Подвоз материальных средств. Материальное обеспечение

размер шрифта

ПРИКАЗ Министра обороны СССР от 22-02-77 105 (ред от 28-03-2001) О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВОЙСКОВОМ (КОРАБЕЛЬНОМ)... Актуально в 2018 году

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВОЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

264. Подвоз материальных средств с окружных складов и баз поставщиков, а также складов квартирно-эксплуатационных частей районов (гарнизонов) на склады воинских частей (соединений), в зависимости от расстояния, экономической целесообразности, количества грузов, состояния дорог, срочности перевозки и лимита моторесурсов, разрешенного к расходу, производится железнодорожным, водным, автомобильным, а при необходимости - и воздушным транспортом. Перечень материальных средств, подлежащих подвозу этими видами транспорта, определяется органами, организующими подвоз.

Подвоз воинских грузов автомобильным транспортом на расстояние свыше 200 км при наличии железных дорог и водных путей осуществляется по специальному разовому пропуску, выдаваемому лицами, которым в соответствии с приказами Министра обороны СССР предоставлено на это право.

265. Перевозка материальных средств железнодорожным, водным и воздушным транспортом осуществляется в соответствии с действующими положениями о перевозках войск и материальных средств данными видами транспорта.

266. Порядок подвоза материальных средств автомобильным транспортом с окружных складов (баз поставщиков) воинским частям (соединениям) устанавливается заместителем командующего войсками военного округа по тылу. Как правило, материальные средства автомобильным транспортом воинским частям (соединениям) подвозятся централизованно. Для этих целей может привлекаться также автомобильный транспорт и личный состав воинских частей.

267. При размещении частей соединения в одном или нескольких гарнизонах, расположенных на небольшом удалении друг от друга, централизованный подвоз материальных средств организует заместитель командира соединения по тылу силами и средствами соединения и воинских частей.

268. В гарнизонах, где размещаются воинские части различных соединений, централизованный подвоз организует заместитель начальника гарнизона по вопросам тыла силами и средствами воинских частей по графику, утвержденному начальником гарнизона.

269. Годовые и месячные заявки на централизованный подвоз, подписанные заместителем командира воинской части по тылу или начальником службы, подаются заместителю начальника гарнизона по вопросам тыла (заместителю командира соединения по тылу) соответственно за 60 и 10 дней до начала планируемого периода, а на внеплановые и попутные перевозки грузов - до 12 часов накануне дня начала перевозки.

270. Централизованный подвоз продовольствия с окружных складов производится силами и средствами окружного продовольственного склада с привлечением при необходимости транспорта и личного состава обеспечиваемых частей (соединений) гарнизона.

271. Материальные средства, подлежащие перевозке, должны быть подготовлены начальниками складов до прибытия транспорта.

Ответственность за подготовку автомобилей для подвоза данного вида груза возлагается на командира части (подразделения) подвоза, начальников складов и старших автомобильных колонн. Погрузка грузов на автомобильный транспорт, закрепление, укрытие и увязка, а также выделение и установка необходимых для погрузки и транспортировки приспособлений и вспомогательных материалов производится грузоотправителем, а выгрузка грузов, снятие креплений, приспособлений и вспомогательных материалов - грузополучателем.

272. Загрузка каждого автомобиля производится в присутствии водителя, который должен осуществлять контроль за правильностью укладки, крепления и нормой загрузки материальных средств на автомобиль. Водитель отвечает за сохранность груза, для чего он обязан принять груз по счету (массе), проверить исправность тары (упаковки), наличие и исправность пломб.

На каждый автомобиль грузоотправителем оформляется сопроводительный лист, первый экземпляр которого вручается водителю под расписку, а второй остается у грузоотправителя.

273. Автоцистерны, автотопливозаправщики, автомаслозаправщики, прибывающие за горючим, должны быть исправными, не иметь ржавчины или грязи на внутренней поверхности емкостей, а также остатков горючего или масла в цистернах и рукавах с тем, чтобы исключить порчу получаемого горючего или масла. Автомобильные средства подвоза горючего должны иметь исправное специальное оборудование (фильтры, насосы, счетчики, рукава, приспособления для заземления и пр.).

Грузовые автомобили, выделенные для перевозки горючего и смазочных материалов, должны иметь глушители, обеспечивающие безопасность в пожарном отношении, а также решетки или рамы-подкладки для размещения тары с горючим. Кроме того, все эти автомобили должны быть снабжены огнетушителями, асбестовой тканью (асбополотном) размером 1 x 1,5 м и лопатой.

274. Подвоз продовольствия производится специально предназначенным для этих целей автомобильным транспортом с чистыми кузовами без всяких посторонних запахов. Использование для подвоза продовольствия неподготовленного в санитарном отношении транспорта запрещается. Продовольствие при перевозках укладывается в кузов автомобиля и укрывается чистыми брезентами или полотнищами, предназначенными только для этой цели.

275. Начальники складов (баз поставщиков) имеют право отказать получателям в отпуске продовольствия и горючего, если прибывший транспорт не отвечает по своему состоянию и оборудованию требованиям, предъявляемым к перевозке этих грузов.

276. Скоропортящиеся продукты воинским частям (соединениям) подвозятся в авторефрижераторах (рефрижераторах) или в комбинированных автофургонах.

После перевозки эти транспортные средства тщательно моются горячей водой, проветриваются и не реже одного раза в неделю дезинфицируются однопроцентным осветленным раствором хлорной извести с последующей промывкой теплой водой и ошпариванием кипятком. Свежую рыбу перевозить совместно с другими скоропортящимися продуктами не разрешается.

277. Для подвоза хлеба применяются специально оборудованные хлебные автомобили-фургоны.

При небольшой потребности в хлебе, мясе и рыбе допускается подвоз их в специально оборудованных ящиках с плотными крышками. Ящики укрываются чистыми брезентами. Хлебные автомобили-фургоны должны быть обеспечены двумя комплектами лотков.

Авторефрижераторы (рефрижераторы), хлебные комбинированные автомобили-фургоны должны иметь санитарные паспорта, выдаваемые начальником медицинской службы части (начальником санитарно-эпидемиологического учреждения). Форма паспорта согласовывается с местной санитарной инспекцией.

Лица, занятые перевозкой пищевых продуктов, проходят медицинские обследования и осмотры установленным порядком.

278. При перевозке продовольствия и скоропортящихся продуктов железнодорожным или водным транспортом вагоны, контейнеры, суда и баржи должны подаваться под погрузку исправными, годными для перевозки данного груза, очищенными от остатков груза и мусора, а в необходимых случаях промытыми и продезинфицированными.

279. Пригодность подвижного состава в коммерческом отношении для перевозки данного груза определяется:

Вагонов: грузоотправителем - если погрузка производится его средствами, либо железной дорогой - если погрузка производится средствами железной дороги;

Контейнеров, цистерн и бункерных полувагонов - грузоотправителем.

280. Отправка скоропортящихся продуктов железнодорожным и водным транспортом производится в изотермических вагонах и судах-рефрижераторах. Часть скоропортящихся грузов может перевозиться в крытых вагонах (овощи, фрукты, картофель), которые в зимний период могут оборудоваться отопительными приборами.

Предъявляемые к перевозке скоропортящиеся грузы должны быть транспортабельными. Их состояние и упаковка должны соответствовать установленным стандартам и подтверждаться документально. На продукты животного происхождения предъявляются ветеринарные свидетельства установленной формы.

