Новое в правовом регулировании размещения линейных объектов (Корякин В.И.). Разрешение на использование земельных участков, которые принадлежат городу, либо государственная собственность на которые не разграничена

Строительные нормы нужно знать всем владельцам земельных участков, планирующим строительство загородного дома. Без них невозможно возвести безопасное здание.

Законодательное регулирование

Вопросы строительства освещены в большом количестве актов: ГК, Градостроительный кодекс, ЗК РФ. В ст. 209 ГК сказано, что владеть, пользоваться и распоряжаться участком могут его собственники свободно, при условии, что это не наносит ущерба окружающей среде.

Получая проект здания от компании, нужно смотреть не только на оригинальное конструкторское решение и хорошую планировку. Следует также проверить соответствие строения всем правилам. Для этих целей разработан специальные нормы застройки земельных участков (частный сектор) - СНИП. В них указаны все параметры и необходимые строительные материалы. Также существуют местные нормы РСН 70-88.

За их нарушение предусмотрена админответственность в виде штрафов. За перемещение объектов - от 500 до 1 000 руб., за реконструкцию, капремонт без предварительного разрешения госорганов - от 2 до 5 тыс. руб. Если строительство коттеджей осуществляется без разрешения либо с нарушением норм, то строение признается самовольной постройкой. Такие здания подлежат сносу, который должен осуществляться за счет нарушителя. Право собственности на такую постройку не признается, если она создает угрозу жизни гражданам.

Можно попытаться отстоять свои интересы через суд. Предварительно стоит провести независимую экспертизу по вопросу соответствия постройки строительным нормам и требованиям противопожарной безопасности. Эта экспертиза может быть назначена в процессе разбирательства. При установлении фактов существенного нарушения норм суд может обязать ответчика самостоятельно снести постройку.

Порядок действий

Согласно закону, застраивать можно только уже имеющийся в собственности участок. Поэтому перед тем как начинать загородное строительство, потребуется собрать и грамотно оформить документы. Компания, занимающаяся возведением здания, может не только предоставить планы и чертежи строения, но и помочь с документацией для административных инстанций. Хотя некоторые застройщики опережают события и возводят дом, не дожидаясь разрешительных документов. В результате появляется большое количество проблем.

Документы

Чтобы согласовать нормы застройки земельных участков (частный сектор), придется потратить много времени. Самое простое – написать заявление в Управление по архитектуре на получение разрешения на строительство. К нему прилагается пакет документов. Если участок находится в собственности, нужны будут:

  • Ходатайство на имя главы района.
  • Постановление госдминистрации о разрешении строительства.
  • Копия документов, подтверждающих право собственности на землю.
  • Ситуационный план строения, который отображает размещение объекта в связке с населенными пунктами, сетями энерго-, тепло- и водоснабжения, канализацией.
  • Ситуационный план участка.
  • Проект застройки.
  • Генплан участка.
  • Разрешительные документы на подключение коммуникаций.
  • Договор купли-продажи на участок.
  • Планы этажей.
  • Топосъемка участка.
  • Регистрация объекта в Главгосархстройнадзоре.
  • Акт об установлении границ на участок.

Отдельной папкой подается проект подвала, этажей, фасада, перекрытий, системы крыши, кровли, фундаментов с архитектурно-строительными узлами и деталями. Также прилагается пояснительная записка и экономические показатели, смета на строительство, чертежи.

В выданном разрешении должен быть указан вид использования земель: «застройка участка ИЖС», «под дачное строительство». Документ выдается при наличии плана участка и схемы организации с обозначением места размещения дома. План застройки земельного участка (образец, нормы представлены на фото далее) должен составляться перед началом проведения всех работ.

Объекты

На земельном участке можно располагать жилое строение, теплицу, летнюю кухню, баню, душ, гараж. Постройки хозяйственного назначения могут быть разными. Порядок их возведения и состав определяются органами местной администрации. Дополнительно можно разместить на участке яму или уборную. Перед началом планировки нужно правильно расставить ориентиры – дома соседей и забор.

