Какую информацию содержит Единый федеральный реестр сведений о банкротстве? Федресурс банкрот — внесение актуальных сведений о банкротстве Единый ресурс сведений о несостоятельности.

Сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства подлежат обязательному опубликованию (п. 6 ст. 28 , п. 1 ст. 128 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ). А значит, заинтересованному пользователю надо просто знать, где искать.

Самый простой и вместе с тем надежный способ проверить на банкротство организацию или ИП - «пробить» информацию о них в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (). В нем содержится данные как о должниках - юридических лицах, так и о должниках - физических лицах, включая индивидуальных предпринимателей. Система поиска на сайте интуитивно понятна.

Кроме того, сообщения о банкротстве и приравненные к ним сообщения публикуются в газете «Коммерсантъ», которая является официальным изданием, определенным для этих целей Правительством РФ (п. 1 ст. 28 Закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ , п. 1 Распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р). Также указанные сведения размещаются на сайте издания .

Если нужна подробная информация о рассмотрении дела о банкротстве в арбитражном суде, то для этого есть Картотека арбитражных дел . Проще всего ознакомиться со всеми вынесенными определениями, решениями и постановлениями по номеру дела. Но если номер неизвестен, то поиск можно осуществить по названию организации, ИНН или ОГРН.

Кроме того, множество компаний в Интернете предлагают платные услуги по проверке компаний сразу по всем параметрам. Они обещают быстрое предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, о банкротстве, о долгах компаний по данным службы судебных приставов и т.д.

Проверка на банкротство через сайт ФНС

Можно ли, и если да, то как узнать о банкротстве юридического лица на сайте ФНС? Отдельного сервиса, с помощью которого можно было проверить на предмет банкротства юридическое лицо, на сайте ФНС нет. Однако полезная информация о контрагенте, платежеспособность которого вызывает сомнения, у налоговиков, конечно, есть.

Допустим, выписка из ЕГРЮЛ, которую как раз можно выгрузить с сайта, может содержать в себе раздел «Сведения о состоянии юридического лица». И если организация находится, к примеру, в стадии ликвидации, информация об этом будет в нем указана. Поэтому проверку компании лучше начать именно с выписки.

А вообще, если что-то в деятельности организации вас настораживает, то не помешает воспользоваться и другими сервисами налоговой службы «Риски бизнеса: проверь себя и контрагента» . Ведь в таких вопросах лучше перестраховаться.

Любая коммерческая фирма, ведущая хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, может быть ликвидирована на нескольких основаниях. Первым вариантом является решение суда, вынесенное вследствие грубого нарушения компанией актуального закона. Прекращение деятельности также может быть и добровольным, когда учредители компании видят только такой выход. Ещё одна причина ликвидации – банкротство, наступающее в том случае, когда предприятие не выполняет перед кредиторами свои обязательства.

Интересно, что для последнего варианта законодательство страны предусматривает не только определённые правила, но и введение необходимых процедур, обеспечивающих защиту интересов обеих сторон. Все эти процессы сопровождаются публикацией оформления статуса банкрота. Отчёты о получении статуса, проведённых собраниях и принятых мерах публикуются в печатных изданиях и на официальном сайте Федресурс.

Единый федеральный реестр

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, он же Федресурс, играет важную роль в проведении процедуры банкротства. Именно он является особым инструментом, с помощью которого осуществляется информирование всех участников.

Федресурс – это общедоступный онлайн ресурс, на сайте которого представлена информация о предприятиях, которые были объявлены банкротами, о мероприятиях и по отношению к каждой организации.

Вся информация, находящаяся в Едином федеральном , подлежит регулированию со стороны Федерального Закона №127, а именно статьи под номером 28. Публикуемые сведения имеют общедоступный характер. В Федресурсе в обязательном порядке дублируется вся информация, которая изначально сообщается участникам в печатном издании «Коммерсантъ», что также регламентируется 127 Федеральным Законом.

Приказ №178, утвержденный 5 апреля 2013 года Министерства экономического развития утверждает порядок, по которому осуществляется вся деятельность по ведению, формированию и наполнению информацией Федресурса. Ведением Единого реестра занимается оператор, которого назначают на конкурсной основе, кандидатуру утверждают в соответствии с приказом Министерства экономического развития под номером 121, который был принят от 21.03.2011. На данный момент оператором сайта Единого федерального реестра является ОАО «Интерфакс».

