Екатеринбургский гарнизонный военный суд. Екатеринбургский гарнизонный военный суд От 20 августа 930 54

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

В 2018 ГОДУ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДОТАЦИЙ

ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Выделить Министерству финансов Российской Федерации из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2018 году бюджетные ассигнования в размере 30622177 тыс. рублей на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций в рамках подпрограммы "Выравнивание финансовых возможностей бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов" государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".

2. Утвердить прилагаемые:

методику распределения дотаций между бюджетами субъектов Российской Федерации в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций на 2018 год;

распределение дотаций между бюджетами субъектов Российской Федерации в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций на 2018 год.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

МЕТОДИКА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СТИМУЛИРОВАНИЯ РОСТА НАЛОГОВОГО

ПОТЕНЦИАЛА ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ НА 2018 ГОД

1. Распределение дотаций в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций (далее - дотации) в 2018 году осуществляется между бюджетами субъектов Российской Федерации на основании данных формы статистической налоговой отчетности N 1-НМ "Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" о поступлении по состоянию на 1 января 2016 г., 1 января 2017 г. и 1 января 2018 г. налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса

2. Размер дотации, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в 2018 году (Дi), определяется по формуле:

Д - общий объем дотаций, распределяемый между бюджетами субъектов Российской Федерации в 2018 году;

ППi - положительный прирост поступлений по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, на территории i-го субъекта Российской Федерации;

n - количество субъектов Российской Федерации с положительным приростом поступлений по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций.

3. Размер дотации, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в 2018 году (Дi), рассчитанный в соответствии с пунктом 2 настоящей методики, не может превышать положительный прирост поступлений по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, на территории i-го субъекта Российской Федерации (ППi).

4. Субъектам Российской Федерации, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2018 год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации", превышает 1,5, дотация предусматривается в размере 50 процентов размера дотации, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в 2018 году (Дi), рассчитанного в соответствии с пунктом 2 настоящей методики.

5. Положительный прирост поступлений по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, на территории i-го субъекта Российской Федерации (ППi) определяется по формуле:

284 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, на территории i-го субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января 2016 г.;

Размер поступления по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, на территории i-го субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января 2017 г.;

Размер поступления по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, на территории i-го субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января 2018 г. (в сопоставимых условиях).

При этом должно выполняться условие:

6. Размер поступления по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, на территории i-го субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января 2018 г. (в сопоставимых условиях) () определяется по формуле:

Размер поступления по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, на территории i-го субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января 2018 г.;

284 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций в 2015 и 2016 годах (2 процента);

Налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций в 2017 году (3 процента).

7. При определении размера поступления по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, на территории i-го субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января 2016 г., 1 января 2017 г., 1 января 2018 г. (, , ) исключаются суммы поступлений по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации для исчисления в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, на территории i-го субъекта Российской Федерации по консолидированным группам налогоплательщиков (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков, участники которых расположены на территории одного субъекта Российской Федерации), по крупнейшим налогоплательщикам и крупнейшим банкам по состоянию на 1 января 2016 г., 1 января 2017 г., 1 января 2018 г.

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ДОТАЦИЙ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ЦЕЛЯХ СТИМУЛИРОВАНИЯ РОСТА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ НА 2018 ГОД

Субъект Российской Федерации

Размер дотации (тыс. рублей)

Республика Адыгея

Республика Алтай

Республика Башкортостан

Республика Дагестан

Кабардино-Балкарская Республика

Республика Калмыкия

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Коми

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия - Алания

Республика Татарстан

Республика Тыва

Удмуртская Республика

Республика Хакасия

Чеченская Республика

Чувашская Республика - Чувашия

Забайкальский край

Камчатский край

Краснодарский край

Красноярский край

Пермский край

Приморский край

Ставропольский край

Хабаровский край

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Вологодская область

Ивановская область

Иркутская область

Калининградская область

Калужская область

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Московская область

Нижегородская область

Новосибирская область

Орловская область

Пензенская область

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Саратовская область

Свердловская область

Смоленская область

Тверская область

Тульская область

Тюменская область

Челябинская область

Ярославская область

Город Москва

Город Санкт-Петербург

Еврейская автономная область

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Ямало-Ненецкий автономный округ


Президиум в составе: председателя Каневского Б.С. и членов президиума Лысова М.В., Попова В.Ф., Серова В.А., Сухарева И.М., Щербаковой А.А., по докладу судьи областного суда Вавилычевой Т.Ю., рассмотрев гражданское дело по надзорной жалобе представителя Полка патрульно-постовой службы милиции в г. Нижнем Новгорода ГУВД Нижегородской области по доверенности С.И.В., на решение мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Нижнего Новгорода от 06 июля 2006 года по иску К.В.П., П.А.А., Ш.С.В. к Полку ППС милиции в г. Н. Новгороде о взыскании задолженности за участие в контртеррористической операции, за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени, процентов, включении периода нахождения в командировке в выслугу лет в специальном звании, установил:

К.В.П., П.А.А., Ш.С.В. обратились в суд с вышеуказанным иском к Полку патрульно-постовой службы милиции Новгорода.

