Суточный наряд: общие положения, назначение, состав, задачи, обязанности лиц суточного наряда. Что такое суточный наряд в армии

В училищах учат устройству техники, но мало внимания уделяется ее эксплуатации.
Часто лейтенанту приходится принимать технику, с которой он мало знаком. Если отношения между офицерами хорошие, если технике уделяется большое внимание от командира роты и до командира части, то прием техники не вызывает проблем.
Но если в части больше занимаются дополнительным заработком (укради-продай), то даже самого придирчивого человека можно обмануть – сдающий знает технику и ее недостатки, а вы машину видите в первый раз. Воспоминания о лекции, на которой объясняли ее устройство давно улетучились.
Я пишу об этом не для того, чтобы запугать или расслабить. Старайтесь делать все по руководящим документам – и вам удастся избежать многих неприятностей.

Я принял сооружение командного пункта, а через полгода пришлось его сдавать. Сменщик очень хотел узнать, что такое ШАУ, числящийся в описи.
- Шкаф Автоматического Управления – вон их целых четыре штуки, а в описи всего один. Пользуйся!
Но из любопытства я потом уточнил – что это такое. Оказалось Широкополосный Антенный Усилитель. Причем очень секретная штуковина.
Наверное, у многих было, что и при сдаче дежурства пропадали то противогазы, то оружие, то документы.
Поэтому придирки при приеме (требования показать все, что числится в описи) просто необходимы. Хотя бы для того, чтобы сдать агрегаты самому.
Есть старая мудрость – «Сдача наряда начинается с его приема!». То же и о технике – когда-то придется ее и сдавать. Требования к принимаемой техние Есть смысл обратиться за помощью к командиру А еще хуже – представлять на всяких смотрах.

Если техника на базе автомобилей – обратите внимание на состояние шин, аккумуляторов, средств запуска (баллоны с сжатым воздухом).
К технике прилагается инженерное оборудование, имущество химической службы, службы связи, РАВ и других служб. Там тоже есть сроки службы, например, лекарства в медицинской аптечке. Медицинские аптечки Состав аптечек для воинских эшелонов, караулов, автомобильные аптечки и прочие

Основанием приема и сдачи техники служит приказ командира воинской части на прием должности.

О приеме техники составляется Этот акт составлен в соответствии с требованиями Руководства по учету. Реально лучше взять форму акта или у своего предшественника, или в той службе, к которой относится техника.
В крайнем случае, вот образец

Акт составляется в трех экземплярах – один сдатчику, один – приемщику и третий в службы, к которой относится агрегат. И не обращайте внимания на то, что положен лишь один экземпляр!

Начинается прием с проверки формуляра на агрегат. Документация на технику Как правило формуляры хранятся в службах воинской части Как принимать технику, если нет формуляров

В разделе «Гарантийная наработка» проверяем количество моточасов и сравниваем их с текущей наработкой. Если агрегат немного переработал– заниматься продлением гарантии придется вам.
При недостачах запасных частей должен быть акт на списание и заявка на пополнение. Все это делает предшественник. Без акта на списание считается, что ЗИП-О разворован.

Итак, есть акт на списание, есть заявка на пополнение, но нет самого ЗИПа. Придется довольствоваться или

Хотя, на мой взгляд, эта карточка больше для самоуспокоения и обмана проверяющего. Ее ведет ответственный за агрегат, поэтому в ней можно написать все недостачи.
Карточка только фиксирует недостаток ЗИП, но не является оправданием недостачи!
После проверки ЗИП-О ящик, шкаф, склад опечатываются печатью (пломбой) принимающего.
Точнее двумя печатями – вверху принимающего, внизу – сдающего. Сдающий сдает склад под охрану и охрана отвечает за целостность именно его печати!
Особенности списания ЗИП-О
. Для запасных частей срок службы не устанавливается они предназначены для замены узлов, вышедших из строя. Замена неисправных элементов производится при проведении текущего ремонта.

У инструментов и приспособлений (рукавицы, кисточки) срок службы составляет от 7 до 10 лет. Инструмент может быть пригодным (2-й категории) или непригодным (5-й категории) к эксплуатации. Если инструмент выслужил свой срок и непригоден к дальнейшей эксплуатации в результате износа, это должно быть отражено в акте качественного состояния.
ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕИСПРАВНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

На ряд узлов и деталей большое значение приобретает его категория. Определение категорий техники Например, автомобильные шины, инструмент, измерительные приборы, огнетушители, аккумуляторные батареи – имущество, которое может быть подменено аналогичным, но изношенным до почти металлолома.
В этом случае требуйте акты качественного состояния или акты изменения качественного состояния ст. 80, а также Форма 13.
Обратите внимание на:
Раздел 7 и 8.

Если сроки проверки истекли, то вы можете принять агрегат с этими недостатками, но заниматься проверкой придется вам.

Проверка на функционирование . Пишется рапорт на получение разрешения на проверку, в котором указывается: дата проверки, цель и объем проверки, количество топлива с расчетом-обоснованием.
После подписания рапорта машину включают в Книгу заявок на выход машин и берется путевой лист у начальника автослужбы.

Топливо получают и на автомобиль, и на проверку работы агрегатов, например, дизель-генераторов, а также на работу дизелей для проверки агрегатов (кондиционера).

Есть машины, работоспособность которых проверяется только при совместной работе с другими агрегатами. Попробуйте в рапорте указать, что вам требуется не один, а несколько агрегатов. Это относится к независимому энергопитанию, машинам проверок оборудования и машинам дизель-электростанциям.

Подведем итог. Для сдачи агрегата необходимо:

  • паспорта, формуляры и эксплуатационная документация в комплекте, некомплект отражен в карточках некомплекта. На недостающие формуляры и паспорта заведены дубликаты.
  • проверена правильность ведения формуляров и паспортов. Все исправления заверены печатью, есть запись и номер приказа об назначении ответственного лица, наработка ведется правильно. На основные агрегаты заведены ЖУСТ ы.
  • проверена комплектность поставки по количеству, качественному состоянию и по номерам, некомплект учтен в картах некомплекта .
  • на некомплект оформлены акты на списание , их номера записаны в ведомостях ЗИП-О.
  • агрегат в исправном техническом состоянии . При изменении категории – акт о переводе в другую категорию.
  • обслуживание агрегата проводится своевременно и в полном объеме.

После принятия агрегата немедленно пишите рапорта на расследования по утраченному имуществу, рапорта на продление гарантии и рапорта на восстановление ЗИП-О.
В противном случае ваши отмазки «А я так принял» вам не помогут.