Оператор поддерживает специальный веб-портал, где размещена главная база информационных данных, это принятые меры, связанные с проведением процедуры банкротства, кроме того, на Федресурсе размещены и другие материалы, такие как нормативно-правовые акты, отчеты арбитражного управления, данные о торгах и так далее.

Кроме поддержка портала для обеспечения доступа к ресурсу и внесения сведений в обязанности оператора также входит проверка информации, которую предоставляют арбитражные управляющие. В так называемую проверку в обязательном порядке входит сопоставление данных с информацией, находящейся в Единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

После проверки данных оператор должен опубликовать информацию на Федресурсе в течение 3-х дней со дня предоставления арбитражным управляющим.
Исключение составляют данные об электронных торгах – результат их проведения должен быть доступен для участников в течение 1 часа.

Какие сведения вносятся в Федресурс

По мере проведения всех этапов процедуры несостоятельности должны быть представлены определённые сведения для обнародования на портале Федресурса, а именно:

  1. Данные обо всех проведённых процедурах банкротства . Сюда входит инициация, внешнее управление, а также другие основные процедуры банкротства – наблюдение, финансовое оздоровление и конкурсное производство. Подробнее о процедуре банкротства организации .
    Управляющий должен уведомить оператора о признание компании банкротом, прекращении дела о несостоятельности организации-должника.
  2. Сведения об управляющем, которого арбитражный суд назначил для стороннего управления процедурой банкротства . Для полной информативности общественности необходимы данные о назначении, замене, временном отстранении, полном освобождении от обязанностей по управлению предприятием в ходе процедуры несостоятельности.
  3. Информация о погашении долга компании третьим лицом . Такие сведения публикуются в разделах Федресурса, однако перед непосредственным внесением данных необходимо получить согласие контролирующих органов на удовлетворение подобного заявления. Если заявление было одобрено, на сайте может быть опубликована информация о таком исходе процесса.
  4. Данные о проведении торгов для реализации имущества должника , в результате чего банкрот имеет возможность погасить долговые обязательства перед кредиторами и удовлетворить их требования в полном или частичном размере.

Публикуемые сведения имеют общедоступный характер.

Особенности внесения данных о банкротах

Итак, каким образом можно подавать сведения для их последующей публикации на Федресурсе:

  • С помощью межведомственной связи.
  • Вносить непосредственно на онлайн ресурс, используя подпись электронного вида.
  • На носителях электронного вида.

Информация должна быть подана в правильном виде, главные требования утверждены в Приказе Министерства экономического развития №292, принятом от 12 декабря 2012 года.

Основные требования:

  • Сведения должны подаваться на русском языке.
  • Не должно быть сокращений и ошибок.
  • Размер шрифта должен быть не менее 7.

Кроме управляющего, назначенного арбитражным судом, информацию имеет право подавать СРО арбитражных управляющих.

Способы поиска необходимых сведений

Сведения о несостоятельности публикуются не только в газете, их можно найти в «Коммерсант Картотека». В онлайн издании числятся все данные, которые публиковались в печатном издании с 2004 года.

Осуществлять поиск можно по нескольким критериям, ниже представлены критерии по которым можно искать необходимую информацию:

  • Имя арбитражного управляющего.
  • Название СРО АУ.
  • Номер дела.
  • Дата.
  • Организация аукционов.

На сайте Единого реестра можно узнать, объявлена ли конкретная фирма банкротом, для поиска необходимо использовать такие параметры, как:

  • Наименование организации.
  • Фактический адрес фирмы.
  • Адрес юридический.
  • ФИО арбитражного управляющего.

Поиск аукционных лотов можно производить не только на сайте Федерального ресурса банкротства, но и на таких онлайн порталах, как:

  • Bankrotstvo.me.
  • Bankrot.pro.
  • KAtobankrot.ru.