Требования мотивированы тем, что, приказом ГУВД Нижегородской области N 034 от 16.09.2005 г. были направлены в служебную командировку на территорию Северо-Кавказского региона РФ в составе Объединенной группировки войск по проведению контртеррористических операций, и принимали непосредственное участие в этих операциях, выполняли служебно-боевые задачи на территории Чеченской республики РФ в период с 29 сентября 2005 г. по 28 марта 2006 год. Ответчиком денежная компенсация за фактическое участие контртеррористических операциях, из расчета 20 000 рублей в месяц, выплачена не в полном объеме. Кроме того, ответчиком не выплачена компенсация за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени в соответствии со ст. 20 Закона РФ "О милиции", ст. 44 Положения о службе в органах внутренних дел, Приказа МВД РФ от 30.09.1999 г. N 750. Просили взыскать в пользу К.В.П., П.А.А., Ш.С.В. денежную компенсацию за фактическое участие в контртеррористических операциях по 119 397 рублей 84 копейки каждому, за переработку сверх нормы в размере по 36 040 рублей 67 копеек каждому; расходы на оплату услуг адвоката по 1 500 рублей в пользу каждого, зачесть в выслугу лет один месяц службы за три месяца время непосредственного участия в контртеррористических операциях в период с 29.09.2005 г. по 28.03.2006 г. каждому.

В процессе разрешения спора, представитель истцов на основании доверенности Ш.И.А. в порядке ст. 39 ГПК РФ уменьшила размер исковых требований о взыскании задолженности за участие в контртеррористических операциях со 119 397 рублей 84 копеек до 114 817 рублей 22 копеек в пользу каждого.

Решением мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Нижнего Новгорода от 06 июля 2006 г. исковые требования К.В.П. удовлетворены частично.

С Полка патрульно-постовой службы милиции в г. Н. Новгороде в пользу К.В.П. взыскана сумма задолженности за участие в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона РФ в размере 56 752 рубля 71 копейка, оплата за работу сверхустановленной законом продолжительности рабочего времени, за работу в выходные и праздничные дни, за работу в ночное время - 36 040 рублей 67 копеек, расходы на оплату услуг представителя в размере 1 500 рублей.

Суд обязал Полк ППС милиции в г. Н. Новгороде зачесть К.В.П. в срок службы в специальных званиях на льготных условиях - один месяц службы за три месяца время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона РФ в период с 29 сентября 2005 года по 28 марта 2006 года, то есть 180 суток.

Исковые требования П.А.А. удовлетворены частично.

С Полка патрульно-постовой службы милиции в г. Н. Новгороде в пользу П.А.А. взыскана сумма задолженности за участие в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Рф в размере 56 752 рубля 71 копейка, оплата за работу сверхустановленной законом продолжительности рабочего времени, за работу в выходные и праздничные дни, за работу в ночное время - 36 040 рублей 67 копеек, расходы, на оплату услуг представителя в размере 1 500 рублей.

Суд обязал Полк ППС милиции в г. Н. Новгороде зачесть П.А.А. в срок службы в специальных званиях на льготных условиях - один месяц службы за три месяца время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона РФ в период с 29 сентября 2005 года по 28 марта 2006 года, то есть 180 суток.

С Полка патрульно-постовой службы милиции в г. Н. Новгороде взыскана государственная пошлина в доход государства в размере 2 485 рублей 84 копейки.

В остальной части истцу отказано.

Исковые требования Ш.С.В. удовлетворены частично.

С Полка патрульно-постовой службы милиции в г. Н. Новгороде в пользу Ш.С.В. взыскана сумма задолженности за участие в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона РФ в размере 56 752 рубля 71 копейка, оплата за работу сверхустановленной законом продолжительности рабочего времени, за работу в выходные и праздничные дни, за работу в ночное время - 36 040 рублей 67 копеек, расходы на оплату услуг представителя в размере 1 500 рублей.

Суд обязал Полк ППС милиции в г. Н. Новгороде зачесть Ш.С.В. в срок службы в специальных званиях на льготных условиях - один |месяц службы за три месяца время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона РФ в период с 29 сентября 2005 года по 28 марта 2006 года, то есть 180 суток.

С Полка патрульно-постовой службы милиции в г. Н. Новгороде взыскана государственная пошлина в доход государства в размере 2 485 рублей 84 копейки.

В остальной части истцу отказано.

В апелляционном порядке решение мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Н. Новгорода от 06.07.2006 г. не расссматривалось.

В надзорной жалобе представитель Полка патрульно-постовой службы милиции в г. Н. Новгороде Садова И.В. просит отменить решение мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Н. Новгорода от 06.07.2006 г. как вынесенные с нарушением и неправильным применением норм материального и процессуального права, поскольку само по себе нахождение в командировке участием в контртеррористических операциях не является, время участия в контртеррористических операциях засчитывается на основании приказов, утвержденных руководителем регионального оперативного штаба, что установлено Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации"; представленные суду журналы боевых задач, справки от 19 марта 2006 г. N 133080 и N 133109 не могут служить доказательством участия истцов в контртеррористических операциях, поскольку в них указано, что истцы с 29 сентября 2005 г. по 28 марта 2006 г. принимали участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, а не в контртеррористических операциях.

Определением судьи Нижегородского областного суда от 27 ноября 2006 года дело истребовано в Нижегородский областной суд и передано для рассмотрения по существу в суд надзорной инстанции - президиум Нижегородского областного суда.

