Когда сократят пенсионеров. Увольнение пенсионера по сокращению штатов: основные выплаты

При наступлении кризиса организации зачастую начинают сокращать штат сотрудников.

Ни для кого не является новостью, что первыми кандидатами на эту процедуру работодатели отмечают работающих пенсионеров.

В настоящей статье разберемся, возможно ли в первую очередь сократить пенсионера, как правильно это сделать, и какие предусмотрены.

Зачастую работодатели при выборе сотрудников на сокращение руководствуются тем фактором, что пенсионер уже защищен пенсией, то есть доход у него есть.

Только такие суждения противоречат нормам закона и могут быть приравнены к дискриминации сотрудников. За что компанию вполне возможно привлечь к ответственности.

по сокращению штата допускается только в том случае, если:

  • нет возможности дальнейшего сотрудничества;
  • отсутствуют другие вакансии в соответствии с должностью, которые можно ему предложить.

У пенсионеров даже могут быть преимущества при сокращении. Так как в большинстве случаев они имеют большую квалификацию, чем молодой персонал.

Поэтому просто выделить пенсионеров и сократить их работодатель не имеет права . Первоочередное увольнение лиц преклонного возраста запрещено законом.

При оспаривании такого увольнения работодателю придется восстановить пенсионера на месте труда. Сам возраст никак не может влиять на решение о сокращении, здесь первое значение имеет квалификация сотрудника.

Пошаговая инструкция – порядок действий

Чтобы сократить пенсионера и не иметь впоследствии проблем с контролирующими инстанциями, необходимо придерживаться определенного порядка действий:

  1. После принятия решения о сокращении руководитель издает , определяющей должности, подлежащие сокращению. Дополнительно комиссия определяет количество сокращаемых единиц и Ф.И.О. сотрудников. Специальной формы такого документа не существует, приказ составляется в свободной виде и обычно в печатной форме.
  2. По итогам работы комиссии по предприятию издается с перечнем людей и датой расторжения трудовых договоров. К приказу прикладывается протокол заседания комиссии , решение должно быть обоснованным. Тогда его нельзя будет оспорить через суд и у организации не будет проблем.
  3. Следующим этапом ответственное лицо готовит письменные и направляет их увольняемым лицам. Сделать это необходимо не позднее, чем за 2 месяца до дня увольнения. Срок предупреждения отсчитывается с момента получения уведомления получателем. ?
  4. Дополнительно о предстоящем сокращении уведомляется центр занятости населения. При массовом сокращении центр занятости необходимо уведомить за 3 месяца.
  5. Работникам предлагаются имеющиеся вакантные места . Если они отказываются, сокращение неизбежно. Предлагать вакантные места разрешается до момента фактического увольнения сотрудника по мере их появления. Если пенсионер не хочет продолжать работать, он может по согласованию с руководством написать . .
  6. Перед днем расчета издается , в нем сокращаемый сотрудник должен поставить свою подпись. Обычно предприятия используют унифицированную форму документа Т-8 или Т-8 а. Однако разрешается использование и других утвержденных в компании форм. Если сотрудник отказывается на приказе ставить свою подпись, необходимо оформить специальный акт об отказе с привлечением свидетелей. Отказ от подписи не может служить основанием для аннулирования приказа.
  7. В день расчета сотрудник получает полный расчет и трудовую книжку с соответствующей записью об увольнении.

Важно! Если пенсионер за два месяца после получения уведомления находит другую работу, он может быть уволен ранее указанного срока. Выплата положенного пособия в размере среднего заработка за два месяца сохраняется за увольняемым сотрудником.

Выплаты и компенсации

Независимо от основания расчета всегда при увольнении выплачивается начисленная заработная плата и компенсация неиспользованного отпуска, если сотрудник не успел отгулять положенный отпуск.

Дополнительно при сокращении штата сотруднику выплачивается в размере среднего заработка.

Право на пособие сохраняется за работником на протяжении 2 месяцев .

В этот период у него нет конкретного обязательства устраиваться на новое место труда, он вправе жить на выплачиваемое пособие на протяжении 2-х месяцев.

Если сотрудник желает получить выходное пособие за третий месяц безработицы, на протяжении 2 недель с момента увольнения он должен встать на учет в службу занятости и принести оттуда справку работодателю.

