Тест по 44 фз на знание сроков. Тест «Как хорошо вы разбираетесь в закупках? Последние НПА и разъяснения

Работа с сайтом

При формировании сведений о контракте с единственным поставщиком система просит заполнить поле «номер закупки».

Формирование сведений о контракте с единственным поставщиком в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, осуществляется на основании размещенной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с положениями Закона 44-ФЗ, при осуществлении закупки у единственного поставщика в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение не позднее, чем за 5 дней до даты заключения контракта.

Каким образом разместить отчет об исполнении этапа исполнения контракта согласно постановлению Правительства РФ № 1093 от 28 ноября 2013г?

Отчет об исполнении этапа исполнения контракта формируется, используя пункт левого вертикального меню "Отчеты заказчика". Отобразится страница "Перечень отчетов в закрытой части сайта". Для формирования информации об отчете заказчика нажмите на кнопку «Создать информацию об отчете заказчика». В блоке «Информация о размещаемом отчете» выберите из списка тип отчета: «Отчет об исполнении контракта (результатах отдельного этапа исполнения контракта)»; Более подробная информация содержится в п. 4.19.2.3 "Руководства пользователя ЕИС".

После размещения сведений об исполнении контракта, контракт не переходит на этап «Исполнение завершено», при этом: в информации о контракте указан один этап, сведения об исполнении опубликованы на всю сумму.

Вам необходимо при формировании сведений об исполнении контракте отметить пункт «Исполнение по контракту/этапу контракта завершено»

После размещения закупки у единственного поставщика закупка не отображается в Личном кабинете на Официальном сайте.

После размещения закупка автоматически переходит на этап «определение поставщика завершено». Для отображения закупи необходимо поставить соответствующую «галку» для отображения закупок на этапе «определение поставщика завершено»

Каким образом сформировать план-график в соответствии с Законом 44-ФЗ?

Для создания плана-графика на странице «Планы-графики закупок, товаров, работ, услуг» необходимо нажать на гиперссылку «Создать план-график», расположенную над списком планов-графиков. В отобразившемся списке выберите пункт «Создать план-график на основании плана закупок».
Более подробная информация содержится в п. 4.2.6 "Руководство пользователя.Формирование и размещение планов закупок и планов-графиков закупок".

Как настроить рабочее место для работы на официальном сайте?

Для обеспечения корректной работы на Официальном сайте ЕИС необходимо осуществить все необходимые настройки рабочего места в соответствии с руководством пользователя.
В папке " " подраздела "Обучающие материалы" раздела "Документы" Официального сайта ЕИС содержатся пошаговые иллюстрированные инструкции по корректной настройке рабочего места.

При размещении любых сведений (извещений, информации о контракте) появляется печатная форма и доступна только кнопка "Отменить". Кнопка "Подписать" не активна.

Для размещения сведений необходимо отметить чекбокс: "Я подтверждаю, что согласен на подписание указанной информации и прикрепленных файлов своей электронной подписью и размещение их на официальном сайте ЕИС. Я уведомлен о персональной ответственности за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ". После этого нажать на кнопку "Подписать и разместить".

Тесты по 44-ФЗ предназначены для тестирования сотрудников на знание закона оконтрактной системе в сфере закупок. Ответы к тестированию вы можете скачать внизу страницы.

ТЕСТ

I. В планы закупок не включаются:

  1. цель осуществления закупки;
  2. обоснование закупки;
  3. код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг;
  4. информация об обязательном общественном обсуждении закупки.

II. Обоснование закупки заказчиком не осуществляется:

  1. при формировании плана закупок;
  2. при формировании плана-графика;
  3. при осуществлении закупок.

III. Требования к форме планов-графиков устанавливаются:

  1. Президентом Российской Федерации;
  2. Исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией;
  3. Правительством Российской Федерации;
  4. Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

IV. Заказчики осуществляют закупки в соответствии:

  1. с планом закупок;
  2. с планом-графиком;
  3. с решением заказчика;
  4. с планом финансирования.

V. В течении какого срока утверждается план-график и изменения, вносимые в план- график:

  1. 3 дня;
  2. 10 дней;
  3. не имеет значения.