При отправке скоропортящихся продуктов воздушным транспортом они должны быть в специальной таре, исключающей течь и засорение кабины воздушного корабля.

281. Правила и порядок перевозки боеприпасов, взрывчатых и огнеопасных веществ определяются особыми руководствами и инструкциями.

282. Перевозка средств связи производится в упаковочных (укладочных) ящиках или специально оборудованных автомобилях с целью предотвращения их порчи в пути. Техническое имущество перевозится в укупорке или в ящиках и укладывается на автомобилях с учетом габаритов и веса имущества.

283. Лица, участвующие в перевозке, погрузке и выгрузке различных материальных средств, должны изучить действующие руководства и инструкции по этим вопросам. Ответственность за своевременное изучение личным составом складов и водителями автомобилей требований этих руководств и инструкций несут соответствующие начальники служб воинской части (соединения), командиры частей и подразделений подвоза и старшие автомобильных колонн.

Перед выдачей со склада (станции, пристани назначения) боеприпасов, взрывчатых, огнеопасных и ядовитых веществ начальник склада (начальник отдела хранения, начальник службы, командир подразделения подвоза, старший автомобильной колонны) должен проверить, знают ли лица, участвующие в погрузке, перевозке и выгрузке, правила обращения с этими грузами; при необходимости проводится дополнительный инструктаж.

284. Ядовитые технические жидкости транспортируются как опасные грузы. Перевозка их разрешается только в технически исправных, опломбированных или опечатанных железнодорожных цистернах, в специальных вагонах, вагонах-цистернах, грузовых крытых вагонах, универсальных контейнерах МПС, автоцистернах и таре, отвечающих требованиям специальных инструкций по обращению с ядовитыми техническими жидкостями.

285. При перевозке высокоточных топогеодезических инструментов и приборов, а также измерительных средств, блоков и узлов систем управления ракет, радиолокационных станций и другой высокоточной техники следует предохранять ее от ударов, влияния солнечных лучей, дождя, пыли, грязи и сырости. Ответственность за сохранность этих инструментов, приборов и средств во время перевозки возлагается на специально выделенного сопровождающего и водителя.

286. Выполнение бесперегрузочной перевозки материальных средств в контейнерах, пакетах и на поддонах осуществляется в соответствии с действующими руководствами и инструкциями по пакетному способу транспортировки и хранения воинских грузов и схемами механизации погрузочно-разгрузочных работ, разработанными для каждого склада и базы.

Страница 1 из 3

Одной из основных обязанностей командира корабля по ведению корабельного хозяйства является организация постоянного и дей­ственного контроля за хозяйственной и финансовой деятельностью на корабле.

Контроль хозяйственной деятельности на корабле (в части) осуществляется в соответствии с Положением о контроле за хозяйственной деятельностью, введенном в действие приказом Министра обороны 1982 года № 250.

Руководство организацией учёта материальных средств на корабле осуществляет командир корабля; организуют и ведут учёт помощник командира корабля (офицер по снабжению), а также командиры боевых частей и начальники служб, старшины команд, баталеры и боцманы.

1. Порядок получения, учета и использования материальных средств

1.1. Порядок истребования и получения материальных средств

Обеспечение кораблей и береговых частей Военно-Морского Флота материальными средствами осуществляется, как правило, по месту их базирования через управления (отделы, отделения и службы) флотов (флотилий, военно-морских баз) по установленной номенклатуре.

Зачисление кора6лей и частей на все виды обеспечения производится:

Кораблей и частей, входящих в состав флотов (флотилий, военно-морских баз),- директивой штаба флота (флотилии, Военно-Морской базы);

Частей, учреждений и заведений центрального подчинения, дислоцирующихся в зонах флотов (флотилий, военно-морских баз), – директивой Главного штаба ВМФ;

Частей, учреждений и заведений, дислоцирующихся вне зон флотов (флотилий, военно-морских баз) – директивой Генерального штаба Вооруженных Сил.

Обеспечение кораблей (частей) флота материальными средствами производится по схеме центр – флот (флотилия, военно-морская база) – соединение – корабль (часть) – служба (подразделение) корабля (части).

Принятая схема обеспечения не является постоянной, а в зависимости от конкретных условий базирования кораблей и дислокации частей может изменяться. В целях сокращения излишних звеньев снабжения отдельные корабли, береговые части могут находиться на обеспечении непосредственно в органах флота.

Общее руководство обеспечением всеми видами материальных средств возлагается на командующих флотами (флотилиями), командиров военно-морских баз, соединений, кораблей, береговых баз, начальников учреждений и заведений. Непосредственными организаторами материального обеспечения являются заместители командиров и начальников всех степеней по тылу – начальники тыла объединения, соединения, части, учреждения.

Обеспечение кораблей (частей) материальными средствами осуществляется по нормам и табелям обеспечения.

Нормой снабжения материальных средств, положенных к выдаче на определенный срок на каждую установку, механизм, агрегат и другую технику, либо в целом на корабль, а также на каждого человека, группу людей или экипаж.

Табелем снабжения называется перечень отдельных предметов или комплектов материальных средств с указанием их количества, положенных для содержания в подразделении, корабле (части), соединения.

Нормы снабжения личного состава кораблей (частей) флота утверждаются Правительством и после этого объявляются приказами Министра Обороны и главнокомандующего Военно-Морским Флотом. Табели снабжения утверждаются начальником Генерального штаба Вооруженных Сил или начальником Главного штаба ВМФ для каждого корабля (части), соединения. Штаты утверждаются Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ. При отсутствии постоянных или временных норм расхода на отдельные виды двигателей, агрегатов и приборов впредь до их утверждения горючее, смазочные материалы и специальные жидкости расходуются по заводским паспортам на эти двигатели (агрегаты, приборы), а для кораблей - по фактическому расходу в период государственных испытаний согласно акту государственной приемки корабля.

Все корабли (части), как правило, ежегодно составляют заявки (отчеты – заявки) на все виды материальных средств в сроки, установленные табелем срочных донесений.

Потребность в имуществе для ремонта вооружения, техники, плавсредств в заявки не включаются, ее исчисляют органы обеспечения.

Исчисление потребности в материальных средствах производится на основании:

Плана боевой подготовки;

Сведений о штатной численности вооружения и техники;

Сведений о списочной численности личного состава;

Норм и табелей снабжения;

Заявки утверждаются командиром корабля (части) и подписываются командиром боевой части (начальником службы) и утверждаются командиром корабля (части). Материальные средства со складов, баз отпускаются кораблям (частям), приписанным на постоянное или временное снабжение, а также передаются другим кораблям (частям) только лишь на основании нарядов или распоряжений, выдаваемых органами обеспечения.

Корабли (части) одновременно с требованием или заявкой выписывают доверенность на получение материальных средств.

Требование и доверенность выписываются боевыми частями (службами), подписываются командиром корабля (части), командиром боевой части (службы), командиром корабля (части) и скрепляются гербовой мастичной печатью. Заявки на имущество могут пересылаться довольствующему органу обеспечения почтой или нарочным.

Доверенность выдается приемщику материальных средств под расписку. Доверенность принимается при получении всех видов материальных средств, за исключением продовольствия, горючих и смазочных материалов. Доверенность остается на складе, выдающем материальные средства по наряду.

Наряд выписывается довольствующим органом в 5 экземплярах, Экз. № 1 и 2 являются исполнительными документами: первый экземпляр служит расходным документом для склада, второй - приходным документом для корабля (части). Пятый экземпляр является справочным документом довольствующего органа, выдавшего наряд. Экз. № 3 для подтверждения органу обеспечения о выполнении наряда. Экз. № 4 для уведомления получателем (кораблем, частью) органа обеспечения о получении материальных средств.