Нередко можно услышать мнение о том, что увольнение в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в первую очередь касается лиц, достигших пенсионного возраста. Однако это не согласуется с требованием ч. 1 ст. 179 ТК РФ о преимущественном праве на оставление на работе лиц с более высокой производительностью труда и квалификацией. Достижение пенсионного возраста не является основанием для первоочередного увольнения таких лиц. Они могут быть уволены только в соответствии с общими правилами.

Про выплаты пенсионерам при сокращении и ликвидации

Вопрос: Пенсионер уволен с работы в связи с сокращением штата (п. 2 ст. 81 ТК РФ). В двухнедельный срок зарегистрирован в центре занятости для поиска подходящей работы. Имеет ли он право на получение среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения?

Статья 178 ТК РФ не проводит никаких различий между уволенными пенсионерами по старости (по возрасту) и иными работниками. Как и всем остальным работникам, пенсионерам, уволенным по п. 2 ст. 81 ТК РФ, выплачивается выходное пособие в размерах, определенных ст. 178 ТК РФ. За ними сохраняется и средний месячный заработок на период трудоустройства, в том числе и в течение третьего месяца по решению органов службы занятости населения.

Письмом Минфина России от 15.03.2006 N 03-03-04/1/234 до сведения работодателей доведено разъяснение Федеральной службы по труду и занятости, изложенное в его Письме от 27.10.2005 N 1754-61, согласно которому у органов службы занятости нет достаточных оснований для отказа пенсионерам в сохранении за ними в течение третьего месяца со дня увольнения среднего месячного заработка.

Части 1 и 2 ст. 178 Трудового кодекса (далее - ТК РФ) регламентируют вопросы предоставления гарантий работникам при их увольнении в связи с сокращением численности или штата. Единообразное применение указанных норм является важной задачей в обеспечении работников одинаковой степенью правовой защиты в случае наступления неблагоприятных последствий при увольнении. Однако в отношении пенсионеров, с которыми расторгается трудовой договор по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, единства в судебной практике в вопросах предоставления выходного пособия нет.

В Постановлении ФАС Поволжского округа от 24.05.2007 N А12-18844/06, удовлетворяя заявление ЗАО "Волгоградский инструментальный завод", кассационная инстанция исходила из того, что суды первой (12.12.2006) и апелляционной (08.02.2007) инстанций пришли к правомерному выводу о недоказанности наличия исключительных обстоятельств, которые могли быть учтены при принятии решения о выплате за счет средств Общества среднемесячной заработной платы бывшему работнику Общества за третий месяц со дня увольнения, поскольку гражданка А.Г. Каширина, являясь пенсионером по старости, социально защищена государством в виде гарантированной выплаты пенсии. Аналогичные решения содержатся в Постановлении ФАС Центрального округа от 02.04.2007 N А54-2967/2006, Постановлении ФАС Поволжского округа от 05.07.2007 N А12-20261/06. Судебные органы при рассмотрении и разрешении споров пришли к выводу, что положения ч. 2 ст. 178 ТК РФ не распространяются на граждан, которым выплачивается пенсия, поскольку указанная в ней выплата является мерой социальной защиты безработных. При этом суды ссылаются на п. 3 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости), в соответствии с которым безработными не могут быть признаны граждане, которым в соответствии с законодательством РФ назначена пенсия по старости или за выслугу лет.

Однако суды не учли того факта, что критерии статуса безработного, которые определены в ст. 3 Закона о занятости, дают право безработному гражданину на гарантии, указанные в ст. 28 Закона о занятости, и не влияют на гарантии и компенсации работникам, уволенным из организации, которые установлены ст. 27 Закона о занятости.

Статья 27 Закона о занятости устанавливает, что работникам при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с трудовым законодательством. Сохранение среднего месячного заработка за уволенным работником в течение третьего месяца, так же как и в течение второго месяца, со дня увольнения действующим трудовым законодательством не поставлено в зависимость от получения пенсии по старости. Если следовать логике судов, то получается, что сохранение за уволенным работником среднего месячного заработка в течение второго месяца после увольнения также не должно признаваться правомерным, поскольку уволенный, но не трудоустроенный гражданин, получающий пенсию по старости, не должен признаваться нетрудоустроенным, т.е. безработным.

