Ограничение конкуренции по 44 фз примеры. В чем заключается принцип обеспечения конкуренции

Ограничение конкуренции по 44-ФЗ статья 8 данного закона определяет довольно общими понятиями, хотя на практике это процесс сложный, многоуровневый и не всегда явный. В статье далее мы подробно рассмотрим вопросы ограничения конкуренции при осуществлении закупок для нужд государства. Ограничение конкуренции. Теоретическая часть Госзакупки - способы ограничения конкуренции Ограничение конкуренции по 44-ФЗ Нарушение конкуренции по 44-ФЗ Ограничение конкуренции по 223-ФЗ Ограничение конкуренции. Теоретическая часть Конкуренция, в соответствии с п. 7 ст. 4 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, представляет собой отношения субъектов предпринимательства, при которых невозможно или ограничено влияние каждого из них на общие условия оборота на рынке. К признакам ограничения конкурентного соперничества закон № 135-ФЗ относит (п. 17 ст.

Ограничение конкуренции заказчиком в тз аукциона

Наши комментарии: Это одно разъяснения, вот читаешь его и радуешься, какой все-таки грамотный персонал работает у нас в больницах.

Знает химический состав и свойства разных косметических добавок.
Знает, как влияет определенные компоненты на свойства нитрильного латекса.

Важно

Ну, все знает, только нормы СанПиНа не хочет выполнять.

Крем сотрудникам надо покупать и все будет у них в порядке с кожей рук.

Внимание

По первой позиции из запроса, такую перчатку выпускает только Бэйсик США, называется она BASIC SILK.

Продает ее только компания Медком – МП на сайте у них есть такая информация «Ряд эксклюзивных перчаток Basic Medical поставляется на российский рынок исключительно компанией Медком-МП».
Так же статистика показывает, что аукционы с такими перчатками проходят с минимальным количеством участников.

Нарушения при описании объекта закупки по 44-фз

Согласно ГПК№ 2015.139786 от 29.04.2015 ., по аналогичным позициям поставлялась перчатка производства «Basic International Inc.» , Китай.
Считаем включение в лот перчаток единственного производителя без возможности предложения альтернативных внутренних покрытий стремлением заказчика ограничить число участников закупки. Т.к. реальной обоснованности использования обработки поверхности синтетической перчатки нет, т.к.
синтетический материал сам по себе обладает гип аллергенными свойствами и имеет увлажняющее покрытие, дополнительная «пропитка» синтетической перчатки является не более, чем маркетинговым ходом и ведет к необоснованному удорожанию, тем самым увеличением общей стоимости лота.

Ограничение конкуренции

В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…», «…В описание объекта закупки не должны включаться … требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки…» В описании позиции 5 технического задания указано требование «…Обработка внутренней поверхности увлажняющим гелем, содержащим противовоспалительные и регенеративные компоненты, которые включают коллаген…». Коллаген, требуемый как составляющее геля – белок с большой молекулярной массой, не оказывающий какого-либо действия при нанесении на поверхность кожи.

Заказчиком не поясняется, для каких целей требуется данный компонент покрытия перчаток.

Таким образом заказчиком заявлена точная характеристика, без указания ее обоснованности.

Документация о закупке. судебная практика и решения фас за 2015 год

Необходимо отметить, что понятие «конкуренция» подразумевает:

  • соперничество между хозяйствующими субъектами (это любая организация, которая осуществляет деятельность, приносящую ей доход.
    К примеру, ООО, ИП);
  • запрет воздействовать в одностороннем порядке на общие критерии обращения товаров (так называемая форма взаимообмена товара на денежные средства.
    Уточним, что на каждом товарном рынке могут быть свои особенности, но в целом можно выделить, к примеру, качественность, потребность в таком товаре).

Статья 44-ФЗ с комментариями связана со всеми нормами Закона о контрактной системе, так как по сути создает фундамент, на котором построена вся структура госзакупок и проведения тендеров.

