Свидетельство о регистрации права собственности. Необходимые документы для регистрации права собственности

Упразднили. С 15.07.2016 года его не выдают!
Да оно и не нужно! Ведь теперь единственным доказательством зарегистрированного права является не документ, а запись об этом праве в ЕГРН.
И как же теперь доказать свое право владения?
Статья обновлена 02.01.2019 года

Разберемся подробно:

Изменение в законе «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 03.07.2016 г.»

03.07.2016 года приняты поправки в ФЗ-122, которые были сохранены в новом законе ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости», который вступил в силу 02.01.2017 года

Теперь статья 14. «Удостоверение государственной регистрации прав» изложена в следующей редакции:

1. Проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется выпиской из Единого государственного реестра прав.

Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки. При этом специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки и представленном в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора.

2. Форма специальной регистрационной надписи, состав включаемых в них сведений и требования к их заполнению, а также требования к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ)

С 15 июля 2016 года государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость будет удостоверяться только выпиской из ЕГРН (до 02.01.2017 — егрп)

Эти изменения перенесены в
новый ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости «, который вступил в силу с 02.01.2017 года. (Статья 28 Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. ФЗ-218)

Свидетельство о праве собственности отменили. Правовые последствия изменений

Что означают на практике эти изменения:

  • Привычное для нас Свидетельство о государственной регистрации права собственности упразднено. Ранее выданные Свидетельства остаются в силе, но повторные документы и дубликаты выдаваться не будут. Копию ранее выданного Свидетельства можно запросить в Росреестре при его утрате (если оно будет нужно).
  • Вместо Свидетельства, после проведения регистрации права и внесении об этом записи в ЕГРП (с 01.01.2017 г -ЕГРН), правообладателю будет выдана Выписка из реестра с печатью регистрирующего органа
  • На правоустанавливающем документа(договоре) будет стоять специальная регистрационная надпись о содержании регистрационного действия и дате и номере внесения записи в реестр
  • Если правоустанавливающий документ подавался на бумажном носителе это будет штамп с подписью регистратора и печатью Росреестра
  • Если правоустанавливающий документ подавался в электронном виде — файл с документом будет удостоверен электронной цифровой подписью (ЭЦП) регистратора.

При чем электронная цифровая подпись будет удостоверять файл с правоустанавливающим документом, а не каждую страницу этого документа.

На правоустанавливающий документ, заверенный ЭЦП, нельзя поставить физический, «синий» штамп, о проведенной регистрации права.

Выписка из ЕГРН, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, — это документ, подтверждающий факт ее проведения и наличие в ЕГРН указанных в ней сведений, в том числе о правообладателе, объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах — основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи.

При этом согласно законодательству только запись о государственной регистрации права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Свидетельство о праве собственности отменили, но ранее выданные свидетельства остались в силе, но являются условно достоверными

Фактическую, актуальную и достоверную информацию, об объекте недвижимости, правообладателях, арестах и обременениях можно получить из электронной выписки из ЕГРН.
Заказать можно .

Тем не менее у владельцев недвижимого имущества на руках остаются ранее выданные Свидетельства. И для первичной оценки рисков в сделке купли-продажи они пригодны.
Формы бланков применялись разные.
Исключить фальшивые, недостоверные нужно на первом этапе сделки.

Справочная информация:

С 02.01.2017 года произошло объединение ЕГРП (единый государственный реестрр прав) и ГКН(государственный кадастр недвижимости) в Единый государственный реестр недвижимости -ЕГРН.

Пример новой выписки из ЕГРН

Здесь можно посмотреть пример новой выписки из ЕГРН, полученной через интернет

Только такая свежая выписка из ЕГРН даст вам достоверную информацию об объекте недвижимости и правах на него.

Заказ новой выписки из ЕГРН через интернет

Здесь можно заказать Выписку из ЕГРН через интернет.
Государственная пошлина за выписку через интернет составляет 250 рублей(а не 400 рублей — на бумажном носителе) и приходит через несколько часов, а то и минут(в зависимости от нагрузки на сервер), а не через 3 рабочих дня, при заказе через офис.

Крайний мой заказ через этот сервис был выполнен за 1 час 08 минут.

Выписка приходит на электронную почту сразу в удобном, «человекочитаемом» формате.

Такая выписка выдавалась из ЕГРП с 15.07.2016 года по 31.12.2016 года

Свидетельство о государственной регистрации права собственности теперь не выдают : 118 комментариев

    Здравствуйте. В выписке из ЕГРН неправильно указан № квартиры (и площадь на 0,7 меньше), остальное — все правильно. Квартира принадлежит «неблизкой» родственнице (тёте жены, которая почти не ходит), приватизирована в 2005 году. Как исправить эту ошибку? Читал, что это — через МФЦ. Могу ли я лично это сделать и как?
    Спасибо.

    • Ответ для Олега.
      Вы выписку заказывали по кадастровому номеру?

    • А в договоре приватизации номер правильный указан?

  • Добрый день! При сдаче документов на переоформление квартиры (проживаю в Крыму) столкнулась с такой проблемой-оказалось два кадастровых номера на разную площадь, но по одному и тому же адресу. Обратилась за консультацией в Госкомрегистр. Мне объяснили, что первый номер на меньшую площадь является действительным т.к. там указана жилая площадь. А второй номер на большую площадь надо аннулировать т.к. там указана общая площадь. А какие же документы мы получим? Там же будет несоответствие площади с техпаспортом. И сможем ли мы продать при необходимости каартиру? Спасибо

  • Здрав ствуйте. Вопрос по новой Москве (ТиНАО). Завещание на квартиру составлено, когда она считалась в Московской области, а сейчас это Москва. Нужно ли переписывать из-за этого завещание? В выписке из ЕГРН правообладатель тот же.

  • Здравствуйте,являюсь членом дачного товарищества,получали в 1988 году участок,есть членская книжка,взносы оплачиваю.Обнаружила факт продажи моего участка мошенником.Который утверждает,что и у него есть членская книжка и который оформляет документы права собственности.Что делать?