Параметры

Рассмотрим детальнее основные нормы застройки земельных участков (частный сектор):

  • Жилое строение должно располагаться минимум на расстоянии 5 м от дороги и 3 м от улиц. Такие же параметры предусмотрены для хозпостроек.
  • Между постройками должно быть как минимум 6-15 м.
  • Расстояние между забором и зданием должно составлять минимум 1,5-2 м.
  • Выгребные и канализационные ямы должны соответствовать заключению № Д.013948.12.08.
  • Если хозпостройки примыкают к дому, расстояние до участка соседей измеряется для каждого объекта отдельно. Гараж должен располагаться от забора минимум в трех метрах. Постройка для скота и птицы устанавливается на расстоянии 3 м от соседнего участка.

Как измерять расстояние?

Нормы планировки и застройки предусматривают наличие минимального расстояния между объектами. Если элементы дома не более чем на 0,5 м отступают от стены, то замеры проводятся от цоколя или от стены. В иных случаях – от проекции частей строения на землю.

Противопожарная безопасность

Загородное строительство должно осуществляться в соответствии с нормами противопожарной безопасности.

Минимальное расстояние между деревянными домами - 15 метров, а между каменным и деревянным строениями - 10 м. Общая площадь земельного участка противопожарными нормами не регулируется.

Навес или гараж может примыкать к ограде со стороны забора. Сам гараж может быть отделен хозяйственными постройкам.

Расстояние до соседних строений:

  • от дома до бани, уборной – 8 м и 12 м соответственно;
  • от колодца до компостного устройства – 8 м.

Граница участка соседей от дома должна находиться на расстоянии 3 м, от построек, предназначенных для мелкого скота, – 4 м, от других построек – 1 м, от стволов низкорослых, среднерослых деревьев, кустарника – 4 м, 2 м и 1м соответственно.

Подвал или погреб можно создавать под жилым домом или хозпостройкой, не предназначенной для мелкого скота. Минимально допустимая высота помещений – 2,2 м, подвала – 2 м, погреба – 1,6 м. Во всех перечисленных случаях замеры проводятся от пола до потолка. В случае с погребом расчет ведется до выступающих конструкций, например, балок. Проектирование лестниц осуществляется в соответствии с требованиями СП 330.

В усадьбах расстояние от окон помещений до стен дома и построек соседних участков составляет минимум 6 м. Последние размещаются в одном метре от забора.

В зависимости от того, какова площадь застройки земельного участка, рассчитывается количество строений, дорожек и площадок. На участке в 0,06-0,12 га одно сооружение должно занимать максимум 30 % территории.

Строительство коттеджей

Рассмотрим, какой должна быть минимальная общая площадь застройки, чтобы получить разрешение в БТИ. Соответствие ниже перечисленным стандартам гарантирует не только комфортные условия проживания, но и отсутствие проблем с обстановкой дома.

Параметры комнаты: потолки - 2,5 м, площадь спальни – 8 м кв., зала – 12 м кв., столовой – 6 м кв., туалета – 0,96 м кв. Мансарда может уменьшать площадь комнаты максимум на 7 кв. м. Все проходы в доме тоже ограничены. Ширина лестницы на второй этаж должна составлять минимум 90 см, коридора - 0,9 м. Разработчики установили эти минимумы исходя из гигиенических норм и стандартов мебели, приборов, устройств.

Здание признается непригодным для проживания, если высота этажей будет меньше 2,5 м в доме и 21,3 м – в масандре. Этажность определяется наличием надземных этажей. Если застройщик хочет соорудить цоколь или подвал, то в этих помещениях нельзя размещать жилые комнаты.

Цоколь может быть признан таковым, если его перекрытие находится не выше двух метров от плановой отметки земли. Правила застройки позволяют совместить цоколь с мастерской или гаражом. При этом должны использоваться негорючие материалы, а в гараже должны находиться средства тушения огня. Минимальная высота потолков - 2 м минимум.

Если указанные нормы застройки земельных участков (частный сектор) не будут соблюдены, нарушителю грозит штраф в виде уплаты налога на недвижимость. В жилом помещении должны быть установлены приборы учёта электроэнергии. Обогрев осуществляется автономными системами, например, котлами и печами. На котельные распространяются отдельные требования. Высота оборудования должна составлять минимум 2,50 м, объём – 15 м 3 . Также обязательно наличие вытяжки.

