Правовая игра к дню конституции в библиотеке. Игровая программа ко Дню Конституции РФ

МКОУ «Верхнетуровская СОШ»

Интеллектуальная игра "Конституция - главная книга страны"

Провела: Давыденко О.В.

Цели:

  • Показать значение Конституции как документа, определяющего принципы устройства общества
  • Продолжить работу по формированию основ правовой культуры.
  • Воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства.

Ход игры

Ведущий: Сегодня на календаре 12 декабря. Для нашей страны это праздничный день - день, когда была принята Конституция России. Конституция - это основной закон, по которому живут все цивилизованные государства. Все отрасли права имеют свою законодательную базу, но ни один закон не должен противоречить Конституции. Таким образом, Конституция является главной книгой страны. Именно так называется наша сегодняшняя игра. В этой игре принимают участие умнейшие из умнейших, ученики 7-9 классов. (Слово для приветствия предоставляется командам.)

Проходит представление команд. Команда «Единство», Команда «Россияне».

Ведущий: Ну что ж, с командами мы познакомились. Надо сказать, что сегодня здесь собрались достойный соперники. А значит, игра будет серьезной и, надеемся, интересной. Ну, а кто будет более убедительным, нам поможет решить жюри. (Представление жюри)

Ведущий: Итак, мы начинаем!

Каждая команда по очереди отвечает на вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.

Когда была принята действующая Конституция РФ?

На сколько глав разделена Конституция РФ?

Может ли уголовный кодекс РФ противоречить Конституции РФ?

Может ли в Российской Федерации вся полнота власти принадлежать одному лицу?

Возможно ли на территории какого-либо субъекта РФ ввести другую денежную единицу?

Кто, согласно Конституции РФ, может занять пост Президента страны?

Как называется Российский парламент?

На какие части делится парламент РФ?

Какую ветвь власти представляет парламент?

Кому принадлежит исполнительная власть РФ?

Может ли выпускник школы в возрасте 18 лет быть избранным в Государственную Думу?

Могут ли депутаты парламента осуществлять правосудие?

Какой язык на территории России является государственным?

Возможны ли самостоятельные изменения в государственной символике РФ субъектами РФ?

Подведение итогов первого конкурса. Выступление жюри.

Ведущий: Конституция провозглашает Российскую Федерацию демократическим государством, а значит, верховенство закона безоговорочно. Следовательно, перед законом все равны. Так ли это мы узнаем у команд.

Каждой команде придется выдвинуть аргументы в поддержку конституционной статьи, либо привести факты свидетельствующие против нее. Время подготовки 5 минут.

1 команда статья 19 Конституции РФ: все равны перед законом и судом.

2 команда статья 20 Конституции РФ: каждый имеет право на жизнь.

Подведение итогов второго конкурса. Выступление жюри.

По статьям Конституции РФ определите о каких правах идет речь.
А) ст. 45, ст.46, ст. 47, ст. 48, ст. 50, ст. 61.
Б) ст. 30, ст. 34, ст. 35, ст. 36, ст. 37, ст. 39, ст. 40, ст. 42.

Найдите в каких статьях Конституции РФ говорится о личных правах граждан.

Подведение итогов третьего конкурса. Выступление жюри.

Определите роль главы государства в XVIII и XX веках.

Назовите основные функции Президента:

в отношении граждан;

полномочия президента в области законодательства;

в области исполнительной власти;

в области судебной власти;

в области обороны и безопасности;

Подведение итогов четвертого конкурса. Выступление жюри.

Пятый конкурс «Творческий»

Составить синквейн со словами: Закон, Конституция, Родина, Президент, Право.

Подведение итогов пятого конкурса. Подведение итогов игры. Выступление жюри.

Ведущий: Ну что ж, результат игры закономерен. Победитель определен, но в нашей игре нет побежденных. Пользуясь возможностью предоставленной нам Конституцией, вы проявили себя в творчестве, высказывали свое мнение, показали себя гражданами с активной жизненной позицией. Вы славно потрудились, а любой труд должен быть оценен по достоинству.

Награждение победителей.

Ответы на вопросы игры.

Первый конкурс «Мозговой штурм»

9 глав

Нет, т. к Конституция РФ является основным законом страны.

Нет, т.к государственная власть осуществляется на основе разделения.