Наряд действителен только на тот срок, который на нем указан. После приемки материальных средств приемщик расписывается во всех экземплярах наряда, получает на руки два экземпляра (№ 2 и 3) наряда, удостоверение о качестве, пропуск на вывоз материальных средств.

Кораблям материальные средства, как правило, доставляют транспортом тыла флота (флотилии), соединения непосредственно к борту корабля. Подачу материальных средств к борту корабля принято называть централизованным подвозом. Во всех случаях материальные средства до борта корабля сопровождает представитель склада, и оформление приема производится непосредственно на корабле (у борта корабля.).

1.2. Организация учета материальных средств

1.2.1. Общие положения

Учет является составной и наиболее важной частью контроля.

Учет материальных средств должен быть своевременным, полным, достоверным и точным.

Учет материальных средств заключается в оформлении оправдательных документов и осуществлении правильных и своевременных записей в книгах (карточках) учета (накопителях информации ЭВМ) всех операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств.

Учет материальных средств, как в мирное, так и военное время ведется в соответствии с «Руководством по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в ВС» (часть1), введенном приказом Министра обороны 1979 года № 260.

На кораблях 1 и 2 ранга учет материальных средств ведется в полном объеме.

На кораблях 3 ранга, ведущих самостоятельное хозяйство и обеспечиваемых материальными средствами непосредственно органами управления служб флота (флотилии, вмб), учет материальных средств ведется за весь корабль в целом в одной книге учета (форма № 26).

На кораблях, не ведущих самостоятельное хозяйство и обеспечиваемых материальными средствами службами береговых (плавучих) баз, учет материальных средств, как правило, не ведется. Все находящиеся на таком корабле материальные средства учитываются по книгам и карточкам учета в соответствующих службах береговых (плавучих) баз, а вооружение и инвентарное имущество, кроме того, включается в опись материальных средств корабля,

В подразделениях, расположенных отдельно от своей воинской части, учет материальных средств ведется по их видам лицами, назначенными приказом командира воинской части.

Учет материальных средств ведется с использованием современных средств механизации и автоматизации управления.

Учету подлежат все виды материальных средств независимо от их назначения, источников поступления и способов приобретения. При этом учет материальных средств неприкосновенного запаса ведется отдельно.

Качественное (техническое) состояние материальных средств учитывается по категориям (не более пяти) или степени годности (годные, негодные) и сортности в соответствии с ГОСТ. Порядок категорирования и определения годности материальных средств устанавливается главными и центральными управлениями Министерства обороны или органами управления видов Вооруженных Сил, ведающих обеспечением войск и сил флота соответствующими видами материальных средств.

Учет материальных средств ведется в натуральных показателях и стандартных единицах измерения. В учетных документах цены указываются только в случаях приема материальных средств за плату или в счет лимита, определения размера утрат и недостач материальных средств, при списании материальных средств. Цены устанавливаются по действующим ценникам (прейскурантам).

Общее руководство организацией учета материальных средств в воинской части осуществляет командир части. Организуют учет соответствующих материальных средств в воинских частях - начальник штаба, заместитель командира по тылу (технической части, вооружению).

Руководство организацией учёта материальных средств на корабле осуществляет командир корабля; организует и ведут учёт помощник командира корабля (офицер по снабжению), а также командиры боевых частей и начальники служб, старшины команд, баталеры и боцманы.

Ответственность за выполнение требований Руководства несут:

Командир корабля – за состояние учёта всех материальных средств на корабле и своевременное представление в вышестоящие органы отчётных документов, установленных табелем срочных донесений;

Помощник командира по снабжению (офицер по снабжению) – за состояние учёта материальных средств и отчётности на корабле;

Командир боевой части (начальник службы) - за состояние учёта материальных средств в боевых частях (службах), за полное и правильное оформление операций, связанных с движением и изменением качественного (технического)состояния материальных средств, своевременное ведение записей в книгах (карточках) учёта, правильное оформление учётных документов, правильное составление и своевременное представление отчётных документов;

Командир подразделения (баталер) – за состояние учёта материальных средств в подразделении;

Лицо, непосредственное ведущее учёт, – за законное и правильное оформление (по кругу своих обязанностей) всех учётных документов, своевременное ведение записей в книге (карточках) учёта операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств; за подготовку документов для сдачи в архив; за сохранность учётных документов.

Все должностные лица, в обязанности которых входит организация учёта и непосредственное ведение его, должны твердо знать и выполнять положение Руководства по учёту и в пределах своей компетенции систематически осуществлять контроль за их выполнением подчиненными.

1.2.2. Документы учета материальных средств, порядок их оформления и ведения.

Учетный документ – документ, содержащий в зафиксированном виде информацию, оформленную в установленном порядке, имеющий в соответствии с действующим законодательством правовое значение.

Учетные документы в зависимости от их назначения подразделяются на:

Первичные документы (накладные, наряды, чековые требования, раздаточно-сдаточные ведомости, акты, квитанции, рабочие, производственные и раздаточные листы, аттестаты);

Книги и карточки учета;

Документы вспомогательного характера (сводные ведомости, кроме раздаточно-сдаточных, доверенности, сопроводительные, упаковочные листы, листы отпуска горячей пищи, раскладки, стеллажные ярлыки, описи материальных средств, донесения, подтверждения).

Первичные документы служат для оформления операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств, и являются основанием для записей учетных данных в книгах и карточках учета.

В книгах и карточках учета отражаются наличие, движение, качественное (техническое) состояние материальных средств за определенный период по подразделениям (частям), складам, мастерским, другим объектам корабельного (войскового) хозяйства и в целом за корабль (часть).

Учетные документы вспомогательного характера способствуют выполнению операций, связанных с движением и изменением качественного (технического) состояния материальных средств.

Категорически запрещается производить хозяйственные операции с документами, не подписанными правомочными должностными лицами, не имеющими печати (где она предусмотрена) и не зарегистрированными в книге учета (форма № 25),

Исполненные документы в конце рабочего дня сдаются в службу корабля (части) записью в книге учета (форма № 25). В службу принимаются только полностью оформленные документы. Документы без подписей получателя и датчика материальных средств считаются недействительными.

Учетные документы должны составляться и вестись разборчиво, без помарок и подчисток. Для исправления ошибок, допущенных при записях, неправильные цифры или слова зачеркиваются тонкой чертой так, чтобы зачеркнутое место можно было прочитать, а под ним записываются правильные цифры и слова. Сделанное исправление оговаривается на свободном месте этой же страницы документа: «Исправленному (указывается правильная запись) верить», заверяется в книге (карточке) учета подписью исполнителя, а в первичном документе - подписью начальника, подписавшего документ.

В случае, когда только зачеркивается ошибочная запись, без исправления ее, зачеркнутое оговаривается: «3ачеркнутое (указываются цифры или слова) не считать», также заверяется в книге (карточке) учета подписью исполнителя, а в первичном документе – подписью начальника, подписавшего документ. Подпись должностного лица об исправлениях в первичном документе заверяется соответствующей печатью.

При исправлении записи в книге (карточке) учета должны быть исправлены и последующие итоги с указанием даты исправления. Если после исправленной записи сделаны еще две или более правильные записи, то итог (остаток) исправляется только в последней записи.

