День работников уголовно-исполнительных инспекций. Уголовно-исполнительная инспекция

День защитника Отечества

Сегодня - один из немногих дней в календаре, когда сильная половина человечества получает законное право принимать от женщин поздравления, благодарность, и, конечно, подарки.
Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии. Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии».

В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник - День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.
Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах. Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

Профессиональные праздники УИС

20 января - День специальных подразделений по конвоированию
(Приказ ФСИН России от 10 декабря 2007 г. № 701)

Началом пути конвойной службы в России, как особого вида деятельности, послужило высочайшее повеление царя Александра 111 от 20 января 1886 года, которым было предписано сформировать в течении года 567 конвойных команд, освободив местные войска от обязанности сопровождать арестантов.

На всех этапах исторического развития Российского государства подразделения по конвоированию вносили свой весомый вклад в обеспечение законности, правопорядка и борьбы с преступностью.

12 марта – День уголовно-исполнительной системы России
(Указ Президента РФ от 16 ноября 2010 г. № 1433 "О дне работника уголовно-исполнительной системы")

12 марта 1879 года российский император Александр II издал Указ о создании тюремного департамента, положивший начало единой государственной системе исполнения наказаний в России.

14 апреля - День медицинской службы уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 22 марта 2011 г. № 161 "Об объявлении дня медицинской службы уголовно-исполнительной системы")

2 апреля 1829 года (14 апреля по новому стилю) член Московского попечительного о тюрьмах комитета главный врач московских тюрем Ф.П. Гааз обратился к учредителю названного комитета князю Д.В. Голицыну с просьбой уполномочить его свидетельствовать состояние здоровья всех находящихся в Москве арестантов. По решению Д.В. Голицына Ф.П. Гаазу было предоставлено право осуществлять независимый объективный врачебный контроль состояния здоровья арестантов, что фактически явилось одним из первых шагов на пути создания медицинской службы в учреждениях, исполняющих наказания.

23 апреля - День работников пресс-служб уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 14 апреля 2010 г. №153 "Об объявлении Дня работников пресс-служб уголовно-исполнительной системы")

30 апреля - День пожарной охраны России
(Указ Президента РФ от 30 апреля 1999 г. № 539 ("Об установлении Дня пожарной охраны")

Исторические предпосылки создания противопожарной службы. 30 апреля 1649 года царь Алексей Михайлович подписал Указ о создании первой российской противопожарной службы: «Наказ о Градском благочинии», установивший строгий порядок при тушении пожаров в Москве.

В документе были заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем.

7 мая - День работников уголовно-исполнительных инспекций
(Приказ ФСИН России от 18 декабря 2006 г. №822 "Об объявлении Дня работников уголовно-исполнительных инспекций")

История современных уголовно-исполнительных инспекций тесно связана с историей становления и развития системы исполнения наказаний в целом. Она началась в 1917 году, когда после Октябрьской революции советская власть приступила к выработке новой, пролетарской уголовной политики. Как самостоятельный вид уголовной ответственности наказания без лишения свободы введены инструкцией Народного комиссариата юстиции от 19 декабря 1917 года и назывались «обязательными общественными работами» или «принудительными работами». В первые годы существования Советского государства под этим названием имелись в виду не столько работы по месту службы, сколько обязательные работы неквалифицированного физического труда. Принудительные работы без лишения свободы преследовали цель воспитания и исправления осужденного в процессе труда.
В 1919 году при Административном отделе Московского Совета были созданы первые учреждения, исполняющие принудительные работы, они назывались «Бюро принудительных работ». На них были возложены контрольно-надзорные функции в отношении осужденных к исправительным работам, ссылке, высылке, лишению права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, условно осужденных, условно освобожденных с обязательным привлечением к труду, а также осужденных с отсрочкой исполнения приговора.
С 1933 года принудительные работы стали называться «исправительно-трудовыми работами», а с 1958 года появился термин «исправительные работы».
В 1999 году уголовно-исполнительные инспекции были переданы из МВД России в УИС Минюста России.

8 июня - День социального работника
(Указ Президента РФ от 27 октября 2000 г. № 1796 "О Дне социального работника")

8 июня в 1701 году Петром I принимается Указ, положивший начало созданию государственной системы социальной защиты, «Об определении в домовых Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых».

21 июня - День кинологической службы Федеральной службы исполнения наказаний
(Приказ ФСИН России от 6 июля 2006 г. №469 "Об объявлении Дня кинологической службы Федеральной службы исполнения наказаний")

В России собак для службы в силовых ведомствах начали использовать в начале 20 века.