Денежной единицей РФ является рубль, введение и эмиссия других денег не допускается.

Гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории РФ не менее 10 лет.

Федеральное Собрание.

Совет Федерации и Государственная Дума

Законодательную

Правительству РФ

Да

Нет, т.к правосудие осуществляется только судом.

Русский язык

Государственная символика устанавливается Федеральным Конституционным судом.

Второй конкурс «Аргументы и факты»

Оценивается ясность изложения основной мысли, веские аргументы. Активность всех участников команды.

Третий конкурс «Конституция - главная книга страны»

а) защита прав человека
б) политические права

ст. 20, ст. 22, ст. 23, ст. 26, ст. 27, ст. 28. ст. 29, ст. 30.

Четвертый конкурс «Президентский»

А) монарх:

передает сои знания по наследству;

неприкосновенен;

имеет ряд привилегий;

королевский двор выдает деньги на содержание королевской семьи;

посещает парламент только по специальному приглашению;

освобождается от уплаты налогов;

Президент:

является гарантом национальной независимости, территориальной целостности;

ратифицирует международные договоры;

решает вопросы гражданского и политического убежища;

присвоения высших воинских званий;

назначение референдумов.

Б) в отношении граждан: решение вопросов гражданства, награждение государственными наградами, помилование.

В области законодательной власти: назначение выборов в Государственной Думы, роспуск Государственной Думы, обращение Федеральному Собранию, назначение референдумов.

В области исполнительной власти: назначение и отставка Правительства, руководство внешней политикой, назначение и отзыв дипломатов.

В области судебной власти:представление кандидатур судей, представление и освобождение Генпрокурора.

В области обороны и безопасности: формирование Совета Безопасности и руководство им, Верховный Главнокомандующий вооруженными силами.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С.МУТНЫЙ МАТЕРИК
«ШÖР ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНÖЙ БЮДЖЕТНÖЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАН I Н МУТНÖЙ МАТЕРИК СИКТ
Творческая работа

Интеллектуальная игра

«Конституция Российской Федерации»

Исполнитель:

Канева Галина Сергеевна

учитель русского языка и литературы, истории и обществознания
169729, РК, г.Усинск, с.Мутный Материк, ул.Лесная, д.37,

Тел.88214434-360

Мутный Материк

Интеллектуальная игра «Конституция РФ»

Цель: формирование гражданской компетентности учащихся.

1.Воспитывать уважение и гордость к основному закону страны-Конституции РФ, к законам страны, понимание необходимости их соблюдения.

2.Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, чувство ответственности за свою страну.

3. Расширение кругозора

3.Способствовать формированию уважительного и ответственного отношения к символам РФ и РК (Республики Коми).

4. Способствовать формированию умения- полученные на уроках права, обществознания знания, применять на практике, в конкретных ситуациях.
5. Развить познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений. Развивать интерес к истории России.

Форма проведения: игра-конкурс.

Оборудование: Конституция РФ, карточки с вопросами, секундомер, компьютер, мультимедиа проектор, экран.

Ход занятия:

1.Сначала звучит гимн РФ.

2. Учитель: Сегодня наш классный час посвящен Конституции. 12 декабря Россия отмечает День Конституции - Основного закона государства, имеющего высшую юридическую силу и являющегося фундаментом законодательства.
В этот день в 1993 году по результатам всенародного голосования была принята Конституция Российской Федерации, по которой страна живет и сегодня.

Каждый гражданин должен знать конституцию и уметь применять её в жизни. Наша игра поможет вам в этом. Класс делится на две группы. Во время игры работает жюри- учителя. В конце игры мы посмотрим презентацию учащегося 11 класса Канева Степана. Презентация посвящена символам Государственности РФ и РК.

Команды сформированы, выбраны капитаны команд. Итак, мы начинаем нашу игру.

1-й тайм «Разминка». Я буду задавать вопросы по очереди командам, команды должны дать правильный ответ, если команда не даёт ответа, то право ответить имеет другая команда. Итак, начинаем. За каждый правильный ответ-1 балл.

1.Сколько конституций принято в нашей стране? (5)

2.Когда принята первая конституция? (1918г.)

4. Что означает слово «конституция»?

