Какой скоростью ехать по трассе. Разрешенная скорость на трассе и в населенном пункте

Превышение скоростного режима является одним из самых распространённых нарушений на наших дорогах.

Ограничение максимальной скорости движения осуществляется с помощью знака 3.24, знак запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке. Окончание зоны ограничения скорости осуществляется знаками 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости», 3.31 «Конец зоны всех ограничений», 8.2.1 «Зона действия» - устанавливается вместе со знаком 3.24

Ограничение минимальной скорости движения производится знаками 4.6 и 5.1, конец ограничений обозначается знаками 4.7 и 5.2. Следует помнить, что на автомагистрали минимальная скорость движения ограничена 40 км/ч.
Максимальная разрешённая скорость движения в городе составляет 60 км/ч.

Штрафные санкции начинаются за превышение в 20 км/ч и более, часто превышение на меньшую величину называют разрешённое или допустимое превышение скорости, но это не значит, что вы можете двигаться в городе со скоростью 79 мк/ч. Вас конечно не оштрафуют но в случае ДТП вы будите признаны виновным, особенно если другой участник ДТП правил не нарушал.

Законом установлены следующие диапазоны превышения скоростей

  • от 20 до 40 км/ч - штраф 500 рублей
  • от 40 до 60 км/ч - штраф 1000 до 1500 рублей
  • от 60 до 80 км/ч - штраф 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4-6 месяцев
  • более 80 км/ч - - штраф 5000 рублей или лишение прав от 6 месяцев

За какое превышение скорости лишают прав.

Согласно КоАП лишить вас прав могут за превышение скорости более чем на 60 км/ч вас лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев, а за превышение повторно - сроком 1 год.

В случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - административный штраф в размере 5000 рублей

Способы фиксации превышение скорости

На данный момент в основном используются стационарные радары установленные на специальных дорожных конструкциях.

Как оспорить штраф или лишение за превышение скорости

Если речь идёт о мобильном или стационарном радаре (тренога), то инспектор должен предъявить доказательства превышения скорости именно вашего автомобиля.

  • Сотрудник ГИБДД обязан показать Вам зафиксированные показания радара (с которыми Вы не согласны, так как Ваш автомобиль не один на дороге и существует вероятность того, что данные показания принадлежат автомобилю, который ехал впереди Вас).
  • Если в зону действия радара попадают полосы движения с разными допустимыми скоростями, инспектор должен доказать то, что показания принадлежат именно Вашему автомобилю и что они измерены на участке с меньшей допустимой скоростью.
  • Попросите инспектора предъявить сертификат на данный радар: в нём содержится информация о проверке и допустимой погрешности прибора. В ряде случаев учёт максимально допустимой погрешности радара может помочь Вам избежать максимальной административной ответственности.
  • Инспектор ГИБДД замерил скорость движения через стекло патрульного автомобиля или из стационарного пункта ГИБДД. В случае если Вы не согласны с показаниями радара инспектора, обязательно требуйте внесение всех сведений о нарушении ПДД в протокол.

Если речь идёт о стационарной камере видеофиксации, то здесь стоит писать жалобу в отделение ГИБДД, вынесшее данное постановление или сразу обращаться в суд. Каждый случай достаточно индивидуальный, поэтому мы советуем воспользоваться помощью автоюриста.

Даже те, кто далеко не в первый раз садится за руль автомобиля, не всегда знают о том, как быстро можно двигаться в тех или иных местах. Конечно, перед тем как отправляться в путь, правильнее всего выяснить, какая разрешенная скорость на трассе, в городах, деревнях и дворовых территориях, которые вы планируете проехать. Как показывает практика, опытным водителям достаточно знать правила и понимать, что обозначают те или иные дорожные знаки, и ориентироваться по ним. Ведь не у всех есть возможность изучать нюансы движения в различных населенных пунктах перед въездом в каждый из них.

Правила для трасс

ПДД устанавливают ограничения по скорости движения автотранспорта. При этом для этих показателей определяются не только максимальные, но и минимальные значения. Например, если в 10-м пункте Правил указана наибольшая скорость для каждой ситуации, то в 16-м определены случаи, когда она не может быть меньше установленного значения.

