Об утверждении правил регистрации, ведения учета случаев инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний и отравлений и правил ведения отчетности по ним.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБУСТРОЙСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1997, N 29, ст. 3507; N 46, ст. 5339; 1998, N 31, ст. 3805; 1999, N 23, ст. 2808; 2000, N 32, ст. 3341; N 46, ст. 4537; 2002, N 1 (I ч.), ст. 2; N 52 (I ч.), ст. 5134; 2003, N 27 (I ч.), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (I ч.), ст. 1784; N 27, ст. 2877; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 50, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 49, ст. 5748; N 52 (ч. I), ст. 6246; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 23, ст. 2792; 2011, N 1, ст. 6; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2313; N 23, ст. 3256; N 49 (ч. I), ст. 7022; N 50, ст. 7366), "О порядке установления режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 1, ст. 16), от 26 июня 2008 г. N 482 "Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, ст. 3381; 2010, N 20, ст. 2474; N 42, ст. 5381; 2011, N 21, ст. 2981; N 40, ст. 5550), Положением о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 734 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5575; 2008, N 42, ст. 4830; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 20, ст. 2474; N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 34, ст. 4972; 2012, N 5, ст. 608), приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Руководитель
Д.А.БЕЗДЕЛОВ

Приложение
к Приказу Росграницы
от 27.12.2010 N 451-ОД

ПРАВИЛА
РЕЖИМА В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в целях реализации "О порядке установления режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 1, ст. 16) в соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1997, N 29, ст. 3507; N 46, ст. 5339; 1998, N 31, ст. 3805; 1999, N 23, ст. 2808; 2000, N 32, ст. 3341; N 46, ст. 4537; 2002, N 1 (I ч.), ст. 2; N 52 (I ч.), ст. 5134; 2003, N 27 (I ч.), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (I ч.), ст. 1784; N 27, ст. 2877; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 50, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 49, ст. 5748; N 52 (ч. I), ст. 6246; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 23, ст. 2792; 2011, N 1, ст. 6; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2313; N 23, ст. 3256; N 49 (ч. I), ст. 7022; N 50, ст. 7366).

Правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, подданными иностранных государств и лицами без гражданства, а также должностными лицами (работниками) организаций и предприятий независимо от их организационно-правовой формы.

2. Режим в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) включает правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля.

3. Режим в пунктах пропуска, функционирующих в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного (озерного) порта, аэропорта, аэродрома, устанавливается с учетом требований инструкций по пропускному и внутриобъектовому режимам и планов обеспечения транспортной безопасности, утвержденных в соответствии с "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415) и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

4. Актами руководителей территориальных органов Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, согласованными с начальниками пограничных органов и начальниками таможен, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска, а также с администрациями аэропортов (аэродромов), морских, речных (озерных) портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций (далее - объекты транспортной инфраструктуры), на основании настоящих Правил и с учетом местных условий, а также планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и инструкций по пропускному и внутриобъектовому режиму этих объектов для каждого пункта пропуска, утверждаются правила режима, в которых определяются:

пространственные и временные пределы их действия;

территории и помещения, где непосредственно осуществляются пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля;

места и порядок въезда в пункты пропуска и выезда из них лиц и транспортных средств, а также ввоза и вывоза грузов, товаров и животных;

порядок ввода и характер дополнительных режимных ограничений, пространственные и временные пределы их действия;

места стоянок служебного транспорта подразделений государственных контрольных органов, администраций пункта пропуска и администраций морского порта, речного (озерного) порта, аэропорта (аэродрома), железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, иных организаций и предприятий, осуществляющих в пунктах пропуска хозяйственную и иную деятельность, а также маршруты движения этого транспорта.

II. Правила въезда в пункты пропуска, пребывания
и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза,
нахождения и вывоза грузов, товаров и животных

5. Установленные места въезда в пункты пропуска и выезда из них лиц и транспортных средств, а также ввоза и вывоза грузов, товаров и животных должны быть оборудованы в соответствии с требованиями к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска.

6. Участки территории, включенные в пределы пункта пропуска, должны быть ограждены или обозначены.

Обеспечение режима в пунктах пропуска включает в себя комплекс постоянных мероприятий, необходимых для создания условий соблюдения физическими и юридическими лицами правил режима в пунктах пропуска.

Обеспечение режима в пунктах пропуска, функционирующих в пределах объектов транспортной инфраструктуры, возлагается на юридических лиц, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующих их на ином законном основании (далее - субъекты транспортной инфраструктуры).

Обеспечение режима в пунктах пропуска, функционирующих на специально выделенных в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации участках местности вне пределов объектов транспортной инфраструктуры, возлагается на учреждение, подведомственное Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации.

7. Въезд в пункты пропуска и выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам (в том числе по электронным пропускам), выдаваемым администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных (озерных) портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными органами. Названные пропуска и иные пропуска, предусмотренные на указанных объектах транспортной инфраструктуры, должны иметь единую форму.

8. Въезд в пункты пропуска, функционирующие вне пределов объектов транспортной инфраструктуры, и выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым по согласованию с пограничными органами филиалами учреждения, подведомственного Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации.

