Исследовательский проект по пожарной безопасности. Результаты выполнения НИР «Анализ данных, полученных в ходе выполнения НИР «Мониторинг правового поля в области пожарной безопасности в субъектах Российской Федерации»

Научно – исследовательская работа

На тему:

«Пожары и причины

их возникновения»

Власенко Олег,

Бахтигалиев Фархат

учащиеся 2 «А» класса

гимназии № 231

г. Знаменска Астраханской области

Руководитель: Мотченко Марина

Владимировна

учитель начальных классов.

г. Знаменск

Ведение

1. Теоретическая часть:

1.1. Понятие пожара.

1.2. Причины возникновения бытовых пожаров.

1.3. Требования пожарной безопасности к содержанию городских квартир.

1.4. Требования пожарной безопасности к содержанию жилья в сельской местности (дачных посёлках).

1.5. Профилактика возникновения бытовых пожаров.

1.6. Действия в случае пожара.

1.7. Действия после пожара.

Статистика причин пожаров в РФ за 2014 год (по данным МЧС).

Практическая часть:

2.1. Критерии пожарной безопасности к содержанию городских квартир.

2.2. Критерии пожарной безопасности к содержанию жилья в сельской местности (дачных посёлках).

Заключение.

Список литературы.

Введение

Еще в древней Руси, начиная с X–XI вв., по мере укрепления российской государственности, развития хозяйства, роста городов все острее вставал вопрос борьбы с пожарами, которые причиняли неизмеримый материальный ущерб, уносили тысячи жизней людей. В древних летописях содержатся описания грандиозных пожаров, сметавших целые города. По наблюдениям историков, вплоть до XV в. в России пожар в городе считался большим, если сгорало несколько тысяч дворов. О пожаре, который уничтожал сотни дворов, даже не упоминали, такое случалось часто. В 1493 г. даже московский белокаменный Кремль дважды полыхал из-за загорания многочисленных деревянных построек, вплотную подходивших к его стенам.

Принятие в XV–XVI вв. законодательных актов в области пожарной безопасности отразилось на творениях архитекторов и строителей. Строить в Москве теперь начали из кирпича и при проектировании зданий учитывали необходимые меры пожарной безопасности. Большой вклад в развитие пожарного дела внес Петр I. В период его царствования были введены новые правила пожарной безопасности, заимствованные из Голландии.

Актуальность работы связана с тем, что увеличивается количество пожаров в жилых помещениях. Бытовые пожары стали нашими неизменными «спутниками» жизни.

Сейчас в России развитию противопожарного нормирования придается большое значение. В настоящее время обеспечение пожарной безопасности зданий и сооружений различного назначения базируется на развернутой системе противопожарных норм строительного проектирования.

Но н и для кого не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Каждый день средства массовой информации сообщают нам о бытовых пожарах. Причём, в основном поступает информация о пожарах в жилых домах сельской местности или дачных посёлках. Так, по сообщению МЧС, на территории Астраханской области произошло 284 пожара, в которых погибло 24 человека,14 – получили ожоги различной степень тяжести.

Дипломная работа *

4 700руб.

Покупка временно недоступна

Описание

В настоящее время безопасность становится обязательным условием и одним из критериев эффективности деятельности ОУ. Безопасность как важнейшее условие жизнедеятельности касается всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особое внимание для ее обеспечения требуется в образовательных учреждениях, где концентрируются большие масса детей, подростков и молодежи. Неотъемлемым элементом системы обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения является система обеспечения его пожарной безопасности. В соответствии с заданием на дипломную работу рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя анализ и разработку мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательного учреждения. В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты: ...

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Пожарная безопасность образовательного учреждения
1.1. Требования нормативных документов по пожарной безопасности
1.2 Анализ возможных причин возникновения пожара в образовательном учреждении
1.3. Типичные нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, выявляемые органами Государственного пожарного надзора при проверках образовательных учреждений
2. Разработка системы пожарной безопасности образовательного учреждения
2.1. Способы повышения пожарной безопасности зданий образовательных учреждений
2.2. Особенности выбора схемы построения комплекса пожарной безопасности образовательного учреждения
2.3. Выбор и обоснование системы пожарной безопасности учреждения
2.3.1 Выбор и обоснование системы пожарной сигнализации
2.3.2 Технические характеристики используемых элементов системы (датчиков, вторичных приборов и т.д.)
2.3.3 Определение мероприятий и средств обеспечения эвакуации людей
3. Предложения по обеспечению системы пожарной безопасности образовательного учреждения
3.1 Типовые формы документов по организации пожарной безопасности в образовательном учреждении
3.2 Рекомендации по повышению эффективности мер противопожарной профилактики
Заключение
Библиография
Приложения
Приложение А Основные нормативные документы в области пожарной безопасности
Приложение Б Система пожарной сигнализации ОУ (пример)
Приложение В Типы систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре
Приложение Г Перечень локальных документов образовательного учреждения по пожарной безопасности

Введение

Обеспечение безопасности является одной из приоритеных в существовании любого государства. Самые разные сферы жизни общества, в том числе и национальная система образования, непосредственно затрагиваются ею. Понятия безопасности непосредственно присущи процессам обучения и воспитания граждан, независимо от нахождения в образовательных учреждениях или же за их пределами, они учитываются при организации досуга, отдыха и оздоровления. Иногда и создание комфортных бытовых условий проживания, обеспечение проезда к месту учебы и обратно сопряжены с понятиями безопасности. В последнее время участились случаи возгорания зданий, в том числе и принадлежащих учреждениям образования. Поэтому соблюдению Правил противопожарной безопасности в целях защиты жизни и здоровья учащихся и воспитанников, сохр анения государственного или муниципального имущества в образовательных учреждениях должно уделяться особое внимание. В соответствии с Концепцией комплексной безопасности образовательного учреждения, неотъемлемым элементом системы ее обеспечения является реализация администрацией образовательного учреждения мероприятий по обеспечению его пожарной безопасности [ 23 ] . Высоким уровнем пожарной опасности, присущим именно учебным заведениям и обуславливается актуальность проблемы совершенствования системы безопасности в учреждениях образовательной сферы. Следует также отметить, что в образовательной сфере несовершеннолетних детей вместе с педагогами зафиксировано более 30 млн. человек, а с учетом членов их семей это почти половины населения РФ. Именно поэтому в системе национальной безопасности отдельное место и роль отведено обеспечению безопасности в образовательных учреждениях [ 20 ]. В обозримом будущем проблема борьбы с пожарами в ОУ не утратит своей актуальности и остроты и будет требовать к себе постоянного внимания не только собственников и работников учреждений, но и всех организаций, в обязанности которых входит предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций различного характера. Одним из необходимых компонентов нормализации функционирования ОУ является создание и внедрение комплекса обеспечения пожарной безопасности, что определяет актуальность темы исследования. В связи с рассмотренной актуальностью нами сформулирована тема работы: Пожарная безопасность в общеобразовательных учреждениях. При проведении анализа выявлен комплекс противоречий, которые обуславливают необходимость внедрения и совершенствования системы пожарной безопасности ОУ в современных условиях. Можно выделить противоречия между: требованиями безопасности образовательного процесса и состояние технологий управления системами пожарной безопасности; необходимостью усовершенствования системы управления процессом пожарной и материальной безопасности объектов и недостаточным развитием научно – методической базы по обоснованию ее построения и задач. Целью данной работы является анализ и разработка рекомендаций организации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности образовательного учреждения. Для достижения цели исследования необходимо решить комплекс взаимосвязанных задач, а именно: провести анализ теоретических и правовых основ обеспечения пожарной безопасности ОУ. предложить на основе анализа способов повышения пожарной безопасности схему построения комплекса пожарной безопасности ОУ. разработать практические рекомендации по обеспечению пожарной безопасности ОУ. Объектом исследования является образовательное учреждение. Предмет исследования – разработка комплекса организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности ОУ. Гипотеза исследования. Нормальное функционирование образовательного учреждения будет осуществляться эффективно, если: будет разработана комплексная система пожарной безопасности; будет подобрано необходимое оборудование для обеспечения обнаружения и тушения пожара. Теоретической основой работы послужили научные труды, разработки ведущих российских и зарубежных ученых в области пожарной безопасности образовательных учреждений. Информационной базой работы являются данные статистических отчетов и справочников МЧС России, нормативно-методическая документация, данные периодической печати, информационные ресурсы глобальной сети Интернет. Экспериментальной базой послужили статистические данные, собранные и проанализированные автором по образовательным учреждениям г. Москвы. Выбор методов исследования был обусловлен требованиями наиболее адекватного и полного решения задач на каждом этапе работы. В зависимости от особенностей решаемых задач использовались: абстрактно-логический метод (при постановке целей и задач исследования, обосновании рабочей гипотезы, разработке теоретических и практических основ системы пожарной безопасности ОУ); монографический метод (при изучении тенденций развития современных проблем пожарной безопасности); сравнительный анализ (при выборе оптимальных схем функционирования систем); метод моделирования (при проведении обоснования разработанных решений). Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций обеспечивается четким и последовательным применением методов при решении задач исследования, совпадением полученных результатов с аналитическими. Научная новизна результатов исследования состоит в том, что обобщены данные о состоянии пожарной безопасности ОУ, установлены типичные нарушения требований норм и правил пожарной безопасности, проведено обоснование выбора элементов системы обнаружения пожара. Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных решений при разработке требований к пожарной безопасности (ПБ) образовательных учреждений. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе проведен анализ требований нормативных документов по пожарной безопасности, возможных причин возникновения пожара в образовательном учреждении, а также типичных нарушений требований норм и правил пожарной безопасности. Во второй главе на базе анализа осуществлен в ыбор и обоснование системы пожарной безопасности учреждения. В третьей главе предложены рекомендации по методическому и организационному обеспечению системы пожарной безопасности образовательного учреждения. Дипломная работа выполнена на __ страницах машинописного текста, содержит __ рисунков, __ таблиц, список использованных источников из __ наименований. Общий объем работы – __ страниц.

