Соц защита малоимущих граждан. Пример оформления льгот для малоимущих семей

По действующему законодательству, малоимущими признаются те, кто получает доход меньший, чем прожиточный минимум. Многие торопятся поскорее оформить статус малоимущей семьи, что дает доступ к разнообразным льготам.

Рассмотрим детально, какими льготами пользуются малоимущие семьи в 2019 году.

Кому полагаются льготы и субсидии малообеспеченной семьи

Чтобы получить социальный статус малоимущих, должны быть соблюдены условия:

  1. Размер получаемого дохода невелик, по независящим причинам.
  2. Все домочадцы проживают совместно по одному и тому же адресу, и ведут общее хозяйство.

Если размер получаемого дохода невелик из-за того, что кто-то из супругов не трудоустроен, совместного проживания нет, а кто-то ведет асоциальный образ жизни, то признание семьи малоимущей не состоится, поскольку не удастся собрать требующийся пакет документации.

В каждом регионе устанавливается собственная величина прожиточного минимума, который корректируют ежегодно. В том случае, когда доход ниже прожиточного минимума, льготы будут назначены в заявительном порядке.

Основные условия предоставления льгот

Для получения права на льготы необходимо выяснить:

  1. Общее число жильцов, зарегистрированных на данной жилплощади. Доходы каждого обязательно учитываются. В расчет принимаются только супруги и их кровные родственники.
  2. Источники доходов для подсчета совокупного дохода за год.
  3. Каков средний ежемесячный доход в общей сложности и поделенный на каждого. Берется среднее значение за последние 3 месяца.
В общей массе доходов учитываются: зарплаты, социальные пособия, пенсии, стипендии, награды, арендные платежи и т.д.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Дополнительные условия предоставления льгот

Социальные льготы малоимущим семьям предоставляются при выполнении каких-либо дополнительных условий:

  1. Имеются несовершеннолетние дети. Если дети уже - студенты, то льготы продлят до 23-летия.
  2. Под опекой имеются дети младше 3 лет.
  3. Кто-то из домочадцев - инвалид с ограниченными возможностями к передвижению, и/или труду, либо старики старше 65 лет.
  4. Число детей - 3 и больше.
  5. Внуки проживают без родителей с бабушками и/или дедушками.
  6. Матерям-одиночкам, либо отцам-одиночкам.

Чтобы получить законное право на соцпомощь малообеспеченным семьям необходимо получить статус малоимущих. Заявление подается в орган соцподдержки (собес), где при соблюдении всех условий будет заключен договор на оказание финансовой поддержки государства. С этим документом далее можно обращаться всюду и предоставлять его, как доказательство социального статуса.

Социальный статус малоимущих присваивается на 1 год, а потом его надо снова подтверждать.

Виды оказания государственной социальной помощи


Какие льготы предоставляются малоимущим семьям в конкретном регионе, можно выяснить в собесе.

Помощь оказывается не только на местном уровне, но и на федеральном в следующих формах:

  • Пособия и компенсации на несовершеннолетних и студентов;
  • Доплата к пенсии тем пенсионерам, чей доход ниже регионального прожиточного минимума;
  • Натуральная помощь: продовольствие, газ или твердое топливо, одежда, лекарства и др.;
  • Налоговые льготы: предоставляются в форме различных вычетов;
  • Льготы на квартплату малоимущим: при превышении затрат на оплату услуг ЖКХ установленной нормы (обычно 20% от совокупного заработка), возвращается некоторая часть затрат;
  • Льготное трудоустройство;
  • Снижение возраста оформления трудовой пенсии;
  • Предоставление садовых и других земельных участков;
  • Помощь в оформлении социальной ипотеки.
Уточнить, какие льготы положены малоимущим семьям, в органах соцзащиты лучше всего заранее, поскольку для каждой из них потребуется свой пакет документов.

Социальная поддержка детей в малоимущих семьях

Родители в собесе часто задают вопрос: «Если прожиточный минимум меньше, какие льготы полагаются детям»?

Действительно, несовершеннолетние вправе получать следующую соцпомощь малообеспеченным семьям на федеральном уровне:

  1. Завтрак в школе за муниципальный счет и скидка на питание.
  2. Возмещение затрат на покупку спортивной и школьной формы в виде выплаты перед 1 сентября.
  3. Бесплатный проезд во всех видах муниципального транспорта до 7 лет, в пригородном ж/д транспорте в годы учебы на дневном отделении.
  4. Льготы на приобретение продуктов и/или предоставление бесплатных продуктов.
  5. Молочная кухня для малышей до 3 лет на базе муниципальных поликлиник.
  6. Поступление вне конкурса в вуз для абитуриента (до 20 лет), сдавшего с успехом ЕГЭ, и чей родитель - инвалид I группы.