9. Пропуска для въезда в пункты пропуска и выезда из них лиц и транспортных средств, а также ввоза и вывоза грузов, товаров и животных оформляются на основании удостоверенных печатью письменных обращений руководителей организаций и предприятий, осуществляющих в пункте пропуска хозяйственную и иную деятельность, а также руководителей подразделений федеральных органов исполнительной власти, которые на законном основании осуществляют деятельность в пункте пропуска, о выдаче пропуска, заполняемых на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера), без сокращений слов, аббревиатур, исправлений и помарок. Пропуск для въезда в пункты пропуска и выезда из них работников учреждения, подведомственного Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации, и принадлежащих им транспортных средств оформляются руководителем филиала указанного учреждения по согласованию с соответствующими пограничными органами.

В письменном обращении на пропуск лица указываются полное наименование организации (предприятия), инициирующего выдачу пропуска, и установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемая должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность гражданина, а также сведения о цели пребывания в пункте пропуска и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск. В письменном обращении на пропуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пункте пропуска, указывается полное наименование соответствующего подразделения, фамилия, имя, отчество должностного лица, сведения о сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

В письменном обращении на пропуск транспорта указываются полное наименование организации (предприятия), сведения о транспортном средстве, на которое требуется оформить пропуск, в том числе вид, марка, модель и регистрационный знак (номер), данные о фамилии, инициалах и документе, удостоверяющем личность лица (лиц), под управлением которого (которых) транспортное средство находится, а также сведения о цели пребывания в пункте пропуска и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

Пропуска для ввоза (вывоза) грузов, товаров и животных (далее - материальные пропуска) оформляются в соответствии с транспортными (перевозочными) документами. Материальный пропуск является разовым и действителен только на один вывоз (ввоз) конкретных товаров (материальных ценностей).

Абзац исключен. - Приказ Росграницы от 26.07.2012 N 122-ОД.

10. Обращения на пропуск лиц рассматриваются в срок не более 15 календарных дней со дня их поступления. При этом общий срок прохождения обращения на пропуск при согласовании с пограничными органами не может превышать 10 календарных дней. Обращение на пропуск сотрудников пограничных органов на согласование не направляется.

Письменные обращения на пропуск лиц, транспортных средств, на которые требуется оформить разовый пропуск, рассматриваются в срок не более 24 часов с момента поступления обращения с учетом времени работы пункта пропуска. При этом срок согласования пропусков с пограничными органами не может превышать 24 часов с момента поступления обращения в уполномоченное подразделение пограничного органа с учетом времени работы пункта пропуска.

По результатам рассмотрения заявки принимается решение о выдаче пропуска или отказе в его выдаче по следующим основаниям:

указание в письменном обращении неполной или недостоверной информации;

нарушение требований, предусмотренных пунктом 9 Правил;

несогласование заявки на выдачу пропуска пограничными органами;

введение на территории, в пределах которой функционирует пункт пропуска, чрезвычайного или военного положения, правового режима контртеррористической операции.

Об отказе в выдаче пропуска письменно сообщается инициатору обращения с указанием оснований принятия решения.

11. Пропуска изготавливаются на бумажном носителе по форме, утверждаемой в установленном порядке.

Постоянный пропуск выдается на срок от 1 года до 5 лет и содержит следующие реквизиты: номер пропуска, фамилию, имя, отчество и фотографию его владельца, срок действия, фамилию, инициалы, должность лица, выдавшего пропуск.

Временный пропуск выдается на срок до 1 года и содержит следующие реквизиты: номер пропуска, фамилию, имя, отчество его владельца, срок действия, фамилию, инициалы, должность лица, выдавшего пропуск.

Разовый пропуск содержит следующие реквизиты: номер пропуска, фамилия, имя, отчество владельца, данные документа, удостоверяющего его личность, срок действия, фамилию, инициалы, должность лица, выдавшего пропуск.

Пропуска могут изготавливаться в машиносчитываемом виде. В этом случае пропуска должны содержать электронные носители информации с записанными на них персональными данными владельца пропуска.

Пропуск на транспортное средство содержит следующие реквизиты: вид, марка, модель, регистрационный номер транспортного средства, сведения о его собственнике, срок действия, фамилию, инициалы, должность лица, выдавшего пропуск.

Постоянные и временные пропуска подлежат возврату в филиал учреждения, подведомственного Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации, в течение 10 календарных дней при прекращении срока их действия, оснований для пребывания в пункте пропуска, в том числе при прекращении трудовых или служебных отношений.

Количество постоянных пропусков на лиц и транспортные средства для каждого пункта пропуска определяется филиалом учреждения, подведомственного Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации.

12. Въезд (проход) в пункты пропуска граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих через государственную границу Российской Федерации, осуществляется в соответствии с "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 4, ст. 531; N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31 (I ч.), ст. 3420; 2007, N 1 (I ч.), ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250; N 30 (ч. I), ст. 3583; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5735, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 7, ст. 772; N 26, ст. 3123; N 52 (I ч.), ст. 6407; N 52 (I ч.), ст. 6413; N 52 (I ч.), ст. 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 15, ст. 1740, ст. 1756; N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011).

13. Въезд (проход) в пункты пропуска по документам, удостоверяющим (подтверждающим) личность и должностное положение, осуществляют лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, предусмотренные "О государственных должностях Российской Федерации" (Российская газета, 1995, N 11 - 12, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5912; 1998, N 43, ст. 5337; 2006, N 13, ст. 1360; 2007, N 23, ст. 2752; 2008, N 20, ст. 2290; N 43, ст. 4919; N 49, ст. 5763).

14. Сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, прибывшие для встреч с гражданами (подданными) представляемого ими государства в соответствии с нормами международного права, пропускаются на территорию пункта пропуска по действительным национальным дипломатическим паспортам и дипломатическим карточкам, выданным МИД России.

15. Пропуск на территорию пункта пропуска должностных лиц правоохранительных органов, прибывших для выполнения конкретных служебных заданий, осуществляется по служебным удостоверениям и заданиям (предписаниям, командировочным удостоверениям).

16. Пропуск на территорию пункта пропуска должностных лиц Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственного учреждения осуществляется по служебным удостоверениям и заданиям (предписаниям, командировочным удостоверениям).

17. Пропуск на территорию пункта пропуска должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пункте пропуска, производится по служебным удостоверениям и заданиям (предписаниям, командировочным удостоверениям).

18. Сопровождение лиц, указанных в пунктах 13 - 17 Правил, осуществляется сотрудниками, имеющими постоянные пропуска для въезда (прохода) в пункты пропуска.

19. Пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются на территорию пунктов пропуска на основании документов, удостоверяющих личность и (или) должность.

20. Исключен. - Приказ Росграницы от 26.07.2012 N 122-ОД.

21. Места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска транспортных средств заграничного следования определяются администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных (озерных) портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными и таможенными органами.

22. Исключен. - Приказ Росграницы от 19.06.2014 N 110-ОД.

23. В пунктах пропуска запрещается:

проникать на территорию, в здания, помещения и сооружения в пункте пропуска в нарушение установленного порядка;

находиться на территории пункта пропуска без установленных документов, с просроченными, неисправными документами, а также с документами, сроки действия которых не начались;

находиться в служебных помещениях органов пограничного контроля, в помещениях, где осуществляется проверка документов у лиц, следующих через Государственную границу Российской Федерации, пересекать линию кабин паспортного контроля без разрешения пограничных органов;

выносить (вывозить) с территории пункта пропуска материальные ценности, грузы, товары и животных без соответствующих сопроводительных документов;

вносить (ввозить) на территорию пункта пропуска огнестрельное оружие, взрывчатые вещества и другие опасные грузы без разрешения пограничных органов и органов внутренних дел в порядке, установленном действующим законодательством;

проживать в служебных, подсобных и иных помещениях, расположенных на режимной территории пункта пропуска;

въезжать в пункт пропуска на личном автотранспорте (за исключением использования данного автотранспорта для целей выезда из Российской Федерации или въезда в Российскую Федерацию).

III. Дополнительные режимные ограничения в пунктах пропуска

24. В местах, где непосредственно осуществляются пограничный и таможенный контроль, вводятся дополнительные режимные ограничения.

Абзац исключен. - Приказ Росграницы от 19.06.2014 N 110-ОД.

Доступ в места, где введены дополнительные режимные ограничения, и на транспортные средства заграничного следования осуществляется по разрешению пограничных органов.

25. При прохождении пограничного, таможенного и иных установленных видов контроля лицам, следующим через государственную границу Российской Федерации, запрещается какими-либо способами препятствовать применению должностными лицами государственных контрольных органов законных средств и методов контроля.

26. Доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости - запрещается.

27. Посадка пассажиров в транспортные средства при убытии из Российской Федерации и высадка при прибытии в Российскую Федерацию, а также погрузка (выгрузка) багажа, почты и грузов производятся с разрешения пограничных и таможенных органов.

28. Транспортные средства заграничного следования могут начинать движение для убытия с территории Российской Федерации или следования вглубь территории Российской Федерации, а равно менять место стоянки только с разрешения пограничных и таможенных органов.

29. Водитель или ответственное за транспортное средство лицо обязано по требованию органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, транспортного и других видов контроля предъявлять транспортное средство и перевозимые на нем грузы и товары для осмотра и проведения необходимых проверочных действий.

30. Должностные лица транспортных предприятий, организаций, владельцы транспортных средств обязаны по требованию представителей пограничных органов вскрывать для досмотра опломбированные (опечатанные) вагоны, автомобили, трюмы и иные помещения транспортных средств и перевозимые на них грузы.

31. Исключен. - Приказ Росграницы от 26.07.2012 N 122-ОД.

IV. Контроль за соблюдением режима
в пунктах пропуска

32. Соблюдение физическими и юридическими лицами режима в пунктах пропуска, указанных в абзаце втором пункта 6 Правил, обеспечивают субъекты транспортной инфраструктуры; в пунктах пропуска, указанных в абзаце третьем пункта 6 Правил, - учреждение, подведомственное Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации.

Пограничные органы осуществляют контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами режима в пунктах пропуска и вносят в государственные органы, предприятия, учреждения или организации представления об устранении причин и условий, способствующих их нарушению.

33. В целях обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами требований режима в пункте пропуска не реже одного раза в квартал должностными лицами субъектов транспортной инфраструктуры и/или руководителем администрации пункта пропуска совместно с представителями государственных контрольных органов проводятся комплексные проверки состояния режима.

Материалы проверок оформляются актом и представляются руководителям подразделений государственных контрольных органов и организаций, расположенных на территории пункта пропуска, для принятия мер по устранению выявленных недостатков и совершенствованию режима в пункте пропуска.