Так, в нормативных актах указана разрешенная скорость на трассе, она составляет 90 км/час для любых дорог и 110 - для автомагистралей. Эти ограничения касаются легковых машин и грузовиков, вес которых не превышает 3,5 т. Если при въезде на дорогу вы увидите знак, обозначенный в ПДД как 5.1, то это означает, что вы попали на автомагистраль. Разрешенная скорость движения там достигает 110 км/час.

Условия для автомагистралей

Если про максимальные ограничения помнят практически все, то о том, что на определенных дорогах нельзя ездить слишком медленно, почему-то забывают. Но 16-м пунктом ПДД установлены правила для автомагистралей. Там написано о том, что на этих дорогах домашних животных, пешеходов, мопедов, велосипедов и других средств, скорость которых по техническим параметрам не может превышать 40 км/час.

Там же не разрешается и остановка транспорта вне специально отведенных зон, развороты и въезды в разрывы полос, предназначенные для технологических целей, учебная езда или перемещение задним ходом.

Кроме того, правила пункта 16 распространяются и на «Дороги для автомобилей», которые обозначены знаком 5.3. На них действуют те же ограничения по минимальному скоростному режиму, наличию пешеходов, Отличаются от автомагистралей «дороги для автомобилей» лишь тем, что на них нет разделительных полос и многоуровневых транспортных развязок. Более того, знак 5.3 не обозначает, что указанный путь является главным по отношению к остальным.

Езда в населенных пунктах

Неважно, едете вы по трассе, которая разделяет небольшую деревню, или перемещаетесь по городу, скорость вашего движения ограничена. Даже незначительное нарушение ПДД может привести к созданию аварийной ситуации и плачевным последствиям. Так, правилами установлена разрешенная скорость в населенном пункте, она едина для всех и не зависит от интенсивности движения, количества пешеходов или проживающих там людей. Для всех автотранспортных средств она не может превышать 60 км/час. Если вы перемещаетесь по трассе и въезжаете в город, то смотрите на знаки - так вы сможете понять, когда начнется населенный пункт. Не забудьте в этот момент снизить скорость.

При движении по жилым зонам, отмеченным знаком 5.21, или на территории дворов скорость не может быть выше 20 км/час. Только так можно обеспечить безопасность проживающих там людей, которые имеют право без опаски ходить возле своих домов, участков для отдыха и детских площадок. Кстати, в таких местах водители обязаны пропускать абсолютно всех пешеходов, даже если они идут по проезжей части вне специально оборудованного перехода.

Законодательные оговорки для населенных пунктов

Но ПДД установлена возможность на региональном уровне установить более высокие скоростные показания для отдельных транспортных средств. Так делается, если дорожные условия позволяют обеспечить безопасное движение на определенных участках дороги. Если местный орган власти принимает решение о том, какая должна быть разрешенная скорость на трассе, проходящей через населенный пункт, то это оформляется соответствующими дорожными знаками. Но при этом она не может быть больше установленных значений для автомагистралей. Если вы съезжаете с дороги, на которой разрешен другой скоростной режим, то сразу же начинают действовать правила для населенного пункта.

Езда по МКАД

Многие жители России панически боятся попадать на всем известную Они даже не знают, сколько составляет разрешенная скорость на МКАД. Несмотря на то что это современная трасса без одноуровневых пересечений, с отменным дорожным покрытием, ограждениями по всему пути, она считается очень сложной. Причиной этого является огромное количество примыканий в виде заездов с заправок, шиномонтажных мастерских, торговых центров. Кроме того, ситуация осложняется тем, что на этой дороге обычно большое количество грузового автотранспорта.

В настоящее время разрешенная скорость на МКАД составляет 100 км/час для всех полос. С учетом того, что эта дорога считается магистральной, то установленный режим является вполне адекватным. Хотя по факту в крайней левой стороне поток движется нередко со скоростью 120, а то и 130 км/час.