Льготы на образование

Наравне с остальными абитуриенты из малообеспеченных семей могут участвовать в конкурсных соревнованиях на общих основаниях.

Поддержка малоимущей семье при подаче документов в приемную комиссию в ВУЗ предоставляется абитуриенту при соблюдении следующих условий:

  • абитуриент имеет только одного родителя - инвалида I или II группы;
  • при сдаче экзаменов набрано минимально допустимое число баллов, что автоматически признается за успешную сдачу;
  • возраст абитуриента не более 20 лет.

В течение всего времени учебы на дневном отделении данного ВУЗ а студент получает государственную стипендию.

В каждой конкретной ситуации определяется индивидуально, на что имеют право малоимущие семьи. К примеру, когда доход в пересчете на каждого домочадца равен не более ½ от прожиточного минимума в данном регионе, то государство будет начислять по 150 руб. на каждого домочадца.

Дополнительные региональные льготы детям


Социальные программы для малоимущих семей в каждом субъекте могут быть существенно расширены или дополнены. Размер дополнительных выплат пропорционален тому, какие суммы заложены в местный бюджет на предоставление поддержки малообеспеченным слоям населения.

Так, если семья малоимущая, какие льготы дополнительно она может получить на детей:

  1. Единовременная помощь беременным, вставшим на учет до 12 недели беременности.
  2. Декретные выплаты безработным мамам, уволенным из-за: банкротства или ликвидации фирмы, закрытия ИП, прекращения деятельности из-за просрочки лицензии.
  3. Единовременное пособие сразу после родов.
  4. Беременным женам военнослужащих на третьем триместре выплачивается 24,5 тыс. руб.
  5. Родителю, обеспечивающему опеку над несовершеннолетним, выплачивается 15,5 тыс. руб.
  6. Пособие после родов до 1,5 лет в сумме 40% от заработка мамы до декрета.
  7. Ежемесячная выплата на школьников.
  8. Скидка 50% на приобретение проездного билета на школьника.
  9. Один раз в месяц бесплатное посещение детьми музея или выставки.
  10. Больным 1 раз в год предоставляется бесплатная путевка в санаторий-профилакторий.
Бумаги на оформление той или иной льготы подаются 1 раз в год, либо 1 раз каждые 6 месяцев.

Меры социальной поддержки и льготы малоимущим семьям в 2019 году


Льготы малообеспеченным семьям положены следующие:

  • Налоговые: можно не платить налоги с сумм, получаемых в качестве льготных дотаций, пенсий и т.д.;
  • Право на получение жилья по договору соцнайма из жилищного фонда местного муниципалитета в порядке очередности, либо при постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий можно оформить социальную ипотеку;
  • Жилищные: льготы на коммунальные услуги малоимущим для нанимателей муниципального жилья и собственников приватизированного (действуют и применяются местные поправочные коэффициенты);
  • Материальная помощь:
  1. Ежемесячная - несовершеннолетним, студентам дневных отделений, в неполной семье - в 2-кратном размере, матери в декретном отпуске выплачивается до 2-х лет малыша.
  2. Экстренная - разово выплачивается при тяжелом заболевании или смерти члена семьи.

Нововведения для малоимущих семей

В 2013 г. в РФ было введено дополнительное пособие, которое выплачивалось после рождения 3-го и последующих малышей. Это пособие мать получает 3 года после родов. Основанием для социальной программы для малообеспеченных семей стал Указ Президента РФ № 606 от 07.05.2012 г. «О мерах по реализации демографической политики РФ ».

Малообеспеченным семьям льготы 2018 года расширили за счет пособия на 3-го ребенка, выплачивается которое из регионального бюджета. Получателями пособия стали родители детей, появившиеся на свет после 01.01.2013 г. в тех районах, где совокупная величина рождаемости была зарегистрирована меньше, чем усредненно по стране.

В 2017 г. этих регионов стало 50. Сумма госдотации равна региональному прожиточному минимуму. В каждом регионе она утверждается ежеквартально (от 6 до 15 тыс. руб.).