34. Лица, виновные в нарушении режима в пунктах пропуска, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3) учет и регистрация случаев бессимптомного инфекционного статуса, вызванного вирусом иммунодефицита человека (далее – ВИЧ-инфекция) и больных СПИД проводится организациями здравоохранения, осуществляющими деятельность в сфере профилактики ВИЧ/СПИД (далее – центры СПИД).

Областной, городской (городов Астана и Алматы) центры СПИД ежемесячно второго числа месяца, следующего после отчетного периода, сообщают в территориальное подразделение ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения суммарные сведения о числе вновь выявленных случаях ВИЧ-инфекции и больных СПИД.

5. Индивидуальному учету в медицинских организациях и суммарному учету в территориальных подразделениях ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения подлежат: грипп, острые инфекции верхних дыхательных путей множественной или неуточненной локализации, функциональная диарея.

16. На каждый случай острого профессионального заболевания и отравления врачом, выявившим или заподозрившим данное заболевание, заполняется экстренное извещение № 058/у , которое в течение 12 часов передается в территориальное подразделение ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и руководителю организации (работодателю) по месту работы заболевшего (пострадавшего).

17. Медицинская организация при уточнении или изменении диагноза, составляет новое экстренное извещение № 058/у , которое в течение 24 часов направляет в территориальное подразделение ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и руководителю организации (работодателю) по месту работы заболевшего (пострадавшего), при этом указывается измененный (уточненный) диагноз, дата его установления, первоначальный диагноз.

18. Ответственность за своевременное представление экстренного извещения № 058/у о случае острого или хронического профессионального заболевания, изменении или отмене диагноза возлагается на руководителя медицинской организации, установившего (отменившего) диагноз.

19. Экстренное извещение № 058/у о впервые выявленном хроническом профессиональном заболевании (интоксикации) заполняется в центрах профессиональной патологии и клиниках профессиональных заболеваний. Экстренное извещение № 058/у в течение 3 календарных дней после установления окончательного диагноза направляется в территориальное подразделение ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и руководителю организации (работодателю) по месту работы заболевшего (пострадавшего), а также медицинскую организацию, направившую заболевшего (пострадавшего). Экстренное извещение № 058/у о впервые выявленном хроническом профессиональном заболевании (интоксикации) направляется по последнему месту работы больного в контакте с вредными производственными факторами.

20. Регистрацию и учет случаев профессиональных заболеваний и отравлений ведут территориальные подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения по месту основной работы заболевшего (пострадавшего) в контакте с вредными производственными факторами.

21. В территориальных подразделениях ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения ведут Карты учета профессионального заболевания (отравления) по форме, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 мая 2015 года № 415 "Об утверждении форм учетной и отчетной документации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения", зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11626 (далее – приказ № 415).

1) холера (А00);

2) брюшной тиф (А01.0);

3) паратифы А, В, С (А01.1-А01.4);

4) другие сальмонеллезные инфекции (А02);

5) шигеллез (бактериальная дизентерия) (А03);

6) другие бактериальные кишечные инфекции (A04.0-А04.5; А04.7-А04.9);

7) энтерит, вызванный Yersinia enterocolitica (иерсиниоз) (А04.6; А28.2);

8) другие бактериальные пищевые отравления (А05);

9) ротавирусный энтерит (A08.0);

10) вирусные и другие уточненные кишечные инфекции (А08);

11) туберкулез (А15-А19);

12) чума (А20);

13) туляремия (А21);

14) сибирская язва (А22);

15) бруцеллез (А23);

16) лептоспироз (А27);

17) пастереллез (А.28.0);

18) листериоз (А.32);

19) столбняк (А.33-А35);

20) дифтерия (А36);

21) коклюш (А37);

22) скарлатина (А38);

23) менингококковая инфекция (А39);

24) болезнь легионеров (А48.1);

25) сифилис (А50-А53);

26) гонококковая инфекция (А54);

27) хламидийная инфекция (А55; А56);

28) болезнь Лайма (A69.2)

29) орнитоз, пситтакоз (А70);

30) риккетсиозы (А75-А79);

31) острый полиомиелит (А80);

32) бешенство (А82);

33) клещевой вирусный энцефалит (А84);

34) вирусные лихорадки, передаваемые членистоногими и вирусные геморрагические лихорадки (А90-А99);

35) желтая лихорадка (А95);

36) ветряная оспа (В01);

37) корь (В05);

38) краснуха (В06);

39) ящур (В08.8);

40) вирусный гепатит (В15-В19);

41) болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (В20-В24);

42) эпидемический паротит (В26);

43) малярия (В50-В54);

44) лейшманиоз (В55);

45) гельминтозы (В65-В83);

46) педикулез (В85);

47) чесотка (В86);

48) острые инфекции верхних дыхательных путей множественной или неуточненной локализации (J06);

49) грипп (J10-J11);

50) функциональная диарея (К59,1; К59.9);

51) осложнения, связанные преимущественно с послеродовым периодом (О85; О86; О90.0; О90.1; О91);

52) инфекционные болезни, специфичные для перинатального периода (Р36-Р39);

53) осложнения хирургических и терапевтических вмешательств (Т80.2; Т80.8; Т80.9; Т81.3; Т81.4; Т82.6; Т82.7; Т83.5; Т83.6; Т84.5-Т84.7; Т.85.7);

54) необычные реакции на профилактические прививки, постпрививочные осложнения (Т88.7);

55) укусы, ослюнения, оцарапывания животными (W54; W55);

56) бессимптомный инфекционный статус, вызванный вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) (Z21);

57) носительство возбудителя брюшного тифа (Z22.0);

58) носительство возбудителя сальмонеллеза (Z22.1);

59) носительство возбудителя дизентерии (Z22.1);

60) носительство возбудителя дифтерии (Z22.2);

61) носительство возбудителя малярии (Z22.8).