Ограничения для автобусов, грузовиков с людьми и пассажирских средств с группами детей

Если на территории населенных пунктов правила относительно скоростного режима распространяются на всех, то с выездом за их пределы ситуация меняется. Например, для маломестных и междугородних автобусов разрешенная скорость на трассе составляет 90 км/час. При этом неважно, едет ли это пассажирское транспортное средство по шоссе, автомагистрали, МКАДу или где-либо еще, где установлены другие максимальные ограничения.

Если речь идет о грузовике, у которого в кузове едут люди, то максимальная разрешенная скорость для него составляет 60 км/час. До таких же показателей можно разгоняться и тем водителям, которые организованно везут группы детей.

Особенности езды буксировочного и грузового автотранспорта

Ни для кого не секрет, что для большегрузных машин установлены свои ограничения. Так, разрешенная скорость движения по трассе для грузовиков, максимальная масса которых превышает 3,5 т, составляет 70 км/час для всех дорог, которые проходят вне территорий населенных пунктов. Если такой автомобиль едет по автомагистрали, то он имеет право разогнаться до 90 км/час.

Такие же ограничения установлены для автобусов, которые не относятся к перечисленным в предыдущем пункте, и для всех транспортных средств, которые едут с прицепом. При необходимости буксировки другого автомобиля скорость не может быть выше 50 км/час.

Особые условия

В настоящее время российским законодательством предусмотрено, что в ряде случаев возможно увеличение максимально разрешенной скорости. Правда, решение об этом должен принять собственник или владелец дороги. Например, при соблюдении ряда условий на автомагистралях скорость может быть увеличена до 130 км/час. Для этого на указанной трассе не должно быть резких сужений, поворотов, съездов, крутых спусков и подъемов и светофоров. То есть мест, где может быть разрешена указанная скорость, достаточно мало. При этом ни одна трасса не попадает полностью под разрешенный режим движения. Чаще всего это определенные участки магистралей. Но водители не могут выбирать их на свое усмотрение, на них установлены специальные знаки.

Так, всем известно, что разрешенная скорость на трассе составляет 90 км/час. При этом уже многие знают, что водителя не оштрафуют, если превышение будет не слишком большим. Так, увеличение скорости от максимально допустимой еще на 20 км/час ничем не грозит. То есть по дорогам можно спокойно ехать, если показания спидометра чуть-чуть превышают цифру 100.

На участках автомагистралей, где разрешено движение со скоростью 130 км/час, машину фактически можно будет разогнать практически до 150 без риска получить штраф. Но сознательно не стоит, ведь спидометр, как и радар, могут определять показатели с небольшой погрешностью. Поэтому в такой ситуации риск штр

афа возрастает.

Правила для обгона

Многие водители ошибочно полагают, что во время движения разрешенная скорость на шоссе ничем не регламентируется. Однако это не так. В пункте №10 Правил написано о том, что транспортное средство должно двигаться согласно ПДД с учетом интенсивности движения. При этом неважно, обгоняет один автомобиль другой или нет. Также при совершении маневра необходимо помнить не только о соблюдении скоростного режима, но и о других правилах, внимательно следить за Водители, которых обгоняют, не должны препятствовать этому, увеличивая свою скорость движения.

Если коротко, то мы предлагаем ограничить скоростной режим населенных пунктах скоростью 50 км/час. А на городских магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками увеличить скорость до 80 км/час. При этом штрафовать за нарушение скорости начинать с превышения на 3 км в час (возможная погрешность современных радаров).

Теперь подробнее.

С 1-го сентября, с введением новых штрафов, разрешенная скорость в городах увеличилась с 60 км в час до 80. Конечно, официально осталось 60, но исчез штраф за превышение на 20 км. То есть, вы можете ехать 80 и ничего вам за это не будет. Автор этой поправки депутат Лысаков. Именно он лишил многих пешеходов шансов на выживание в ДТП. Ведь как известно, с увеличением скорости сильно падают шансы на выживание при столкновении.