Все исполненные учетные документы вместе с приложениями к ним подшиваются в дела строго в хронологическом порядке их поступления, при этом каждое дело формируется, как правило, по однотипным (приходным или расходным) документам. По мере подшивки документов листы нумеруются. Количество их в каждом законченном деле подтверждается подписью соответствующего командира подразделения, начальника службы и заверяется мастичной печатью «Для внутренних хозяйственных документов» корабля (части).

Все учётные документы, не содержащие секретных данных, хранятся в запирающихся шкафах (ящиках), обеспечивающих сохранность документов, которые в конце рабочего дня (окончания работы) должны опечатываться. Хранение документов в ящиках рабочих столов и незапирающихся шкафах (ящиках) запрещается.

Ответственность за организацию хранения учётных документов несут начальники соответствующих боевых частей, служб, подразделений корабля. Срок хранения документов установлен приказом Министра обороны № 215 - 75 года. По истечении установленных сроков хранения учётных документов они сдаются в архив или уничтожаются установленным порядком.

Учёт бланков строгого учёта (чековых требований, аттестатов и т. д.) ведётся в книгах учёта форма № 27. Бланки строгого учёта хранятся отдельно от других бланков и документов в сейфах соответствующих начальников. Израсходованные бланки строгого учёта списываются в конце отчётного периода на основании акта комиссии, в котором указываются и номера испорченных бланков.

1.2.3. Организация, сроки и порядок составления и представления отчетных документов

Значение отчетности состоит в том, что она является орудием планирования, средством контроля хозяйственной деятельности и учетным материалом для обработки данных о наличии и движении материальных средств в масштабе корабля (части), соединения.

К отчетно-заявочным документам предъявляются определенные требования. Отчеты-заявки и донесения должны включать совокупность показателей, которые бы позволяли проанализировать деятельность боевой части (службы), дать оценку ее работы. Данные отчетов-заявок, донесений должны быть правильными, точными, основываться на проверенных и документально подтвержденных записях в книгах и карточках учета.

Определение потребности корабля (части) в материальных средствах при составлении отчетов-заявок и донесений производится на основе действующих законоположений, а также штатов, табелей, норм снабжения и директив довольствующих органов.

Отчеты-заявки и донесения должны составляться по установленным формам и представляться довольствующему органу в установленные сроки. Так, например, корабли, ведущие самостоятельное хозяйство, представляют довольствующему органу следующие документы:

Отчет-заявку по вещевому имуществу (ф. 1/вещ.);

Донесение о выявленных утратах и недостачах материальных средств (ф.12/т);

Донесение об экономической работе (ф. 11/т);

Отчет по продовольствию (ф. 1) и т. д.

Отчеты-заявки и донесения составляются командиром боевой части (начальником службы), подписываются им и утверждаются командиром корабля (части).

Подпись командира заверяется гербовой печатью (мастичной) с условным наименованием корабля (части), а при представлении отчетных документов секретным порядком – с действительным наименованием корабля (части).

Отчеты-заявки и донесения составляются в двух экземплярах, при этом первый экземпляр представляется довольствующему органу, а второй остается в делах корабля (части).

Составлению отчетности на корабле (части) предшествует большая подготовительная работа. Прежде всего, необходимо проверить обеспеченность корабля (части), личного состава теми или иными материальными средствами и дообеспечить в соответствии с нормами. Излишествующее и негодное имущество от подразделений, у личного состава изымается и после сдачи на склад (в кладовую) рассортировывается по степени годности и видам ремонта.

К моменту составления отчетности завершаются документальное оформление и проводки по книгам и карточкам учета всех приходных и расходных операций, выводятся остатки материальных средств.

Перед составлением отчетов-заявок и донесений обязательно проводится инвентаризация материальных средств в сроки, установленные приказом Министра обороны 1977 года № 105 (ст. 753).

В подготовительный период, кроме того, проводится взаимная сверка данных учета материальных средств корабля (части) со складами (базами) довольствующего органа. После выполнения всех подготовительных работ приступают к составлению отчетов.

1.3. Организация хранения и расходования материальных средств на корабле (в части)

В целях сохранения количества и качества материальных средств проводится ряд организационных и технических мероприятий, основными из которых являются:

Соблюдение установленных правил хранения и сбережения запасов;

Подбор соответствующих роду хранимого имущества помещений;

Внутреннее оборудование помещений;

Обеспечение охраны запасов материальных средств.

Все поступающее имущество должно иметь техническую документацию – паспорта, формуляры, сертификаты, удостоверения о качестве.

Материальные средства каждого вида снабжения объединяют при хранении по группам. При отсутствии достаточного количества отдельных кладовых (хранилищ) допускается совместное хранение нескольких групп имущества, сходных по однородности материала, физико-химическим свойствам, за исключением группы взрывчатых, ядовитых и химических материалов, которым необходимы особые условия хранения.

В процессе хранения материальных средств проводят и другие мероприятия по их сбережению, к которым относятся:

Контроль качества хранимого имущества;

Соблюдение существующих правил хранения;

Соблюдение правил техники безопасности при работах.

Порядок хранения, сбережения материальных средств на кораблях (в частях) флота подробно изложен в соответствующих руководствах по хранению, сбережению и ремонту соответствующих видов материальных средств. Так, например, порядок хранения противолодочного, противоминного, торпедного и минного оружия и вооружения определен в «Руководстве по хранению и ремонту противолодочного, торпедного, минного и противоминного оружия и вооружения», утвержденном заместителем главнокомандующего ВМФ по кораблестроению и вооружению, а порядок хранения продовольствия на кораблях (в частях) изложен в «Руководстве по хранению продовольствия и имущества службы продовольственного снабжения», утвержденном начальником Центрального продовольственного управления Министерства обороны.

Выдача (отпуск) материальных средств с кладовых (складов) корабля (части) подразделениям и отдельным военнослужащим производится по накладным (форма № 2) или раздаточным ведомостям (форма № 8), выписываемым в соответствующих боевых частях (службах) корабля (части).

Отпуск материальных средств из кладовых (складов) корабля (части) по документам не установленной формы или устным распоряжениям категорически запрещается.

Оформление выдачи материальных средств учетными документами производится в соответствии с «Руководством по учету материальных средств».

средств

Подвоз материальных средств представляет собой процесс доставки их войскам. Подвоз организуется в любых условиях обстановки с целью создания запасов, восполнения расхода и потерь в войсках и подразделениях (частях) тыла. В этих целях выполняются следующие мероприятия: подготовка материальных и транспортных средств, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ; погрузка материальных средств их перевозка по назначению, выгрузка или перегрузка в транспортные средства получателя.

Выполнения задач по подвозу в своевременных условиях ведения боевых действий осуществляется с использованием всех видов транспорта: автомобильного, железнодорожного морского (речного). В некоторых условиях для подвоза могут использоваться гужевой и вьючный транспорт, подвесные дороги, подручные плавсредства, санные поезда, аэросани, тракторы и т.п. При необходимости могут привлекаться боевые и строевые машины.

Для успешного решения задач по подвозу материальных средств необходимо придерживаться следующих принципов:

    Соответствие организация подвоза материальных средств, характеру выполняемых войсками боевых задач.

    Ответственность вышестоящего звена тыла за обеспечение нижестоящего, за подвоз материальных средств обеспечиваемым частям (подразделениям): заместитель командира соединения по тылу – от отдельного батальона материального обеспечения до рот материального обеспечения бригад (полков) и взводов материального обеспечения отдельных батальонов (дивизионов), Заместитель командира бригады (полка) по тылу – от рот материального обеспечения до подразделений.

