Налоговый кодекс 79 фз. Федеральный закон о государственной гражданской службе

На сегодняшний день федеральный закон о госслужбе 79-фз последняя редакция включает в себя семнадцать глав и 74 статьи. Этот ФЗ был призван регулировать отношения, которые непосредственно связаны с государственной гражданской службой. Прохождение и окончание госслужбы и положение служащих устанавливается в соответствии с этим законом.

Федеральный закон о государственной гражданской службе

Текст этого ФЗ традиционно для российских законов начинается с общих положений. Далее определяются должности гражданской службы, их классификация, реестры, классные чины и требования по квалификация. Определяется и правовое положение этих служащих.

В нормативном акте устанавливается порядок, в соответствии с которым человек может замещать должность. Отдельное внимание уделяется служебному контракту. В ФЗ утверждено, что регулярно проводится аттестация служащих и квалификационный экзамен. За выслугу лет этим лицам предусмотрена доплата к окладу. Причем надбавка начинает накапливаться уже после первого года работы. А через 15 лет она и вовсе достигнет 30-процентного размера от оклада. А если условия признаны особыми, то надбавка может составлять и 200% от зарплаты.

Определены в тексте и нижеприведенные понятия:

  • гарантии;
  • поощрения/награждения;
  • дисциплина;
  • кадровый состав;
  • финансирование и надзор;
  • рассмотрение споров.

Все утвержденные положения создают целую систему государственной гражданской службы, которая действует по всей территории Российской Федерации – в городе Москва, в Красноярском крае, Республике Башкортостан и других регионах.

Основные положения 79 ФЗ о государственной гражданской госслужбе

В первых статьях опубликованы основы этого федерального закона о госслужбе в Российской Федерации. Начинается все с определения основных понятий. Например, государственными должностями названы такие должности, которые принимаются российскими законодательными актами с целью исполнения обязанностей госорганов. Во второй статье выделяется конкретный предмет регулирования. Им выбраны отношения, которые непосредственно связаны с государственной гражданской службы. Правовое положение служащих и поступление на госслужбе – это все тоже является предметом для этого ФЗ.

Система госслужбы делится на два направления – федеральная и региональная (в отдельных республиках, краях, городах). Также этим федеральным законом утвержден список главных принципов госслужбы, среди которых есть стабильность, доступность информации, взаимодействие с гражданами, а также профессионализм служащих.


Пятой статьей сформирован целый список законодательных актов, которые могут регулировать подобные отношения. Это и указы Президента, и нормативные акты республик, и, конечно, Конституция.
Также в ФЗ проведены параллели между гражданской и муниципальной службой. Сказано, что они взаимосвязаны за счет единства квалификационных требований, учета стажа, единства ограничений, а также соотносительности существенных условий по оплате труда и соцгарантиям.

Когда был принят о государственной гражданской службе федеральный закон?

С начала 2003 года инициаторы этого федерального закона работали над основами его проекта. Первая редакция была принята Госдумой 7 июля 2004-го года. Буквально через неделю его текст одобрили в Совете Федерации. В 71-ой статье сказано, что в действие настоящий ФЗ о госслужбе вступил ровно через шесть месяцев после опубликования.

Ежегодно в силу вступают новые федеральные законы, которые своими положениями вносят изменения в этот ФЗ о госслужбе.

Александр

А как же Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"глава 4, ст 25, пункт 12 и где чего добиться? Я гр РФ,ездил по Казахстанским правам до вчерашнего дня, машину забрали, права действительны до 2023 года. А как же Федеральный закон "О безопасности дорожного движения"глава 4, ст 25, пункт 12 и где чего добиться? А как же это 60 дней после получения российского гражданства. Отмечу, что ранее (до 4 ноября 2014 года) гражданин России мог использовать иностранные права только в течение 60 дней. Однако правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений утратили силу, и данное требование больше не применяется. Т.е. иностранные права могут использоваться сколь угодно долго. Тем не менее, некоторые сотрудники ГИБДД до сих пор не в курсе данного изменения законодательства. В связи с этим возникает вопрос по поводу того, что делать водителю, если его автомобиль пытаются эвакуировать на штрафстоянку


Всего ответов: 1

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, в данном случае водитель должен отстаивать свою правоту перед сотрудником ГИБДД непосредственно на месте, а в случае вынесения постановления, то в судебном порядке.