Заслушав доклад судьи областного суда Вавилычевой Т.Ю., г. обсудив доводы надзорной жалобы, президиум областного суда находит решение мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Нижнего Новгорода от 06.07.2006 г. подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.

При разрешении спора мировым судьей допущено существенное нарушение норм материального права, выразившееся в неправильном толковании Постановления Правительства РФ от 27.02.2001 г. N 135-9 применительно к спорным правоотношениям.

Установлено, что в период с 25 сентября 2005 года по 31 марта 2006 года К.В.П., П.А.А., Ш.С.В. находились в служебной командировке и выполняли служебно-боевые задачи в составе Объединенной группировки войск от МВД России на территории Северо-Кавказского региона (л.д. 8, 10).

К.В.П., П.А.А., Ш.С.В. каждому за фактическое участие в контртеррористической операции было выплачено за октябрь 2005 г. - 1 290 рублей 32 копейки (за 2 дня), за ноябрь 2005 г. -1 999 рублей 98 копеек (за 3 дня), за декабрь 2005 г. - 1 290 рублей 32 Копейки (за 2 дня).

Взыскивая с Полка Патрульно-постовой службы милиции в г. Н.Новгороде в пользу К.В.П., П.А.А., Ш.С.В. указанную выше сумму задолженности по выплатам "боевых", мировой судья исходил из того, что в период с 25.09.2005 г. по 31.03.2006 г. истцы находились в командировке, выполняли оперативно-служебные задачи, принимали участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона.

Данные выводы мирового судьи основаны на неправильном применении норм материального права.

Постановлением Правительства РФ N 930-54 от 20.08.1999 г. "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, выполняющим задачи пр обеспечению правопорядка и общественной безопасности в Республике Дагестан" установлена выплата денежных средств за участие в боевых действиях - "боевых".

В соответствии с п. 1 указанного постановления основным условием их выплаты является фактическое участие в боевых действиях.

Постановлением Правительства РФ N 1197-68 от 28.10.1999 г. "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и сотрудникам уголовно-исполнительной системы" действие п. 1 Постановления Правительства РФ N 930-54 от 20.08.1999 г. распространено на сотрудников уголовно-исполнительной системы, а также изменены некоторые наименования, в частности, территории ведения боевых действий (вместо Республики Дагестан указана более широкая территория Северо-Кавказского региона) и группировки сил (Временная оперативная группировка сил на территории Северо-Кавказского региона РФ переименована в Объединенную группировку войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ).

Согласно Постановления Правительства РФ N 424 от 31.05.2001 г. "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, сотрудникам уголовно-исполнительной системы и гражданскому персоналу Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющим задачи на территории Северо-Кавказского региона" масштабные войсковые действия по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона были завершены в мае 2000 года.

Данным Постановлением денежные выплаты в соответствии с п. З. Постановления Правительства РФ от 28.10.1999 г. N 1197-68 военнослужащим и сотрудникам, выполняющим задачи на территории Северо-Кавказского региона, прилегающей к Чеченской Республике, и северной части территории этой Республики (до реки Терек) в составе воинских частей, подразделений и групп Объединенной группировки, не производятся.

Указанным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и сотрудникам со дня прекращения им выплаты этих средств, производится выплата в двукратном размере полевых (суточных) денег.

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2001 т. N 135-9 "О Дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона" были также внесены изменения в порядок выплаты "боевых".

Определено, что с 1 марта 2001 г. эти выплаты производятся "за каждый день фактического участия при проведении контртеррористической операции", состав специальных сил, порядок и условия производства этих денежных выплат определяются приказом руководителя Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона по представлению руководителя Регионального оперативного штаба, а состав сил, привлекаемых для- проведения каждой конкретной контртеррористической операции и границы зоны ее проведения определяются приказом Руководителя Регионального оперативного штаба.

Кроме того, этим постановлением было отменено постановление Правительства РФ N 930-54 от 20.08.1999 г. и соответствующие пункты постановления Правительства РФ N 1197-68 от 28.10.1999 г., которые ранее регулировали производство этих выплат.

Постановлением Правительства РФ N 315-22 от 26.04.2001 г. "о внесении дополнений и изменений в постановления Правительства РФ" общий размер выплат "боевых" с 1 мая 2001 г. ограничен 20 000 рублями в месяц на одного военнослужащего, выплачиваемых в размере пропорционально количеству дней участия в этих операциях.

Постановлением Правительства РФ N 65 от 09.02.2004 г. "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ" установлено, что сотрудникам и военнослужащим, участвующим в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ в составе специальных сил и сил Объединенной группировки, привлекаемых Региональным оперативным штабом, выплачивается в порядке, определяемом руководителем Оперативного штаба, денежное вознаграждение за фактическое участие в этих операциях из расчета 20 000 руб. в месяц пропорционально количеству дней участия в конкретных контртеррористических операциях.

Указанное денежное вознаграждение выплачивается на основании приказов с указанием дат или периодов, когда сотрудники и военнослужащие принимали участие в контртеррористических операциях, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений внутренних дел, иных органов и подразделений и утверждаемых руководителем Регионального оперативного штаба.