На каких этапах госзакупок нужна Если говорить о применении ст.

Статья 8. принцип обеспечения конкуренции

Ответ: Требование к наличию в перчатках по позиции 5 покрытия с экстрактом натурального шелка необходимо для сохранения гидробаланса и ухода за кожей рук, поскольку при длительном выполнении диагностических и терапевтических манипуляций в воздухо- и влагонепроницаемых перчатках кожа рук медицинских работников запотевает. Экстракт шелка обладает высокой молекулярной массой, что способствует осмотической активности слоя с протеинами натурального шелка и создает гидрофильный абсорбирующий слой внутри перчатки, удерживающий излишки влаги и предотвращая её скопление на коже, сохраняя тем самым гидробаланс.
Кроме того, протеины натурального шелка являются биологически нейтральными, не оказывают местного фармакологического воздействия на кожу, что позволяет использовать перчатки с указанным составом внутреннего покрытия врачам и медперсоналу с любой чувствительностью кожи рук.

An error occurred.

Компоненты Алоэ Вера, витамин Е, ромашка и ланолин в отличие от коллагена, не обеспечивают весь требуемый Заказчику функционал, так как выполняют лишь частично требования Заказчика, коллаген же обеспечивает уход и восстановление раздраженной и поврежденной кожи, а также повышает упругость и эластичность кожи и нормализует гидролипидный баланс, а также не модифицирует состав перчаток и не снижает его физические свойства (эластичность, растяжимость). На основании всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что описание объекта закупки соответствует требованиям статьи 33 и основным принципам 44-ФЗ и сформировано с учетом объективной потребности Заказчика и указанием существенных для него характеристик. Исходя из этого Заказчик не видит оснований для внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Ведение предпринимательской и экономической деятельности основано на принципах равенства и добросовестности всех участников.

Наличие свободной конкуренции создает равные условия для ведения бизнеса, а ее необоснованное ограничение является основанием для привлечения к ответственности.

В ряде случаев за недобросовестную конкуренцию может наступать уголовное наказание.

Что такое конкуренция В понятие конкуренции входит свободный состязательный процесс ведения предпринимательской деятельности, при которой обеспечение свободы поведения субъектов может ограничиваться только законом.

Простыми словами, каждому бизнесмену и предприятию разрешается использовать любые способы и средства получения прибыли и доходов, не запрещенные законодательством.

Нарушение 44 ap ст 33 ограничение конкуренции запрос разъяснение

Однако с учетом того, что закон № 135-ФЗ распространяется на все предпринимательские отношения, вопросы об ограничении конкуренции по торговым отношениям в рамках закона № 223-ФЗ могут рассматриваться по аналогии с теми же вопросами, регулируемыми законом № 44-ФЗ. ***

Как видите, законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ четкого структурированного положения об ограничении конкуренции в сфере госзакупок не содержат.

Пункт № 2 запроса на разъяснения В позиции 3 заказчиком установлено требование к внутренней поверхности перчатки – обязательно наличие коллагена, как вещества, которое обеспечивает уход и восстановление раздраженно и поврежденной кожи.

Такие компоненты, как алое вера, витамин Е, ромашка, ланолин так же обеспечивают уход и восстановление раздраженной и поврежденной кожи, за счет стимуляции фибробластов кожи и выработки ими собственного коллагена.

Таким образом, потребность заказчика в обеспечении ухода и восстановления раздраженной и поврежденной кожи обеспечена другими технологиями производства внутреннего покрытия перчаток. Реальной обоснованности использования конкретного вещества не существует из-за схожести достигаемого эффекта, и направлено исключительно на ограничение количества участников закупки.
Требование к наличию в составе внутренней обработки перчаток по позиции 6 коллагена обусловлено необходимостью обеспечения противовоспалительного и регенеративного эффекта для ухода и восстановления раздраженной и поврежденной кожи. Сухость кожи, мелкие ссадины, порезы и трещины на коже многократно увеличивают риск инфицирования, особенно при повреждении перчатки.