Лариса

Подскажите как мне быть и как мне доказать что я могу получить льготную пенсию. Здравствуте! Какой закон выше федеральный, или постановления правительства!Я педагог у меня возник вопрос о педагогической пенсии. Мне не хотят засчитывать 2 года хотя у меня уже есть 25 лет пед стажа потамучто я 2 года работала на 0,5 ставки это утверждает пенсионный фонд и не засчиитывает их. Хотя в федеральном законе от 17 декаря 2001 года не говориться ничего о нагрузках. Подскажите как мне быть и как мне доказать что я могу получить льготную пенсию.


Всего ответов: 2

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте! Ваш вопрос довольно таки не прост для ответа на него онлайн, обратитесь к юристу на очную консультацию. Всего Вам самого наилучшего!

Ответ юриста (Михаил Александрович И.)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Здравствуйте, Лариса. Обращайтесь в пенсионный фонд с требованием засчитать в льготный стаж упомянутые вами 2 года. Если пенсионный фонд официально откажет, а я считаю данный вариант наиболее вероятным, то можно смело обращаться в суд с таким же требованием.

Александр Завгородний

Здравствуйте, в связи с появлением в интернете множества роликов о гражданстве. и основываясь на Федеральном законе от 12.11.2012 N 182-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" "Глава VIII.1. Статья 41.1. часть 3, а так же статье 41.2. часть 1, и часть 2. хотелось бы уточнить, являюсь ли я гражданином РФ, при условии что мои родители, как и я, родились еще в СССР, на территории РСФСР, и я не подавал заявление о получении гражданства, но мной был получен паспорт гражданина РФ до 01.07.2002, так же хотелось бы прояснить ситуацию со статьей 41.2 часть 4 подпункт "г" которая противоречит сама себе, а именно: "Статья 41.2. Условия и порядок признания гражданами Российской Федерации 4. Лицо не признается гражданином Российской Федерации в случае, если: г) после первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации лицо приобрело гражданство Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;"


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Дежурный юрист)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Согласно ст. 11 Федерального закона от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", гражданство Российской Федерации может быть приобретено:
- по рождению;
- в результате приема в гражданство Российской Федерации;
- в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;
- а также по иным основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 5 ФЗ "О гражданстве РФ" Гражданами Российской Федерации являются:
а) лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона;
б) лица, которые приобрели гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Приобретение гражданства Российской Федерации по рождению
1. Ребенок приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка:
а) оба его родителя или единственный его родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка);
б) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является лицом без гражданства, или признан безвестно отсутствующим, или место его нахождения неизвестно (независимо от места рождения ребенка);
в) один из его родителей имеет гражданство Российской Федерации, а другой родитель является иностранным гражданином, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации либо если в ином случае он станет лицом без гражданства;
г) оба его родителя или единственный его родитель, проживающие на территории Российской Федерации, являются иностранными гражданами или лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Российской Федерации, а государство, гражданами которого являются его родители или единственный его родитель, не предоставляет ребенку свое гражданство.
(п. "г" в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 151-ФЗ)
2. Ребенок, который находится на территории Российской Федерации и родители которого неизвестны, становится гражданином Российской Федерации в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.

Ирина

Здравствуйте! Разъясните мне пожалуйста следующий вопрос. Моя дочь гражданин Узбекистана (1995 г.р) выписалась из Узбекистана и с листком убытия переехала в РФ (г. Ростов-на-Дону, там она учится в университете)... Я гражданин РФ постоянно проживающий за границей, её отец тоже гражданин РФ постоянно проживающий в РФ (более 10 лет). Сейчас она вернулась из УФМС по месту временной прописки с плохими новостями, а именно, что сейчас квот нет и у неё нет прав на упрощенный порядок получения РВП и далее, и в связи с этим у неё не приняли документы на РВП. Сказали что нужно ждать очередь(квоты), январь месяц. Законно ли это? И что делать? следующий вопрос: Можно ли применить по отношению к моей дочери (см. выше мое обращение от 1 сен 2015 в 16:25) Федеральный закон от 20 апреля 2014 года № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты». Моя мама (бабушка моей дочери) родилась и до 20 лет проживала в РСФСР...затем жила в УзССР и Респ. Узбекистан, сейчас она гражданин РФ и постоянно проживает в РФ, а моя бабушка (про бабушка моей дочери) ни когда не покидала границы РСФСР и РФ. так же мой отец (дед моей дочери) родился и умер в Ростовской обл. и его родители. Если да, то с чего нужно начать? с РВП или сразу подавать документы на гражданство РФ, и нужно ли все равно ждать квоты? Одного понять не могу, как так, что мы её родителя оба гражданина РФ, а у неё такие сложности в получении хотя бы РВП? А может хоть как то ей помочь тот факт, что на момент рождения моей дочери, я уже была гражданином РФ... её отец нет.


