Государственный план земельного участка. Кто делает и разрабатывает? Образец схемы планировочной организации земельного участка своими руками

В процессе возведения (реконструкции) многих объектов строительства не обойтись без получения градостроительного плана. И если со структурой и особенностями этого документа многие знакомы, то вот вопрос оформления часто вызывает вопросы. Где можно получить градостроительный план участка (ГПЗУ)? В какие этапы происходит составление этого документа? В чем особенности госуслуги?

Для начала разберемся в технических аспектах градостроительного плана земельного участка. Этот документ представляет собой регламент земельного надела, то есть нормативы применения земли, а также тонкостей расположения на ней различных объектов недвижимости. Информация, которая приведена в градостроительном плане, выступает в роли исходного материала для дальнейшего составления проекта. Без получения ГПЗУ приступать к составлению проекта запрещено.

Наличие несоответствий между градостроительным планом и проектом (после создания последнего) может привести к отказу в предоставлении положительного заключения при прохождении госэкспертизы. Кроме того, несоответствие уже готового сооружения чертежу (ГПЗУ), часто становится причиной отказа в предоставлении разрешения на ввод в эксплуатацию здания.

Стоит отметить, что градостроительный план — бумага, которая не устанавливает регламент, а только закрепляет существующий режим применения рассматриваемого участка земли с учетом существующих правовых актов. Чтобы получить разрешение на ввод в работу сооружения, стоит отдельное внимание уделить информации в ГПЗУ. Приведенные данные должны быть корректными и точно отражать информацию о вариантах разрешенного применения земельного надела, а также сооружений, которые находятся на нем. Если же градостроительный план содержит ошибочную информацию в отношении земельного участка, то у застройщика отсутствует законное право возводить объект. Даже при постройке здания получить разрешение на ввод вряд ли получится.

Учтите, что процедура оформления градостроительного плана в Москве и области, а также в регионах страны незначительным образом отличается. По этой причине стоит отдельно уточнить тонкости получения документа для земельного участка применительно к своему региону. Причина таких расхождений — в наличии разных первоначальных данных, а также в различном подходе при прохождении бюрократических процедур.

Где получить ГПЗУ?

Вопрос разработки градостроительного плана лежит на КГА (Комитете градостроительства и архитектуры). Именно в его функции входит прием заявлений и бумаг от юридических и физических лиц. При этом вопрос подготовки и предоставления ГПЗУ регулируется соответствующим приказом. Что касается деятельности КГА, то организация выполняет ряд функций:

  • Разрабатывает правила застроек и пользования землей.
  • Разрабатывает генплан города.
  • Разрабатывает проект планирования и деления кварталов.
  • Согласовывает и утверждает проекты касательно восстановления и строительства новых зданий.
  • Готовит градостроительные планы и так далее.

Получить услугу можно несколькими способами:

  • Обратиться в орган градостроительства и архитектуры лично.
  • Воспользоваться услугами регионального или государственного сайта госуслуг.

Но заявление — не единственный документ, который потребуется при оформлении услуги. Для получения плана земельного участка придется собрать целый пакет бумаг, среди которых копии учредительных документов и бумаги, подтверждающие полномочия юрлица (для компаний), правоустанавливающие бумаги, подтверждающие права на участок земли и находящиеся на нем сооружения. Чтобы получить требуемый чертеж (ГПЗУ) потребуется еще ряд документов — копия кадастрового плана земли, техпаспорта на сооружения, топографическая съемка, техусловия на подключение к коммуникациям, доверенность (если заявитель действует по чьему-либо поручению) и так далее. Во избежание непонятных моментов можно заблаговременно обратиться в уполномоченный орган и узнать требования к пакету бумаг для получения плана участка.

Как готовится градостроительный план?