Таким образом, основания для выплаты "боевых" ограничены как по размеру, так и фактическим участием не в любых боевых действиях, а лишь в определенных контртеррористических операциях в составе специальных сил и Объединенной группировки войск по проведениюконтртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ.

Указанные выплаты должны предоставляться тем лицам, которые фактически, то есть в реальной действительности в этих операциях участвовали, в начальный период - в боевых действиях, затем в специальных операциях и за все время такого участия. При этом само по себе нахождение в период командировки в зоне боевых действий еще не означает фактическое участие в боевых действиях.

При рассмотрении дела фактическое участие должно быть доказано по делу в соответствии с требованиями гражданского процессуального закона .

Как следует из материалов дела, основанием для выплаты К.В.П., П.А.А., Ш.С.В. "боевых" явились приказы руководителя группы Управления временной оперативной группировки органов внутренних дел и подразделений МВД России N 02 от 01.01.2006 г., N 8725 от 01.12.2005 г., N 8101 от 01.11.2005 г., и изданные на основании этих приказов приказы ГУВД Нижегородской области N 013 от 21.03.2006 г., N 02 от 26.01.2006 г., N 044 от 14.12.2005 г. (л.д. 73 - 90).

Вышеуказанные приказы не отменены и не изменены.

Принимая в качестве доказательств участия истцов в боевых действиях за весь период командировки, личного участия сотрудников в боевых действиях (боевые журналы), выписки из боевых приказов и боевые распоряжения (л.д. 17 - 37, 95 - 119), суд в нарушение ст.ст. 67 , 71 ГПК РФ не устранил противоречия в вышеуказанных доказательствах относительно количества дней фактического участия истцов в боевых действиях.

Согласно ст. З . ФЗ N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" - контртеррористическая операция - специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции.

Статьями 10 , 11 , 12 , 16 данного закона установлено, что для непосредственно управления контртеррористической операцией в соответствии с решением Правительства РФ создается оперативный штаб, который имеет право привлекать необходимые силы и средства тех федеральных органов исполнительной власти, которые принимают участие в борьбе с терроризмом.

Руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией определяет границы зоны проведения контртеррористической операции, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств.

Вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой должности в оперативное руководство контртеррористической операцией не допускается.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.08.1999 г. N 930-54, от 28.10.1999 г. N 1197-68 - время, место выполнения боевых действий подразделениями и группами определяется командующим Объединенной группировки войск по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 28.02.2001 г. N 135-9 установлено, что денежное вознаграждение ("боевые") выплачивается на основании приказов с указанием дат и периодов, когда сотрудники принимали участие в контртеррористических операциях, утверждаемых руководителем Регионального оперативного штаба.

Принимая в качестве доказательств фактического участия истцов в боевых действиях журналы личного участия в контртеррористических операциях, боевые распоряжения выписки из боевых приказов мировой судья, оставил без внимания требования вышеуказанных правовых актов относительно доказательств, подтверждающих фактическое участие в боевых действиях.

Несоблюдение мировым судьей процессуального закона - ст.ст. 67 , 71 ГПК РФ является существенным, поскольку привело к неправильному разрешению спора.

Взыскивая с Полка патрульно-постовой службы милиции в г. Н. Новгороде в пользу К.В.П., П.А.А., Ш.С.В. оплату за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени, за работу в выходные и праздничные дни, за работу в ночное время, мировой судья применил положения Трудового Кодекса РФ - ст.ст. 153 , 154 ТК РФ, чем допустил существенное нарушение норм материального права.

Порядок прохождения службы в органах внутренних дел, в том числе и в период проведения контртеррористических операций, нормативно урегулирован Законом РФ "О милиции", Федеральным законом "О борьбе с терроризмом", ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплат этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ на иные условия службы (работы)", и принятыми во исполнение указанных законов Постановлениями Правительства.

Вышеуказанными нормативно-правовыми актами регламентирован порядок выплаты денежного довольствия сотрудникам, проходящим службу в органах внутренних дел, в том числе и в период их участия при Проведении контртеррористических операций, а также установлен объем этих выплат.

В соответствии с положениями ст. 17 Закона РФ "О милиции" обусловленные особенностями службы ограничения некоторых общегражданских прав и свобод сотрудников милиции устанавливаются федеральными законами и обеспечиваются соответствующими социальными гарантиями. В условиях проведения контртеррористических операций, осуществляемых на основании Федерального закона "О борьбе с терроризмом", возможно ограничение некоторых общегражданских прав и свобод сотрудников органов внутренних дел. При этом вышеуказанный закон, определяя правовое регулирование вопросов, связанных с проведение контртеррористических операций, одновременно устанавливает для участвующих в них лиц систему мер социальной защиты, предусмотрев предоставление лицам, участвующим в проведении контртеррористических операций, определенных льгот, гарантий и компенсаций.

Согласно п. 2 Постановления Правительртва РФ от 09.02.2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" сотрудникам и военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплачиваются:

Оклады по штатной должности (воинской должности) и по специальному (воинскому) званию с повышением на 50 процентов;

Ежемесячная процентная надбавка за выслугу лет, исходя из повышенных в соответствии с настоящим постановлением окладов денежного содержания;

Ежемесячная надбавка за особые условия службы в размере 100 процентов - оклада по штатной должности (воинской должности) с учетом повышения, предусмотренного настоящим постановлением;

Полевые (суточные) в 2-кратном размере установленной нормы.