Всего ответов: 1

Ответ юриста (Коробов Алексей Александрович)

Можно и лучше Устраивает Нравится

Добрый день, Ирина! Некоторые категории иностранных лиц могут претендовать на получение гражданства без оформления разрешения на временное проживание и вида на жительство. К ним относятся: 1. Иностранные граждане, признанные беженцами. Для этого они должны получить удостоверение беженца и прожить в Российской Федерации с этого момента не меньше чем один год. 2. Ветераны ВОВ, проживающие в Российской Федерации и имеющие (или имевшие) гражданство страны ранее входившей в СССР. 3. Пенсионеры и инвалиды, проживающие в Российской Федерации, имеющие постоянную регистрацию здесь же на дату - 1 июля 2002 г. Условие - данные лица должны быть прибывшими на российскую территорию из страны входившей в состав СССР. 4. Иностранные лица, проходившие военную службу в вооруженных силах России по контракту. Срок - не менее 3 лет. Условие - иметь гражданство страны, ранее входившей в СССР. 5. Иностранные граждане, имеющие особые заслуги перед Российской Федерацией. Что касается получения гражданства несовершеннолетними лицами, то в данном вопросе действуют следующие правила: Несовершеннолетние дети могут получить российское гражданство: по рождению; в результате приёма; вместе с родителем.

Татьяна

Здравствуйте. На моем участке есть незарегистрированный водопровод, без каких либо разрешений, строившийся водоканалом или администрацией(точно не знаю пока еще). Мне он мешает, так как я не могу осуществить строительство. Хочу его перенести за свой счет, но жительница на против против этого, так как не сможет парковать машину. Вот даже и не знаю как все сделать правильно, чтобы снести эту самовольную постройку.. Помогите, может у кого были похожие дела. С огромным нетерпение жду ваших ответов! Спасибо! Достаточно ли статей: ГК РФ Статья 222. Самовольная постройка, ГК РФ Статья 131. Государственная регистрациянедвижимости, Федеральный закон от 17.11.1995 N 169-ФЗ(ред. от 19.07.2011)"Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" Статья 3. Правовые основы создания архитектурного объекта для аргументации о сносе водопровода?


Всего ответов: 2 Устраивает Нравится

Здравствуйте, Татьяна. В соответствии со ст. 222 ГК РФ Самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, осуществившим постройку на не принадлежащем ему земельном участке, при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанными лицами, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.Вам стоит обратиться в местные органы самоуправления для урегулирования этого вопроса, а после при отрицательном ответе от администрации стоит обратиться в суд. Удачи Вам.

Закон о государственной гражданской службе регулирует трудовую деятельность граждан на соответствующих должностях. Именно он является базовым в этом случае и регулирует взаимоотношения между государством и работником. В определенной мере можно сказать, что его положения становятся аналогом Трудового кодекса. Но если последний регулирует деятельность между работодателем и его сотрудником, то представленный документ охватывает именно деятельность госслужащих.

Федеральный закон РФ 79 о государственной гражданской службе

Документ был принят на федеральном уровне под номером 79 в 2004 году. Структурно он состоит из 74 статей, которые собраны в 17 глав. Каждая глава представляет собой собственный тематический раздел. Вопросы, освещенные в разделах, касаются всех аспектов работы госслужащих - правовое основание и соответствующие аспекты, организационные моменты, финансово-экономические аспекты.

От основных положений и соответствующей терминологии до рассмотрения конфликтных ситуаций - все это регулируется правовой основой данного законоположения. При этом положения представленного документа не противоречат Трудовому кодексу. В некоторых аспектах они могут продублировать отдельные моменты, но не перекрывать друг друга.

Возникает момент, когда Федеральный закон о системе государственной службы Российской Федерации ассоциируется с законом о госслужбе. Это разные постановления, в первом случае освещается сама структура, во втором - о порядке осуществления служебной деятельности.

Общие положения о госслужбе

Общие положения Федерального закона о государственной гражданской службе включают в себя 7 первых статей. Именно они составляют основу для всего документа, включая в себя основные аспекты по терминологии, положениям, обозначениям и определениям.

