Избрание представителя для участие в процедурах банкротства. Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры - Бюро в СМИ - Представитель участников должника в деле о банкротстве: правовой статус и тенденции практики Как учредителю участвовать в деле о банкротств
Очень интересное определение с опорой на конституционное права субъекта на судебную защиту вынес Верховный Суд РФ. Смысл его заключается в том, что по общему правилу отстаивать интересы банкета-юрлица может его конкурсный управляющий как лицо заменяющее исполнительный орган, а участник не имеет право выступать от имени банкротящегося юрлица, поскольку не наделен полномочиями действовать от имени должника.
Вместе с тем, ВС РФ правильно указал, что в такой ситуации отсутствие у участника статуса представителя должника не должно препятствовать реализации его права на судебную защиту, в том числе и последовательное отстаивание своей правовой позиции против необоснованного, по его мнению, включения в реестр требования кредитора.
По моему мнению, это абсолютно обоснованная позиция основанная на ч.1 ст. 46 Конституции РФ, предусматривающей, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Вот выдержки из мотивировочной части определения ВС РФ.
Решением Арбитражного суда должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства.
Открытие конкурсного производства наделяет представителей учредителей (участников) должника правами лиц, участвующих в деле (пункт 3 статьи 126 Закона о банкротстве), что позволяет им реализовывать предусмотренные законом процессуальные возможности.
Представителем учредителей (участников) должника признается, в том числе лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве (статья 2 Закона о банкротстве).
По смыслу положений законодательства о банкротстве целью ограничения непосредственного участия участников должника в деле о его несостоятельности и возможности осуществления ими каких-либо действий лишь через представителя является предотвращение несогласованного участия большого количества участников должника, обладающих относительно небольшими долями.
В рассматриваемом случае участники должника обладают равными долями (по 50%) в уставном капитале. При этом возникший между ними корпоративный конфликт, на наличие которого ссылался участник, существенно затрудняет инициированный последним выбор представителя для участия в процедурах банкротства должника.
В такой ситуации отсутствие у участника статуса представителя участников должника не должно препятствовать реализации его права на судебную защиту, в том числе и последовательное отстаивание своей правовой позиции против необоснованного, по его мнению, включения в реестр требования кредитора.
Обжалуя судебный акт о включении требования общества в реестр, участник указывает на отсутствие задолженности перед названным кредитором и фиктивность представленных в обоснование требования документов.
Таким образом, возвращение апелляционной жалобы участника не только лишает его права на судебную защиту, но и препятствует наиболее объективному рассмотрению обособленного спора при обеспечении баланса интересов кредиторов и должника, а также реализации их законных прав.
№ 304-ЭС15-20105
При банкротстве юридического лица законодательство гарантирует соблюдение прав и законных интересов участников процедуры банкротства: кредиторов, должника и общества. Основным субъектом соблюдения их прав и законных интересов является арбитражный управляющий, назначенный судом для проведения процедуры банкротства. Но это только в идеале.
На практике сам арбитражный управляющий не редко является нарушителем прав и законных интересов лиц, участвующих в деле. В этом случае должник и кредиторы в соответствии с пунктом 1 статьи 60 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ от 26.10.2002 г. (далее по тексту – Закон о банкротстве) могут подать в суд жалобу о признании действий или бездействие арбитражного управляющего незаконными и потребовать восстановления нарушенных прав. Суды в большинстве случаев встают на сторону кредиторов и должника.
Законодатель предусмотрел возможность не отстранять их от процедуры банкротства и ввел в состав лиц, участвующих в деле представителя участников должника, наделив его полномочиями присутствовать на собраниях кредиторов с правом выступления по вопросам повестки дня, обжаловать в суде действия и бездействие арбитражного управляющего. Однако, как говорится, «Благими намерениями выложена дорога в ад».
Казус заключается в том, что участники должника могут выбрать своего представителя до начала процедуры банкротства и представить протокол об избрании представителя в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве.
Если среди участников должника есть согласие, то даже после возбуждения процедуры банкротства они могут избрать своего представителя и, таким образом, опосредованно вступить в дело о банкротстве и контролировать соблюдение законности арбитражным управляющим.