Процесс подготовки плана земельного участка выглядит следующим образом:

  • Готовится техдокументация на интересующий земельный надел (чертеж, топографическая съемка и так далее).
  • Подается запрос (заявка) на оформление плана земельного участка. Как упоминалось, можно обратиться лично или же получить услугу через интернет. Второй вариант более предпочтительный, ведь позволяет сэкономить много времени. Далее уполномоченная структура проверяет соответствие предоставленных документов и начинает работать по запросу.
  • Ведется разработка непосредственно ГПЗУ. Специалисты уполномоченной структуры выполняют весь комплекс работ для подготовки плана земельного участка. Для этого они имеют право обращаться в органы исполнительной власти, сотрудничать со специалистами в смежных областях. После предварительной подготовки ГПЗУ производится его пересмотр и корректировка. По завершении работ готовится сам градостроительный план и процесс его утверждения.
  • На завершающем этапе производится утверждение документа, после чего он регистрируется и выдается заявителю.

Как получить ГПЗУ через сайт госуслуг?

Как упоминалось, требуемый документ можно получить через официальный сайт госуслуг. В роли заявителей могут выступать как юридические лица, так и обычные граждане. Допускается подача заявки на оформление ГПЗУ не только лично, но и через специального представителя (требуется доверенность). Кроме того, запрос на оформление плана земельного надела разрешается подавать через МФЦ или через почтовый ящик. Аналогичным образом можно рассчитывать и на получение результатов.

Отдельно стоит отметить, что за получение услуги платить не придется. Достаточно подать заявление, предъявить полный пакет бумаг (чертежи, правоустанавливающие документы, техусловия прочие) и дожидаться результата. Как правило, заявка клиента регистрируется в течение суток, а общий срок выполнения — месяц.

Здесь же (на сайте госуслуг) приводится подробное описание регламента получения плана земельного участка — где его брать, какие документы могут потребоваться, в каких случаях возможен отказ от выдачи требуемых бумаг и так далее.

В частности, при оформлении услуги стоит учитывать вероятные причины отказа от ее предоставления:

  • Наличие корректировок, приписок и подчисток в документах.
  • Отсутствие удостоверения переданных бумаг с учетом требований законодательства (к примеру, нет печати или подписей сторон).
  • Заявление подало лицо, которое не имело подобного права.
  • В личных данных заявителя или регистрационном адресе имеются ошибки.

Получение ГПЗУ — процесс, который не требует больших временных затрат. Главное — предварительно подготовиться к процессу (собрать требуемые бумаги, изучить условия), после чего действовать.

Электронные услуги

Полное название услуги

Подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Физические лица

    В качестве заявителей могут выступать физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет. Предоставление государственной услуги физическим лицам, являющимся представителями заявителей, не предусмотрено.

    Юридические лица

    В качестве заявителей могут выступать юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет. Интересы юридических лиц могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.

    Индивидуальный предприниматель

    В качестве заявителей могут выступать физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет. Интересы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели.

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Заявление о представлении государственной услуги (копия, 1 шт.)

    • Обязательный

    Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на официальном портале Мэра и Правительства Москвы. В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются сведения обо всех расположенных на земельном участке зданиях, строениях и сооружениях, относящихся к объектам капитального и некапитального строительства (при наличии на земельном участке таких объектов). Поле "Кадастровый номер" заполняется в строгом соответствии с номером, присвоенным органами кадастрового учета, с указанием всех знаков и символов, в том числе разделителей в виде двоеточий. Заявление о представлении государственной услуги с приложенными электронными образами документов подписываются заявителем с использованием электронной подписи. В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание заявления о представлении государственной услуги с приложенными электронными образами документов с использованием электронной подписи не является обязательным.

    Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется при подаче заявления о предоставлении государственной услуги представителем заявителя. Интересы физических лиц, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, указанных в пункте 2.4.1 Административного регламента предоставления государственной услуги, могут представлять уполномоченные ими в установленном порядке юридические лица, индивидуальные предприниматели. Предоставление государственной услуги физическим лицам, являющимися представителями заявителей, указанных в пункте 2.4.1 Административного регламента предоставления государственной услуги, не предусмотрено. Электронный образ документа направляется в виде файлов в формате Portable Document Format, архивации файлов ZIP.

    Правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации права на объекты недвижимости не подлежат регистрации в Едином государственно реестре недвижимости. Электронный образ документа направляется в виде файлов в формате Portable Document Format, архивации файлов ZIP.
  • Сроки предоставления услуги

    20 рабочих дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Уведомление о готовности градостроительного плана земельного участка (копия, 1 шт.)