В итоге суть статей по общим положениям ФЗ 79 сводится к следующему:

  • обозначение основных терминов, которые в дальнейшем употребляются в содержании документа;
  • установление предмета, который регулируется данным законоположением;
  • обозначение того, что понимается под гражданской госслужбой Российской Федерации, а также ее разделение;
  • устанавливаются принципы госслужбы, на каких моментах делается аспект в регулировании отношений, какие гарантии она предоставляет;
  • устанавливаются законодательные акты, на основании которых регулируются трудовые отношения с госслужащими;
  • указываются принципы, на которых строится и функционирует система;
  • подчеркивается взаимосвязь и общие положения между государственной и муниципальной службами.

Освещая данные вопросы, основные положения устанавливают фундаментальные основы для последующей структуры документа. Данный момент важен в контексте того, чтобы было обеспечено полное понимание и восприятие последующего содержания данного законоположения.


Правовое положение служащего государственной гражданской службы

10 статей третьей главы регулируют правовой статус госслужащего. Именно в них отражены все его основные права и обязанности:

  • определение понятия государственного служащего;
  • основные права;
  • обязанности госслужащего;
  • ограничения, связанные с данной деятельностью;
  • запреты, налагаемые при данном статусе;
  • основные требования;
  • урегулирование конфликтных ситуаций;
  • предоставление сведений о доходах, расходах и о размещении информации.

Исходя из этого именно данная глава становится основой для правового регулирования положения госслужащего, а также его деятельности.

Закон о госслужбе с изменениями и дополнениями 2018

Федеральный закон о государственной гражданской службе под номером 79 вступил в силу в 2004 году. С момента публикации он претерпел определенные изменения в формулировках. Поэтому для тех, кто ищет актуальную версию данного законоположения внесение изменений станет актуальным моментом.

Федеральный закон РФ о государственной гражданской службе с последними изменениями можно просмотреть на официальном сайте правовой информации Российской Федерации. Именно здесь публикуются все изменения по законоположениям. Здесь же можно найти ФЗ-79 в актуальной редакции.

Последняя редакция закона о государственной госслужбе

В начальной форме Федеральный закон о государственной гражданской службе можно скачать . Это позволит ознакомиться с формулировками, которые были даны по всем вопросам изначально.

Внесенные изменения и дополнения в закон о гражданской госслужбе можно найти и скачать . Выделенные в отдельном порядке они помогут наглядно обнаружить те шаги, которые предпринимались для оптимизации законоположения. Для удобства они приведены со ссылками на соответствующие документы и комментарии к ним.
Документ представляет собой фактически последнюю редакцию, которая станет актуальным помощником во всех вопросах, связанных с законодательными актами о данной госслужбе.

Государственная служба - это вид деятельности работников государственных организаций, осуществляемый на профессиональной основе. В Российской Федерации существует множество госучреждений, необходимых для управления страной, выполнения ее функций и задач, существования страны в принципе.

Понятие "государственная служба"

ФЗ "О системе государственной службы РФ" от 27.05.2003 г. № 58 гласит, что ГС (государственная служба) - это профессиональный род деятельности людей, граждан России, по гарантированному исполнению полномочий РФ, органов федеральной госвласти, субъектов страны, органов госвласти регионов, а также лиц, которые замещают посты, устанавливаемые Конституцией РФ и ФЗ для непосредственной реализации полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих посты, устанавливаемые законами регионов страны для непосредственной реализации полномочий госструктур субъектов РФ.

ФЗ о государственной службе определяет организационные и правовые начала системы ГС России, включая систему ее управления. Данный закон не регулирует деятельность граждан, замещающих государственные посты РФ и должности руководителей субъектов страны.

Система ГС

Система государственной службы, согласно ФЗ-58, включает в себя государственную гражданскую, военную и правоохранительную службы.

Государственная гражданская служба (ГГС) - это один из видов федеральной ГС, которая представляет собой профессиональный служебный род деятельности граждан РФ на должностях гражданской госслужбы по реализации полномочий федеральных и региональных органов власти, а также лиц, которые замещают гос. должности РФ, и лиц, которые замещают гос. должности регионов РФ. Она подразделяется на федеральную службу и службу субъектов РФ. К гражданской ГС относятся различные учреждения, например, государственная служба кадастра, федеральное агентство научных организаций, департамент образования, Пенсионный фонд РФ и т. д.

Военная служба - это один из видов федеральной ГС, которая представляет собой профессиональный служебный род деятельности граждан РФ на воинских должностях, а также на некоторых иных, предусмотренных ФЗ и (или) законодательными актами президента страны, в Вооруженных Силах России, другого рода войсках, воинских формированиях и структурах, которые реализуют задачи по обеспечению безопасности и обороны государства. Гражданам, занятым на военной службе, присваивают воинские звания.