Выплата этой льготы малоимущим многодетным семьям осуществляется вместе с остальными.

Дополнительные льготы малоимущим семьям на детей:

  1. Ежегодно будет перечисляться 1500 руб., в качестве материальной помощи.
  2. Если же есть дети младше 18 лет, то на их питание ежемесячно начисляется по 450 руб.

Обычно эти выплаты производятся до 18-летия, но поскольку есть студент, то льготы для семей малообеспеченных продлевают еще на 5 лет.

В 2018 г. в отдельных регионах появились так называемые «социальные няни» для детей дошкольного возраста из малоимущих семей. Планируется в будущем создание федеральной программы по учреждению социальной функции «государственной» няни для детей-инвалидов и дошколят из материально не обеспеченных семей. Услуга должна быть бесплатной.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Оформление статуса малоимущих в России предполагает получение некоторых привилегий. Они касаются тех необходимых человеку вещей, которые лежат в основе его жизнедеятельности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

И для многих граждан нужно знать, как получить государственную социальную помощь малоимущим гражданам в России в 2019 году и чем она отличается от материальной поддержки.

Общая информация

Получение поддержки от государства требует наличие определенных оснований для этого. Нет таких программ, которые касались бы помощи всем слоям населения. Таким образом государство выделяет тех, кому действительно требуется помощь.

Это не только отсутствие мотивации работать и менять что-то в своей жизни, но и наличие проблем со здоровьем — физическим и психическим, отсутствие возможностей в полной мере отдаваться работе или поиску новых источников заработка.

Статистика в России показывает, что на 2019 год в стране официально оформили статус малоимущих более 22 миллионов человек. Это 15 процентов от всего населения государства. И данный показатель только возрастает.

Важные понятия

В данной сфере деятельности существует своя терминология, которая будет полезна и простому обывателю. Ее следует использовать для более ясного понимания структуры и процессов в сфере социального обслуживания граждан:

Термин Обозначение
Малоимущая семья Это граждане, доход которых официально ниже, чем установленные показатели по минимальному доходу на человека в регионе. В связи с этим они имеют право на получение дополнительной поддержки и установление статуса малоимущих
Социальная помощь Представляет собой набор услуг от государства, который направлен на сферу постоянной деятельности человека. Это те предметы и услуги, без которых невозможно жить — услуги ЖКХ, проезд на общественном транспорте
Материальная помощь Выплата, которая предназначается для повышения материальной и финансовой способности граждан. За счет выделяемых средств люди могут приобретать любой вид товаров и оплачивать услуги. Для малоимущих есть варианты поддержки и на взрослых, и на ребенка

Кто относится к данному статусу

Оформить такого рода статус имеют право ограниченное количество граждан. На показатель статуса влияют:

  • место проживания;
  • минимальный среднедушевой показатель прожиточного уровня на человека;
  • размер дохода семьи в среднем за определенный период времени — требуется справка за три последних месяца.

Малоимущей признается вся семья в общем, а не отдельный ее член. Хотя если человек проживает один, то он может оформить себе такой статус тоже. Но в таком случае он будет также считаться семьей.

Правовая база

В данной области можно опираться на такой набор законодательной базы в плане федеральных положений:

  1. ФЗ №178 “О государственной социальной помощи”.
  2. ФЗ №44 “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи”.
  3. Постановление Правительства РФ №512 “О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи… для оказания им государственной социальной помощи”.

В плане регионального законодательства также действуют определенные законодательные нормы. К примеру, в Санкт-Петербурге стоит использовать Закон СПб №728-132 “Социальный кодекс СПб”.

Существенные положения размещены и в Постановлении Правительства СПб №595 “О реализации главы 33-2 Государственная социальная помощь Закона СПб Социальный кодекс СПб”.

Основные аспекты

В данной области действует понятие среднедушевого дохода на члена семьи. Его необходимо учитывать для оформления пособия. Поскольку исходя из количества средств, выделяемых на человека и происходит возможность получения статуса малоимущего.

Так, необходимо ориентироваться в тех показателях минимального дохода, который характерен для определенной местности. А уже потом проводить расчет среднего дохода семьи.

Получение пособия в разных регионах проводится по стандартной схеме. Она предполагает обязательный сбор документов и осуществление их проверки. Учитывается не только достоверности бумаг, но и их актуальность. Поэтому со справками, которые имеют срок годности нужно быть аккуратным.