      Выдается в случае подготовки градостроительного плана земельного участка, содержащего сведения, относящиеся к государственной тайне. Уведомление о готовности градостроительного плана земельного участка направляется заявителю в подсистему «личный кабинет» Портала.

      Для градостроительного плана земельного участка, содержащего сведения, относящиеся к государственной тайне.

    • Градостроительный план земельного участка (копия, 1 шт.)

      Предоставляется в случае оформления ордера в целях проведения инженерно-геологических изысканий

      Для градостроительного плана земельного участка, не содержащего сведения, относящиеся к государственной тайне.

    Происходит:

    • Регистрация факта подготовки и выдачи ГПЗУ в ИАИС ОГД (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Москомархитектуры.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматриваются уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры.

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) председателя Москомархитектуры, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя или уполномоченного в установленном порядке представителя заявителя.

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием Портала (при наличии технической возможности).

    5.4. С использованием официальных сайтов органов государственной власти, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    6. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих могут быть также поданы юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством.

    7. Жалоба должна содержать:

    7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа государственной власти либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

    7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    7.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления о предоставлении государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги).

    7.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    7.7. Требования заявителя.

    7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    7.9. Дату составления жалобы.

    8. Жалоба должна быть подписана заявителем или его уполномоченным в установленном порядке представителем. В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель или его уполномоченный в установленном порядке представитель должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

    9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    10.1. Отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

    10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

    12. Решение должно содержать:

    12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.

    12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    12.11. Порядок обжалования решения.

    12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    14.2. Обеспечение приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги).

    14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

    15.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    15.4. Наличия:

    15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    16.4. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    21.1. Размещения соответствующей информации на Портале, официальном сайте Москомархитектуры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и стендах в помещениях Москомархитектуры.

    21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

    Ознакомительная информация:

    2. Представленные документы утратили силу, в случае если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

    3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.5.1.1 Административного регламента предоставления государственной услуги.

    4. Подача заявления о предоставлении государственной услуги от имени заявителя не уполномоченным на то лицом

    5. Заявление о предоставлении государственной услуги и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписаны с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.

    6. Некорректное заполнение обязательных полей в интерактивной форме заявления о предоставлении государственной услуги на Портале.

    7. Представление электронных образов документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа.

    8. В отношении земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги, заявителем ранее подано заявление о предоставлении государственной услуги и не получен результат предоставления государственной услуги.

    Отзыв заявителем заявления о предоставлении государственной услуги

    1. Заявитель имеет право отозвать заявление о предоставлении государственной услуги в течение 17 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной системе Москомархитектуры.
    2. В целях отзыва заявления о предоставлении государственной услуги заявитель направляет в Москомархитектуру отзыв заявления о предоставлении государственной услуги (далее - отзыв), формируемый в подсистеме "личный кабинет" Портала.
    3. Предоставление государственной услуги прекращается с даты регистрации отзыва в ведомственной системе Москомархитектуры при условии, что отзыв подан до начала формирования результата предоставления государственной услуги.
    4. В случае, указанном в пункте 2.11.3 Административного регламента предоставления государственной услуги, заявителю направляется уведомление о прекращении предоставления государственной услуги в подсистему "личный кабинет" Портала.
    5. Прекращение предоставления государственной услуги в связи с подачей в установленном порядке отзыва не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    1. Основания, указанные в пункте 2.8.1 Административного регламента предоставления государственной услуги, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
    2. Поступление от органов государственной власти, органов местного самоуправления, указанных в пункте 2.3.2 Административного регламента предоставления государственной услуги, информации об отсутствии у них документов и информации, предусмотренных пунктом 2.5.1.2 Административного регламента предоставления государственной услуги (если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе).
    3. Наличие в документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, противоречивых либо недостоверных сведений.
    4. Обращение за предоставлением государственной услуги лицом, не являющимся получателем государственной услуги в соответствии с Административным регламентом предоставления государственной услуги.
    5. Выявление в документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и в информации, подлежащей обязательному включению в градостроительный план земельного участка, сведений, противоречащих требованиям законодательства Российской Федерации и города Москвы.
    6. Отсутствие в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории.
    7. Несоответствие местоположения заявленного земельного участка территориальному делению города Москвы, установленному Законом города Москвы от 5 июля 1995 г. № 13-47 "О территориальном делении города Москвы".
    8. Выявление на земельном участке объектов, обладающих признаками объектов самовольного строительства.