Наиболее эффективную регенерацию кожных покровов обеспечивает именно коллаген, поскольку он является фибриллярным белком, составляющим основу соединительной ткани организма и обеспечивающим её прочность и эластичность.

Утверждения заявителя запроса об уникальности описания позиций 5-6, равно как и остальных позиций Технического задания, необоснованны и лишены объективности.

Наши комментарии: Мы рассмотрели три запроса на один и тот же вид перчаток с коллагеном и экстрактом натурального шелка.
Закона о контрактной системе на практике, то отметим, что, к примеру, на нее ссылаются при составлении жалоб на процедуру или документацию.

Также об этих положениях следует помнить и заказчикам в процессе, например, рассмотрения поданных заявок (дабы никого не ограничить) или в момент составления документации (указанные в ней требования также должны позволять поставщикам конкурировать друг с другом).

Отметим, что статья, о которой идет речь, не менялась с момента принятия и вступления в силу всего Закона о контрактной системе, поэтому вариант Ст. 8 44 ФЗ с изменениями отсутствует. Ответственность за нарушение Препятствовать созданию естественной и честной конкуренции запрещено.

За такие действия нарушителю грозят жесткие санкции вплоть до уголовной ответственности.

1. Ограничение конкуренции в закупках: что это

Конкуренция - это некое соперничество между участниками одного рынка.

Действия по ограничению конкуренции относительно торгов могут считаться:

  • урегулирование экономической деятельности;
  • полное согласование действий;
  • картельные сговоры;
  • антикартельные соглашения.
Основными отличиями ограниченной конкуренции в закупках являются следующие составляющие:
  • направленность на итоговый результат закупок;
  • присутствие договоренности

Хотите избежать незаконного ограничения конкуренции при участии в торгах?

Специалисты нашего "Центра" оказывают комплексное сопровождение при участии в торгах и тендерах на всех этапах!

3. Штраф за ограничение прав конкуренции

За нарушение требований установленных законодательством при проведении закупочных процедур может быть назначено наказание на основании ст 14.9 КоАП России. В соответствии с данной статьей предусматривается назначение ответственности за ограничение конкуренции со стороны органов власти. В качестве представителей органов может выступать госзаказчик.

При выявлении данного ода нарушений должностное лицо должно будет выплатить штраф в размере до 50 тыс руб. При выявлении повторного нарушения будет выдвинуто более сложное наказание, должностное лицо будет дисквалифицировано от закупок до 3 лет.

Вы столкнулись с незаконным ограничением конкуренциии?

Мы можем помочь в подготовке и подаче жалобы в ФАС!

4. Ответственность за ограничение конкуренции в торгах

Ответственность за ограничение конкуренции применяется в соответствии со ст 14.32 КоАП России. При обнаружении картельного сговора будет назначаться штраф, который будет составлять взимания половины начальной цены торгов, то есть он будет составлять не меньше 100 тыс руб.

5. Жалоба ограничения конкуренции

Если имеются претензии, которые относятся к закупочной документации. Жалоба может подаваться до завершения подачи заявок на участия. А срок рассмотрения будет зависеть от содержания претензии, их содержания.

При наличии претензий по поводу общей процедуры определения поставщика, то в этом случае в необходимо будет обратиться до момента, когда будет заключен контракт.

Если же контракт заключен, то с жалобой необходимо обращаться в суд. Жалоба может иметь как электронную форму, так и бумажный вид. Жалоба обязательно должна содержать:

  • сведения о заказчике
  • реквизиты и адрес
  • информацию от лица, который обращается, его ФИО, адрес, место проживания
  • сведения о закупочной процедуре
  • суть претензии
  • список документов, которые будут выступать подтверждением найденных нарушений.
Если в течение двух дней не произошло отклонение жалобы, то можно считать, что его начали рассматривать

Жалоба может отклоняться, то в случаях ее анонимности и не соответствия закона, а также, если у нее закончен срок действия.