Публикация в печатных источниках

Информация о банкротах и все сопутствующее сведения в обязательном порядке должны быть опубликованы в печатном издании. Обязательное использование специализированного органа печати регламентировано 127 Федеральным Законом.

Выбор основного источника из всех средств массовой информации утверждается Правительством России, а нормативно-правовой акт под №1049, принятый 21 июля 2008 года, наделяет полномочиями по публикации сведения о несостоятельности газету «Коммерсантъ». В этом печатном издании все необходимые и актуальные данные печатаются еженедельно в субботнем выпуске газеты.

«Коммерсантъ» в субботних выпусках преподносит информацию, полученную в течение не более десяти дней до непосредственной печати. Однако не всегда удобно находить одно интересующее объявление среди других, напечатанных весьма мелким шрифтом. Именно для удобства пользователей было решено дублировать все сведения на сайт «Коммерсантъ Картотека», где можно осуществлять поиск, вводя необходимые параметры.

Печатное издание «Коммерсанта» имеет ежедневный тираж до 130 тысяч экземпляров, что говорит о высокой популярности газеты, при этом она популярна не только в самой России, но и в странах ближнего зарубежья.

Перед выпуском в печать вся информация тщательно проверяется.

«Коммерсантъ» включает только актуальные сведения, многие из них должны предоставлять арбитражные управляющие, к примеру, в обязательном порядке управляющие сообщают изданию данные о ходе процедуры конкурсного производства. Перед выпуском в печать вся информация тщательно проверяется.

Размещение данных в газете производится на платной основе по договору, оплата осуществляется из средств должника. На 2016 год стоимость публикации объявления в газете составляет 200,16 рублей за квадратный сантиметр.

Вопросы

Процедура банкротства имеет свои сложности и особенности, а для каждой компании может иметь различные варианты развития.

На этапах от наблюдения до конкурсного производства у кредиторов и других заинтересованных участников дела возникает немало вопросов, ответы на многие из которых даёт арбитражный управляющий, разногласия же решаются через арбитражный суд. Некоторые нередко возникающие вопросы представлены ниже для ознакомления.

Какие субъекты должны раскрывать данные

Итак, обязанность по своевременной и полной подаче информации о банкротстве для последующей публикации в печатном издании и на сайте Федресурса ложится на плечи арбитражного управляющего. Уполномоченное на данные действия лицо несёт ответственность за неисполнение сроков публикации, недостоверность или сокрытие сведений.

За нарушения публикации сведений о банкротах в соответствии со статьёй №14.13 пунктом 3 КоАП наказание применяется в виде штрафа, размер которого может быть установлен вплоть до 50 тысяч рублей. Также арбитражного управляющего могут дисквалифицировать на срок до 3 лет.

Интерфакс и другие уполномоченные лица

Актуальную информацию о банкротстве в Единый федеральный реестр вносит «Интерфакс» после обязательной проверки сведений на достоверность.

Конкурсный управляющий ведёт реестр кредиторов, это право есть и уполномоченного собранием реестродержателя при условии общей численности займодателей более 500 человек. Информация о формировании реестра требований кредиторов прямо здесь. Реестродержатель не принимает участие в обсуждении вопросов с кредиторами, а только занимается ведением реестра.

Кроме реестра кредиторов также существуют реестры по:

  • налогам,
  • кредитам,
  • зарплате,
  • исполнительным листам.

Все эти данные также должны быть внесены в Федресурс.

Потенциальные читатели

Потенциальными читателями Федресурса являются не только кредиторы. В данных сведениях также заинтересованы и другие группы людей, это работники организации, жители населённого пункта в том случае, когда предприятие является градообразующим, актуальные данные о банкротстве и принятых мерах важны для руководителей компании. Сведения будут интересны для других компаний или отдельных лиц, которые могут быть заинтересованы в покупке предприятия-банкрота.

Зачем нужно знать о банкротстве

Актуальная информация о банкротстве компании в первую очередь необходима займодателям. Для кредиторов важно, чтобы их требования были удовлетворены в полной мере, арбитражный суд защищает и их интересы, а не только интересы должника.