    Комплексное использование всех видов транспорта и транспортных средств для подвоза. Это согласованная по задачам, месту и времени работа всех видов транспорта (транспортных средств) различных звеньев тыла и средств перегрузки, осуществляемых по единому плану и под единым командованием (руководством).

Транспортные средства, возвращающиеся после подвоза запасов, используются в первую очередь для эвакуации раненных и больных, а при их отсутствии – для эвакуации неисправных, ненужных вооружения, техники и имущества, а также тары и укупорки.

В зависимости от сложившихся условий конкретной обстановки подвоз может осуществляться следующими способами:

    транспортными средствами вышестоящего звена;

    транспортными средствами нижестоящего звена;

    комбинированным (транспортными средствами вышестоящего звена с привлечением транспортных средств обеспечиваемых войск).

Подвоз транспортными средствами вышестоящего звена производится: региональным командованием (транспортными средствами от регионального командования до обмо соединений); соединениями – от обмо соединения до рмо бригад (полков) и до ОП ДПГ; бригадными (полковыми) – от рмо бригад (полков) до взводов материального обеспечения батальонов (дивизионов) а также до ОП артиллерии своих бригад (полков); батальонными и дивизионными – от вмо (батальонных пунктов боепитания, заправочных и продовольственных пунктов) батальонов и дивизионов в подразделения, к боевым машинам и на огневые позиции.

При невозможности в ходе боя подвезти боеприпасы и горючее транспортными средствами батальонов и дивизионов непосредственно к боевым машинам, автомобили с запасами МО выдвигаются на возможно близкое расстояние к ним, останавливаются и передают материальные средства подходящим поочередно боевым машинам или используют другие варианты. Например, в обороне доставка материальных средств к переднему краю может производиться по принципу траншейной подачи . Траншейная подача предполагает использование траншеи и механизированную (ручную) подачу по ним материальных средств. В качестве фронтальных траншей используются отсечные позиции, рокадных – траншеи батальонного района обороны по переднему краю. Боеприпасы, горючее и другие материальные средства могут подаваться по траншеям и ходам сообщения до непосредственного потребителя – личного состава, экипажей боевых машин.

В ходе боевых действий (особенно наступательных действий) важную роль в своевременном и полном удовлетворении потребности частей и подразделений в материальных средствах будет играть маневр запасами материальных средств. Основными формами этого маневра являются: переадресовка автомобильных подразделений (колонн) с материальными средствами, находящихся в пути следования; перераспределения запасов между частями (подразделений); переключение всех или большинства транспортных средств бригадного (полкового) звена на подвоз какого-либо одного, наиболее необходимого в данный момент времени вида материальных средств (боеприпасов, горючего и т.д.); временное прикрепление нуждающихся частей (подразделений) на обеспечение из других источников.

Как видно из вышеизложенного формы маневра в основном выполняется, в основном выполняются методом перевозок.

На своевременное обеспечение войск материальными средствами влияет подача в воинские части грузов. Для этого необходимо использовать различные способы подвоза. Его организация должна быть заранее спланирована. Для осуществления подвоза используются различные виды транспорта. Подвоз материальных средств в сочетании с заблаговременно созданными запасами является одним из основных условий для поддержания высокой боевой готовности войск и составляет одну из главных и наиболее сложных задач материально-технического обеспечения.

Подвоз материальных ценностей со складов комплексного хранения центров материально-технического обеспечения и баз поставщиков на склады соединений (воинских частей) в зависимости от расстояния, срочности перевозок, лимита моторесурсов, разрешенного к расходованию, количества грузов, состояния дорог, экономической целесообразности может осуществляться следующими различными видами транспорта. Автомобильный транспорт применяется если расстояние подвоза не превышает 200 км. По железной дороге материальные ценности отправляются на расстояние свыше 200 км.

Использование водного транспорта для подачи войскам материальных ценностей возможно при наличии условий его использования. А воздушный транспорт применяется для подвоза при необходимости и наличии условий его использования.

Подвоз материальных средств автомобильным транспортом организуется и осуществляется с целью создания запасов материальных средств, восполнения их расхода в войсках и включает:

Подготовку личного состава, материальных средств, автомобильного транспорта и средств погрузочно-разгрузочных работ к транспортированию и перегрузке грузов;
- погрузку материальных средств, их перевозку от грузоотправителей до грузополучателей и разгрузку автомобильного транспорта.

Подвоз материальных средств автомобильным транспортом организуется в соединении (воинской части). При этом от довольствующего органа основным способом доставки материальных средств автомобильным транспортом является централизованный подвоз. Централизованный подвоз включает в себя подвоз материальных средств с одновременным транспортно-экспедиционным обслуживанием для нескольких гарнизонов и соединений (воинских частей).

За организацию подвоза материальных средств в соединении (воинской части) отвечает заместитель командира по тылу (материально-техническому обеспечению). План централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом разрабатывается на календарный год.

Исходными данными для разработки плана централизованного подвоза материальных ценностей автомобильным транспортом в соединении (гарнизоне) являются:

Приказ командира соединения (начальника гарнизона) об организации централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом;
- решение заместителя командира соединения (начальника гарнизона) по материально-техническому обеспечению на организацию централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом соединения;
- план боевой подготовки и воспитательной работы соединения;
- план обеспечения соединения (воинских частей) материальными средствами;
- план хозяйственной деятельности соединения (воинских частей);
- наличие, состояние и возможности автомобильного транспорта, который может быть привлечен для выполнения централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом, установленный лимит расхода горючего;
- дислокация грузоотправителей и грузополучателей, их возможности по погрузке (выгрузке) материальных средств;
- состояние дорожной сети.

Для приема и сдачи грузов назначаются штатные материально-ответственные лица (военнослужащие или гражданский персонал) или военнослужащие, проходящие службу по контракту, по указанию командира соединения (воинской части).

Загрузка каждого автомобиля производится в присутствии водителя, который должен осуществлять контроль за правильностью укладки, крепления, соблюдением норм загрузки материальных средств на автомобильный транспорт. По окончании погрузки на каждый автомобиль грузоотправителем оформляется сопроводительный лист, первый экземпляр которого вручается начальнику автомобильной колонны, старшему машины, приемщику грузополучателя, сдатчику грузоотправителя или водителю под роспись, а второй остается у грузоотправителя.

Лица, получившие материальные средства для перевозки, несут ответственность за их сохранность и доставку по назначению. При получении груза приемщик обязан:

Проверить правильность взвешивания и просчета, качество принимаемого груза и его пригодность для перевозки;
- следить за правильностью укладки и крепления материальных средств при погрузке;
- проверить количество мест и сверять их с сопроводительными документами;
- при погрузке материальных средств на автомобильный транспорт сдавать сопровождающим лицам или водителям количество мест по сопроводительным листам;
- сдать полученные материальных средств после доставки их в соединение (воинскую часть).

Автомобильный транспорт для перевозки грузов выделяется на основании приказа командира соединения (воинской части), в виде утверждаемого им наряда на использование автомобильного транспорта. Путевой лист выписывается на одни сутки, а при направлении автомобильного транспорта в длительную командировку – на срок выполнения задания, но не более чем на 10 суток.

Анализ организации подвоза материальных средств, работы автомобильного транспорта проводится: в воинской части – ежемесячно, в соединении (гарнизоне) – ежеквартально.