Правоохранительная служба - это один из видов федеральной ГС, которая представляет собой профессиональный служебный род деятельности граждан РФ на должностях государственных правоохранительных структур или учреждений и организаций, осуществляющих функции по обеспечению законности, безопасности, по борьбе с криминалом, охране правопорядка, защите прав и интересов людей. Гражданам, занятым на правоохранительной службе, присваивают классные чины и специальные звания.

Федеральная государственная служба - профессиональный род деятельности людей по обеспечению выполнения полномочий РФ, непосредственных обязанностей федеральных органов власти и лиц, замещающих гос. должности страны. Военная и правоохранительная службы России являются федеральными ГС.

Принципы системы госслужбы

Система государственной службы основывается на определенных принципах ее построения и функционирования:

  • на федерализме - принципе, который обеспечивает единство системы ГС и соблюдение конституционной структуры, разграничения функционала и прав между федеральными органами власти и органами власти регионов РФ;
  • на принципе законности;
  • на равенстве доступа граждан к ГС;
  • на первостепенности прав и свобод человека, на обязательном их признании, их защите и соблюдении;
  • на взаимосвязи ГС и муниципальной службы;
  • на принципе единства правовых и организационных начал ГС, которые законодательно закрепляют единый подход к строению госслужбы;
  • на открытости ГС, ее доступности контроля со стороны общества, предоставлении объективных сведений гражданам о деятельности государственных работников;
  • на принципе компетентности и профессионализме госслужащих;
  • на положении о защите госслужащих от незаконного вмешательства в их деятельность как со стороны государственных структур и должностных лиц, так и со стороны других граждан и предприятий.

Должности ГС

Согласно статье 8 вышеупомянутого ФЗ, посты госслужащих подразделяются на:

  • должности федеральной ГС;
  • должности ГГС субъектов РФ;
  • военные должности;
  • должности правоохранительных учреждений.

Принято делить также должности государственной службы по категориям и/или группам в соответствии с федеральным и региональным законодательствами страны. Существуют и такие посты в федеральных гос. органе и органе субъекта РФ, которые не являются должностями ГС. Трудовая деятельность работников, занимающих такие рабочие места, регулируется трудовым законодательством.

Для лиц, которые замещают рабочие места ГС, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами федерального и регионального уровня устанавливаются квалификационные требования.

Должности государственной службы перечислены в специальных реестрах. Последние формируют списки типовых служебных постов федеральной гражданской ГС, военной службы и постов правоохранительной службы. Утверждаются перечни рабочих мест федеральной ГС президентом страны. А реестры должностей гражданской ГС субъектов - законодательством регионов РФ.

Общие условия ГС

ФЗ о государственной службе определяет общие условия ГС - особенности создания кадрового состава, поступление на госслужбу, прохождение ее и прекращение, особенности присвоения соответствующих классов и чинов, учета стажа и хранения персональных данных государственных клерков. Более подробно все эти и другие условия ГС определяются соответствующими ФЗ о виде госслужбы.

Формирование кадрового состава госслужбы обеспечивается при помощи:

  • создания кадрового резерва на всех уровнях ГС и его эффективного использования;
  • развития профессиональных навыков и качеств госслужащих;
  • оценки итогов профессиональной деятельности работников в процессе проведения аттестации или прохождения квалификационного экзамена;
  • создания доступности для должностного роста госслужащих;
  • применения современных кадровых технологий;
  • использования образовательных систем, федеральных гос. образовательных стандартов.

Обучением будущих работников государственных органов занимается Академия государственной службы при Президенте РФ. Также данное учреждение проводит профессиональную переподготовку кадров и повышение их квалификации. Можно отметить, что Академия государственной службы была создана по указу президента от 06.06.1994 года и по сегодняшний день успешно выполняет возложенные на нее функции.

На ГС вправе поступать только те лица, которые достигли соответствующего должности возраста и знающие государственный язык РФ, владеющие им свободно. Субъектами России могут быть установлены и иные критерии для приема граждан в органы государственной службы регионального уровня. Также другие требования к кандидатам могут выдвигаться ФЗ о виде госслужбы. Этими же законами должны определяться условия контрактов, порядок заключения их и прекращения. В целом договора о ГС могут заключаться на определенный или неопределенный срок, а также на период обучения в образовательной организации по профессии и на определенный период госслужбы после его окончания. ФЗ о виде ГС устанавливает предельный срок службы на соответствующей должности.