5.Полное название нашей страны? ((В статье 1 Конституции записано: «Российская Федерация – Россия)

6. Что означает слово «федерация»? («Федерация» в переводе с латинского обозначает «договор, союз»).

7. Какие символы государства вы знаете? (Основные символы государства – это государственный герб, государственный флаг и государственный гимн. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины.

– Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции.

8.Как называется верхняя палата парламента? (Совет Федерации).

9. Как называется нижняя палата парламента? (Государственная Дума).

10.Какая форма правления в РФ? (Президентская Республика).

11. Кто является Верховным Главнокомандующим? (Президент).

12.На сколько лет избирается президент? (6).

13.Сколько лет надо прожить на территории РФ, чтобы баллотироваться в президенты? (10)

14. Почему Конституция называется основным законом государства? (обладает высшей юридической силой).

2 тайм «Вставьте пропущенное слово» (Командам выдаются листочки, в которых написаны фразы с пропущенными словами. Команды должны вставить пропущенные слова и дать листочки жюри для подведения итогов). На выполнение задания даётся 5 минут.

1). Какое слово пропущено во фразах:

1. Главная цель Конституции РФ - соблюдение и защита…и …человека. (прав и свобод).

2. Судьи Конституционного Суда утверждаются…(Советом Федерации).

3. Федеральное Собрание - …орган (законодательный).

4. Какой государственный орган РФ разрабатывает государственный бюджет и обеспечивает его исполнение? (правительство).

5. В состав РФ входит…республик. Сколько? (21)

2). Какое слово пропущено во фразах:

1. Конституция 1993 года провозгласила Россию социальным государством. Это предполагает… (обеспечение достойной жизни граждан).

2. Из скольких судей состоит Конституционный Суд? (19)

3.Согласно Конституции РФ… определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Кто? (президент).

4. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является….(народ).

5. С какого момента своей жизни человек обладает гражданством? (с рождения).

3 тайм «Конкурс капитанов». Представьте, что капитан вашей команды – кандидат в президенты России. Составьте его предвыборную программу. На выполнение задания даётся 6 минут.(приложение 1)

4. тайм «Конкурс «Анаграммы». Команды получают листы с анаграммами (слова с перепутанными буквами). Задание командам – необходимо за максимально короткое время переставить буквы так, чтобы получилось слово. Команда, которая быстрее всех выполнит задание, получит 10 баллов.

Ранжгидан (гражданин)

Зоакн (закон)

Дентизрпе (президент)

Вессоть (совесть)

Женуваие (уважение)

Иткиолпа (политика)

Втосоещб (общество)

Яартип (партия)

Ьелриатзби (избиратель)

Орыбвы (выборы)

5 тайм «Мои права и обязанности»

Конституция - это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан. Всем известно, что знать Конституцию должны все граждане страны. Каждый член команды должен назвать какое право он имеет. Условие: не повторяться. (Как команды выполнили задание, ведущий:

Ребята, посмотрите на таблицу, какие права и обязанности граждан нашей страны. Совпали ли ваши высказывания?)


Права и свободы граждан

Обязанности граждан

Право на жизнь

Обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к животному и растительному миру.

Право на защиту своей чести и доброго имени

Обязанность защищать Родину

Право на свободу и личную неприкосновенность

Обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы, у и свободы других лиц, нести иные установленные законом обязанности. уважать права и свободы других лиц, нести иные установленные законом обязанности.

Право на жилище и его неприкосновенность

Обязанность платить законно установленные налоги и сборы.

Право на свободу передвижения и места жительства

Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории, культуры и природы.

Свобода совести, свобода вероисповеданий

Граждане РФ в соответствии с федеральным законом участвуют в осуществлении правосудия в качестве народных или присяжных заседателей.

Свобода мысли и слова

Право избирать и быть избранным

Право на труд

Право на отдых

Право на получение социальной помощи

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Право на образование

Право на получение юридической помощи

Свобода информации

Свобода творчества

6 тайм "Конституционные термины".
По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь:
1 термин: (конституция)
- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,
-одно из значений - построение;
-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;
-на латинском - установление;
-в политике - основной закон государства;
2 термин: (государство)
-имеет свою структуру;
-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;
-появилось в глубокой древности;
-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;
-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти
3 термин (республика)
-возникла в Древней Греции;
-на латыни - общественное дело;
-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;
-это форма правления;
-бывает парламентской и президентской;
4 термин (налог)
- устанавливает государство;
-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;
-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;
-идёт на содержание госструктур, армию, образование;
- по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

А теперь мы посмотрим презентацию Канева Степана Захаровича.