6. Видео-инструкция признаки незаконного ограничения конкуренции

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Должностному лицу заказчика, должностному лицу уполномоченного органа, должностному лицу уполномоченного учреждения, оператору электронной площадки. Юридическому лицу 5 тыс. руб. 30 тыс. руб. 2. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), более чем на 3 рабочих дня. Должностному лицу заказчика, должностному лицу уполномоченного органа, должностному лицу уполномоченного учреждения, оператору электронной площадки. Юридическому лицу 15 тыс. руб. 90 тыс. руб. 3. Нарушение порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника электронного аукциона для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах. Оператору электронной площадки.

Какой штраф грозит за ограничение конкуренции в аукционе по 44-фз?

Ограничение конкуренции по 44-ФЗ статья 8 данного закона определяет довольно общими понятиями, хотя на практике это процесс сложный, многоуровневый и не всегда явный. В статье далее мы подробно рассмотрим вопросы ограничения конкуренции при осуществлении закупок для нужд государства.
Ограничение конкуренции. Теоретическая часть Госзакупки - способы ограничения конкуренции Ограничение конкуренции по 44-ФЗ Нарушение конкуренции по 44-ФЗ Ограничение конкуренции по 223-ФЗ Ограничение конкуренции. Теоретическая часть Конкуренция, в соответствии с п.
7 ст. 4 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, представляет собой отношения субъектов предпринимательства, при которых невозможно или ограничено влияние каждого из них на общие условия оборота на рынке.

Ограничение конкуренции

  • Ограничение конкуренции при проведении государственных торгов, способы защиты и последствия
  • Популярные способы ограничения конкуренции

Ограничение конкуренции по 44 фз статья В силу части 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, установленный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.Статья 8 Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Закупка одним лотом как ограничение конкуренции

Нарушение порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Оператору электронной площадки. 15 тыс. руб. 5. Нарушение правил документооборота при проведении электронного аукциона, а также порядка и (или) сроков размещения, направления информации и (или) уведомлений, проектов контрактов, установленных законодательством.

Оператору электронной площадки. 15 тыс. руб. 6. Разглашение информации об участнике электронного аукциона до подведения результатов электронного аукциона. Оператору электронной площадки, должностному лицу оператору электронной площадки.

Инфо

Юридическому лицу. 50 тыс. руб. 250 тыс. руб. Статья 7.32. Нарушение порядка заключения, изменения контракта. 1.

Ограничение конкуренции по 44 фз статья

Васильева Наталия Александровна,юрисконсульт НОУ МЦПК «Ориентир» 04.03.2014 г. У вас остались вопросы о том, какую ответственность несет заказчик в соответствии с ФЗ № 44 и КоАП? Вы можете задать вопрос по этой теме специалистам ЕЦГЗ.

В соответствии со ст. 1229 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 1274 ГК РФ использование данного материала или его составных частей в целях размещения его на других сайтах допускается только с письменного разрешения правообладателя. Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Ответственность заказчиков по госзакупкам в рамках фз № 44

Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностному лицу заказчика. Юридическому лицу. Двукратный размер дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения.

Внимание

Принятие решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов без согласования с контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа либо принятие решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов на условиях, отличных от условий, согласованных с контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа. Должностному лицу заказчика. От 30 тыс. руб. до 50 тыс.

Руб. Статья 7.29.1. Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа. 1. Нарушение должностным лицом государственного заказчика порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов.

Ответственность за ограничение конкуренции по 44 ap

СТАТЬИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ТЕМЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ АРХИВ Список статей В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (далее - КоАП) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Основным субъектом административной ответственности в сфере государственных закупок является должностное лицо заказчика, от решения которого во многом зависит соблюдение законодательства о государственных закупках.

Штраф за ограничение конкуренции по 44 фз

Двукратный размер дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения. 6. Нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.


