Порядок назначения руководителя и его заместителей службы. О порядке назначения на должности заместителей руководителей федеральной службы, федеральных агентств и руководителей их территориальных органов

Порядок
назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящий Порядок определяет процедуру назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации*(1) граждан Российской Федерации, принимаемых на службу в органы внутренних дел*(2) , а также сотрудников органов внутренних дел*(3) , назначаемых на указанные должности в порядке перевода.

2. Сотрудник назначается на должность рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава приказом руководителя (начальника) в соответствии с полномочиями, определяемыми приложениями N 1-19 к настоящему Порядку.

3. Основаниями для издания приказа о назначении на должность являются:

3.1. В отношении гражданина - контракт о прохождении службы в органах внутренних дел, заключенный в порядке, установленном Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(4) .

3.2. В отношении сотрудника - согласие сотрудника с назначением на должность или его ходатайство о таком назначении, выраженное в письменной форме в его обращении к руководителю (начальнику), имеющему право назначения на указанную должность*(5) .

4. Проект приказа о назначении на должность передается на рассмотрение Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации или руководителю (начальнику), имеющему право назначения на должность, одновременно с представлением документов, послуживших основаниями для его подготовки, а также иных документов, связанных с назначением на должность.

5. Контракт о прохождении службы в органах внутренних дел заключается в соответствии с нормативным правовым актом МВД России, изданным во исполнение части 8 статьи 23 Закона о службе.

6. В рапорте сотрудником указывается, что он ознакомлен с должностным регламентом (должностной инструкцией), основными условиями службы в органах внутренних дел, установленным порядком исчисления и выплаты денежного довольствия, режимом служебного времени и отдыха*(6) .

7. При переводе сотрудника в иное подразделение рапорт подлежит согласованию с заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителем (начальником) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательной, научной, медико-санитарной и санаторно-курортной организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, а также иной организации или подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, структурного подразделения территориального органа МВД России, имеющим право назначения сотрудников на должности*(8) , в котором проходит службу сотрудник.

7.1. Несогласование рапорта заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором сотрудник проходит службу, при его переводе в иное подразделение не допускается в случаях:

7.1.1. Переезда к иному месту жительства в другой населенный пункт.

7.1.2. Невозможности прохождения службы в данной местности в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.

7.1.3. Невозможности проживания членов семьи сотрудника в местности, в которой сотрудник проходит службу в органах внутренних дел, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии.

7.1.4. Необходимости ухода за проживающими отдельно в иной местности отцом, матерью, сыном (дочерью) или усыновителем, достигшими пенсионного возраста либо являющимися инвалидами I или II группы.

8. В случае несогласия заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, в котором сотрудник проходит службу, с его переводом назначение его на иную должность может осуществляться приказом вышестоящего руководителя (начальника) (вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации).

11. По решению Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации до направления документов, необходимых для назначения на должность, руководителям (начальникам), имеющим право назначения на должности, с соответствующими руководителями подразделений центрального аппарата МВД России подлежат согласованию кандидаты, претендующие на замещение следующих должностей:

11.1. Начальников структурных подразделений территориальных органов МВД России по федеральным округам, помощников начальников территориальных органов МВД России по федеральным округам.

11.2. Заместителей начальников полиции, начальников структурных подразделений Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, начальников (заместителей начальников), заместителей начальников полиции, начальников структурных подразделений линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

11.3. Начальников структурных подразделений территориальных органов МВД России на региональном уровне.

11.4. Начальников (заместителей начальников) линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

11.5. Начальников филиалов образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования МВД России.

11.6. Начальников федеральных казенных учреждений, подчиненных территориальным органам МВД России на региональном уровне.

12. По решению Министра внутренних дел Российской Федерации кандидаты, претендующие на замещение должностей, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, могут быть вызваны в подразделения центрального аппарата МВД России для собеседования.

13. В приказе о назначении гражданина на должность указывается дата, с которой вступает в силу контракт о прохождении службы в органах внутренних дел, если иное не предусмотрено Законом о службе*(10) .

14. Приказ о назначении на должность объявляется гражданину или сотруднику под расписку в течение трех рабочих дней со дня фактического начала службы соответствующим кадровым подразделением. Копия приказа (выписка из приказа) о назначении на должность и документы, послужившие основанием для его подготовки, приобщаются к личному делу сотрудника.

15. Гражданин (сотрудник) назначается на должность, для выполнения обязанностей по которой необходим допуск к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, после оформления такого допуска по соответствующей форме.

16. До назначения сотрудника на должность по новому месту службы с ним сохраняются служебные отношения по прежнему месту службы*(11) .

______________________________

*(10) Часть 1 статьи 20 Закона о службе.

*(11) Часть 13 статьи 30 Закона о службе.