  • Случайно обнаружила, что нет свидетельства на право собственности на землю. Участок купили в 2004г купчая есть. На дачу не езжу, далеко и тяжело. Взносы оплачиваю. Что делать?

  • Здравствуйте, в 2004 году купили земельный участок 6 соток договор купли- продажи(купчая) земельного участка есть, свидетельство о государственной регистрации права есть, передаточный акт есть, ещё есть копия паспорта на жилое строение, но до конца не оформлен, сейчас будем делать межевание, Но свидетельство на право собственности на землю почему то у нас нет. Что теперь нам надо делать. На дачу не езжу с 2008 года, т.к. Далеко и тяжело

  • Здравствуйте! Хотела бы поинтересоваться. Что мне делать и куда обратится? Если я нечаянно на оригинале выписка из государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных права поставила свою печать и написала копия верна!?

  • Здравствуйте. Хочу спросить нечаянно поставила печать и написала копия верна на оригинале документа выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных права. Что мне делать и куда обратится? Заменят мне его или нет?

    Оформили сделку купли продажи дома и земли, деньги через банковскую ячейку, все документы сдали в МФЦ и через неделю выдади две выписки и договор купли продажи с печатью, продавец забрал деньги. Однако на сайте Росреестра так и не поменялся номер права на недвижимость, а в выписке почему-то отсутствует план, рядом с датой выдачи нет номера. По телефону толком не говорят когда изменения появятся на сайте и в личном кабинете. Дата обновления справочной информации стоит свежая. Не обманули ли нас при оформлении документов?

  • Здравствуйте. Подарили дом с земельным участком сыну. Сын получил с росреестра документы: договор дарения и выписки с егрп на землю и дом. Куда ещё нужно обратиться для окончания сделки или это конечные документы.

  • Здравствуйте! Отец написал на меня завещание, на всё имущество, в том числе на квартиру. Через несколько лет этот дом снесли, как ветхое жильё. Отец получил новую квартиру, оформил свидетельство на собственность. Надо ли переписывать завещание?

  • Здравствуйте! Отец оформил на меня наследство на квартиру принадлежащую ему. Договор был составлен и заверен у нотариуса. Далее дом пошёл под снос и он получил новую квартиру по новому адресу. Надо ли заключать новый договор о наследстве или старый договор остаётся в силе?

  • Здравствуйте!
    Квартира оформлена на 4-х собственников, у каждого по 1/4 доли. Собственники — я, мой официальный супруг, наша несовершеннолетняя дочь и моя совершеннолетняя дочь от первого брака. Мой муж хочет подарить свою долю нашей несовершеннолетней дочери. Должен ли он удостоверять Договор дарения у нотариуса, или достаточно простой письменной формы? Какие документы необходимы для представления в Росреестр или МФЦ для регистрации перехода права собственности по Договору дарения в 2018 году? Спасибо.

  • Здравствуйте! Собираюсь покупать квартиру, но хозяйка квартиры говорит,что она не приватизирована. Эту квартиру они покупали в 2004 году. Свидетельство на право собственности у неё есть, там указанно, что она является собственником на основании договора купли продажи. Заказал я выписку из ЕГРН. Вот могу я купить эту квартиру или нет? Есть какие нибудь риски? Получается она была приватизирована старыми хозяевами. При покупке мне нужно будет её опять приватизировать?

  • Добрый день! Подскажите пожалуйста, в 2014 году я приобрел квартиру со статусом «жилое помещение». После оформления сделки юстиция мне выдала свидетельство на право собственности этих жилых помещений. Но, согласно жилищному законодательству, при приобретении «жилых помещений» мне обязаны были также выдать и свидетельство на долю земельного участка, на котором стоит многоквартирное строение, в котором находится мое жилое помещение. От застройщика в процессе переговоров трудно чего-либо добиться… Как быть мне в этой ситуации, подскажите пожалуйста?

  • Здравствуйте!подскажите. вступила в наследство на недвижимость на которое наложено судом ограничения (обременения), Запрет регистрации перехода права собственности (отчуждение) на имущество,чтобы снять обременение достаточно ли суду предоставить нотариально заверенное свидетельство о праве на наследство по закону и выписку из ЕГРН?

  • Добрый день!
    Возник спорный вопрос, помогите, пожалуйста, разобраться.
    Мною в августе 2014 года было приобретена недвижимость в доле 1/4. В Росреестре мне было выдано 3 свидетельства на собственность: в двух из них (на землю и строение литер А) был указан совладелец (3/4 доли). В третьем (строение литер Б) совладельцы указаны не были: в соответствующей графе стояла надпись: «Права не зарегистрированы». В 2015 г. совладелец умер, а в 2016 г. в наследство вступила его дочь. Теперь у нее в трех свидетельствах, полученных от Росреестра, стоит доля 3/4. Такое может быть, если в свидетельстве на собственность на строение литер Б ее отец не был указан совладельцем? Как она могла это наследовать?
    Надеюсь на Вашу помощь.

  • Добрый день! У нас есть свидетельство на землю, на дом. Прописаны в доме. Нужно ли и в течении какого срока оформлять тех. паспорт на дом?

  • Здравствуйте!В Крыму(г.Керчь) у мамы при постановке квартиры на кадастровый учёт забрали св-во о праве собственности,выданное Украиной.При получении документов его не вернули,сказали,что теперь не нужно оно,выдали только его ксерокопию.Но мать опасается,что им могут воспользоваться мошенники и хочет его вернуть.Есть ли основания для беспокойства? Мама старенькая,сил уже нет ходить по кабинетам.