    Ведомство:

    (Москомархитектура)

содержит сведения о месте нахождения того или иного объекта, расстоянии от него до соседних объектов, проложенных сетях (или их наличии) и др. Получение документа такого рода требуется при возведении/реконструкции любых объектов. О том, как его получить, расскажем ниже.

Выдача градостроительного плана земельного участка, в т. ч. для ИЖС (где и как получить, сколько стоит)

Согласно положениям Градостроительного кодекса, градостроительный план земельного участка выдается территориальными органами управления, т. е. за его получением и юридическим, и физическим лицам следует обращаться в местные органы власти. Для этого им необходимо подать заявление и приложить требуемый пакет документов, о котором мы чуть далее поговорим более подробно.

Положения ст. 46 (ч. 17) Градостроительного кодекса свидетельствуют о том, что градостроительный план земельного участка должен быть выдан заявителю в течение месяца со дня обращения (это время отводится на подготовку и утверждение документа). Исчисление срока начинается со дня, следующего за днем подачи документов в уполномоченный орган.

Для ИЖС выдача осуществляется в аналогичном порядке. Составляется документ по форме, установленной Министерством регионального развития, только в графе о допустимом использовании следует указать, что использование определенного участка земли возможно:

  • для индивидуального жилстроительства;
  • ведения личных подсобных хозяйств с возможностью возведения жилых строений.

Что касается стоимости предоставляемых органами местного самоуправления услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка , то таковые осуществляются на бесплатной основе (это предусмотрено на законодательном уровне).

Не знаете свои права?

Документы, необходимые для получения плана, способы их подачи

Однозначно сказать, какие документы необходимы для получения градостроительного плана земельного участка , не представляется возможным, т. к. на федеральном уровне законодатель не предлагает исчерпывающего их перечня. По этой причине каждое территориальное образование вправе самостоятельно устанавливать комплект необходимых документов. Например, он может выглядеть следующим образом:

  1. Письменное заявление о выдаче плана. Его утвержденной формы не существует, но примерный образец вам предложат в органе местного самоуправления.
  2. Документ, подтверждающий личность заявителя (либо его представителя). Если речь идет о представителе, то ему надлежит представить документы, подтверждающие его полномочия (например, доверенность) или наделяющие его правом осуществления таких действий без доверенности от имени юр. лица (например, приказ о назначении директором).
  3. Выписка из государственного кадастра недвижимости (выписка об участке). Получить ее можно в кадастровой палате вашего территориального образования.
  4. Кадастровый или технический паспорт объекта капстроительства. Таковой представляется, если на территории, на которую получается градостроительный план земельного участка , присутствуют капстроения.
  5. Топографическая съемка участка земли, на которой должны быть отмечены надземные, наземные и подземные коммуникации.

Также могут затребовать и другие документы, предусмотренные актами конкретного территориального образования.

Способов подачи заявления на получение градостроительного плана земельного участка имеется множество. В частности, можно:

  • подать лично;
  • поручить подачу своему представителю (при условии надлежащего оформления его полномочий);
  • отправить почтой России (в данном случае лучше, если это будет сделано посредством заказного письма с уведомлением о его вручении и описью вложения);
  • воспользоваться электронной почтой (адрес получателя можно найти на официальном сайте городской/районной администрации или территориального госоргана);
  • обратиться через оф. сайт госоргана или сайт госуслуг.

Правда, в последнем случае нужно учесть, что еще не во всех территориальных образованиях есть возможность использовать этот вариант.