3. Отчет по профессиональным заболеваниям и отравлениям среди населения представляется в следующем порядке:

1) центры профессиональной патологии и клиники профессиональных заболеваний ежемесячно 10 числа месяца, следующего после отчетного периода, представляют в областные территориальные подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения отчеты с указанием списка больных с первично установленными диагнозами профессиоанльного заболевания или отравления. В отчете указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) заболевшего (пострадавшего), год рождения, место работы, установленный диагноз, дата установления диагноза;

2) областные территориальные подразделения ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения ежемесячно 12 числа месяца, следующего после отчетного периода представляют отчет по профессиональным заболеваниям и отравлениям в НПЦСЭЭиМ;

3) НПЦСЭЭиМ ежемесячно 15 числа месяца, следующего после отчетного периода представляет сводный отчет профессиональным заболеваниям и отравлениям в ведомство государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Приказ Министра здравоохранения РК №451 от 3 июля 2017 года
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 2 августа 2017 года № 15417

О внесении изменения в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 21 мая 2015 года № 367 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих"

В целях реализации подпункта 89) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" ПРИКАЗЫВАЮ :

1. Внести в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 21 мая 2015 года № 367 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11512, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 15 июля 2015 года) следующее изменение:

перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющим опасность для окружающих изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа его направление в периодические печатные издания, а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет - ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

4) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан предоставление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице - министра здравоохранения Республики Казахстан Актаеву Л.М.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр здравоохранения Республики Казахстан Е. Биртанов

Приложение
к приказу Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 3 июля 2017 года
№ 451

Утвержден
приказом Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 21 мая 2015 года № 367

Перечень социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих

1. Социально значимые заболевания

Заболевания

Туберкулез

Хронические вирусные гепатиты и цирроз печени

В18.0, В18.1, В18.2, В18.8, В19, К74;

Злокачественные новообразования

С00-97; D00-09; D37-48;

Сахарный диабет

Детский церебральный паралич

Острый инфаркт миокарда (первые 6 месяцев)

Ревматизм

I00-I02; I05-I09; M12.3; M35.3;

Системные поражения соединительной ткани

Дегенеративные болезни нервной системы

Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы

Орфанные заболевания определенные приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 мая 2015 года № 370 "Об утверждении Перечня орфанных (редких) заболеваний" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11511, опубликован в информационно-правовой системе "Әділет" 15 июля 2015 года)

В55, D56, D56.0-D56.2, D56.4, D57, D57.0-D57.2, D59.5, D61.9, D69.3, D76.0, D80-D84, Е53.1, E74.0, E75.2, E76.0-E76.2, E80.2, E83.0, Е84.8, E85.0, Е88.0, G12.2, G35, G40.4, G93.4, J84, J84.0, J84.1, J84.8, J84.9, I27.0, K50, K51, L10, L13.0, M08.2, М30.3, М31.3, M31.4, М 31.8, М32.1, М33, М33.2, M35.2, Q78.0, Q80, Q81;

2. Заболевания, представляющие опасность для окружающих

Заболевания

Коды международной классификации болезней 10

Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)

Геморрагические лихорадки

Дифтерия

Менингококковая инфекция

Полиомиелит

Сибирская язва

Туляремия

Туберкулез

Брюшной тиф

Острый вирусный гепатит

Психические расстройства и расстройства поведения

F06.0-F 06.3, F06.8-F07.9, F 10.2-F10.8, F11.2-F11.8, F12.2-F12.8, F13.2-F13.8, F14.2-F14.8, F15.2-F15.8, F16.2-F16.8, F18.2-F18.8, F19.2-F19.8, F20.0-F20.2, F22, F30.2, F31.2, F31.4-F31.5, F32.2-F32.3, F33.2-F33.3, F60.0-F60.3, F70-F79, F91.1-F91.3.

    Приложение. Правила режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

Приказ Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ от 27 декабря 2010 г. N 451-ОД
"Об утверждении Правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1997, N 29, ст. 3507; N 46, ст. 5339; 1998, N 31, ст. 3805; 1999, N 23, ст. 2808; 2000, N 32, ст. 3341; N 46, ст. 4537; 2002, N 1 (1 ч.), ст. 2; N 52 (1 ч.), ст. 5134; 2003, N 27 (1 ч.), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (1 ч.), ст. 1784; N 27, ст. 2877; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 50, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 49, ст. 5748; N 52 (ч. 1), ст. 6246; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 23, ст. 2792; 2011, N 1, ст. 6; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2313; N 23, ст. 3256; N 49 (ч. 1), ст. 7022; N 50, ст. 7366), постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 963 "О порядке установления режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 1, ст. 16), от 26 июня 2008 г. N 482 "Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, ст. 3381; 2010, N 20, ст. 2474; N 42, ст. 5381; 2011, N 21, ст. 2981; N 40, ст. 5550), Положением о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 734 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5575; 2008, N 42, ст. 4830; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 20, ст. 2474; N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 34, ст. 4972; 2012, N 5, ст. 608), приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Регистрационный N 19919

Установлены новые правила режима в пунктах пропуска через госграницу России. Они регулируют порядок въезда в них, выезда, пребывания, ввоза, нахождения и вывоза грузов.