В случае когда между участниками должника нет согласия, а у каждого из участников нет необходимого большинства голосов либо в отношении должника уже введена процедура конкурсного производства, избрание представителя должника представляется невозможным.
Во-первых, вопрос об избрании представителя участников должника принимается на внеочередном общем собрании участников должника простым большинством голосов.
Во-вторых, конкурсный управляющий, являющийся руководителем должника, обязан по требованию участника созвать внеочередное общее собрание. Он явно не будет заинтересован в появлении еще одного лица, участвующего в арбитражном деле с правом подачи жалоб на арбитражного управляющего.
В-третьих, последствием открытия конкурсного производства, в соответствии с п. 2 ст. 126 Закона о банкротстве, прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника за исключением полномочий общего собрания участников должника принимать решения о заключении соглашений об условиях предоставления денежных средств третьим лицом или третьими лицами для исполнения обязательств должника. Таким образом, участники должника в конкурсном производстве вообще не смогут избрать своего представителя.
Какие риски для участников должника могут наступить, если они не выберут своего представителя?
Основной риск связан с имуществом должника и определением его стоимости. Это, например, небрежное проведение инвентаризации арбитражным управляющим, бездействие по розыску имущества должника, находящегося у третьих лиц, или документов, подтверждающих права должника на имущество, некачественное проведение оценки стоимости или занижение стоимости имущества, непринятие мер по сохранности имущества.
Далее может возникнуть риск допущения арбитражным управляющим нарушений при продаже имущества должника. Например, нарушение порядка проведения торгов, дробление лота с целью снижения цены продажи, продажа заинтересованным лицам, списание имущества.
Все указанные нарушения приведут к тому, что требования кредиторов не будут удовлетворены в большем объеме, чем это могло быть при надлежащем контроле за действиями арбитражного управляющего со стороны участников должника.
Последствия могут быть весьма печальны: участники должника при наличии оснований, указанных в Законе о банкротстве, могут быть привлечены к субсидиарной ответственности. Размер субсидиарной ответственности будет равен совокупному размеру требований кредиторов, не погашенными по причине недостаточности имущества должника.
Стоит обратить особое внимание, что если арбитражным управляющим будет подан иск о привлечении участников должника к субсидиарной ответственности, а представитель участников не был своевременно избран, то участники должника будут лишены возможности эффективно защищать свои права, избрав такой способ защиты, как оспаривания действий бездействия арбитражного управляющего. Об этом свидетельствует многочисленная практика оставления без рассмотрения заявлений и жалоб участников должника на том основании, что они не являются лицами, участвующими в арбитражном процессе по делу о банкротстве и что в материалы дела не были представлены доказательства проведения собрания участников должника с повесткой дня об избрании представителя должника.
Каким образом минимизировать риски нарушения прав участников должника арбитражным управляющим? Закон о банкротстве предусматривает только один вариант – избрание представителя участников должника. Для этого мы рекомендуем следующее:
1. До начала процедуры банкротства провести внеочередное общее собрание участников с повесткой дня об избрании представителя должника. Это самый простой совет, когда среди участников должника есть согласие.
2. Если на собрании участников должника согласия нет, и не удается выбрать одну кандидатуру представителя, то можно выбрать независимую кандидатуру, которая устроит всех участников. Это может быть специалист юридической фирмы, который будет сопровождать процедуру банкротства в интересах всех участников должника и оказывать юридическую поддержку в случае предъявления к участникам должника требований по субсидиарной ответственности.
В случае если на собрании не был избран представитель должника, то каждому участнику придется самостоятельно защищать свои нарушенные права. Это возможно, даже несмотря на сложившуюся отрицательную практику допуска в дело о банкротстве участников должника.
Как это возможно? Если участник должника докажет, что между ним и остальными участниками должника имеется корпоративный спор, и поэтому они не могут провести внеочередное собрание участников либо не могут согласовать единую кандидатуру представителя. В этом случае мы рекомендуем применить правовую позицию, сформулированную в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.02.2014 № 8457/13, в которой указано, что при наличии корпоративного конфликта между участниками общества, обладающими равными долями по 50 % в уставном капитале, существенно затруднен выбор представителя участников должника. При таких обстоятельствах участник должника был допущен к участию в деле самостоятельно без представителя участников должника.