Градостроительный план земельного участка: форма, содержание, образец

Если говорить оформе плана, то информация о таковой содержится в Приказе Минрегиона № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка » от 10.05.2011. Согласно указанному нормативно-правовому акту, градостроительный план земельного участка должен содержать следующую информацию:

  1. Номер документа.
  2. Реквизиты и данные заявителя (ФИО физ. лица или наименование юр. лица).
  3. Данные об участке, по которому составлен градостроительный план(местонахождение с указанием границ, общая площадь).
  4. Сведения о лице, уполномоченном на подготовку и оформление плана, с указанием его должности, личной подписью и датой представления документа.
  5. Чертеж, разработанный на топографической основе, на котором указаны:
    • схема размещения участка земли;
    • его границы с координатами поворотных точек;
    • объекты капстроительства (пронумерованные);
    • отступы от границ участка, минимально необходимые для определения места размещения объектов капстроительства (в допустимых пределах);
    • границы зон планируемого размещения объектов капстроительства для государственных и муниципальных нужд согласно плану;
    • места на участке, где допускается размещение объектов капстроительства;
    • параметры разрешенного строительного объекта (в случае их наличия указываются также публичные сервитуты и информация об имеющихся ограничениях в отношении использования данного участка земли).
  6. Информацию о разрешении/запрещении его использования.
  7. Требования, предъявляемые к строительным объектам на данном участке, с указанием их параметров, назначения и размещения.

Также в документе может содержаться и иная информация, касающаяся конкретного участка земли. Образец градостроительного плана земельного участка для получения более полного представления о данном документе можно найти на нашем сайте.

Особенности получения градостроительного плана земельного участка

Законодательно на федеральном уровне не предусматривается каких-либо оснований, позволяющих отказать заявителю в выдаче градостроительного плана земельного участка . Однако не исключено, что поводы для отказа могут быть предусмотрены на местах. Например, градостроительный план земельного участка могут не выдать по причине:

  • подачи нечитаемых документов;
  • подачи документов, утративших силу;
  • отсутствия у заявителя удостоверяющего его личность документа и пр.

Таким образом, крайне желательно заполнять необходимые документы (в т. ч. заявление) разборчиво и не допускать их неактуальности. Кроме того, не стоит забывать и о том, что юр. и физ. лица при оформлении плана могут обратиться за помощью к специалистам по праву за консультацией, подготовкой необходимых документов и даже полным юридическим сопровождением данной процедуры.

Что такое ГПЗУ и какова его роль в процессе осуществления работ, связанных с или реконструкцией строительных объектов, знают многие. Особенно знакомы с этим вопросом те, кто производит сооружение жилья, в том числе и для себя.

Общие сведения

Градостроительный план земельного участка, образец которого оформлен в соответствии с установленными законом требованиями, представляет собой набор документов, которые связаны с планированием конкретной территории. Разработка документации осуществляется на наделах, которые обладают особым целевым назначением. В частности, они относятся к категории наделов, предназначенных для возведения или реконструкции присутствующих объектов капстроительства. По своему функциональному назначению градостроительный план земельного участка относится к типу информационных документов. Такая документация содержит строительные характеристики и существующие ограничения, касающиеся надела, предназначенного для застройки.

Законодательная база

Для упорядочения работы с документами и их распределения в соответствии с выполняемыми информационными функциями Кодексом РФ, принятым в 2004-м году ФЗ №190, было введено определение. Согласно план земельного участка - это документ в виде выписки. Он содержит информацию о конкретном наделе. Источниками для создания выписки являются Правила по застройке и пользованию землей, проекты планировки и межевания территории. В данном документе указывается информация, которая характеризует конкретный надел, указывает на существующие строительные ограничения и позволяет идентифицировать ее в условиях реальности на основе физических показателей. Градостроительный план земельного участка - это документ, который не предоставляет права собственности и не определяет никаких прав и обязанностей. Он лишь накапливает информацию и обеспечивает ее многократное использование в течение длительного времени различными пользователями.

Целевое назначение

Задачи данного акта достаточно многообразны. В частности, он является основой для разработки проектных документов для имеющихся объектов капстроительства, а также сооружений, которые нуждаются в реконструкции. Градостроительный план участка числится в перечне бумаг, необходимых для получения разрешений на возведение здания и его (исключение составляют объекты жилищного строительства, не введенные в эксплуатацию до 31.12.2014).