Необходимо отметить, что не все суды решают этот вопрос не в пользу работника-пенсионера. В Постановлении ФАС ВВО от 20.12.2007 N А43-4154/2007-9-174 суд мотивировал свое решение, что выплачивать средний заработок за третий месяц необходимо, тем, что поскольку стороной трудового договора в силу положений ст. ст. 56 и 63 ТК РФ может быть любой гражданин, достигший 16-летнего возраста (в исключительных случаях и ранее этого возраста), то иных возрастных критериев заключения трудового договора законодательство не содержит. Следовательно, лица, достигшие пенсионного возраста и состоящие в трудовых отношениях с работодателем, являются субъектами правоотношений, на которых распространяются положения трудового законодательства (включая предоставление установленных ч. 1 и 2 ст. 178 ТК РФ гарантий и компенсаций).

На основании этого суд делает справедливый вывод, что из приведенных норм не следует, что гарантии при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации не распространяются на граждан, которым выплачивается пенсия по старости. Такую же позицию ФАС ВВО ранее выразил в Постановлении от 13.12.2006 N А11-2077/2006-К2-20/226.

Позиция Арбитражного суда Волго-Вятского округа является справедливой по сравнению с другими решениями судов по этому вопросу, поскольку не допускает дискриминации прав работников, которые в соответствии со ст. 3 ТК РФ не могут быть ограничены в трудовых правах и свободах независимо от различных причин и условий, в том числе от возраста.

Возвращаясь к Постановлению ФАС Поволжского округа от 24.05.2007 N А12-18844/06, необходимо отметить, что это дело получило продолжение. Определением ВАС РФ от 19.11.2007 N 11725/07 это Постановление, а также, соответственно, Решение суда первой инстанции (12.12.2006) и Постановление апелляции (08.02.2007) было передано для пересмотра в порядке надзора. Президиум ВАС РФ в своем Постановлении от 19.02.2008 N 11725/07 указал, что суды при рассмотрении дела не учли характера правоотношений, которые возникли из трудовых и не связаны с осуществлением ЗАО "Волгоградский инструментальный завод" предпринимательской или иной экономической деятельности, а поэтому арбитражным судам не подведомственны. Производство по делу было прекращено.

Согласно ст. 23 ГПК РФ дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров, подведомственны мировому судье. Иными словами, вышеуказанные споры должны были рассматриваться в системе судов общей юрисдикции, а не арбитражными судами.

Однако отсутствие единства в арбитражной практике относительно вопроса о сохранении за уволенным пенсионером среднего месячного заработка в течение третьего месяца на основании ч. 2 ст. 178 ТК РФ свидетельствует о том, что этот вопрос является дискуссионным и спорным.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. И хотя в соответствии с Законом о занятости граждане, получающие пенсию по старости, не являются безработными, это положение не должно влиять на трудовые права, закрепленные в трудовом законодательстве. Статус безработного по Закону о занятости имеет значение для обеспечения граждан гарантиями в сфере социального обеспечения. Гарантии уволенным работникам, предусмотренные в ч. 1 и 2 ст. 178 ТК РФ, не связываются с отсутствием статуса безработного по Закону о занятости.

Иное толкование норм ст. 178 ТК РФ на основании установления факта получения пенсии по старости приведет к дискриминации указанных работников, что недопустимо при сокращении численности или штата, поскольку сокращение численности или штата работников как правовое явление исключает возможность на любом этапе проведения данных мероприятий перехода на "личности" и должно выражаться в распространении одинаковой правовой защиты на уволенных работников независимо от их правового статуса.

    Чтобы избежать финансовых проблем в период кризиса или выйти из ситуации с минимальными потерями, руководство компании нередко принимает решение о сокращении работников. Первыми претендентами нередко становятся пенсионеры.

    Можно ли сократить пенсионера

    Если ранее, до вступления в 1992 году в силу нового Трудового кодекса РФ (ТК РФ), закон позволял увольнять пенсионеров по достижении ими определенного возраста, то сегодня приобретение человеком пенсионных прав не может служить причиной для увольнения по сокращению.

    То, что пожилые люди получают пенсию и являются относительно защищенной категорией граждан по сравнению с другими работниками, не дает основания для их увольнения.