  • Сдали в МФЦ документы для регистрации договора дарения и перехода правообладания недвижимости, через положенное время, при получении документов по описи-нам не вернули дарителю Свидетельства о праве собственности на подаренную недвижимость и Свидетельство о праве на наследство по завещанию,только экземляр договора дарения и акт приема передачи и все,. Специалист МФЦ, сказал-документы не получайте-отправим обратно в регистрационную палату- чтобы вам все вернули пакетом, ждем еще 2 недели-документов нет, регпалата не отвечает,МФЦ-разводят руками…Должны ли вернуть оригиналы Свидетельства о праве собственности и Свидетельства о праве наследства по завещанию, и как теперь получить документы и дарителю и одаряемому?, Договор был зарегистрирован — я договор видела, когда хотела получить документы-как одаряемый..видела-когда просматривала, но получить не пришлось- мы вернули обратно пакетом…

  • Добрый день!

    Собственник земельного участка не дееспособна. Подписать доверенность не в состоянии(не говорит, никого не узнает, лежачая..). Есть наследник, который за ней ухаживает уже не один год и на которого написано завещание. В полученной выписки ЕГРН не отражен правообладатель, хотя имеется на руках свидетельство 1996 года. По закону надо подать заявление на внесение данных. Каким образом это можно сделать в данной ситуации.

Постановление «Об утверждении Положения о регистрации объектов

и ведении государственного реестра» 1

Регистрационный № 1822

Федеральный горный и промышленный надзор России постановляет:

утвердить Положение о регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра.

Утверждено постановлением Госгортехнадзора России от 03.06.99 № 39

Срок введения в действие с 10.08.99 согласно приказу Госгортехнадзора России от 10.08.99 № 148

Положение о регистрации объектов в государственном

реестре опасных производственных объектов и ведении государственного реестра

1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588) и постановления Правительства Российской Федерации «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» от 24 ноября 1998г. № 1371 (Российская газета, № 228).

Положение устанавливает требования по регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и по ведению этого реестра.

Положение распространяется на опасные производственные объекты, определенные Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Положение обязательно для выполнения всеми юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими эксплуатацию опасных производственных объектов, и органами, осуществляющими регистрацию объектов в государственном реестре и ведение этого реестра или его разделов.

I. Основные понятия, используемые в целях настоящего Положения

2. Опасный производственный объект (далее - объект) - предприятие или его цех, участок, площадка, а также иной производственный объект, обладающий одним или более признаками (признаками опасности), указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

3. Государственный реестр опасных производственных объектов (далее - государственный реестр) - единый банк данных (система управления базами данных и единая база данных производственных объектов), основанный на единых методологических и программно-технологических принципах и содержащий сведения об опасных производственных объектах, которые эксплуатируются юридическими лицами (организациями) на территории Российской Федерации.

4. Регистрация объекта в государственном реестре - занесение в банк данных государственного реестра сведений о действующем объекте, присвоение ему регистрационного номера в государственном реестре и выдача свидетельства о регистрации этого объекта эксплуатирующей его организации.

1 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 июля 1999 г. № 30.

5. Ведение государственного реестра - накопление в банке данных государственного реестра сведений о действующих объектах, внесение в банк данных необходимых изменений, анализ и хранение систематизированной информации о зарегистрированных объектах и об организациях, эксплуатирующих эти объекты.

6. Исключение объекта из государственного реестра - занесение в банк данных государственного реестра сведений об исключении объекта из государственного реестра вследствие ликвидации, вывода из эксплуатации (списания с баланса) объекта или изменения объекта, в связи с которым у объекта не стало признаков опасности.

7. Внесение изменений в государственный реестр - изменение в банке данных государственного реестра в соответствии с изменившимися сведениями об объекте или эксплуатирующей его организации.

8. Идентификация опасных производственных объектов (идентификация) - отнесение объекта в составе организации к категории опасного производственного объекта и определение его типа в соответствии с требованиями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

II. Общие положения

9. Регистрация объектов в государственном реестре осуществляется для учета опасных производственных объектов и эксплуатирующих их организаций. Выявление таких объектов производится в процессе идентификации опасных производственных объектов в соответствии с требованиями настоящего Положения.

10. Регистрацию объектов в государственном реестре осуществляют регистрирующие органы. Ими являются Госгортехнадзор России, в том числе его территориальные органы, а также федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов (далее - федеральные органы исполнительной власти).

11. Госгортехнадзор России, в том числе его территориальные органы, регистрирует в государственном реестре опасные производственные объекты, за исключением объектов, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов.

Федеральные органы исполнительной власти регистрируют в государственном реестре подведомственные им опасные производственные объекты.

12. Госгортехнадзор России осуществляет ведение государственного реестра, включающего ведомственные разделы государственного реестра. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют ведение отдельных ведомственных разделов государственного реестра.

13. Порядок регистрации объекта в государственном реестре, сведения о котором отнесены к государственной тайне, устанавливают федеральные органы исполнительной власти в пределах их компетенции.

III. Общие требования к идентификации опасных производственных объектов

14. Идентификация опасных производственных объектов для их регистрации в государственном реестре проводится с целью выявления опасных производственных объектов, эксплуатируемых организацией.

15. Идентификация опасных производственных объектов проводится организацией, эксплуатирующей эти объекты (эксплуатирующей организацией), или экспертной организацией (в рамках экспертизы промышленной безопасности).

Идентификация опасных производственных объектов может проводиться организациями, которым федеральными органами исполнительной власти предоставлено право проведения идентификации в пределах их компетенции.

16. В эксплуатирующей организации должны быть установлены сроки идентификации, лица, ответственные за идентификацию, оформление и представление ее результатов.

17. Результатом идентификации опасного производственного объекта для его регистрации в государственном реестре является карта учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, составленная эксплуатирующей организацией по прилагаемой форме (приложение 1).

При составлении карты учета в пп. 1.1-1.3, 5.1-5.6 заполняется свободное правое поле. В правом поле пп. 2.1- 2.5, 3.1-3.3 и 4.1-4.8 знаком «ü» отмечаются коды нужных признаков опасности, одного из типов объекта и одного или нескольких лицензируемых видов деятельности. Порядок заполнения карты учета приведен в приложении 2.

Карта учета подписывается руководителем эксплуатирующей организации и заверяется ее печатью.