Список литературы

БИБЛИОГРАФИЯ
I. Нормативно-правовые акты
1.Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 г. № 2446-I “О безопасности” (с последними изменениями от 26 июня 2008 г.).
2.Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ “О пожарной безопасности” (с последними изменениями от 22 июля 2008 г.).
3.Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 196-ФЗ “О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” (с последними изменениями от 26 апреля 2007 г.).
4.Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" (с последними изменениями от 4 декабря 2006 г.).
5.Федеральный закон от 8 декабря 2010 г. № 390-ФЗ"О безопасности".Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
6.Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года № 1309 “О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности” (с изменениями от 8 мая 2005 г.).
7.Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (с изменениями от 21 октября 2005 г., 21 апреля, 23 октября 2008 г.).
8.Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. № 738 “О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций” (с изменениями от 1 февраля 2005 г.).
9.Постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2003 г. № 11 “О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности” (с изменениями от 6 мая 2003 г., 11 января 2006 г.).
10.Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 27 мая 2005 г., 3 октября 2006 г.).
11.Программа Министерства образования России на 2004-2007 годы от 19 мая 2003 г. № 589-30 “Безопасность образовательного учреждения”.
12.Приказ МЧС России от 18 июня 2003 года № 313 “Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации”.
13.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 40-51-9/02 “О мерах по развитию нормативной правовой базы в области защиты от чрезвычайных ситуаций, совершенствованию защиты работников и обучающихся образовательных учреждений от чрезвычайных ситуаций”.
14.Приказ МЧС России от 25 октября 2004 г. N 484 "Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
15.Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2005 года № 03-1572 “Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях”.
16.Распоряжение Мэра Москвы от 30 августа 2000 г. N 923-РМ "О дополнительных мерах по обеспечению общественной и пожарной безопасности в общеобразовательных школах и дошкольных детских учреждениях".
17. Постановление Правительства Москвы от 30 марта 2004 г. N 180-ПП "О Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" (с изменениями от 11 апреля 2006 г., 30 октября 2007 г., 3 июня 2008 г.).
18.Приказ Департамента образования города Москвы от 10 июня 2004 г. № 294 “О введении в штатное расписание должности заместителя руководителя по обеспечению безопасности” (Приложение 1. Должностная инструкция (примерная) заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности) (с изменениями от 6 октября 2005 г.).
19.Решение Коллегии Департамента образования города Москвы от 7 октября 2004 г. № 18 “О состоянии безопасности учащихся и мерах, принятых по ее обеспечению в образовательных учреждениях Департамента образования города Москвы”.
20.Приказ Департамента образования города Москвы от 23 мая 2011г. № 357 “О создании Координационного совета Департамента образования города Москвы по комплексной безопасности образовательных учреждений и организаций города Москвы”.
21.ППБ 01-03. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации Утверждены Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313
22.НПБ 88-2001. Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования – М.: Типография ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2001 – 74 с.
23.НПБ 104-03 Системы оповещения и управления эвакуации людей при пожарах в зданиях и сооружениях – М.: Типография ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2003 – 12 с.
24.Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (ППБ 101-89) – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2008. – 48 с.
25.СП 5.13130.2009 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования – М.: Типография ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2009 – 104 с.
26.ТСН 31-306-2004 (МГСН 4.06-03) Общеобразовательные учреждения. г. Москва – М.: МНИИТЭП Москомархитектуры, 2004 – 76 с.
2. Научные и учебные издания
27.Балыхин Г.А. Обеспечение безопасности образовательного процесса: комплексный подход к решению проблемы. В Сб.: Комплексная безопасность в системе образования. – М.: ИФ «Образование в документах», 2007. – 248 с.
28.Безопасность образовательного пространства: Проблемы охраны здоровья и безопасности детей подростков в системе образования: Материалы регион. научно-практ. конф., 26-27 марта 2002 г. – Новосибирск: Изд-во НИПКи ПРО,2002. – 196с
29.Гаврилов М. А, Пилипенко В.Ф.. Организация мероприятий по гражданской обороне в образовательном учреждении: Учебно-практическое пособие //Серия: «Библиотечка заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности». Выпуск 5 /Отв. редактор Е.С. Кушель – М.: Центр «Школьная книга», 2007. - 112 с.
30.Даниленко А.С., Пилипенко В.Ф. Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении: Учебно-практическое пособие //Серия: «Библиотечка заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности». Выпуск 9. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 120 с.
31.Дмитриченко А.С. Новый подход к расчету вынужденной эвакуации людей при пожарах / А.С. Дмитриченко, С.А. Соболевский, С.А. Татарников // Пожаровзрывобезопасность, №6. – 2002. – С. 25–32.
32.Кисляков П.А., Михайлов А.А. Безопасность образовательного учреждения: Учебно-методический комплекс. – Шуя: ГУЗ ВПО «ШГПУ», 2011. – 215 с.
33.Комплексная безопасность образовательного учреждения: понятийный аппарат, правовые основы, система мер обеспечения. Краткий справочник // Серия: «Библиотечка заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности» /Отв. редактор Е.С. Кушель; авт.-сост. профессор В.Ф. Пилипенко. – М.: Центр «Школьная книга», 2007. – 160 с.
34.Мастрюков Б. С. Оценка уязвимости образовательных учреждений России в техногенных и природных чрезвычайных ситуациях // Безопасность жизнедеятельности №5, 2008 – С. 56-61
35.Методика оценки пожарного риска для объектов общественного назначения (проект). – М.: ВНИИПО МЧС России, 2008. – 105с.
36.Надежность технических систем и техногенный риск Электронное учебное пособие для специалистов РСЧС и студентов МЧС [Электронный ресурс]. Режим доступа – http://www.obzh.ru/obzh,76.html
37.Назаров В.И., Рыженко В.И. Охранные и пожарные системы сигнализаций. Справочник / Сост. В. И. Назаров, В. И. Рыженко. - М.: Издательство Оникс, 2007. - 32 с
38.Олишевский А. Т., Кирьянов А. В., Холодов А. С., Иванов С. А. Причины возникновения пожаров в образовательных учреждениях // Безопасность жизнедеятельности №12, 2010 – С. 46-50
39.Обеспечение комплексной безопасности в образовательном учреждении. Рабочие материалы заместителя руководителя /(сост. А.И. Котова, Е.С. Кушель, Л.Я. Олиференко, В.Ф. Пилипенко; под общ. ред. Л.Н. Антоновой, Н.В. Буркова; отв. ред. Л.Я. Олиференко, В.Ф. Пилипенко). – М.: Айрис-пресс, 2006. – 160 с
40.Петров С. В. Обеспечение безопасности образовательного учреждения – М.: Издательство «Русский журнал», 2010 – 260 с.
41.Пилипенко В.Ф. Справочник руководителя образовательного учреждения. Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения. – М.: Центр «Школьная книга», 2010. – 432 с..
42.Пожары и пожарная опасность в 2011 г. Статистический сборник. Статистика пожаров и их последствий. Под общей ред. В.И. Климкина. ФГУ ВНИИПО МЧС России. – М.: 2012 – 137 с.
43.Рагимов Р.Р. Основы пожарной безопасности объектов (организаций, предприятий, учреждений): Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2006. – 45 с.
44.Рекомендации по выбору оптимальных требований, предъявляемых надзорными органами МЧС России к техническому обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений – М.: ГУГПС МЧС России, 2004 – 60 с.
45.Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. - 8-е изд., доп. (с изм.). - М.: Пожкнига, 2004. - 496 c.
46.Техническое регулирование пожарной безопасности в образовательных учреждениях – Барнаул, АГТУ им. Ползунова, 2010 – 20 с.
47.Файнбург Г.З. Организация охраны труда работников и безопасность обучающихся в образовательном учреждении: Основные понятия и сведения / Серия: Обеспечение безопасности образовательного учреждения. Под ред. проф. Г.З. Файнбурга. Вып. 1. - Перм. гос. техн. ун-т. - Пермь, 2004. - 80с
48.Холщевников В.В., Самошин Д.А. Эвакуация и поведение людей при пожарах. Учеб. пособие. – М.: Академия ГПС МЧС России, 2009. – 212 с
49.Анализ обстановки с пожарами и их последствиями в городе Москве за 2012 год [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.mchs.ru/stats/detail.php?ID=783402&rc_id=moscow
50.Сайт Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru/Stats/Pozhari
51.Новости на сайте Информационного агентства REGNUM [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.regnum.ru/news/