В условиях мирного времени войсковой ремонт проводится, как прави­ло, в стационарных войсковых ремонтных органах согласно месячным планам работы или в полевых условиях с использованием подвижных средств ТО и ремонта.

Высокое качество и эффективность ремонта обеспечиваются:

    планированием эксплуатации и ремонта ВиТ в воинской части;

    четким планированием работы ремонтных подразделений;

    заблаговременной подготовкой ремонтных подразделений (техноло­гическим оборудованием, документацией, ЗИП, специалистами);

    правильной организацией технологического процесса ремонта;

    постоянным контролем качества выполняемых работ и соблюдением технологической дисциплины;

    совершенствованием технологического процесса, организацией труда, повышением квалификации личного состава ремонтных подразделений.

Для проведения текущего ремонта ВиТ сдаются в ремонтные органы части или соединения силами и средствами подразделения. Сдаваемые об­разцы ВиТ должны быть проверены на безопасность, укомплектованность необходимым имуществом, принадлежностями, контрольно-измерительными приборами для выполнения работ и контроля технического состояния после проведения ремонта.

В ремонтном подразделении части ВиТ для ремонта сдаются команди­ром подразделения (начальником расчета) командиру ремонтного подразде­ления (командиру ремонтной роты, ремонтного взвода, начальнику отделе­ния регламента и ремонта) под расписку в книге учета материальных средств, выданных во временное пользование подразделения, сдающего ВиТ в ремонт. Сдача производится на основании плана-графика выполнения работ по ТОиР вооружения или по распоряжению начальника службы РАВ, заместителя командира части по вооружению.

Ответственность за хранение ВиТ в период их ремонта в РО несет командир ремонтного подразделения.

Технологическая последовательность, порядок работы и способы ре­монта конкретных образцов ВиТ приводятся в эксплуатационной документа­ции и частных руководствах по ремонту этих изделий.

Обычно при ремонте ВиТ технология ремонта следующая:

    дефектация образца в собранном виде и объеме, необходимом для отыскания необходимого блока, узла, детали;

    демонтаж с образца неисправных элементов (блоков, узлов, дета­лей);

    демонтаж неисправных элементов, их дефектация;

    восстановление, замена неисправных элементов, при необходимости регулировка (настройка);

    общая сборка образца (составляющей), испытание после ремонта;

    заполнение документации.

Выявленные в процессе дефектации неисправности записываются в книгу учета ремонта ВиТ, которая находится в ремонтном под­разделении. Туда же записываются израсходованные на ремонт ЗИП, экс­плуатационные и другие материалы. О выполненных работах по ремонту дан­ного образца ВиТ делается запись в формуляр на образец ВиТ.

Выдача отремонтированного ВиТ производится из ремонтного подраз­деления части командиром ремонтного подразделения и оформляется под­писями приемщика в книге учета ремонта ВиТ ремонтного подразделения и в книге учета материальных средств, выданных во временное пользование подразделения, сдававшего ВиТ в ремонт.

При приеме ВиТ из ремонта приемщик обязан проверить качество ре­монта, сверить по книге учета и ремонта ВиТ замененные элементы, пра­вильность заполнения формуляра на образец ВиТ.

Для сдачи ВиТ для ремонта в ремонтные органы соединения (объеди­нения) службой РАВ соединения (объединения) выписывается наряд на основании представленных воинской частью актов технического состояния. В наряде на ремонт указывается наименование, количество, номера сдавае­мых образцов ВиТ, вид ремонта, срок выполнения работ. В этом случае сдача в ремонт оформляется подписью командира ремонтного органа в на­ряде на ремонт или акте технического состояния, один экземпляр кото­рого остается у сдатчика.

Выдача ВиТ из ремонтного органа соединения (объединения) оформля­ется подписями сдатчика в наряде на ремонт и книге учета ремонта ВиТ ремонтного органа.

Вышеизложенный порядок оформления сдачи и приема образца ВиТ мо­жет не соблюдаться, если ремонт осуществляется в присутствии и с учас­тием расчета. Но в этом случае обязательным является оформление и под­пись в книге учета ремонта ВиТ.

При ведении боевых действий ВиТ принимаются в ремонт на основании устного распоряжения начальника службы РАВ, заместителя командира час­ти по вооружению и оформляется актом по произвольной форме. В отдель­ных случаях командир ремонтного органа может принять ВиТ в ремонт са­мостоятельно с последующим докладом начальникуслужбы, заместителю ко­мандира повооружению.

В капитальный ремонт ВиТ сдаются после выработки установленного ресурса или срока эксплуатации.

Основанием для сдачи (приема) вооружения в капитальный (средний) ремонт является наряд, оформленный в службе РАВ (АТ, БТ) военного округа.

Основанием для выписки нарядов является план ремонта (разнарядка), высылаемый в службу РАВ (АТ, БТ) военного округа.

В наряде указывается: приемщик и сдатчик вооружения, количество и сроки отправки вооружения в ремонт, порядок отправки, требования к техническому состоянию вооружения и комплектации, указания по отправке после ремонта. В отдельных случаях могут указываться номера изделий (аварийных и временно выведенных из строя), подлежащих по решению командования восстановлению.

Аппаратура комплексов средств автоматизации командных пунктов, ра­диотехнических частей и соединений отправляется в ремонт по нарядам начальников отделов АСУ, начальников отделов связи и АСУ ПВО военных округов.

Табельные средства связи, входящие в комплект вооружения, отправ­ляются в ремонт на ремонтные предприятия войск связи по предваритель­ным заявкам, подаваемым через начальников войск связи, военных округов.

Первый экземпляр наряда высылается предприятию и является основанием для приема вооружения в ремонт и возврата (выдачи) его после ре­монта. Второй и третий экземпляры наряда с ведомостями комплектации изделия, подаваемого в ремонт, направляются в часть-отправитель вооружения и являются основанием для снятия его с боевой готовности и отправки в ремонт.

Третий экземпляр исполненного наряда возвращается в довольствующий орган, выписавший наряд. Этот экземпляр наряда остается в деле довольствующего орга­на.

Подготовка вооружения к отправке в капитальный (средний) ремонт по нарядам довольствующего органа производится воинской частью. Ответственность за полноту и качество подготовки несет командир части. Готовность воору­жения к отправке в ремонт проверяется комиссией, назначаемой команди­ром части.

При проверке технического состояния вооружения обращается внимание на следующее:

    соответствие комплектности вооружения ведомостям комплектации;

    соответствие номеров блоков, агрегатов питания и других составных частей вооружения записям в формулярах (паспортах);

    наличие и правильность записей в формулярах (паспортах) о катего­рии вооружения, его наработки, изменениях в эксплуатационной докумен­тации. В случае замены в комплекте вооружения отдельных блоков, агре­гатов питания в формулярах (паспортах) эти записи заверены подписью ответствен­ного лица и скреплены печатью воинской части.