18. Правильность проведения идентификации опасных производственных объектов контролируют регистрирующие органы.

19. В процессе идентификации необходимо выявить все опасные производственные объекты, все признаки опасности и единственный тип каждого опасного производственного объекта, эксплуатируемого организацией, с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области промышленной безопасности и на основе анализа состава предприятия, проектной документации, деклараций промышленной безопасности, технологических регламентов и других документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.

20. При идентификации опасного производственного объекта в качестве объединяющего признака следует использовать производственную площадку или производственное здание, на которой (в котором) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются (далее - используются) опасные вещества; используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 °С; стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры; получаются расплавы и сплавы черных и цветных металлов; ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых и работы в подземных условиях.

При этом опасным производственным объектом считается не отдельный механизм, оборудование, емкость с опасным веществом, а производственный объект, на котором используется такое техническое устройство или такое вещество.

В качестве опасного производственного объекта следует выделять предприятие (или его цех, участок и др.), расположенное на одной производственной площадке.

21. Если на предприятии эксплуатируется несколько объектов и лишь один из них обладает признаками опасности, то следует рассматривать в качестве опасного производственного этот объект, а не предприятие в целом.

IV. Требования к регистрации объектов

22. Организация, которая ввела в эксплуатацию опасный производственный объект, представляет в регистрирующий орган документы, необходимые для регистрации в государственном реестре, не позднее 20 дней с даты начала его эксплуатации. Зарегистрированные в государственном реестре опасные производственные объекты перерегистрируются не реже одного раза в 5 лет.

Арендуемые опасные производственные объекты регистрируются или перерегистрируются в составе эксплуатирующей организации-арендатора. Организация, сдавшая в аренду зарегистрированный опасный производственный объект, представляет в регистрирующий орган сведения об арендаторе.

23. В организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, устанавливается порядок представления в регистрирующий орган сведений, необходимых для регистрации и перерегистрации объектов, внесения изменений в государственный реестр.

Сроки представления сведений согласовываются с регистрирующим органом.

24. Для регистрации или перерегистрации объектов в государственном реестре организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты (далее - организация), направляет в регистрирующий орган письмо по прилагаемой форме (приложение 3) с приложением к нему:

а) карт учета объектов, в трех экземплярах на каждый объект;

б) копии ранее выданного свидетельства о регистрации (при перерегистрации);

в) заключения экспертизы промышленной безопасности (при проведении идентификации экспертной организацией);

25. Регистрирующий орган в срок до 10 дней:

б) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения присваивает каждому опасному производственному объекту регистрационный номер в государственном реестре;

г) оформляет свидетельство о регистрации объектов в государственном реестре по прилагаемой форме (приложение 4), заверяет его печатью, вносит запись о выдаче свидетельства в книгу учета свидетельств о регистрации в государственном реестре по прилагаемой форме (приложение 5);

д) направляет организации свидетельство о регистрации, заключение экспертизы промышленной безопасности (при его наличии) и по одному экземпляру каждой карты учета, остальные экземпляры использует в контрольной работе и работе по формированию территориальной базы данных государственного реестра;

е) при перерегистрации отправляет старые документы перерегистрированного объекта на уничтожение в установленном порядке;

Регистрационные номера присваиваются объектам в соответствии с приложением 6.

26. Организация обеспечивает хранение свидетельства о регистрации в комплекте с картой (картами) учета

в качестве документов, подтверждающих регистрацию эксплуатируемых объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, и предъявляет указанный комплект документов по требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти территориальных органов, выдавших свидетельство о регистрации.

27. Для внесения в государственный реестр изменений в связи с изменениями сведений, содержащихся в свидетельстве о регистрации или в картах учета, организация направляет в регистрирующий орган письмо по прилагаемой форме (приложение 3) с приложением к нему:

а) вновь оформленных или измененных карт учета объектов, в трех экземплярах на каждый объект;

б) копии свидетельства о регистрации;

в) заключения экспертизы промышленной безопасности на вновь регистрируемые объекты (при проведении идентификации экспертной организацией);

г) дополнительных сведений об опасных производственных объектах в составе и объеме, установленных соответствующим федеральным органом исполнительной власти в пределах его компетенции (по требованию регистрирующего органа).

28. Регистрирующий орган в срок до 10 дней:

а) проверяет полноту пакета представленных документов, правильность их заполнения и правильность применения критериев идентификации при их составлении;

б) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения присваивает каждому вновь регистрируемому объекту регистрационный номер в государственном реестре;

в) вносит сведения о регистрации и регистрационные номера объектов в их карты учета и заверяет их печатью;

г) в случае внесения в карты учета изменений, затрагивающих содержание свидетельства о регистрации, оформляет новое свидетельство о регистрации объектов в государственном реестре, заверяет его печатью, вносит запись о выдаче свидетельства в книгу учета свидетельств о регистрации в государственном реестре, направляет организации свидетельство о регистрации и по одному экземпляру каждой вновь оформленной или измененной карты учета, остальные экземпляры использует в контрольной работе и работе по формированию территориальной базы данных государственного реестра;

д) в случае внесения в карты учета изменений, не затрагивающих содержания свидетельства о регистрации, направляет организации по одному экземпляру каждой измененной карты учета, остальные экземпляры использует в контрольной работе и работе по формированию территориальной базы данных государственного реестра;

е) сдает старые документы в архив;

ж) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения возвращает их организации, которая переоформляет их в течение 10 дней.

При внесении изменений регистрационные номера и даты регистрации зарегистрированных ранее объектов не изменяются, регистрационные номера новым объектам присваиваются в соответствии с приложением 6.