Используя указанную правовую позицию и доказав невозможность избрания представителя должника, можно добиться рассмотрения жалобы участника должника на действия и бездействия конкурсного управляющего. Так, например, специалистам Юридической фирмы «КЛИФФ» удалось отменить Определение Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-109106/11 о возврате без рассмотрения жалобы участника ООО «Шаланда-М» Вишневской А.Г. на бездействие конкурсного управляющего и вернуть вопрос на рассмотрение в суд первой инстанции (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2015 г. по делу N А40-109106/11).
Посмотрим, как отреагирует суд на зарождающуюся новую практику, когда участники должника смогут сами защищать свои права.
Гладышев Дмитрий, Руководитель практики банкротства гражданско-правового департамента, Юридическая фирма « КЛИФФ »
Участники корпораций в обмен на сделанный в уставный капитал взнос наделяются совокупностью определенных прав и обязанностей, которые принято подразделять на имуществен-ные и неимущественные. В число корпоратив-ных прав входят как минимум два имуществен-ных (участвовать в получении прибыли и пре-тендовать на получение ликвидационной квоты) и три неимущественных права (голосовать на общем собрании участников, получать инфор-мацию, знакомиться с документами общества). Возбуждение дела о банкротстве юридическо-го лица, безусловно, ограничивает как правоспособность органов управления организации, так и права его учредителей.Объем ограниче-ний зависит от процедуры, применяемой в от-ношении несостоятельного должника. В насто-ящей статье будут проанализированы законода-тельные ограничения, связанные с введением процедуры наблюдения. Наблюдение представляет собой первую процедуру банкротства, которая вводится по результатам рассмотрения арбитражным су-дом обоснованности требований кредиторов. Ее цели:
- обеспечение сохранности имущества должника;
- анализ его финансового состояния;
- выявление кредиторов должника, установ-ление размера их требований и составление реестра требований кредиторов;
- проведение первого собрания кредиторов с целью определения дальнейшей судьбы должника.
- по приобретению, отчуждению или связан-ных с возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая сто-имость которого составляет более 5% балансо-вой стоимости активов должника на дату введе-ния наблюдения;
- по получению и выдаче займов (кредитов), поручительств и гарантий, уступке прав требования, переводу долга, а также касающихся уч-реждения доверительного управления имущест-вом должника.
- о реорганизации и ликвидации должника;
- о создании юридических лиц или об учас-тии должника в иных юридических лицах;
- о создании филиалов и представительств;
- о выплате дивидендов или распределении прибыли должника между его учредителями (участниками);
- о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций;
- о выходе из состава учредителей (участни-ков) должника, приобретении у акционеров ра-нее выпущенных акций;
- об участии в ассоциациях, союзах, холдин-гах, финансово-промышленных группах и иных объединениях юридических лиц;
- о заключении договора простого товари-щества;
- о проведении зачета встречных однород-ных обязательств, если он может повлечь за со-бой ухудшение положения других кредиторов в процессе конкурсного производства.
- об одобрении обращения к первому собра-нию кредиторов о введении финансового оздоровления;
- о предлагаемом учредителями (участника-ми) обеспечении исполнения должником обязательств;
- об утверждении графика погашения задол-женности;
- об утверждении плана финансового оздо-ровления.
- участвовать в собрании кредиторов без права голоса и выступать по вопросам повестки собрания кредиторов. В этих целях Закон обя-зывает арбитражного управляющего уведомить представителя о времени, месте, повестке со-брания кредиторов;
- знакомиться с материалами собрания кре-диторов;
- обжаловать неправомерные действия арби-тражного управляющего, нарушающие права и законные интересы участников (учредителей);
- получать от руководителя должника ин-формацию о введении процедуры наблюдения;
- заявлять возражения по размеру и очеред-ности удовлетворения требований кредиторов.
Галина Владимировна ДЕГТЕРЕВА,
руководитель секретариата Арбитражного суда Удмуртской Республики
Российское конкурсное законодательство в делах о несостоятельности (банкротстве) и при применении процедур банкротства определенными правами и обязанностями наделяет не только должника, но и учредителей (участников) должника - юридического лица (акционеров, товарищей и т.д.), а равно собственника имущества должника – унитарного предприятия (далее – также участники).