После принятия меры наблюдения кредитору необходимо за 30 дней предоставить суду заявление со своими требованиями к должнику. Если он не успеет, то его претензии могут быть рассмотрены только в ходе следующих мероприятий. Кроме того, не успевший подать заявление займодатель не будет наделён правом участвовать в первом собрании кредиторов. Полномочия собрания кредиторов . Вот почему так важно вовремя узнать информацию о том, что предприятие становится кандидатом на получение статуса банкротства.

Для третьих лиц свежая информация о банкротстве также может принести пользу, к примеру, если третьи лица захотят участвовать в торгах и приобрести имущество должника по низким ценам.

Многие предприниматели зарабатывают на последующей продаже приобретённого по низким ценам имущества банкротов и неплохо зарабатывают на таком виде бизнеса.

Посмотрите видеоинструкцию поиска информации и лотов на Федресурсе:

Федресурс – это интернет портал, где публикуется актуальная и достоверная информация о банкротстве и все сопутствующие данные, подачей которых занимается арбитражный управляющий. Вся информация дублируется с газеты «Коммерсантъ». Однако Федресурс имеет весомые преимущества по сравнению с печатным изданием, ведь потенциальным читателям не нужно искать объявление среди множества других, достаточно забить в строку поиска определённый критерий и найти нужную информацию.

Современная экономика все больше и больше базируется на информационной открытости и публичности, что связано, как с глобализацией всего мирового рынка, так и возможностью и фундаментальным правом человека получать практически любую информацию.

Естественно, что информационная открытость в бизнесе, при взаимоотношении партнеров и контрагентов, при соблюдении и защите прав потребителя играет первостепенную роль. Ведь почти каждый бизнесмен или покупатель хочет знать истинную информацию — с кем он имеет дело и с кем заключает долгосрочный контракт. Покупатель желает знать, у кого он покупает товар и какого качества, и кому он дает деньги в долг.

Такую функцию обеспечения информационной открытости берет на себя интернет. Но нельзя забывать и то, что кроме частной инициативы по раскрытию сведений о тех или иных компаниях или частных лицах, существует и государство. Никому другому, как в первую очередь государству вменено в обязанность гарантировать доступ (или в некоторых случаях ограничивать) к информации, которая может оказаться критически важной при заключении сделок, как между коммерсантами, так и между гражданами.

Одним из направлений такой информационной открытости является предоставление информации обо всех юридических или физических лицах, которые прошли или еще находятся в стадии банкротства.

Насколько важны такие сведения, особенно своевременность и оперативность их поступления, трудно переоценить. Кому хочется иметь дело с компанией, которой завтра уже не будет или с человеком, чье имущество описано, и завтра будет продано с молотка на аукционе.

Для таких целей во многих странах, в том числе и в России, имеются специальные информационные площадки — Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Здесь публикуется вся информация не только о компаниях и частных лицах, которые по решению суда признаны банкротами, но и о том, как и где можно купить имущество банкротов, как самостоятельно заявить о своей несостоятельности.

Об этом реестре и о том, какие возможности он предоставляет для пользователя и будет рассказано в этой статье.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) — цели, структура и назначение

Любая процедура банкротства компании, организации или физического лица, как правило, затрагивает интересы не только самого должника-банкрота, но и других людей и сторон. Это и контрагенты по бизнесу, и кредиторы, организации связанные с государственным бюджетом (налоговые службы, различные пенсионные и социальные фонды), родственники и семьи должников — банкротов.

В процессе осуществления банкротства также вовлечены и государственные институтыарбитражные суды и назначенные ими управляющие, службы судебных приставов и налоговые ведомства, различные общественные организации, начиная от общества защиты прав потребителей и заканчивая общественными организациями по защите интересов садоводов и дачников. Для того чтобы были соблюдены правила и нормы законодательства (в первую очередь Конституция) при производстве процедуры банкротства, так и при реализации имущества банкрота, должен быть соблюден принцип информационной открытости и публичности.

Для выполнения этой задачи в 2002 году специальным нормативным актом (Закон от 26.10.2002 № 127 ФЗ О банкротстве) было предписано осуществить создание такого всеобъемлющего информационного ресурса. На такой информационной платформе должны быть представлены в публичном доступе все сведения о существующих банкротах, о текущих процессах банкротства, сведения о самих должниках банкротах, кто осуществляет юридическое сопровождение, где и как реализуется имущество должников.