Государственная служба - это деятельность, при которой работнику последовательно присваиваются соответствующие классы и чины, ранги дипломатов, воинские или специальные звания, в зависимости от вида государственной службы. Общий порядок их прописан в ФЗ-79 и ФЗ-59, а особенности присвоения званий и чинов в разного рода госучреждениях закрепляются еще и в дополнительных законодательных актах. Например, государственная служба картографии, как и любая другая ГС, руководствуется в этих целях примерной специальной таблицей паритетов классных чинов, рангов и званий, которая устанавливается приказом Президента РФ.

Лишить гражданина его классного чина, ранга или звания можно по решению суда.

При переводе на пост ГС другого вида все предыдущие присвоенные классы и чины учитываются, а в случае увольнения или освобождения от должности некоторые из них сохраняются.

В федеральном органе и органе регионов РФ ведется реестр госслужащих, все данные о которых являются закрытой информацией, государственной тайной.

Управление и финансирование ГС

Управление государственной службой осуществляется согласно ст. 16 ФЗ-58, исходя из которой система управления ГС создается на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

Для совершенствования системы госслужбы регулярно реализуются федеральные и региональные программы реформирования и развития федеральной ГС и ГС субъектов.

Федеральная государственная служба и гражданская ГС субъектов финансируются за счет средств федеральной казны или бюджета региона соответственно в порядке, который установлен ФЗ и иными нормативно-правовыми актами РФ, законами и иными актами субъектов России.

Федеральный закон о гражданской ГС Российской Федерации

Гражданская ГС в России регулируется ФЗ-79 "О гражданской государственной службе Российской Федерации" от 27.07.2004 года. В данном законодательном акте закреплены основные нюансы гражданской ГС, указан перечень должностей, условия принятия на службу, ее исполнение и прекращение, правовой статус госслужащего, в статьях закона описаны положения о том, как связаны гражданская государственная и муниципальная служба, гражданская ГС и другие виды ГС, перечислены принципы гражданской госслужбы и т. д.

Помимо ФЗ-79 гражданскую госслужбу регулирует Конституция РФ, ФЗ-58, указы президента, постановления правительства, законы федеральных учреждений исполнительной власти и нормативно-правовые акты субъектов страны, устанавливающие особенности несения ГГС.

Принципы ГГС

К принципам гражданской ГС относятся:

  • первостепенность прав и свобод человека;
  • единство организационных и правовых начал федеральной ГС и ГС регионов;
  • одинаковый доступ к рассматриваемой службе для всех граждан, учитывая требования к кандидатам, установленные законом, но независимо от расы, пола, вероисповедания, национальности, должностного и имущественного положения, происхождения, места жительства людей, а также независимо от других признаков, не связанных с профессиональной деятельностью;
  • компетентность и профессионализм;
  • взаимодействие ГС с общественными объединениями и людьми;
  • доступная информация о гражданской ГС;
  • стабильность;
  • защита госслужащих от незаконного вмешательства в их служебную деятельность.

Гражданская государственная служба взаимосвязана с другими видами госслужбы РФ. Как и иные формы ГС, она имеет аналогичные принципы ее построения и является звеном единой системы госслужбы РФ. Гражданская государственная и муниципальная служба также сопряжены между собой. Данная связь обеспечивается посредством:

  • единых квалификационных критериев;
  • единых ограничений и обязанностей в момент прохождения службы;
  • единых требований при подготовке кадров;
  • учета стажа гражданской службы при исчислении муниципальной, и наоборот;
  • сообразности основных социальных гарантий и оплаты труда;
  • сообразности основных условий пенсионного обеспечения служащих и их семей в случае смерти кормильца.


Основные особенности ГГС

Должности гражданской ГС подразделяются на категории: руководителей, советников (помощников), специалистов и обеспечивающих специалистов. К группам гражданской ГС относятся: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности.

На ГГС имеют право поступать лица старше 18 лет, владеющие государственным языком РФ и подходящие по квалификационным критериям, установленным ФЗ. К квалификационным требованиям относятся: уровень профессионального образования, стаж гражданской службы или опыт работы по специальности, направление подготовки, профессиональные навыки и знания. Высшим образованием должны обладать кандидаты на посты руководителей, советников, специалистов и обеспечивающих специалистов главной и ведущей групп должностей ГС.

Прием на гражданскую службу соответствующего лица производится в результате проведения конкурса, проводимого специально созванной комиссией. В результате успешного прохождения данного конкурса с гражданином заключается контракт, срок действия которого может быть ограничен (от одного до пяти лет) или не иметь даты окончания. Законом также установлен предельный возраст лица, занимающего должность гражданской ГС, - 60 лет (в исключительных случаях - 65 лет, а для федеральных госслужащих руководителей высшей группы - 70 лет, по решению президента страны).