В соответствии со ст.34 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. (далее – Закон) участники должника не являются лицами, участвующими в деле о банкротстве. Вместе с тем, представитель учредителей (участников) должника, представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия относятся к числу лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве (ст.35 Закона).
Представитель учредителей (участников) должника - председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении процедур банкротства. Представитель собственника имущества должника - унитарного предприятия - лицо, уполномоченное собственником имущества должника - унитарного предприятия на представление его законных интересов при проведении процедур банкротства (ст.2 Закона). Согласно Постановлению Правительства от 5 июня 2008 г. полномочия собственника имущества должника – ФГУП осуществляет Росимущество – ФА по управлению государственным имуществом.
Участники должника могут иметь в процессе несостоятельности (банкротства) статус кредитора со всеми вытекающими отсюда последствиями. Их требования могут вытекать из участия в юридическом лице-должнике. Однако такие кредиторы не включаются в состав конкурсных кредиторов (ст.2 Закона), а следовательно их права ограничены: они не могут обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, участвовать в собраниях кредиторов с правом голоса и т.д.
Участники должника в соответствии со ст.30, 31 Закона принимают меры по финансовому оздоровлению организации на досудебных стадиях в целях предупреждения банкротства.
Согласно ст.30 Закона в случае возникновения признаков банкротства, руководитель должника обязан направить учредителям (участникам) должника, собственнику имущества должника - унитарного предприятия сведения об этом. Учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия должны принять своевременные меры, направленные на восстановление платежеспособности должника в целях предупреждения банкротства. Так, в силу ст.31 Закона учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия в рамках мер по предупреждению банкротства должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника (досудебная санация ).
После возбуждения конкурсного процесса представители участников должника вправе участвовать без права голоса в собраниях кредиторов и выступать по вопросам повестки собрания кредиторов (ст.12 Закона).
Жалобы представителей участников должника: см. п.3 ст.60 Закона.
После введения процедуры наблюдения в силу ст.63 Закона запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая); запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам. Органы управления должника не вправе принимать решения: о выплате дивидендов или распределении прибыли должника между его учредителями (участниками); о выходе из состава учредителей (участников) должника, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций (ст.64 Закона).
В ходе наблюдения учредители (участники) должника, орган, уполномоченный собственником имущества должника - унитарного предприятия в установленном Законом порядке вправе обратиться к первому собранию кредиторов, а в случаях, установленных Законом, - к арбитражному суду с ходатайством о введении финансового оздоровления . Одновременно указанное ходатайство и прилагаемые к нему документы представляются временному управляющему и в арбитражный суд не позднее чем за пятнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов. Временный управляющий обязан предоставить кредиторам возможность ознакомления с указанными документами (ст.76 Закона).
Решение об обращении к первому собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления принимается на общем собрании большинством голосов учредителей (участников) должника, принявших участие в указанном собрании, или органом, уполномоченным собственником имущества должника - унитарного предприятия.
Общее собрание учредителей (участников) должника, орган, уполномоченный собственником имущества должника - унитарного предприятия, при принятии решения об обращении к первому собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления вправе досрочно прекратить полномочия руководителя должника и избрать (назначить) нового руководителя должника.
Учредители (участники) должника, голосовавшие за принятие решения об обращении к первому собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления, вправе предоставить обеспечение исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности в порядке и в размере, которые предусмотрены Законом, или организовать предоставление такого обеспечения.
Решение об обращении к первому собранию кредиторов о введении финансового оздоровления должно содержать:
· сведения о предлагаемом учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности;
· предлагаемые учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия срок финансового оздоровления и срок удовлетворения требований кредиторов.
К решению об обращении к первому собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления прилагаются:
· план финансового оздоровления;
· график погашения задолженности;
· протокол общего собрания учредителей (участников) должника или решение органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия;
· перечень учредителей (участников) должника, голосовавших за обращение к собранию кредиторов с ходатайством о введении финансового оздоровления;
· при наличии обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности сведения о предлагаемом учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности;
· иные предусмотренные Законом документы (ст.77 Закона).
С даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления запрещается у довлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая); запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам (ст.81 Закона).
В случае неисполнения должником графика погашения задолженности (непогашение задолженности в установленные сроки и (или) в установленных размерах) учредители (участники) должника, собственник имущества должника - унитарного предприятия не позднее чем через четырнадцать дней с даты, предусмотренной графиком погашения задолженности, вправе обратиться к собранию кредиторов с ходатайством об утверждении внесенных в график погашения задолженности изменений или погасить требования кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности . Копия ходатайства направляется административному управляющему. Административный управляющий созывает собрание кредиторов не позднее чем через четырнадцать дней с даты получения ходатайства. В случае принятия решения о внесении изменений в график погашения задолженности собрание кредиторов вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении внесенных в график погашения задолженности изменений. В случае отказа собрания кредиторов утвердить внесенные в график погашения задолженности изменения собрание кредиторов принимает решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о досрочном прекращении финансового оздоровления (ст.85 Закона).
После введения внешнего управления прекращаются полномочия собственника имущества должника – унитарного предприятия: полномочия переходят к внешнему управляющему (ст.94 Закона).
Собственник имущества должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника в любое время до окончания внешнего управления в целях прекращения производства по делу о банкротстве вправе удовлетворить все требования кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов или предоставить должнику денежные средства, достаточные для удовлетворения всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов.
Собственник имущества должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника обязаны в письменной форме уведомить арбитражного управляющего и кредиторов о начале удовлетворения требований кредиторов. После получения первого уведомления арбитражным управляющим исполнение обязательств должника перед кредиторами от других лиц не принимается. Если лицо, направившее уведомление, не начало исполнение обязательств в недельный срок после направления уведомления или в месячный срок не удовлетворило требования кредиторов уведомление считается недействительным.
По окончании исполнения обязательств должника собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника внешний управляющий в течение десяти дней обязан уведомить всех кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, об удовлетворении этих требований (ст.113, 116 Закона).
Аналогичные действия участники должника могут предпринять и на стадии конкурсного производства в целях прекращения производства по делу о банкротстве.
С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия собственника имущества должника - унитарного предприятия, однако представители собственника имущества должника - унитарного предприятия, а также учредителей (участников) должника в ходе конкурсного производства обладают правами лиц, участвующих в деле о банкротстве (ст.126 Закона).
При определении конкурсной массы при наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий уведомляет об этом собственника изъятого из оборота имущества. Собственник имущества, изъятого из оборота, принимает от конкурсного управляющего это имущество или закрепляет его за другими лицами не позднее чем через шесть месяцев с даты получения уведомления от конкурсного управляющего (ст.132 Закона).
Обязанности участников должника предусмотрены также специальными нормами Закона. Так, согласно ст.224 Закона в случае, если стоимость имущества должника - юридического лица, в отношении которого принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, такое юридическое лицо ликвидируется в порядке, предусмотренном Законом. При обнаружении указанных обстоятельств после принятия решения о ликвидации юридического лица и до создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора) заявление о признании должника банкротом должно быть подано в арбитражный суд собственником имущества должника - унитарного предприятия, учредителем (участником) должника или руководителем должника. Собственник имущества должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника совершившие нарушение указанного требования, несут субсидиарную ответственность за неудовлетворенные требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника (ст.226 Закона).
- Как начисляются мораторные проценты?
- Законно ли запретить должнику заходить на территорию предприятия, если другие собственники на предприятие допускаются?
- Возможно ли кредиторам подать заявления о включении в РТК должника без публикации на Федресурсе?
- Как возобновить банкротное производство после прекращения дела (кредитор не захотел платить за производство)?
- Может ли Кооператив стать банкротом?
Вопрос
В отношении ООО введена процедура наблюдения(Закон о банкротстве). Уставом общества не предусмотрено особых условий по избранию представителя участников общества в процедуре банкротства. Избрание представителя участников общества для участие в процедурах банкротства возможно простым большинством голосов или квалифицированным?
