Кто распределяет внешнюю территорию воинской части. Условия расквартирования войск

Под расквартированием войск следует понимать обеспечение воинских частей, учреждений и соединений помещениями, сооружениями и земельными участками. Они необходимы для создания нормальных условий быта, боевой подготовки и воспитательной работы личного состава Вооруженных Сил.

Расквартирование войск является сложной и ответственной задачей. Для размещения только одной воинской части необходимо значительное количество зданий и сооружений, объектов коммуникаций и других строений, что составляет свыше 30 наименований. Расквартирование каждой воинской части должно проводиться в полном соответствии с установленной дислокацией (размещением) и ее оперативно-тактическим предназначением. При этом должны учитываться социальные и экономические условия, а также возможности населенного пункта (гарнизона или района). Учитываются организационно-штатная структура части и действующие нормы расквартирования войск. В соответствии с этими нормами определяется потребность воинской части (учреждения) в помещениях для личного состава, вооружения, военной техники и выполнения других специальных и хозяйственных мероприятий.

Расквартирование воинских частей в мирное время проводится в постоянных или временных военных городках, в отдельных зданиях, принадлежащих Министерству обороны. Также могут использоваться здания и сооружения, которые переданы Министерству обороны в аренду постановлениями Правительства или местных органов власти. Аренда может носить постоянный или временный характер. Кроме того, войсковые части могут размещаться в учебных центрах(лагерях) и на полигонах (центрах боевой подготовки). Имеются также военные базы за пределами Российской Федерации, где дислоцируются части и подразделения Вооруженных Сил России.

При недостатке фондов для расквартирования войск возводятся новые здания или переоборудуются старые здания и сооружения для размещения подразделений за счет ассигнований на капитальное строительство. Для временного размещения воинских частей и подразделений допускается аренда зданий и помещений у других ведомств с разрешения центральных органов управления квартирно-эксплуатационного обеспечения Министерства обороны. Договор на аренду помещений заключается командиром воинской части и утверждается Департаментом имущественных отношений. Данный договор является основанием для истребования денежных средств на оплату аренды.

Размещение подразделений воинской части в населенных пунктах осуществляется по согласованию с представителями органов воинской части и местного самоуправления в административных зданиях. При их отсутствии размещение возможно в пригодных для жилья домах или помещениях. Особенности размещения в населенных пунктах изложены в Уставе внутренней службы.

Размещение воинских частей определяются директивами начальника Генерального штаба Вооруженных Сил, главнокомандующих видами Вооруженных Сил по представлению:

Командующих войсками военных округов (флотами, флотилиями) по воинским частям окружного подчинения;
- начальников (командующих) родов войск и начальников управлений (департаментов) по воинским частям центрального подчинения.

На размещение воинских частей, соединений и учреждений в том или ином районе или населенном пункте влияют некоторые факторы. Во-первых, характер и близость границы. В-вторых, взаимоотношения с соседними государствами. В-третьих, экономические и политические интересы России. В-четвертых, условия оперативно-тактического характера. А также, наличия путей сообщения, развитость инфраструктуры, экономические и социальные особенности региона.

Воинские части размещаются, как правило, в военных городках. Но могут размещаться в полевых условиях в процессе боевой подготовки, при выполнении задач с введением чрезвычайного положения или военной опасности. В полевых условиях личный состав размещается в зонах вооруженных конфликтов, при ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий. Могут быть и другие условия, когда воинские части выполняют задачи, связанные с отрывом войск от пунктов постоянной дислокации.

При размещении в полевых условиях создается лагерь. К нему предъявляются требования, изложенные в Уставе внутренней службы, приказах Министра обороны и других нормативных документах, регламентирующих пребывание войск в полевых условиях.

Основным местом пребывания войск является военный городок. Под этим термином понимается комплекс зданий и сооружений, расположенных на одном земельном участке и имеющих определенное целевое назначение. Они предназначены для расквартирования одной или нескольких воинских частей, а также размещения военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил и членов их семей.