По результатам проверки комиссия составляет:

    акт технического состояния на перевод данного образца вооружения в низшую категорию (кроме пятой);

    акт технического состояния и комплектности средств подвижности (базовых машин), на которых смонтировано вооружение (составляется с обязательным участием представителя автомобильной, бронетанковой служ­бы части). Акты подлежат утверждению командиром соединения (части).

Утвержденные акты технического состояния (по одному экземпляру раздельно на вооружение и на средства подвижности (базовые машины) высылаются в адрес служб военного округа. Кроме того, эти акты высылаются (или отправляются совместно с вооружением) предприятию. Ра­бота комиссии по проверке технического состояния вооружения должна быть закончена не позднее чем за 10 суток до отгрузки вооружения.

Вооружение, подготовленное к отправке в капитальный (средний) ре­монт, опечатывается печатью председателя комиссии и сдается на хране­ние до момента отправки.

Контроль за качеством подготовки (техническое состояние, комп­лектность, оформление сопроводительной, эксплуатационной документации и др.) и своевременностью отправки воинской частью вооружения в капитальный (средний) ремонт осуществляет соответствующая служба военного округа.

Вооружение должно поступить на предприятие в первой декаде плани­руемого месяца.

Отправляемое в ремонт вооружение с учета воинской части не списывается, если это не оговорено в наряде.

В исполнительном наряде делается отметка с подписью заместителя командира части по вооружению об укомплектованности вооружения соглас­но ведомости комплектности изделия, подаваемого в ремонт.

Вооружение, подлежащее сдаче в капитальный (средний) ремонт, должно быть соответствующей категории. Категория вооружения указывается в его формуляре (паспорте).

Вооружение должно быть в собранном виде и транспортабельным. При этом необходимо обеспечение безопасного и надежного транспортирования во­оружения железнодорожным (автомобильным) транспортом и своим ходом. Все сборочные единицы, приборы, детали, ящики с документацией должны быть закреплены, как это предусмотрено конструкцией вооружения, за исключением отдельных агрегатов, стоек, блоков и контрольно-измерительных приборов, которые по условиям их транспортировки демонтируются в соответствии с требованиями эксплуатационной документации. В этом случае агрегаты, стойки, блоки и контрольно-измерительные приборы должны транспортиро­ваться с изделиями в укомплектованном виде.

Вооружение, отдаваемое в ремонт, должно быть:

    полностью укомплектовано всеми блоками, сборочными единицами (исправными и неисправными) и другими принадлежностями согласно формуляру (паспорту), за исключением ЗИП и другого вспомогательного имущества, не указанного в ведомости комплект­ности изделия, подаваемого в ремонт, а также эксплуатационной документацией;

    доработано с внесением изменений в эксплуатационную документацию, все доработки должны быть записаны в формуляр (паспорт);

    укрыто штатными чехлами или упаковано в тару в соответствии с требованиями эксплуатационной документации;

    разряжено, взрывобезопасно, что должно подтверждаться записями в формулярах (паспортах), отправка в ремонт неразряженного вооружения или боеприпасов с вооружением категорически запре­­ща­ется;

    без топлива и замерзающей жидкости (для агрегатов питания);

    без замерзающих жидкостей (средств подвижности и базовых машин);

    подвергнуто (при необходимости) дезактивации, дегазации, дезин­фекции;

    укомплектовано исправными, заряженными и опломбированными огнетушителями.

В случае если не разработана ведомость комплектности изделия, подаваемого в ремонт, то сдаваемое в капитальный (средний) ремонт и подлежащее возврату в ту же воинскую часть вооружение должно быть укомплектовано только теми предметами одиночного комплекта ЗИП, которые необходимы при транспортировании, проведении работ и испытании вооружения после ремонта с учетом выполнения мер безопасности. Фактическая комплектность ЗИП в этом случае записывается в приемо-сдаточном акте.

При отправке вооружения в ремонт запрещается:

    производить разукомплектование вооружения;

    заменять исправные сборочные единицы, детали и переносные конт­рольно-измерительные приборы на неисправные, не установленные на дан­ном вооружении в соответствии с формуляром (паспортом);

    переводить средства подвижности или БМ в неработоспособное состо­яние;

    заносить в формуляр (паспорт, акты) непредусмотренные сведения.

Комплектность вооружения, сдаваемого в ремонт без последующего его возврата в воинскую часть, являющуюся сдатчиком, указывается в наряде на ре­монт.

Вооружение, подлежащее возврату после ремонта в ту же воинскую часть, при сдаче в ремонт не комплектуется:

    табельными средствами связи (радиостанции, телефонные коммутато­ры, головные телефоны, микротелефонные гарнитуры, телефонные кабели и др.);

    инженерным имуществом (шанцевый инструмент, средства маскировки и др.).

Базовые машины и средства подвижности, на которых смонтировано вооружение, сдаваемое в ремонт, должны быть исправными, обслуженными в объеме ТО-2 и укомплектованным оборудованием и документацией, за исклю­чением водительского и шанцевого инструмента, утеплительных капотов, средств повышения проходимости, ПНВ, возимых средств дезактивации и маскировки.

Допускается отправка (сдача) в капитальный (средний) ремонт воо­ружения на неисправных средствах подвижности. В этом случае автомобили должны удовлетворять требованиям технических условий на сдачу в ремонт (выдачу из ремонта) машин в соответствии с Приказом МО № 210-1980 г.

Отдельные стойки, блоки, контрольно-измерительные приборы и экс­плуатационная документация упаковываются в штатную тару или упаковоч­ные и транспортные ящики, обеспечивающие сохранность приборов, аппара­туры и документации при любых метеорологических условиях. Нештатные ящики окантовываются мягкой металлической упаковочной лентой и пломби­руются отправителем. На каждый ящик с контрольно-измерительными прибо­рами, документацией и аппаратурой заполняется упаковочный лист в двух экземплярах. Один экземпляр упаковочного листа вкладывается в ящик, другой остается у отправителя. На боковых стенах и крышках ящика нано­сятся необходимые предохранительные надписи и знаки.

Эксплуатационная (секретная) документация высылается на предприя­тия не позднее чем за десять суток до момента отгрузки вооружения. Пе­ресылка секретной эксплуатационной документации, отдельных секретных блоков осуществляется установленным порядком.

Не секретная документация отправляется на предприятие вместе с вооружением.