С этой целью и был создан Единый федеральный реестр сведений о банкротстве или ЕФРСБ. Требования по обязательному внесению сведений в Единый реестр банкротов официальный сайт, которого в настоящее время активно наполняется базами данных, вступило в силу в апреле 2011 года,.

Массивы данных, представленных в ЕФРСБ, синхронизированы с различными иными базами данных, а именно:

  • с базой данных по решениям арбитражных судов всех субъектов Федерации, включая и все процессуальные решения и постановления Верховного Арбитражного Суда РФ
  • с сайтами электронных торговых площадок ЭТП, где производятся торги имуществом обанкротившейся компании и должников — банкротов — частных лиц, включенных в реестр сведений о банкротстве физических лиц
  • с Единым государственным реестром юридических лиц ЕГРЮЛ, для чего создан специальный Реестр сведений о банкротстве юридических лиц или Реестр банкротств предприятий.
  • с единым государственным реестром объектов недвижимости ЕГРН, для тех случаев, когда банкротство сопровождается отчуждением, обременением или продажей недвижимого имущества должника банкрота с аукциона
  • с различными базами данных налоговых служб, Службы судебных приставов, где представлены сведения о текущем имущественном состоянии должника — банкрота.

Таким образом, на одной странице сайта собраны в единый формат сведения из единого федерального реестра сведений о банкротстве, все данные, обо всех существенных юридических фактах, которые имели место в ходе проведения процедуры банкротства по конкретному должнику.

Также необходимо отметить, что при размещении сведений в ЕФРСБ, такие сведения подписываются квалифицированной цифровой подписью (ЭЦП), что обеспечивает возможность подтверждения достоверности указанных сведений, а также возможность привлечения к ответственности за размещение недостоверных сведений.

Сведения, которые включены в Единый государственный реестр сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, официальный сайт которого в сети Интернет доступен по адресу http://www.fedresurs.ru, управляется оператором — ЗАО «Интерфакс».

На указанном сайте в обязательном порядке размещается следующая информация:

  • все сведения, отражающие непосредственно ход проведения процедур банкротства — сообщения о принятых судебных актах и решениях, объявления о проведении торгов, о результатах торгов, о собрании кредиторов, иные сообщения.
  • различные реестры (саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО), членов таких СРО, организаторов торгов, электронных торговых площадок, дисквалифицированных лиц, реестр арбитражных управляющих по банкротству юридических лиц).

Кроме этой основной информации на этой площадке можно найти все сведения, касающиеся нормативной и правовой базы проведения процесса банкротства. Здесь также включены и конкретные практики исполнительного производства по делам арбитражного управления и проведения процедуры банкротства.

Также имеются информационные материалы, которые помогут организации или физическому лицу подготовить все необходимые документы для инициирования банкротства, какие следует провести подготовительные мероприятия, к кому обращаться с заявлением (где лучше всего это сделать и в какой форме), что должно входить в состав такого заявления, куда его подавать и т.п.

Основные функции Единого федерального реестра сведений о банкротстве

С точки зрения функционального назначения Единый федеральный реестр о банкротстве, кроме своей основной задачи получения открытого доступа к информации, связанной с банкротством той или иной компании бизнеса, учреждения или физического лица, также позволяет любому заинтересованному гражданину отследить ход исполнения дела в арбитражном суде, проведение аукционных торгов практически в онлайн режиме.

Кроме этой функции, использование информационного портала «Единый федеральный реестр банкротов» дает также и другие преимущества пользователю, например:

  1. нет необходимости пользоваться различными источниками информации, размещенные порой в многочисленных онлайн ресурсах, тем более что нет теперь нужды работать с бумажными носителями в библиотеках и архивных хранилищах. Это экономит массу времени, усилий и материальных затрат.