    Любого работника пенсионного возраста можно сократить на общих основаниях. Для этого работодатель должен издать приказ о сокращении и ознакомить с ним пенсионера за 2 месяца до начала этого процесса. После этого ему должна быть предложена работа по его профессии и с учетом состояния его здоровья. Когда таких работ нет или если сотрудник официально письменно отказался от предложенных вакансий, то в этой ситуации он подлежит сокращению на общих основаниях. Если человек работал в компании продолжительное время, то у него наверняка большой опыт и высокая квалификация. Это означает, что в соответствии с ч. 1 ст.179 ТК РФ такой работник имеет преимущества при сокращении, хотя и является пенсионером.

    Какие выплаты положены

    При увольнении по сокращению штатов пенсионеров закон предусматривает определенные выплаты. В соответствии со ст.178 ТК РФ сокращаемый работник должен получить выходное пособие в размере его среднего заработка.

    Кроме этого, он получает компенсацию в течение 2 месяцев после сокращения. Если он ранее работал на Севере и своевременно зарегистрировался на бирже труда, то время компенсации увеличивается с 2 до 3 месяцев.

    Зарегистрироваться в качестве безработного для получения 2-месячной компенсации на общих основаниях обязаны и сокращенные пенсионеры. Одновременно они будут получать помощь службы занятости по устройству на работу: в 10-дневный срок им предложат два места работы по специальности, которая может быть и временной.

    Если пенсионер не зарегистрируется на бирже труда, он сможет получить только единовременное месячное выходное пособие. Иные возможные на основании трудового или коллективного договора компенсации и вознаграждения выплачиваются по решению работодателя.

    Для этого сокращаемый пенсионер должен поинтересоваться, какие дополнительные льготы предусмотрены условиями коллективного договора.

    Кроме месячного выходного пособия и 2-месячной компенсации, такой пенсионер имеет право на получение в день увольнения:

  • заработной платы и иных выплат, предусмотренных трудовым и коллективным договорами;
  • компенсационной выплаты за неиспользованный во время работы отпуск в соответствии с п.1–12 ст. 127 ТК РФ ;
  • средств по больничному листу, который он должен принести на предприятие. Заболев в первые 30 дней после сокращения, он вправе находиться на больничном не более 4 месяцев, после чего его увольняют в соответствии с п. 6 ст.42 ТК РФ. Затем может оформляться инвалидность. В этот период пенсионер не должен работать у нового нанимателя.

Если пенсионер работал у нанимателя сезонно или временно замещал основного сотрудника, то при сокращении он получает выходное пособие в размере 2-недельного заработка. А вот 2-месячная компенсация после выплаты 2-недельного пособия законом не предусмотрена.

Как рассчитывается компенсация при увольнении пенсионера по сокращению штата

  • отпускные;
  • премии;
  • доплаты и надбавки;
  • вознаграждения по результатам работы или за выслугу лет.

Для расчета среднего заработка при сокращении не будут приниматься во внимание пенсия и иные социальные выплаты.

Для исчисления среднемесячного дохода определяется среднедневной заработок по следующей формуле.

Зарплата, которая была начислена за фактически отработанное время, делится на количество отработанных дней. В результате получают средний заработок за 1 день. Его умножают на количество дней в месяце, в котором выплачивается выходное месячное пособие или 2-месячная компенсация.

Законы при выплате и расчете компенсации

Сокращенный сотрудник пенсионного возраста обеспечивается всеми гарантиями и выплатами, которые предусмотрены ст. 178 ТК РФ.

При возникновении проблем в процессе сокращения и во время выплат компенсаций следует обратиться за помощью к юристам нашей компании. Они дадут консультации, произведут правильный расчет и составят жалобу в случае нарушения прав работника пенсионного возраста.

Нехватка финансовых ресурсов часто вынуждает лиц преклонного возраста выходит на работу, хоть они и являются пенсионерами. Несмотря на то, что эта категория граждан социально защищена , в процессе сокращения штата увольнение пенсионеров происходит по таким же общим основаниям, что и увольнение других сотрудников.

Поскольку в данной ситуации применим общий порядок , такие сотрудники не более чем за 2 месяца до предполагаемой даты увольнения должны быть предупреждены о нем. Это делается в официальном порядке, индивидуально и под расписку.

За работодателем сохраняется обязательство – предложить этому работнику любые вакансии , которые есть в рамках предприятия.

Также должно иметь обоснованность и основание, на котором увольняется пенсионер. В качестве этого аспекта может выступать реорганизация фирмы, сокращение объемов продаж, смена основной деятельности.