Федеральным законом от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ на иные условия службы (работы)" установлено, что дополнительные выплаты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации состоят из:

Дифференцированной в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим в размерах и порядке, определяемых руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, до 120 процентов оклада по занимаемой штатной должности. Правительство Российской Федерации вправе принимать решения о повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы отдельным категориям сотрудников в зависимости от места;

проживания и прохождения службы в целях недопущения снижения уровня материального обеспечения сотрудников в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму;

Премии за образцовое исполнение служебных обязанностей в размере до трех окладов денежного содержания в год, выплачиваемой в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

Единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года, которое может быть выплачено в порядке, установленном руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти, и размерах, определяемых Правительством РФ, но не менее трех окладов денежного содержания в год;

Материальной помощи в размере не менее двух окладов денежного содержания в год, выплачиваемой в порядке, определяемом Правительством РФ.

Указанные выплаты и надбавки устанавливаются дифференцированно в зависимости от сложности, объема, и важности задач, выполняемых сотрудниками.

Удовлетворяя исковые требования К.В.П., П.А.А. и Ш.С.В., мировой судья положений вышеуказанных нормативно-правовых актов не учел, что привело к неправильному разрешению спора. При указанных обстоятельствах вынесенное по делу судебное становление нельзя признать законным и в силу ст. 387 ГПК РФ оно подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 390 ГПК РФ, президиум Нижегородского областного суда постановил:

Решение мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского района г. Нижнего Новгорода от 06 июля 2006 года по иску по иску К.В.П., П.А.А., Ш.С.В. к Полку ППС милиции в г. Н. Новгороде о взыскании задолженности за участие в контртеррористической операции, за работу сверх установленной законом продолжительности рабочего времени, процентов, включении периода нахождения в командировке в выслугу лет в специальном звании, отменить.

Дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка N 1 Ленинского района г. Нижнего Новгорода.

ДОКУМЕНТЫ СУДА

решение по гражданскому делу, возбужденному по иску бывшего военнослужащего военного комиссариата Республики запаса Корявцева Ю.И., оспаривающего расчет выслуги лет истца на пенсию

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Екатеринбургский гарнизонный военный суд под председательством судьи Баскакова К.Л., при секретаре Пономаревой Е.Ю., с участием представителя должностного лица, чьи действия оспариваются Нестерова А.И., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, рассмотрев в порядке главы 25 ГПК РФ исковое заявление бывшего военнослужащего военного комиссариата Республики запаса Корявцева Ю.И., оспаривающего расчет выслуги лет истца на пенсию от 4 августа 2010 года, -

УСТАНОВИЛ:

Корявцев обратился в суд с иском к Федеральному бюджетному учреждению "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации ”, в котором требовал:

Признать незаконным и необоснованным расчет выслуги лет на пенсию истца от 4 августа 2010 года;

Обязать ответчика произвести перерасчет и назначить пенсию по выслуге лет истца с 1 августа 2010 года;

Взыскать с ответчика в пользу истца понесенные им судебные издержки по оплате услуг представителя в размере 10000 рублей и государственную пошлину в размере 200 рублей.

Обосновывая эти требования, в своем иске Корявцев указал, что на основании приказа командующего войсками военного округа от 24 июня 2010 года № 27-ПМ он был уволен с военной службы и с 31 июля 2010 года исключен из списков личного состава военного комиссариата Республики.

После увольнения, он обратился в отдел социального обеспечения военного комиссариата Республики за назначением пенсии.

Между тем, эта пенсия истцу не назначена, поскольку начальником отдела социальных гарантий ФЭУ военного округа (в настоящее время Федеральное бюджетное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации ”) 4 августа 2010 года был произведен расчет выслуги лет истца на пенсию, которая составляет 19 лет 10 месяцев и 29 дней.

Как указал истец в своем иске, решением Владикавказского гарнизонного военного суда от 24 апреля 2003 года на военного коменданта района г. Грозный была возложена обязанность выплатить истцу денежные средства за непосредственное его участие в боевых действиях за период с 29 ноября 2001 года по 31 января 2003 года, а также за истцом признано право на исчисление выслуги лет дающей право на пенсию и присвоение очередного воинского звания, за время участия в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в периоды, определенные приказами военного коменданта Заводского района г. Грозный, в льготном порядке – 1 день военной службы, за 3 дня военной службы.

При производстве расчета выслуги лет истцу, незаконно и необоснованно произведен названный расчет в льготном исчислении, только за период с 29 ноября 2001 года по 31 января 2003 года. Период же с 1 февраля по 13 августа 2003 года в льготном исчислении из такого же расчета, истцу не засчитан. Изложенное свидетельствует о том, что при расчете вышеуказанный период времени зачтен истцу исходя из судебного решения. Между тем, при производстве расчета выслуги лет истца не учтено то обстоятельство, что военная комендатура района г. Грозный входила в состав сил, привлекаемых к выполнению задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, в соответствии с приложением к директиве Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 15 июля 2001 года № 314/12/0451 и на момент вынесения вышеназванного судебного решения от 24 апреля 2003 года оставалась таковой.