Итак, стараниями депутата Лысакова в городах России теперь можно гонять 80 км/час безнаказанно. Давайте сравним с тем, что есть в других странах мира, и разберемся к каким последствиям приведет лысаковщина на дорогах. Начать стоит с того, что в других странах о погрешностях радаров в 20 км/час не подозревают, и штрафуют за любое превышение допустимой скорости. Потому, что в реальности, погрешность радаров составляет 1-2 км/час .

На городских улицах (в жилой застройке) в Берлине ограничение скорости составляет от 30 км/час до 50 км/час. Это сделано не только для повышения безопасности движения, но и для снижения воздействия на окружающую среду - так меньше шумовое загрязнение, и меньше выбросы вредных веществ в окружающую среду. В исключительных случаях, вне жилой зоны, при отсутствии пешеходных тротуаров, после дополнительного обоснования, допустимая скорость может быть увеличена до 70 км/час - на практике таких участков очень мало. Скорость до 80 км/час может быть установлена на автобанах, то есть магистралях не имеющих никаких пересечений с пешеходными потоками (ни тротуаров, ни переходов, ни жилых домов вокруг).

В Париже скорость ограничивается от 20 км/час до 50 км/час. Причем зоны 30 км/час расширяется, и охватывает уже значительные области в центре города. В основном же, в городской застройке ограничение составляет 50 км/час. На Кольцевой магистрали Парижа ограничение 80 км/час, но она не имеет пересечений с пешеходными потоками, в жилой зоне трассирована тоннелями, пересечения через нее выполнены мостами.

В Лондоне ограничение скорости на обычных улицах составляет 48 км/час (не круглые цифры из-за того, что там все указывается в милях). При этом в центре города, на значительной части улиц установлено ограничение в 20 миль/час, то есть порядка 32 км/час. В пригороде, в зоне малоэтажной застройки в отдельных случаях допускается скорость в 64 км/час. На магистралях, не имеющих пересечений с пешеходными потоками допустимая скорость устанавливается до 96 км/час, при этом в случае прохождения такой магистрали рядом с жилой застройкой, скорость снижается до 64 км/час. Подчеркну - это в любом случае обязательно при отсутствии пешеходов, тротуаров и пр.

В Мадриде - ограничение скорости в жилой зоне, как и в прочих европейских странах, - 50 км/час. На городской магистрали - полностью отделенной от пешеходных потоков, разрешенная скорость составляет до 80 км/час.

Таким образом, общее правило - в центрах городов скорость до 30 км/час, в жилой застройке - скорость до 50 км/час. На городской магистрали, не имеющей никаких пересечений с пешеходными потоками, и не имеющей тротуаров, остановок и прочих пешеходных объектов, при прохождении в жилой зоне ограничение 65 км/час, в случае магистрали проходящей вне жилой зоны (то есть трассированной тоннелем, или по лесу, или по промзоне) - 80 км/час.

Еще раз напомню, что депутат Лысаков разрешил у нас на любой улице в жилой зоне (UPD: для крючкотворцев: везде в посте под "жилой зоной" понимается "зона, где имеется жилая застройка", а не знак "Жилая зона" согласно ПДД) ездить со скоростью 80 км/час. То есть любая улица, с тротуарами, в жилой зоне, где играют дети, в зоне остановок общественного транспорта, которые ничем не защищены - любая городская улица в России, усилиями депутата Лысакова стала приравниваться по скоростному режиму к скоростной магистрали вне жилой зоны.

Теперь разберемся в вопросе о том, к чему же это приведет?

В России ежегодно в ДТП погибают около 27 000 человек, ущерб от всех ДТП составляет около 2,5 % ВНП России, за 5 лет ущерб российской экономики составил 5,5 триллиона рублей, что сопоставимо со всеми расходами на здравоохранение за тот же период. В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое четвертое ДТП (с пострадавшими) - это наезд на пешехода. По данным МВД в крупных городах до половины всех ДТП - наезды на пешеходов, из них на пешеходных переходах в городах происходит каждый третий наезд на пешехода, в том числе по вине водителей - в 86% случаев. То есть ДТП приносят серьезный экономический урон стране. К слову, в Европе ограничение скорости в жилой застройке на уровне 60 км/час есть только в трех странах - РФ, Белоруссии и Украине. Во всей остальной Европе максимальная допустимая скорость в жилой зоне составляет 50 км/час. Россия занимает лидирующие позиции в Европе по числу жертв в ДТП.