Военные городки подразделяются на открытые и закрытые, по предъявляемым к ним требованиям. К закрытым военным городкам относятся воинские части, расположенные в населенных пунктах и имеющие ограниченный допуск (пропуск по системе пропусков). К таким же городкам относятся и воинские части, расположенные вне черты населенных пунктов. Перечень закрытых военных городков утверждается командующим войсками военного округа.

Стационарными военными городками считаются военные городки, предназначенные для постоянного пребывания воинских частей. Они состоят из капитальных зданий (сооружений) и имеющие высокую степень благоустройства. Вся территория военного городка чаще всего делится на несколько зон.

Казарменная зона включает здания для размещения личного состава части, штабов, учебных корпусов, столовых, клубов, спортивных залов, чайных, магазинов и тому подобное.

Парковая зона, включающая парки и гаражи вооружения и военной техники. В этой зоне размещаются боксы, пункты технического обслуживания, контрольно-технические пункты, мойки, пункты заправки горючим и смазочными материалами и так далее.

Хозяйственная зона состоит из мастерских, хлебопекарен, бань, прачечных, пожарного депо, котельных, скважин, насосных, очистных сооружений и тому подобных строений.

Складская зона включает в себя склады различного назначения, овощехранилища, холодильники, квасильные пункты, погреба и другие хранилища.

В жилой зоне могут быть жилые дома для проживания , прапорщиков, солдат (сержантов) контрактной службы, общежития, детские учреждения, школы, магазины и другие постройки.

Военные городки оборудуются сетью дорог, площадок, проездов, пешеходных дорожек с твердым покрытием. Дороги должны иметь обочины, на которых устанавливаются бордюрный камень, и они оборудуются кюветами. Целесообразно по периметру военных годков устанавливать заборы или ограждения с устройством нескольких выездов, один из которых является главным. При главном выезде устраивается контрольно-пропускной пункт.

При расположении в военном городке нескольких воинских частей здания, сооружения, помещения и территория между ними распределяется начальником гарнизона. В воинской части все жилые и нежилые помещения распределяются между подразделениями приказом командира части. Отводимые помещения для расквартирования воинских частей должны отвечать техническим и санитарным нормам и требованиям противопожарной безопасности.

Правильное нормирование помещений и площадей имеет особое значение в деле обеспечения боеготовности и здоровья личного состава воинской части. Разработка норм для расквартирования войск возложено на департаменты, ведающие расквартированием войск. Они должны согласовывать проекты с Главным медицинским управлением и штабами родов войск. Нормы утверждаются министром обороны. Все нормы расквартирования объявляются в приказах, директивах Министра обороны и в соответствующих инструкциях о порядке их применения.

При определении границ военного городка необходимо предусмотреть резерв территории для его дальнейшего развития. Окончательный размер площади военного городка уточняется в процессе разработки проекта генерального плана застройки. Важным критерием при выборе территории, особенно складских и хозяйственных зон, является наличие в непосредственной близости от них железных и автомобильных дорог и источников питьевой воды.

При планировке и застройке военных городков здания и сооружения располагаются с учетом обеспечения высокой боевой готовности части и соединения. В полной мере учитывается также целесообразность и экономичность хозяйственного освоения и озеленения территории. Для зданий и сооружений должны соблюдаться требования по ориентации по сторонам света и сохранения окружающей природной среды.

Все военные городки должны быть благоустроены и озеленены. Это улучшает их санитарно-гигиенические, противопожарные, маскировочные и защитные условия. Зеленые насаждения должны занимать максимум территории и выполнять эстетические функции. Они еще и благоприятно влияют на микроклимат территории. Однако, озеленение сопряжено с финансовыми затратами, но возможно использование внутренних резервов воинской части и предпринимательских способностей командования.