Железные дороги перевозят грузы для соединений (воинских частей). Станции производят операции по приему, погрузке, выгрузке и выдаче грузов. Для оформления перевозочных документов и взимания провозных платежей на станциях организуются товарные конторы или товарные и багажные кассы. В товарных конторах и в кассах должны быть вывешены основные правила приема и выдачи грузов и багажа.

Погрузка и выгрузка грузов производятся как на станционных складах и площадках, находящихся в ведении железной дороги (места общего пользования), так и на прирельсовых складах, площадках и других пунктах, находящихся в ведении предприятий, организаций, учреждений (места не общего пользования). Для взвешивания перевозимых грузов применяются вагонные, товарные (стационарные и передвижные) и элеваторные весы. Весы и весовые приборы подлежат обязательной государственной поверке и клеймению в установленном порядке.

Перевозки грузов железнодорожным транспортом осуществляются по планам, составляемым на год с разбивкой по кварталам и на квартал, с распределением размеров погрузки по месяцам.

Начальник отделения дороги до наступления планового месяца устанавливает по согласованию с грузоотправителями порядок выполнения плана, обеспечивающий равномерность и ритмичность погрузки по отделению дороги в течение месяца и суток, а также укрупнение перевозок и выполнение заданий по перевозкам грузов отправительскими маршрутами. Согласованный порядок выполнения плана заносится в учетную карточку.

Грузоотправитель за 3 дня до наступления декады, обязан подать начальнику отделения дороги через начальника станции заявку на погрузку с календарным расписанием размеров погрузки по дням декады. Начальником отделения дороги совместно с грузоотправителем может быть установлен порядок подачи заявок на более длительный период. Начальник станции за сутки до наступления декады уведомляет каждого грузоотправителя о размерах подачи вагонов по дням декады по родам грузов и железным дорогам назначения.

По договору железнодорожной перевозки груза железная дорога обязуется доставить вверенный ей грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его грузополучателю, а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Грузоотправитель должен представить станции отправления на каждую отправку груза накладную, которая является основным перевозочным документом. Накладная составляется на имя определенного грузополучателя, подписывается грузоотправителем, сопровождает груз на всем пути его следования и на станции назначения выдается грузополучателю вместе с грузом. Время приема груза к перевозке удостоверяется календарным штемпелем станции на накладной.

О времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку средствами грузоотправителя или грузополучателя начальник станции обязан уведомить грузоотправителя или грузополучателя не позднее, чем за 2часа до подачи вагонов.

Если грузополучатель, уведомленный о подаче вагонов, не произведет выгрузки в установленный срок, железная дорога может выгрузить груз своими средствами за счет грузополучателя. Грузополучатель обязан полностью выгрузить груз из вагона (цистерны) или контейнера. Лица, виновные в оставлении груза в вагоне (цистерне) после выгрузки (слива), несут в установленном порядке дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.

После выгрузки груза вагоны и контейнеры должны быть очищены как с внутренней, так и с наружной стороны. Очистка вагонов после выгрузки производится грузополучателем, если выгрузка производилась его средствами, или железной дорогой, если выгрузка производилась средствами железной дороги. Очистка контейнеров производится во всех случаях грузополучателем.

Загруженные крытые вагоны (в том числе изотермические) и цистерны должны быть опломбированы:

Пломбами железной дороги, когда груз погружен железной дорогой;
- пломбами грузоотправителя, когда груз погружен грузоотправителем.

Железная дорога обязана уведомить грузополучателя о прибывшем в его адрес грузе в день прибытия груза и, во всяком случае, не позднее 12 часов следующего дня. Порядок и способы уведомления устанавливаются начальником станции. Грузополучатель может указать способ уведомления его о прибытии груза. Если железная дорога не уведомит грузополучателя о прибытии груза, то он не несет ответственности за простой вагонов и контейнеров и освобождается от уплаты сбора за хранение груза до посылки уведомления о прибытии груза.

Грузополучатель обязан принять и вывезти со станции груз, прибывший в его адрес. Сроки разгрузки различных грузов определяются приказом командующего войсками военного округа по согласованию с администрацией железной дороги. Прибывшие грузы хранятся на станции назначения бесплатно в течение 24 часов. За хранение груза на станции сверх указанного срока взыскивается сбор в размере, предусмотренном тарифом.

Должностные лица, виновные в несвоевременном вывозе грузов со станции, несут в установленном порядке дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность.

Ответственность за порчу и повреждение груза, происшедшие вследствие несвоевременной выгрузки и вывоза груза грузополучателем, а также задержки вагонов на подъездных путях и станциях по причинам, зависящим от грузополучателя, несет грузополучатель.

В последнее время в рамках реформирования системы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации все больший объем воинских перевозок делегируется на аутсорсинге, как специально созданными в Министерстве обороны России акционерным обществам, так и сторонним организациям.

Порядок перевозки грузов водным и воздушным транспортом аналогичен железнодорожным перевозкам.

Таким образом, порядок централизованного подвоза определен приказами министра обороны Российской Федерации. Для осуществления централизованного подвоза материальных ценностей войскам в гарнизоне или соединении разрабатывается соответствующий план. Для подвоза привлекается автотранспорт воинских частей.

При большом количестве грузов, и отправки их отправки на значительные расстояния используется железнодорожный, водный или воздушный транспорт. При отправке и получении грузов требуется отлаженное взаимодействие воинских частей с администрацией железных дорог или портов.