    Приложение N 1. Номенклатура должностей старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится Министром внутренних дел Российской Федерации Приложение N 2. Номенклатура должностей старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится заместителями Министра внутренних дел Российской Федерации (первым заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, статс-секретарем - заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации) Приложение N 3. Номенклатура должностей старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, несущим ответственность за деятельность Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации Приложение N 4. Номенклатура должностей среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками главных управлений, департаментов, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации, Национального центрального бюро Интерпола Министерства внутренних дел Российской Федерации Приложение N 5. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками главных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам Приложение N 6. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам Приложение N 7. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте Приложение N 8. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится министрами внутренних дел по республикам, начальниками главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации Приложение N 9. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками управлений внутренних дел по административным округам Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве Приложение N 10. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов, отделений) Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям... Приложение N 11. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками оперативных бюро Министерства внутренних дел Российской Федерации Приложение N 12. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками центров специального назначения Министерства внутренних дел Российской Федерации Приложение N 13. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, в том числе федеральных казенных учреждений здравоохранения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образовательных учреждений высшего профессионального образования Министерства внутренних дел Российской Федерации, научно-исследовательских организаций системы Министерства внутренних дел Российской Федерации Приложение N 14. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками самостоятельных подразделений, входящих в состав территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном, региональном уровнях, в составе которых имеются кадровые подразделения Приложение N 15. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится заместителями начальников управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам - начальниками следственных управлений (отделов) Приложение N 16. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится заместителями министров внутренних дел по республикам, начальников главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации - начальниками главных следственных управлений (управлений, отделов) Приложение N 17 (исключено) Приложение N 17. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальником Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве Приложение N 18. Номенклатура должностей рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится заместителем начальника Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве Приложение N 19. Номенклатура должностей рядового состава и младшего начальствующего состава органов внутренних дел, назначение на которые производится начальниками отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по районам г. Москвы, отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу Троицк г. Москвы Приложение N 20. Представление к назначению на должность рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (утратило силу)

Руководитель организации - это фактически единственный ее представитель, который может единолично принимать решения в отношении перспектив развития организации и вести ее текущее руководство.

В организации может возникнуть ситуация, когда руководитель организации по каким-либо причинам не может выполнять свои должностные обязанности (болезнь, отпуск и др.). Из данной статьи вы поймете, как правильно поступить в таком случае.

Правовой статус руководителя

Организация как юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законодательством и учредительными документами (пп. 1 и 2 ст. 49 Гражданского кодекса РБ, далее - ГК).

Руководитель организации - физическое лицо, которое в силу закона или учредительных документов организации осуществляет руководство организацией, в т.ч. выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (ст. 252 Трудового кодекса РБ).

Также руководитель - это единоличный исполнительный орган юридического лица и иные лица, осуществляющие в установленном законодательством порядке деятельность от имени юридического лица.

Правовой статус исполнительных органов юридических лиц регулирует гражданское и трудовое законодательство. Вместе с тем законодательство не содержит прямых норм, регулирующих исполнение обязанностей руководителя при его временном отсутствии. Исполнение обязанностей временно отсутствующего руководителя означает оперативное замещение должности руководителя в связи с временным отсутствием у него возможности осуществлять свои полномочия непосредственно.

В сложившейся практике делового сотрудничества полномочия временно исполняющего обязанности приравниваются к полномочиям единоличного исполнительного органа организации (руководителя).

Необходимо понимать, что исполнение обязанностей как таковое представляет собой юридическую форму временного обеспечения осуществления полномочий руководителя организации в случаях, когда он не может их осуществлять по тем или иным причинам (временная нетрудоспособность, отпуск, командирование и т.п.).

Способы назначения исполняющего обязанности руководителя

На практике встречаются следующие способы назначения исполняющего обязанности руководителя:

1) приказом самого руководителя организации (о возложении выполнения обязанностей руководителя на другого работника в случае, когда отсутствует штатный заместитель, который может исполнять обязанности руководителя).

Пример 1

Приказ руководителя организации может быть сформулирован следующим образом:

КОМАНДИРОВАТЬ:
ИВАНОВА Ивана Ивановича, директора ООО «Слава», в г. Москву (Россия) на 4 дня с 01.04.2011 г. по 04.04.2011 г. для проведения переговоров.

На время отсутствия исполнение обязанностей директора возложить на начальника юридического отдела;

2) по решению коллегиального исполнительного органа (или иного органа управления, например совета директоров).

Пример 2

Решение коллегиального исполнительного органа может быть оформлено так:

«В связи с болезнью директора ООО «Слава» Иванова И.И. на время его временной нетрудоспособности возложить исполнение обязанностей директора на начальника юридического отдела ООО «Слава» Петрова П.П.»;

3) принятие полномочий происходит автоматически по факту отсутствия руководителя. Так, на заместителя руководителя может возлагаться выполнение обязанностей руководителя в случае его временного отсутствия на основании локального нормативного правового акта организации.

В данном случае исполнение обязанностей руководителя производится на основании приказа о распределении обязанностей и соответствующей доверенности.

Порядок назначения исполняющего обязанности руководителя

Назначение исполняющего обязанности руководителя напрямую зависит от организационно-правовой формы юридического лица.

В некоторых видах организаций действует ограничение на замещение должности руководителя.