Режим в пунктах пропуска на вокзалах, станциях, в портах и аэропортах устанавливается с учетом инструкций по пропускному и внутриобъектовому режимам, а также планов обеспечения транспортной безопасности. Территориальные органы Росграницы разрабатывают для каждого пункта пропуска отдельные правила режима. В них с учетом местных условий определяются пространственные и временные пределы действия, территория и помещения для проведения пограничного, таможенного и иных видов контроля.

Правила режима утверждаются руководителем администрации пункта пропуска по согласованию с соответствующими пограничными и таможенными органами, а также с администрацией объекта транспортной инфраструктуры.

Пределы пункта пропуска должны быть ограждены или обозначены. Обеспечение режима возлагается на субъектов транспортной инфраструктуры либо учреждения Росграницы.

Въезд, выезд, провоз грузов совершаются в специально отведенных местах по пропускам. Их оформляет администрация транспортного предприятия (филиал учреждения Росграницы) по согласованию с пограничными органами на основании заявок организаций и органов власти, осуществляющих деятельность в пункте пропуска. Гражданам для въезда в страну и выезда из нее пропуска не нужны.

Запрещено находиться в пунктах пропуска без необходимых документов, а также если они просрочены. В местах непосредственного проведения пограничного и таможенного контроля вводятся дополнительные режимные ограничения.

Если гражданин России утратил за рубежом документы на въезд в страну, он остается в пункте пропуска на время, пока не установят его личность (но не более 30 суток).

Приказ Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ от 27 декабря 2010 г. N 451-ОД "Об утверждении Правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"

Регистрационный N 19919

В соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1997, N 29, ст. 3507; N 46, ст. 5339; 1998, N 31, ст. 3805; 1999, N 23, ст. 2808; 2000, N 32, ст. 3341; N 46, ст. 4537; 2002, N 1 (1 ч.), ст. 2; N 52 (1 ч.), ст. 5134; 2003, N 27 (1 ч.), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (1 ч.), ст. 1784; N 27, ст. 2877; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 50, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 49, ст. 5748; N 52 (ч. 1), ст. 6246; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 23, ст. 2792), постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 963 "О порядке установления режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 1, ст. 16), от 26 июня 2008 г. N 482 "Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, ст. 3381; 2010, N 20, ст. 2474; N 42, ст. 5381), Положением о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 734 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5575; 2008, N 42, ст. 4830; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 20, ст. 2474; N 26, ст. 3350), приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Руководитель Д. Безделов

Приложение

Правила режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящие Правила режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - Правила) разработаны в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 963 "О порядке установления режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 1, ст. 16) в соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1997, N 29, ст. 3507; N 46, ст. 5339; 1998, N 31, ст. 3805; 1999, N 23, ст. 2808; 2000, N 32, ст. 3341; N 46, ст. 4537; 2002, N 1 (1 ч.), ст. 2; N 52 (1 ч.), ст. 5134; 2003, N 27 (1 ч.), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (1 ч.), ст.1784; N 27, ст. 2877; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 50, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 49, ст. 5748; N 52 (ч. 1), ст. 6246; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 23, ст. 2792).

2. Режим в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска) включает правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля.

3. Режим в пунктах пропуска, функционирующих в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного (озерного) порта, аэропорта, аэродрома, устанавливается с учетом требований инструкций по пропускному и внутриобъектовому режимам и планов обеспечения транспортной безопасности, утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415) и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

4. На основании настоящих Правил и с учетом местных условий, а также планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и инструкций по пропускному и внутриобъектовому режиму этих объектов, территориальные органы Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации разрабатывают для каждого пункта пропуска правила режима, которые утверждаются приказом руководителя администрации пункта пропуска по согласованию с руководителями подразделений пограничных, таможенных органов и администрацией аэропорта (аэродрома), морских, речных (озерных) портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций (далее - объекты транспортной инфраструктуры).

В правилах режима, утвержденных руководителем администрации пункта пропуска, должны быть определены пространственные и временные пределы их действия, а также территории и помещения, где непосредственно осуществляются пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля.

II. Правила въезда в пункты пропуска, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных

5. Установленные места въезда в пункты пропуска и выезда из них лиц и транспортных средств, а также ввоза и вывоза грузов, товаров и животных должны быть оборудованы в соответствии с требованиями к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска.

6. Участки территории, включенные в пределы пункта пропуска, должны быть ограждены или обозначены.

Обеспечение режима в пунктах пропуска, функционирующих в пределах объектов транспортной инфраструктуры, возлагается на юридических лиц, являющихся собственниками объектов транспортной инфраструктуры или использующих их на ином законном основании (далее - субъекты транспортной инфраструктуры).