Должностному лицу заказчика. Юридическому лицу. 50 тыс. руб. 200 тыс. руб. Статья 7.32.1. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу. 1. Нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования. Должностному лицу заказчика. От 30 тыс. руб. до 50 тыс.


руб.
Признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросев соответствии с требованиями законодательства Нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям Нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений Часть 6статьи 7.30.

На вопрос, что все-таки принцип обеспечения конкуренции означает, ФЗ 44 дает вполне конкретный ответ в .

Во-первых, принять участие в государственном тендере могут все желающие, если они отвечают требованиям законодательства.

Во-вторых, предполагается не только соперничество участников закупок по цене, но и . Наглядно это видно в и , где победитель должен предложить наилучшие условия исполнения контракта.

В-третьих, заказчикам запрещено как-либо необоснованно ограничивать число поставщиков, принимающих участие в тендере. Возможны только оправданные ограничения, как, например, в закрытых процедурах, в конкурсе с ограниченным участием.

Как реализуется принцип обеспечения конкуренции

Принцип обеспечения конкуренции проявляет себя на разных этапах тендера. Так, при заказчик не имеет права указывать товарные знаки и т.п., потому что это может привести к ограничению числа участников. Также нельзя устанавливать в закупочной документации требования к квалификации и деловой репутации участника (). Исключения составляют случаи, когда в самом законе установлена такая необходимость.

Запрещает вести переговоры заказчиков с участниками до определения победителя закупки, кроме некоторых случаев (например, ). Причем, при проведении электронного аукциона не допускается вести только те переговоры, которые создают для отдельных участников более выгодные условия, либо появляется риск разглашения конфиденциальных данных.

Требование об обязательном контракта, который заключают с единственным поставщиком в результате несостоявшейся закупочной процедуры, также исходит из принципа обеспечения конкуренции. Такой дополнительный контроль лишает недобросовестных заказчиков и поставщиков возможности вступить в сговор.

Что делать при нарушении

Несоблюдение принципа обеспечения конкуренции ведет к нарушению права поставщиков на равный доступ к закупкам, а потому может быть обжаловано в ФАС или в суде. Причем могут подать не только заинтересованные участники, но и объединения (общественные или юрлиц).

Жаловаться можно на:

  1. Документацию.
  2. Действия или бездействия организатора торгов (заказчика, специализированную организацию, уполномоченный орган и т.д.)
  3. Оператора ЭТП при аккредитации.

Сроки подачи и правила составления таких документов указаны в . При нарушении этих сроков, либо при несогласии подавшего жалобу с решением контрольного органа, можно обратиться в суд с требованием о восстановлении своих прав и/или отмены закупки.


Ведение предпринимательской и экономической деятельности основано на принципах равенства и добросовестности всех участников. Наличие свободной конкуренции создает равные условия для ведения бизнеса, а ее необоснованное ограничение является основанием для привлечения к ответственности. В ряде случаев за недобросовестную конкуренцию может наступать уголовное наказание.

Что такое конкуренция

В понятие конкуренции входит свободный состязательный процесс ведения предпринимательской деятельности, при которой обеспечение свободы поведения субъектов может ограничиваться только законом.

Простыми словами, каждому бизнесмену и предприятию разрешается использовать любые способы и средства получения прибыли и доходов, не запрещенные законодательством.

Какие нормы могут ограничивать конкуренцию? В состав возможных препятствий входят:

  1. необходимость точного соблюдения правил участия в отдельных видах правоотношений (например, при тендерах по государственным или муниципальным заказам по нормам ФЗ-44);
  2. неоправданное установление запретов при участии в конкурентных способах закупок по ФЗ-223;
  3. ограничение на осуществление отдельных видов деятельности без получения разрешительной документации (лицензий, допусков саморегулируемых организаций и т.д.);
  4. запреты, установленные в Федеральном законе № 135-ФЗ.