Так, например, в производственных кооперативах председателем может быть только член кооператива, следовательно, исполняющий обязанности также должен являться членом кооператива.

В хозяйственных обществах таких ограничений нет, поэтому исполняющим обязанности руководителя может быть назначен любой сотрудник организации, имеющий соответствующие профессиональные навыки, например руководителя структурного подразделения.

Назначить исполняющего обязанности вправе также орган управления организации, который избирает или назначает самого руководителя. Однако данное назначение не является оперативным и вряд ли будет целесообразным, так как каждый раз придется проходить процедуру созыва и проведения внеочередного собрания указанного органа управления.

Как правило, временное исполнение обязанностей руководителя возлагается на его заместителя. При этом заместитель не освобождается от своих непосредственных обязанностей. В случае если в организации существует несколько заместителей, исполнение обязанностей руководителя возлагается на одного из них.

Если заместителя, в должностные обязанности которого входило бы исполнение обязанностей отсутствующего руководителя, нет, то эти обязанности возлагают на другого работника.

В случае отсутствия штатного уполномоченного заместителя руководителя издается приказ о временном возложении обязанностей руководителя на такого работника.

Не следует забывать, что для осуществления непрерывной хозяйственной деятельности организации может потребоваться оформление в банке карточки с образцами подписи, носящей временный характер (п. 11 постановления Правления Нацбанка РБ от 03.04.2009 № 40).

Альтернатива назначению исполняющего обязанности руководителя

По мнению автора, можно не применять процедуру возложения обязанностей руководителя на другое должностное лицо организации. Для этого достаточно выдать на соответствующее лицо доверенность, содержание которой будет включать в себя максимальный объем полномочий доверенного лица.

Полномочия представителя по доверенности более ограничены по сравнению с объемом полномочий, предоставленных руководителю юридического лица как исполнительному органу юридического лица.

Действующее по доверенности лицо - не орган юридического лица, а уполномоченное лицо доверителя в целях представления его интересов перед третьими лицами (ст. 186 ГК)

Слабой стороной такого варианта замены руководителя является то, что иногда возникают ситуации, когда руководитель не всегда может оформить доверенность из-за внезапно возникших негативных обстоятельств (например, тяжелая болезнь). В связи с этим для обеспечения нормальной работы организации в случае временного отсутствия руководителя необходимо полное исполнение его обязанностей другим лицом.

Кто должен подписывать документы?

У вас может возникнуть вопрос, от чьего имени исполняющий обязанности должен подписывать документы - от своего или от имени руководителя.

Исполняющий обязанности руководителя должен подписывать документы от своего имени, т.е. должности, которую он занимает в соответствии со штатным расписанием.

В реквизит «подпись» должны входить наименование должности лица, подписавшего документ, его личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия) (п. 47 Методических указаний Комитета по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь от 16.09.2005 № 41 «По практическому применению Государственного стандарта Республики Беларусь СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»).

О порядке назначения на должности заместителей руководителей федеральной службы, федеральных агентств и руководителей их территориальных органов


Во исполнение требований Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), федеральных законов от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" , от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" , указов Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 года N 484 "О предоставлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе" , от 1 июня 1998 года N 640 "О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы" , от 1 июня 1998 года N 641 "О мерах по организации проверки сведений, предоставляемых лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы" , постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2004 года N 274 "Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации"

приказываю:

1. Руководителям федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, при назначении на должность заместителей руководителей федеральной службы, федеральных агентств и руководителей их территориальных органов направлять в Департамент управления кадрами и сопровождения специальных программ согласованное с Департаментом финансов, Департаментом правового обеспечения и законопроектной деятельности, профильным Департаментом Министерства представление на кандидата по установленной в форме (приложение N 1), а также пакет документов на представленную кандидатуру в соответствии с установленным перечнем (приложение N 2).

2. Департаменту управления кадрами и сопровождения специальных программ, после проверки наличия и правильности заполнения документов подготавливать проект приказа о назначении и направлять его на согласование заместителям Министра, а предложения по кандидатурам руководителей территориальных органов после визирования заместителями Министра направлять на согласование полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах.

3. Представление Министру проектов приказов о назначении на должности, указанные в пункте 1, производить заместителю Министра, координирующему вопросы кадровой политики или Департаменту управления кадрами и сопровождения специальных программ.

4. Департаменту управления кадрами и сопровождения специальных программ после регистрации приказов направлять заверенные копии для ознакомления заинтересованных лиц в соответствии с утвержденной рассылкой (приложения N 3, 4).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А.Аристова

Министр
И.Левитин

Приложение N 1. Представление

Представление адресуется Министру транспорта Российской Федерации.

В представлении должны быть указаны следующие сведения:

1. должность, на которую представляется кандидат;

2. краткая информация о кандидате (дата и место рождения, образование, специальность, квалификация, опыт работы, личные и деловые качества, наличие квалификационных разрядов, государственных и ведомственных наград);

3. Основные функциональные обязанности, которые предполагается возложить на кандидата.