  1. Пользователи информации также получают дополнительные преимущества: снижение издержек поиска информации, оперативный доступ ко всем документам по процедуре банкротства, снижение транспортных расходов. Наличие такой информационной базы, как Единый государственный реестр банкротства, позволяет обеспечить унификацию публикуемых сведений, без чего невозможна качественная обработка массивов данных. Это особенно важно при анализе арбитражной практики и обеспечения оперативного обновления информации на интернет сайтах, которые посвящены тематике банкротства и проведению аукционных торгов.
  2. публичность и открытость практически всех этапов проведения процедур банкротства позволяет значительно снизить коррупционность сделок и манипулирование информацией, особенно при проведении аукционных торгов и реализации имущества должников с молотка. Также информационная открытость позволяет реализовать полноценный общественный контроль над тем, как осуществляют свои полномочия арбитражные суды (а именно — судьи) и арбитражные управляющие, насколько принятые ими решения согласуются с нормами закона. Или, например, нет ли там при принятии решений какого — либо конфликта интересов или прямой личной заинтересованности в исходе и результатах того или иного дела по банкротству.
  3. Реестр федеральный по банкротству, как информационный ресурс, кроме чисто информационной и контрольной функции, также позволяет всем экономическим агентам, компаниям, покупателям и продавцам, потребителям и отдельным гражданам с помощью такой базы данных более адекватно и тщательно просчитывать риски. В первую очередь, это касается рисков взаимодействия со своими партнерами по бизнесу — стоит ли давать в долг, предоставлять кредит или заключать контракт с лицом, которое может уже включено в Единый федеральный реестр по банкротству, как банкрот — должник.

В заключении

Остается отметить, что сайт Единого федерального реестра сведений о банкротстве со временем станет базой данных, которая будет входить в более расширенную сеть информационного обеспечения (Big Data) различных экономических и социальных процессов. Также следует ожидать, что это будет связано с внедрением новейших технологий таких, как блокчейн или распределенный реестр, где данные о банкротстве того или иного лица нельзя будет ни подменить, подделать, принять неправильное решение. Такой реестр станет настоящим источником достоверной и непротиворечивой информации.

Информация о несостоятельности организаций должна быть прозрачной и доступной для всех граждан. Исходя из этого, на едином федеральном ресурсе ведутся реестры сведений о ликвидации компаний, должниках и юридически значимых фактах.

Федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) — один федеральных ресурсов в сети, открыто предоставляющий информацию обо всех официальных банкротах, их состоянии на текущем этапе и торгах.

Реестр ведётся по ст. 28 акта № 127 «О несостоятельности» (далее — Закон) 26.10.2002. Правительством РФ назначается оператор реестра. Оператор получает сведения от арбитражных управляющих, проверяет их и вносит в базу. Такой подход позволяет точно идентифицировать ликвидируемую организацию и вовремя подать к ней требования.

Механизм единого реестра несостоятельности

Ресурс единого реестра разработан с целью информирования участников отношений и защиты от не легитимных действий банкрота. В своём механизме он стремится к равной открытости и простоте работы. Оператор реестра является администратором и редактором ресурса. Управляющие — временными подотчётными работниками.

Благодаря общедоступности и дублированию информации из реестра в периодической печати, заинтересованные граждане вовремя получают сведения о начавшемся процессе по делу банкрота. Так по поданным претензиям наверняка можно получить возмещения.

Кто оператор реестра сведений о банкротах и каковы официальные источники

Оператором федерального реестра назначается не один человек — в настоящий момент это группа компаний «Интерфакс». Порядка 36 организаций, представляющих собой информационный комплекс.

Интерфакс назначен Приказом Минэкономразвития № 121 от 21.03.2011 «Об определении оператора ЕФРСБ». Отсюда мы имеем оператора реестра в лице Интерфакса и следующие ресурсы, дублирующие сведения о банкротах и делах:

  • база ЕФРСБ на федеральном ресурсе;
  • газета «Коммерсантъ».

До этого реестр поддерживался только в печатном виде «Российской газетой», однако это было неэффективно, и он стал сайтом в Интернете.

В управлении находится только ЕФРСБ, однако данные реестра, в соответствии с Законом, дублируются в частное печатное издание. Газета «Коммерсантъ» выбрана для таких объявлений Распоряжением Правительства РФ № 1049 «Об официальном издании».

«Коммерсантъ» имеет официальный тираж 100-120 тысяч экземпляров, несмотря на то, что та же информация находится на сайте базы реестра и публикуется в более сжатые сроки.