29. Для внесения в государственный реестр сведений об исключении объекта вследствие ликвидации, вывода из эксплуатации (списания с баланса) объекта или изменения объекта, в связи с которым у объекта не стало признаков опасности, организация направляет в регистрирующий орган письмо по прилагаемой форме (приложение 3) с приложением к нему:

а) копии документа, подтверждающего ликвидацию или вывод из эксплуатации (списание с баланса) объекта (в случае его ликвидации, вывода из эксплуатации);

б) карты учета исключаемого из государственного реестра объекта;

в) свидетельства о регистрации, подтверждающего, что этот объект включен в государственный реестр (в случае, если исключенный объект зарегистрирован в государственном реестре как единственный опасный производственный объект, эксплуатируемый организацией);

г) копии свидетельства о регистрации (в случае, если в государственном реестре зарегистрированы другие, кроме исключаемого, опасные производственные объекты, эксплуатируемые организацией).

В случае исключения объекта из государственного реестра вследствие изменений объекта, в связи с которыми у объекта не стало признаков опасности, в письме организации должны быть указаны эти изменения.

30. Регистрирующий орган в срок до 10 дней:

а) проверяет полноту пакета представленных документов и правильность их заполнения;

б) заносит в государственный реестр сведения об исключении объекта из государственного реестра опасных производственных объектов;

в) в случае, если в государственном реестре зарегистрированы другие, кроме исключенного, опасные производственные объекты, эксплуатируемые организацией, оформляет новое свидетельство о регистрации объектов в государственном реестре, вносит запись о его выдаче в книгу учета свидетельств о регистрации в государственном реестре и направляет его организации;

г) в случае, если исключенный объект был зарегистрирован в государственном реестре как единственный опасный производственный объект, эксплуатируемый организацией, сообщает организации об исключении объекта из государственного реестра;

д) сдает копию документа, подтверждающего ликвидацию или вывод из эксплуатации (списание с баланса) объекта, выданное ранее свидетельство о регистрации и соответствующую карту учета в архив, где они хранятся до следующей перерегистрации объектов, эксплуатируемых этой организацией, или при отсутствии таких объектов в течение 5 лет, а затем передаются на уничтожение в установленном порядке.

V. Требования к формированию сведений и ведению государственного реестра

31. Госгортехнадзор России ведет государственный реестр на основе совокупности баз данных объектов, зарегистрированных его территориальными регистрирующими органами, и ведомственных баз данных опасных производственных объектов, зарегистрированных другими федеральными органами исполнительной власти.

Федеральные органы исполнительной власти ведут разделы государственного реестра на основе совокупности баз данных объектов, зарегистрированных самим федеральным органом исполнительной власти (при выполнении им функций регистрирующего органа).

32. Занесение сведений о зарегистрированном объекте (объектах) или внесение изменений в базу данных производится регистрирующим органом до выдачи свидетельства о регистрации и возврата карт учета.

33. При выполнении функций по формированию сведений в государственном реестре или его ведомственном разделе регистрирующий орган осуществляет:

а) прием от соответствующего федерального органа исполнительной власти компьютерной программы регистрации и руководства пользователя программы;

б) автоматизированное формирование базы данных государственного реестра по соответствующей территории, внесение в нее необходимых изменений;

в) передачу территориальных баз данных в соответствующий федеральный орган исполнительной власти в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти;

г) предоставление в установленном порядке заинтересованным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления соответствующей информации о зарегистрированных в государственном реестре объектах.

34. При выполнении функций по ведению ведомственного раздела государственного реестра федеральный орган исполнительной власти осуществляет:

а) формирование и ведение списка подведомственных ему регистрирующих органов;

б) передачу списка подведомственных регистрирующих органов в Госгортехнадзор России;

в) прием от Госгортехнадзора России выделенной ему группы регистрационных номеров, компьютерных программ регистрации и ведения раздела государственного реестра и соответствующих руководств пользователя;

г) автоматизированное формирование и ведение ведомственной базы данных государственного реестра;

д) передачу ведомственной базы данных государственного реестра в Госгортехнадзор России;

е) предоставление в установленном порядке заинтересованным федеральным органам исполнительной власти соответствующей информации о зарегистрированных в государственном реестре объектах.

35. При выполнении функций по ведению государственного реестра Госгортехнадзор России осуществляет:

а) предоставление территориальным органам Госгортехнадзора России и федеральным органам исполнительной власти выделенных им групп регистрационных номеров, программного обеспечения для регистрации объектов и ведения разделов государственного реестра и соответствующих руководств пользователя;

б) прием территориальных баз данных от территориальных органов Госгортехнадзора России;

в) прием от федеральных органов исполнительной власти списков подведомственных им регистрирующих органов и соответствующих ведомственных баз данных;

г) ведение списка регистрирующих органов федеральных органов исполнительной власти;

д) автоматизированное формирование и ведение единой базы данных государственного реестра;

е) предоставление в установленном порядке органам государственной власти и управления, заинтересованным федеральным органам исполнительной власти соответствующей информации о зарегистрированных в государственном реестре объектах.

Приложение 1

Карта учета объекта в государственном реестре

опасных производственных объектов

1. Опасный производственный объект

2. Признаки опасности объекта ü» нужные признаки)

3. Тип объекта (отметить в правом поле знаком «ü» один из типов)

4. Виды деятельности, на осуществление которых требуются лицензии при эксплу-атации объекта (отметить в правом поле знаком « ü» коды нужных видов деятельности)

5. Эксплуатирующая организация (в соответствии с учредительными документами и информационными письмами органов Госкомстата России)

6. Сведения о регистрации объекта в государственном реестре

(заполняются регистрирующим органом)

Приложение 2

Порядок заполнения карты учета

В п. 1.3 карты учета приводится код субъекта Российской Федерации или административно-территориального образования, на территории которого расположен опасный производственный объект.

В пп. 2.1 -2.5 могут быть отмечены как один признак опасности (если у объекта нет других признаков), так и несколько признаков, например, при наличии на объекте как опасных веществ, так и оборудования, работающего под давлением, и грузоподъемных механизмов.