Пожалуйста, внимательно изучайте содержание и фрагменты работы. Деньги за приобретённые готовые работы по причине несоответствия данной работы вашим требованиям или её уникальности не возвращаются.

* Категория работы носит оценочный характер в соответствии с качественными и количественными параметрами предоставляемого материала. Данный материал ни целиком, ни любая из его частей не является готовым научным трудом, выпускной квалификационной работой, научным докладом или иной работой, предусмотренной государственной системой научной аттестации или необходимой для прохождения промежуточной или итоговой аттестации. Данный материал представляет собой субъективный результат обработки, структурирования и форматирования собранной его автором информации и предназначен, прежде всего, для использования в качестве источника для самостоятельной подготовки работы указанной тематики.

Проект

по основам пожарной безопасности на тему:

«Пожарная безопасность.

Служба спасения 01»

Подготовила:учитель начальных классов

Калашникова Ольга Викторовна

2014 г.

Актуальность проекта

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Школе и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта :

    Образовательные

    • Познакомить с историей возникновения огня.

      Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

      Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

    Развивающие

    • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

      Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

      Развивать творческие способности дошкольников

    Воспитательные

    • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

      Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

      Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

    Практические

    • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

      Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

      Показать ученикам других классов знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Принципы реализации проекта:

    Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

    Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

    Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

    Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

    Учителя

    Дети 7-10 лет.

    Родители.

Ожидаемый результат:

      Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

      Профилактика панического страха перед огнём.

      Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

      Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

      Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Реализация проекта

Работа с родителями (день первый)

Выставка литературы по теме.

Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»

Анкета для родителей по теме.

«Что такое огонь?» (день второй)

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

«Полезный огонь» (день третий)

Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»

Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»

Познавательное занятие «Огонь – друг».

«Опасный огонь» (день четвёртый)

Дидактическая игра «Причины пожаров».

Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, леп ка).

«Правила пожарной безопасности в школе (день пятый)

    Экскурсия по школе : знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

    Игры-соревнования.

    Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа »

«Правила пожарной безопасности дома» (день шестой)

Практическое занятие «Чтобы не было беды».

Просмотр видеофильма

Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

«Правила пожарной безопасности в лесу» (день седьмой)

Познавательное занятие «Чудо-дерево».

Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».

Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

«Что такое служба противопожарной безопасности» (день восьмой)

    Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

    Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).

    Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

«Огонь в литературе» (день девятый)

Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».

Литературная викторина.

«Огонь в картинках и загадках»

Итоговый день (день десятый)

Открытое мероприятие в школе.

План занятия:

I. Вводная часть

1.Организационный момент

II. Основная часть

1. Огонь – давний друг человека

2.Причины пожаров

4. Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»

5.Разбор ситуаций. Тестирование.

6.Закрепление учебного материала

III. Итог занятия

1. Частушки

2.Рефлексия

Цели:

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

Предупредить баловство детей с огнём.

Задачи:

Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

Формировать чувство самосохранения;

Пропагандировать труд пожарных;

Познакомить детей с историей противопожарной службы в России и на Кубани;

Побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.

Оборудование:

ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;

Выставка книг по теме урока.

Пособия:

Презентация

Памятки учащимся

Ход занятия

I. Вводная часть

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели урока

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!

Владимир Маяковский

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему, но я хотела бы, чтобы вы сами сформулировали тему нашего занятия, прослушав звуковую подсказку.

Бежит-сверкает,мерцает,переливается,

А заденешь-жжёт,кусается? Огонь.

Сегодня мы поговорим об огне, а точнее тему нашего занятия вы сформулируете позже.

II . Основная часть

1.Огонь-давний друг человека.

Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью, посменно дежуря около него. Они поклонялись огню как непонятному и грозному божеству, загадочному брату солнца. В костёр запрещалось бросать мусор и отходы, так как это могло «оскорбить» огонь. Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь.

А как ещё в древние времена люди добывали огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другое. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень. Люди научились добывать огонь, считали его священным, но зачем он так был нужен людям? Какую пользу приносит огонь?

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать дома в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах. - А только ли пользу приносит огонь? Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас. Вспомните, ребята, на одном из занятий внеурочной деятельности вы загадывали загадки об огне и о пожаре, также вы для своих проектов находили песни и стихи, пословицы о пожарной безопасности. Так вот я хотела бы, чтобы вы попробовали сформулировать тему нашего занятия одной из пословиц.Итак, возьмите ваши проекты, найдите пословицы, прочитайте их друг другу и выберите самую подходящую к нашему занятию. Я согласна с вами, что эту пословицу можно взять темой нашего занятия. Но, а я для вас нашла ещё несколько пословиц, прочитайте и объясните, как вы их понимаете.

2.Причины пожаров.

Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар, и сегодня на занятии мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности.

Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?
Неумелое обращение с огнём в быту.

Неисправность и неправильное использование электрических приборов. Игры со спичками и зажигалками. Пожар может возникнуть по природным причинам - гроза, молния и пр. Запуск фейерверков. 3.Правила пожарной безопасности.

Давайте составим правила пожарной безопасности:

Если огонь небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место и обязательно сообщить о случившимся взрослым.

Если не можешь убежать, нужно открыть окно в не горящем помещении и позвать на помощь соседей или прохожих.

При пожаре никогда нельзя садиться в лифт. Он может отключиться, и человек, находящийся в лифте, задохнётся.

Когда приедут пожарные, их необходимо слушаться и ни в коем случае не прятаться.

4.Игра-физминутка. Произносим хором, где речь идёт о вас: «Это я, это, я, это все мои друзья!», а если речь пойдёт не о вас, то вы должны повести себя следующим образом. Вспомните, мы беседовали о том, как вести себя,если не удалось потушить огонь, что вы должны делать. (убежать)

Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил утюг?
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? Красный отблеск побежал,
Кто со спичками играл?
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
Столб огня чердак объял,
Кто там спички зажигал?
Побежал пожар во двор,
Это кто там жег костер?
Ветку кто не поджигает, от пожара лес спасает? Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички? Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жег траву…

Итак, мы спаслись, но пожар не потушили.

Кто нам приходит на помощь?

Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска. Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.

На одном из занятий мы свами рисовали пожарные машины, а сейчас я вам предложу собрать такую машину из….

А вот из чего вы будете собирать машину, вы узнаете, когда отгадаете загадку

Она о домик тесный свой
Лишь почесалась головой
И сразу-словно не жила-
Сгорела, бедная, дотла.

Спичка.

Каким бы одним словом заменили слово пожар. Пожар –это (беда, опасность, горе,несчастье)

Итак, пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, а значит это ЧС (чрезвычайная ситуация).


А что главное в ЧС? (не паниковать и правильно, грамотно действовать)
Вызовите пожарную службу.
Дети вызывают по телефону пожарную службу.
- Почему телефон пожарной службы – 01?

    Он простой, его легко запомнить.