В тоже время, в судебном решении период военной службы истца с 29 ноября 2001 года по 31 января 2003 года определен только для выплаты денежных средств, но не для зачисления выслуги лет.

Ссылаясь в иске на ст. 22 Федерального закона "О борьбе с терроризмом”, Указ Президента Российской Федерации от 7 июня 2000 года № 1054, Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 1997 года № 535, пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 1999 года № 930-54, Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 1999 года № 1197-68, пункт 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2001 года № 135-9, и анализируя эти нормы, истец делает вывод о том, что произведенный ему расчет выслуги лет на пенсию от 4 августа 2010 года является неверным, подлежащим перерасчету, с зачетом ему на льготных условиях периода военной службы - один месяц за три месяца, с 1 февраля по 13 августа 2003 года.

В судебное заседание истец не прибыл. Уведомленный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, просил суд рассмотреть его иск без его участия, о чем представил письменное заявление.

В соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело без участия истца, надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель начальника отдела подсчета выслуги лет и контроля за назначением пенсий Федерального бюджетного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации ” Нестеров, требований истца не признал. Суду он пояснил, что расчет выслуги лет Корявцеву Ю.И. на пенсию от 4 августа 2010 года был произведен в соответствии с требованиями действующего законодательства. В частности, при исчислении выслуги лет истца были применены положения ст. 2 Закона Российской Федерации от 21 января 1993 года № 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах”, а также положения Постановлений Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 года № 280 и от 27 февраля 2001 года № 135-6.

Согласно этим нормам, истцу засчитано в выслугу лет один месяц военной службы за три месяца период его непосредственного участия в боевых действиях, с 29 ноября 2001 года по 31 января 2003 года.

Этот период времени указан в судебном решении Владикавказского гарнизонного военного суда от 24 апреля 2003 года. Кроме того, этот же период времени, подлежащий зачету в льготном исчислении один месяц военной службы за три месяца, подтвержден записью на 9 листе послужного списка истца. Эта запись заверена подписью начальника отделения кадров группировки войск в горной части Чеченской Республики и гербовой печатью Управления группировки войск в горной части ЧР.

Между тем, кроме указанных выше доказательств непосредственного участия истца в контртеррористических операциях, иных доказательств в его личном деле не имеется. Более того, сама по себе запись на 9 листе послужного списка истца, еще не является основанием для зачета ему в выслугу лет на льготных условиях - один месяц военной службы за три месяца. Факт прохождения военной службы истцом на территории Чеченской Республики, при отсутствии в личном деле выписок из суточных боевых приказов, а также приказов командиров о производстве ему выплат, утвержденных руководителем, либо начальником штаба войск (сил) сил Объединенной группировки, не является основанием к зачету истцу выслуги лет на льготных условиях, из расчета один месяц военной службы за три месяца. Таковой расчет истцу был произведен лишь в силу требований 13 ГПК РФ, поскольку вступившее в законную силу решение суда от 24 апреля 2003 года подлежит исполнению.

Прохождение же истцом военной службы в военной комендатуре района г. Грозный в период с 1 февраля 2003 года по 13 августа 2003 года, также исчислен истцу в льготном исчислении, из расчета один месяц военной службы за полтора месяца.

Такой расчет истцу за этот период времени был произведен исходя из имеющейся в личном деле истца информации о прохождении им военной службы в военной комендатуре района г. Грозный, того же судебного решения, выписки из приказа военного коменданта района г. Грозный об исключении истца из списков личного состава этой военной комендатуры, отметки, содержащейся на 9 листе его послужного списка.

Кроме того, этот период времени зачтен на льготных условиях еще и потому, что в решении Владикавказского гарнизонного военного суда четко указано о признании за Корявцевым права на льготное исчисление выслуги лет, из расчета один день военной службы за три дня только в те периоды, которые определены приказами военного коменданта района г. Грозный.

Между тем, таковых выписок из приказов военного коменданта района г. Грозный, где истцу определены периоды времени его непосредственного участия в боевых действиях, в личном деле истца, представленного для подсчета выслуги лет, не имелось и не имеется по настоящее время. Именно поэтому, заключил представитель Нестеров, истцу в удовлетворении требований, надлежит отказать.

Заслушав объяснения Нестерова, тщательно исследовав и проанализировав представленные сторонами доказательства в их совокупности, военный суд приходит к выводу о необходимости признания искового заявления Корявцева удовлетворению не подлежащим.

К этому выводу военный суд приходит по следующим основаниям.

Основы правового регулирования отношений, связанных с предоставлением государством льгот, гарантий и компенсаций военнослужащим, постоянно или временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, установлены на законодательном уровне.

В ст. 25 Федерального закона "О статусе военнослужащих” закреплены общие положения о том, что таким военнослужащим должны предоставляться дополнительные льготы, гарантии и компенсации, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Между тем, назначение военнослужащим пенсий регулируется законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей”.

В соответствии со ст. 18 этого закона, время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии военнослужащим, в льготном исчислении. Порядок же исчисления выслуги лет для назначения пенсии военнослужащим определяется Правительством Российской Федерации.

Между тем, исчисление льготной выслуги лет военной службы для назначения пенсии определяется законом Российской Федерации от 21 января 1993 года № 4328-1 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах”.