Кто обязан вносить информацию в федеральный реестр

Характерно, что оператор реестра занимается лишь редактированием и публикацией, но не наполнением ЕФРСБ. Вносить данные могут:

  1. Судебные арбитражные управляющие;
  2. Организации управляющих, объединяющие своих участников (СРО);
  3. Операторы торгов и организаторы аукционов;
  4. Нотариусы.

Право нотариусов устанавливается в соответствии с ФЗ № 457 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 29.12.2014. Для остальных участников внесение сведений является обязательным.

Управляющие торгами и арбитражные судебные управляющие работают на основе банкротского Закона, тогда как СРО вмешиваются в рамках Постановлений Правительства.

Правила ведения основного реестра прописаны в Приказе Минэкономразвития № 178 от 05.04.2013. Сведения по делам о несостоятельности должны быть опубликованы в срок:

  • не позднее 3 рабочих дней в едином реестре;
  • не позднее 10 рабочих дней в газете «Коммерсантъ».

Точкой отсчёта считается предоставление сведений управляющим, для которого это является обязанностью. В соответствии со ст. 213 Закона, сведения вносятся в течение 10 дней с завершения соответствующих процедур.

Арбитражный управляющий по делу о банкротстве назначается судом по рекомендации совета кредиторов. Предоставлять информацию управляющий обязан с момента своего назначения. мы уже писали в предыдущей статье.

И оператор, и управляющие могут понести административную ответственность в случае нарушения порядка или сроков ведения реестра по ст. 14.13 КоАП.

Судебная практика об ответственности за нарушение срока предоставления сведений не сложилась, поскольку Закон содержит много отсылок и лишь общий срок в 10 дней, который долго сопоставляется со ст. 14.13 КоАП.

Точкой отсчёта считается предоставление сведений управляющим.

Кому будет полезна информация из реестра банкротств

С начала процесса по делу о банкротстве появляется много вариантов извлечь выгоду для информированного лица.

Стартует настоящая гонка со временем среди кредиторов. На включение в кредиторский список по конкретному делу у них есть всего 30 дней. есть на нашем ресурсе. Нарушители срока подачи заявок исключаются из участия в первом кредиторском собрании и не могут обозначить приоритетные требования.

Затем при обычном порядке ещё 30 дней уйдёт на конкурсное производство, и оставшиеся кредиторы смогут включиться.

Для тех же, кто пропустил оба срока, останется лишь вариант с отдельным судебным разбирательством вне процесса, но это случается редко, поскольку конкурсная масса заведомо меньше общей суммы долгов.

При банкротстве возникает и другое важное явление: серьёзно обесценивается имущество должника, выставляемое на торги. Субъекты, заранее проинформированные о торгах, смогут приобрести его по выгодной цене, а некоторые организации в таких делах зарабатывают перепродажей. Читайте о судебной процедуре банкротства.

До разработки единого реестра несостоятельных организаций нередко возникали и неожиданные ситуации, когда работники должника, заранее имеющие приоритет в выплатах по труду, попросту не знали о банкротстве.

Этот же момент касается лиц, которым нанесён вред жизни и здоровью организацией. В процессе такой ущерб возмещается самым первым. Если же пострадавшие не были проинформированы, то имущество должника могло разойтись, предприятие быть ликвидировано, а требовать стало бы не с кого.

Так можно ясно увидеть, что объявление через ЕФРСБ и газету необходимо всем участникам отношений, связанным с банкротом:

  • работникам несостоятельной фирмы;
  • пострадавшим по вине должника;
  • кредиторам, в том числе контрагентам;
  • лицам, желающим выгодно взять имущество;
  • добросовестным участникам отношений.

Относительно последнего пункта важны последствия внесения в единый реестр.

Нередки случаи, когда уже ликвидированная организация пытается криминальным способом обогатиться. Проверка по федеральной базе исключит отношения с таким субъектом.

Содержание федерального реестра о банкротстве организаций

ЕФРСБ содержит обновляемые сведения о несостоятельности предприятия, которые подкрепляются отчётами управляющего. Отчёты и текущую стадию процесса можно увидеть в базе, в том числе принимаемые в отношении должника меры и вытекающие издержки.