30 июня - День сотрудника службы охраны уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 20 марта 2008 г. №160 "Об объявлении Дня сотрудника службы охраны уголовно-исполнительной системы")

4 июля - День тыла уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 19 ноября 2007 г. №651 "Об объявлении Дня тыла уголовно-исполнительной системы")

В законодательном порядке 4 июля 1866 года в России впервые были установлены нормы жилой площади на каждого заключенного, их раздельное содержание по полу, возрасту и сословиям, порядок организации питания и снабжения вещевым имуществом. С этого момента государство взяло на себя содержание данной категории лиц.

В настоящее время в уголовно-исполнительной системе произошли значительные изменения, направленные в первую очередь на улучшение условий содержания лиц, находящихся под стражей и отбывающих наказание.

Таким образом, работа тыловых служб уголовно-исполнительной системы приобретает особую значимость.

В целях сохранения и укрепления кадрового потенциала, повышения морально-психологического климата в коллективах тыловых служб учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.

6 июля - День финансовой службы уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 16 апреля 2011 г. №239 "Об объявлении Дня финансовой службы уголовно-исполнительной системы")

19 июля - День юридической службы уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 11 апреля 2006 г. №159 "Об объявленииДня юридической службы уголовно-исполнительной системы")

В системе МВД СССР Приказом от 19 июля 1946 г. N 00706 утвержденоПоложение о Юридической части МВД СССР, на которую возлагались функциионаблюдению за законностью издаваемых правовых актов, в том числе в уголовно-исполнительной системе МВД СССР. В связи с реформированием уголовно-исполнительной системы МВД России и передачей ее с 1 сентября998 года под юрисдикцию Минюста России в ноябре 1998 года в ГУИН Минюста России создано Правовое управление как самостоятельноеструктурное подразделение. В настоящее время подразделения правовогообеспечения уголовно- исполнительной системы функционируют во всехтерриториальных органах ФСИН России.

23 июля - День работника специального учета уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 20 июня 2007 г. №327 "Об объявлении Дня работника специального учета уголовно-исполнительной системы")

Возникновение учетно-распределительных органов в уголовно-исполнительной системе - явление закономерное. Значительное влияние на этот процесс оказали развитие юридической науки и практики, проведение тюремной реформы 1879 года, появление в рассматриваемый период специальных методов и способов исследования.Следует отметить, что попытки вести учет арестантов предпринимались и до тюремных преобразований второй половины XIX века. В 1801 г. для участия в «комиссии по выработке законов», созданной императором Александром I, А.Радищев представил свой проект «О законоположении». В указанном проекте, в частности, упоминалась система статистического изучения ряда вопросов, вошедших в дальнейшем в круг проблем так называемой пенитенциарной статистики. Это были первые шаги по организации статистических учетов в УИС.

2 сентября - День психологической службы уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 31 июля 2007 г. №421 "Об объявлении Дня психологической службы уголовно-исполнительной системы")

7 октября - День работника организационно-инспекторских служб уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 31 июля 2009 г. № 351 "Об объявлении Дня работника организационно-инспекторских служб уголовно-исполнительной системы")

31 октября - День работников следственных изоляторов и тюрем
(Приказ ФСИН России от 14 сентября 2006 г. №617 "Об объявлении Дня работников следственных изоляторов и тюрем")

6 ноября - День работника службы делопроизводства и режима уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 29 сентября 2010 г. №422 "Об объявлении Дня работника службы делопроизводства и режима уголовно-исполнительной системы")

21 декабря - День работника производственно-технических служб уголовно-исполнительной системы
(Приказ ФСИН России от 10 октября 2007 г. №568 "Об объявлении Дня работника производственно-технических служб уголовно-исполнительной системы")

Неподтвержденные нормативными правовыми актами праздники:
13 января - День печати
3 февраля - День маркетинговой службы
8 мая - День оперативного работника
14 июня - День начальника отряда
12 октября - День кадрового работника
13 ноября - День отрядов специального назначения
15 декабря - День работников отделов безопасности
16 декабря - День работников подразделений розыска
22 декабря - День энергетика

Заместитель начальника курса

майор внутренней службы Руковишников А.В.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26

Последнее обновление Март 2019

Многие из нас не знают, что представляет собой уголовно-исполнительная инспекция – знакомство с этим подразделением Управления Федеральной Службы Исполнения Наказаний всегда связано с осуждением по уголовному делу. По этой причине законопослушным гражданам процедура отбывания наказания, которую осуществляют сотрудники инспекции, неведома. В то же время, у добропорядочных граждан могут быть родственники, знакомые, которые однажды приступили закон и, вероятно, очень жалеют об этом. Для этой аудитории, а также для осужденных, которым суд определил любое наказание, кроме лишения свободы, мы расскажем о порядке отбывания, об их правах и обязанностях, а также о полномочиях УИИ.