Суточный наряд регулируется нормативно-правовыми актами, в том числе и федеральным и местным законодательством. Обратите внимание на то, что деятельность внутренней дежурной смене существует не только в воинских частях, но и в иных учреждениях, например, в высших учебных заведениях военного профиля, в том числе уголовно-исполнительной системы, федеральной службы безопасности и так далее.

Назначение смены

Лица суточного наряда обладают определённым перечнем обязанностей, которые и составляют их должностную инструкцию. Он назначается приказом начальника учреждения. Предназначение такого феномена заключается в следующем:


О добросовестном выполнении обязанностей

Задачи суточного наряда складываются из вышеназванного предназначения. Каждое должностное лицо, заступающее на службу, обязуется добросовестно относится к ней, точно и в соответствии с локальной инструкцией выполнять обязанности.

Состав суточного наряда непосредственно должен контактировать с лицами, которые несут службу в обычном порядке. Ответственный должен добавиться от других лиц соблюдения распорядка дня, а также иных требований. Все лица наряда подчиняются дежурному, а также не имеют права прекращать выполнение возложенных обязанностей. Дежурные не вправе передавать своё правовое положение кому-либо другому.

Когда начальники подразделений, заместители начальники учреждений, а также сами начальники заведения и иные высшие должностные лица прибывают в расположение, необходимо производить доклад в установленной нормативно-правовым актом форме. Данное правило действует в случае прибытия оперативного дежурного.

Внешний вид

Суточный наряд должен нести службу в соответствующей форме одежды. Ответственные лица, а также их помощники, в том числе и дневальные, обязаны соблюдать установленные нормы. Ярким примером того являются следующие требования:

Порядок приёма пищи и отдыха

Назначение суточного наряда заключается в поддержании внутреннего порядка, а также устранение внешних угроз, информирование об опасности ответственных лиц, однако все перечисленные обязанности не лишают права отдыха и приёма пищи в течение суток.

По роте, дневальным и другим разрешается поочерёдно отдыхать и принимать пищу.

Общий показатель сна равен четырём часам. Несение службы на посту, время сна, а также приём пищи осуществляются в строгом порядке, утверждённым в графике сменяющими лицами. Кроме того, существуют сильные ограничения не только времени, но и порядка проведения отдыха. Так, суточный наряд может спать без обуви, но в снаряжении и в одежде.

В свободное от несения службы время смене дневальных разрешается отдыхать лёжа, а также спать. Снимать одежду можно только в период от подъёма до отбоя.

В день смены суточный наряд освобождается от работ и занятий.

Дежурное подразделение

Приказ о суточном несении службы также включает не ряд конкретных лиц, а группу людей, которые отвечают за порядок на закреплённой территории. Дежурное подразделение - это суточный наряд на сутки. Сущность его функциональных обязанностей состоит в том, чтобы на территории осуществлялся круглосуточный контроль.

Как правило, от 2 до 4 человек постоянно патрулируют территории, а также осуществляют пропускной режим на местах, где отсутствует суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда имеют определённых сходства и различия со службой в дежурном подразделении. Сходства заключаются в том, что выделенные лица несут ответственность за любые происшествия. Различия же заключаются в порядке несения службы: определённая очередь осуществления патрульной деятельности. Кроме того, как правило, группа людей несет службу от 2-х до 4-х часов в сутки.

Порядок назначения на службу

Суточный наряд заступает на службу в строгом соответствии с утверждённым графиком. Исключением являются лишь лица, которые имеют взыскания от непосредственного начальника и заступают в наряд вне очереди.

Списки заступающих лиц составляются младшими командирами и утверждаются в последние числа уходящего месяца. Кроме того, младшие командиры обязаны предупредить заранее каждого о заступлении на службу в определённое число.

У подразделений существует своя специфика назначения. Наравне со своими подразделениями командиры также заступают на смену в порядке очереди, для чего составляется отдельный график.

Списки лиц, обязанных заступать на службу утверждаются непосредственным начальником. В день наряда и развода начальником учреждения отдаётся приказ.

Подготовка суточного наряда

Как правило, предоставляется личное время для подготовки к заступлению в суточный наряд. Общие положения приказа говорят о том, что необходимо освобождать лицо от распорядка дня за 1,5-2 часа до развода.

За это время солдату или курсанту необходимо привести в порядок внешний вид, а именно подшиться, подстричься, побриться, погладить форму одежды и так далее. данные действия совершаются для того, чтобы лицо несло службу в соответствующем виде.

В оставшееся время новый наряд может позволить себе выход в город, потратить час сон, а также заниматься личными делами. Действия лиц в личное время подготовки к наряду ничем не ограничены.

Разумеется, на весь период несения службы наряд освобождается от каких-либо работ по распорядку дня, а также от учебных занятий. За подготовку нового наряда отвечает командир подразделения.

Развод суточного наряда

Развод представляет собой общее построение всего заступающего наряда на плацу, где происходит инструктаж. Данный элемент наравне с федеральным законодательством может быть урегулирован локальными нормативно-правовыми актами. Развод проводится заступающим оперативным дежурным.

Перед началом развода начальники подразделений проверяют и инструктируют личный состав суточного наряда о действиях в период несения службы, проверяет внешний вид. В зависимости от места несения службы каждое лицо либо группа лиц перед началом развода занимают своё место на плацу.

Помощник дежурного по КПП

Одной из самых популярных должностей по праву именуется помощник оперативного дежурного по контрольно-пропускному пункту. В обязанности наряда входит своевременный пропуск и приветствие, производство доклада начальнику, а также заместителям начальника учреждения.

Помощник по КПП обязан безотлучно находиться на посту за исключением времени отдыха и приёма пищи. Он несёт ответственность за надлежащую проверку, регистрацию и пропуск лиц на территорию учреждения. Кроме того, на него ложиться ответственность по проверке лиц, которые вносят либо выносят имущество.

В случае сомнений в подлинности удостоверения либо иного документа, по которому осуществляется пропуск на территорию, помощник вправе доложить об этом оперативному дежурному для проверки законности допуска и нахождения лица в пределах учреждения.

В заключение хотелось бы описать процедуру смены наряда. В установленное время новый наряд прибывает на место несения службы, где, согласно описи, а также иным документам и журналам, сверяет наличие имущества, его целостность и сохранность, а также принимает доклад о недостатках. После того как дежурные, помощники либо иные лица произвели доклад во внутреннем порядке, они отправляются на смену к оперативному дежурному. После того как подпись должностного лица появилась в журнале смен считается, что новый наряд принял дежурство и заступил на службу в соответствии с графиком. После смены сменившемуся наряду предоставляется право на отдых.

Прием транспортных ресурсов может осуществляться в пункте постоянной дислокации воинской части и в районах сосредоточения как на стационарных, так и на подвижных пунктах приема техники.