В России полномочия по контролю за соблюдением равенства прав субъектов предпринимательской деятельности переданы Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Указанный орган уполномочен рассматривать любые вопросы в рамках Закона № 135-ФЗ, возникающие в процессе деятельности заказчиков и участников тендеров, субъектов естественных и иных монополий.

В большинстве случаев основанием для проверок ФАС будет являться жалоба субъекта, который установил нарушение своих прав и интересов. Помимо этого, ФАС может проводить собственные проверки соблюдения требований закона от всех участников конкурентного рынка.

Бесплатная юридическая консультация

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.

Образец жалобы можно скачать на нашем сайте, однако для полноценной защиты прав предпринимателей и организацию лучше обратиться за помощью к опытному юристу или адвокату по такой категории дел. Это позволит быстро и эффективно оспорить незаконные действия в сфере экономической деятельности.

Ответственность и наказание

За нарушения в сфере ограничения конкуренции виновным лицам грозит административная или уголовная ответственность. Основанием для привлечения к санкциям будут являться как материалы проверки со стороны ФАС, так и собственное обращение пострадавшей стороны.

При установлении нарушений виновные лица не только понесут установленное в законе наказание, могут наступать последствия в виде отмены неправомерных сделок или закупочных процедур. Жалоба в ФАС является эффективным средством защиты прав на всех этапах участия в государственных и муниципальных тендерах.

Статья 178 УК РФ предусматривает возможность привлечь виновное лицо к уголовной ответственности за следующие действия:

  1. создание картеля - заключение между конкурентами соглашения, запрещенного законодательством РФ, причинившее крупный ущерб физическим лицам, предприятиям, а также государственным интересам;
  2. аналогичное противоправное деяние, если использовалось служебное положение преступника;
  3. картельные действия, повлекшие ущерб в виде уничтожения или повреждения чужих имущественных активов;
  4. причинившие особо крупный ущерб, а также с применением насилия или его угрозы.

Так как данное преступление носит экономический характер, наиболее распространенным видом ответственности будет являться штраф. Помимо этого, могут применяться карательные санкции в виде принудительных работ и лишения свободы. Специальным дополнительным наказанием будут выступать запрет на занятие определенных должностей или на осуществление определенных видов деятельности.

К ответственности по рассматриваемой норме могут привлекаться только должностные лица и граждане, юридическим лицам грозит только штрафная санкция по административным составам.

Как доказывается факт ограничения конкуренции? В отношении картелей органами ФАС устанавливается неправомерное одинаковое увеличение ценового диапазона на однородный состав продукции у разных производителей или поставщиков. Для этого проводиться мониторинг состояния рыночных цен, договорных отношений между различными субъектами предпринимательской деятельности.

В сфере конкурентных закупок по ФЗ-44 основным видом наказания является административный штраф. Возможные виды ответственности могут наступать в следующих случаях:

  1. противоправный отказ участнику тендера в подаче заявки или участия в конкурентной процедуре;
  2. необоснованное отклонение от содержания конкурсной документации;
  3. отказ в заключении контракта с победителем процедуры закупки;
  4. незаконный отказ от исполнения обязательств по условиям государственного или муниципального контракта;
  5. нарушение требований закона по информационному обеспечению закупочной деятельности (например, нарушение порядка и сроков публикации документов по тендеру в единой информационной системе торгов).

Помимо привлечения к административной ответственности к виновным лицам, результаты закупочной процедуры будут отменены. При совершении повторных нарушений санкции существенно увеличиваются, а в ряде случает должностным лицам грозит дисквалификация.

Территориальными органами ФАС регулярно проводится обобщение практики привлечения к ответственности за неправомерное ограничение конкурентных способов ведения деятельности. Использование этих рекомендаций позволит всем субъектам предпринимательского рынка своевременно выявлять факты неправомерных запретов и ограничений, чтобы требовать привлечения виновных лиц к ответственности.

Похожие публикации