Расчеты

Общая площадь застройки определяется суммой площадей всех этажей. Балконы и лоджии также учитываются. А вот чердаки, не отапливаемые помещения цокольного этажа, подвал не включаются в расчеты.

Канализация и водоотвод

Сток воды с крыши можно направлять на участок, если ближайшая хозпостройка расположена в одном метре от здания. В случае нарушения правил монтажа сети застройщику грозит регулярное ее засорение и регулярные прочистки труб.

Суточные канализационные расходы составляют 200 литров на человека. Самый маленький диаметр наружной трубы - 150 мм с уклоном к коллектору максимум в 8 %. Трубы должны быть заложены в грунт минимум на 0,3 метра. Подача воды может осуществляться централизованно или автономно. Во втором случае свободный напор на участке должен быть более 0,1 мПа.

В случае отсутствия водоотведения нужно устанавливать пудр-клозеты, биотуалеты. Выгребные устройства, такие как люфт-клозет, надворные уборные, локальные очистные сооружения производительностью 1-3 м 3 могут размещаться на расстоянии свыше одного метра от границы участка.

Фильтрованная траншея или другое очистное устройство для сточных вод находятся в одном метре от участка. По согласованию с госорганами санитарного надзора, сточные воды можно сбрасывать в кювет.

Отопление и вентиляция

Застройщику необходима помощь специалистов, которые смогут правильно просчитать количество отопительных приборов для конкретного помещения. Обычно в технической документации к оборудованию указывается мощность в Вт или кВт. Тепловой поток, который поступает от приборов, должен быть минимум 10 Вт на 1 кв. м пола комнаты.

В частном доме основным теплоносителем является вода. Отопление электричеством допускается, только если отсутствуют более дешевые источники энергии. В таком случае устанавливаются другие тарифы.

Если здание потребляет 50 кВт и более, нужно установить систему автоматического регулирования потока. Радиаторы и конвекторы размещаются под проемами окон, а не в тамбурах с наружными дверьми. Вентиляционные каналы не должны использоваться для вывода продуктов горения. Помещение, в котором расположен котел, должно иметь оконный просвет площадью 0,03 кв. м на 1 куб. м объема комнаты. Если используется твердотопливный котел, то разрешается на первом, цокольном этаже или в подвале оборудовать кладовую. В жилых домах вентиляция обязательно устанавливается в ванной, туалете, если в этих помещениях отсутствуют окна.

Вообще в построенном доме должно учитываться освещение. Чтобы хозяин днем не жег свет и не задыхался от недостатка проветривания, нужно, чтобы общая площадь окон в пропорции к площади пола составляла минимум 1:8, а в мансарде - 1:10.

Газоснабжение

Застройщикам запрещается монтировать самостоятельно газовые коммуникации. Эта сеть должна четко соответствовать требованиям безопасности.

Газоснабжение осуществляется от резервуарных установок, сетей. Ёмкость баллона на кухне может составлять 12 л. Более мощные устройства нужно располагать в пристройке или в металлическом ящике на расстоянии 5 м от входа.

Трубы можно вводить в здание со стороны топочной или кухни. В дома старой постройки с отопительной печью можно вводить коммуникации при условии наличия отключающего устройства с наружной стороны. Нельзя вводить газовую трубу через фундамент и уж тем более под ним. Диаметр наружной трубы не должен превышать 50 мм.

Разъемные соединения трубопровода не должны располагаться под оконными проемами или балконами. Сварка, резьбовые соединения допускаются только в местах установки арматуры и приборов. Не допускается наличие в помещении трех и более отопительных аппаратов и водоподогревателей в ванной комнате. Высота помещения для котла должна составлять максимум 2 метра. Один прибор можно монтировать в комнату объемом 7,5 куб. м, для двух необходимо как минимум 13,5 куб. м.

Если труба проходит над пешеходным переходом, ее следует устанавливать на высоте минимум 2,2 метра.