VI. Кому не предоставляются преимущества при осуществлении закупок:

  1. организациям инвалидов;
  2. социально ориентированным некоммерческим организациям;
  3. социальным и благотворительным фондам;
  4. учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.

VII. Заказчики в 2015 году обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства в размере:

  1. не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товаров, работ, услуг;
  2. не менее чем 15% совокупного годового объема закупок;
  3. не более чем 15% совокупного годового объема закупок.

VIII. При осуществлении закупки любых видов товаров, работ, услуг заказчик вправе устанавливать следующие единые требования к участникам закупки:

  1. наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  2. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  3. отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
  4. финансовых ресурсов для исполнения контракта.

IX. Заказчик размещает извещение о проведении открытого электронного аукциона сумму 2700 тыс. в ЕИС:

  1. не менее чем за 7 дней до даты окончания заявок;
  2. не менее чем за 15 дней до даты окончания заявок;
  3. не менее чем за 5 дней до даты окончания заявок.

X. Решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона:

  1. не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  2. не позднее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  3. не позднее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

XI. Отмена определения поставщика электронного аукциона:

  1. не менее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  2. не менее чем за 5 дня до даты окончания срока подачи заявок;
  3. не менее чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок.

XII. Размещение заказчиком проекта контракта, прилагаемого к документации об электроном аукционе, без подписи заказчика (в случае если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка и она признана соответствующей требованиям аукционной документации):

  1. не менее 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона;
  2. в течении 5 дней со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона;
  3. 3 дня со дня размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

XIII. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе:

  1. не может превышать 7 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок;
  2. не может превышать 3 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок;
  3. 3 дня с даты окончания срока подачи указанных заявок.

XIV. Порядок разработки форм типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются:

  1. Гражданским кодексом РФ;
  2. Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ;
  3. Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;
  4. Правительством РФ.

XV. Размещение извещения о проведении Запроса котировок в единой информационной системе на сумму 350 тыс.:

  1. не позднее, чем за 4 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  2. не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок;

XVI. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок:

  1. не позднее, чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  2. не позднее, чем за 3 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  3. не позднее, чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

XVII. Рассмотрение и оценка заявок в запросе котировок:

  1. комиссия рассматривает и оценивает заявки в один день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок;
  2. комиссия рассматривает и оценивает заявки на следующий день вовремя и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

XVIII. Антидемпинговые меры применяются:

  1. только при проведении конкурсов;
  2. только при проведении аукционов;
  3. при проведении конкурсов и аукционов;
  4. при любом конкурентном способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

XIX. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны:

  1. усиленной электронной подписью;
  2. квалифицированной электронной подписью;
  3. простой электронной подписью.

XX. В случае, если проведение электронного аукциона (в том числе повторное) признано не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки, заказчик вправе:

  1. внести изменения в план-график и отказаться от проведения закупки;
  2. внести изменения в план-график и осуществить закупку путем проведения запроса предложений;
  3. внести изменения в план-график и осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ.

XXI. Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок:

  1. при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей;
  2. при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика;
  3. при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей, при этом совокупный годовой объем закупок не должен превышать 5% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика.

XXII. Должна ли содержать информация в извещении о проведении запроса котировок, требование об обеспечении исполнения контракта:

  1. заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения контракта;
  2. законом не предусмотрено обеспечения контракта при проведении запроса котировок;
  3. заказчик обязан установить требование об обеспечении исполнения контракта.

XXIII. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок подана только одна заявка:

  1. заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если единственная поданная заявка признана соответствующей требованиям закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок;
  2. заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на 4 рабочих дня;
  3. заказчик вносит изменения в план-график и осуществляет повторную закупку.

XXIV. Изменение существенных условий контракта при его исполнении допускается в случаях:

  1. при увеличении цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
  2. если по предложению заказчика увеличиваются или уменьшаются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги более чем на 10%;
  3. перемены поставщика (подрядчика, исполнителя) вследствие реорганизации, преобразования, слияния или присоединения, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником по такому контракту.