На основании ст. 2 этого закона, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца.

В тоже время, военнослужащим, которые выполняли задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.

Исходя из требований ст. 7 этого же закона, именно Правительство Российской Федерации определяет порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.

Во исполнение предписаний этого закона, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 31 марта 1994 года № 280 "О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций”.

Исходя из требований пункта 1 названного Постановления, гарантии и компенсации предоставляются военнослужащим воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов, оперативных и иных групп, в том числе направленным в составе воинских частей, подразделений и групп или командированным на территорию, где введено чрезвычайное положение, или в зоны вооруженных конфликтов, выполняющим задачи по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка, где в соответствии с законодательством Российской Федерации введено чрезвычайное положение; в местностях, отведенных к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба.

Как следует из пункта 2 этого Постановления, военнослужащим дополнительные гарантии и компенсации предоставляются только за время фактического выполнения ими задач на указанной выше территории.

Периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах должны оформляться приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

В дополнение в вышеуказанному Постановлению, Правительством Российской Федерации 27 февраля 2001 года было издано Постановление "О дополнительных компенсациях военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел и сотрудникам уголовно-исполнительной системы, выполняющим задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона” за № 135-9.

Подпунктом "а” пункта 2 Постановления определено понятие о специальных силах и силах Объединенной группировки, дано понятие о проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, а также указано, какие конкретно задачи должны выполнять эти специальные силы.

Подпунктом "б” пункта 2 Постановления определено ежедневное количество человек, привлекаемых для выполнения задач, указанных в вышеуказанном подпункте "а”.

Кроме того, подпунктами "в” и "г” пункта 2 Постановления четко регламентировано, что состав специальных сил, порядок и условия производства им денежных выплат, установленных пунктом 3 этого же Постановления, определяются приказом руководителя Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северокавказского региона по представлению руководителя Регионального оперативного штаба.

Состав специальных сил и сил Объединенной группировки, привлекаемых для проведения каждой конкретной контртеррористической операции, границы зоны её проведения определяются только руководителем Регионального оперативного штаба.

Как следует из абзаца седьмого пункта 3 этого Постановления, время участия военнослужащих и сотрудников в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета 1 месяц военной службы за три месяца.

Таким образом, анализируя вышеуказанные нормы, военный суд приходит к выводу о том, что исчисление выслуги лет, из расчета один день за три дня, производится только за периоды времени фактического, непосредственного выполнения военнослужащими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта, не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта. Прохождение же военной службы в такой местности, без фактического, непосредственного выполнения вышеуказанных задач, исчисляется из расчета один день военной службы за полтора дня.

Из записей на 5 листе послужного списка истца усматривается, что в период с 28 ноября 2001 года по 24 марта 2003 года он проходил военную службу в воинской должности командира взвода охраны комендантской роты военного округа, согласно приказу Командующего войсками Северо-Кавказского военного округа от 28 ноября 2001 года № 0133-ПМ.

Как следует из решения Владикавказского гарнизонного военного суда от 24 апреля 2003 года, вступившего в законную силу 6 мая 2003 года, заявление военнослужащего военной комендатуры Заводского района г. Грозный Корявцева Ю.И. удовлетворено. На военного коменданта района г. Грозный возложена обязанность издать дополнительные приказы "О выплате денежного вознаграждения военнослужащим, принимавшим участие в проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона РФ и зачете выслуги лет в льготном исчислении”, указав конкретное количество дней, в которые Корявцев фактически участвовал в контртеррористической операции на территории Чеченской Республики.

На помощника военного коменданта района г. Грозный по финансово-экономической работе была возложена обязанность выплатить Корявцеву денежное вознаграждение за участие в проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, за исключением реально выплаченных денежных средств, за период с 29 ноября 2001 года по 31 января 2003 года, в сумме 161891 рубль 68 копеек.

Этим же судебным решением за Корявцевым признано право на исчисление выслуги летдающей право на пенсию и присвоение очередного воинского звания, за время участия в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, в льготном порядке, - один день военной службы за три дня, в периоды, определенные приказами военного коменданта района г. Грозный.

Из копии выписки из приказа военного коменданта района г. Грозный по строевой части от 10 мая 2003 года № 137 усматривается, что с 12 июня 2003 года предписано полагать его сдавшим дела и должность и убывшим в реабилитационный отпуск в количестве 30 суток. Этим же приказом истцу предоставлены сутки отдыха, а с 13 августа 2003 года его предписано исключить из списков личного состава и всех видов обеспечения.

Из копии оспариваемого расчета выслуги лет истца на пенсию от 4 августа 2010 года следует, что период военной службы с 29 ноября 2001 года по 31 января 2003 года зачтен на льготных условиях, один месяц военной службы за три.

Период же военной службы истца с 1 февраля по 13 августа 2003 года, также исчислен на льготных условиях, из расчета один месяц военной службы за полтора.

Исходя из анализа вышеприведенных норм, военный суд полагает, что расчет названных периодов военной службы был произведен правильно.

Зачет периода военной службы истца с 29 ноября 2001 года по 31 января 2003 года произведен исходя из вступившего в законную силу решения Владикавказского гарнизонного военного суда от 24 апреля 2003 года, в силу требований ст. 13 ГПК РФ.