В пп. 3.1-3.3 отмечается только один тип опасного производственного объекта по принципу отнесения объекта к типу, характеризующемуся наибольшей опасностью. Так, при наличии на объекте опасных веществ в количестве, превышающем установленное приложением 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», должен быть отмечен только п. 3.1; пп. 3.2 и 3.3 остаются неотмеченными. Если количество таких веществ на объекте меньше, чем указанное количество, то отмечается только п. 3.2, пп. 3.1 и 3.3 остаются неотмеченными. При отсутствии на объекте таких веществ (например, имеются только грузоподъемные механизмы и горючие пыли) отмечается только п. 3.3, пп. 3.1 и 3.2 остаются неотмеченными.

В пп. 4.1-4.8 карты учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов отмечаются коды видов деятельности, на осуществление которых организацией получены лицензии.

Виды деятельности и их коды в карте учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов устанавливаются Федеральным горным и промышленным надзором России в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 3

(оформляется на бланке организации)

В ___________________________________

(наименование регистрирующего органа)

Прошу (выбрать нужное)

1) зарегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатируемые организацией:

2) перерегистрировать в государственном реестре опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатируемые организацией:

3) внести изменения в государственный реестр опасных производственных объектов сведений о следующих объектах, эксплуатируемых организацией:

4) внести изменения в государственный реестр опасных производственных объектов сведений об организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты:

5) исключить из государственного реестра опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатировавшиеся организацией:

6) исключить из государственного реестра опасных производственных объектов следующие объекты, эксплуатируемые организацией, вследствие изменений, в связи с которыми у этих объектов не стало признаков опасности:

Наименование организации

Почтовый адрес

Телефон Факс

Должность руководителя организации (Подпись) Ф.И.0.

Приложение 4

(федеральный орган исполнительной власти, регистрирующий орган)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР

ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

СВИДЕТЕЛЬСТВО О РЕГИСТРАЦИИ

ХХХ-ХХХХХ

Настоящее свидетельство выдано «___» ____________________ ____ г.

_______________________________________________________________________________

(полное наименование организации, почтовый индекс, адрес)

в том, что опасные производственные объекты, эксплуатируемые указанной организацией, зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Наименование объекта Регистрационный № Дата регистрации

Указанные объекты подлежат перерегистрации до «___» _________________ ___ г.

Взамен свидетельства № ___________________ от «___» _________________ ___ г.

Включение (внесение изменений) в государственный реестр произвел «__» _________ ___ г.

_______________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.0., подпись)

Руководитель регистрирующего органа______________________________________________

_______________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.0., подпись)

Приложение 5

учета свидетельств о регистрации объектов

в государственном реестре опасных производственных объектов

_______________________________________________________________________________

(регистрирующий орган)

Начата ____________________ Окончена _____________________

Приложение 6

Требования к присвоению регистрационных номеров

и оформлению свидетельства о регистрации

При регистрации в государственном реестре каждому объекту присваивается регистрационный номер, который является идентификатором регистрирующего органа, эксплуатирующей его организации и самого объекта. Регистрационный номер состоит из трех групп знаков, разделенных тире (дефисом), вида ХХХ-ХХХХХ-ХХХ. Первые две группы знаков повторяют номер свидетельства о регистрации, при этом первая группа знаков идентифицирует регистрирующие органы. Вторая группа знаков (идентификатор организации) идентифицирует эксплуатирующие организации. Третья группа знаков (идентификатор объекта) идентифицирует опасные производственные объекты.

В первой группе знаков первый знак (символ кириллицы) идентифицирует федеральный орган исполнительной власти в порядке его включения в список регистрирующих органов федеральных органов исполнительной власти (символ «А» - для Госгортехнадзора России, символы от «Б» до «Я» - для остальных федеральных органов исполнительной власти). Два последних знака в первой группе идентифицируют территориальный орган федерального органа исполнительной власти в соответствии с классификацией, установленной конкретным федеральным органом исполнительной власти.

Вторая группа знаков является цифровой и содержит числа от 00001 до 99999. В ней каждой эксплуатирующей организации присваивается число, идентифицирующее организацию, в порядке выдачи свидетельств о регистрации.

Третья группа знаков также является цифровой и содержит числа от 001 до 999. В ней каждому зарегистрированному объекту присваивается число, идентифицирующее его в составе эксплуатирующей организации, в порядке его регистрации регистрирующим органом.

При вводе в эксплуатацию объекта организацией, ранее зарегистрировавшей эксплуатируемые объекты, вновь введенному в эксплуатацию объекту присваивается следующий по порядку идентификатор.

При перерегистрации и внесении изменений в государственный реестр вследствие изменившихся сведений об эксплуатируемом объекте идентификаторы организации и этого объекта остаются неизменными. Как правило, они должны оставаться неизменными и при внесении изменившихся сведений об организации за исключением случаев реорганизации юридического лица (организации).

Дата первичной регистрации объекта в государственном реестре, внесенная в карту учета и в свидетельство о регистрации, остается неизменной при перерегистрации или изменении сведений об объекте. Дата перерегистрации вносится в свидетельство при первичной регистрации и перерегистрации и остается неизменной до следующей перерегистрации.

Согласно ст. 4 ФЗ № 122, право собственности и прочие вещные права на любые объекты недвижимого имущества, а также совершаемые сделки с ними подлежат госрегистрации. Этот факт подтверждается соответствующей бумагой. Новые правила регистрации права собственности на недвижимость и законных сделок с ней предусматривают процедуру и для обременения и ограничения оборота указанного имущества. К ним, в частности, относят ипотеку, доверительное управление, аренду, сервитут. Рассмотрим далее подробно, что собой представляет свидетельство о регистрации права собственности, зачем оно нужно и какова процедура его выдачи.

Актуальность вопроса

Свидетельство государственной регистрации права собственности является доказательством принадлежности объекта конкретному лицу. Эта бумага должна быть на каждое помещение, строение, сооружение, здание или его часть, которые ставятся на учет. По закону регистрацию проходят все объекты, которые относятся к категории недвижимого имущества. При возникновении споров доказать принадлежность имущества без этой бумаги крайне проблематично.