Количество развертываемых пунктов приема техники опреде­ляется решением командира соединения, части. Они развертывают­ся, как правило, по одному на часть.

При поступлении в воинскую часть менее 20 машин пункт приема техники может не создаваться. Порядок приема и распреде­ления этой техники определяет командир воинской части.

Прием техники, предназначенной на укомплектование специаль­ных частей и подразделений соединения и поступающей из других военных округов, может осуществляться на объединенном пункте приема техники соединения.

Работа пунктов приема техники организуется решением командира воинской части в зависимости от количества, сроков и порядка поступления машин.

Для работы пунктов приема техники в мирное время изготавли­вается и накапливается оборудование и имущество, которые хранятся на складах или в автомобилях и прицепах в готовности к немедленному вывозу в район сосредоточения, а также подбирается и готовится личный состав из числа военнослужащих части, а также прибывающих из запаса, предназначенных в состав организацион­ного ядра.

Стационарные пункты приема техники развертываются в пунктах постоянной дислокации. Для этой цели используются стоянки машин, ремонтные мастерские и другие площадки и помещения автопарков.

Подвижные пункты приема техники развертываются, как правило, в районах сосредоточения. Отдельные элементы подвижных пунктов приема могут использоваться и в пунктах постоянной дислокации. Для развертывания подвижных пунктов приема техники исполь­зуются полевые сооружения, обеспечивающие качественный осмотр прибывающей техники, каркасные палатки и другие укрытия с имеющимся в них оборудованием, а также подвижные мастерские технического обслуживания автомобильной техники, автомобили-топливозаправщики. Выбирается местность, имеющая хорошие подъездные пути, естественные укрытия и обладающая маскирую­щими свойствами.

На пунктах приема техника, поступившая непосредственно из хозяйств, подвергается техническому осмотру для определения годности к использованию в Вооруженных Силах в соответствии с инструкцией Генерального штаба. Техническое состояние машин определяется наружным осмотром всех агрегатов, узлов, систем и приборов, прослушиванием и проверкой во время их работы на месте и при коротком пробеге.

Техника принимается технически исправной, с положенными на машины паспортами транспортных средств и формулярами, соответствующими инструкциями по эксплуатации специального оборудования, комплектами запасных частей, водительского и шанцевого инструмента, принадлежностей и инвентаря. Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки личного состава, долж­ны быть оборудованы съемными сиденьями.

Принятая на пунктах приема техника немедленно направляется по своим подразделениям в соответствии с расчетом приема и распределения.

Прием техники оформляется справками. На машины, принятые от всех владельцев техники, за исключением организаций госу­дарственной и муниципальной собственности, справки заполняются с указанием в них группы машины по пробегу, техническому состоянию и времени приобретения ее в торговой сети.

Техника принимается вместе с паспортами на машины. Необхо­димые изменения в заполнении паспортов транспортных средств для дальнейшего их использования в Вооруженных Силах произво­дятся непосредственно в воинских частях.

Техника, поставляемая в состав организационного ядра, принимается в пунктах постоянной дислокации воинских частей или непосредственно в хозяйствах - поставщиках машин предста­вителями этих частей и используется для выполнения первоочеред­ных работ. Прием техники оформляется справками. Машины после выполнения ими первоочередных работ направляются в свои подразделения. Документы на принятые в организационное ядро автомобили передаются на пункт приема техники для учета и офор­мления ввода машин в строй.

Техника, поступившая в воинские части с приемо-сдаточных пунктов военных комиссариатов, подвергается контрольному осмот­ру в целях определения работ по техническому обслуживанию и устранению отдельных дефектов, возникших при доставке машин.

Машины, принятые приемо-сдаточными пунктами военных комиссариатов, но вышедшие из строя в пути следования до воинских частей и оказавшиеся непригодными для дальнейшей эксплуатации, возвращаются военным комиссариатам или направляются в ремонт по указанию штаба округа.

Билет №13

1. Порядок приведения подразделения в боевую готовность «Военная опасность».

2. Пункт приема личного состава и его задачи.

1. Порядок приведения подразделения в боевую готовность «Военная опасность».

Боевая готовность ВОЕННАЯ ОПАСНОСТЬ:

Для воинских частей постоянной готовности означает такое их состояние, когда они подняты по боевой тревоге, выведены в районы сосредоточения или остаются в пунктах постоянной дислокации (ППД), где доукомплектовываются до штатов военного времени и приводятся в готовность к выполнению боевых задач;

Для воинских частей сокращенного состава и кадра означает такое их состояние, когда они подняты по боевой тревоге, выведены в районы сосредоточения или остаются в ППД, получают из запаса оргядро и готовятся к отмобилизованию.

При введении БГ ВОЕННАЯ ОПАСНОСТЬ выполняются мероприятия по БГ ПОВЫШЕННАЯ, если они не выполнялись ранее и, кроме того:

Части поднимаются по боевой тревоге;

Система связи развертывается по полной схеме на пунктах управления;

Личный состав и ВВТ, предназначенные для других формирований убывают к месту назначения;

Развертываются пункты встречи пополнения, ППЛС и ППТ, лабораторные пункты по приведению боеприпасов в окончательное снаряжение;

Части получают из запаса офицеров, личный состав и технику оргядра;

Личному составу выдаются стальные шлемы, противогазы НЗ, дозиметры, перевязочные и противохимические пакеты;

ВЗ боеприпасов приводится в окончательно снаряженный вид;

Снимается ВВТ с хранения, АКБ приводятся в рабочее состояние.

Получаются бакпрепараты на личный состав;

Проводятся профилактические прививки;

Документы, не требующиеся для боевой деятельности, сдаются в архив;

Излишествующие запасы материальных средств передаются установленным порядком.


Похожая информация.


Боевая и мобилизационная готовность войск в современной армии напрямую зависят от состояния и содержания вооружения и военной техники. Воинские части и соединения, независимо от их предназначения оснащены современной боевой и другой техникой, техническими средствами, позволяющими решать боевые задачи и осуществлять хозяйственную деятельность в мирное время.

К состоянию и содержанию вооружения, военной и специальной технике предъявляются определенные требования, определенные руководящими документами, инструкциями и наставлениями.

Экономическая сущность технического обеспечения представляет собой комплекс мероприятий экономической направленности, предназначенный для обеспечения деятельности служб и подразделений на основе накопления и эффективного использования материальных, денежных, информационных, людских и других ресурсов в интересах правильной эксплуатации и хранения вооружения, военной и специальной техники.

Экономическая составляющая определена тем, что войска создают или получают услугу, состоящую в ее эксплуатации, техническом обслуживании и хранении. В экономике войскового хозяйства по функциональным признакам выделяется три сектора: потребляющий, производственный и обеспечивающий. Все они находятся в тесной экономической взаимосвязи.