Почему же именно 50 км/час, а не 80 км/час? Какая разница? При увеличении скорости движения с 50 км/час до 80 км/час тормозной путь увеличивается вдвое, в условиях сырого асфальта тормозной путь автомобиля увеличивается дополнительно на четверть.


В Австралии проводили сравнение между рисками из-за превышения скорости с рисками из-за содержания алкоголя в крови. Было принято, что при 60 км/ч и 0 промилле относительные риски равны единице. Увеличение скорости до 80 км/час оказалось эквивалентно 2,1 промилле алкоголя в крови. В городских условиях, связанных с множеством дополнительных факторов, таких как пешеходы, велосипедисты, пересечения - частота ДТП возрастает значительно сильнее, чем при движении по загородной трассе.

С ростом скорости значительно ухудшается тяжесть последствий для пешеходов. Вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Кроме того, с ростом скорости снижается угол обзора для водителя, а значит снижается и вероятность его адекватной реакции на возникающие препятствия.На скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева от дороги. На скорости 130 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности.

Помимо этого, увеличение скорости потока, связано с дополнительными негативными последствиями. С ростом скорости потока в городских условиях, снижается пропускная способность улично-дорожной сети. Дело в том, что на большей скорости водителям требуется больший безопасный интервал, поэтому с ростом скорости поток выстраивается в шахматном порядке. То есть поток становится более разреженным, что ведет к снижению пропускной способности улиц. Максимум пропускной способности приходится на 50 км/час.

Рост скорости дает незначительный выигрыш во времени, в условиях города. В Тулузе был проведен эксперимент. Предметом исследования было время в пути для скорости 30 км/ч и 50 км/ч на расстоянии 7.6 км с 28 светофорами. Быстрый автомобиль проехал это расстояние за 24 минуты, в то время как медленный - за 29 минут. То есть сокращение скорости почти в 2 раза увеличило время в пути всего на 13%.

Увеличение скорости в жилой зоне ведет к резкому снижению комфортности среды. Человек не привык наблюдать быстро движущиеся объекты, так как их не существовало в обычных природных условиях. Самым быстрым объектов для нормального примата был нападающий на него леопард... поэтому окружение быстрыми объектами снижает чувство безопасности и нервирует человека. В рамках исследований проведенных на западе, было установлено, что скорость движения транспорта не должна превышать среднюю скорость пешехода более, чем в 10 раз. Из этого и было установлено ограничение скорости в городской застройке в 50 км/час. То есть рост скорости в городах будет приводить к снижению комфорта пешеходной среды, к снижению числа пешеходных перемещений, а значит к росту числа поездок на автомобилях - к росту пробок.

Таким образом, есть целый ряд факторов, который указывает на необходимость ограничения скорости в жилой зоне на уровне 50 км/час и не более. В России сейчас по инициативе депутата Лысакова скорость в жилой зоне увеличена до 80 км/час. Мы и ранее мягко говоря не блистали в части безопасности наших городов, но теперь депутат Лысаков решил объявить настоящий геноцид пешеходов в России. Все инициативы озвучиваемые властями в сфере безопасности дорожного движения, связанные с повышениями штрафов, или борьбой с пьянством, не идут ни в какое сравнение с эффективностью снижения скорости движения автомобилей в городских условиях. Однако наши власти почему-то собственноручно повышают допустимую скорость, стимулируя рост ДТП.

Увеличение допустимой скорости движения в жилой застройке приведет:
- к росту числа ДТП, и тяжести их последствий
- снижению пропускной способности УДС, и росту числа и протяженности пробок
- росту уровня шума
- снижению качества городской среды, увеличению стрессов для городских жителей,
что в сумме выльется в экономические и человеческие потери для всего государства.