    Номер короткий, на пожаре дорога каждая минута.

Помните: от точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.

5. Разбор ситуаций. Тестирование.

- Ну а теперь я предлагаю вам решить несколько ситуаций. Необходимо подумать и из предложенных вариантов ответа выбрать правильный.

Ситуация 1. Пожарным необходимо сообщить

А) Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

Б) Фамилию, адрес, объект возгорания.

Г)Где лежат семейные ценности и сбережения

Ситуация 2. Если невозможно потушить возгорание…

А)Надо покинуть помещение.

Б)Надо спрятаться в другую комнату.

Ситуация 3. Если у вас мелкое возгорание…

А)Надо спрятаться под кровать.

Б)Надо потушить подручными средствами (водой, мокрым покрывалом).

В)Надо убегать из дома.

Ситуация 4. Если в помещении много дыма…

А)Необходимо быстро убегать.

Б)Необходимо двигаться ползком

В) Открою окно и дверь.

Ситуация 5. Пожарных вызвать по телефону….

01 02 03

Ситуация 6. Если ты увидел, что на опушке леса горит прошлогодняя трава…

А)Постараюсь затушить, забросав пламя землей

Б) Сообщу об этом взрослым.

В)Пройду мимо.

Ответы: 1)2 2)1 3)2 4)2 5) 3 6)1

6.Закрепление изученного материала.

А теперь проверьте свои знания и выполните самостоятельную работу.

Соединив начало фраз с их окончанием, вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

    Огонь нельзя оставлять Если увидишь пламя - Вызывай пожарных От огня Из горящего помещения

    Опасней всего при пожаре


Давайте прочитаем памятку, которая у нас получилась.

ПАМЯТКА

    Огонь нельзя оставлять без присмотра.

    Если увидишь пламя – зови на помощь взрослых.

    Вызывай пожарных по телефону 01.

    От огня нельзя прятаться.

    Из горящего помещения надо быстро уйти.

    Опасней всего при пожаре дым.

III . Итог занятия 1.Специально для нашего занятия, ребята приготовили частушки о безопасности. Надеюсь, что они будут также полезны для вас, как и всё наше занятие.

Частушки про пожарных.

1. Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
вам сейчас покажем.
2. То, что спички не игрушка
Знает каждый,
Знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
3. Когда из дома ты выходишь
Не забудь проверить вновь,
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.
4. Разводить костер у дома
Строго запрещается,
Так как страшный тот огонь
Легко распространяется.
5. Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 01,
Сразу все уладится.
6. Собрались мы здесь сегодня,
Чтобы ловкость показать.
Научиться быть пожарным
И пожар не создавать

2.Рефлексия урока.

На столе у вас магниты. Ребята, если вы уверены, что сможете правильно поступить в чрезвычайной ситуации, вы должны прикрепить свой магнит на зелёный круг, если сомневаетесь - на жёлтый, если не уверены – на красный.

Ну что я вижу, что в основном все магниты на зелёном круге, что говорит о том, что вы сможете правильно поступить в чрезвычайной ситуации.

Желаю вам во всем удачи

И я прошу вас об одном

« Быть осторожными с огнем!»


Поиск материалов:

Количество Ваших материалов: 0.

Добавьте 1 материал

Свидетельство
о создании электронного портфолио

Добавьте 5 материала

Секретный
подарок

Добавьте 10 материалов

Грамота за
информатизацию образования

Добавьте 12 материалов

Рецензия
на любой материал бесплатно

Добавьте 15 материалов

Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Добавьте 17 материалов

Файл:

fileё119.doc.docx

1
Пожарная профилактика и формирование
общественного сознания и гражданской позиции
подрастающего поколения через реализацию учебно –
социального проекта «Скажем пожарам – НЕТ!»
Автор:
Вотяков Артем, 10 класс,
МБОУ «СОШ № 36», г. Ангарск,
Иркутская область
Руководитель:
Якущенко Вера Викторовна, учитель ОБЖ,
руководитель ДЮП «Искорка»,
МБОУ «СОШ № 36», г. Ангарск,
Иркутская область

Ангарск – 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Основная часть
1. Причины возникновения пожаров
2. Пожарная профилактика в школе
3. Заключение
4. Литература
5. Приложение
2
стр.3
стр.6
стр.6
стр.8
стр.11
стр.12
стр.14

3
ВВЕДЕНИЕ
"Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер: 01. Еще гражданин должен помнить,
что несоблюдения правил безопасности, основ эксплуатации электрооборудования и
электроприборов, неосторожное обращение и шалость с огнём приводят к пожарам.
В современном обществе пожары ­ самый распространенный вид чрезвычайных ситуаций. К
сожалению, количество пожаров в России из года в год существенно не уменьшается, а масштабы
их разрушительных последствий постоянно растут. В целом, пожарная обстановка остается
довольно сложной и напряженной.
Пожары возникают везде: на предприятиях промышленности и сельского хозяйства, на
транспорте, в жилых домах и общественных зданиях и целом ряде других объектов.
По данным Главного управления государственной противопожарной службы МЧС РФ за
год в России происходит около 300 000 пожаров, в которых гибнут в среднем от 14 до 20 тысяч
человек, выгорает 2,5 млн. кв. метров жилья (а это жилой фонд небольшого города), лесные
пожары охватывают ежегодно около 1 млн. гектаров площадей. В огне пожаров в течение
нескольких минут все, что накоплено годами упорного труда, превращается в пепел и дым,
материальный ущерб от пожаров составляет многие миллиарды рублей. .
Особенно опасны пожары в местах массового пребывания, большого скопления людей:
учебных заведениях, клубах, больницах, гостиницах, общежитиях, на стадионах, вокзалах и т.п.
Примером тому служат трагические события в г. Перми (Ночной клуб «Хромая лошадь»), пожар
в ночном клубе «Берлога» в городе Ангарске и т.д.
Важно подчеркнуть, что не допускать возникновения пожаров, а также встречать любой
пожар во всеоружии ­ обязанность и долг не только пожарных, но и каждого российского
гражданина.
Решение проблемы пожарной безопасности в Российской Федерации во многом зависит от
повышения уровня противопожарных знаний у населения. Поэтому одной из важнейших задач
государства следует считать организацию обучения всего населения, и в первую очередь детей и
молодежи, пожарной безопасности. У будущих инженеров, предпринимателей, рабочих и

4
служащих с детских и юношеских лет должен закладываться прочный фундамент
противопожарного поведения, как на производстве, так и в быту. .
Главное внимание во всей этой работе акцентируется на изучении Правил пожарной

безопасности в плане защиты от огня жизни и здоровья детей, на привлечение к предупреждению
и тушению пожаров, обучении действиям в условиях пожара и других чрезвычайных ситуациях.
Важной задачей является привлечение ребят к участию в дружинах юных пожарных и пожарно­
спасательном спорте; привитие им интереса к профессии пожарного, спасателя, к обучению
навыкам осторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами, умению использовать
средства пожаротушения. .
Актуальность проблемы исследования представлена следующим противоречием: в
Российской Федерации, в Иркутской области, в городе Ангарске проводится большая работа по
пожарной профилактике с детьми дошкольного возраста, школьниками, населением, но
количество возникающих пожаров не уменьшается.
Следовательно, проблема исследования представляется в виде поиска средств, методов и
технологий, направленных на пожарную профилактику с подрастающим населением.

Цель работы: обосновать роль пожарной профилактики в формировании общественного
сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи:
1. Изучить причины возникновения пожаров;
2. Познакомиться с формами профилактической работы по предупреждению
пожароопасности;
3. Охарактеризовать роль пожарной профилактики как один из аспектов воспитания;
4. Разработать социальный проект «Скажем пожарам: нет!»
Методы исследования:



теоретические: анализ и обобщение литературы;
диагностические: анкетирование учащихся и педагогов;
практические: беседа, анкетирование, статистическая
обработка данных.
Объект исследования: пожарная профилактика.

5
Предмет исследования: процесс формирования сознания и гражданской позиции
подрастающего поколения в области пожарной безопасности.
Гипотеза: работа по формированию сознания и гражданской позиции подрастающего
поколения в области пожарной безопасности, привития у учащихся навыков осознанного
пожароопасного поведения, правильных действий в случае возникновения пожара, закрепления
знаний, умений, навыков будет эффективнее, если пожарная профилактика будет системной,
к пропагандистской и агитационно­массовой работе будут привлекаться учащиеся школы.
Методологической основой работы является труд Попок Б.Л. «Чтобы не было пожара», в
котором автором предлагаются различные формы проведения профилактической работы по
предупреждению пожаров с детьми, подростками и взрослыми людьми.