Уголовно-исполнительная инспекция (УИИ) – характер работы, полномочия

УИИ надзирает за исполнением наказания, не связанного с изоляцией от общества. Так, если лицу назначается лишение свободы с отбыванием в колонии, приговор направляется в СИЗО, где содержится осужденный, после чего администрация учреждения самостоятельно определяет, в какой именно город, район, в какую колонию направить лицо для отбывания наказания.

Если назначено наказание, не связанное с лишением свободы, приговор суда (как мирового, так и районного, а также после апелляционного рассмотрения в областных судах) должен быть направлен в уголовно-исполнительную инспекцию в течение трех дней со дня вступления в силу, для исполнения.

УИИ надзирает за отбыванием наказания в виде:

  • условного осуждения;
  • обязательных работ;
  • исправительных работ;
  • ограничения свободы;
  • запрета заниматься определенной деятельностью или занимать определенные должности (работа инспекции по данному направлению сводится к отслеживанию трудоустройства осужденного).

В городе может быть несколько инспекций. В основном, их разделение происходит по районам, округам. Например, в Москве около 30 инспекций, в Саратове – 7, в Калуге – один отдел УИИ. Осужденный отбывает наказание по месту своего постоянного жительства, обычно этот адрес указан в приговоре, при оглашении которого судья подробно разъясняет, что нужно делать осужденному, с чего начать. Так, процедура отбывания наказания всегда начинается с визита в инспекцию, где делается отметка о посещении, заводится личное дело, заполняется анкета, паспортные данные и т.д. С этого дня осужденное лицо считается «состоящим на учете в УИИ».

Полномочия инспекторов по отношению к состоящим на учете гражданам довольно обширны. Инспекция может как поощрить осужденного, так и добиться через суд замены лояльного наказания лишением свободы - закон позволяет это даже в том случае, когда статьей УК РФ не было предусмотрено такого сурового наказания.

Рассмотрим нюансы отбывания разных видов наказания и соответствующие полномочия органа УФСИН.

Условное осуждение под контролем УИИ

Условно осужденными считаются те, кому судом назначен испытательный срок, в течение которого нужно доказать свое исправление, вести себя безупречно. Если будут зафиксированы нарушения в процессе исполнения приговора, инспекция правомочна инициировать вопрос о замене наказания на реальное.

Процедура привлечения условно осужденного к отбыванию следующая:

  1. После получения копии приговора из суда инспектор выезжает по адресу проживания гражданина, вручает ему извещение о явке в инспекцию для постановки на учет, разъясняет его права и обязанности.
  2. В день явки осужденному разъясняют условия отбывания наказания, он расписывается об этом в специальном бланке, где также содержится предупреждение о последствиях несоблюдения порядка отбывания.
  3. На осужденного могут быть возложены судом обязанности (такое часто применяется) в виде:
    • нахождения дома в ночное время с указанием временного промежутка (например, с 22 часов до 6 утра);
    • трудоустроиться;
    • продолжить обучение;
    • не менять место жительства без разрешения инспекции;
    • не выезжать за пределы города, области и т.д.

    Эти обязанности могут быть определены как в совокупности (сразу несколько), так и по одной. Осужденному разъясняются условия соблюдения запретов и напоминают, что они могут быть как отменены (в части или все сразу), так и дополнены новыми, в зависимости от поведения.

  4. Осужденный обязан регистрироваться не менее чем один раз в месяц у надзирающего за ним инспектора. Дни явки определяются индивидуально, обычно это с 1 по 10 число каждого месяца. Инспектор может обязать осужденного регистрироваться и 2, и 3 раза в месяц – все зависит от личности осужденного, выводов психолога о вероятности совершения им повторного преступления.
  5. Работа психолога инспекции (не во всех УИИ имеется такая должность) заключается в беседе с осужденным, по итогам которой составляется его психологический портрет, делается вывод о склонности к криминальной деятельности, даются рекомендации поведения и т.д. Эти результаты используются инспекторами в работе.