Законодательная база на 2018 год

Согласно ст. 77 ТК РФ , в качестве причинных факторов для расторжения соглашения о труде не может выступать достижение сотрудником определенного возраста. Но данная статья допускает увольнение по иным основаниям законодательства.

В ст. 81 есть регламент основных платежей , которые осуществляются в ходе сокращения штата. Достижение работником пенсионного возраста не выступает в качестве повода для увольнения.

Если эти нормы будут нарушены, станет нарушаться равенство прав граждан, а также дискриминация, которая запрещена законом. На основании норм, установленных правительством, сотруднику пенсионного возраста, подлежащему увольнению, выдаются все гарантии и компенсации .

Предусмотренные гарантии

У лиц пенсионного возраста в процессе сокращения штатов есть несколько преимущественных гарантий .

Преимущественное право

Поскольку работающие пенсионеры, несмотря на пожилой возраст, считаются более квалифицированными сотрудниками, они обладают преимущественным правом на оставление на работе , если это возможно.

Согласно нормам трудового права, предупреждение о сокращении, которое планируется провести, может включать в себя предложение работодателя, связанное с досрочным увольнением , при этом все гарантии (по ст. 3 ТК РФ) будут соблюдены.

Факт согласия работника на такой исход событий должен быть зафиксирован в письменной форме.

Запрет для опекунов

Если работающий пенсионер – чей-то опекун, законодательство запрещает увольнять его с рабочего места.

Досрочный выход на пенсию

Каждый сотрудник пенсионного возраста имеет право досрочного выхода на пенсию .

Более того, всем пенсионерам предоставляются дополнительные льготы в виде отпуска, частичной оплаты предприятием путевок в санатории и прочих факторов.

Существует официальный порядок , по которому происходит увольнение работника:

  1. Руководящей стороной формируется соответствующий приказ в плане составления комиссии по сокращению штатов. Она, в свою очередь, принимает решение о том, какие из должностей сокращаются и какие работники увольняются.
  2. Формирование нанимателем приказа, в котором указываются сокращаемые должности. Временной период, с которого данный договор считается расторгнутым, также должен указываться.
  3. За двухмесячный период до предполагаемой даты расторжение договора сотрудник должен быть ознакомлен с уведомлением об увольнении под роспись. Если работник отказывается проставить нужную подпись, работодатель должен поставить об этом отметку.
  4. Каждый сотрудник должен получить на выбор несколько вариантов должностей, на которые он может быть переведен. Причем новые вакансии должны иметь соответствие уровню квалификации увольняемого работника.
  5. Стоит вспомнить о том, что работодатель обязуется сообщить о своих действиях не только сотруднику, но и в профсоюз, центр занятости. При планировании увольнения значительного количества сотрудников и массовости сокращения следует уведомить центр занятости за 3 мес. Когда указанный срок истечет, происходит увольнение.

Особенности расчета с формулами и примерами

В процессе увольнения работника важную роль играет грамотный последовательный расчет компенсации . При этом следует принять во внимание несколько разновидностей выплат – премии, отпускные платежи, надбавки и доплаты, вознаграждения за оптимальные результаты труда или отработанные годы.

ДД = ЗП / КД, где

ДД — дневной доход, ЗП – заработная плата за время, которое было отработано по факту, КД – количество дней, которые были отработаны.

СК = ДД * КДК, где

СК – сумма компенсации, ДД – показатель, найденный с помощью прошлой формулы, КД – число дней, за которые происходит выплата компенсации.

Какие положены выплаты

Законодательство обязывает работодателя выплачивать сотруднику определенный перечень сумм :

  • выходное пособие, определяемое показателем среднего заработка, выплачиваемое в течение двух мес.;
  • помощь от службы занятости, если он встал на учет;
  • зарплата и прочие выплаты, которые предусмотрены трудовым коллективным договором;
  • компенсация по неиспользованным отпускным дням.

Есть категории лиц, которые могут рассчитывать на льготы и дополнительные выплаты. Это участники боевых действий, инвалиды, пенсионеры-опекуны. Они могут изъявить желание остаться на производстве и трудиться на фирме.

Действия пенсионера в случае неполучения компенсации

Пенсионный возраст сотрудника не должен выступать в качестве причины притеснения при увольнении. Поэтому законодательство обязывает работодателя к выплате всех начислений и пособий в последний день увольнения и, возможно, впоследствии.