XXV. Если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 50 миллионов рублей, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять:

  1. от 5% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки;
  2. от 10% до 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки;
  3. не менее 30% начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
  1. На какой срок осуществляется аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке:
    • Согласно части 9 ст. 61 44-ФЗ – аккредитация участника электронного аукциона на электронной площадке осуществляется сроком на три года с даты направления оператором электронной площадки этому участнику уведомления о принятии решения о его аккредитации на электронной площадке.
  2. Верно ли, что конкурсная документация – это:
    • Набор документов, разрабатываемый и утверждаемый заказчиком , который определяет порядок подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, требования заказчика к товару, критерии оценки конкурсных заявок, условия контракта, графики поставки и платежа и др.
  3. Если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 млн. и участником закупки предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной цены контракта, контракт заключается после предоставлением таким участником: (cт37 . Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере , указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.)
  4. Укажите способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в ходе которого после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке признанной лучшей, участникам данной закупки предлагается направить окончательное предложение:
    • При проведении запроса предложений (ст 83 ч14)
  5. Участник закупки до окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе имеет право обжаловать действия заказчика, связанные с организацией и провидением открытого конкурса на закупку продукции для государственных и муниципальных нужд:
  6. При проведении открытого конкурса внесение изменений в конкурсную документацию, предусматривающих изменение объекта закупки или увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе:
    • Заказчик не имеет права вносить указанные изменения в конкурсную документацию (ч. 6 ст. 50- изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускается )
  1. Победитель электронного аукциона считается уклонившимся от заключения контракта:
    • Если направил протокол разногласий заказчику по истечении 13 дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона в ЕИС. (ч. 13 ст. 70 — Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола , указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
  2. Использование заказчиком при описании объекта закупки фирменного наименования, наименование места происхождения товара или наименование производителя, в документации о закупке:
    • Не допускается (ч.1 п.1 ст.33 — описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  1. Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств:
    • Если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. (ч.19 ст.95 — Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.)
  1. Изменение при исполнении контракта объема выполняемых работ:
    • Допускается, по согласованию с подрядчиком, но не более (плюс-минус) 10% от предусмотренных контрактом объемов работ, с изменением цены контракта, не более чем на 10%. (п.1б, ч.1, ст. 95 — если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;)
  2. При проведении электронного аукциона с начальной ценой контракта 2 млн. рублей заказчик размещает извещение о проведении электронного аукциона:
    • Не менее чем за 7 дней до окончания подачи срока заявок. (ч.2 ст. 63 — В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. )
  3. Победитель электронного аукциона, с которым заключен контракт, включается в реестр недобросовестных поставщиков:
    • В случае расторжения контракта по решения суда в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта. (ч.2 ст.104 — В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов . )
  4. Заказчик применяет закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае:
    • Закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну. (п.1, ч.2, ст.84 — закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну; ).
  5. При проведении открытого конкурса с начальной ценой контракта 500 тысяч рублей обеспечение заявки на участие в конкурсе:
    • Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявки в размере от 0,5% до 5% начальной цены контракта, которое предоставляется участником в виде безотзывной банковской гарантии или путем перечисления денежных средств. (ч.1 ст.44 — При проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок предусмотрен в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.)
  1. В случае, если заказчик за семь дней до окончания срока подачи заявок получил запрос на разъяснения положений конкурсной документации, заказчик:
    • В течение двух рабочих дней с момента поступления запроса направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения конкурсной документации участнику конкурса, от которого получен запрос, и в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений размещает такие разъяснения конкурсной документации в ЕИС. (ч.7 ст.50 — Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.)
  2. Совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок цен, не должен превышать:
    • 10% объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, и не должен составлять более, чем 100 млн. рублей в год. (ч.2 ст. 72 — Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.)
  3. Заказчик, имеет право отказаться от проведения запроса котировок:
    • Не позднее, чем за 2 дня до окончания приема заявок на участие в запросе котировок. (ч.1, ст.36 — Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок . После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.)
  4. Заказчик при проведении запроса котировок:
    • Требование об обеспечении заявки на участие в запросе котировок не устанавливается, а требование об обеспечении исполнения контракта заказчик вправе установить. (ст.66)
  5. Обязан ли участник электронного аукциона предоставлять в составе заявки сертификат соответствия предлагаемого им к поставке товара:
  6. Если в ходе проведения конкурса, участниками которого могут являться только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные НКО, поступила заявка от МУП «УЖКХ» (не является субъектом малого предпринимательства):
    • Заказчик должен отказать в допуске к участию в закурке МУП «УЖКХ»
  1. Заказчик обязан устанавливать преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта:
    • В размере до 15% в случае, если объект закупки включен в перечень установленный правительством РФ. (ч.3, ст.29 — При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров , работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. )
  2. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик:
    • Извещение должно быть размещено в ЕИС в случаях прямо указанных в законе о контрактной системе и не позднее, чем за 5 дней до заключения контракта. (ч.2, ст.93 — При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 3, 6 — 8, 11 — 14, 16 — 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.)
  3. На какой федеральный орган исполнительной власти возложена функция по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, или услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
  1. Если поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, то заказчик:
    • Имеет право осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без согласования с контрольным органом в сфере закупок (ФАС). (п.1, ч.1, ст.93)
  2. Решение о создании конкурсной комиссии принимается заказчиком:
    • До начала проведения закупки. (ч.2, ст.39 — Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии .)
  3. Заказчик имеет право отказаться от заключения контракта:
    • Если обнаружит, что деятельность победителя закупок на дату подачи заявки на участие в закупке была приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях.
  4. Заказчик вправе провести конкурс с ограниченным участием на закупку товаров, работ, услуг в случае:
  5. Заказчик при приемке товара:
    • Обязан провести экспертизу соответствия условиям контракта результатов исполнения контракта, предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). (ч.3, ст.94 — Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу . Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.)
  6. Если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до 0,4% начальной цены контракта:
    • В этом случае электронный аукцион проводится на право заключить контракт путем повышения цены контракта с учетом особенностей предусмотренных законом о контрактной системе. (ч.23, ст.68 — В случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена до половины процента начальной (максимальной) цены контракта или ниже, такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом такой аукцион проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения такого аукциона с учетом следующих особенностей: 1) такой аукцион в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей; 2) участник такого аукциона не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для этого участника, указанной в решении об одобрении или о совершении по результатам такого аукциона сделок от имени участника закупки, которое содержится в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке; 3) размер обеспечения исполнения контракта рассчитывается исходя из начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона.)
  1. Участник закупки:
    • Вправе отозвать заявку до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. (ст.43 — Участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. В этом случае участник конкурса, участник аукциона не утрачивают право на внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.)
  2. Расторжение контракта:
    • Допускается по соглашению сторон, решению суда, а так же в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, если это было предусмотрено контрактом. (ст. 95 ч. 8)
  3. Если участник конкурса не предоставил в составе заявки на участие в конкурсе документ, подтверждающий обеспечение заявки, предусмотренный конкурсной документацией:
    • Конкурсная комиссия обязана отказать в допуске к участию в конкурсе данному участнику, при условии, если до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке. (ч.5. ст.44 — В случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки. Это правило не применяется при проведении электронного аукциона.)
  4. При проведении запроса котировок в извещении заказчиком устанавливается требование о том, что котировочная заявка может быть подана:
    • В письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа, но только через единую информационную систему. (ч.2, ст.77 —
  1. Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным по форме электронных документов заявкам проводится:
    • Конкурсной комиссией (ч.1, ст.78 — Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.)
  2. Конкурсная комиссия при определении победителя по итогам открытого конкурса:
    • Обязана использовать все критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предусмотренные конкурсной документацией.
  3. Государственное или муниципальное казенное учреждение при участии в закупках:
    • Не предоставляет обеспечение исполнения контракта. (п.1, ч.8, ст.96 — Положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае: заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;)
  4. Проведение закрытого аукциона:
  5. В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе при основании решения об отказе участнику аукциона в допуске к участию в аукционе указываются:
    • Положения о документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, а так же положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе. (п.2, ч.6, ст.67 — По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;)
  6. Включение в проект контракта условий об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту:
    • Это обязанность заказчика (за исключением случаев, предусмотренных ч.15, ст.34)
  7. Штрафы за неисполнение, ненадлежащее исполнение обязательств сторон:
    • Устанавливаются в отношении поставщика и заказчика, определенном постановлением Правительства РФ. (ч. 5-8, ст.34)
  1. При закупке товаров, работ или услуг, не включенных в перечень, установленный Правительством РФ, в отношении которых необходимо проведение электронного аукциона:
    • Заказчик вправе провести конкурс или электронный аукцион, а в случаях предусмотренных Законом о контрактной системе, вправе провести запрос котировок, запрос предложений или закупку у единственного поставщика.
  2. При уклонении победителя электронного аукциона от заключения контракта заказчик:
    • Вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причинённых уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. (ч.14, ст.70 — В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.)
  3. Заказчик при осуществлении закупки путем проведения торгов должен установить требование об обеспечении исполнения контракта:
    • В виде безотзывной банковской гарантии, включенной в реестр банковской гарантии, в виде перечисления заказчику денежных средств.
  4. По итогам запроса предложений участникам предлагается сделать окончательное предложение:
    • Не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений. (ч.14-15, ст.83)
  5. Плановые проверки в отношении постоянно действующей комиссии проводятся контрольным органом в сфере закупок:
    • Не чаще одного раза в шесть месяцев (ч.13, ст.99 — В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, операторов электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев .)
  6. Участник запроса котировок:
    • Вправе подать заявку непосредственно перед вскрытием конвертов и присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками. (ч.2, ст.77 — Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.)
  1. Участник закупки, в случае отказа ему в допуске к участию в аукционе:
    • Вправе обжаловать такое решение в судебном порядке либо в контрольный орган в сфере закупок, в порядке, установленном Законом о контрактной системе. (ч.1. ст.105 — Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки .)
  2. Заказчики обязаны осуществлять закупку у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 ФЗ от 12 января 1996года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”:
    • В размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок.
  3. Если по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка:
    • Аукцион признается несостоявшимся, но если указанная заявка соответствует требованиям документации, заказчик, принимает решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключается контракт в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 №44-ФЗ.
  4. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым:
    • Через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, после чего в течение одного рабочего дня информация о расторжении контракта размещается в ЕИС. (ч.12-13, ст.95)