Представление подписывается руководителем федеральной службы или федерального агентства.

Приложение N 2. Перечень документов

1. заявление кандидата;

2. личный листок по учету кадров;

3. автобиография, написанная собственноручно;

4. справка-объективка, заверенная кадровой службой;

5. копии документов об образовании (дипломы, свидетельства о повышении квалификации);

6. копия паспорта (1-й и 2-й разворот);

7. копия военного билета;

8. копии удостоверений к государственным и ведомственным наградам;

9. копия трудовой книжки;

10. копия декларации за предыдущий год;

11. справка о соблюдении ограничений;

12. фотографии 4 x 6 - 2 шт.

Приложение 3. Рассылка служебных документов

Министерство транспорта Российской Федерации

(наименование документа)

(исходящий номер)

Наименование адресатов

Кол-во экз.

Расписка в получении

1. Министр

2. Аристов С.А.

3. Мишарин А.С.

4. Нерадько А.В. (ФСНСТ)

5. Шипиль Н.В. (ФАВТ)

6. Акулов М.П. (ФАЖТ)

7. Насонов А.П. (ФДА)

8. Рукша В.В. (ФАМРТ)

9. Бородко А.В.

10. Департамент управления делами

11. Отдел документационного обеспечения

12. Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта

13. Департамент государственной политики в области гражданской авиации, геодезии и картографии

14. Департамент государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта

15. Департамент управления кадрами и сопровождения специальных программ

16. Департамент развития инфраструктуры и инвестиций

17. Департамент структурного реформирования

18. Департамент международного сотрудничества

19. Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности

20. Департамент финансов

21. Помощники Министра:
Бурносов А.Л.

22. Еремин B.C.

23. Крыштановская СО.

24. Петров Ю.Б.

Приложение 4. Рассылка служебных документов

Министерство транспорта Российской Федерации

(наименование документа)

(исходящий номер)

Наименование адресатов

Кол-во экз.

Расписка в получении

Аристов С.А.

Мишарин А.С.

Нерадько А.В. (ФСНСТ)

Шипиль Н.В. (ФАВТ)

Акулов М.П. (ФАЖТ)

Насонов А.П. (ФДА)

Рукша В.В. (ФАМРТ)

Бородко А.В.

Департамент управления делами

Отдел документационного обеспечения

Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта

Департамент государственной политики в области гражданской авиации, геодезии и картографии

Департамент государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта

Департамент управления кадрами и сопровождения специальных программ

Департамент развития инфраструктуры и инвестиций

Департамент структурного реформирования

Департамент международного сотрудничества

Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности

Департамент финансов

Помощники Министра:
Бурносов А.Л.

Еремин B.C.

Крыштановская С.О.

Петров Ю.Б.

БИЛ. ч.1 ст.9 (60 суток- правильно) ст.11, 12 ФКЗ «О ЧП» всё правомерно. 2. БИЛ. ФКЗ «О ЧП» Статья 31. Граждане, нарушившие правила комендантского часа задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, до окончания комендантского часа, а граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, - до выяснения их личности, но не более чем на трое суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя. ОТВЕТ. Исмаилова задержат до выяснения личности, а потом отпустят. 3 БИЛ. Проанализируйте главу 13 КоАП РФ «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок» и ответьте на следующие вопросы: 1. нет 2. Ст.13.11; 13.12; 13.16-13.18;13.26-13.28; и другие 3. Глава 20 4 БИЛ. Статья 20.1. Мелкое хулиганство Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее 1)явное неуважение к обществу, 2)сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, 3)оскорбительным приставанием к гражданам, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. Анализ. Основным признаком этого правонарушения является нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу. С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями в данном случае нецензурная брань в общественных местах. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом. Субъектом мелкого хулиганства может быть лицо, достигшее 16-летнего возраста. 5 БИЛ. Неправомерны. Судимость не снята, не погашена!!! Можно квалифицировать по п.а, ч.1 Ст.213 УК РФ (из-за ножа), а не по ст. 20.1 КоАП РФ. 6 БИЛ. 1. Есть. Ст. 20.22. 2. Есть. Ст. 6.10. 3. юридический анализ составов правонарушений.

К статье 20.22

Объект -отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности, а также в сфере обеспечения здоровья, прав и интересов несовершеннолетних. Объективная сторона – появление несовершеннолетнего в состоянии опьянения в общ месте. Субъекты - родители, усыновители, опекуны или попечители несовершеннолетнего.Субъективная сторона - собой вину родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего в форме прямого или косвенного умысла.

К статье 6.10

Объект - общественные отношения в сфере охраны здоровья несовершеннолетних. Объективную сторону - действия физического лица по вовлечению несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков путем склонения несовершеннолетнего к употреблению таких напитков. Субъект - может быть вменяемое физическое лицо. Субъективная сторона – прямой умысел.

7 БИЛ. ч.2 Статья 2.5 .

За данное административное правонарушение военнослужащий несёт административную ответственность на общих основаниях. Правомерно!!