Предоставление казарменно-жилищного фонда, коммунальных и других сооружений, определение их пригодности для расквартирования войск зависят от ряда факторов. Должны учитываться наличие казарменно-жилищного фонда Министерства обороны, штаты и приложения к нему воинских частей, дислокации войск, наличия вооружения и военной техники, норма расквартирования. При развертывании воинской части необходимо принимать во внимание наличие материальных запасов и необходимые объемы для их создания.

Все здания и сооружения, переданные воинским частям, стоят на балансовом учете этих воинских частей и одновременно находятся на карточном учете органов квартирно-эксплуатационного обеспечения. При размещении в военном городке нескольких воинских частей документация учета жилых зданий и паспортизация сооружений и оборудования передается для хранения должностным лицам частей. Их командование несет ответственность за их правильную и эксплуатацию по прямому назначению. Все здания и сооружения должны своевременно инвентаризироваться в установленные сроки. Периодичность их инвентаризации составляет 3 года.

Весьма актуальным является вопрос военно-экономического обоснования различных подходов к расквартированию войск. В современных условиях большое значение принимает создание организация и строительство военных городков на рубежах России, особенно в отдаленных регионах. Это сопряжено, в-первую очередь, с геополитическими интересами государства. Для защиты наших экономических интересов осуществляется расквартирование воинских частей на Крайнем Севере, на островах Тихого океана, в Сибири и на границах Дальнего Востока. Для строительства военных объектов в этих районах применяются совершенно новые высокотехнологичные материалы, конструкции. Для размещения личного состава старятся уникальные сооружения, позволяющие в суровых климатических условиях осуществлять служебную деятельность без риска для здоровья.

Таким образом, под расквартированием войск понимается обеспечение воинских частей, учреждений и соединений помещениями, сооружениями и земельными участками. Военные городки должны обеспечивать нормальные условия для размещения личного состава, хранения вооружения и военной техники, всех запасов материальных средств. Они должны иметь дополнительные территории для учебных полей, стрельбищ, полигонов, используемых для боевой подготовки в зимнее и летнее время.

Военные городки состоят из различных зон, позволяющих налаживать нормальный быт, нести службу, заниматься боевой подготовкой и осуществлять хозяйственную деятельность. На территории воинских частей и соединений должны быть оборудованы места для хранения и технического обслуживания боевых и специальных машин. Хранение запасов материальных средств должно предусматривать наличие складских площадей и объемов.

Квартирно-эксплуатационное обеспечение является одним из видов тылового обеспечения войск. Оно заключается в обеспечении воинских частей и соединений казарменно-жилищным фондом, мебелью и инвентарем. На него же возложено обеспечение коммунальными услугами и материальными средствами для создания нормальных жилищно-бытовых условия для личного состава.

В воинских частях непосредственное обеспечение всеми видами квартирного довольствия возложено на квартирно-эксплуатационную службу, штатную или нештатную. Сложные задачи по обеспечению войск всеми видами квартирно-эксплуатационного обеспечения возложены на федеральные государственные казенные учреждения и сторонние организации, с которыми могут заключаться договора для проведения строительства и ремонта объектов капитального назначения, а также предоставления различного вида услуг.

Все воинские части и соединения должны расквартировываться, как правило, в военных городках. Военные городки могут быть обособленные или находиться в населенных пунктах. При этом для из развертывания существуют установленные нормы расквартирования подразделений и личного состава. В военных городках должны быть расположены места или строения для хранения вооружения и военной техники, а также объекты для ведения хозяйственной деятельности.

У наружного входа в помещение должны быть приспособления для чистки обуви от грязи и урны для мусора. Металлическая решетка и мат укладываются перед входом, на бетонированное углубление (глубина 10-20 см), а подставка для чистки обуви устанавливается справа (слева) от него или другом удобном месте вблизи входа. У подставки слева ставится сапожная мазь в стандартной банке, а справа к подставке крепится металлическая перекладина с крючками для скребков, деревянных ножей и щеток.