7.Рефлексия. Подведение итогов. Участники игры дают оценку игре: что понравилось, что нового узнали.

Приложение 1.

Капитан 1 команды: « Программа коренных преобразований. Мой жизненный принцип: «Реальные дела – конкретные цели». Это значит – не обещать, а конкретно делать всё искренне, от чистого сердца, ради людей».

1.Снизить цены на товары первой необходимости (сахар, крупы, сыр, яйца).

2.Создание новых рабочих мест, наполнение местного бюджета, устойчивое развитие села.

3.Повышение размера помощи многодетным семьям и семьям с детьми.

4.Справедливые тарифы на жилищно – коммунальные услуги.

5.Особое внимание уделять на развитие спорта.

6.Забота о здоровье граждан, медицинские лекарства должны быть бесплатными для пенсионеров.

Капитан 2 команды: «Если я буду президентом, то твёрдо и последовательно буду проводить в жизнь свою программу.


  1. Проведение твёрдой аграрной политики, оказывать большую помощь развитию сельского хозяйства.

  2. Построить новый детский сад в нашем селе.

  3. Построить новое административное здание в нашем селе.

  4. Открыть круглосуточное стационарное лечение в нашем селе.

  5. При администрации сельского совета иметь общественную инспекцию охраны природы.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Интеллектуальная игра "День Конституции" посвящённая Дню Конституции Российской Федерации России. Форма организации - игра по станциям, на которых команды участников выполняют различные задания и соревнуются в знаниях по основам конституционного права и граждановедения.

Цель: привлечь внимание и повысить интерес школьников к основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации.

Задачи:

Классы: 5 – 11.

Количество участников: командыпо 5 – 7 представителей от каждого класса.

Условия организации и проведения:

  • добровольность участия и желание проявить себя;
  • сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • наличие современных технических средств и наглядности.

Необходимое техническое оборудование: проектор; ПК учителя; раздаточный материал, карандаши, фломастеры, ватман, фиксирующий материал.

Формы деятельности: соревнование по станциям (коллективная; парная; индивидуальная).

Планируемые результаты:

  • Личностные : проявление устойчивого интереса к законодательной профессиональной деятельности депутатского корпуса РФ; осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
  • Метапредметные : способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспекты, формулировать и обосновывать выводы и т.д.); готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.
  • Предметные : гражданско – правовое просвещение школьников; развитие у подростков гражданских компетенций: знаний, навыков коммуникации, толерантности, социальной адаптации, активного участия в общественной жизни с опорой на основы конституционного строя Российской Федерации.

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап.

1.1. К игре каждой команде необходимо подготовить:

  • название команды в соответствии с темой игры «День Конституции»;
  • краткий девиз или слоган-приветствие от команды;
  • отличительный элемент одежды;

1.2. В целях контроля за качеством выполнения заданий, объективного выявления победителей игры из числа учителей истории и обществознания формируется группа «экспертов». На каждом этапе находится эксперт, который осуществляет справедливое судейство и фиксирует результаты команд.

2. Содержание интеллектуальной игры «День Конституции».

Интеллектуальная игра проводится в форме игры по станциям, на которых команды выполняют тематические познавательные задания.

2.1. Общее построение команд: командиры сдают группе «экспертов» рапорты о готовности команд, приветствие каждой команды (презентация названия и слогана). Организаторы мероприятия поздравляют участников с праздником, сообщают правилах поведения участников в игре и об условиях игры:

  • На каждом этапе команд получает баллы в зависимости от выполнения задания (от 1 до 15 баллов, в зависимости от этапа). Максимальное время работы на этапах 10 минут. За превышение контрольного времени команде начисляются штрафные баллы;
  • Команде могут быть сняты баллы за нарушение правил поведения участников в игре.

После этого каждая команда получает маршрутный лист и ленточки триколора с цветами флага РФ на каждого члена команды.