Гражданские государственные служащие обязаны раз в три года проходить аттестацию. А в случае их желания получить классный чин по собственной инициативе или по наступлению срока (для некоторых категорий работников, перечисленных в ч. 2 ст. 11 ФЗ-79) - еще и сдать квалификационный экзамен.

В момент приема на рассматриваемую службу гражданин обязан предоставить сведения о своем имуществе, доходах и обязательствах имущественного характера, а в некоторых случаях и аналогичные сведения о членах своей семьи (супруге и несовершеннолетних детях). Помимо этого, госслужащий обязан предоставлять и сведения о своих расходах (расходах своей семьи).

Оплата труда госслужащего ежегодно индексируется и увеличивается с каждым годом соразмерно стажу. За отработанные 1-5 лет к заработной плате прибавляется 10%, за 5-10 лет - 15%, за 10-15 лет - 20%, а свыше 15 лет - 30%.

Запреты и ограничения, связанные с гражданской государственной службой

Лицо не может занимать должности гражданской ГС в случае:

  • полной или частичной недееспособности по решению суда;
  • несения им наказания в виде запрета занимать соответствующие посты или при наличии неснятой/непогашенной судимости;
  • наличия определенных заболеваний, перечень которых устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
  • отказа от процедуры оформления допуска к информации, которая является государственной тайной, в случаях, когда выполнение его обязанностей по должности, на замещение которой он претендует, или по замещаемому служащим посту гражданской службы связано с использованием такого рода сведений;
  • выхода из гражданства России или получением гражданства другого государства;
  • предоставления фальсифицированных документов или заведомо ложной информации в момент приема на работу;
  • близкого свойства или родства (супруг, родители, дети, сестры, братья, супруги детей или дети супругов) со служащими ГГС, в ситуациях, когда замещение поста связано с непосредственной подконтрольностью или подчиненностью одного из них другому;
  • отказа от предоставления или подачи заведомо ложных сведений об имуществе в момент приема на работу;
  • утраты доверия со стороны представителя нанимателя, в результате невыполнения запретов и ограничений, требований о пресечении и разрешении конфликта интересов и невыполнения обязанностей, которые установлены в целях противодействия коррупции ФЗ-79 и другими соответствующими законами;
  • непрохождения военной службы по призыву без законных на то оснований (кроме граждан, служивших по контракту).

Служащему на посту гражданской ГС запрещено выполнять некоторые действия, подробно описанные в ФЗ-79. Вот некоторые из них:

  • запрещено замещать должности ГС, если он выбран или назначен на гос. должность, избран на должность в орган муниципалитета или избран на оплачиваемую должность в орган профсоюза в государственном органе;
  • запрещено заниматься предпринимательством, участвовать в управлении хозяйствующего субъекта (кроме жилищного, гаражного или жилищно-строительного кооперативов, садоводческого, дачного, огороднического потребительских кооперативов, профсоюза и товарищества собственников недвижимости);
  • запрещено покупать ценные бумаги, по которым возможно получить доход;
  • запрещено открывать и иметь счета и хранить ценности в иностранных банках, которые расположены за пределами территории РФ;
  • получать вознаграждения, подарки от юридических и физлиц в связи с исполнением своих должностных обязанностей;
  • разглашать конфиденциальные сведения, полученные в результате профессиональной деятельности.

Государственная служба - это многогранное, многоаспектное правовое явление, имеющее взаимосвязь с конституционным, административным и трудовым правом. Это неотъемлемая часть, одно из фундаментальных звеньев российской государственности. Поэтому вся система государственной службы и ее виды по отдельности подробнейшим образом регулируются законодательством РФ, а его исполнение контролируется компетентными на то органами власти.

Слово "служба" трактуется в различных значениях. Под этим термином понимают определенную общественную деятельность людей, место работы человека, особое отношение к делу и так далее. В. Даль связывал это слово с такими ценностями, как полезность, готовность к действиям и пр. Сегодня под службой, как правило, понимают отношения верности, долга, преданности, способности защитить чьи-либо интересы.

Определение

Государственная гражданская служба Российской Федерации представляет собой профессиональную деятельность определенной категории лиц. Местами их работы являются органы власти на разных уровнях. Не считается гражданской госслужбой пребывание в рядах армии и Финансирование работы уполномоченных лиц органов власти осуществляется из средств бюджетов в зависимости от уровня. Для структур, функционирующих в субъектах, это региональные поступления, для государственных институтов - федеральные.