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) допускает изменение условий контракта в следующих случаях:

- при заключении контракта - в соответствии с частью 18 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона;

- при исполнении контракта - в соответствии с частью 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, изменение существенных условий контракта не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

Статьей 70 Закона № 44-ФЗ установлен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона № 44-ФЗ проект контракта составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе.

По результатам проведения электронного аукциона заказчик осуществляет расчет цены за единицу товара (работы, услуги), которую включает в проект контракта, направляемый победителю электронного аукциона.

При включении в проект контракта цены, предложенной участником электронного аукциона, цена за единицу товара (работы, услуги) должна быть снижена пропорционально коэффициенту снижения по результатам электронного аукциона. Сумма цен за единицу товаров (работ, услуг) должна соответствовать цене, предложенной победителем электронного аукциона и указанной в протоколе проведения электронного аукциона.

В соответствии с положениями части 4 статьи 70 Закона № 44-ФЗ допускается размещение победителем аукциона в единой информационной системе протокола разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом победитель аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Ограничений, связанных с количеством размещений данного протокола с учетом указанного срока, Законом № 44-ФЗ не предусмотрено.

Краткие ответы на тест вы увидите сразу после того, как предложите ответ на вопрос. Подробные — ниже.

  • Дилером автомобилей вип-класса. Звезды не ездят в метро.
  • Производителем венских стульев. Секреты австрийских мастеров стоят дорого.
  • Дирижером. Искусство требует не жертв, а достойной зарплаты.

Ответ: Не продается вдохновение, но услуги Гюттлера Михаэля стоят 3 457 143,00 за дирижирование 5 спектаклей. Нет, мы не осуждаем, мы радуемся. Венские стулья , кстати, тоже закупили, но дешевле -- 2 488 000. А вот от покупки автомобиля Land Cruiser Prado за 2 990 000 отказались.

2. Вы отвечаете за закупки государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги» из Москвы. Для нанесения дорожной разметки вам нужно закупить 20 тысяч тонн краски. Как ненавязчиво ограничить круг поставщиков?