К сожалению, некоторые недобросовестные работодатели отказывают данной категории граждан в этих выплатах, надеясь на их некомпетентность по этому вопросу. В этом случае необходимо обратиться в юридическую организацию, предоставив определенный набор документов :

  • трудовой договор в отксерокопированной форме;
  • копия заявления на претензию;
  • персональный набор документов.

После того как специалистом будет изучен материал, происходит составление письменной претензии в адрес работодателя, который уклоняется от исполнения собственных обязательств. В этой бумаге должны содержаться требования пенсионера и перечисление вероятных последствий. С практической точки зрения большинство фирм стремится к мирному решению этого вопроса, поэтому решают все проблемы в момент поступления претензии.

Ответственность и штрафы работодателю

Если дело дойдет до суда, работодателя обяжут не только выплатить положенную сумму, но и начислят штрафы и пени за несоблюдение обязанностей.

Таким образом, увольнение пенсионеров по сокращению штата – процесс, который осуществляется в том же порядке, что и обычное увольнение.

Ну вот, возраст уже солидный, опыт колосальный, желание работать еще не пропало, да и сил хватает и вдруг — сокращение. И ни для кого не секрет, что первыми кандидатами на увольнение станут пенсионеры. Так чего же ожидать пенсионеру, при сокращении с постоянной работы?

Как происходит сокращение пенсионеров?

Казалось бы, пенсионеры — одна из наименее защищенных с точки зрения трудовых прав категория лиц, поскольку вероятность их устройства на "приличную" работу стремится к нулю. Так неужели можно сократить пенсионера?

Законодательство, регулирующее трудовые отношение, ограничивает лишь возраст начала осуществления трудовой деятельности, уравнивая таким образом пенсионеров в правах с остальным трудоспособным населением.

В связи с указанным выше порядок увольнения пенсионера по сокращению штатов ни чем не отличается от общего порядка увольнения по данному основанию.

ТК предусмотрены гарантии для всех без исключения работников, уволенных в связи с сокращением. Наличие статуса пенсионера не является препятствием для признания его работником, значит, гарантии, установленные трудовым законодательством в отношении работников, увольняемых по сокращению, распространяются и на работающих пенсионеров.

Платить или не платить?

Основные споры при сокращении пенсионера возникают относительно его права на получение компенсации за третий месяц после увольнения (для лиц, трудившихся в районах Крайнего севера, — за четвертый, пятый и шестой). Указанная компенсация назначается нетрудоустроенным гражданам по решению службы занятости населения.

П. 3 ст. 3 Закона N 1032-1 прямо определено, что граждане, обладающие статусом пенсионера, не признаются безработными. Этим и пользуются работодатели, отказывая пенсионерам в выплате спорной компенсации.

Однако не стоит забывать, что служба занятости призвана содействовать в поиске работы всем и регистрировать каждого, кто к ней обратился, следовательно, сохранение среднего заработка не связано с фактом признания уволенного пенсионера безработным. Непризнание пенсионера безработным влечет для него лишь отсутствие возможности получать пособие по безработице.

Роструд разъяснил, что под понятием "уволенный работник" следует понимать любое физическое лицо, у которого до расторжения трудового договора в связи с сокращением имели место трудовые отношения. В связи с чем у органов службы занятости отсутствуют основания для принятия в отношении пенсионеров решений об отказе в сохранении за ними спорной выплаты при соблюдении установленных ТК условий:

  • обращение в центр занятости населения;
  • отсутствие возможности устроиться на работу.

Дополнительные гарантии для работников предпенсионного возраста.

Работники предпенсионного возраста имеют право на увеличение продолжительности периода выплаты пособия по безработице. Основанием для получения такой гарантии является наличие у указанных лиц страхового стажа не менее 25/20 лет (у мужчин/у женщин), а так же предусмотренного законодательством стажа, необходимого для досрочного трудовой пенсии по старости.

По предложению службы занятости указанным гражданам, сокращенным работодателем, при отсутствии возможности устроиться на работу с их согласия может быть досрочно назначена пенсия, но не ранее чем за два года до наступления пенсионного возраста.

При поступлении на работу выплата пенсии, установленной безработным гражданам, прекращается.

Похожие публикации