Статья 23.24. Органы, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор

Статья 23.24.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный лесной контроль и надзор. Смотреть ч. 2 в обеих статьях.

8 БИЛ. Органы исполнительной власти:

Правительство Чувашской республики, Мэрия г. Санкт-Петербурга, Посольство РФ в США, Министерство финансов РФ, комитет по торговле городской администрации, государственная инспекция по безопасности дорожного движения, УМВД по городу Челябинску, Управление делами Президента РФ, Министерство труда Республики Карелия, Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций области.

а) в зависимости от федеративного устройства:

Федеральные : Посольство РФ в США, Министерство финансов РФ, государственная инспекция по безопасности дорожного движения, Управление делами Президента РФ.

ОИВ субъекта : Правительство Чувашской республики, Мэрия г. Санкт-Петербурга, комитет по торговле городской администрации, УМВД по городу Челябинску, Министерство труда Республики Карелия, Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций области.

б) по организационно-правовым формам:

Правительства: Правительство Чувашской республики.

Министерства: Министерство финансов РФ, Министерство труда Республики Карелия.

Управления: УМВД по городу Челябинску, Управление делами Президента РФ, Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

Комитеты : комитет по торговле городской администрации.

Мэрии: Мэрия г. Санкт-Петербурга.

Инспекции : государственная инспекция по безопасности дорожного движения.

в) по характеру компетенции;

Органы общей компетенции : Правительство Чувашской республики, Мэрия г. Санкт-Петербурга, Министерство финансов РФ, Министерство труда Республики Карелия.

Органы отраслевой компетенции: Посольство РФ в США, комитет по торговле городской администрации, государственная инспекция по безопасности дорожного движения, УМВД по городу Челябинску,

Органы межотраслевой компетенции: Управление делами Президента РФ, Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных Ситуаций области.

г) по порядку разрешения подведомственных вопросов.

Единоличные : Мэрия г. Санкт-Петербурга, комитет по торговле городской администрации, Посольство РФ в США, государственная инспекция по безопасности дорожного движения, УМВД по городу Челябинску, Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций области, Управление делами Президента РФ.

Коллегиальные: Правительство Чувашской республики, Министерство финансов РФ, Министерство труда Республики Карелия

9 БИЛ. Заполните карту сравнительного анализа

Федеральное министерство.

Порядок назначения руководителя и заместителей:

федеральные Министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ.

Функции:

Выработка государственной политики и нормативно-правовое

регулирование в установленной актами Президента РФ

и Правительства РФ сфере деятельности.

В установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по

контролю и надзору, а также функции по управлению государственным

имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента

РФ или постановлениями Правительства РФ.

Осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его

ведении федеральных служб и федеральных агентств.

Виды издаваемых актов

постановления, приказы,

ДЕПАРТАМЕНТЫ, СЛУЖБЫ, АГЕНСТВА

Федеральная служба

Порядок назначения руководителя и его заместителей

Руководитель назначается Указом Президента РФ; Федеральные министры назначают на

должность и освобождают от должности заместителей руководителей федеральных

органов исполнительной власти, находящихся в ведении федеральных министерств, по

представлению руководителей этих органов.

Функции: по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также

специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и

охраны государственной границы РФ, борьбы с преступностью,

общественной безопасности.

Виды издаваемых актов

Виды структурных подразделений УПРАВЛЕНИЯ, ОТДЕЛЫ, ЦЕНТРЫ, СЛУЖБЫ

Федеральное агентство

Порядок назначения

Руководитель назначается правительством РФ по представлению профильного федерального министра. Заместитель - Приказом профильного министра.

Функции: оказание государственных услуг, управление государственным

имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и

Виды издаваемых актов

Нормативные правовые акты издаются федеральными органами

исполнительной власти в виде постановлений, приказов,

распоряжений, правил, инструкций и положений.

Виды структурных подразделений УПРАВЛЕНИЯ, ОТДЕЛЫ.

Акты Правительства РФ

Форма актов : постановления и распоряжения

Порядок принятия: проекты актов Правительства вносятся в Правительство его членами, руководителями центральных органов федеральной исполнительной власти, главами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Поступающие в Правительство предложения граждан, организаций и предприятий о принятии решений Правительства направляются для предварительного рассмотрения указанным органам исполнительной власти. Проекты актов Правительства РФ вносятся в Правительство с приложением пояснительной записки, содержащей обоснования и прогнозы ожидаемых социально-экономических и иных последствий их реализации. Они подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами представительной и исполнительной власти, государственными, общественными и другими организациями. Проекты актов Правительства Российской Федерации нормативного характера должны в обязательном порядке согласовываться с Министерством юстиции РФ. При внесении в Правительство предложений, требующих принятия закона Российской Федерации или решения Президента Российской Федерации, одновременно с предложением представляются проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним.
Постановления и распоряжения Правительства подписываются Председателем Правительства РФ.

Порядок вступления в силу: подлежат официальному опубликованию " в течение 10 дней после дня их подписания. Постановления Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу не ранее дня их официального опубликования. Иные постановления Правительства вступают в силу со дня их подписания, если самими постановлениями Правительства не предусмотрен иной порядок их вступления в силу.Распоряжения Правительства вступают в силу со дня их подписания.