Электроснабжение

В малоэтажных районах передача электричества осуществляется через воздушные линии. Установленный рядом с домом электрический столб не должен загораживать вход во двор. Отходящие от него электропровода должны быть на высоте минимум 2,75 м от поверхности земли. Если отвод ведется со стороны улицы с автотранспортным движением, провод должен находиться на высоте 6 м. Максимально допустимая длина отвода от линии до дома - 25 м.
В иных случаях нужно устанавливать дополнительную опору. Линия должна быть изолирована. Минимальное расстояние между фазным и нулевым проводом - 0,2 м. Места, в которых провод соприкасается со зданием и проходит сквозь стены, должны быть очень хорошо заизолированы. В местах ввода конец трубы направляется вниз, чтобы в него не попадали атмосферные осадки. Запрещается электропровод вести над крышей. Доступа к наружной проводке не должно быть с балкона и окон дома.

Сегодня ведется много разговоров в отношении действующих с 2016 года правил, касающихся выдачи разрешения на строительство (реконструкцию) сооружений линейного назначения. В частности, ходят слухи о полной отмене разрешения. Но так ли это на самом деле? Какие изменения вступили в силу с начала 2016 года? Какие документы требуется предъявить для получения бумаги? Рассмотрим ключевые вопросы более подробно.

Если поднять ФЗ-190 и внимательно изучить статью 51, можно найти подробное описание термина «разрешение на строительство». Из него вытекает, что такое разрешение — специальный документ, который свидетельствует о соответствии существующего проекта (пояснительной записки и чертежей) требованиям еще двух проектных решений — в отношении межевания участка и его планирования. Наличие такого разрешения позволяет застройщику реализовать проект восстановления объектов линейного типа, а также осуществлять возведение (реконструкцию) объектов капстроительства.

Описанная выше норма, касающаяся линейных и капитальных объектов, была включена в Федеральный закон еще с середины 2011 года. При этом администрации регионов устраивал существующий порядок, и им достаточно было наличия градостроительного плана на надел земли под возведение сооружения.

Но в ГрК РФ существует еще один интересный пункт, который направлен на регулирование вопросов строительства (реконструкции) объектов линейного типа. Согласно одного из пунктов градостроительного кодекса, до конца 2016 года действует особое правило, касающееся наделов земли, предоставляемых для строительства (реконструкции) сооружений линейного типа. Так, с учетом этого положения осуществляется выдача ГПЗУ в порядке, который устанавливается ГрК РФ.

Иначе обстоит ситуация, если проект готовится на базе ГПЗУ. В этом случае для получения разрешения на строительство (реконструкцию) застройщик обязан обратиться в уполномоченную структуру (федеральный или местный орган РФ). Интересен тот факт, что в разработке и выдаче проекта планирования участка, где возводится (реконструируется) линейный объект, нет необходимости. Из сказанного выше стоит сделать вывод, что с января 2016 года местный орган власти или другая уполномоченная для выдачи разрешения структура (для строительства или реконструкции объекта) должна запрашивать у подающей заявление стороны реквизиты проектного решения в отношении межевания участка и проекта планирования.

Опять же, заглянув в статью 46 ГрК РФ, можно найти особенности получения документов по планированию участка. Этой работой занимается орган исполнительной власти (на федеральном или местном уровне) или же другое лицо, которое привлечено к выполнению работ на основании договора между сторонами.

При этом соглашение должно заключаться на государственном или муниципальном уровне с четким соблюдением действующего законодательства РФ в отношении контрактной системы закупок.

Документы по планированию земельного надела для строительства (реконструкции) объекта могут готовиться как компаниями, так ИП за личный счет. Прямых требований законодательств в отношении личной разработки проектной документации своими силами в законодательстве нет. Это значит, что при отсутствии проекта межевания и планирования участка, где планируется возведение (реконструкцию) линейного сооружения, а также при отсутствии времени у застройщика (при выжидании выделения средств со стороны уполномоченных органов власти) строительная компания может провести работы по планированию и межеванию участка лично. Порядок организации таких мероприятий подразумевает следование действующему законодательству.

В каких случаях требуется разрешение?

В 2016 году разрешение на возведение (реконструкцию) стоит получать не только в отношении линейного объекта — перечень сооружений шире. Так, выдача разрешительного документа обязательна для объектов капстроительства, применения атомной энергии, космической инфраструктуры и прочих. Если речь идет о восстановлении объекта культурного наследия, но при этом вносятся серьезные изменения в конструкцию сооружения, то здесь также придется получить разрешающий документ. Порядок оформления в этом случае идентичен и производится с учетом действующего законодательства.