Ни одного разумного аргумента в пользу необходимости увеличения разрешенной скорости движения в городских условиях не существует. Увеличение скорости противоречит всему мировому опыту, и всем существующим исследованиям по безопасности дорожного движения.

В силу вышесказанного, я считаю необходимым организовать общественную инициативу, через соответствующий сайт, с тем чтобы набрать 100 тысяч подписей с целью отмены лысаковщины на дорогах России, а также с целью снижения допустимой скорости передвижения автомобилей в жилой зоне до 50 км/час. Я надеюсь, что в ближайшее время такую инициативу мы сможем подготовить и достойно запустить.

Ну привет, привет! А у меня есть новая порция свежей и актуальной информации для любителей быстрой езды.

Итак, сегодня поговорим о максимальной скорости автолюбителей на дороге.

Готовы услышать о существующих ограничениях? Усаживайтесь поудобнее, может быть вы об этом ничего не знали!

Максимальная скорость в городе – 60 км/час. Не 80 км/час, как думают многие, а именно 60! Не имеет значения, какой у вас автомобиль – легковой или грузовой.

За превышение водителем скорости, на нарушителя накладывается штраф, сумма которого зависит именно от скорости, которая была превышена.

Что учитывается при установлении предела допустимой скорости?

Во внимание принимается местность – жилая или промышленная зона, «оживленность» дороги, наличие рядом школ, детских садиков, больниц, погодные условия при проезде через определенный участок дороги.

Для «дворовых» зон, где расположены вблизи жилые массивы, максимальная скорость – исключительно 20 км/час, поскольку вероятность наступления происшествия на дороге в этой зоне максимально велика.

Размер штрафа

  1. 1 — 20 км/час согласно с правилами движения считается допустимым, поэтому не предусматривается штраф. Ограничивается вынесением предупреждения.
  2. Когда размер превышенной скорости 21-40 км/час, штраф достигает 500 рублей.
  3. 41-60 км/час - до 1500 рублей, а при нарушении повторно — штраф поднимется до 2500 рублей.
  4. 61-80 км/час — 2500 рублей + лишение прав водителя на срок 4 — 6 месяцев. Если подобное нарушение было допущено снова, то срок лишения прав продлится до одного года.
  5. 81 км/ч и выше – 5000 рублей штрафа + лишение водителя его прав на управление средством передвижения на полгода, а если нарушение повторится – на один год.

Согласно ПДД, водитель должен управлять автомобилем со скоростью, не большей, чем ограничение, установленное законом.

При этом учитывается ряд факторов, а именно: интенсивность движения, особенности, техническое состояние автомобиля и его исправность, особенности груза, который транспортируется погода, условия на дороге, видимость.

Скорость должна помогать контролировать движение транспорта в любой ситуации.

Увеличение скорости может разрешаться на некоторых участках дорог (если есть знак), полосах движения, когда условия на дороге могут обеспечить безопасность движения транспорта с большей скоростью.

Разрешенная скорость в таких случаях может быть больше значения, установленного для конкретных видов транспорта на автомагистралях.

Если говорить о движении за территорией населенных пунктов, то нужно отметить, что движение признается допустимым:

  • для автомобилей легковых, грузовых с разрешенной предельно допустимой массой не больше чем 3,5 т на магистралях — 110 км/час, а на других дорогах — 90 км/час;
  • для междугородних, маломестных автобусов, мотоциклов — не больше 90 км/час;
  • автобусов, машин при буксировке прицепа, а также грузовых автомобилей, максимально разрешенная масса которых больше, чем 3,5 т на автомобильных магистралях — не выше, чем 90 км/ч, остальных дорогах — 70 км/час;
  • грузовых машин, занимающихся перевозками в кузове людей, — не больше, чем 60 км/час;
  • машин, которые занимаются перевозками детей, — 60 км/час;

Водителям транспорта, осуществляющего перевозки крупногабаритных, тяжелых и опасных грузов, разрешено двигаться со скоростью, установленной при наличии согласования условий перевозки, но не более.