Инспекция проверяет условно осужденного по месту жительства совместно с участковым (примерно один раз в квартал), контролирует его поведение путем направления запросов в ИЦ УВД с целью установления фактов привлечения к административной, уголовной ответственности, ведет профилактическую работу (интересуется образом жизни, досугом осужденного, опрашивает соседей, родственников, работодателей по вопросам характеристики состоящего на учете гражданина).

В период испытательного срока осужденному запрещено:

1. игнорировать извещения о явке – если не приходить в инспекцию и скрываться от контроля, будут предприняты розыскные меры. Если не удалось установить место нахождение осужденного, инспектор объявляет его сначала в местный, а потом и в федеральный розыск – в этом случае, как и в отношении скрывающихся от следствия обвиняемых будет избрана мера пресечения на срок до 30 дней до решения вопроса о замене условного наказания реальным.

Пример №1 . Соловьеву А.К., осужденному впервые за преступление средней тяжести, суд определил 1 год лишения свободы с испытательным сроком 2 года, то есть условно. Это означает, если Соловьев 2 года со дня вступления в силу приговора будет вести себя идеально и соблюдать все обязанности, то этим наказание и ограничится. Соловьев А.К. по месту жительства проживать перестал, на звонки не отвечал, от инспекции скрылся, по извещениям не приходил. Его задержали в рамках объявленного розыска, суд определил ему 30 суток ареста до замены наказания реальным. За это время инспекция направила в суд представление об отмене условного осуждения, которое было признано обоснованным, Соловьев А.К. направился в колонию-поселение отбывать 1 год лишения свободы.

2. допускать нарушения общественного порядка, за которые привлекли к административной ответственности. Если таких правонарушений будет два в календарном году, инспекция, как и в предыдущем случае, вправе обратиться в суд с аналогичным представлением. Если осужденным совершено одно правонарушение, сразу отменять условное осуждение нельзя – будет только письменное предупреждение и, возможно, продление испытательного срока (не более чем на 1 год), возложение дополнительных обязанностей. Эти вопросы тоже решаются судом по инициативе инспектора.

Отметим, что административные правонарушения, не связанные с нарушением общественного порядка, не являются основанием для ужесточения условий отбывания наказания, продления испытательного срока и т.д. Во внимание берутся только такие действия осужденного, которые были направлены против общества, публичны (например, распитие спиртного или появление в пьяном виде в общественных местах).

3. не соблюдать обязанности, возложенные судом. После первого нарушения инспекция обязана письменно предупредить осужденного о возможной отмене условного осуждения, после второго – направить в суд представление о направлении осужденного в места лишения свободы.

Пример №2 . Репин Г.Р. был осужден за совершение грабежа к условной мере наказания. Репин совершил тяжкое преступления, но при этом он возместил вред потерпевшему, признал вину, суд счел возможным назначить ему меру наказания условно с возложением сразу несколько обязанностей: не менять место жительства, находиться дома в ночное время с 22 часов до 7 утра, не посещать места массового отдыха. Инспекция несколько раз проверяла Репина по месту жительства после 22 часов, однако по адресу Репин не находился, его родственники сообщили, что он ушел в неизвестном направлении. Репину было объявлено письменное предупреждение, которое он проигнорировал и продолжил нарушать свои обязанности, установленные судом. Впоследствии суд заменил ему условный срок на 2 года лишения свободы в исправительной колонии общего режима.

4. не совершать повторного преступления – в этом случае при вынесении нового приговора оба наказания будут сложены, гражданин направится в колонию.

Контроль инспекции за отбыванием общественных (обязательных) работ

По согласованию с администрацией города ежегодно определяются организации (в основном, муниципальные), куда осужденные направляются инспекцией для отбывания наказания в виде обязательных работ.

Постановка на учет осужденного так же, как и при условном осуждении, начинается с разъяснения инспекцией прав и обязанностей, определения количества часов, которые будет отрабатывать гражданин (от 2 до 4 часов в день). Сотрудник УИИ выдает осужденному предписание, в котором указана дата необходимой явки в организацию, адрес и телефон. Контроль за отбыванием этого вида наказания ведется инспектором посредством проверок с выездом на место работы, опроса работодателя или руководителя, телефонных звонков, посещения по месту жительства совместно с участковым.

При отбывании обязательных работ состоящим на учете лицам запрещено:

  • игнорировать извещения о явке, направления отработку – тогда осужденный будет считаться не приступившим к отбыванию наказания, что влечет последующую отмену обязательных работ и определение судом другого, более жесткого наказания;
  • приходить на отработку в состоянии опьянения, прогуливать (администрация организации немедленно информирует о таких обстоятельствах инспекцию). Если сотрудник УИИ установит 2 и более нарушения в течение одного месяца, в суд направляется представление о замене обязательных работ лишением свободы (8 часов неотбытого наказания равны одному дню лишения свободы в колонии).