Виды поддержки

В России существуют разные варианты субсидии для малоимущих граждан. Основное деление происходит по уровню деления льгот. Так, основной набор помощи проводится по линии государства — на федеральном уровне.

Фото: виды социальной поддержки малообеспеченных семей

Вторая группа помощи — региональные послабления. В каждом отдельном субъекте Российской Федерации может быть свой набор социальных услуг.

Для семей

Для этого правового образования действует распределение льгот по таким областям:

Возможна ипотека на социальных условиях для получения своего жилья. В частности, эта функция доступна многодетным семьям.

Для детей

Также на региональном уровне могут предоставляться и иные варианты поддержки. В Санкт-Петербурге такими считаются карты для дошкольников и школьников. На них начисляется единовременная выплата и ежемесячная.

По ним можно в специальных магазинах приобрести детские товары в плане питания и необходимых предметов — мебели, одежды и обуви. Такие же доплаты можно получить детям-инвалидам и тем, кто имеет серьезные заболевания.

Пенсионерам

В данном плане помощь выделяют в таких рамках:

Размеры государственной социальной помощи оказываемой малоимущим гражданам

Размер данной помощи на федеральном уровне не фиксированный. Он напрямую зависит от того, какой доход в итоге получает каждый из членов семьи. В законе РФ говорится о том, что доплата будет осуществляться для достижения уровнем дохода минимального показателя, установленного в регионе.

Фото: льготы и выплаты для малоимущих семей

Таким образом, учитывая все выплаты, алименты и пособия, общий доход с доплато должен составлять в Москве:

В других регионах страны данные показатели будут отличаться по значению, и, скорее всего, в меньшую сторону.

Алгоритм получения

Для получения помощи в России, следует пройти такой набор шагов:

Обращение в контролирующую организацию Созданы все условия в плане вариаций государственных учреждений для простоты получения статуса и пособий
Подготовка и подача документации по месту требования Необходимо собрать полный пакет бумаг, чтобы обеспечить гарантированность положительного решения
Рассмотрение комиссией всех предпосылок к льготе Там же принимается решение о возможности выдачи статуса малоимущего
Выдача решения — положительного или отрицательного В случае позитивного статуса, можно сразу пользоваться льготами — на основании выданного удостоверения

Куда обратится

Для оформления такого рода статуса основным местом обращения будет орган соцзащиты населения . Там проводятся все рассмотрения бумаг и выдача удостоверений, для подтверждения статуса.

Малоимущие граждане могут проводить оформление и через другие, более удобные организации:

Необходимые документы (заявление)

Сбор документов предполагается в таком русле:

  • справки о доходах для всех членов семьи;
  • паспортные документы для совершеннолетних членов и свидетельства о рождении на тех, кому еще нет 18 лет;
  • документ о составе семьи.

Возможно понадобятся документы на недвижимость, в которой проживает семья. Основным документом будет заявление на помощь, которое составляют по такому образцу:

Внести в него следует данные по всем членам семьи. Поскольку статус присваивается семье, а не ее части. Образец заявление об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта можно .

В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы постановляет:

1. Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности.

2. Утвердить Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Департаментом информационных технологий города Москвы совместно с Комитетом государственных услуг города Москвы и Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы осуществляется доработка интерактивной формы запроса (заявления) о предоставлении соответствующей государственной услуги на Портале государственных услуг (функций) города Москвы в части обеспечения возможности представления сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в соответствии с критериями, предусмотренными Порядком оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется при наличии технической возможности получения сведений от органов исполнительной власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Уровень имущественной обеспеченности не учитывается при решении вопросов предоставления бесплатного питания в период обучения в организациях, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, предоставления безвозмездно физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям, получающим указанные меры социальной поддержки до дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу закона города Москвы, предусматривающего внесение изменений в законы города Москвы от 3 ноября 2004 г. N 67 "О ежемесячном пособии на ребенка" и от 20 декабря 2006 г. N 65 "О Правительстве Москвы" и устанавливающего полномочие Правительства Москвы по установлению критериев нуждаемости (малообеспеченности) при решении вопросов предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города Москвы.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Ермолаева А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Порядок
оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1. Общие положения

1.1. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (далее - Порядок) определяет правила оценки уровня имущественной обеспеченности, являющегося одним из критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи, для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (за исключением предоставления государственной социальной помощи) и порядок определения состава семьи для целей осуществления такой оценки.

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

1.2.2. Наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники.

