения механич. трансп. средств и повлёкшее материальный ущерб, ранение или гибель участников …
  • СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННАЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
    ? Система государственной С., существующая в настоящее время в различных европейских государствах, есть результат долгого исторического процесса, находящегося в тесной …
  • УЗЫ КРОВИ (ТЕЛЕСЕРИАЛ) в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-06-11 Time: 03:12:05 = Кровавая цена (Часть 1) = * Генри: Центром моего мира является страсть. Без неё нет …
  • РЕГУЛИРОВЩИК в Словаре автомобильного жаргона:
    - сотрудник милиции, военной автоинспекции, работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на ж/д переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник милиции, имеющие соответствующее …
  • ДТП в Словаре автомобильного жаргона:
    - дорожно-транспортное происшествие …
  • ДПС в Словаре автомобильного жаргона:
    - дорожно-патрульная …
  • ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА в Словаре строительных терминов:
    инженерная конструкция из нескольких слоев различных дорожно-строительных материалов, предназначенная для движения …
  • ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА в Толковом строительно-архитектуром словаре:
    - инженерная конструкция из нескольких слоев различных дорожно-строительных материалов, предназначенная для движения …
  • БЛОКИРАТОРЫ в Однотомном большом юридическом словаре:
  • БЛОКИРАТОРЫ в Большом юридическом словаре:
    - специальные блокирующие устройства, устанавливаемые по решению сотрудников автоинспекции на колеса транспортных средств владельцев, нарушающих правила парковки на территории платных …
  • ПРЕСТУПНОСТЬ в Энциклопедии Япония от А до Я:
    в Японии находится на низком уровне по сравнению с другими развитыми капиталистическими странами, в структуре преступности преобладают не столь опасные …
  • ПРОИСШЕСТВИЕ в Словаре экономических терминов:
    ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ - см. ДОРОЖНО -ТРАНСПОРТНОЕ …
  • ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ в Православной энциклопедии Древо.
  • БОГОРОДИЧНЫЕ ПРАЗДНИКИ в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Богородичные праздники - дни церковного календаря, посвященные особенному прославлению Божией Матери. Начало почитания различных событий …
  • ТРАКТОР в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (новолат. tractor, от лат. traho - тащу, тяну), самодвижущаяся (гусеничная или колёсная) машина, выполняющая с.-х., дорожно-строительные, землеройные, транспортные и др. …
  • РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    дорожного движения, система организационно-технических мероприятий, направленных на повышение скорости и безопасности движения. Сущность Р. д. д. заключается в том, чтобы …
  • III.3.6. Порядок взаимодействия Правительства России с Федеральным Собранием
  • III.3.7. Порядок взаимодействия Правительства России с судебными органами
  • III.4.3.Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти
  • IV. Срок действия, порядок заключения и изменения договора обязательного страхования
  • Батальона по эксплуатации участка военно-автомобильной

    Дороги

    Развертывание батальона на назначенном ему участке включает:

    1. выход подразделений в район своего размещения;

    2. обследование основного и запасного маршрутов;

    3. установление связи между подразделениями и с соседями;

    4. проведение первоочередных мероприятий по защите, обороне и охране.

    В зависимости от обстановки и имеющегося времени развертывание батальона производится с ходу или заблаговременно.

    Развертывание с ходу производится при недостатке времени в процессе передвижения батальона по назначенному ему участку. Отсутствие специально выделенного времени на оборудование районов развертывания дорожно-комендантских гарнизонов, постов регулирования и диспетчерских пунктов предъявляет дополнительные требования к деятельности комендантов ДКУ, которые должны помнить о своей главной задаче - организаций регулирования движения, обеспечении его безостановочности и беспрерывности в пределах назначенного участка. Постоянная опасность воздействия наземного и воздушного противника по ВАД и дорожным объектам не освобождает личный состав от инженерного оборудования постов регулирования, диспетчерских пунктов и дорожно-комендантских гарнизонов. Резко возрастает значение правильного использования защитных и маскировочных свойств местности, имеющихся вблизи рвов, воронок, траншей, блиндажей, землянок.

    При наличии достаточного времени подразделения заблаговременно выходят в места своего размещения и в установленный срок начинают выполнение задач по эксплуатации ВАД. Наличие времени позволяет:

    1. провести тщательную разведку и обследование основного и запасного маршрутов ВАД;

    2. выявить узкие места;

    3. наметить обходы и объезды с использованием существующих дорог;

    4. согласовать с командирами мостовых и понтонно-мостовых частей места наводки и устройства запасных и дублирующих переправ, вместе с ними разработать график работы мостовых переправ и соответствующий ему график переключения движения колонн по ВАД с одного направления на другое.

    Все это необходимо командиру батальона для того, чтобы проведением соответствующих мероприятий увеличить живучесть батальонного участка ВАД в условиях постоянного воздействия противника. Особое внимание должно быть обращено на укрытие колонн, движущихся по ВАД, при разрушении мостовых переправ и появлении перерыва в движении. Нельзя допускать скопления колонн на подходах к водной преграде. Движение должно останавливаться сразу же по всему батальонному участку по единой команде. Это можно сделать только при наличии четко действующей диспетчерской системы связи. Отсюда вытекает требование - районы укрытия и сосредоточения колонн должны организовываться вблизи каждого диспетчерского пункта с емкостью на 250-300 машин каждый.