Довод же истца о том, что расчет выслуги лет в льготном исчислении произведен неверно, только исходя из решения Владикавказского гарнизонного военного суда от 24 апреля 2003 года, которым определено выплатить денежные средства, но не расчет выслуги лет, а также довод истца о том, что военная комендатура района г. Грозный входила в состав сил Объединенной группировки на основании директивы Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 15 июля 2001 года № 314/12/0451 и на момент вынесения вышеназванного судебного решения от 24 апреля 2003 года оставалась таковой, не колеблет вывода суда о законности и обоснованности произведенного расчета.

Представитель Нестеров в суде не оспаривал факта, что военная комендатура района г. Грозный входила в состав сил Объединенной группировки, на основании вышеуказанной директивы Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

Между тем, как было указано в мотивировочной части вступившего в законную силу решения Владикавказского гарнизонного военного суда от 24 апреля 2003 года, правом на получение дополнительных денежных выплат пользуются военнослужащие при одновременном совпадении трех обстоятельств: они должны выполнять определенные задачи (перечень которых указан в подпункте "а” пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2001 года № 135-9) на территории Чеченской Республики; воинская часть, где проходит военную службу военнослужащий, должна быть включена в состав сил (подпункты "б” и "в” этого же Постановления); эти военнослужащие должны быть включены в приказ командира части с указанием количества дней в месяц выполнения ими этих задач (Постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2001 года № 315-22).

Такие выписки из приказов военного коменданта района г. Грозный, о выполнении истцом боевых задач, Владикавказский гарнизонный военный суд исследовал в судебном заседании и приобщил к материалам дела.

Выписки из приказов военного коменданта района г. Грозный о включении истца в состав сил, с указанием количества дней в месяц выполнения истцом боевых задач, явились, в числе других доказательств, основанием к принятию такого судебного решения.

Эти же выписки из приказов военного коменданта района г. Грозный свидетельствуют о фактическом, непосредственном участии истца в боевых действиях, подлежащих зачету в выслугу лет военной службы на льготных основаниях, из расчета один день военной службы за три дня.

Именно поэтому в пункте пятом резолютивной части этого решения указано о признании за Корявцевым права на исчисление выслуги лет, дающей право на пенсию, присвоение очередного воинского звания, за время участия в контртеррористической операции в периоды, определенные приказами военного коменданта района г. Грозный, в льготном порядке.

Таким образом, периоды выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, как указано в вышеприведенных нормах, а также непосредственного участия в выполнении задач по ликвидации последствий вооруженных конфликтов, оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.

Между тем, таких выписок из приказов военного коменданта района г. Грозный за период прохождения им военной службы с 1 февраля по 13 августа 2003 года, в личном деле № 2273 старшего прапорщика запаса Корявцева Юрия Ивановича не имеется, о чем свидетельствует сообщение военного комиссара Чувашской Республики от 16 мая 2011 года № ОСО/564.


О.Н. Береговой. Льготное исчисление срока военной службы в Чеченской Республике, Право в Вооруженных Силах, 2004 г., № 6

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г.
· 1210 определило зоной вооруженного конфликта всю территорию Чеченской Республики, следовательно, с 22 мая 1995 г. указанные выше льготы стали распространяться на выполнявших (выполняющих) задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике:

· военнослужащих;

· лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей учебных заведений МВД России.
Различий в предоставлении вышеназванных льгот указанным категориям в первый период военной кампании не было.
Во второй период военной кампании указанные льготы претерпевали изменения в связи с изданием новых нормативных актов, что повлекло возникновение некоторых противоречий, приводящих к ущемлению прав военнослужащих при прохождении военной службы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1999 г.
· 1197-68 было распространено действие п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 1999 г.
· 930-54 на непосредственно участвующих в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона:

· военнослужащих;

· сотрудников органов внутренних дел;

· сотрудников уголовно-исполнительной системы.
В указанных постановлениях уже появляется разделение выполнения боевых задач на фактическое и непосредственное. Такое разделение, думается, вытекает из ст. 22 Федерального закона «О борьбе с терроризмом» от 25 июля 1998 г.
· 130-ФЗ, так как Указом Президента Российской Федерации военная операция на территории Чеченской Республики была определена как контртеррористическая операция.
Согласно ст. 22 Федерального закона «О борьбе с терроризмом» военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается один день службы за полтора дня, а во время участия в проведении контртеррористической операции
· один день службы за три дня (если законодательством Российской Федерации не предусмотрено более льготное исчисление выслуги лет).
Необходимо отметить, что льгота, предусмотренная п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 1999 г.
· 930-54, о зачислении времени фактического участия в боевых действиях в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии из расчета один месяц военной службы (службы) за три месяца постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 1999 г.
· 1197-68 распространена на лиц, непосредственно участвующих в боевых действиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, т. е. фактического различия в предоставляемых льготах (о которых идет речь) лицам, участвующим в боевых действиях, пока не появляется.

Постановление Правительства РФ от 25.12.2007 N 930 (ред. от 04.09.2012) "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"


Судебная практика и законодательство - Постановление Правительства РФ от 25.12.2007 N 930 (ред. от 04.09.2012) "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"


В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 930 "Об утверждении общих требований к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6626) приказываю.


Похожие публикации