6
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ
Пожар... Как часто в последнее время слышится это страшное слово. А ведь возникновение
возгорания ­ это нередко результат всего лишь несоблюдения правил безопасности, основ
эксплуатации электрооборудования и электроприборов, неосторожного обращения с огнём. .
Первое, о чем спрашивают после пожара ­ о его причинах.
Мы решили изучить причины пожаров, поэтому обратились к главному государственному
инспектору г. Ангарска по пожарному надзору Кунцевич Наталье Александровне и к начальнику
Ангарского гарнизона пожарной охраны Игорю Гайратовичу Жмурову и получили следующую
информацию: три человека погибли, 19 травмированы на пожарах, которые произошли на
территории Ангарского муниципального образования в период с 1 января по 30 августа 2010
года. Всего зарегистрировано 145 пожаров, по сравнению с аналогичным периодом прошлого
года количество пожаров увеличилось на 15 случаев. Основная доля возгораний приходится на
жилой сектор – 86 случаев, в многоквартирных домах произошло 29 пожаров, в частном жилом
секторе – 17, в садоводствах – 29.
3 июля 2010г. в г. Ангарске на территории ОАО "Дельтаком" произошло возгорание
подземных резервуаров с нефтепродуктами объемом 500 куб. м. Один из работников, мужчина
1968 года рождения, получил обширные ожоги тела, после чего был госпитализирован.

7
В ночь с 14 на 15 декабря 2010 года на территории Ангарского муниципального
образования произошло 4 пожара: в квартире в 8 м/не, предположительная причина – короткое
замыкание электропроводки; пожар в тепловом коллекторе на перекрёстке улиц Декабристов и
Космонавтов, сгорело 30 кв. м. токсичного утеплителя труб, что привело к смерти двоих людей
без определённого места жительства, которые спасались от холода в коллекторе; сгорел склад
на рыбобазе, при пожаре пострадало 300 кв. метров, жертв нет. В деревне Зуй горел жилой дом с
мансардой, пожаром охватило 100 кв. метров.
На 17 декабря 2010 года в Ангарске и Ангарском районе:
 Произошел 191 пожар: травмировано 26 человек, погибло – 21 человек:
 Материальный ущерб – 80 миллионов рублей:
 Поджогов – 42 случая .
Причинами происшедших пожаров стали:







нарушение правил пожарной безопасности при эвакуации электрооборудования – 4
пожара;
нарушение правил эксплуатации печного отопления ­3
неосторожное обращение с огнем – 2
нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования – 1
поджог – 1
детская шалость с огнем – 1
нарушение требований охраны труда – 1.
Игорь Гайратович обратил внимание на то, что причинами возникновения пожаров
являются также:




разведение костров во дворах жилых домов или на садовых участках для уничтожения
тары, старой мебели, строительного мусора, опавших листьев, тополиного пуха и других
отходов;
отогревание в зимнее время замерзших труб, двигателей автомобилей паяльной лампой
или факелом;
подогрев в квартире или на открытом воздухе пожароопасных мастик или других
веществ бытовой химии, таких как нитрокраски, лаки, клей и др.;
виновниками пожаров являются дети в возрасте 5­8 лет.
Игорь Гайратович подчеркнул, что с данной категорией детей должна проводиться
большая профилактическая работа, как родителями, так и педагогами.

8
Как и любую болезнь, пожар легче предупредить, чем заниматься его ликвидацией,
требующей во многих случаях приложения поистине героических усилий, часто с риском для
жизни. Поэтому профилактика ­ главное направление борьбы с пожарами. .
По мнению инспектора, к пожарной профилактике следует привлекать не только
педагогов, но и ребят. Он рассказал нам, что в детстве был участником дружины юных
пожарных. Ребята вели агитационную работу: раздавали памятки жителям по пожарной
безопасности, развешивали листовки о защите лесов от пожаров, проводили беседы с учащимися
начальной школы, участвовали в различных конкурсах по противопожарной безопасности.
Игорь Гайратович высказал свои пожелания о том, что необходимо развивать и поддерживать
детское общественное движение ДЮП в Ангарске и Ангарском районе, привлекать к работе с
детьми профессионалов высокого уровня, мастеров своего дела из педагогического состава и
МЧС.
принести реальную пользу в
Профессионально подготовленные ребята могут
предупреждении пожара, если поделятся знаниями с другими, что в итоге может спасти многие
жизни.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что работа по противопожарной пропаганде

среди детей и подростков требует постоянного внимания и улучшения. Именно в детском
возрасте закладываются основы будущего мировоззрения и поведенческие нормы человека.
2. ПОЖАРНАЯ ПРОФИЛАКТИКА В ШКОЛЕ
Школьная программа дает учащимся широкий круг знаний. Среди множества наук есть
одна особо важная – наука выживать. Она помогает нам обезопасить себя, а в случае попадания в
чрезвычайную ситуацию спасти свою жизнь и жизни окружающих людей. Таким навыкам ребят
учат на уроках ОБЖ. Важность этой дисциплины и ее роль в современном образовании высока,
так как на этих уроках дети приобретают знания в области безопасной жизнедеятельности,
умения адекватно вести себя в чрезвычайных ситуациях, у них формируется чувство долга
перед обществом, способность принять обоснованные решения в сложных ситуациях в
интересах других. Школьникам предоставляется широкая возможность учиться самим и учить
других правилам безопасности.
С целью привития учащимся навыков осознанного пожароопасного поведения, правильных
действий в случае возникновения пожара, других экстремальных ситуаций обучение проводится
как в учебное, так и во внеурочное время и рассматривается как обязательная сторона
всестороннего воспитания учащихся.

9
Основными формами проведения занятий являются беседы, лекции, агитбригады,
викторины, конкурсы, а также коллективные творческие дела в сочетании с практическими
занятиями и уроками. В течение учебного года мы выходим на экскурсии в пожарную часть
№2, 15, в Центр тушения крупных пожаров, на базе школы проводятся дни ГО, организуются
просмотры видеофильмов на противопожарную тематику, проходят уроки ОБЖ по темам:
«Детская шалость с огнем», «Порядок действий учащихся в случае возникновения пожара в
школе и дома», «Что делать при пожаре».

Организуются практические занятия по эвакуации детей и взрослых при возникновении
пожаров и чрезвычайных ситуаций. На них отрабатываются элементы эвакуации.
Осуществляется профилактическая работа по правилам поведения детей, преподавателей и
техперсонала при ЧС. Главное внимание во всей этой работе акцентируется на изучении Правил
пожарной безопасности в плане защиты от огня их жизни и здоровья детей, на привлечение к
предупреждению и тушению пожаров, обучении действиям в условиях пожара и других
чрезвычайных ситуациях.
Классные руководители вручают учащимся памятки по правилам пожарной безопасности,
организуют инструктажи перед каникулами, дают рекомендации родителям по обучению детей
мерам пожарной безопасности, к работе привлекаются работники пожарной охраны: проводят
беседы и лекции на противопожарную тему.
Со слов Веры Викторовны Якущенко, заместителя директора по безопасности
жизнедеятельности в нашей школе в работе с детьми отчётливо просматриваются направления
пожарной грамотности: первое ­ обучение всех школьников мерам пожарной безопасности,
второе ­ организация работы Дружины юных пожарных «Искорка». Учащиеся школы активно
включаются в профилактическую деятельность: ставят спектакли,
агитсказки на
противопожарную тематику для младших школьников и в детских садах, выпускают
тематические газеты, проводят классные часы, участвуют в конкурсах поделок, рисунков,
буклетов, памяток на противопожарную тематику, оформляют классные и школьные уголки
пожарной безопасности, участвуют в муниципальных акциях «Безопасный Новый год»,
«Счастливое Рождество», участвуют в муниципальных, областных, региональных, всероссийских
смотрах – конкурсах ДЮП, посещают муниципальный ресурсный центр по профилактике
пожароопасности, организуют защиту социальных проектов по пожарной профилактике. В
данный момент идет реализация учебно ­ социального проекта «Скажем пожарам: НЕТ!»
Вера Викторовна считает, что пропаганда пожарно­технических знаний среди детей и
подростков, проведение мероприятий по пожарной безопасности, активная практическая