Акты федерального министра

Форма актов: постановления, приказы,

распоряжения, правила, инструкции и положения.

Порядок принятия:

Порядок вступления в силу:

Акты губернатора чел обл

Форма актов: постановления, приказы,

распоряжения, правила, инструкции и положения.

Порядок принятия:

Порядок вступления в силу:

· меры административного наказания

· меры административного пресечения

· Административно-предупредительные меры

12 БИЛ. Заполните карту сравнительного анализа:

Доставление.

Основание : Смотреть ст. 27.2 КоАП РФ. Административное правонарушение

Цель : Составление протокола об АП

Порядок : Процессуальное оформление: О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

Административное задержание .

Основание : Ст. 27.3 Если есть угроза Цели.

Цель: обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Порядок: Задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях. помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

Несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.

Процессуальное оформление: Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Привод.

Основание: Ст. 27.15 В случаях, предусмотренных частью 3 статьи29.4, пунктом 8 части1 статьи 29.7 настоящего Кодекса, применяется привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля.

Цель: Правильное, точное, законное рассмотрение дела об административном правонарушении

Порядок: МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 21 июня 2003 г. N 438 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИВОДА

Процессуальное оформление: Привод осуществляется органом внутренних дел (полицией) на основании определения судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Чрезвычайное положение: ФКЗ «О ЧП» Конституция РФ- Глава 3 ст.11,12,13- Ст.16

Военное положение: Конституция РФ; ФКЗ «О ВП»- Глава 2- гл3.

14 БИЛ. Админ штраф. Мак, мин размер – ч 1., ч2 Ст 3.5. не применяется – ч.6, порядок исчисления ч.3,4., назначает и исполняет - Ст.32.2

Админ арест – ч 1 ст 3.9, не примен - ч2, назнач судьёй

Лишение спец права ранее предоставленного физ лицу – ч2 ст 3., не прим - ч3,4, назн суд, пор ис- Ст.32.7

Дисквалиф – ч.2 ст 3.11, к лицам не указ в ч3 ст 3.11, назн суд

15 БИЛ. НЕТ?????

16 БИЛ. 1) имеющих формальные и материальные составы; ч.1ст. 7.2(М), ч. 8.1 (Ф), ст.8.13 ч.2,3 (Ф) ч.5 (М)

2) в которых место, время, способ, орудия и средства совершения проступка выступают как квалифицирующий признак;

3) где субъектами являются:

а) только несовершеннолетние лица; 20.22

б) только должностные лица;

в) только иностранные граждане и лица без гражданства;

4) совершаемых:

а) только умышленно; 5.14; 7.17; 17.7;21.7

б) только по неосторожности; 7.26

в) и умышленно, и по неосторожности.

17 БИЛ. новоселов не учел постановление правительство российской

гражданского и служебного оружия и патронов к нему на

территории российской федерации, а также ст.20.8 коап рф.

участковому нужно составлять не расписку, а протокол изъятия огнестрельного оружия.

18 БИЛ. Определите, к какому виду производств относятся следующие действия:

· наложение дисциплинарного взыскания на военнослужащего за совершение «мелкого хулиганства» в общественном месте; производство по делам об административном правонарушении

· рассмотрение администрацией письма гражданина о невыплате детских пособий; по обращениям граждан

· увольнение работника предприятия за распитие спиртных напитков на производстве; дисциплинарное производство

· внедрение рационализаторского предложения; производство по делам об изобретениях, открытиях и патентах

· обращение гражданина в суд по поводу незаконного увольнения с работы? по обращениям граждан??

19 БИЛ. Элементы:

· причинение имущественного ущерба; В

· виновность лица в совершении правонарушения; В

· объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу; Б

· принятие постановления по делу; А

· наличие обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность; В

· рассмотрение дела; А

· обжалование или опротестование постановления по делу; А

· заключение эксперта; Б

· протокол об изъятии вещей и документов; Б??

20 БИЛ. Возбуждение дела:

Возбуждение дела; административное задержание лица,

совершившего административное правонарушение; составление протокола

об административном правонарушении;

Административное расследование; опрос свидетелей; опрос

правонарушителя;

Процессуальное оформление результатов расследования;

Направление протокола об административном правонарушении для

рассмотрения по подведомственности; принятие протокола об

административном правонарушении административной комиссией;

Рассмотрение дела :

Подготовка дела к рассмотрению; проверка начальником ОВД

правильности заполнения протокола об административном

правонарушении;

Анализ и оценка обстоятельств дела; ознакомление с заключением

эксперта;

Принятие постановления;

Объявление постановления.

Пересмотр постановления :

Подача жалобы или опротестование постановления; опротестование

постановления начальника ОВД прокурором в связи с отсутствием состава

правонарушения; подача жалобы прокурору района на незаконное

привлечение к административной ответственности;

Рассмотрение жалобы или пересмотр постановления;

Вынесение решения;

Оглашение решения.