Размер решетки может быть изменен, в зависимости от ширины входа.

Металлические части решетки и подставки, урны для мусора, а также уголки ступеней окрашиваются в черный цвет.

В темное время суток у входов в казармы и служебные помещения поддерживается полное освещение. Поддержание порядка у входов в помещение возлагается на суточный наряд того подразделения, за которым закреплен этот участок территории.

^ Фасады зданий военного городка должны быть окрашены красками установленных колеров согласно "Альбома образцов покраски помещений и фасадов воинских зданий" (фасады зданий, построенных из однородных основных материалов хорошего качества, как правило, покраске не подлежат).

В целях недопущения применения при покраске фасадов зданий , сооружений и помещений неустойчивых красителей, вредно действующих на здоровье красок, а также типизации покраски был издан Министерством Обороны “Альбом образцов покраски помещений и фасадов воинских зданий.”. В альбоме наглядно изображены цветовые решения покрасок различных элементов зданий и помещений, а также приведены рецептуры приготовления колеров

В каждой КЭЧ района имеется такой альбом, рекомендациями которого необходимо всем командирам частей строго руководствоваться.

Здания отдельных зон военного городка окрашивать в один цвет; архитектурные детали фасадов и козырьки над входами окрашивать более светлым колером, отличающимся от основного колера стены.

Опоры козырьков над входами окрашивать темно-серым или стальным цветом.

Цоколя зданий окрашивать более темным цветом, чем поверхность стены.

Здания и сооружения, расположенные в городах или являющиеся памятниками архитектуры, окрашиваются по согласованию с местными архитектурно-строительными органами.

В военных городках, где проводятся мероприятия по маскировке, окраска зданий производится по специальному проекту.

Особенно тщательным должен быть подбор материалов и определение колеров для покраски помещений. При этом следует учитывать факторы, влияющие на работоспособность, самочувствие, настроение и производительность труда человека.

Яркие, насыщенные цвета и контрастные цветовые сочетания рекомендуются в помещениях, где человек проводит непродолжительное время (вестибюль, фойе, комнаты отдыха и т.д.).

Разбеленые, приглушенные, мягкие, неяркие тона рекомендуются для покраски помещений, где человек проводит продолжительное время (рабочие комнаты, классы, спальни и т.д.).

Внутренние оконные переплеты во всех зданиях за исключением хранилищ и производственных зданий, окрашивать белилами, а наружные поверхности переплетов и наружные двери – масляными красками светло-серого цвета.

Защитные уголки колонн, выступов и проемов окрашивать в цвет основного полотна стены.

Старая войсковая мебель окрашивается светло-серыми нитроэмалями НЦ-264.

Мебелью и казарменным инвентарем воинские части обеспечиваются в соответствии с приказом Министра Обороны № 240 – 1985 г.

^ На территории воинских частей на всех зданиях и дверях помещений должны быть оформлены типографическим способом таблички и вывески в строгом соответствии со ст. 180 и приложением № 13 УВС ВС РФ.

Вывески на здании вывешиваются справа, а при невозможности слева от входа так, чтобы линия верхнего края вывески являлась продолжением верха дверного проема.

Территориальный гарнизон - это воинские части, в том числе входящие в местные гарнизоны, расположенные, как правило, на территории одного субъекта Российской Федерации, а в отдельных случаях - на территории одной административно-территориальной единицы или на территориях нескольких его административно-территориальных единиц.

Местный гарнизон - это воинские части, расположенные в одном населенном пункте или нескольких близлежащих населенных пунктах и в ограниченном районе вокруг них.

Перечень территориальных гарнизонов и их границы утверждаются Министром обороны Российской Федерации по представлению командующего войсками военного округа.

Перечень местных гарнизонов и их границы утверждаются командующим войсками военного округа. Границы местного гарнизона должны быть хорошо известны всему личному составу гарнизона.