1.2.3. Наличие денежных средств во вкладах и (или) на счетах в банках.

1.3. Уровень имущественной обеспеченности является первоначальным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержи# малообеспеченным семьям.

1.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и превышающем уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи не осуществляется.

2. Критерии оценки уровня имущественной обеспеченности

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.1. Наличие в собственности членов семьи более двух жилых помещений, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

При оценке данного критерия в расчете площади жилых помещений не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно (в том числе отдельное изолированное жилое помещение в квартире), а такой член семьи не учитывается в количестве членов семьи при расчете площади жилых помещений на одного члена семьи.

2.1.4. Наличие в собственности членов семьи нежилого помещения, здания, строения, сооружения (части здания, строения, сооружения), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и не являющегося жилым помещением (за исключением объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках).

2.1.5. Наличие в собственности членов семьи зданий, строений, сооружений (объектов дачного (садового) строительства), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых и дачных земельных участках, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров.

2.1.6. Наличие в собственности членов семьи более двух объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения транспортных средств (гараж, машино-место), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.7. Наличие в собственности членов семьи двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, общая площадь которых превышает 0,2 гектара.

2.1.8. Наличие в собственности членов семьи более двух земельных участков, подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.9. Наличие в собственности членов семьи транспортного средства (за исключением легковых автомобилей, автомобиля, имеющего более 5 мест для сидения и полученного (приобретенного) многодетной семьей с 4 и более детьми), судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, воздушного судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, самоходного транспортного средства и других видов техники, прицепов к ним, подлежащих регистрации в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.

2.1.10. Наличие в собственности членов семьи двух легковых автомобилей, срок эксплуатации одного из которых не превышает трех лет.

2.1.11. Наличие в собственности членов семьи более двух легковых автомобилей.

При оценке данного критерия не учитывается легковой автомобиль, специально оборудованный для использования инвалидом, в том числе полученный (приобретенный) через органы социальной защиты населения, легковой автомобиль, имеющий более 5 мест для сидения и полученный (приобретенный) многодетной семьей с 4 и более детьми.

2.1.12. Наличие у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей (в том числе в иностранной валюте) во вкладах и (или) на счетах в банках.

При оценке данного критерия не учитываются единовременные страховые суммы по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, единовременные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, единовременная материальная помощь за счет средств бюджета города Москвы семьям погибших (умерших) в результате катастроф, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, трагических событий и пострадавшим в результате таких событий, средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

2.2. При оценке уровня имущественной обеспеченности в состав семьи включаются:

2.2.1. Состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети.

2.2.2. Одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети.

2.3. Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилых помещений, находящихся в собственности членов семьи, на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Для оценки уровня имущественной обеспеченности по критерию, предусмотренному пунктом 2.1.3 настоящего Порядка, расчет площади жилых помещений на одного члена семьи производится путем деления суммарной площади жилого помещения, находящегося в собственности членов семьи, и площади жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), на количество членов семьи, которые включаются в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

При этом в расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, не учитывается площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, а в количестве членов семьи не учитываются такой член семьи, а также граждане, не включенные в состав семьи в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка и проживающие в жилых помещениях, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности.

В расчете площади жилых помещений, учитываемых при оценке уровня имущественной обеспеченности, неучитываемая площадь жилого помещения, занимаемая больным членом семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в соответствии с законодательством невозможно, составляет площадь отдельного изолированного жилого помещения в квартире, занимаемого таким членом семьи, а в иных случаях - в размере 18 квадратных метров.

2.4. Меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются семье, когда членами (членом) семьи в последние 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением мер социальной поддержки, совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности. К таким действиям относятся:

2.4.1. Гражданско-правовые сделки и иные действия с имуществом, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, совершение которых привело к уменьшению количества (размера) такого имущества (за исключением случаев, когда совершение таких сделок и действий было вызвано наступлением обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, включая необходимость лечения, в том числе за пределами территории Российской Федерации).

2.4.2. Приобретение по договору купли-продажи недвижимого имущества, не являющегося жилым помещением, жилого помещения (доли в праве собственности на жилое помещение) (за исключением приобретения жилых помещений в рамках государственных жилищных программ), земельного участка, транспортного средства, самоходного транспортного средства и других видов техники.

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее - комиссии по оказанию адресной социальной помощи).

2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.