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:
  • Тема №3 «Основы организации материального обеспечения войск»
  • Тема 3, занятие 2.
  • «Организация содержания, подвоза и эвакуации материальных средств»
  • Лекция
Учебные вопросы:
  • 1. Войсковые запасы материальных средств. Эшелонирование войсковых запасов материальных средств.
  • 2. Организация подвоза и эвакуации в частях и подразделениях. Виды транспорта, организация приема и передачи материальных средств.
Литература
  • Литература
  • Основная
  • 1. Куценко А.Я., Котвицкий С.А. и др. Организация материально-технического обеспечения войск. Курс лекций. Учебное пособие. – С.-Пб.: «Копи Р-Групп», 2011, 135-153, 154.
  • 2. Бабенков В.И., Югин В.П., Садовов А.В. и др. Организация материально-технического обеспечения частей и подразделений. Учебник. – Вольск: ВВИМО, 2014, с.с. 33-48.
  • Дополнительная
  • 3. Материально-техническое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации в цифрах. Справочник. Под общей редакцией Булгакова Д.В. – С.-Пб.: «Р-Копи групп», 2014, 203 с.
  • 4. История тыла Российских Вооруженных сил (XVIII – XX в.в.). Книга 3. Тыл Красной Армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. – С-Пб.: ВАТТ, 2000, с.с. 28-59.
  • Историческая справка
  • Начало XVIII века. Кроме стационарных складов, организовывались временные и подвижные склады – «магазины» , с содержанием запасов продовольствия в размере месячной потребности.
  • Период Великой Северной войны (1700 - 1721). Адмирал Апраксин докладывал царю о создании «магазина» на 2.609 подводах , содержащего в общей сложности около 1.300 тонн сухарей, круп, овса и сена.
  • 1711 год. Петр I впервые утвердил номенклатуру и количество продуктов, которые должны ежесуточно расходоваться на каждого солдата – принцип государственного обеспечения потребности армии и нормирование продовольствия (норма действовала до 1860 года и является родоначальницей современных общевойсковых пайков).
  • Накопление и содержание запасов материальных средств организуются Правительством Российской Федерации в соответствии с планами создания государственного и мобилизационного резервов, утверждаемыми Президентом Российской Федерации.
  • Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска, а также органы исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством в мирное время осуществляют накопление, эшелонирование, размещение и содержание запасов материальных средств.
  • (ст. 23, Военная доктрина Российской Федерации, утверждена Указом Президента Российской Федерации № 146 от 5 февраля 2010 года)
  • Первый учебный вопрос
  • «Войсковые запасы
  • материальных средств. Эшелонирование войсковых запасов материальных средств»
Запасы материальных средств, накопленные в мирное время и предназначенные для обеспечения мобилизационного развертывания войск (в военное время) и ведения ими боевых действий в начальный период войны, по своему предназначению подразделяются на войсковые, оперативные и запасы центра.
  • Запасы материальных средств, накопленные в мирное время и предназначенные для обеспечения мобилизационного развертывания войск (в военное время) и ведения ими боевых действий в начальный период войны, по своему предназначению подразделяются на войсковые, оперативные и запасы центра.
  • Запасы материальных средств, накопленные и содержащиеся в мирное время, обеспечивают войсковые запасы как:
  • текущая потребность (запасы текущего обеспечения ) – расходная часть войсковых запасов (по горючему 2,0 запр. = 1,0 запр. в топливных системах ВВТ (1,0 запр. АБ и 1,0 запр. ДТ) и 1,0 запр. на войсковых складах);
  • запасы длительного хранения – неприкосновенная часть войсковых запасов (по горючему создаются из расчета по АБ 1,6 запр., по ДТ 2,4 запр.), это войсковые запасы, предназначенные для использования в особый период, то есть – в военное время.
  • Войсковые запасы в военное время обеспечивают устойчивость и повышают автономность войск в материально-техническом отношении их обеспечения при отсутствии возможности их пополнения, и предназначаются для обеспечения ведения соединениями, частями, подразделениями боевых действий и удовлетворения их потребностей в материальных средствах, как правило, на определенный период:
  • в войсках (войсковые) на 5 - 7 суток боевых действий;
  • в армии (оперативные) на 2 суток ведения операции;
  • на складах, базах центра, военного округа (запасы центра) – 20 - 22 суток.
Войсковые запасы подразделяются на расходную часть и неприкосновенный запас (например, по топливу – неснижаемый запас ). Расходная часть предназначается для обеспечения боевых действий и удовлетворения текущих потребностей войск. Неприкосновенный (неснижаемый) запас предназначен для решения непредвиденных боевых задач и расходуется только с разрешения командира соединения (бригады) или командира отдельной воинской части.
  • Войсковые запасы подразделяются на расходную часть и неприкосновенный запас (например, по топливу – неснижаемый запас ). Расходная часть предназначается для обеспечения боевых действий и удовлетворения текущих потребностей войск. Неприкосновенный (неснижаемый) запас предназначен для решения непредвиденных боевых задач и расходуется только с разрешения командира соединения (бригады) или командира отдельной воинской части.
  • Размеры неприкосновенного запаса материальных средств:
  • стрелковых боеприпасов - 0,1 боевой комплект, находящихся у личного состава, а также в боевых машинах;
  • горючего – 0,2 заправки в баках машин;
  • продовольствия – 1 суточная дача (ИРП)
  • у личного состава или 3 суточных дач
  • в боевых машинах (танк, БТР, БМП и т.п.).
  • Эшелонирование запасов материальных средств в бою состоит в распределении запасов материальных средств по глубине построения, звеньям и группировкам сил и средств материально-технического обеспечения в целях своевременного удовлетворения потребностей сил в боеприпасах, горючем, продовольствии и других материальных средствах, лучшего сохранения этих запасов от воздействия противника.
  • Эшелонирование осуществляется в тактическом, оперативном и стратегическом звеньях. С этой целью эшелонирование запасов материальных средств осуществляется (предусмотрено) по схеме:
  • военнослужащий (единица боевой техники, машина)
  • - батальон, дивизион (транспорт рмто ) –
  • бригада (транспорт бмто ) –
  • армия, корпус (транспорт брмто ).
  • Эшелонирование войсковых запасов горючего и смазочных материалов
  • Приказ Министра обороны Российской Федерации от 13 июля 1992 г. № 65 «О введении в действие Норм расхода и Инструкции по нормированию и применению горючего, масел, смазок и специальных жидкостей при эксплуатации и ремонте вооружения и военной техники».
В зависимости от обстановки и выполняемой боевой задачи решением вышестоящего командующего (командира) могут создаваться дополнительные запасы материальных средств. По горючему, например, они создаются в таре на боевых и транспортных машинах, а в необходимых случаях – в резервуарах (таре) в транспортных средствах соединения (части, подразделения). Дополнительные запасы по боеприпасам создаются путем уплотненной загрузки тягачей и автомобильных подразделений подвоза.
  • В зависимости от обстановки и выполняемой боевой задачи решением вышестоящего командующего (командира) могут создаваться дополнительные запасы материальных средств. По горючему, например, они создаются в таре на боевых и транспортных машинах, а в необходимых случаях – в резервуарах (таре) в транспортных средствах соединения (части, подразделения). Дополнительные запасы по боеприпасам создаются путем уплотненной загрузки тягачей и автомобильных подразделений подвоза.
  • Дополнительные запасы горючего могут составлять до 0,2 запр. по автобензину и до 0,4 запр. по дизельному топливу (в бочках, канистрах, мелкой таре).
В Республике Афганистан (по опыту участия в боевых действиях) создавались дополнительные запасы материальных средств. Их эшелонирование вместе с войсковыми запасами, которые позволяли вести боевые действия автономно в течение 5 – 10 суток, было следующим:
  • В Республике Афганистан (по опыту участия в боевых действиях) создавались дополнительные запасы материальных средств. Их эшелонирование вместе с войсковыми запасами, которые позволяли вести боевые действия автономно в течение 5 – 10 суток, было следующим:
  • у военнослужащих 1 тыс. патронов, 4 ручные гранаты, 4 сигнальные ракеты, 2 с/д сухого пайка, 2 фляги с водой, индивидуальная аптечка, 20 таблеток пантоцида. Общий вес – 32 кг ;
  • в боевых машинах 3 – 5 с/д сухого пайка, 2 – 2,5 бк стрелковых боеприпасов;
  • в транспорте батальона 2 – 3 бк боеприпасов всех видов; до 2 заправок горючего (из них 1,5 запр. при машинах), 7 – 12 с/д продовольствия (в т.ч. 4 с/д сухого пайка), медицинское имущество на 100 раненых;
  • в транспорте полка 1,0 – 1,5 бк боеприпасов всех видов, 1 – 2 запр. горючего, 3 – 5 с/д продовольствия.
  • Второй учебный вопрос