Примечательно, что у осужденных к данному виду наказания нет обязанности не допускать административные правонарушения против общественного порядка – получается, за это заменить наказание инспекция не вправе. Сотрудник УИИ проведет с нарушителем беседу профилактического характера, возьмет объяснение, не более.

Исправительные работы

Привлечение осужденных к исправительному труду тоже является обязанностью инспекции, которая информирует гражданина о необходимости явиться и заполнить анкету, расписаться в подписке о разъяснении условий отбывания. Гражданин, уже имеющий постоянное место работы, может с согласия инспекции отбывать наказание там же, то есть просто продолжать трудиться на своей должности т отчислять часть заработка в доход государства. Уголовно-исполнительная инспекция контролирует работодателя на предмет правильного исчисления суммы, подлежащей удержанию. Бухгалтерией организации ежемесячно предоставляются квитанции, подтверждающие факт удержаний из зарплаты процента, установленного приговором (до 20 % от ежемесячной зарплаты).

При отбывании наказания осужденному запрещено:

  • скрываться от инспекции, игнорировать извещения, не являться по вызовам;
  • пропускать без уважительной причины даже один рабочий день;
  • опаздывать на работу, допускать другие нарушения трудовой дисциплины;
  • беспричинно отказываться от определенного варианта предлагаемой работы.

Инспекция обязана контролировать не только отсутствие нарушений порядка и условий отбывания наказания, но и соблюдение прав осужденного. Так, отбывающему работы обязаны предоставлять больничный и отпуск, как и для обычных граждан.

Участие инспекции в контроле за отбыванием ограничения свободы и содержанием обвиняемых под домашним арестом

Ограничение свободы заключается в установлении осужденному довольно жестких запретов, контроль за соблюдением которых ведется инспекцией в тесном контакте с полицией. Этими ведомствами специально планируется совместная ночная проверка сразу несколько десятков осужденных (например, на праздниках, в кафе, в ресторанах, кинотеатрах). Для удобства у полицейских имеются ориентировки с фотографиями тех, кого нужно проконтролировать.

Что касается домашнего ареста, здесь инспектор не только следит за нахождением обвиняемого в ограниченном пространстве и соблюдением им запрета общения с фигурантами по делу, но и осуществляет его доставку в суд, к следователю, для проверки показаний на месте и т.д.

Чтобы эффективно отслеживать поведение таких лиц, им устанавливается электронный браслет. В случае нарушения со стороны подконтрольного, инспектор будет оповещен сигналом специального оборудования, после чего он обязан осуществить выезд по месту нахождения нарушителя. После проведения проверки, если факт нарушения ограничений есть или если человек скрылся в неизвестном направлении, в течение 24 часов решается вопрос об объявлении в розыск, изменении меры пресечения на заключение под стражу.

Когда вы не согласны с действиями инспекции

Деятельность УИИ контролируется следующими нормами Уголовным и Уголовно-исполнительным Кодексами, Приказами УФСИН, совместным Приказом УФСИН и МВД. Надзирает за работой уголовно-исполнительной инспекцией прокуратура района, именно сюда можно направить жалобу, когда права осужденного нарушены. Например, инспекция не вправе:

  • проверять осужденного в ночное время (исключения составляют ситуации, когда приговором суда установлен запрет покидать жилище в ночные часы);
  • требовать от осужденного исполнения обязанностей, которые не предусмотрены приговором или постановлением суда;
  • принуждать к работе лиц, страдающих заболеваниями, препятствующими отбыванию наказания. Так, например, гражданин с инвалидностью, исключающей труд, не может быть направлен в организации для отбывания обязательных или исправительных работ;
  • ограничивать разрешенные судом действия обвиняемого или подозреваемого, находящихся под домашним арестом. Например, постановлением суда обвиняемому разрешены прогулки в радиусе одного км вокруг дома с 10 до 11 утра. Инспекция не вправе фиксировать данные о выходе из дома, полученные с помощью электронного браслета, как нарушение, если временной промежуток соблюдается;
  • разглашать личные сведения осужденного, ставшие известными вследствие рабочего контакта с ним;
  • отказывать в приеме заявлений, ходатайств, немотивированно отказывать в перемене места жительства (например, когда такая необходимость у осужденного лица возникла в связи с состоянием здоровья, семейными обстоятельствами);
  • контролировать уплату штрафа осужденным – этими вопросами занимаются судебные приставы.