2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

3. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности

3.1. Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, представленных при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

3.2. Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется проверка достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

3.3. Межведомственное информационное взаимодействие, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка, не осуществляется в случаях:

3.3.1. Непредставления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности.

3.3.2. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности не по всем предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка критериям оценки уровня имущественной обеспеченности.

3.3.3. Представления при обращении за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка).

3.4. При уровне имущественной обеспеченности, определенном в соответствии с настоящим Порядком и соответствующем уровню имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, осуществляется оценка иных критериев нуждаемости (малообеспеченности) семьи в порядке и на условиях, которые установлены нормативными правовыми актами города Москвы.

3.5. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям либо прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности

4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.

4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

5. Особенности оценки уровня имущественной обеспеченности в 2017 году

5.1. В 2017 году осуществляется оценка уровня имущественной обеспеченности:

5.1.1. Малообеспеченных семей, в отношении которых до 1 января 2017 г. принято решение о предоставлении мер социальной поддержки.

5.1.2. Семей, которые до 1 января 2017 г. обратились за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям и в отношении которых по состоянию на 1 января 2017 г. не принято решение о предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.1.3. Семей, обратившихся после 1 января 2017 г. за предоставлением мер социальной поддержки малообеспеченным семьям.

5.2. Оценка уровня имущественной обеспеченности в 2017 году осуществляется на основании результатов обработки Департаментом информационных технологий города Москвы сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия с учетом технической возможности и сроков получения таких сведений от органов исполнительной власти. При этом оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на дату получения таких сведений.

5.3. Выявление сведений об уровне имущественной обеспеченности, при котором меры социальной поддержки малообеспеченным семьям не предоставляются (пункт 2.1 настоящего Порядка), и (или) о совершении действий, повлекших ухудшение уровня имущественной обеспеченности (пункт 2.4 настоящего Порядка), является:

5.3.1. Основанием для прекращения предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пункте 5.1.1 настоящего Порядка.

5.3.2. Основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, указанным в пунктах 5.1.2, 5.1.3 настоящего Порядка.

5.4. Прекращение предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором были выявлены сведения, указанные в пункте 5.3 настоящего Порядка.

Обзор документа

С 1 января 2017 г. вводится дополнительный критерий нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер соцподдержки малообеспеченным семьям - уровень имущественной малообеспеченности.

Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности являются: наличие недвижимого имущества; наличие транспортных средств, самоходных транспортных средств и других видов техники; наличие денежных средств во вкладах и на счетах в банках.

Оценка уровня имущественной обеспеченности осуществляется на основании сведений, предоставленных при обращении за предоставлением мер соцподдержки малообеспеченным семьям. Департамент труда и соцзащиты населения осуществляет проверку достоверности сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи.

Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры соцподдержки, ежегодно до 31 августа подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год. Если в указанные срок сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи не представлены, меры соцподдержки прекращаются.

Установлено, что меры соцподдержки не предоставляются семьям, когда членами семьи в последние 12 месяцев совершены действия, повлекшие ухудшение уровня имущественной обеспеченности.

Социальное реформирование позволяет выдать льготы малоимущим семьям в 2017 году. В Российской Федерации законодательно рассчитываются значительные выплаты по отношению к условиям жизни. Также возможно увеличение в размерах, обозначенных законодательно. Не только в Москве и Московской области имеются нововведения, но и по всем регионам на текущий год.

Нововведения на текущий год

Поддержка малообеспеченных семьей, которая оказывается государством, определяется регионально и федерально. Выражение имеет не только в виде финансирования, но и при помощи услуг материального обеспечения лиц продуктовым снабжением, вещевым, медикаментозным.

Вопросы по оказанию поддержки данному слою населения стоит остро на 2017 год. Так как малоимущие семьи, согласно Росстату, существенно увеличиваются с каждым годом. Выражение помощь имеет не только в виде финансирования, но и при помощи услуг материального обеспечения лиц продуктовым снабжением, вещевым, медикаментозным.

Единоразовые выплаты малообеспеченным матерям

При этом законодательно обозначается, что льготные позиции полагаются при ношении ребенка, кормящей матери, а также женщине, которая воспитывает детей одна:

Финансирование, которое выплачивается при условии, что роженица становится на учет в женской консультации до истечения четырех месяцев.

Если женщина бездетная, ей выдаются деньги.