Характеристика

Свидетельство о государственной регистрации права собственности фиксирует соответствующие действия с объектом. Эта бумага имеет установленную форму. В ней присутствует серийный номер и обязательные реквизиты. Каждая такая бумага выдается лицу, уполномоченному осуществлять оформление, под отчет. После внесения соответствующих учетных сведений свидетельство о регистрации права собственности передается владельцу объекта под расписку.

Обязательные реквизиты

В бланке присутствуют:

1. Ф.И.О. владельца, паспортные данные, информация о месте и дате рождения.

2. Характеристики недвижимого объекта. К ним относят:

  • Адрес расположения.
  • Этажность.
  • Площадь (жилая (если имеется) и общая).
  • Кадастровый номер.

3. Наименование документов-оснований, в соответствии с которыми было зарегистрировано право собственности. К ним относят, например, договора купли-продажи либо дарения, св-во о наследстве по завещанию либо по закону и так далее.

4. Обременения или ограничения, установленные в отношении этого объекта.

В каких случаях необходима бумага?

Свидетельство о регистрации права собственности следует иметь для участия в любом обороте с объектом: при дарении, получении по наследству, отчуждении (продаже), приобретении. Учету подлежит также аренда на срок более года. В этом случае в свидетельство о регистрации права собственности ставится отметка о таком обременении. При дарении кому-либо из близких родственников (например, супругу или ребенку) доли в имуществе на каждого нового владельца также следует оформить бумагу.

Важный момент

Свидетельство о регистрации права собственности не имеет срока действия. В этой связи оформлять его можно только единожды. Однако при совершении какой-либо сделки или иного юридического факта бумага подлежит замене. Например, изменились характеристики самого объекта. Это может быть перепланировка, которая повлекла увеличение или уменьшение площади, смена номера дома, наименования улицы и так далее. В законе также прописана обязательная регистрация права собственности на землю. Поэтому на прилегающий участок к дому также следует оформить бумагу.

Как получить свидетельство о регистрации права собственности?

Процедуре предшествует ряд мероприятий, в результате которых гражданину выдаются требуемые учетным органом бумаги. Необходимые документы для регистрации права собственности следующие:


Это основной перечень необходимых документов. Уполномоченное лицо может затребовать дополнительные бумаги. Это зависит от характера сделки, количества участников, способа отчуждения, типа объекта и прочего.

Процедура передачи бумаг

На регистрации должны присутствовать все стороны сделки - лицо, отчуждающее имущество (даритель, продавец и т. д.), а также приобретатель (получатель) объекта (наследник, одариваемый, покупатель). Если сделка совершается с использованием кредитных средств, необходимо также участие представителя банка с доверенностью. У каждого присутствующего должен быть паспорт с собой. В случае невозможности присутствовать лично необходима доверенность на представителя. Закон допускает участие третьего лица вместо какой-либо стороны при наличии соответствующего разрешения. Доверенность выдается нотариусом.

Выдача свидетельства

После передачи требуемых документов регистратору последний выдает расписку будущему собственнику. В ней указывается время и дата выдачи бумаги. В течение установленного законом срока (как правило, не больше 14 дней) осуществляется проверка сведений, присутствующих в документах. Если вся информация соответствует действительности, не выявлено мошенничества или других неправомерных действий, гражданину выдается новая бумага, подтверждающая принадлежность объекта.

Утеря или порча

В этих случаях не стоит волноваться и впадать в панику. При регистрации все данные вносятся в единый реестр. Это значит, что даже если бумага утеряна или испорчена, ее можно восстановить. Для этого следует снова посетить регистрационный орган, выдававший свидетельство. Уполномоченное лицо заполнит заявление, также выдаст расписку. При этом нужно будет заплатить госпошлину. Она будет меньше, чем сумма при первичной регистрации. Обратиться в уполномоченный орган также можно лично или направить представителя с доверенностью. Новое свидетельство будет иметь уже другой номер, но все данные останутся прежними.

Особенности хранения

Правоустанавливающие и другие важные документы целесообразно держать в надежном месте. Крайне нежелательно передавать на хранение бумаги кому бы то ни было, даже близким родственникам. Если появилась необходимость продать недвижимость, и пришлось обратиться в агентство, то предоставлять следует только копии всех документов. Бывают также ситуации, когда свидетельство требуется потенциальному покупателю. Например, в том случае, когда он сам продает квартиру и имеет на иждивении несовершеннолетнего. Для выписки потребуется свидетельство на приобретаемый объект от собственника (продавца). В этом случае целесообразно сделать копию и заверить ее в нотариальной конторе. Этого будет вполне достаточно. Не следует отдавать покупателю оригинал, даже если он сделал предоплату. В жизни может случиться все, что угодно, и сделка может не состояться. В некоторых случаях уполномоченные органы требуют, кроме копий, и оригиналы документов. Например, в паспортном столе. В этом случае, однако, бумаги принимаются под расписку. В настоящее же время оригиналы требуют все реже. Это объясняется достаточно хорошо налаженной системой электронного обмена между ведомствами.

Заключение

Свидетельство о регистрации выступает важнейшим документом на объект недвижимости. Только при его наличии закон допускает совершение тех или иных сделок. При этом любой юридический факт должен быть учтен и отражен в бумаге. Законодательство не устанавливает сроки, в которые гражданин обязан зарегистрировать свое право. Не предполагается каких-либо штрафов для тех, кто не спешит оформлять бумагу. Однако в случае возникновения необходимости продать, подарить, сдать в аренду более чем на год и в других ситуациях без свидетельства сделка не будет зарегистрирована, а значит, фактически не повлечет юридических последствий.

В РФ с 15.07.2016 года официально прекратили выдачу свидетельств, регистрирующих право собственности на недвижимость .

Россреестр заверил население, что отмена выдачи свидетельств о регистрации права собственности на квартиры и другое недвижимое имущество упростит жизнь гражданам, поскольку подтверждающие документы не были упразднены – остались выписки.