10
работа, формирование сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области
формирование у учащихся навыков осознанного пожароопасного
пожарной безопасности,
поведения, правильных действий в случае возникновения пожара, других экстремальных
ситуаций, закрепление знаний, умений, навыков будет эффективнее, если к пропагандистской
и агитационно­массовой работе будут привлечены учащиеся, и на базе школы будет
продолжать действовать дружина юных пожарных. Работа дружины юных пожарных (ДЮП)
«Искорка» способствует
воспитанию у подрастающего поколения гражданственности,
мужества, бережного отношения к общественной собственности, коллективизма и физической
закалки.
В целях изучения общественного мнения о необходимости продолжения деятельности
детской организации Дружины юных пожарных «Искорка» мы провели опрос учащихся и
педагогов. (Приложение 1). И получили следующие результаты:





98% опрошенных считают, что в образовательном учреждении необходимо продолжать
деятельность Дружины юных пожарных;
68% учащихся считают, что в детскую общественную организацию должны войти
учащиеся 8­9 классов, прошедшие отбор по физической подготовке;
74% ребят думают о том, что занятия
по спецподготовке должны проводить
сотрудники государственной противопожарной службы;
90% учеников предлагают, чтобы дружина юных пожарных имела свою форму;
87% опрошенных рекомендуют учебу для дружины юных пожарных проводить в
профильных лагерных сменах. (Приложение I­VII).
Изучив мнение ребят и педагогов, мы решили разработать социальный проект «Скажи
пожарам: Нет!» по развитию детского общественного движения Дружины юных пожарных в
школе. Проект предназначен для вовлечения детей в разъяснительную, пропагандистскую и
агитационно­массовую работу по пожарной безопасности. (Приложение VIII).
Прочные навыки соблюдения требований пожарной безопасности формируются у детей
лишь в ходе многократной и систематической разъяснительной работы. Цель проекта: создание
учебно ­ наглядной материальной базы для эффективного проведения теоретических и
практических занятий с детьми в своей школе и с детьми из других детских учреждений по
правилам пожарной безопасности.
Новизна проекта заключается в том, что практический эффект от применения учебно­
методических возможностей детского пожарного подразделения и наглядно оформленной
учебной базы извлекается из "игры в игре", т.е. дети старшего возраста играют в пожарных и
инструкторов, расширяя при этом свой тематический кругозор, а дети младшего возраста с

удовольствием играют в игры, предложенные старшими по противопожарной тематике, получая
при этом конкретные и полезные знания. Ребята из дружины юных пожарных чувствуют свою
значимость, проявляют при этом инициативность, стремятся быть нужными и полезными,
демонстрируя творческую активность.
11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процент пожаров, возникающих от так называемых детских шалостей с огнем, стабильно
высок, часто последствия таких пожаров трагичны. Всем известно, как велика тяга детей к огню,
порождаемая любопытством и стремлением подражать взрослым. Чаще всего дети играют со
спичками, разводят костры, зажигают факелы. Места для свершения подобных «подвигов» они
выбирают самые неподходящие: квартиры, чердаки, дворы, лестничные площадки. Нередки
случаи, кода детей оставляют дома одних, а потом приходится вызывать пожарных, и хорошо,
если те подоспевают вовремя. Причем причины бед весьма просты – взрослые оставляют в
доступных детям местах спички, зажигалки или электроприборы, не говоря уж о том, что
последние порой забывают выключить. .
Нужно лишь соблюдать элементарные правила противопожарной безопасности для того,
чтобы избежать неприятностей. Задача школы – разъяснять, в чем состоит опасность пожара,
научить правильному поведению при пожарах, с которыми дети наиболее часто могут
столкнуться в жизни: в своем доме, школе, кинотеатре и т. д. Важно, чтобы учащиеся старших

12
классов стали активными пропагандистами противопожарных знаний среди младших
школьников.
В результате изучения литературы и общественного мнения было принято решение

продолжать профилактическую работу с детьми в традиционной форме, организовать активную
и продуктивную работу школьной дружины юных пожарных.
Мы считаем, что Дружина юных пожарных (ДЮП) ­ объединение школьников, которое
своей деятельностью дополнит основную работу педагогов в данном направлении. Проведение
среди детей и подростков разъяснительной работы будет направлено на предупреждение
пожаров от детской шалости с огнём, воспитание гражданственности, находчивости, а также
физической закалки и профессиональной ориентации.
Следовательно, моя гипотеза о том, что работа по формированию сознания и гражданской
позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности будет эффективнее, если
пожарная профилактика будет системной, к пропагандистской и агитационно­массовой работе
будут привлекаться учащиеся школы подтвердилась.
Работа может быть использована в качестве дополнительного материала руководителями
дружин юных пожарных, заместителями директора по воспитательной работе и всеми теми, кто
работает с детьми.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аханченок, А.Г. Юный пожарный. – М.: Сельхозиздат, 1987. – 72 с. с ил.
2. Буду точно я пожарным! – Барнаул: Комитет администрации Алтайского края по
образованию, 1998. – 112 с. с ил.
3. Величко В., Тимошенко С., Панков Ю. Современный пожарно – прикладной спорт. – М.:
Стройиздат, 1983г.
4. Виже Р. Тридцать советов по пожарной безопасности.­ М.: Стройиздат, 1982г.
5. Емельянчик В., Капитонова М. Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач. –
С­П.: Каро, 2002г.
6. Кабакова, Т. Спасибо, дети­пожарные! Рады стараться, Ваше императорское величество. //
Основы безопасности жизнедеятельности. – 2007. ­ № 5. – с. 28­31
7. Методические разработки, рекомендации, положения по работе с ЮДПД на 1981­1985 гг. –
Белгород: Областной совет ВДПО, 1981. – 32 с.

13
8. Методические рекомендации по работе с дружинами юных пожарных. Владимир: Областной
совет ВДПО, 1995. – 18 с.
9. Методические рекомендации по совершенствованию противопожарной пропаганды среди
обучающихся. – М.: МГО ВДПО, 2009. – 28 с.
10. Назаров, Ю.А. На вахте – пожарные добровольцы. – М.: Стройиздат, 2007. – 142 с.
11. Попок Б.Л. Чтобы не было пожара. М.: Просвещение, 2005.с.43.ил.
12. Постановление Правительства Москвы от 10.08.1999 № 722
«О ходе реализации
постановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра и Премьера Правительства Москвы
по вопросам усиления пожарной безопасности». Приложение 5 «Положение о дружинах юных
пожарных» //Сборник документов по работе с Дружинами юных пожарных. М.: МГО ВДПО,
2003. – 32 с. – С.6­12
13. Рогачков, Н.Б. Несгораемый город: Исторические очерки из жизни столицы и ее огнеборцев
(1147­1917 г.г.). – М.: ПожКнига, 2006. – 536 с.: с ил. – История пожарной охраны
14. Савельев, П.С. Пожарные добровольцы России. – М.: Алев, 2007 – 48 с.
15. Смирнов, В.И. Дружины юных пожарных. – М.: Россельхозиздат, 1986. – 64 с. с ил.
16. Скрипник, Л.Ю. Исторические аспекты развития отечественного образования в области
пожарной безопасности [Текст] / Е.И.Торохова, Л.Ю.Скрипник // Военно­исторический журнал.
– 2009 ­ № 9. С. 74­76
17. Спички не тронь, в спичках огонь: Об опыте Нейского районного совета ВДПО Костромской
области по работе с дружинами юных пожарных. – Кострома: Костромской областной совет
ВДПО, 2000. – 74 с. с ил.
18. Энциклопедия для детей «Личная безопасность». М. Аванта +, 2001.,437с.ил.
19. Газета «Время» № 142 от 19 декабря 2010 года
20. Положение о дружинах юных пожарных, утвержденное ЦС ВДПО, согласованное с
Министерством образования РФ от 11.03.2002г.
21. Устав Всероссийского добровольного пожарного общества
22. Сайты:
http://www.fireman.ru/sos/pb/1­1.htm
http://www.samospas.ru/fire/child/
http://www.spas­extreme.ru/el.php?EID=5321
www.rbc.ru
http://www.wspetrol.ru/node/2092

14
Приложения
Анкета
Приложение I
1. Считаете ли Вы необходимым продолжение работы в ОУ ДЮП «Искорка»?
А) Да Б) Нет
2. Обучающиеся из каких классов, по Вашему мнению, должны состоять в ДЮП?
А) 1­4 Б) 5­7 В) 8­9 Г) 10­11
3. Должны ли кандидаты в ДЮП проходить отбор по физической подготовке?
А) Да Б) Нет
4. Кто должен проводить занятия по спецподготовке в ДЮП?