Выплачивается ежемесячная сумма, если молодую мать увольняют по причине:

  1. Если организация признана банкротом или ее ликвидировали.
  2. Закрыли фирму, предоставляющую юридические услуги.
  3. Физическое лицо закрыло индивидуальное предприятие.
  4. Прекратилась деятельность компании, которая требовала лицензию для осуществления своей деятельности.

Единоразовая помощь матери после появления ребенка.

Законодательно обозначается, что полагаются выплаты гражданке, в независимости от того, сколько у нее рождается малышей. После рождения каждого из детей на личный счет матери идут денежные начисления.

Беременная жена , которая находится на третьем триместре, должна получить выплату в виде 24,5 тыс. руб.

Помощь малоимущим семьям

  1. для граждан, которые трудоустроены. Обычно, их предоставляют только матерям, которые были трудоустроены. Работодателем обязаны производится выплаты сотрудницам каждый месяц в сумме, составляющей обозначенную среднюю заработную плату. Каждый регион обозначает свою плату.
  2. Если ребенку меньше полутора лет. Один родитель получает денежную выплату в количестве 40% от средней зарплаты.
  3. Поддержка ребенку до трехлетнего возраста. Согласно Законодательной базе и ее изменения в Российской Федерации № 1291, выплачивается пособие в размере прожиточной минимальной платы. Именно данная сумма должна выплачиваться ежемесячно ребенку, который родился после первых двух.
  4. Ребенку, чей родитель военнослужащий, призывник (а не срочник) полагается также денежное компенсирование. Пособие могут тратить родители до того, как малыш достигает трех лет.
  5. Поддержки, если погиб кормилец, полагаются детям военнослужащих.
  6. Дети, которые находятся под опекой, получают выплаты через родителей в сумме, равной 15,5 тыс. руб. Опекуны в данном случае получают плату за опеку.
  7. Выплаты на детей, возраст которых от до 16 или совершеннолетия, должен получать каждый ребенок в малоимущей семье. Дети получают поддержку в разных размерах в зависимости от ситуации.
  8. Другая поддержка малоимущей семье. Ежемесячно малообеспеченная семья получает выплаты. Их сумму устанавливают на региональном уровне, в некоторых регионах эта помощь не дается.

Нововведения в льготах на текущий год

Льготные позиции касаются образования. Во-первых, граждане из обеспеченных семей могут обучаться в государственных вузах, если действуют следующие условия:

  1. Не достиг еще 20 летнего возраста.
  2. Положительная сдача экзамена или прохождение вступительных испытаний, набирается нужное количество баллов.
  3. У отца или матери имеются серьезные патологии и он единственный трудоустроенный.
Во-вторых, дети из малоимущих семей дошкольники могут вне очереди направляться в детский сад.

Помимо этого, ребенку до шести лет выдаются лекарства.

Во время школьного обучения ребенок получает возможность:

  1. Бесплатно два раза получать в столовой питание.
  2. Получать одежду на физкультуру.
  3. Пользования проездным билетом. В этом случае выплачивается половина стоимости.
  4. Каждый месяц ходить на выставку или музей за государственный счет.
  5. Ездить в оздоровительные детские учреждения. Если малыш имеет болезнь, то ему выдается путевка каждый год.

Родителям в текущем году выдаются такие льготы:

  1. Лояльные трудовые условия (дополнительные дни отпуска, сокращаются рабочие часы).
  2. Освобождаются от уплаты госпошлины в процессе регистрации индивидуального предпринимательства.
  3. Приобретается ипотека по льготным условиям оплаты.
  4. Получается садовый участок или квартиру по социальному найму.

Какая необходима документация

Перед тем, как обращаться по услугам социальной защиты, необходимо оформить документацию, на основании которой граждане, живущие вместе получают звание нуждающейся в финансовой поддержке семьи.

Для этого подается:

  1. Паспортные данные родителей в ксерокопии и оригинале.
  2. Данные на каждого ребенка в ксерокопии и оригинале.
  3. Прошение, оформленное в рукописном виде или электронном. Есть возможность самостоятельно оформить документацию.
  4. Свидетельство, которое подтверждает недействительными брачные отношения, при неполной семье.
  5. Документация о наличие имущества.
  6. Выписка, которая содержит информацию о прописке.
  7. Наличие всех граждан в семье.
  8. Доход по работе за последнее время.
  9. Если граждане не трудоустроены, об этом также следует подать подтверждение.
  10. Справка об инвалидности, при необходимости.
Похожие публикации