2.2. Этапы (станции) реализации интеллектуальной игры «День Конституции»:

  • 1-й этап – «У детей есть право!» (команда просматривает видеоролик «У детей есть право!» и выполняет задание, предложенное экспертами [Приложение 1]). За выполнение задания команде дается от 1 до 12 баллов. Максимальная сумма: 12 баллов;
  • 2-й этап – «Права в ребусах» (команда разгадывает ребусы, предложенные в презентации [Приложение 2]). За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов. Максимальная сумма: 10 баллов;
  • 3-й этап – «Работаем с Конституцией!» (команда выполняет задания, предложенные экспертами [Приложение 3], при этом используя в работе Конституцию РФ) За выполнение задания команде дается от 1 до 15 баллов. Максимальная сумма: 15 баллов;
  • 4-й этап – «Из истории российского флага» (команда выполняет задания, предложенные экспертами составляют интеллект-карту используя ватман, фиксирующий материал и дидактические материалы [Приложение 4], в завершении демонстрируя её экспертам). За выполнение задания команде дается от 1 до 15 баллов. Максимальная сумма: 15 баллов;
  • 5-й этап – «Права литературных героев» (команда выполняет задания, предложенные экспертами [Приложение 5]. За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов. Максимальная сумма: 10 баллов.
  • 6-й этап – «Дню Конституции посвящается!» (команда выполняет задания, предложенные экспертами [Приложение 6]. За выполнение задания команде дается от 1 до 10 баллов. Максимальная сумма: 10 баллов.
  • 7-й этап – «На чьей стороне закон?» (команда выполняет задания, предложенные экспертами [Приложение 7]. За выполнение задания команде дается от 1 до 8 баллов. Максимальная сумма: 8 баллов.
  • 8-й финальный этапИнтеллектуальный блицтурнир по основам конституционного права. (Команды одновременно отвечают на вопросы экспертов. Бал за правильный ответ получает та команда, которая даёт правильный ответ быстрее других [Приложение 8]. За правильный ответ команде даётся 1 балл. Максимальная сумма: 15 баллов. После окончания блицтурнира команде демонстрируется видео «Смешарики. Азбука прав ребёнка» и предлагается составить «СИНКВЕЙН» [Приложение 8] анализируя своё участие в игре.

2.3. Общее построение команд: подведение итогов выступления команд экспертами, награждение, фотографирование. Команды, занявшие 1,2,3 места, определяются жюри по сумме набранных баллов по итогам всех этапов игры. Пока эксперт подводят итоги, среди команд проводится заключительный этап анализа и рефлексии.

Правила поведения участников в игре.

  • Игроки должны соблюдать правила техники безопасности и правила передвижения по территории центра.
  • Участники команды должны соблюдать правила работы в группе: доброжелательное отношение друг к другу, умение прислушиваться к мнению товарищей, взаимопомощь, поддержка.
  • Запрещается срывать, маскировать, менять расположение заданий для других команд. За невыполнение этого пункта команда дисквалифицируется.
  • В случае необходимости команда обращается за первой помощью в медицинский пункт в 4 корпусе школы.

Сценарий интеллектуальной игры посвященной Дню конституции

для старших школьников.

Цель: повышение уровня правовой культуры детей.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено Дню конституции. От вас я хочу услышать, что такое конституция?

(Ответы детей)

Молодцы!

Сегодня нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете свои права.

А для начала мы просмотрим ролик о Конституции РФ.

(Демонстрация ролика)

Ведущий : Мы начинаем интеллектуальную игру посвященную Дню конституции РФ. Прежде всего, давайте поприветствуем наше жюри.

(Представление жюри)

Первый конкурс нашей викторины называется «Визитка», участникам необходимо выбрать капитанов и придумать название для своих команд в соответствии с правовой тематикой. На подготовку дается 1.5 минуты. Время пошло.

(Конкурс «Визитка» - совещание)

Ведущий: Напоминаю, конкурс оценивается по трехбалльной шкале. Команды, вы готовы представиться?

(Конкурс «Визитка» - представление команд)

Ведущий: Благодарю команды за работу, а мы переходим к следующему конкурсу «Нормативная разминка». Каждой команде по очереди будут заданы по три правовые загадки. Чтобы правильно на них ответить, нужно просто закончить фразу. Если команда, не совещаясь, правильно отвечаем хором, то она зарабатывает два балла. Если говорит кто-нибудь один (или не вся команда), то заработанным считается один балл. При неправильном ответе команда не получает баллов вообще.