Градостроительный план земельного участка. Структура документа

Градостроительный план, образец которого утвердило Министерство регионального развития РФ, оформляется на специальном бланке. К документу разработана соответствующая инструкция, которая дает разъяснения относительно заполнения всех его строк. В структуре содержатся пункты, которые содержат информацию:


Регламент

Составной частью ГПЗУ является градостроительный регламент. Он представляет собой публично утвержденные нормативы, устанавливающие целевое назначение надела и основные параметры объектов недвижимости, которые будут находиться на нем. Регламент территории необходим для проведения государственной экспертизы, получения разрешения на осуществление строительных работ и получения акта ввода в эксплуатацию объекта недвижимости.

Разработка ГПЗУ

Получить документ можно в двух видах. Это может быть отдельная бумага либо элемент проекта межевания. Его выдача осуществляется уполномоченным органом на основании заявления собственника земельного участка, временного пользователя или заинтересованного лица. При выдаче уполномоченный орган должен взять у заявителя только документ, который позволит его идентифицировать. Разглашение информации о цели истребования плана или указание ее в любых документах законом не предусмотрено.

Выдача документации муниципальными органами

Физическое или юридическое лицо может обратиться с соответствующим заявлением на получение градостроительного плана земельного участка в муниципальные органы самоуправления. При этом процедура проведения не требуется. На основе поданного заявления орган местной власти приступает к подготовке документа, утверждает его и в срок, не превышающий тридцати дней, выдает заявителю. При этом получить градостроительный план земельного участка можно бесплатно, поскольку плата за процедуру законом не установлена.

Выдача документа другими органами

Чтобы хозяин конкретного надела смог получить ГПЗУ, он должен обратиться с установленным законом перечнем документов в компетентный Комитет. Что входит в список бумаг? В перечень входит документация, которая относится к категории правоустанавливающих документов. Обязательно следует предоставить и выписку из кадастра на надел. При наличии на территории объектов капитального строительства необходимо приложить документы, которые подтверждают право на собственность, и их паспорта, выданные кадастровым отделом. Градостроительный план земельного участка должен быть согласован с законодательным регламентом. Именно в согласовании, как правило, заключается вся сложность получения документа. Данный проект должна рассмотреть и одобрить компетентная комиссия или ее рабочая группа.

Почему могут отказать в выдаче разрешения?

Градостроительным кодексом РФ от 2004-го года (ФЗ №190) предусмотрены ситуации, в которых заявителю может быть отказано в выдаче разрешений на строительство и введение объекта в эксплуатацию. Это, в частности, несоответствие оформленной проектной документации. В данном случае проект может не пройти государственную экспертизу. При этом соответствующая комиссия вправе написать отрицательное заключение и отказать в выдаче разрешения на строительство. Кроме этого, градостроительному плану по земельному участку может не соответствовать созданный объект капитального строительства или проведенная реконструкция. Установив несоответствие, комиссия запрещает вводить объект в эксплуатацию и отказывает в выдаче разрешения.

Одним из основных документов, которые выдают на земельный участок, является его градостроительный план, и прежде чем получать его, нужно узнать, где можно сделать это. О способах получения и о том, как выглядит документ – в этой статье.

Не все документы на землю являются обязательными. Собственник или арендатор всегда должен иметь правоустанавливающие бумаги, например, договор купли-продажи, мены, долгосрочной аренды или дарения, а также свидетельство о собственности. При этом есть и такие документы, которые необязательно получать во всех случаях – например, градостроительный план с отражением актуальной схемы земельного участка, где бы он ни находился, требуется не всегда.

Основное назначение – получение разрешения на 2 вида деятельности:

  1. Возведение капитальных домов и других сооружений (на участке, предназначенном для ИЖС).
  2. Реконструкция уже имеющихся зданий.

Выдают его именно перед началом составление проекта будущих работ (сооружение здания или реконструкция). В процессе проведения работ, которые фактически не были разрешены, получить его будет более затруднительно.

Образец плана представлен на рисунке.