2. В каждом гарнизоне организуются гарнизонная и караульная службы.

Гарнизонная служба имеет целью обеспечить согласованность действий войск гарнизона при переводе с мирного на военное время, необходимые условия для их повседневной деятельности и подготовки, а также проведение гарнизонных мероприятий с участием войск.

Абзацы третий - четвертый утратили силу с 25 марта 2015 года. - Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161.

(см. текст в предыдущей редакции)

Караульная служба предназначена для надежной охраны и обороны боевых знамен, хранилищ (складов, парков) с вооружением, военной техникой, другим военным имуществом, объектов Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Вооруженные Силы) и иных военных и государственных объектов, а также для охраны военнослужащих, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарной воинской части.

(см. текст в предыдущей редакции)

Должностные лица гарнизонной службы являются должностными лицами гарнизона.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Руководство гарнизонной и караульной службами в пределах военного округа осуществляет командующий войсками военного округа, а гарнизонной службой и службой гарнизонных караулов в границах территориального (местного) гарнизона - начальник соответствующего гарнизона.

(см. текст в предыдущей редакции)

Руководство службой внутренних караулов воинских частей гарнизона осуществляют командиры этих воинских частей и их прямые начальники в порядке, определенном частью второй настоящего Устава, при этом начальник гарнизона не регламентирует несение службы внутренними караулами воинских частей гарнизона, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20 настоящего Устава.

(см. текст в предыдущей редакции)

Приказы командующего войсками военного округа, начальника территориального (местного) гарнизона по организации и несению гарнизонной службы и службы гарнизонных караулов обязательны для выполнения всеми воинскими частями, командами, а также отдельными военнослужащими Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, гражданами, призванными на военные сборы, находящимися в границах данного военного округа (гарнизона), с учетом положений статьи 20 настоящего Устава.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Командующие войсками военных округов, начальники гарнизонов и все прямые начальники обязаны систематически проверять состояние гарнизонной и караульной служб в подчиненных войсках (в гарнизоне).

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Руководство гарнизонной и караульной службами в гарнизонах, в которых преобладают воинские части Военно-Морского Флота, осуществляет командующий флотом (флотилией). Перечень таких гарнизонов утверждается Министром обороны Российской Федерации.

Положения настоящего Устава, касающиеся прав и обязанностей командующего войсками военного округа по организации гарнизонной и караульной служб и руководству ими, относятся в равной мере к командующему флотом (флотилией) и к командующему войсками фронта (отдельной армией).

5. При дислокации воинских частей Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов на территории иностранного государства границы гарнизонов и особенности организации гарнизонной и караульной служб устанавливаются международным договором между Российской Федерацией и государством, на территории которого дислоцируются воинские части.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. При расположении войск в полевых условиях (в лагерях) мероприятия по поддержанию воинской дисциплины, охране объектов воинских частей и общелагерных объектов проводятся в соответствии с Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и настоящим Уставом.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Непосредственное выполнение задач гарнизонной службы осуществляется подразделениями воинских частей гарнизона, а также военной комендатурой в пределах компетенции, определенной настоящим Уставом и Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации.

К несению гарнизонной и караульной служб, а также к выполнению задач, возложенных на органы военной полиции, включая патрулирование в гарнизоне, могут привлекаться воинские части, входящие в состав гарнизона, за исключением воинских частей, перечень которых согласован с органами управления других войск, воинских формирований и органов и определяется командующим войсками военного округа.

Постановление Правительства РФ от 26 июня 1998 г. N 655
"Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации"

Во исполнение Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации.

Положение
об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 1998 г. N 655)

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании", устанавливает порядок обеспечения особого режима безопасного функционирования воинских частей, подразделений, организаций и объектов Министерства обороны Российской Федерации, расположенных на территории закрытого административно-территориального образования (далее соответственно именуются - особый режим, объекты, закрытое образование).