Что касается органов, которые занимаются выдачей таких документов, то в 2016 году их перечень не изменился. В частности, эти полномочия могут брать на себя федеральные органы, исполнительные структуры субъектов РФ, органы управления на местах.

Особенности получения и требуемые документы

Перед началом возведения (восстановления) сооружения строительная компания (застройщик) составляет заявление и передает его в уполномоченную структуру. Одновременно с этим заявитель собирает документы, которые требуются для получения разрешения. Само заявление может быть подано лично или через многофункциональный центр.

Как упоминалось выше, заявление на получение одобрения со стороны уполномоченных инстанций ничего не стоит без представления полного пакета документов. Сразу хочется отметить, что перечень необходимых бумаг можно уточнить в уполномоченной структуре, где будет выдаваться разрешение. Чаще всего требуются документы, подтверждающие право владения земельным наделом, на котором будет осуществляться строительство или реконструкция.

Также потребуется предъявление градостроительного плана и материалов из проекта, а именно схем и пояснительной записки. Разрешение невозможно получить без предъявления положительного заключения в отношении проекта (экспертизы) и без согласия на проведения строительства со стороны лиц, обладающих правами на земельный участок.

В ряде случаев могут потребоваться и другие документы, среди которых — свидетельство об аккредитации юрлица, разрешение общего собрания (для многоквартирного дома) и др.

Во избежание возврата документов и отказа в выдаче разрешения нужно заблаговременно уточнять перечень документов, которые требуются для получения одобрения соответствующих структур и последующей регистрации объекта.

Как организуется порядок проверки претендента?

После поступления заявления со стороны застройщика уполномоченная структура имеет 10 суток на проведение основных работ. В частности, проводится проверка переданных документов на факт состава и соответствия требуемому перечню.

Кроме того, проверяется, насколько предоставленные документы соответствуют требованиям ГПЗУ. Если имеет место отклонение от установленных параметров, то документы могут быть возвращены для доработки. После этого требуется повторная подача бумаг для проверки.

Как только мероприятия по изучению переданных бумаг проведены, уполномоченная структура решает, выдавать разрешение или отказать в выдаче. В последнем случае у застройщика есть законное право направиться в судебную инстанцию и оспорить подобное решение.

Что дальше?

Как только застройщик получил одобрение со стороны уполномоченных структур, у него есть 10 суток на передачу в выдавшую документ организацию информации об этажности объекта, высоте, а также подводимых сетях инженерно-технического планирования. После этого производится регистрация объекта в соответствующих структурах.

Важно учесть, что разрешение выдается на весь период строительства объекта. Исключением являются случаи, касающиеся ИЖС. Здесь разрешающие документы выдаются на период до 10 лет. При этом у застройщика всегда есть право продлить имеющееся на руках разрешение. Для этого достаточно за два месяца обратиться в инстанцию, которая выдавала разрешение. При этом представители организации могут отказать в продлении, если за все время строительство объекта не было начато.

В процессе подачи и регистрации документов стоит учесть критерии уполномоченной инстанции, от соблюдения которых зависит вероятность получения одобрительного решения. При этом застройщику может быть отказано в следующих случаях:

  • Документы переданы не в полном объеме.
  • Имеют место грубые исправления или ошибки в предоставленных бумагах.
  • Передачу заявления производит лицо, которое не уполномочено на выполнение таких действий и так далее.

После выдачи разрешения может потребоваться внесение изменений в документ. Здесь возможен отказ в следующих случаях:

  • Размещение объекта не соответствует требованиям ГПЗУ.
  • Информация, прописанная в документах перехода права собственности, не правдива.
  • Отсутствует уведомление о переходе права на участок земли.

Так, в 2016 году закон получил незначительные изменения, касающиеся объектов линейного строительства. При этом основные моменты остались прежними. В любом случае, во избежание отказа от выдачи разрешения и для ускорения процедуры требуется заблаговременно подготовить документацию и четко следовать уже проверенному времени алгоритму.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЪЕКТОВ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ РАЗМЕЩЕНЫ
НА ЗЕМЛЯХ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
И УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ

В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые и условия размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.