  • Прописать в условиях закупки, что победитель должен доставить всю краску в течение двух суток.
  • В требованиях к краске прописать класс, свойства и пантон, не встречающиеся одновременно в одном бренде.
  • Все банально — выставить смешную начальную цену контракта, естественно, законно ее обосновав.

Ответ: По условиям контракта двух закупок ГУБ «Автомобильные дороги» доставить материалы нужно было с 18 по 20 мая 2015. Чтобы это сделать, поставщикам требуется одновременно отправить в столицу 15-километровую колонну из тысячи фур.

3. Вы приняли участие в электронном аукционе и заняли в нем второе место. О чем вы думаете в эту минуту?

  • «Ну вот, опять проиграл. А ведь говорила мне мама, что все куплено.»
  • «Не расслабляться! А вдруг у победителя 2 часть заявки не в порядке и контракт предложат мне?!»
  • «Может, жалобу на победителя накатать? Подозрительно часто он выигрывает!»

Ответ: Не знаем точно, о чем подумаете вы, но действовать надо по второму варианту!

4. Сколько может стоить надежное МФУ для законотворцев?

  • 29 000 рублей. У нас в офисе такой стоит и ничо.
  • 290 000 рублей — будет не только стоять, но и печатать по 45 страниц в минуту!
  • А как насчет 2 900 000 рублей? Ну может, у него климат-контроль и 500 лошадиных сил?

Ответ: По словам руководителя пресс-службы Заксобрания Свердловской области Сидоровского, копировальное бюро учреждения делает от 1 до 1,5 млн копий в год. Вот для этого и понадобился надежный принтер и копировальный аппарат в одном лице почти за 3 млн рублей.

5. 100 кг чего закупила Воронежская областная клиническая больница №1?

  • Барсучьего жира
  • Красной икры
  • Черных трюфелей

Ответ: Больница закупила красную икру. Что это? Специальная диета или методика лечения?

6. Как вы думаете, какой организации понадобилось закупить театральных костюмов «Снежинка», «Ведьмочка», «Морячка» и др. на 1 млн 305 тысяч рублей?

  • Министерству обороны Российской Федерации. Может, для маскировки?
  • Морской прокуратуре Владивостока. Для следственного эксперимента?
  • Владимирскому ТЮЗу. Неужели для спектаклей?

Ответ: Не всегда заказчик ассоциируется с товаром, который ему требуется. Костюмы нужны Министерству обороны .

7. Каких закупок НЕ БЫЛО в 2015 году?

  • Сырное ассорти из бри, рокфор, грюйер и дор-блю. Все-таки санкции.
  • Проведение маркетингового исследования рынка ракет-носителей. Может, и фокус-группу для них собрать?
  • Поставка мяса северного дикого оленя для детсада.

Ответ: Все было! Правительство Москвы не может отказаться от санкционных вкусняшек при организации банкета. ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени им.Хруничева» , кажется, знаком с такими терминами как доля рынка и маркетинговые исследования. Мясом диких оленей будут кормить детей в садике «Жемчужинка» на Ямале.

8. Кто объявил закупку пива на 1 млн 110 576 рублей?

Ответ: Распитие спиртных напитков, включая пиво, в учреждениях культуры запрещено. Только если в кафе или баре на его территории. Может, поэтому запрос котировок культурного центра «Арт-Карусель» не состоялся?

9. Кто планирует потратить 562 тысячи рублей на приобретение 2 тысяч белых лабораторных мышей?

  • Воронежская больница №1. Для них икру и закупали.
  • Министерство обороны. Все самые странные закупки — у них.
  • Виварий ГБОУ ВПО ПСПбГМУ им. И.П. Павлова Минздрава России.

Ответ: Непосредственным заказчиком этой госзакупки выступает «48 центральный научно-исследовательский институт» министерства обороны российской федерации. Но все-таки интересно, что за опыты делает «дочка» Минобороны?

10. Что делать, чтобы чаще выигрывать госконтракты?

  • Быть хорошим знакомым или родственником госзаказчика.
  • Договориться с другими поставщиками из своей сферы и поочередно делить тендеры между собой.
  • Знать законы, соблюдать требования заказчика, качественно выполнять контракты.

Ответ: Ничего не можем гарантировать, но +1 очко получит оптимист, который выбрал третий вариант.

Похожие публикации