Если команды готовы, мы начинаем!

Вопросы:

    Без них не может пройти ни одна спортивная игра. Скажите, что это, друзья? (Правила)

    Если вас притесняют, сказать вам надо: «Не имеете…» (Права)

    Создают чувство ответственности и привязанности мои права и … (обязанности)

    Во мне записаны права, подскажите, кто же я? (Конституция)

    Коль нарушены права и доказана вина, будет плохо все для вас, коль не выплатите…(штраф)

    Кто на страже прав стоит, тремя цветами ослепит. Знаете прекрасно - это… (государство)

    Всех превыше он стоит, нами всеми руководит, ему всегда низкий поклон. Кто вы батенька? (Закон)

    Таких, как я, - много, таких, как я, - всего один, своей страны я … (гражданин).

    Не убей, не укради, сквернословить прекрати – за такую непосредственность наступает… (уголовная ответственность)

    Если ты попал впросак, ты обманут просто так, не считай что ты надут, обратись скорее в… (суд)

    Чтобы ночью спать спокойно, не бояться за себя и от государства не делать ноги, заплати скорее… (налоги)

    Сегодня мой праздник, отмечаю восемнадцатилетие, наконец – то наступило… (совершеннолетие)

Ведущий: Жюри оценивает ответы команд, а мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Правовой степ». Каждой команде предлагается ответить на вопрос с четырех подсказок. Соответственно если команда ответила с первой подсказки, то она получает четыре балла, с третей три балла и т.д. Прошу обратить внимание на то, что другие команды могут ответить на чужой вопрос только в том случае, если команда которой было адресовано задание, использовала все четыре подсказки. На обдумывание каждого ответа дается ровно 30 секунд. Внимание мы начинаем!

(конкурс «Правовой степ». Команды по очереди отвечают на вопросы)

Вопрос №1:

1-я подсказка. У каждого преступника она должна быть.

2-я подсказка. Это понятие важно и для военного, и для шахматиста, и для юриста.

3-я подсказка. В СССР многие лица, осуждаемые как политические, либо ее не имели, либо имели ее только формально.

4 –я подсказка. Она должна быть противовесом обвинению.

(ЗАЩИТА)

Вопрос № 2

1-я подсказка. Он защищает закон и его выполнение.

2-я подсказка. Без его санкции у оперативных работников «связаны руки».

3-я подсказка. Название его должности с латинского означает – обвинение.

4-я подсказка. Он зачитывает в суде пункты обвинения.

(ПРОКУРОР)

Вопрос №3

1-я подсказка. Оно бывает естественным и общественным.

2-я подсказка. Оно регулирует деятельность людей при помощи соответствующих дозволений и запретов.

3-я подсказка. Оно есть у каждого человека.

4-я подсказка. Оно принято на Хельсинском совещании по безопасности в Европе.

(ПРАВО)

Вопрос №4

1 –я подсказка. Он может быть либеральным или строгим.

2-я подсказка. Он есть во всех странах, и его называют основным.

3-я подсказка. В нем могут быть воры.

4-я подсказка. Русская пословица связывает его с дышлом.

(ЗАКОН)

Вопрос №5

1-я подсказка. Это наказание – современный заменитель меча Фемиды.

2-я подсказка. Используется во всех видах ответственности (уголовной, административной, гражданской)

3-я подсказка. Невозможен при условии ведения обществом натурального хозяйства и соответственно отсутствия денег.

4-я подсказка. Измеряется в каждой валюте каждого государства.

(ШТРАФ)

Вопрос №6

1-я подсказка. Окончательно сформировался в древнем Риме – как сословно представительный.

2-я подсказка. Основная его функция – в вынесении ключевых решений.

3-я подсказка. Бывает военным и гражданским.

4-я подсказка. По мнению известного киногероя в СССР, он самый гуманный в мире.

(СУД)

Ведущий: Жюри подводит итоги этого конкурса, а мы переходим к следующему. Конкурс капитанов. Приглашаются капитаны от каждой команды. С помощью этого конкурса мы проверим не только интеллектуальные, но и творческие способности капитанов команд.