Обеспечение режима в пунктах пропуска, функционирующих на специально выделенных в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации участках местности вне пределов объектов транспортной инфраструктуры возлагается на учреждение, подведомственное Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации.

7. Въезд в пункты пропуска и выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам (в том числе по электронным пропускам), выдаваемым администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных (озерных) портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными органами. Названные пропуска и иные пропуска, предусмотренные на указанных объектах транспортной инфраструктуры, должны иметь единую форму.

8. Въезд в пункты пропуска, функционирующие вне пределов объектов транспортной инфраструктуры, и выезд из них лиц и транспортных средств, а также ввоз и вывоз грузов, товаров и животных осуществляются в специально выделенных для этих целей местах по пропускам, выдаваемым по согласованию с пограничными органами филиалами учреждения, подведомственного Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации.

9. Пропуска для въезда в пункты пропуска и выезда из них лиц и транспортных средств, а также ввоза и вывоза грузов, товаров и животных оформляются на основании удостоверенных печатью письменных обращений руководителей организаций и предприятий, осуществляющих в пункте пропуска хозяйственную и иную деятельность, а также руководителей подразделений федеральных органов исполнительной власти, которые на законном основании осуществляют деятельность в пункте пропуска, о выдаче пропуска, заполняемых на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера), без сокращений слов, аббревиатур, исправлений и помарок.

В письменном обращении на пропуск лица указываются полное наименование организации (предприятия), инициирующего выдачу пропуска, и установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемая должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность гражданина, а также сведения о цели пребывания в пункте пропуска и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

В письменном обращении на пропуск транспорта указываются полное наименование организации (предприятия), сведения о транспортном средстве, на которое требуется оформить пропуск, в том числе вид, марка, модель и регистрационный знак (номер), данные о фамилии, инициалах и документе, удостоверяющем личность лица (лиц), под управлением которого (которых) транспортное средство находится, а также сведения о цели пребывания в пункте пропуска и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.

Пропуска для ввоза (вывоза) грузов, товаров и животных (далее - материальные пропуска) оформляются в соответствии с транспортными (перевозочными) документами. Материальный пропуск является разовым и действителен только на один вывоз (ввоз) конкретных товаров (материальных ценностей).

Для осуществления ввоза (вывоза) товаров (материальных ценностей) обязательно наличие в материальном пропуске оттиска личной номерной печати и подписи уполномоченного должностного лица подразделения таможенного органа, осуществляющего таможенный контроль в пункте пропуска.

10. Заявки на выдачу пропусков рассматриваются не позднее чем в 10-дневный срок со дня их поступления.

По результатам рассмотрения заявки принимается решение о выдаче пропуска или отказе в его выдаче по следующим основаниям:

указание в письменном обращении неполной или недостоверной информации;

нарушение требований, предусмотренных пунктом 9 Правил;

несогласование заявки на выдачу пропуска пограничными органами;

введение на территории, в пределах которой функционирует пункт пропуска, чрезвычайного или военного положения, правового режима контртеррористической операции.

Об отказе в выдаче пропуска письменно сообщается инициатору обращения с указанием оснований принятия решения.

11. Пропуска являются документами строгой отчетности и изготавливаются в машиносчитываемом виде, содержат электронные носители информации с записанными на них персональными данными владельца пропуска (включая его биометрические данные), оснащаются голографическим знаком либо голографическим пакетом для ламинирования.

Постоянный пропуск должен содержать следующие реквизиты: номер документа, должность, фамилию, имя, отчество и фотографию владельца, срок действия. Срок действия постоянного пропуска устанавливается от 1 года до 5 лет.

Количество постоянных пропусков определяется по согласованию с подразделением пограничных органов в соответствии с номенклатурой должностей каждого объекта транспортной инфраструктуры, утвержденной его администрацией.

12. Въезд (проход) в пункты пропуска граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих через государственную границу Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 4, ст.531; N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31 (1 ч.), ст. 3420; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250; N 30 (ч. 1), ст. 3583; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5735; ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 7, ст. 772; N 26, ст. 3123; N 52 (1 ч.), ст. 6407; N 52 (1 ч.), ст. 6413; N 52 (1 ч.), ст. 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 15, ст. 1740, ст. 1756; N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011).

13. Въезд (проход) в пункты пропуска по документам, удостоверяющим (подтверждающим) личность и должностное положение, осуществляют лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях Российской Федерации" (Российская газета, 1995, N 11-12, Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5912; 1998, N 43, ст. 5337; 2006, N 13, ст. 1360; 2007, N 23, ст.2752; 2008, N 20, ст. 2290; N 43, ст. 4919; N 49, ст. 5763).

14. Сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, прибывшие для встреч с гражданами (подданными) представляемого ими государства в соответствии с нормами международного права, пропускаются на территорию пункта пропуска по действительным национальным дипломатическим паспортам и дипломатическим карточкам, выданным МИД России.

15. Пропуск на территорию пункта пропуска должностных лиц правоохранительных органов, прибывших для выполнения конкретных служебных заданий, осуществляется по служебным удостоверениям и заданиям (предписаниям, командировочным удостоверениям).

16. Пропуск на территорию пункта пропуска должностных лиц Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственного учреждения осуществляется по служебным удостоверениям и заданиям (предписаниям, командировочным удостоверениям).