Настоящее Положение является обязательным для выполнения всеми расположенными на этой территории организациями, а также гражданами, работающими, проживающими или временно находящимися на территории закрытого образования.

2. Особый режим включает в себя:

а) установление запретной зоны (территория объекта) и контролируемой зоны (территория закрытого образования без территории объекта);

б) ограничение на въезд и (или) проживание граждан на территории закрытого образования;

в) ограничение на полеты летательных аппаратов над территорией закрытого образования;

г) ограничение на ведение хозяйственной и предпринимательской деятельности, владение, пользование и распоряжение природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающее из ограничения на въезд и (или) проживание;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 1492 пункт 2 дополнен подпунктом "д"

д) ограничения на создание и деятельность на территории закрытого образования организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 1492 пункт 2 дополнен подпунктом "е"

е) организацию разработки и осуществление мер по предупреждению терроризма, предотвращению техногенных катастроф, обеспечению пожарной безопасности и охране общественного порядка.

3. Особый режим устанавливается в целях:

а) обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;

б) выполнения международных обязательств Российской Федерации по нераспространению оружия массового поражения;

в) обеспечения защиты сведений о ядерном оружии, других видах вооружений и военной техники, составляющих государственную тайну;

г) пресечения террористических, диверсионных и иных противоправных действий;

д) обеспечения безопасных условий для работы и проживания граждан;

е) защиты окружающей среды.

4. Ответственность за организацию и обеспечение особого режима в запретной зоне возлагается на начальника объекта.

Руководители управлений (отделов, отделений) Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым образованиям, органа федеральной службы безопасности, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых образованиях, особо важных и режимных организациях, и органа местного самоуправления закрытого образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках своей компетенции несут ответственность за обеспечение особого режима в контролируемой зоне.

5. Граждане, проживающие, работающие или прибывающие на территорию закрытого образования, должны быть ознакомлены с условиями особого режима и ответственностью за его нарушение.

Ответственность граждан за нарушение особого режима устанавливается законодательством Российской Федерации.

6. На основе настоящего Положения федеральными органами исполнительной власти и органом местного самоуправления в пределах их полномочий могут разрабатываться организационно-распорядительные документы по вопросам обеспечения особого режима.

II. Порядок обеспечения особого режима

7. Основой обеспечения особого режима является установление особых условий пребывания граждан на территории закрытого образования.

ограничения доступа граждан на территорию контролируемой зоны;

исключения доступа граждан на территорию запретной зоны без производственной необходимости.

Для осуществления санкционированного доступа граждан и проезда транспортных средств через запретную и контролируемую зоны оборудуются контрольно-пропускные пункты.

9. Границы запретной и контролируемой зон закрытого образования обозначаются хорошо видимыми знаками, надписями, оборудуются заграждениями и техническими средствами охраны.

Ответственность за их установку и эксплуатацию в запретной зоне возлагается на начальника объекта, в контролируемой зоне - на председателя комиссии.

10. Организация охраны запретной и контролируемой зон закрытого образования и обеспечение особого режима в контролируемой зоне осуществляются комиссией, состоящей из руководителей администрации объекта, управлений (отделов, отделений) Министерства внутренних дел Российской Федерации по закрытым образованиям, органа федеральной службы безопасности, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых образованиях, особо важных и режимных организациях, и органа местного самоуправления закрытого образования (далее - Комиссия). Начальник объекта является председателем Комиссии и руководит ее работой.

При размещении на территории закрытого образования 2 и более объектов начальник одного из них назначается председателем Комиссии по решению Министра обороны Российской Федерации.

Комиссия устанавливает:

виды и систему охраны;

численность личного состава подразделений охраны;

объем и сроки строительства инженерно-технических сооружений, контрольно-пропускных пунктов, караульных помещений, казарм и других необходимых сооружений;

сроки выполнения мероприятий по подготовке объекта к приему под охрану;

порядок организации разработки и осуществления мер по предупреждению терроризма, предотвращению техногенных катастроф, обеспечению пожарной безопасности и охране общественного порядка.

Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии. Решения Комиссии подписываются всеми ее членами и утверждаются председателем Комиссии.

11. Для охраны объекта используются специально назначенные начальником объекта штатные воинские подразделения и подразделения военизированной охраны объекта. Охрана контролируемой зоны осуществляется подразделениями ведомственной охраны Министерства обороны Российской Федерации.

Использование других видов вооруженной охраны на территории закрытого образования запрещается.

12. Подразделения охраны при организации несения службы руководствуются законодательством Российской Федерации.

III. Пропускной режим

13. Пропускной режим в контролируемой зоне закрытого образования устанавливается в соответствии с утверждаемой председателем комиссии и руководителем органа местного самоуправления закрытого образования инструкцией, которая согласовывается с территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне и органом федеральной службы безопасности, осуществляющими свою деятельность на территории закрытого образования.

14. Пропускной режим в запретной зоне устанавливается в соответствии с инструкцией, утверждаемой начальником объекта.

15. Инструкции о пропускном режиме определяют:

а) порядок доступа граждан и въезда (выезда) транспортных средств на территории закрытого образования и объекта;

б) порядок вноса (выноса), ввоза (вывоза) грузов, специальных грузов, документов и материальных ценностей;

в) перечень должностных лиц, имеющих право принятия решений об оформлении и выдаче пропусков соответствующих видов;

г) порядок контроля за обоснованностью выдачи пропусков, своевременностью их изъятия и погашения.

16. Граждане, нарушившие требования пропускного режима либо допустившие противоправное преодоление границы запретной и контролируемой зон закрытого образования, могут быть задержаны в порядке и на срок, установленные законодательством Российской Федерации.

IV. Ограничение на въезд и проживание граждан на территории закрытого образования

17. Въезд и проживание граждан на территории закрытого образования ограничиваются в соответствии с условиями особого режима. Разрешается производить регистрацию граждан согласно законодательству Российской Федерации.

18. Въезд граждан для постоянного проживания или временного пребывания на территории закрытого образования согласовывается с органом федеральной службы безопасности.

При необходимости ознакомления въезжающих граждан со сведениями, составляющими государственную тайну, или в случае их допуска на территорию объекта на указанных граждан в порядке, установленном Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63, оформляется допуск к государственной тайне.

Гражданину может быть отказано в допуске по основаниям, указанным в Законе Российской Федерации "О государственной тайне".

19. Руководитель органа местного самоуправления закрытого образования по согласованию с органом федеральной службы безопасности имеет право разрешать в порядке, определяемом настоящим Положением, въезд граждан на территорию закрытого образования, за исключением въезда на территорию объекта.

20. Для постоянного проживания на территории закрытого образования разрешается въезд следующим гражданам:

а) лица, заключившие трудовой договор с администрацией объекта или организациями - юридическими лицами, расположенными на территории контролируемой зоны закрытого образования;

б) военнослужащие, проходящие службу в воинских частях, расположенных на территории закрытого образования;

в) сотрудники органов внутренних дел, обеспечивающие охрану правопорядка на территории закрытого образования;

в.1) сотрудники Государственной противопожарной службы, обеспечивающие пожарную безопасность на территории закрытого образования;

г) члены семей и родственники указанных граждан;

д) лица, постоянно проживающие в населенных пунктах, входящих в состав закрытого образования.

21. Въезд граждан, не проживающих постоянно на территории закрытого образования, но заключивших трудовой договор с администрацией объекта или организациями - юридическими лицами, расположенными на территории контролируемой зоны закрытого образования, разрешается в порядке, установленном инструкцией о пропускном режиме.

22. Въезд граждан для воссоединения семей может разрешаться в установленном порядке при наличии близких родственников, постоянно проживающих на территории закрытого образования.

23. Наличие собственности на территории закрытого образования может служить основанием для въезда и проживания владельца при условии оформления допуска в установленном порядке.