Уважаемые капитаны, каждый из вас получит карточку с вопросом. Вам необходимо молча определиться с ответом и по очереди с помощью жестов и мимики в течении 40 секунд сообщить его своей команде. Если ответ верный и команда его угадала, то ей засчитывается 2 балла, если команда не угадала, но ответ верный, тогда засчитывается один балл.

Другие команды не могут угадывать сообщения команд соперниц.

(Конкурс капитанов. Капитаны получают карточки с вопросами)

Вопросы для капитанов

    Устойчивая вооруженная группа, созданная в целях нападения на граждан или организации (как правило, с целью наживы) (БАНДА)

    Документ удостоверяющий гражданство. (ПАСПОРТ)

    Частный охранник, осуществляющий на договорной основе защиту жизни и здоровья своего клиента. (ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ)

    Раньше это общественное заведение называли черной дырой, сегодня вопрос о помещении человека в черную дыру решает суд. Как называется это место? (ТЮРЬМА)

    Если вам назначили штраф, то вам необходимо иметь это, иначе все закончится еще хуже. (ДЕНЬГИ)

(БАБА ЯГА)

Ведущий: Спасибо капитанам и их командам, и пока наше справедливое жюри подводит итоги, мы просмотрим ролик.

(Демонстрация социального ролика)

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

(Выступление жюри и подведение итогов)

Ведущий: Итак, подведем итоги. Сегодня мы разобрались с юридическими понятиями, познакомились со своими правами и обязанностями.

Изучайте и помните свои права, тогда вы наверняка сможете найти разумный выход из любой жизненной ситуации. Огромное вам спасибо! До новых встреч!

Список литературы:

    Играет «Океан»!: сборник игр и игровых программ/ Под ред. Э.В. Марзоевой. – Владивосток: ОАО «ИПК «Дальпресс», 2013.- 192с.

    Конституция Российской Федерации. Государственные символы России. – Новосибирск: Норматика, 2014. – 64 с. – (Кодексы. Законы. Нормы).

Устойчивая вооруженная группа, созданная в целях нападения на граждан или организации (как правило, с целью наживы)

Документ удостоверяющий гражданство.

Частный охранник, осуществляющий на договорной основе защиту жизни и здоровья своего клиента.

Раньше это общественное заведение называли черной дырой, сегодня вопрос о помещении человека в черную дыру решает суд. Как называется это место?

Если вам назначили штраф, то вам необходимо иметь это, иначе все закончится еще хуже.

Какая сказочная героиня совершала полет на своем летательном аппарате, тем самым нарушая закон о пересечении границы.

Протокол интеллектуальной игры посвященной

Дню конституции

Дата проведения________________

Класс

1.Визитка

2.Нормативная разминка

3.Правовой степ

4.Конкурс капитанов

Баллы

Результат

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Жюри________________________

Разработка пригодится как учителю истории, так и классному руководителю интересно провести прздник, посвященный Дню Конституции.


«Игра да-нет»

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!». Максимальное количество баллов 10, если всё правильно. За каждую ошибку минус балл.

– Россия – наша страна?

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Защищён ли человек законом?

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Может ли человек владеть имуществом?

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

Просмотр содержимого документа
«Путевой лист»

Путевой лист

Станция

Баллы

«Да! Нет!»

"Конституционные термины"

«Чайнворд»

«Сказка ложь, да в ней намек…»

«Анаграммы»

«Знаешь ли ты государственные праздники

«Собери пословицу о родной стороне»

« Логические цепочки»

Просмотр содержимого документа
«Списки команд для участия в интеллектуально»

Списки команд для участия в интеллектуально-станционной игре ко Дню Конституции.

«Патриоты» «Знатоки Конституции» «Законопослушники»

Неплюхина Екатерина Усова Дарья Кухарева Ксения

Сорокин Кирилл Пославская Юлия Ненашева Яна

Калачикова Ирина Канаев Дмитрий Данильчев Иван

Халикулова Наталья Гурова Дарья Романова Анастасия

Кирин Никита Гришин Максим Симонова Анастасия

Просмотр содержимого документа
«Чайнворд 2»

Чайнворд

Просмотр содержимого документа
«Чайнворд»

Чайнворд

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству . Из оставшихся букв составь слово.

(флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица). Из оставшихся букв составь слово (Россия)

Похожие публикации