17. Пропуск на территорию пункта пропуска должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пункте пропуска, производится по служебным удостоверениям и заданиям (предписаниям, командировочным удостоверениям).

18. Сопровождение лиц, указанных в пунктах 13-17 Правил, осуществляется сотрудниками, имеющими постоянные пропуска для въезда (прохода) в пункты пропуска.

19. Пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются на территорию пунктов пропуска на основании документов, удостоверяющих личность и (или) должность.

20. Нахождение в пункте пропуска животных, используемых при осуществлении пограничного, таможенного и иных установленных видов контроля, допускается при наличии соответствующих особых отметок в личных пропусках сотрудников государственных контрольных органов.

21. Места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска транспортных средств заграничного следования определяются администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных (озерных) портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными и таможенными органами.

22. Места стоянок служебного транспорта подразделений государственных контрольных органов, администраций пункта пропуска и администраций морского порта, речного (озерного) порта, аэропорта (аэродрома), железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, иных организаций и предприятий, осуществляющих в пунктах пропуска хозяйственную и иную деятельность, а также маршруты движения этого транспорта определяются в правилах режима для каждого пункта пропуска.

23. В пунктах пропуска запрещается:

проникать на территорию, в здания, помещения и сооружения в пункте пропуска в нарушение установленного порядка;

находиться на территории пункта пропуска без установленных документов, с просроченными, неисправными документами, а также с документами, сроки действия которых не начались;

находиться в служебных помещениях органов пограничного контроля, в помещениях, где осуществляется проверка документов у лиц, следующих через Государственную границу Российской Федерации, пересекать линию кабин паспортного контроля без разрешения пограничных органов;

выносить (вывозить) с территории пункта пропуска материальные ценности, грузы, товары и животных без соответствующих сопроводительных документов;

вносить (ввозить) на территорию пункта пропуска огнестрельное оружие, взрывчатые вещества и другие опасные грузы без разрешения пограничных органов и органов внутренних дел в порядке, установленном действующим законодательством;

проживать в служебных, подсобных и иных помещениях, расположенных на режимной территории пункта пропуска;

въезжать в пункт пропуска на личном автотранспорте (за исключением использования данного автотранспорта для целей выезда из Российской Федерации или въезда в Российскую Федерацию).

III. Дополнительные режимные ограничения в пунктах пропуска

24. В местах, где непосредственно осуществляются пограничный и таможенный контроль, вводятся дополнительные режимные ограничения.

В правилах режима для каждого пункта пропуска определяются порядок ввода и характер дополнительных режимных ограничений, пространственные и временные пределы их действия.

Доступ в места, где введены дополнительные режимные ограничения, и на транспортные средства заграничного следования осуществляется по разрешению пограничных органов.

25. При прохождении пограничного, таможенного и иных установленных видов контроля лицам, следующим через государственную границу Российской Федерации, запрещается какими-либо способами препятствовать применению должностными лицами государственных контрольных органов законных средств и методов контроля.

26. Доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости - запрещается.

27. Посадка пассажиров в транспортные средства при убытии из Российской Федерации и высадка при прибытии в Российскую Федерацию, а также погрузка (выгрузка) багажа, почты и грузов производятся с разрешения пограничных и таможенных органов.

28. Транспортные средства заграничного следования могут начинать движение для убытия с территории Российской Федерации или следования в глубь территории Российской Федерации, а равно менять место стоянки только с разрешения пограничных и таможенных органов.

29. Водитель или ответственное за транспортное средство лицо обязано по требованию органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, транспортного и других видов контроля предъявлять транспортное средство и перевозимые на нем грузы и товары для осмотра и проведения необходимых проверочных действий.

30. Должностные лица транспортных предприятий, организаций, владельцы транспортных средств обязаны по требованию представителей пограничных органов вскрывать для досмотра опломбированные (опечатанные) вагоны, автомобили, трюмы и иные помещения транспортных средств и перевозимые на них грузы.

31. Прибывшие в пункты пропуска граждане Российской Федерации, утратившие в период пребывания за границей документы на право въезда на территорию Российской Федерации, оставляются в пунктах пропуска на время, необходимое для установления их личности, но не более 30 суток.

IV. Контроль за соблюдением правил режима в пунктах пропуска

32. Соблюдение физическими и юридическими лицами правил режима в пунктах пропуска, указанных в абзаце втором пункта 6 Правил, обеспечивают субъекты транспортной инфраструктуры; в пунктах пропуска, указанных в абзаце третьем пункта 6 Правил, - учреждение, подведомственное Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации.

Пограничные органы осуществляют контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами правил режима в пунктах пропуска и вносят в государственные органы, предприятия, учреждения или организации представления об устранении причин и условий, способствующих их нарушению.

33. В целях обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами требований режима в пункте пропуска не реже одного раза в квартал должностными лицами субъектов транспортной инфраструктуры и/или руководителем администрации пункта пропуска совместно с представителями государственных контрольных органов проводятся комплексные проверки состояния режима.

Материалы проверок оформляются актом и представляются руководителям подразделений государственных контрольных органов и организаций, расположенных на территории пункта пропуска, для принятия мер по устранению выявленных недостатков и совершенствованию режима в пункте пропуска.

34. Лица, виновные в нарушении Правил режима в пунктах пропуска, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Похожие публикации