24. Въезд граждан, не имеющих допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, на территорию закрытого образования в случае производственной необходимости или для удовлетворения социально-культурных и иных потребностей жителей осуществляется на основании разрешения председателя комиссии и руководителя органа местного самоуправления закрытого образования с предварительным уведомлением органа федеральной службы безопасности, а на территорию объекта - на основании разрешения начальника объекта в сопровождении представителей, назначаемых начальником объекта.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. N 1492 раздел IV дополнен пунктом 24.1

24.1. При выдаче гражданину разрешения для въезда на территорию закрытого образования и (или) постоянного проживания на указанной территории учитывается следующая информация:

о наличии возбужденного в отношении гражданина уголовного дела за совершение преступления против государственной власти и (или) иного тяжкого, особо тяжкого преступления;

о наличии у гражданина неснятой или непогашенной судимости, за исключением случаев, если гражданин постоянно проживает на территории закрытого образования и покинул его в связи с назначением ему наказания в виде лишения свободы по решению суда;

о наличии данных о нахождении гражданина на учете в наркологическом или психиатрическом (психоневрологическом) лечебно-профилактическом учреждении, за исключением случаев, если гражданин, его супруг (супруга) или близкие родственники постоянно проживают на территории закрытого образования;

о предоставлении гражданином недостоверных данных для оформления в установленном порядке разрешения для въезда на территорию закрытого образования и (или) постоянного проживания на указанной территории.

25. Въезд на территорию закрытого образования иностранных граждан осуществляется по решению Министерства обороны Российской Федерации, согласованному с Федеральной службой безопасности Российской Федерации или территориальным органом безопасности по месту нахождения закрытого образования.

26. Граждане, утратившие производственную связь с объектом или организацией - юридическим лицом, расположенной на территории закрытого образования, могут быть переселены в соответствии с законодательством Российской Федерации за пределы закрытого образования.

V. Выезд граждан, проживающих на территории закрытого образования, за границу

27. Выезд граждан, проживающих на территории закрытого образования, в служебные заграничные командировки осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28. Выезд граждан, проживающих на территории закрытого образования, за границу по частным вопросам (туризм, частное приглашение, лечение, отдых и т.д.) может быть ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Деятельность организаций - юридических лиц на территории закрытого образования

29. На территории закрытого образования действуют зарегистрированные в установленном порядке организации - юридические лица, осуществляющие деятельность, направленную на решение производственных задач и удовлетворение социально-культурных и иных потребностей жителей закрытого образования.

Указанные организации - юридические лица в своей деятельности, как правило, используют трудовые ресурсы закрытого образования.

Создание и деятельность на территории закрытого образования организаций с иностранными инвестициями допускаются в порядке , установленном законодательством Российской Федерации.

VII. Ограничение на полеты летательных аппаратов

30. Полеты летательных аппаратов над территорией закрытого образования ограничиваются в соответствии с условиями особого режима.

Разрешения на полеты над территорией закрытого образования для выполнения специальных заданий согласовываются с начальником объекта, Министерством обороны Российской Федерации и органом федеральной службы безопасности.

31. Начальником объекта по согласованию с органом федеральной службы безопасности и Министерством обороны Российской Федерации могут быть выделены зоны воздушного пространства для полетов над территорией закрытого образования средств малой авиации (мото- и дельтапланов, планеров, воздушных шаров), принадлежащих гражданам и организациям - юридическим лицам, расположенным на территории закрытого образования.

VIII. Контроль за выполнением Положения

32. Контроль за выполнением настоящего Положения осуществляют федеральные органы исполнительной власти, администрация объекта и орган местного самоуправления закрытого образования в пределах своей компетенции.

33. Основанием для проведения контроля являются предписания руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, начальников структурных подразделений этих органов, начальника объекта и (или) руководителя органа местного самоуправления закрытого образования.

Похожие публикации