Однако следует разъяснить суть новых дополнений и принцип работы с выдаваемой документацией.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно !

Оформление права собственности на недвижимость

Упразднение свидетельств не подразумевает отмены выдачи документа, заверяющего зарегистрированное право собственности.

До момента вступления закона в силу граждане могли выбирать – получать ли им в момент регистрирования свидетельство или просто .

С 15 июля документ предоставляется только в одной форме, она и служит удостоверением регистрации возникновения и перехода прав на недвижимость .

То, что свидетельство упразднили, не изменит процедурной последовательности государственной регистрации прав, поэтому у заявителей не добавится проблем при обращении за услугой.

Собственнику не понадобится требовать выписку каждый раз, когда ее запросит орган государственной власти. И госслужбы, и местное самоуправление должны самостоятельно посылать запрос в Россреестр.

В соответствии с законодательством миграционные службы, банки, страховые компании и нотариальные конторы обязаны самостоятельно запрашивать и получать в Росреестре сведения из ЕГРП. Поэтому требовать от граждан выписку, если она необходима для осуществления собственных функций, госорган не вправе.

Предоставление услуг есть прямая функция подобных учреждений, владелец недвижимости избавлен от надобности личного заявления в Россреестр с целью установления своих законных прав.

Суть изменений и что будет со старыми свидетельствами?

Те свидетельства, что уже есть на руках у владельцев – нет нужды менять на выписку, они не утрачивают своей законности и по-прежнему действуют. Теперь по окончании процедуры государственной регистрации будет выдана выписка ЕГРП .

Чтобы пройти регистрацию человек может подать документы для оформления права собственности в электронном виде или непосредственно обратится в офис ФКП, МФЦ или Россреестр.

Новая выписка – это документ, имеющий законодательно утвержденную форму, подтверждающий, что определенное лицо обладает зарегистрированным правом на конкретную недвижимость (от указанной в выписке даты и далее), о чем в ЕГРП делается регистрационная запись .

Документ граждане могут получить как в электронной, так и в бумажной интерпретации.

Есть различия между выпиской, удостоверяющей регистрацию права собственности на объект, и той, которую дополнительно запрашивают в Россреестре при купле-продаже недвижимости с целью доказательства актуальности данных об объекте и владельце.

Отличия состоят в следующем: стандартная выписка общедоступна, информацию о интересующей недвижимости может получить любой, достаточно иметь паспорт .

В справке будут данные о имени собственника, адресе, полное описание недвижимости, информация о виде зарегистрированного права, дата и номер регистрации.

Кроме того, будут перечислены и имеющиеся обременения, например, ипотечный кредит, арест и прочее. Но при этом не будет сведений о документах, которые послужили основанием для регистрации данных прав.

Получить услугу невозможно без факта оплаты госпошлины.

Физические лица оплачивают — 2000 руб., юридические – 22000 руб.

Если справка была заказана посредством онлайн-заявки, то госпошлина для физлиц снижается на 50% .

Ознакомиться подробнее о размере оплаты госпошлины для получения выписки из ЕГРП предлагаем в приказе об установлении платы за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости: Скачать .

Изменится ли срок оказания услуги? Отмена выдачи бумажного свидетельства никак не повлияла на изменение сроков.

Они все также составляют 10 рабочих дней, кроме тех случаев, когда срок оказания услуги может быть продлен или сокращен на законных основаниях .

Как и ранее, получение общедоступной выписки из ЕГРП осуществляется в каждом офисе ФКП, МФЦ, Россреесра по всей территории страны и независимо от места нахождения недвижимости.

Необходимые сведения запрашиваются через интернет. Но выписка, подтверждающая право собственности на недвижимость, выдается только там, где эта недвижимость находится .

Какие документы нужно предоставить?

Чтобы получить услугу нужно подать заявку и приложить к ней пакет документов. С полным списком документов можно ознакомиться на сайте Россреестра.

Чтобы зарегистрировать переход права при продаже недвижимости, нужно подать:

  1. Заявки от покупателя и продавца;
  2. Оригинальный договор купли-продажи (2 экземпляра);
  3. Удостоверение личности участников сделки;
  4. Иные документы, зависящие от особенности процедуры регистрации.

Право собственности можно зарегистрировать через интернет, нужно заполнить онлайн-заявление и сопроводить его прикрепленными документами (в электронном виде) .

Важно: каждый отправляемый документ и даже заявка, должны заверяться личными электронными подписями.

К примеру, договора купли-продажи подписываются всеми участниками сделки.

Чем полезно нововведение?

Юристы расценивают такие правки как благоприятные, поскольку единственным доказательством зарегистрированных прав можно считать исключительно запись об их регистрации в реестре .

Решающее значение в этом вопросе будут иметь договора, акты, выданные государственными органами и подтверждающие, что именно на их основании объект недвижимости был получен в собственность, а также права на него, зарегистрированные в ЕГРП.

Прежней останется и степень ответственности риелторов и юристов, подтверждающих сделки граждан с недвижимостью. Данную выписку при сделках с недвижимостью нужно было предоставлять и ранее, просто теперь эта практика закреплена на законодательном уровне .

Нововведение полезно – простые граждане смогут избежать ошибок, получая информацию о приобретаемой недвижимости. Теперь любой гражданин имеет право запросить выписку о праве на недвижимость, просто подав запрос в Россрестр. Можно в любой момент подтвердить факт и срок нахождения, например, квартиры в собственности.

Отменой свидетельства государство гарантированно закрепило законные права граждан. Кроме того, этот шаг будет способствовать дальнейшему совершенствованию взаимодействия между ведомствами и улучшению электронного документооборота, что помогает упростить предоставление разных услуг населению.

Выписку-подтверждение, правообладатель, как и ранее, получает после регистрации собственных прав. В электронном или бумажном виде .

Свидетельства заменит выписка из Единого государственного реестра прав. Основанием для нововведения стали поправки, внесенные в Федеральный закон. Предлагаем Вам посмотреть видеоролик.

Похожие публикации