Учитывая ряд факторов, которые связывают техническое обеспечение в воинских частях с войсковым звеном экономики Вооруженных Сил необходимо учитывать взаимосвязь служб технического обеспечения с довольствующими финансово-экономическими органами.

Изучение закономерностей технического обеспечения воинских частей дает возможность научиться эффективно использовать денежные средства для повышения боевой готовности войск, обеспечения технической готовности части и соединения в повседневной деятельности и боевой подготовки.

Эксплуатация вооружения и военной техники начинается с момента приема их воинской частью от предприятий-изготовителей. Она включает в себя:

Прием вооружения и военной техники;
- ввод их в эксплуатацию;
- приведение в установленную степень готовности к использованию по назначению;
- техническое обслуживание и регламентные работы;
- хранение и транспортирование.

Планирование эксплуатации вооружения и военной техники осуществляется во всех воинских частях. Оно включает разработку комплекса документов по организации и обеспечению правильного использования вооружения и техники в процессе боевой подготовки, а также хозяйственной деятельности воинской части.

Планирование имеет целью обеспечить:

Поддержание в постоянной боевой и мобилизационной готовности воинской части;
- постоянное содержание вооружения и военной техники в исправном состоянии;
- их технически правильное и эффективное использование;
- наиболее экономное и целесообразное расходование (использование) материальных и денежных средств, выделяемых на техническое обеспечение.

Исходными данными для разработки планов являются:

Планы боевой и мобилизационной готовности;
- план боевой и воспитательной работы;
- указания командования, касающиеся использования вооружения и военной техники;
- их наличие и техническое состояние;
- потребность в ресурсах (моторесурсах, моточасах) для обеспечения плана боевой и воспитательной работы и плана хозяйственной деятельности воинской части;
- установленные годовые (месячные) нормы расхода ресурсов на технику;
- установленный расход, лимит расхода горючего и смазочных материалов и эксплуатационных материалов.

Для обеспечения правильной организации технического обслуживания вооружения и военной техники, своевременный выход их в ремонт разрабатываются ежегодные планы соединения и воинских частей. К ним относятся:

Планы эксплуатации и ремонта вооружения, военной и специальной техники соединения;
- план технического обслуживания и ремонта машин, содержащихся на длительном хранении в воинской части;
- сводный план технического обслуживания и ремонта машин, содержащихся на длительном хранении в соединении.

Для более оперативного решения задач правильной эксплуатации вооружения и техники ежемесячно разрабатываются планы эксплуатации и ремонта вооружения, военной и специальной техники воинской части. Эти планы отражают организационные мероприятия и работы по поддержанию в готовности к использованию всех имеющихся в части технических средств.

Каждую неделю, в воинской части проводится парково-хозяйственный день. Он организуется в целях обслуживания вооружения, военной техники и другого военного имущества, дооборудования и благоустройства парков и объектов учебно-материальной базы, приведения в порядок военных городков и производства других работ. Кроме того, в целях поддержания вооружения и военной техники в постоянной боевой готовности в воинской части проводятся парковые недели и парковые дни с привлечением всего личного состава.

Парковые недели, парковые и парково-хозяйственные дни проводятся по планам, утверждаемым командиром полка. Выписки из планов проведения паркового (парково-хозяйственного) дня доводятся до подразделений. Для руководства работами в парково-хозяйственные дни, в первую очередь по обслуживанию вооружения, военной техники и боеприпасов, назначается необходимое число , прапорщиков и сержантов.

Проведение парково-хозяйственных дней не исключает необходимости обслуживания вооружения и техники после учений и занятий, во время отведенного распорядком дня на ее обслуживание. То есть, проведения очередных номерных обслуживаний, работ по подготовке техники к хранению и эксплуатации в летних и зимних условиях, а также проведения годовых осмотров техники, находящейся на длительном хранении.

Во время ухода за вооружением, военной и специальной техникой и материальными ценностями в предусмотренные распорядком дня часы обычно проводятся:

Необходимые проверочные работы и техническое обслуживание вооружения, военной и специальной техники;
- подготовка техники к выходу из парка или мест хранения на следующий день;
- осмотр вооружения, военной и специальной техники.

В целях повышения боевой готовности техники и вооружения и эффективности их боевого применения осуществляется техническое обслуживание. Оно проводится в соответствии с требованиями наставлений, руководств и инструкций.

Техническое обслуживание − комплекс работ и организационно-технических мероприятий, направленных на эффективное использование военной техники по назначению и постоянное поддержание ее в исправном состоянии в процессе эксплуатации. Его необходимо проводить при использовании, хранении и транспортировании вооружения и военной техники.

Техническое обслуживание может быть периодическим (по наработке, календарные и комбинированные) и непериодическим (которое проводится при переводе военной техники из одного режима эксплуатации в другой). В зависимости от периодичности и объема работ различают следующие виды технического обслуживания:

Контрольный осмотр;
- ежедневное техническое обслуживание (ЕТО);
- номерное техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание;
- специальное техническое обслуживание;
- регламентные работы и др.

Хранение вооружения и военной техники – это содержание не используемого ее по назначению в состоянии, обеспечивающем ее сохранность, исправность и приведение в установленные сроки в боеспособное состояние (в готовность к применению). Хранение может быть кратковременным (до одного года) и длительным (свыше года). Хранение вооружения и военной техники организуется в частях, базах, арсеналах. Оно осуществляется в специальных или универсальных хранилищах, которые могут быть отапливаемыми или не отапливаемыми. Также хранение вооружения, военной и специальной техники может осуществляться под навесами на открытых оборудованных площадках.

Особенности хранения отдельных видов военной техники определяются эксплуатационной документацией. Сохраняемость вооружения, военной и специальной техники при хранении обеспечивается:

Качественной подготовкой к хранению с применением средств и методов временной защиты;
- подготовкой условий хранения и правильным распределением вооружения, военной и специальной техники по местам хранения;
- проведением периодических технических обслуживании;
- контролем технического состояния вооружения, военной и специальной техники в период хранения.

В отапливаемом помещении - легкая категория;
- в закрытом не отапливаемом помещении – средняя;
- под навесом – жесткая;
- на открытых площадках во всех климатических зонах и под навесом в районах с промышленной и морской атмосферой - очень жесткая.

Для техники, находящейся на длительном хранении, предусматривается:

Техническое обслуживание № 1, 2 при хранении (TO-1, ТО-2);
- регламентированное техническое обслуживание (РТО).