  • «Организация подвоза и эвакуации в частях и подразделениях. Виды транспорта, организация приема и передачи материальных средств»
Подвоз материальных средств является одной из основных задач материально-технического обеспечения войск.
    • Подвоз материальных средств является одной из основных задач материально-технического обеспечения войск.
    • Подвоз материальных средств организуется и осуществляется в интересах всестороннего, полного, бесперебойного материального обеспечения войск (сил), для накопления (создания), восстановления и поддержания на складах установленных норм запасов материальных средств всеми видами транспортных средств по всем транспортным коммуникациям.
  • Подвоз материальных средств включает в себя комплекс мероприятий:
  • по подготовке материальных средств, средств механизации, транспортных средств (автомобильного, трубопроводного транспорта);
  • их выделению (распределению) для выполнения всех видов перевозок;
  • погрузке и перевозке (перемещению) материальных средств всеми видами транспорта и их выгрузке.
  • ПРИНЦИПЫ организации подвоза материальных средств
  • * Соответствие организации подвоза материальных средств характеру (в соответствии с важностью) выполняемых войсками боевых задач – установление очередности (приоритета) подвоза, определяется общий порядок и последовательность выполнения задач по подвозу, организация приоритетного подвоза материальных средств.
  • * Ответственность должностных лиц за своевременный и бесперебойный подвоз материальных средств подчиненным войскам – организация и руководство материально-техническим обеспечением в объединении (армия), в соединении (бригада), в воинской части (батальон), определяется очередность подвоза, порядок использования сил и средств МТО, маршруты движения, сроки и пункты доставки материальных средств.
  • * Комплексное использование всех видов транспорта для подвоза материальных средств – согласованное по задачам, месту и времени привлечение всех имеющихся видов транспорта и транспортных средств в едином процессе подвоза.
  • * Выделение, восстановление и правильное использование резерва сил и средств подвоза (до 10-15%) – принцип успешного функционирования системы материально – технического обеспечения («… начальник тыла без резерва сил и средств становится созерцателем надвигающейся катастрофы …», ген.-л-т Антипенко Н.А.)
  • Планирование подвоза и эвакуации является неотъемлемой частью планирования материально-технического обеспечения боя, составными частями которого являются: календарный план подготовки соединений, воинских частей и организаций материально-технического обеспечения; план подвоза материально-технических средств; планы по видам материально-технического обеспечения; плановая таблица взаимодействия.
  • План подвоза материальных средств разрабатывается должностными лицами МТО совместно с транспортными службами на весь период боевых действий (операция, бой) с учетом заявок начальников родов войск, управлений, отделов (отделений) и служб.
  • План подписывается заместителем командира бригады по МТО, начальником соответствующей службы и утверждается командиром бригады.
  • 1. Транспортными средствами вышестоящего звена
  • Основной способ подвоза материальных средств в тактическом (войсковом) звене – «от себя» .
  • Применяется в наступлении для подвоза воинским частям и подразделениям первого эшелона, а также ракетным и артиллерийским частям, решающим главную задачу, и (или) когда старший начальник имеет достаточное количество транспорта для осуществления подвоза в нижестоящее звено.
  • Способы подвоза материальных средств
  • 2. Транспортными средствами нижестоящего звена
  • Подвоз транспортом обеспечиваемых воинских частей и подразделений - «на себя» .
  • Применяется в начальный период войны, при подготовке к наступлению, в обороне до начала атаки противника, при действии частей (подразделений) на второстепенных направлениях и находящихся во втором эшелоне (резерве) и (или) когда старший начальник в своем распоряжении не имеет достаточного количества транспортных средств, или имеющиеся в его распоряжении транспортные средства заняты подвозом из вышестоящего звена.
  • 3. Комбинированный
  • Подвоз материальных средств осуществляется транспортными средствами вышестоящего звена с привлечением транспорта нижестоящего звена (обеспечиваемых частей и подразделений).
  • Применяется во всех видах боевых действий в случае, когда транспортные средства вышестоящего звена не «справляются» с подвозом материальных средств, при большом объеме подвоза и ограниченном времени. При этом в наступлении большая часть материальных средств будет подвозиться транспортными средствами вышестоящего звена, а меньшая часть – своими транспортными средствами.
  • Способы подвоза материальных средств
  • 4. Транспортными средствами минуя промежуточное звено
  • Организация подвоза материальных средств может осуществляться при «нарушении» общепринятой схемы обеспечения (исключение промежуточного звена подвоза ).
  • Автомобильным транспортом армии (брмто) материальные средства подвозятся в воинские части и подразделения (в рмто ), минуя склады бригады, а из бригады (бмто) – на огневые позиции (в обороне), минуя склады батальонов и дивизионов (рмто ).
Подвоз материальных средств осуществляется всеми видами транспорта и транспортных средств.
  • Подвоз материальных средств осуществляется всеми видами транспорта и транспортных средств.
  • Железнодорожным (морским и внутренним водным) транспортом материально-технические средства перевозятся до складов и баз центра и военного округа, бригад материально-технического обеспечения (брмто).
  • Автомобильные воинские части и подразделения применяются для перевозок запасов материально-технических средств от складов (баз хранения) центра и военного округа до складов бригад материально-технического обеспечения (брмто) . Автомобильный транспорт также может осуществлять подвоз до батальонов материально-технического обеспечения бригад, огневых позиций артиллерии.
  • Воздушный транспорт используется для срочной доставки материально-технических средств войскам (силам), обороняющим острова и изолированные полуострова, действующим на значительном удалении от частей и организаций материально-технического обеспечения.
  • Для подачи горючего максимально используются имеющиеся в зоне ответственности группировки войск (сил) стационарные продуктопроводы. Полевые магистральные трубопроводы развертываются для подачи горючего от складов и баз центра и военного округа до брмто.
ВИДЫ ТРАНСПОРТА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПОДВОЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ
  • АВТОМОБИЛЬНЫЙ
  • НАЛИВНОЙ
  • БОРТОВОЙ
  • НАЛИВНОЙ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЙ
  • ДРУГИЕ ВИДЫ
  • ВОЗДУШНЫЙ
  • ВОДНЫЙ
  • ГУЖЕВОЙ И ВЬЮЧНЫЙ
  • ОЛЕНЬИ И СОБАЧЬИ УПРЯЖКИ
  • ПОДВЕСНЫЕ КАНАТНЫЕ ДОРОГИ
  • ТРУБОПРОВОДНЫЙ
На организацию подвоза материальных средств в подразделения бригады существенное влияние оказывают:
  • На организацию подвоза материальных средств в подразделения бригады существенное влияние оказывают:
  • характер и способы ведения боя;
  • боевой порядок бригады;
  • задачи, роль и место бригады в боевом порядке армии (корпуса);
  • наличие, состояние и укомплектованность автомобильных подразделений;
  • установленный порядок материального обеспечения и подвоза;
  • размещение и перемещение подразделений материально-технического обеспечения бригады, батальонов (дивизионов) в бою;
  • физико-географические и погодные условия, время суток и года.
  • Для организации приема и передачи материальных средств назначаются пункты передачи. Пункты передачи материальных средств назначаются для передачи материальных средств из транспортных средств (автомобильных колонн) вышестоящего звена тыла в транспортные средства (автомобильные колонны) нижестоящего звена.
  • Пункты передачи материальных средств включают:
  • управление пункта передачи;
  • силы и средства для выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
  • места ожидания автомобильных колонн перед погрузкой (разгрузкой);
  • одно или несколько погрузочно-разгрузочных мест (площадок) по видам материальных средств или по способам перевозки грузов;
  • силы и средства для регулирования движения;
  • основные и запасные пути (дороги) для въезда в пункт передачи, выезда из него и подъездные пути к погрузочно-разгрузочным местам (площадкам);
  • элементы защиты, обороны и охраны мест производства работ.
  • Тема следующего занятия
  • Тема №3, занятие №3.
  • «Методика расчетов определения потребности и обеспеченности материальными средствами». Практическое занятие.
  • Задание на самостоятельную работу
  • 1. Изучить материал рекомендованной основной и дополнительной литературы.
  • 2. Ознакомиться с заданием к практическому занятию. Подготовить учебный материал (каждому студенту).
  • 3. На практическом занятии иметь канцелярские принадлежности, калькулятор, материалы для расчетов.
Похожие публикации