КГУ «СОШ №1 им. Н.Г. Чернышевского»

Секция: «Экология»
Тема проекта: «Волшебная сила огня »

Научный консультант: Бурулько Валентина Павловна
Ст.преподаватель кафедры химии и географии
ГУ имени Шакарима, г.Семей

г. Семей 2016 год

Аннотация

Оспанова Алина, Середина Алина

«Волшебная сила огня»

г. Семей 2016 год

Проект направлен на расширение знаний детей об огне, его добыче первобытными людьми, о причинах возникновения пожаров и их последствий для экологии окружающего мира.

Главное внимание обращается на изучение противопожарных мер безопасности для сохранения родного края.

Проект предполагает исследование по вопросу: «Огонь – друг или враг?» и что нужно делать, чтобы он приносил только пользу.

В проекте описываются опыты, проведённые по данной теме, используются различные фотографии.

Рецензия

Тема огня, правила обращения с огнём очень актуальны в современном обществе. Несмотря на то, что пожарной безопасности уделяется много внимания, люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнём.

В последнее время из СМИ мы получаем информацию о природных пожарах, виновниками которых являются люди. Горят леса, страдает экология всей планеты.

Особенно ценно, что данной темой заинтересовались дети. Оспанова Алина и Середина Алина исследовали тему огня: когда он может принести человеку пользу, а когда - вред.

Готовя данный проект, они провели много различной работы, пытаясь донести до одноклассников серьёзность и важность данной темы.

Ценно изучение правил обращения с огнём и мерах безопасности в условиях пожара.

Выполненная работа имеет большое значение и в экологическом образовании и воспитании учащихся младших классов, что сегодня также является актуальной проблемой.

ГУ имени Шакарима г. Семей.

Ст. преподаватель кафедры химии и географии

Бурулько Валентина Павловна

Отзыв руководителя

Мои ученицы Оспанова Алина и Середина Алина неслучайно выбрали данную тему проекта. В современном мире проблема возникновения пожаров очень актуальна. Всё больше случается пожаров, в которых гибнут люди и животные. Сгорело огромное количество деревьев, которые давали нам чистый воздух, многие люди остались без жилищ.

Авторам проекта стало интересно: что же такое огонь, когда он появился, может ли огонь из друга превратиться во врага?
Оспанова Алина и Середина Алина активно использовали справочную литературу: словарь, энциклопедию, книги о силе огня, пользовались иформацией из интернета.

Большую роль в экологическом образовании школьников играет практическая и исследовательская деятельность. Её мы построили совместно: ученики, учитель и родители. Зная, что огонь - это опасно, все опыты и эксперименты девочки проводили только со взрослыми.

Плюс данной работы заключается в разнообразных видах деятельности, в хорошо подготовленном наглядном материале, что помогло глубже посмотреть на данную проблему и доступно объяснить одноклассникам важность правильного обращения с огнём.

Проект представляет широкие возможности для реализации поставленных задач по изучению огня, вызывает стремление защитить нашу экологию от разрушения.

Директор школы: Биклибаев М.Г.

Руководитель проекта: Посмакова В.Р.

учитель начальных классов

Введение

Основная часть

2.1 Подготовительный этап (работа по составлению плана проекта, подборка материала)

(изучение энциклопедии и другой литературы, эксперименты дома с родителями, выступление с рефератом, просмотр фильма, поход на природу «Как тушить костёр», экскурсия в музей пожарников, сценка «Помощь Аркадия Паровозова», викторина «Осторожно, огонь!» и конкурс рисунков «Огонь – друг, огонь - враг»)

Заключение (выводы проекта)

Список использованной литературы

Приложение

Введение

Актуальность нашего проекта заключается в том, что в последнее время случается всё больше пожаров во всём мире. Огонь охватывает большие площади земли, не жалея ничего на своём пути, унося жизни животных, ухудшая экологию нашей планеты. Можно назвать много причин, влияющих на увеличение пожаров, но самая главная из них – вина человека.

Нам близка эта тема, потому что мы любим наш сосновый бор. Мы с родителями часто выезжаем на отдых в лес, там чистый и свежий воздух. Но нас огорчает отношение людей к лесу. После своего отдыха они оставляют много мусора, неосторожно обращаются с огнём, нанося невосполнимый урон нашему лесу.

Готовя проект, мы узнали, когда появился огонь, как древние люди научились добывать огонь. На примере опытов, проведённых со взрослыми, мы выяснили как горят разные материалы, как нужно правильно тушить костёр и, самое главное, что нужно делать, чтобы не случился пожар.

Мы хотим, чтобы наша планета была красивая и зелёная, чтобы было много кислорода, который нам даёт растительный мир.

С нашими одноклассниками и учительницей мы выяснили, когда огонь является для людей другом, а когда может стать врагом.

Цель проекта:

Ознакомление с историей происхождения огня, формирование представлений о возникновении пожара и средствах тушения огня.

Задачи проекта:

    Изучить сведения о появлении огня.

    Углубить знания о правилах пожарной безопасности.

    Познакомиться со способами тушения огня.

    Расширить знания о профессии пожарного.

    Сделать вывод о том, когда огонь является для человека другом, а когда врагом.

Основная часть

2.1 Подготовительный этап

В начале нашего проекта мы прочитали в словаре понятие «Огонь» и ознакомились с материалом из детской энциклопедии «Как появился огонь» и «Как добывали огонь древние люди». (Приложение 1)

Из словаря мы узнали, что огонь – это горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя.

История многих долгих и непростых для древних людей лет могла бы рассказать нам о том, как появился у них огонь.

Все знают сказку про мальчика Маугли, который оказался маленьким среди диких джунглей, среди хищных зверей. Очень яркий эпизод сказки, который рассказывает о том, как Маугли победил злого и коварного тигра Шерхана с помощью таинственного «красного цветка».

Таинственный «красный цветок» - это такой обычный сейчас, и такой магический в древности – огонь. Все дикие звери его пугаются, и не зря есть выражение «бояться, как огня». Древнему человеку огонь был нужен для того, чтобы обогреть и осветить жилище, а также приготовить пищу.

В далёкой древности люди так же, как и дикие звери, очень боялись огня. Ведь древние люди ничего не могли поделать с огромной разрушительной огненной силой, которая возникала, например, после молнии, что приводило к неуправляемым вспышкам лесных пожаров. Древние люди видели и разрушительную огненную лаву, извергающуюся из вулкана, которая уничтожала всё на своем пути.

И вот, постепенно произошло важное событие в жизни древних людей – они заметили, что огонь – это не только разрушение, но и свет, тепло и защита от нападений диких зверей. Тогда люди поняли, что можно самим разводить костры, используя силу огня от пожара или от извержения вулкана. Конечно, такой костёр древним людям приходилось постоянно поддерживать – «кормить» огонь, собирая для этого хворост и устраивать постоянное дежурство – наблюдение за тем, чтобы огонь не погас. Археологи располагают данными о том, что на земле есть такие места, где огонь горел беспрерывно сотни лет.

Добытый во время грозы или пожара огонь люди бережно охраняли, а заботу о нём доверяли лишь самым ответственным представителям своей общины. Однако иногда огонь гас и всё племя оставалось без тепла и света. В первобытном обществе возникала острая потребность добывать огонь, не надеясь на следующую грозу или пожар. Получить его люди в древности могли лишь опытным путём. Неизвестно сколько способов они перепробовали, но археологические находки свидетельствуют о том, что цели достигли лишь несколько из них.

Очень долгое время древние люди не умели добыть огонь самостоятельно. Однако со временем людей снова выручила наблюдательность: они заметили, что после сильного трения одного куска сухого дерева о другой начинается тление. Таким образом появился первый огонь.

Человек узнал, что огонь раздувается ветром, что он имеет такие естественные преграды, как вода, земля, скалы, что огонь необходимо поддерживать топливом и переносить с места на место. Человек ознакомился с теми породами дерева, которые дольше всего тлеют и легче воспламеняются. Он научился с помощью древесных стружек, сучков коры, сухой травы разжигать из тлеющих углей пламя.

Более поздний и один из самых распространённых и эффективных способов добывания огня – высекание искры с помощью кремня. Кремнем в то время служил обычный камень, которым сильно ударяли по куску железной руды. Высекание искры делали под наклоном так, чтобы полученные искры попали на листья или сухую траву. Таким способом огонь разгорался намного быстрее.