Водитель не может

1) превышать пределы максимальной скорости для своего транспортного средства;

2) превышать скорость со знака, устанавливающего ограничение скорости;

3) строить препятствия другим машинам, передвигаясь с маленькой скоростью, не имея для этого необходимости;

4) очень резко начинать торможение, когда это не направлено на предотвращение наступления дорожно-транспортного происшествия.

Вы можете ехать по трассе, разделяющей маленькую деревушку, или двигаться по городу, но скорость движения вашего авто должна быть ограничена. Самая малость отступления от ПДД способна привести к аварийной ситуации и негативным последствиям.

Нормы Правил дорожного движения содержат предел разрешенной скорости при передвижении по конкретному населенному пункту. Этот предел — один для всех без исключения, не может изменяться при интенсивности движения, наличии пешеходов. Правило общее для всех – 60 км/ч.

Если водитель выехал за пределы города, он должен внимательно следить за знаками при въезде в другой населенный пункт. Двигаясь через жилые массивы, скорость более чем 20 км/час не допустима. Только таким образом обеспечивается безопасность людей, сохранность домов и детских площадок.

Еще один важный момент – здесь водители должны пропускать каждого из пешеходов, даже тогда, когда люди передвигаются не по специально оборудованным переходам, а близко от проезжей части.

ПДД устанавливают возможность на уровне региона установить более высокие показания в плане скорости для отдельных видов транспорта. Когда вы уходите с дороги с разрешенной скоростью, тогда сразу вступают в действие правила, которые написаны для населенного пункта.

Рад был снова оказаться для вас полезным! Не переключайтесь и будете в курсе самых актуальных вопросов для автолюбителей! Только самая нужная информация!

В России законодательно установлены максимально допустимые скоростные ограничения движения автотранспортного средства в пределах любого населенного пункта и вне его зоны. Так, имеются ограничения, при последовательном соблюдении которых гарантированно не последует наказания в виде лишения прав за скорость.

Виды ограничений:

  • движение в пределах города и другого населенного пункта - 60 км в час;
  • на территории внутридворовых зон - 20 км в час;
  • легковой транспорт весом до 3,5 тонн вне населенного пункта - 110 км в час;
  • транспорт весом более 3,5 тонн вне населенного пункта - 90 км в час.

Согласно пункту 10.2 ПДД в некоторых населенных пунктах максимальное допустимое значение может быть увеличено:

В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

Конкретные сведения о допустимых превышениях законодательно установленного режима опубликованы в примечаниях к пункту 10.3 ПДД :

собственники (владельцы) автодорог, расположенных вне населенных пунктов, могут разрешать максимально разрешенную скорость на отдельных участках дорог при условии обеспечения безопасности дорожного движения. При этом максимально разрешенный скоростной режим не должен превышать 130 км/ч при движении по автомагистралям и 110 км/ч при движении по автодорогам, обозначенным знаком 5.3.

За превышение скорости лишение прав вполне реально и при первом однократном нарушении. Такая угроза становится актуальной, когда этот пункт не может быть признан смягчающим . Обычно подобное случается, если первичное нарушение усугубилось отягчающими обстоятельствами. При этом для того, чтобы избежать даже минимально возможного наказания, рекомендуется руководствоваться принятыми нормами и детально ознакомиться с допустимыми отклонениями от установленного законом скоростного режима для транспортных средств на самых разных участках.

Штраф за превышение скорости в 2019 году


Административное наказание грозит всем превысившим определенные законом нормы. Лишение прав за превышение скорости в России в целом может считаться самой строгой мерой воздействия на правонарушителей за их торопливость или любовь к острым ощущениям. Среди прочих превентивных средств воздействия на вечно спешащих автовладельцев активно применяется назначение административного штрафа . Его размер коррелируется со степенью превышения в конкретной ситуации допустимого скоростного режима. Причем диапазон взимаемых сумм находится в пределах от 500 до 5000 рублей.