Ответ
Вы можете избрать представителя участников общества простым большинством голосов( ст. 37 Закона об ООО, ст. 181.2 ГК РФ) на внеочередном собрании, поскольку в Законе о банкротстве не прописано каким образом избирается представитель участников общества.
Понятие представителя участников(учредителей) дается в Закона о банкротстве. Им может быть председатель совета директоров(наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника либо лицо, избранное данными органами или учредителями для представления их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Суды признают надлежащим избранием представителя участников ООО путем проведения внеочередного собрания(Постановление ФАС СЗО от 29.12.2010 № и Постановление ФАС ВСО от 17.02.2011 № ).
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах« Системы Юрист» .
«Статья 37. Порядок проведения общего собрания участников общества
1. Общее собрание участников общества проводится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, уставом общества и его внутренними документами. В части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, уставом общества и внутренними документами общества, порядок проведения общего собрания участников общества устанавливается решением общего собрания участников общества.
2. Перед открытием общего собрания участников общества проводится регистрация прибывших участников общества.
Участники общества вправе участвовать в общем собрании лично или через своих представителей. Представители участников общества должны предъявить документы, подтверждающие их надлежащие полномочия. Доверенность, выданная представителю участника общества, должна содержать сведения о представляемом и представителе(имя или наименование, место жительства или место нахождения, паспортные данные), быть оформлена в соответствии с требованиями и или удостоверена нотариально.
Незарегистрировавшийся участник общества(представитель участника общества) не вправе принимать участие в голосовании.
3. Общее собрание участников общества открывается в указанное в уведомлении о проведении общего собрания участников общества время или, если все участники общества уже зарегистрированы, ранее.
4. Общее собрание участников общества открывается лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, или лицом, возглавляющим коллегиальный исполнительный орган общества. Общее собрание участников общества, созванное советом директоров(наблюдательным советом) общества, ревизионной комиссией(ревизором) общества, аудитором или участниками общества, открывает председатель совета директоров(наблюдательного совета) общества, председатель ревизионной комиссии(ревизор) общества, аудитор или один из участников общества, созвавших данное общее собрание.
5. Лицо, открывающее общее собрание участников общества, проводит выборы председательствующего из числа участников общества. Если уставом общества не предусмотрено иное, при голосовании по вопросу об избрании председательствующего каждый участник общего собрания участников общества имеет один голос, а решение по указанному вопросу принимается большинством голосов от общего числа голосов участников общества, имеющих право голосовать на данном общем собрании.
6. Исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества.
Протоколы всех общих собраний участников общества подшиваются в книгу протоколов, которая должна в любое время предоставляться любому участнику общества для ознакомления. По требованию участников общества им выдаются выписки из книги протоколов, удостоверенные исполнительным органом общества.
Не позднее чем в течение десяти дней после составления протокола общего собрания участников общества исполнительный орган общества или иное осуществлявшее ведение указанного протокола лицо обязаны направить копию протокола общего собрания участников общества всем участникам общества в порядке, предусмотренном для сообщения о проведении общего собрания участников общества.
7. Общее собрание участников общества вправе принимать решения только по вопросам повестки дня, сообщенным участникам общества в соответствии с и настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если в данном общем собрании участвуют все участники общества.
8. Решения по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 2 настоящего Федерального закона, а также по иным вопросам, определенным уставом общества, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена настоящим Федеральным законом или уставом общества.
Решения по вопросам, указанным в подпункте 11 пункта 2 настоящего Федерального закона, принимаются всеми участниками общества единогласно.
Остальные решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена настоящим Федеральным законом или уставом общества.*
9. Уставом общества может быть предусмотрено проведение кумулятивного голосования по вопросам об избрании членов совета директоров(наблюдательного совета) общества, членов коллегиального исполнительного органа общества и(или) членов ревизионной комиссии общества.
При кумулятивном голосовании число голосов, принадлежащих каждому участнику общества, умножается на число лиц, которые должны быть избраны в орган общества, и участник общества вправе отдать полученное таким образом число голосов полностью за одного кандидата или распределить их между двумя и более кандидатами. Избранными считаются кандидаты, получившие наибольшее число голосов.
10. Решения общего собрания участников общества принимаются открытым голосованием, если иной порядок принятия решений не предусмотрен уставом общества.»
Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.