Реестр содержит исчерпывающий перечень информации на случай будущих судебных разбирательств или частной заинтересованности. Более успешные субъекты бизнеса могут изъявить желание выкупить несостоятельную компанию или определённое имущество.

Достоверность представленных в реестре сведений регулируется усложнённым порядком их подтверждения в законе. Обязанность по исполнению ложится на плечи арбитражных управляющих, поскольку нарушение влечёт для них ответственность.

Какие данные содержатся в едином реестре несостоятельности?

Управляющий отправляет на редактирование и размещение оператору ЕФРСБ весь спектр информации о несостоятельности организации:

  • В первую очередь вносит информацию о себе , своём назначении или устранении, назначении нового управляющего.
  • Вносит информацию об этапах банкротства , включая назначенное судом наблюдение, конкурс, оздоровление, внешнее управление и ликвидацию организаций;
  • Отправляет данные о выкупе долгов банкрота , их реорганизации с полным погашением;
  • Ещё одним моментом являются отчёты о проведении торгов с имуществом банкрота.

Сведения о процессе конкурса по имуществу должника арбитражный управляющий также регулярно направляет в издание «Коммерсантъ».

П. 6.1 ст. 28 Закона установлена чёткая форма сообщения управляющего со всеми реквизитами, включающая:

  1. Регистрационное наименование банкрота и его ИНН;
  2. Номер расчётного счёта должника;
  3. Наименование суда, разрешившего дело о несостоятельности;
  4. ФИО управляющего, ИНН, лицевой счёт, адрес;
  5. Конкретные процедуры, проводимые в отношении банкрота;
  6. Сведения о выявленных подозрительных сделках;
  7. Стоимость всей конкурсной массы имущества;
  8. Расчёт издержек должника на судебные процедуры санации;
  9. Источники денежных средств, если проводится санация;
  10. Важнейшие даты процесса по делу о несостоятельности.

По каждой из процедур, применяемых в отношении должника, ст. 28 Закона также установлены и специальные требования о предоставлении сведений.

На основе ст.ст. 6.1-6.5 Закона оператор раз в квартал отчитывается перед федеральными институтами исполнительной власти.

Достоверность сведений в реестре регулируется усложнённым порядком их подтверждения.

По каким реквизитам можно искать информацию на ресурсе

В федеральном реестре несостоятельных фирм открыт расширенный поиск по реквизитам и список выдачи по последним делам. Можно идентифицировать предприятие по различным тегам:

  • наименованию, адресу регистрации, региону страны;
  • особой законной категории (сельскохозяйственная, стратегическая, кредитная, застройщик и т.д.);
  • кодам ИНН, ОГРН, ОКПО;
  • коду организационно-правовой формы (ОКОПФ).

Для граждан и ИП также доступен список, исключая реквизит ОКОПФ, а вместо ОГРН и ОКПО указываются номера СНИЛС и ОГРНИП.

На каждого банкрота доступна специальная карточка с датами произведённых в его отношении процедур, прикреплёнными решениями суда и отчётами управляющего.

По ведомственным каналам также поступают данные для сравнения с предоставленными управляющим. Если они не совпадают, то соответствующие строки в карточке не заполняются — проставляется отметка о расхождении.

Не заполняются также точные паспортные данные, за исключением ФИО, адреса и кодов. Они доступны только сотрудникам СРО управляющих после утверждения их регистрации в системе.

Необходимость электронной подписи

Для обратной связи с федеральной базой требуется иметь усиленную электронную подпись. Это относится только к арбитражным управляющим, нотариусам, операторам торгов и СРО.

Если бы деятельность управляющих заканчивалась на информировании, можно было бы ограничиться обыкновенной электронной подписью, однако должностные лица отсылают и пакеты документов с отчётом. Усиленная электронная подпись предоставляется сертифицирующим центром по правилам Постановления Правительства РФ № 634 от 25.06.2012.

Отчёты управляющего обязаны подкрепляться такой подписью, в соответствии с Законом. Таким путём обеспечивается легитимность и прозрачность деятельности на объекте должника.

Похожие публикации