Губернатор Московской области
А.Ю. Воробьев

Утверждены
постановлением Правительства
Московской области
от 8 апреля 2015 г. N 229/13

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЪЕКТОВ,
КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ РАЗМЕЩЕНЫ НА ЗЕМЛЯХ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, БЕЗ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И
УСТАНОВЛЕНИЯ СЕРВИТУТОВ

(в ред. постановления Правительства МО
от 17.08.2015 N 692/28)

1. Настоящий Порядок и условия размещения на территории Московской области объектов, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (далее - Порядок) регламентируют процедуру и условия размещения объектов, размещение которых осуществляется на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - объекты).
2. Размещение объектов на территории Московской области осуществляется на основании разрешения на размещение объектов (далее - разрешение), выдаваемого органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган).
Органом государственной власти Московской области, уполномоченным на выдачу разрешений, является Министерство имущественных отношений Московской области.
составляется в соответствии с типовой формой согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
(п. 2 в ред. постановления Правительства МО от 17.08.2015 N 692/28)
3. Разрешение выдается на основании заявления заинтересованного лица.
Заявление о выдаче разрешения на размещение на территории Московской области объектов (далее - заявление) подается физическим или юридическим лицом (далее - заявитель) либо представителем заявителя в:
уполномоченный орган;
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства и (или) пребывания, фактического нахождения заявителя.
Заявление может быть подано в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области".
(п. 3 в ред. постановления Правительства МО от 17.08.2015 N 692/28)
4. В заявлении указываются:
фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, и документа, удостоверяющего личность, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
виды объектов, предполагаемых к размещению;
кадастровый номер земельного участка указывается при его наличии в случаях, если планируется использование образованного земельного участка или его части;
кадастровый номер квартала указывается в случае, если планируется размещение объекта на землях, кадастровый учет которых в установленном порядке не произведен;
способ получения разрешения или отказа в выдаче разрешения;
срок, на который требуется получение разрешения.
(абзац введен постановлением Правительства МО от 17.08.2015 N 692/28)
5. К заявлению прилагаются:
копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации заявителя или его представителя;
схема границ земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, на которых планируется размещение объектов, с указанием координат характерных точек границ территории (далее - Схема границ).
6. Схема границ представляет собой документ, в котором в текстовой и графической форме отражены сведения о земельном участке, необходимые для размещения объекта без предоставления земельного участка и установления сервитута.
границ составляется в соответствии с типовой формой согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и содержит:
описание границ (смежные землепользователи, обеспеченность подъездными путями, наличие охраняемых объектов: природных, культурных и т.д.);
характеристики поворотных точек, дирекционных углов, длин линий;
характеристики и расположение существующих инженерных сетей, коммуникаций и сооружений;
охранные (для размещений линейных объектов), санитарно-защитные (при наличии) и иные зоны (в том числе проектируемые);
принятые условные обозначения.
Схема границ составляется в системе координат МСК-50 с использованием материалов инженерно-геодезических изысканий в масштабе 1:500 и сведений государственного кадастра недвижимости.
7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 7 календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых документов и в течение 3 календарных дней с даты принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов или выдается нарочно заявителю или уполномоченному представителю заявителя в зависимости от того, какой способ получения документов был указан в заявлении.
(п. 7 в ред. постановления Правительства МО от 17.08.2015 N 692/28)
8. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если:
заявление подано с нарушением требований, установленных - настоящего Порядка;
в заявлении указаны объекты, не указанные в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
9. В решении об отказе в выдаче разрешения указывается мотивированное обоснование причин отказа.
10. По окончании срока действия разрешения в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области, заинтересованное лицо:
проводит работы по рекультивации земельного участка, на котором осуществлено размещение объекта;
обеспечивает установление охранных зон;
обеспечивает государственную регистрацию прав на размещенный объект.
11. Выдача разрешения осуществляется без взимания платы с заявителя.
12. Размещение объекта оформляется актом приемки объекта в эксплуатацию.
13. Размещение объектов на территории Московской области без разрешения не допускается.

Похожие публикации