Говоря о техническом обслуживании техники, необходимо отметить, что все виды обслуживания регламентированы руководящими документами и обязательны для проведения в полном объеме в установленные сроки. От этого зависит не только техническая исправность и готовность объекта, но и безаварийная эксплуатация машин и механизмов.

Контрольный осмотр (КО) проводится экипажами (расчетами, водителем, механиком) перед выездом машин из парка. При совершении марша на привалах и остановках. А при проведении боевой подготовки, перед стрельбой, пусками ракет, занятиями и учениями. Цель проведения контрольного осмотра - проверка готовности вооружения и техники к использованию, исправности и правильности функционирования узлов, механизмов, систем и аппаратуры.

Следующим видом технического обслуживания идет ежедневное техническое обслуживание (ЕТО). Оно проводится экипажами (расчетами) после возвращения машин из рейса или выполнения суточного задания (перехода на марше) в перерывах боевых действий. Этот вид обслуживания включает:

Дозаправку горючим и смазочными материалами;
- мойку, чистку технического средства;
- проверку технического состояния и комплектности;
- пополнение боекомплекта;
- крепежные, регулировочные и другие работы, определенные для каждого образца военной техники эксплуатационной документацией.

Техническое обслуживание номерное проводится экипажами (расчетами). Однако, при проведении работ по такому техническому обслуживанию могут привлекаться специалисты из подразделений технического обеспечения. Они проводятся после строго определенной наработки или времени нахождения в эксплуатации образца военной техники. Техническое обслуживание с присвоением номера подразделяется на техническое обслуживание № 1 (ТО-1) и техническое обслуживание № 2 (ТО-2). Они включают работы по определенному перечню, определенному для каждого образца военной и специальной техники эксплуатационной документацией в зависимости от пробега.

При переводе техники к эксплуатации в осенне-зимний или весенне-летний период проводится сезонное техническое обслуживание. При проведении перевода включаются работы очередного технического обслуживания (независимо от наработки), замену сезонных горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей. Вместе с этим заменяются другие эксплуатационные материалы, проводятся операции, определенные для каждого образца технических средств эксплуатационной документацией.

Проведение технических обслуживание № 1 и № 2, а также перевод на сезонный режим эксплуатации отмечается в паспорте транспортного средства. Данные записи заверяются командирами и техниками подразделений, а также заместителем командира по вооружению (по технической части).

Еще одним из видов технического обслуживания является специальное. Специальное техническое обслуживание проводится при подготовке военной техники к использованию (и после использования) в специально оговоренных эксплуатационной документацией условиях (в высокогорной местности, перед преодолением водных преград или после этого).

Для некоторых видов техники, в частности для средств ПВО (радиолокационные средства, зенитно-ракетные комплексы) проводятся регламентные работы (регламент). Периодичность регламентных работ устанавливается эксплуатационной документацией и по наработке (в часах, циклах работы, километрах пробега и др.) согласно календарному или комбинированному календарно-наработочному принципу. Регламентные работы отмечаются в формуляре (паспорте) изделия или комплектующего элемента.

В ходе эксплуатации неизбежно наступает момент, когда техника или имущество даже при соблюдении правил эксплуатации и мероприятий технического обслуживания не может выполнять свои функции либо в результате износа, либо в результате поломки. Для восстановления их работоспособности необходимо проводить ремонт. В Вооруженных Силах Российской Федерации существует установленная система ремонта техники и имущества, в основном соответствующая аналогичной в промышленности. Она включает в себя текущий, средний и капитальный ремонты. Они выполняются в соответствии с ремонтно-технической документацией на изделия и требуют использования специального оборудования, инструмента, расходных материалов и определенного времени. Все мероприятия должны планироваться, а после выполнения фиксироваться в формулярах на изделия с указанием сроков и результатов.

Работы по непредвиденному текущему ремонту выполняются на месте поломки техники или агрегата. Плановый текущий ремонт проводится на специализированных участках (постах) пункта технического обслуживания и ремонта (ПТОР), в ремонтном подразделении или в мастерской.

Средний ремонт техники осуществляется в ремонтно-восстановительных частях соединений (объединений) или на ремонтных предприятиях. Капитальный ремонт выполняется на предприятиях промышленности или других акционерных обществ.

Сдача техники в плановый ремонт производится после ее освидетельствования комиссией и утверждения представленной документации командиром воинской части. Итогом работы комиссии является составление актов технического состояния.

Техника, подлежащая среднему ремонту, отправляется в ремонтные органы с возвратом в воинскую часть. При этом с учета в соответствующей службе воинской части не снимается. Отправка техники в ремонт без последующего возврата в воинскую часть производится только по письменному распоряжению довольствующего органа.

Ремонт представляет собой комплекс работ для поддержания в работоспособном состоянии вооружения, военной и специальной техники и способствует экономии ресурсов. Принятие решения о целесообразности и необходимости ремонта осуществляется на основе военно-экономического анализа затрат на них и возможного эффекта от произведенного ремонта как в техническом, так и в экономическом плане.

Эксплуатация и особенно ремонт вооружения, военной и специальной техники связаны с расходом агрегатов, узлов и деталей, различных материалов, инструмента и оборудования. Военно-техническое имущество различается по типам, для которых оно предназначено, и подразделяется на артиллерийско-техническое, бронетанковое, автомобильное и др.

Соединениям (воинским частям) разрешается приобретать запасные части и другое автомобильное имущество в децентрализованном порядке по действующим ценам в пределах установленных норм расхода имущества и лимитов денежных средств. Заготовленное децентрализованным порядком имущество обращается на плановое обеспечение. Запрещается закупать имущество, которым соединения (воинской части) обеспечены по нормам в централизованном порядке. Доукомплектование бронетанковой и автомобильной техники шанцевым инструментом, заправочным инвентарем, медицинскими аптечками и другим имуществом, производится соответствующими начальниками родов войск и служб, по заявкам соединения (воинской части).

Брезентом для укрытия грузов бортовые автомобили обеспечиваются службами-владельцами грузов. Автомобильная техника, положенная по штатам и табелям, выдается воинским частям без оплаты ее стоимости. Автомобильное имущество соединения (воинской части), состоящей на бюджетном финансировании, отпускается также без оплаты его стоимости.

В соединении (воинской части) ежедневно эксплуатируется большое количество разнообразной техники. В целях планового, экономного и рационального ее использования, на основании ежедневного планирования составляется наряд на использование машин. Наряд готовится начальником автомобильной службы и утверждается соединения (воинской части). На основании наряда выписываются путевые листы. В наряд включаются только штатные, исправные и прошедшие техническое обслуживание машины.