Нормативная база

Рассматриваемую деятельность регулируют:

  1. Закон "О системе госслужбы". Этот акт принят 27 мая 2003 г. В нем определены основные понятия, установлены принципы осуществления профессиональной деятельности служащих. В этом нормативном акте также проводится отграничение деятельности от других властных полномочий.
  2. ФЗ "О государственной гражданской службе". Он был принят 27 июля 2004 г. В этом нормативном акте детально регулируются вопросы профессиональной деятельности служащих. Документ формулирует ограничения и запреты, порядок, в соответствии с которым осуществляется трудоустройство. Вопросы, которые не охватывает ФЗ "О государственной гражданской службе", регламентируются положениями ТК.

Кроме этого, существуют и прочие нормативные акты, регламентирующие данную сферу. В частности, к ним относят указы президента, правительственные постановления, распоряжения региональных органов власти.

Специфика

Федеральная (государственная) отражает функции, задачи и основные признаки устройства страны. Она призвана обеспечивать практическую их реализацию. Слово "государственная" в определении, таким образом, указывает на то, что служащий в своей деятельности выступает по поручению и от имени власти. Эта работа предполагает постоянное, компетентное и непрерывное обеспечение реализации переданных сотрудникам полномочий. Закон "О государственной гражданской службе" устанавливает определенные требования для лиц, поступающих в штат властных структур. Субъекты должны обладать определенными знаниями, навыками, которые приобретаются в ходе специальной подготовки кадров.

Задачи

Государственная гражданская служба необходима для:

  1. Обеспечения конституционного строя страны.
  2. Выработки стратегий политического, социального, экономического развития.
  3. Подбора кадров, способных реализовать задачи, которые ставит перед властью общество.
  4. Создания организационных структур.
  5. Защиты интересов, свобод и прав населения, формирования условий для развития личности.

Функции, которые реализует государственная гражданская служба, представляют собой относительно обособленные и самостоятельные основные виды профессиональной деятельности по осуществлению власти.

Принципы

Закон "О государственной гражданской службе" устанавливает специальные положения, на которых базируется вся деятельность уполномоченных структур и лиц. Все принципы имеют тесную взаимосвязь друг с другом. Они отражают содержание, формы и сущность гражданской госслужбы. Закрепление базовых положений выступает как важнейшая идейно-теоретическая основа. Она соединяет все виды рассматриваемой деятельности в комплексную юридически обоснованную систему. Принципы, на которых базируется государственная гражданская служба, закрепляют требования, выдвигаемые обществом и другими субъектами управления.

Верховенство Конституции

Это ключевой принцип, на основании которого строится вся деятельность властных органов. Государственная гражданская служба, как выше было сказано, регулируется различными нормативными актами. Однако основная роль среди них принадлежит Конституции. Только основываясь на ее положениях, субъекты страны должны и могут иметь собственное законодательство о гражданской госслужбе. При возникновении коллизий преимущественное значение будет иметь Конституция и другие нормативные акты, принятые на высшем уровне.

Принцип федерализма

Это положение обеспечивает единство всей системы, а также соблюдение разграничения полномочий и предметов ведения между верховными и региональными органами власти. Федеральная служба относится к компетенции РФ, субъектная - к вопросам, решаемым в рамках совместной деятельности РФ и ее субъектов. В рамках разграничения объем полномочий верховной власти должен быть достаточным для формирования единого организационно-правового института. Реализация принципа федерализма требует целостного нормативного регулирования.

Приоритет прав

Конституция РФ провозгласила человека высшей ценностью. Обязанностью государства является защита его гражданских и личных интересов и прав. Это, в свою очередь, является долгом и органов власти. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина возводятся в ранг основополагающих принципов государственной госслужбы. Важно, чтобы уполномоченные лица, действующие от имени властных структур, не только словами, но и делами обеспечивали реализацию этой задачи.

Равный доступ к деятельности

Принцип равноправия, как и приоритета человеческих и гражданских прав, также является конституционным. Он означает, что лица обладают равным доступом к профессиональной деятельности вне зависимости от:

  • национальности;
  • пола;
  • расы;
  • имущественного положения;
  • религии;
  • места проживания и так далее.

Должности государственной гражданской службы

Посты, которые могут занимать лица, привлеченные к рассматриваемой деятельности, разделяются на несколько категорий:


Похожие публикации