Если ваши права нарушены, вы можете воспользоваться образцом заявления, адресованного в прокуратуру (пояснения выделены синим цветом):

В прокуратуру Лесного района г. Самары
осужденного Петрова Е.Г. 1984 г.р.,
состоящего на учете в ФКУ УИИ УФСИН России
по Самарской области с 01.02.2017
по приговору Лесного районного суда
г. Самары от 20.01.2017 по ч. 3 ст. 160 УК РФ
к 1 году лишения свободы условно,
с испытательным сроком 2 года
(если известны полные данные осуждения, лучше их все указать)
Тел. 8920000000

ЖАЛОБА
На действия инспектора УИИ Афанасьева П.Р.

Прошу провести проверку деятельности УИИ УФСИН России по Самарской области в связи с нарушениями уголовно-исполнительного законодательства.

Приговором суда мне был определен условный срок, с возложением обязанностей приходить в инспекцию на регистрацию 1 раз в месяц. При этом обязанности не покидать место жительство и не выезжать за пределы г. Самары мне определено не было.

В апреле 2017 года я не мог придти на регистрацию в инспекцию, о чем уведомил лично инспектора Афанасьева П.Р. Причиной неявки стала моя срочная и длительная (более месяца) командировка в г. Владивосток. Инспектор разъяснил, что никаких дополнительных документов мне предоставлять не нужно, что он в устном порядке принял от меня информацию о невозможности пройти регистрацию в апреле.

На самом деле в действиях инспектора есть нарушения: он обязан был взять объяснение осужденного в письменном виде, запросив подтверждающие командировку документы.

По возвращении из командировки 06.05.2017, я прошел очередную регистрацию в инспекции, при этом Афанасьевым П.Р. мне было объявлено письменное предупреждение об отмене условного осуждения. Как пояснил Афанасьев П.Р., поскольку я не явился на регистрацию в апреле, ему нужно формально соблюсти порядок и расценить пропуск как нарушение. Ознакомившись с уголовно-исполнительным законодательством, считаю, что мои права ущемлены, поскольку предупреждение объявляется за допущенное нарушение условий отбывания наказания, чего в моих действиях не было, нарушителем исполнения приговора я не являюсь.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 187, 188, 190 УИК РФ,

Провести проверку действий инспектора УИИ УФСИН России по Самарской области Афанасьева П.Р. по контролю за отбыванием условного осуждения мною, то есть Петрова Е.Г.

Внести представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства в адрес руководителя УИИ УФСИН России по Самарской области, привлечь виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Отменить объявленное мне письменное предупреждение о замене наказания от 06.05.2017 как незаконное, необоснованное.

Приложение: копия предупреждения, документы, фактически подтверждающие поездку в г. Владивосток, копия приговора.

Петров Е.Г., 12.05.2017.

Прокуратурой района жалоба такого рода рассматривается в срок до 30 суток. Как правила, проводится тщательная проверка, по итогам которой виновные в допущенных нарушениях должностные лица УИИ привлекаются к дисциплинарной ответственности.

Вместе с тем, и осужденным следует стараться не допускать нарушений, влекущих за собой неблагоприятные последствия в виде замены наказания. Для сравнения: после отбытия условного осуждения без нарушений судимость считается сразу же погашенной; после отбытия исправительных или обязательных работ судимость погашается в течение года; после отбытия реального лишения свободы судимость может быть погашена только через 3-10 лет, в зависимости от тяжести. Кроме того, при безупречном поведении инспекция может поддержать ходатайство о досрочной отмене условного осуждении и досрочном снятии судимости.

Если у Вас есть вопросы по теме статьи, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Мы обязательно ответим на все ваши вопросы в течение нескольких дней. Однако, внимательно прочитайте все вопросы-ответы к статье, если на подобный вопрос есть подробный ответ, то ваш вопрос опубликован не будет.

В этом году 7 мая исполняется 99 лет с создания учреждений, исполняющих наказания без изоляции осужденного от общества.

В этот день свой профессиональный праздник отмечают работники уголовно-исполнительных инспекций (УИИ) - люди, которые по долгу службы обязаны контролировать граждан, которым судом назначены меры, не связанные с лишением свободы. Подчас осужденные не оценивают того шанса, что предоставила им судьба: о том, чтобы отбывать наказание на свободе, а не за решеткой, многие заключенные могут только мечтать. Нарушение же правил отбывания условного наказания заканчивается для осужденных плачевно: от работников ведомства поступают десятки представлений о том, чтобы отменить условное осуждение с исполнением наказания назначенного приговором суда. К слову сказать, представления эти в большинстве своем судами удовлетворяются.

В Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН), в дореволюционное время доктрина наказания имела направленность карательного типа и была основана на классической школе уголовного права, закрепленной в Уставе 1864 года о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Только после Октябрьской революции 1917-го наказанию стал придаваться воспитательный характер. "В первые годы советской власти стали применяться новые виды наказания: общественное порицание, доведение до сведения организации, в которой работает наказуемый, о совершенном им правонарушении, выговор, строгий выговор, принудительное политическое воспитание, возмещение причиненного ущерба, принуждение к действию, денежные вычеты в утроенном размере, лишение навсегда или на срок земельного надела или его части, денежный штраф. С декабря 1917 года особое распространение получили исправительно-трудовые (принудительные) работы. А 7 мая 1919 году в Москве было создано Бюро принудительных работ при Московском совете рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. Этот день и считается датой создания уголовно-исполнительных инспекций". В 1977 году в состав 5-го Главного управления МВД СССР были введены отдел по инспекции исправительных работ, а с 1983 года инспекции стали выполнять дополнительные функции по контролю за поведением условно-осужденных с испытательным сроком.

В декабре 2006 года директором Федеральной службы исполнения наказаний Юрием Калининым был подписан приказ N822 «Об объявлении Дня работников уголовно-исполнительных инспекций - 7 мая». «Его подписание произошло в связи с расширением применения альтернативных лишению свободы мер наказания. А также с целью повышения значимости и престижа службы в уголовно-исполнительных инспекциях».

Сегодня в обязанности сотрудников уголовно-исполнительных инспекций входит ис-полнение 6 видов наказаний и мер уголовно-правового ха-рактера, не связанных с лише-нием свободы, — это лишение права занимать определенные должности или заниматься оп-ределенной деятельностью, обязательные работы и испра-вительные работы. К иным ме-рам уголовно-правового харак-тера относятся условное осуж-дение, ограничение свободы и отсрочка отбывания наказания женщинам, которые беременны или имеют мало-летних детей.

Процессы реформирования, происходящие в России, согласно прогнозу Минюста, и в дальнейшем приведет к уменьшению количества осужденных в тюрьмах - примерно на 150 тысяч человек. По словам экспертов, это свидетельствует о том, что уголовное законодательство развиваются по пути расширения наказаний без изоляции от общества. Так, 75% статей Уголовного кодекса РФ предусматривают возможность применения альтернативных лишению свободы наказаний. По оценке специалистов, в целом по стране их доля на сегодняшний день достигла 60% от общего числа наказаний, назначаемых судами.
Несмотря на все это, деятельность уголовно-исполнительных инспекций в настоящее время осуществляется в принципиально новых условиях. Это вызвано передачей несколько лет назад уголовно-исполнительной системы из Министерства внутренних дел в ведение Министерства юстиции. Это и другие обстоятельства совершенствуют деятельность УИИ и их адаптацию к современным условиям. Сейчас система уголовно-исполнительных инспекций, несмотря на ее внешнюю изолированность от общества, активно сотрудничает с правоохранительными органами.

На сегодняшний день в России существуют более 2 тысяч уголовно-исполнительных инспекций, занимающихся исполнением наказания, не связанных с лишением свободы. В них работает около 10000 человек. Ежегодно по учетам проходят более миллиона человек, отбывающих наказание, не связанное с лишением свободы.

Без ФСИН (расшифровка – федеральная служба исполнения наказаний) приведение в действие судебных решений в отношении действий преступных лиц, было бы невозможным. Именно в полномочиях этого органа выполнение различных мер пресечения, не связанных с изоляцией преступника от общества. Служба производит контроль и наблюдение за лицами, вышедшими на свободу на условиях условно-досрочного освобождения либо отбывших полный срок, присмотр за гражданами, осужденными к домашнему аресту и прочим наказаниям.

Ежегодно, 7 мая отмечается день работника УИИ (уголовно исполнительной инспекции). В эту праздничную дату проходят праздничнее мероприятия, в которых участвуют действующие сотрудники и ветераны службы. Кроме обычных поздравлений и грамот им вручаются памятные знаки и награды. Таким отличительным поощрением станет Медаль «100 лет уголовно-исполнительным инспекциям ФСИН России». Юбилей службы будет отмечаться 7 мая 2019 года.