Представляет собой чертеж и условные обозначения, поэтому в нем всегда содержится такая информация:

  1. Уникальная комбинация цифр, представляющая собой номер бланка.
  2. Личные данные заявителя, на имя которого был выдан документ (обычно на собственника): ФИО гражданина или полное официальное название фирмы, общественного объединения и другого юридического лица.
  3. Сведения о земельном участке – т.е. полное описание адреса, точная площадь, соответствующая заявленным значениям в других документах (свидетельство о собственности, кадастровый паспорт).
  4. Подробный чертеж границ с указанием каждой поворотной точки, которая соединена с ближайшей точкой прямой линией.
  5. Границы действия так называемых публичных сервитутов (при их наличии). Имеются в виду ограничения, которые бил установлены по указанию федерального, регионального или муниципального органа власти – например, использование части участка для постоянного свободного доступа к водоему.
  6. Собственно чертеж участка:
  • схема размещения относительно соседних участков;
  • координаты каждой поворотной точки, прорисовка границ;
  • проектируемые (или созданные) объекты капитального строительства: каждому из них присваивается свой уникальный номер;
  • указание каждого отступа между границей участка и капитальным зданием: величина таких отступов устанавливается в соответствии с принятыми нормативными документами;
  • общее обозначение мест на земле, где разрешено возведение любых капитальных зданий и хозяйственных построек в соответствии с принятыми нормативами;
  • характеристики объекта (в том числе описание публичных сервитутов, а также возможных ограничений на использование – например, только для ведения личного хозяйства).
  1. Утверждение о том, что использование участка разрешается (или запрещается в случае отказа).

Таким образом, вне зависимости от того, где и каким образом получать градостроительный план, он будет содержать ключевую информацию о земельном участке: подробный чертеж, а также описание разрешенной деятельности. Если даже земля находится в собственности, использовать ее в любом варианте невозможно. Причины ограничений очевидны:

  • наличие зон сервитутов (например, по участку частично проходит дорога, которая периодически используется для перегона скота);
  • наличие подземных коммуникаций;
  • наличие объектов, которые исключают строительные работы на той или иной части участка.

Вот почему он всегда требуется для начала строительства или же реконструкции уже имеющихся объектов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. План это документ информационного назначения. То есть он сам по себе не устанавливает каких-либо юридических прав, обязанностей или ограничений, а только содержит сведения о земельном участке, на основе которых местная Администрация принимает решение о том, разрешать ИЖС (или реконструкцию) или нет.

Где получить

Основной вопрос, касающийся градостроительного плана, на котором изображен тот или иной земельный участок, связан с тем где его получить. Вне зависимости от предполагаемой цели получения можно оформить именно в муниципальных органах власти, а именно – в Комитете по градостроительству и архитектуре (сокращенно обозначается КГА). В некоторых случаях приходится обращаться в другие структуры с аналогичной сферой компетенции (например, департамент строительства при местной Администрации).

Документы для получения

Получают лица, которые владеют или арендуют участок, причем это могут быть как частные граждане, так и представители любого юридического лица (мелкие, средние фирмы, крупные предприятия, общественные и религиозные организации и т.п.). В любом случае необходимо предоставить такие документы (оригиналы):

  • свой паспорт (а в случае с юридическими лицами необходимо также принести доверенность, согласно которой администрация компании доверяет своему представителю совершать определенные действия от имени фирмы);
  • свидетельство о собственности на участок, а также на здания (если они уже были построены);
  • договор, согласно которому происходит пользование (аренда) или владение (купля-продажа, мена, дарение) участком и зданиями на нем (при наличии);
  • кадастровый паспорт участка и зданий – допускаются копии;
  • топографическая съемка территории, которая отражает ее актуальное состояние и границы;
  • технические условия, которые разрешают при возведении ИЖС подключиться к необходимым инженерным сетям (электричество, газопровод, водопровод, канализация);
  • межевой план земли;
  • заявление, бланк которого выдается непосредственно на месте оформления.

Заявление оставляется на имя главы города (мэра) или главы муниципального образования (например, глава администрации муниципального района). В шапке приводится ФИО заявителя, его адрес и контактные данные, а также номер доверенности, который указывается в 2 случаях:

  1. Если заявитель действуют от имени юридического лица.
  2. Если он действует от имени гражданина (т.е. по нотариально заверенной доверенности).