Исполнение постановления :

Обращение постановления к исполнению;

Приведение постановления в исполнение; помещение в ИВС для отбывания административного ареста;

Разрешение вопросов, связанных с исполнением;

Окончание производства по исполнению постановления.

21 БИЛ. Статья 24.2 . Статья 25.7. Ответ: во-первых Касимову не был предоставлен переводчик в соответствии

со ст.24.2 ; во вторых сотрудники полиции не могут быть понятыми из-за

своей заинтересованности. Действия сотрудников полиции неправомерны.

а) правомерно

б) правомерно

в) неправомерно

г) правомерно

д) неправомерно. Указ Президента РФ от 11.07.2004 N 868

"Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

23 БИЛ. -карантина;

Режима мобилизации; ст. 16 ФЗ « О мобилизацонной работе и мобилизации в РФ» Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

Режима чрезвычайного положения. Ограничения предусмотрены ст.11-14 ФЗ «о ЧП» и вводятся через Указ президента.

25 БИЛ. Статья 19.15. Объектом правонарушения являются отношения в сфере порядка

управления в Российской Федерации.

Субъектом предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи

административного правонарушения является гражданин РФ, достигший 16-

летнего возраста, а ч. 2 - юридическое лицо, должностное либо физическое

лицо, ответственные за обеспечение правил пользования жилыми

помещениями и помещениями социального назначения (см. ст. 2 Закона),

должностные лица органов внутренних дел, ответственные за выдачу и

замену паспортов, обеспечение контроля за регистрацией граждан.

С субъективной стороны вина предполагает умысел либо

неосторожность, например при несвоевременной замене документа,

удостоверяющего личность (паспорта).

О.Сторона - характеризует проживание или пребывание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному такому удостоверению либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства.

Заключение административных договоров; правовая

Заключение гражданско-правовых договоров; неправовая

Осуществление органами внутренних дел наблюдения за ходом социальной реабилитации лиц, судимых за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ; неправовая

Издание министром внутренних дел приказа, утвердившего инструкцию о порядке применения специальных средств для принудительной остановки транспортных средств; правовая

Издание приказа начальником ГУМВД РФ по Челябинской области о присвоении специального звания сотруднику полиции; правовая????

Разъяснение руководителем структурного подразделения министерства Челябинской области содержания управленческого решения: неправовая

Вынесение начальником органа внутренних дел постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа в отношении гражданина; правовая

Осмотр сотрудниками налоговой инспекции помещения, где осуществляется предпринимательская деятельность; неправовая

Проверка начальником отдела качества выполнения приказа подчиненным лицом; неправовая

Выдача справки адресным бюро ГУМВД по Челябинской области о месте проживания (регистрации) лица; неправовая

Предоставление органом исполнительной власти в вышестоящий орган справки о результатах деятельности в отчетном году; неправовая

Регистрация главным управлением министерства юстиции по Челябинской области общественного объединения? неправовая

27 БИЛ. по юридическим свойствам; а) нормативные – содержат административно-правовые нормы, создающие юридическую основу управленческой деятельности; б) индивидуальные – содержат разрешения индивидуально-конкретного управленческого дела; в) нормативно-индивидуальные – содержат как нормы административного права, так и разрешение конкретного управленческого дела.

* по характеру регулируемых отношений;

* в зависимости от вида ответственности, предусмотренной за их неисполнение; можно выделить акты, охраняемые мерами дисциплинарной либо административной ответственности.

* по территориальному масштабу действия; а) действующие на всей территории РФ; б) действующие на территории нескольких субъектов РФ (межтерриториальные); в) действующие на территории субъектов РФ; г) действующие на территории муниципального образования; д) действующие на территории предприятия, учреждения (локальные);

* по принадлежности;

* по иерархическому признаку;

* по наименованию; а) указы; б) постановления; в) распоряжения; г) приказы; д) указания; е) инструкции; ж) решения; з) правила; и) положения и др.

* по форме выражения; а) словесные (письменные и устные, нормативные и нормативно-индивидуальные только в письменной форме); б) конклюдентные.

* по субъектам, их издавшим; а) акты Президента РФ; б) акты Правительства РФ; в) акты федеральных органов исполнительной власти;

г) акты органов исполнительной власти субъектов РФ; д) акты органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительную деятельность; е) акты руководителей предприятий, учреждений.

* по процедуре издания. а) коллегиальные (принимаются коллегиальными органами простым или квалифицированным большинством); б) единоличные (принимаются руководителями органа государственного управления).

Приведите по два примера каждого вида выделенных Вами правовых актов (с указанием полного наименования, даты принятия и источника опубликования).

28 БИЛ. нарушения норм материального права нет,правила применения административных наказаний соблюдены. суд правомерно осудил чижова.