    Угроза применения противником оружия массового поражения или высокоточного оружия требует особо тщательной организации взаимодействия подразделений батальона со всеми частями и подразделениями всех родов войск, расположенных вдоль ВАД и вблизи того или иного подразделения с тем, чтобы в максимально сжатые сроки организованно приступить к ликвидации последствий применения противником ОМП, оказанию помощи пострадавшему личному составу и быстрейшему восстановлению нарушенного движения.

    Большую роль в организации регулирования и упорядочении движения, поддержании порядка на дороге играет оборудование ДКУ, которое включает:

    1. установку на основном и запасном маршрутах необходимого количества дополнительных дорожных знаков и указателей;

    2. выбор и оборудование съездов с дороги и районов ожидания автомобильных колонн с максимальным использованием защитных свойств местности и укрытий, оставшихся от войск;

    3. инженерное оборудование районов размещения подразделений и пунктов управления;

    4. проведение мероприятий по маскировке в районах мостовых переходов.

    Основные усилия батальона и в наступлении, и в обороне, как правило, сосредоточиваются на наиболее сложных и ответственных участках и объектах: в районах переправ через крупные водные преграды, на перевалах, в крупных населенных пунктах, на труднопроезжаемых участках дороги.

    При решении задачи эксплуатации ВАД в ходе наступательной операции главные усилия дорожно-комендантского батальона будут направлены на ликвидацию последствий массированных ударов противника по системе путей сообщения, в том числе и по ВАД. Наиболее эффективно будут применяться удары авиации, обстрел ракетами, удары высокоточным оружием, дистанционное минирование. Они будут наноситься с использованием боеприпасов как в обычном, так и в ядерном снаряжении.

    От дорожно-комендантских подразделений в этих условиях требуются постоянное ведение разведки основного и запасного маршрутов, гибкое маневрирование не только личным составом, техникой, но и движением за счет быстрого переключения колонн на обходы, объезды и запасный маршрут. Ликвидация мин, установленных дистанционно, требует наличия на каждом ДКУ высокоманевренных машин с навесными тралами. Необходимость в устройстве проходов в лесных и уличных Завалах требует постоянного наличия высокоманевренных отрядов по ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения. Особенно актуальной эта задача становится при дорожном обеспечении оборонительных действий войск, когда противник всеми способами будет стремиться разрушить пути сообщения, всячески препятствовать движению по дорогам в сторону фронта.

    Наряду с необходимостью восстанавливать нарушенное движение появляется не менее важная задача - восстановление разрушенных дорожных сооружений (земляного полотна, мостов, путепроводов, виадуков, узлов дорог и пересечений с железными дорогами), которые могут быть разрушены не только с воздуха, но и действиями диверсионно-разведывательных групп противника. С точки зрения обеспечения надлежащей степени живучести ВАД одинаково важными будут эффективно организованные охрана, оборона, а также техническое прикрытие дорожных объектов на ВАД. Дорожно-комендантский батальон в состоянии обеспечить оборону и охрану отдельных дорожных объектов, но он не имеет никаких возможностей в осуществлении мероприятий по их техническому прикрытию. Эта задача, особенно важная для условий оборонительных действий, решением командира бригады будет возложена на дорожные и мостовые части бригады. Вместе с тем оборону и охрану наиболее важных дорожных объектов будут осуществлять подразделения войск охраны тыла. Командир батальона должен помнить, что успех выполнения его основной задачи по обеспечению безостановочного движения по ДКУ будет в основном зависеть от четко организованного и постоянно поддерживаемого взаимодействия с командирами вышеназванных частей и подразделений. Причем это должно быть действительно организованное взаимодействие, основанное на личных контактах командиров между собой, а не написанное на бумаге.

    Важная задача, которую придется решать головному дорожно-комен-дантскому батальону при обеспечении наступательных действий войск, заключается в необходимости наращивания головных участков ФВАД по мере продвижения армейского тыла вперед. Для выполнения этой задачи резервные подразделения батальона должны выдвинуться вперед на восстановленный участок, как правило, заблаговременно, разведать его состояние, оборудовать необходимыми знаками и указателями, устроить, где надо, съезды, подготовить районы размещения дорожно-комендантских гарнизонов, установить диспетчерскую связь и после перемещения армейского тыла вперед принять от дорожно-комендантской роты армейского дорожно-комендантс-кого батальона освободившийся участок дороги в эксплуатацию.

    При подготовке контрудара по вклинившемуся противнику в состав группировки дорожных частей по его дорожному обеспечению может быть включен и дорожно-комендантский батальон. Учитывая это, командир батальона должен

    1. организовать проведение разведки дорог на направлении контрудара; определить метод организации дорожно-комендантской службы;

    2. согласовать взаимные действия с командирами дорожного, мостового или понтонно-мостового батальона, особенно по вопросу пропуска движения через районы восстановительных работ, по мостовым переходам;

    3. согласовать возможность создания, при необходимости, отделения оборудования дорог (ООД) в экстремальных условиях для сопровождения колонн по неподготовленным дорогам в обход разрушенных участков или при подаче материальных средств на тыловые части соединений, действующие на направлениях, не совпадающих с направлением основной ФВАД.

    | | | | | | | 16 |
    Похожие публикации