Затем приводится собственно просьба, после чего указывается подробное описание участка (адрес, название и номер по кадастровому паспорту). Важно сослаться на документ, который лает право владения (свидетельство о собственности). В конце перечисляются приложения – т.е. те документы, оригиналы или копии которых заявитель прикладывает в качестве доказательств. Ниже ставятся подпись и печать (последняя – только в случае с юридическим лицом). Бланк представлен ниже.




Порядок получения

Готовый документ предоставляется бесплатно в течение 30 календарных дней . Отсчет этого срока начинается с ближайшего рабочего дня. При этом заявление подается и регистрируется вместе с пакетом документов не позднее 1 рабочего дня. Порядок следующий:

  1. Заявитель обращается в местную Администрацию.
  2. Подает полный пакет документов, а также составляет (в рукописном или печатном виде) заявление установленного образца.
  3. Государственный регистратор принимает весь пакет, снимает копии и выдает расписку, в которой отражается факт принятия заявление в работу, а также перечисляются бумаги, взятые для оформления (количество и вид – копия и оригинал).
  4. Заявитель в назначенный срок приходит за получением. Он предъявляет только свой паспорт и возвращает расписку, которую получил в день обращения. Никаких квитанций не требуется, поскольку услуга полностью бесплатная. Есть также возможность получения плана законным представителем (по доверенности) или по е-мэйл, если изначально указывался именно этот способ ответа.

Орган выдает только один оригинальный вариант. Поэтому в случае необходимости получения второго оригинала собственник может снять копию и заверить ее самостоятельно у нотариуса (если есть соответствующее требование).

Подробную видео инструкцию можно увидеть ниже

Способы получения

Существует несколько способов получения:

  1. Заявитель обращается лично в КГА или в МФЦ (если там предусмотрена подобная услуга, о чем лучше заранее уточнить по телефону).
  2. Обращается представитель заявителя (частного гражданина или юридического лица), причем он предоставляет точно такой же пакет необходимых бумаг, а также свой паспорт и доверенность, которая заверена у нотариуса.
  3. Заявитель обращается через почту, посылая все бумаги заказным письмом. В этом случае нужно обязательно приложить подробную опись вложения, в которой указать названия документов, их количество и вид (копия или оригинал). Можно отправить и Почтой России, и курьерской (частной) почтой с доставкой письма от двери до двери. В любом случае необходимо сохранить уведомление о вручении вплоть до исполнения услуги.

Получение градостроительного плана в режиме онлайн (через портал Госуслуги и другие аналогичные сервисы) возможно далеко не во всех случаях. По каждому региону необходимо уточнять информацию отдельно. Например, в случае с Москвой получение в таком режиме возможно.

Что делать в случае отказа

В законодательстве не содержится никаких ограничений по выдаче, в котором отражается схема земельного участка, вне зависимости от того, где и как собственник намерен его получать. Однако в некоторых случаях в услуге могут отказать, причем чаще всего государственный регистратор не принимает отдельные бумаги по причине:

  • их неактуальности;
  • их помятости, потертости, помарок, из-за которых текст становится частично нечитаемым.

Также откажут лицу, которое не вправе совершить подачу заявления, поскольку не владеет земельным участком (а также не имеет соответствующей доверенности от собственника, либо доверенность оформлена некорректно/не заверена/просрочена).

В случае прочих ошибок, которые государственные регистраторы выявят впоследствии (например, есть неточные сведения в документации или же земельный участок на самом деле имеет иной официальный адрес и т.п.) на указанный адрес высылается письмо об отказе с подробным описанием причин такого решения.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Регистраторы не могут отказать в выдаче, если все документы поданы корректно и в нужном комплекте. Однако если гражданин обнаружил нарушения в обслуживании, задержки срока, факты некорректного общения, он всегда может подать жалобу как в самом ведомстве, так и на портале Госуслуги, нажав соответствующую кнопку в разделе «Дополнительная информация».

Похожие публикации