2.2 Практическая исследовательская работа

Так мы узнали о появлении огня и способах его добычи. Вместе с родителями мы решили попробовать добыть огонь одним из древних способов.

Пробуем добыть огонь. Прочитав в энциклопедии о том, как древние люди добывали огонь, я решила посмотреть действительно ли таким способом можно добыть огонь в наше время. Мы с папой и сестрой решили провести опыт, и узнать: правда ли это? Вот что у нас получилось:

Мы брали острую деревянную палочку, упирали ее в деревянный брусок и быстро вращали. Через некоторое время в месте трения появился дым, началось тление, а затем возгорание.

И ещё из опытов мы обнаружили: какие материалы горят быстрее.

Мама решила показать мне опыты с различными предметами, чтобы убедиться: какой из этих материалов загорается и сгорает быстрее. Мы взяли вату, бумагу и монету. Для безопасности рядом поставили ёмкость с водой.

Сначала взяли вату, поднесли её к огню - она быстро загорелась и сгорела.

С бумагой произошло тоже самое. Значит, это быстро воспламеняющиеся материалы. Потом мама взяла пинцетом монету и поднесла к огню, но монета не загорелась, она накалилась. Значит, от раскалённого металла можно получить ожог.


Этой интересной и полезной информацией мы поделились со своими одноклассниками. Мы рассказали им об огне, о способах добывания огня, по казали им фотографии нашего эксперимента. И сказали, что все опыты и эксперименты нужно проводить только со взрослыми.
(Приложение 2)

Затем мы обсуждали серьёзный вопрос: «Огонь - друг или огонь - враг?»
Ребята приводили аргументы в пользу огня. Огонь - друг, потому что он нас согреет, когда мы замёрзнем. На огне можно приготовить еду.

Огонь готовит нам пищу и занимается этим уже много лет! Раньше, когда не было посуды, люди выбивали в большом камне углубление, наливали туда воду, клали мясо, коренья и бросали в воду небольшие камешки, раскалённые на костре - так сварили первый суп. А потом зарыли в золу завёрнутое в листья мясо - получилось первое жаркое. Нанизали на прутик кусочки мяса, подержали их над костром - так и сейчас делают шашлыки. Человек кормил огонь - и огонь кормил человека!

Огонь заставляет вертеться пропеллер самолёта, без огня не взлетают космические ракеты, огонь используют в своей работе сталевары. Огонь завораживает, когда мы стоим у памятников солдатам.
К сожалению, огонь может быть и врагом. Хоть огонь и старый друг человека, а следить за ним надо! Если будешь неосторожно обращаться с огнём, он и дома уничтожит, и лес, на их месте только чёрный пепел останется! И, самое страшное, что во время пожаров могут погибнуть люди и животные.

Мы сделали вывод о том, что лучше дружить с огнём, чтобы он приносил нам только пользу. Мы хотим оставаться здоровыми и жить на здоровой зелёной планете. (Приложение 3)

Наша учительница Виктория Раисовна показала нам интересный детский фильм «Мир вокруг нас». Мы все вместе обсудили его содержание и постарались запомнить правила безопасного поведения с огнём в лесу.

(Приложение 4)

Находясь в лесу, необходимо помнить, что может возникнуть опасность возникновения лесного пожара даже от небольшого источника огня, особенно в сухую, тёплую и ветреную погоду.

1.Разжигать костры следует на специально отведённых для этого местах.

2.Желательно, чтобы вблизи костра была вода на случай распространения горения.

3.Не следует разжигать костёр вблизи деревьев, так как от этого они могут погибнуть.

4.При посещении леса людям следует избегать курения, потому что от незатушенной сигареты может загореться сухая трава и возникнуть пожар.

5.При обнаружении огня в лесу, нужно не дать пожару набрать силу и распространиться. В тех случаях, когда самостоятельно огонь потушить не удастся, необходимо без промедления сообщить о пожаре в пожарную охрану.

Вывод: Попадая в лес, все люди обязаны знать и выполнять требования пожарной безопасности в лесу, бережно относиться к природе и не наносить ей ущерба.

Когда мы ходили в поход, наша учительница Виктория Раисовна рассказала о пожарах, которые могут случиться если не потушить костёр.

Мы знаем, что нельзя разводить огонь детям или оставлять его без присмотра. Когда огонь уже не нужен, он должен быть хорошо потушен. Виктория Раисовна показала как:

Залить водой

Засыпать землёй.

Наш 2 «А» класс вместе с учительницей посетил музей пожарников. Там экскурсовод Рыгина Н.В. рассказала нам о нелёгком труде пожарных, показала нам их одежду и разный транспорт, который используют пожарные для своей работы. Мы видели как выглядели пожарные нашего города в 30-е годы 20 века. Ещё Наталья Владимировна рассказала нам о пожарах, которые случаются от разных электроприборов. Мы знаем, что их нужно отключать от электросети, когда не пользуемся. В музее нам разрешили примерить каски пожарников разных времён.

В нашем проекте поучаствовали одноклассники. Они помогли нам организовать сценку «Аркадий Паровозов спешит на помощь».

Он спасает детей от пожара и предупреждает их об опасности игры со спичками.

Вывод: Спички, зажигалки, свечи, бенгальские огни – это не игрушки!

В конце проекта мы подвели итоги нашей работы. Мы провели викторину «Осторожно, огонь!» с вопросами, загадками, играми и ребусами об огне. (Приложение 5)

Вот некоторые из них.

Игра с мячом.

Ведущий задаёт вопросы, бросает мяч детям:

Можно играть со спичками?

Костёр в лесу разжигать?

Траву сухую поджигать?

Газ без взрослых зажигать?

Электроприборы включать?

(Ответы детей)

Вопросы викторины:

1.Как древние люди добывали огонь?

2.Где можно разводить костёр?

3.Как правильно тушить костёр?

4.Какой электроприбор разрешается оставлять в электросети?

5.По какому номеру нужно звонить, если случился пожар? и др.

И ещё у нас был организован конкурс рисунков «Огонь – друг, огонь – враг».

Ребята сами выбрали тему рисования. В рисунках они постарались передать пользу и вред огня. Мы устроили выставку наших рисунков. (Приложение 6)

Заключение

В результате работы над проектом мы собрали много материала по данной теме, подготовили для одноклассников полезную информацию о пользе и вреде огня. Проводили с родителями интересные эксперименты, из которых поняли, что огонь обладает страшной силой, если с ним неосторожно обращаться.

Мы сделали много фотографий, провели для одноклассников викторину и конкурс рисунков. Мы уверены, что они запомнили и всегда будут выполнять правила безопасности, чтобы не случился пожар. Мы сами стали серьёзно относиться к данной проблеме.

Мы хотим, чтобы вокруг была красивая природа, чтобы в лесах жили птицы и звери, чтобы был чистый и свежий воздух. Мы хотим, чтобы огонь был для людей только другом, который даёт тепло, свет, вкусную еду. Он нужен в домах, школах, больницах…

Мы все будем помнить: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой – сжечь миллион деревьев.

Пусть огонь будет нашим другом!

Список использованной литературы

1. Джон Фарндон, Ян Джеймс, Джинни Джонсон, Анжела Ройстон, и др. Энциклопедия “Вопросы и ответы”. Перевод с англ.: Е. Куликова,

Д.Беленькая и др. ООО “Издательская группа Аттикус”, 2008. 255 с.

2. «Большая книга вопросов и ответов». Москва, «Эксмо» 2003 г., под

ред. Мишиной К. Зырковой А.

3. Кайданова О.В (составитель) Огонь и человек. Москва, 2002. 98 с.

4. Ожегов С.И. Словарь русского языка: М.: Рус. яз., 1984. 797 с.

5. Сафронов М.А., Вакуров А.Д. Огонь в лесу. Новосибирск, 1991. 130 с.

6. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М., Творческий центр. 2006 г.

7. Интернет-ресурсы: Стихия огня. http://salamand.ru/sootvetstviya-stixiiognya

fishki.net›1299678…interesnyh-faktov-ob-ogne.html

Приложение

Приложение 1


Приложение 2(1)


Приложение 2(2)

Приложение 3(1)


Приложение 3(2)


Приложение 4


Приложение 5(1)


Приложение 5(2)


Приложение 5(3)


Приложение 6


Похожие публикации