Техника в мирное время подразделяется на группы эксплуатации:

Боевая (танки, БМП, САУ и автомобильная техника, с установленным или буксируемым вооружением);
- учебно-боевая (к ним относятся боевые машины или автомобили, предназначенные для буксировки вооружения, и используемые для плановой боевой подготовки);
- строевая (автомобильная техника, предназначенная для перевозки грузов или личного состава);
- учебная-строевая (автомобильная техника без вооружения. Используемая для плановой боевой подготовки);
- транспортная (автомобили, предназначенные для транспортировки материальных средств и личного состава, используемые в хозяйственной или обеспечивающей деятельности);

Зачисление машин в группы эксплуатации производится на основании штата и объявляется приказом командира воинской части. В группы боевых и строевых машин зачисляются новые лучшие и технически исправные, имеющие наибольший ресурс до очередного ремонта.

Основным показателем технического состояния машин соединения (воинской части) является коэффициент технической готовности, который определяется ее исправностью, наличием подготовленного экипажа, водителя, надежностью, укомплектованностью ЗИП, наличием горючего и различных эксплуатационных материалов, необходимых для успешного выполнения предстоящей задачи.

Вооружение, военная и специальная техника, а также военно-техническое имущество используются в войсках в интересах боевой учебы и поддержания высокой боевой готовности войск. Оружие и техника являются объектами долгосрочного пользования, отдающие свою специфическую полезность на протяжении многих лет.

Эксплуатация вооружения, военной и специальной техники – это сложный экономический процесс, в который вовлекаются большие объемы материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В экономике их эксплуатации можно выделить следующие направления анализа этого вида деятельности:

Теоретические вопросы экономической обоснованности эксплуатации вооружения, военной и специальной техники;
- понятие эксплуатационного цикла и его этапов;
- структура затрат и методика их оценки;
- планирование, нормы эксплуатации и их военно-экономическое значение;
- учет и отчетность;
- организация эксплуатации и требования к эксплуатационному персоналу.

Учет боевой и другой техники и вооружения ведется:
- в довольствующем финансовом органе;
- в делопроизводстве служб;
- на складах;
- в подразделениях.

Учет ведется в основном по тем же формам учетных документов, как и других видов материальных ценностей. Однако в организации учета вооружения, военной и специальной техники имеются свои особенности. Техническое состояние, комплектность и наработка каждой единицы техники отражаются в формулярах (паспортах). Вместе с формулярами (паспортами) хранятся карточки на индивидуальные ЗИП вооружения, военной и специальной техники.

Учет наличия, движения и качественного (технического) состояния материальных ценностей в подразделении организует командир подразделения. В управленческих структурах, организующих боевой и техническое обеспечение, учетные документы ведутся в том же порядке, что и по службам материально-технического обеспечения. Однако по службам ракетно-артиллерийского вооружения, бронетанковой и автомобильной техники оформляются только в присущие им формы документов. Основными из них являются: путевой лист, рабочий лист агрегата, книга учета работы машин, расхода горючего и масел, книга осмотра оружия, книга выдачи оружия и боеприпасов, формуляры (паспорта) на вооружение, военную и специальную технику.

Учет технического состояния, комплектности и наработки вооружения, военной и специальной техники в подразделении ведется только по тем их образцам, для которых предусмотрены формуляры (паспорта). Этот учет ведется старшим техником или техником подразделения. Состояние комплектности индивидуального ЗИП учитывается старшим техником в карточке некомплектности, которая хранится вместе с формуляром (паспортом).

Стрелковое оружие закрепляется за личным составом подразделения под личную роспись в ведомость закрепления оружия за личным составом. Оружие и боеприпасы, выданные личному составу подразделения для несения караульной службы, на занятия и учения, записываются в книгу выдачи оружия и боеприпасов.

Артиллерийские и стрелковые боеприпасы, зенитные ракеты ближнего действия, пиротехнические и имитационные средства воинской части подразделениям на стрельбы выдаются по ведомости. По этой же ведомости принимаются обратно после проведения стрельб, на пункт боевого питания и склад оставшиеся и неисправные боеприпасы, стреляные гильзы и укупорка.

При приеме техники производится освидетельствование. Для освидетельствования поступившей в воинскую часть техники в состав комиссии обязательно включаются заместители командира воинской части или старший инженер части, командир подразделения, в которое передается техника, и материально-ответственное лицо, за которым планируется закрепление техники. Для приема средств подвижности, средств измерений и источников питания электроэнергией в составе комиссии должны быть представители автомобильной и метрологической служб и ответственный за электрохозяйство воинской части. Комиссия проверяет наличие, комплектность и техническое состояние техники.

По результатам проверки поступившей техники комиссия составляет акт приема и представляет его на утверждение командиру воинской части. Принятая техника после утверждения акта приходуется соответствующей службой. Время на прием техники не должно превышать 2–3 дней на каждый образец. Ввод принятой комиссией техники в эксплуатацию осуществляется на основании приказа командира воинской части о ее закреплении за подразделениями или постановке на длительное хранение. Дата и номер приказа заносятся в формуляр и заверяются подписью заместителя командира воинской части и печатью.

На переданной в подразделение технике в течение 2-3 суток производится обкатка транспортной базы и контрольная наработка. О готовности техники к использованию по назначению командир подразделения рапортом докладывает командиру воинской части, после чего заместитель командира воинской части проверяет готовность техники к вводу в строй, а личного состава – к ее эксплуатации. Обращается внимание на уяснение особенностей эксплуатации техники и соблюдение мер безопасности. Время с момента прибытия техники в часть до ее вручения не должно превышать 10 суток.

Специальные машины, прибывшие в воинскую часть на штатное укомплектование, вводятся в строй приказом командира воинской части. В приказе указывается тип, марка, в какое подразделение и в какую группу эксплуатации зачисляется, присвоенный машине номерной знак, номер шасси, двигателя и фамилия водителя, за которым она закреплена. Номер приказа о вводе машины в строй и фамилии командира машины и водителя заносятся в формуляр специального оборудования и паспорт автомобиля. Специальная машина вручается назначенному расчету командиром воинской части или командиром подразделения перед строем подразделения. Командир машины и водитель, принявшие машину, расписываются в формуляре на спецмашину и в паспорте автомобиля и с этого момента несут полную ответственность за ее сохранность, исправность и готовность.

Таким образом, все виды вооружения, военной и специальной техники должны приниматься воинской частью по акту приемки, составленного комиссией части. После ввода в строй вся техника должна правильно эксплуатироваться, своевременно подвергаться техническому обслуживанию и ремонту. Для поддержания техники в исправном состоянии организуются различные виды технического обслуживания.

Вся техника в воинской части разгруппирована по отдельным видам эксплуатации или может находиться на длительном хранении.

Похожие публикации