* в отношении беженцев ; Указ Президента РФ «Вопросы ФМС» от 19.07.2004 г. ; ФМС РФ

* в отношении вынужденных переселенцев ; Указ Президента РФ «Вопросы ФМС» от 19.07.2004 г.; ФМС РФ

- по государственной дактилоскопической регистрации ; Федеральный закон

от 25.07.1998 N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации

в Российской Федерации" ; осуществляют ОВД, ФСБ, органы СК РФ, ОВР,

наркоконтроль и другие

* по регистрации нормативных правовых актов федеральных органов

исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ; Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009

"Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов

федеральных органов исполнительной власти и их государственной

регистрации"; Министерство юстиции РФ

* по регистрации автомототранспортных средств; « Административный регламент регистрации транспортных средств» ГИБДД МВД РФ

* по регистрации тракторов, самоходных машин и других видов

техники; "Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора)"

(утв. Минсельхозпродом РФ 16.01.1995); Гостехнадзор РФ.

* по регистрации гражданского и служебного оружия; Постановление

Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему") ; ОВД

* по регистрации сделок с недвижимостью; Федеральный закон от

21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; ГК РФ; Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии

Министерство - единственный вид федеральный орган исполнительной власти (ФОИВ), который имеет хотя бы косвенную легитимацию в Конституции.

В рамках системы федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) главенствующая роль принадлежит министерствам . Министерства координируют деятельность служб и агентств.

4 основных вида функций федеральных министерств:

1. Выработка государственной политики министерством.

Министерство - центральный орган для выработки стратегии подведомственной ему сферы. Министерство ставит цели, определяет способы их достижения. На практике:

A. Министерство готовит законодательную инициативу, основные и наиболее важные проекты Указов Президента, Постановления Правительства

B. Определяет организационно-управленческий механизм реализации гос.власти в подведомственной сфере.

C. Министерство определяет, с помощью каких форм и методов деятельности будет осуществляться деятельность служб и агентств.

2. Нормативно-правовое регулирование министерством.

Сама по себе попытка ограничить нормотворческую компетенцию органа определенным его видом вполне логична. Каждый из 81 орган не может издавать нормативные акты. Министерства, уполномоченные издавать НА, определяются в Положениях о Министерствах, а также вопросы, по которым могут принимать НА. Позиция МинЮст - если за органом полномочия по изданию опред. НА прямо не закреплено, то орган принять этот НА не может. Но напрямую эта позиция не откуда не следует.

Группы полномочий по нормативному регулированию:

- акты , регулирующие порядок деятельности подведомственных служб и агентств или самого министерства, если мин-во само наделено полномочием по осуществлению правоприменительной функции. => принятие административных регламентов и т.д.

- нормативно-правовые акты , определяющие порядок жизнедеятельности населения в определенной сфере. - Правила, нормы, нормативы. СанПиН, тарифное регулирование и т.д.

- нормативные акты , посвященные организации системы ОИВ, подведомственных министерству. Утверждение положения о территориальных органах.

Федеральные службы и агентства наделяются функциями по нормативному регулированию, если они не подведомственны министерствам.

Все ФОИВ могут принимать внутриаппаратные нормативные акты.

3. Координация и контроль за подведомственными министерству федеральными службами и агентствами.

Сюда относятся:

Утверждение основных показателей деятельности служб и агентств на очередной период (как правило год), планов и отчетов по их выполнению,

Назначение руководителей фед.служб и агентств, подведомственных министерству.

Утверждение положения о территориальных органах подведомственных служб и агенств.

Отмена незаконных актов подведомственных служб и агентств.

Дача поручений и контроль за их исполнением

Поощрение и привлечение к дисциплинарной ответственности тех, кого назначает министерство

4. Координация деятельности государственных внебюджетных фондов.

Пример: пенсионных, соцстрах и т.д.

Фед. Министр вносит в Правительство предложение о назначении и освобождении от должности руководителя фонда, а также вносит в Правительство проекты ФЗ о бюджете и исполнении бюджета внебюджетного фонда.

Внутренняя структура Федерального Министерства

Руководитель министерства назначается Президентом по предложению Председателя Правительства. Заместители назначаются Президентом или Правительством в зависимости от подведомственности .

Основным структурным подразделением Министерства является Департамент . Численность Департамента - от 30 до 50 человек. Внутри Департаменты делятся на более мелкие - отделы .

Министры в Министерствах, руководство деятельностью которыми осуществляет Президент, назначаются Президентом самостоятельно.

Министры, руководство деятельностью которыми осуществляет Правительство, назначаются Председателем Правительства по представлению Президента.

Полномочия министра:

Распределяет обязанности между заместителями

Утверждает положение о структурных подразделениях,

Выполняет функции представителя нанимателя при найме на службу гос.служащих или передает эти полномочия одному из своих заместителей.

Утверждает структуру и штатную численность в пределах, установленных Правительством или Президентом, утверждает план работы министерства, дает поручения фед.службам и агентствам, принимает от имени Мин-ва нормативные индивидуальные акты.

Является главным распорядителем бюджетных средств

Общий принцип назначения в системе исполнительной власти строится следующим образом: на должность всегда назначает не непосредственный руководитель, а вышестоящий над ним орган или должностное лицо. Руководителю никогда не дают полностью укомплектовать заместителей.

Похожие публикации