Заказать награду можно на сайте торгово-производственного предприятия «Челзнак» .

Наградной знак имеет следующие особенности:

  • Учрежден к юбилейной дате – 100-летию ФСИН РФ.
  • Выполнен в форме правильного круга с индивидуальным, разработанным к памятной дате двухсторонним рисунком.
  • Прикреплен к пятиугольной колодке с цветной лентой.
  • Лента имеет полосы следующих цветов – синий, красный, желтый, белый, зеленый.
  • На колодке предусмотрено простое крепление по типу «булавка».

Характерный рисунок отчеканен на обеих сторонах медали. Так, лицевую сторону украшает следующее изображение:

  1. В центре фигурный щит. По его нижнему контуру синяя кайма с надписью «УГОЛОВНО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИНСПЕКЦИИ».
  2. В центре щита – пятиугольник, развернутый острой стороной вниз. Внутри него круг, в котором распложен «Столп Закона».
  3. За пятиугольником крест-накрест располагаются свиток и факел. Факел развернут пламенем вверх.
  4. Из-под фигурного щита выглядывает скрещенное оружие – ликторский пучок (топорик) и обнаженный меч, расположенный острием вверх.
  5. В нижней части награды трапециевидный четырехугольник красного цвета. Внутри его памятные цифры – «100».
  6. От него в разные стороны расходятся пышные лавровые ветви. Они с двух сторон перевязаны красной летной, на которой памятные даты: слева – 1919, справа – 2019.

Оборотная сторона юбилейного знака содержит следующее нанесение:

  1. Под креплением эмблема ФСИН. Она представляет собой двуглавого орла, с тремя коронами, грудь которого украшена фигурным щитом. В середине изображения «стол Закона», золотого цвета. В лапах птица крепко сжимает оружие. Это обнаженный меч и ликторский пучок. Крылья орла гордо расправлены в разные стороны.
  2. Под эмблемой надпись большими буквами в три строчки:
    • ФЕДЕРАЛЬНАЯ
    • СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ
    • НАКАЗАНИЙ
  3. В центре нижнего контура – выпуклая пятиконечная звездочка. От нее в разные стороны расходятся ветви.

История образования УИИ ГУФСИН РФ

Первые органы, следящие за приведением наказаний за преступные деяние в действия, появились еще в царской России. Но летоисчисление ГУФСИН начинается со времен становления молодого советского государства.

Основными функциями службы является контроль, за исполнением наказаний, не связанных с лишением свободы. То есть, нарушители порядка приговаривались к определенному сроку выполнения общественных работ. Осужденный выполнял их не по месту основной работы. Это был неквалифицированный труд по уборке территорий, переносу груза и другая похожая деятельность, целью которой было перевоспитание личности.

Днем образования службы считается момент формирования «Бюро принудительных работ». Структура была укомплектована в соответствии с приказом от 7 мая 1919 года. Уже позже уголовно исполнительная инспекция стала заниматься контролем над выполнением уголовных наказаний, а также надзором за гражданами, находящимися под домашним арестом или срок приведения наказаний которых отсрочен.

В настоящий момент УСФИН состоит из 81 федерального подразделения и более 2400 филиалов. Штат организации более 10 тысяч сотрудников. На учете в инспекции состоит более 250 тысяч человек, которые не изолированы от общества, но находится под домашним арестом либо осуждены к другим мерам уголовно-парового характера.

100 лет уголовно-исполнительным инспекциям ФСИН России

До 1999 года УИИ относилась к МВД Российской федерации. Затем правительство приняло решение произвести реорганизацию, в результате которой службу перешла в прямое подчинение Министерству юстиции России. Трудно сказать принесло это вред или пользу подразделению. Его функции и обязанности не перетерпели ни каких изменений. За службой были закреплены следующие задачи:

  • Организация принудительных работ для осужденных лиц.
  • Лишение граждан возможности проводить различные виды действий (работ) или занимать некоторые посты.
  • Надзор за людьми, приговоренными к условному осуждению.
  • Отслеживание действий лиц, находящихся на учете.

Благодаря ежедневной деятельности службы значительно сокращаются преступные деяния, соблюдается общественный порядок. Ведь основная задача инспекции – предупреждение возможных злонамеренных действий. Именно поэтому, в свой профессиональный праздник, сотрудники УИИ заслуженно получают благодарности, поздравления и памятные награды, среди которых особенной является Медаль «100 лет уголовно-исполнительным инспекциям ФСИН России».

Похожие публикации