Лишение водительских прав за превышение скорости в 2019 году

Справедливой расплаты за любовь к быстрой езде мало кому удается избежать. Тем более с развитием и активным внедрением на магистралях современных средств контроля за соблюдением предписанного законом скоростного режима. Вследствие этого всякий раз, когда захочется «поддать газа», лучше вовремя вспомнить, что есть такое наказание, как лишение прав за превышение скорости - 2016 год стал в этом плане новой вехой на пути ужесточения наказаний:

  1. Выход за рамки скоростного диапазона более чем 60-80 км/час влечет либо наказание в виде штрафа, либо более радикальную меру в виде .

Ст. 12.9 п. 4:

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

  1. При выходе за пределы 80 км/час вообще весьма вероятно лишение водительских прав за превышение скорости.

Ст. 12.9 п. 5:

Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.

Если во временном промежутке, не превышающем срок в 12 месяцев , водитель попадает в аналогичную ситуацию, то нарушение признается повторным . В этот раз уже придется заплатить даже при незначительном превышении 2-2,5 тысячи . При этом все вопросы при адекватном поведении нарушителя решаются бесконфликтно, что позволяет отделаться минимальным денежным удержанием. Это регулируется соответствующей статьей Кодекса об административных правонарушениях .


Ст. 4.1 ч. 3.1:

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

С 2015 года водителями в некоторых случаях может быть уплачена лишь половина суммы штрафа за скорость. Это правило действительно, только когда его оплата произошла в первые двадцать дней после составления протокола сотрудником ГИБДД (п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ ).

За какое превышение скорости лишают прав в России

Несоблюдение скоростного режима является одним из самых часто встречающихся правонарушений среди автомобилистов. С улучшением состояния дорог и эксплуатационных характеристик автомобилей, количество любителей острых ощущений и вечно опаздывающих чуть ли не кратно увеличивается. Причем некоторые водители понимают, что с каждым годом власти стараются ужесточить наказание за то, что они подвергают опасности чужие и свои жизни. Однако максимум, что предпринимает большинство злостных нарушителей, - узнают для себя, за какое превышение скорости лишают прав согласно последним изменениям в законах, и стараются не переступать эту черту. Впрочем, даже такой интерес способен сохранить достаточно много жизней на дорогах и сократить количество ДТП.


Так вот, законодательством предусмотрено несколько скоростных ограничений, за несоблюдение которых в качестве наказания избирается не только штраф за превышение скорости, но и изымается ВУ. Забирают его в следующих случаях и на такие сроки:

  1. В процессе нарушения зафиксировано превышение 61-80 км/ч - нельзя управлять транспортом от 4 до 6 месяцев.
  2. Любое превышение свыше отметки 81 км/ч - лишение ВУ сроком от полугода.
  3. При повторном игнорировании рекомендованного скоростного режима и превышения верхних лимитов больше, чем на 61 км/ч - срок наказания составит 1 год.

Все решения, на основании которых у водителя изымаются права на управление транспортным средством, принимаются исключительно в судебном порядке. Инспектору ГИБДД, который зафиксировал несоблюдение скоростного режима, необходимо для начала составить протокол по всем правилам. Если имеется возможность определить наказание в виде штрафной выплаты, то оно назначается согласно действующим правилам в установленные сроки.


Если же нарушение попадает под категории, при которой у человека , сотрудник ГИБДД готовит документы для решения вопроса в судебном порядке. При этом сам штраф в 2019 году за превышение скорости может показаться для многих автомобилистов не таким суровым наказанием, как непосредственно сама судебная волокита, которая неизбежна при решении подобных вопросов.

Штраф за скорость с камеры


Почти во всех крупных городах не составляет труда доказать, что тем или иным автовладельцем было нарушено правило дорожного движения. В них практически повсеместно установлены камеры фото- и видео- для оперативной фиксации дорожных нарушений. Штраф за скорость с камеры назначается в таком же размере, как и при превышении установленных лимитов, которые фиксировали сотрудники ГИБДД. Однако законодательством все-таки предусмотрены некоторые поблажки для таких случаев: если нарушение, предусматривающее изъятие ВУ, было зафиксировано камерой, человеку грозит только штрафная выплата в размере 5000 р . (п.7 ст.12.9 КоАП РФ ).

Похожие публикации