Оформление в собственность дома по упрощенной схеме. Особенности упрощенного порядка регистрации прав на недвижимое имущество Упрощенный порядок регистрации на переходный период

Амнистия дачная - это термин, который определяет упрощенную систему оформления в собственность имущества, которым гражданин уже фактически пользуется. Процедура регулируется Федеральными законами №47 (от 28.02.15) и №93 (от 30.06.06).

Ссылки на все законы с изменениями:

Первоначально предполагалось, что он будет действовать только 5 лет, но конечная дата регистрации уже трижды переносилась. По данным Росреестра, с 2009 года амнистия дачных участков помогла 10,5 млн. граждан , что подтверждает востребованность программы.

Согласно закону, облегченное оформление распространяется на:

  • Земельные участки.
  • Построенные на них капитальные и хозяйственные постройки.

Дачная амнистия после 1 марта 2018

Закон с 2006 года неоднократно менялся. Внесенные правки требуют:

  • Одновременно с регистрацией ставить участок или постройку на кадастровый учет .
  • С 1 января 2017 года оформление документов ведется на основе технического плана - документа, сделанного кадастровым инженером.
  • Дополнительно нужны документы на владение землей и разрешение на строительство . До 2017 года здания регистрировали на основе одной декларации.

Дачная амнистия продлена до 2020 года

2 февраля 2018 года Госдума РФ в 3 чтении приняла проект о внесении изменений в 93 ФЗ о дачной амнистии. В силу они вступают с 28 февраля 2018 года. Продление дачной амнистии поддержал и президент РФ, программа действительна до 1 марта 2020 года. Легализовать права на недвижимость можно с минимумом документов. На временные постройки и сооружения, которые для постоянного проживания не подходят, разрешение на строительство оформлять не нужно.

После окончании программы для регистрации недвижимости процедура существенно усложнится . Кадастровым учетом же будет заниматься регистрационная палата.

За и против регистрации

Аргументы «За»:

  • Процедура регистрации максимально упрощена: нет необходимости проводить дополнительные экспертизы. Достаточно собранного пакета документов и инициативы собственника. За оформление документов платится только фиксированная пошлина - 350 руб.
  • От земельного налога собственник в любом случае не освобождается. Проще зарегистрировать имущество и спать спокойно.
  • Возможность свободно распоряжаться своим имуществом.

Аргументы «Против»:

  • Уклонение от налогов - это мнимая экономия. Если объект выявят - придется платить штраф, а то и двойной земельный налог.
  • С незарегистрированными объектами нельзя совершать никаких сделок: подарить, продать, оформить страховку. Возникнут трудности и при вступлении в наследство.
  • После 2020 года усложнится процедура легализации «самостроев» на участках.

Как оформить дом по дачной амнистии

Для оформления собственности можно отправить документы онлайн, зарегистрировавшись на сайте Росреестра . Удобно взаимодействовать и с МФЦ - многофункциональными центрами, куда документы можно принести лично.

Найдите ближайший Многофункциональный центр на карте:

Или можно отправить почтой письмо, приложив список бумаг и заказав уведомление. Оформление по дачной амнистии много времени не займет. Свидетельство будет направлено в архив Росреестра, а собственнику на руки выдается упрощенная выписка.

Проверить, состоит ли объект на кадастровом учете , можно на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация» , введя адрес объекта. Если информации нет - придется собирать документы, чтобы поставить на учет.

Документы для дачной амнистии

Юридическая процедура проводится органами Росреестра.

Необходимый пакет документов:

  • Заявление.
  • Кадастровые сведения о наделе и постройках.
  • Правоустанавливающие документы (документ о пожизненном пользовании, наследовании, договор купли-продажи, решение местного совета и прочие).
  • Чек, подтверждающий оплату госпошлины (350 руб).
  • Паспорт, ИНН.

Примеры всех этих документов мы приводим ниже.

Бланк заявления на дачную амнистию: Декларация об объекте недвижимого имущества

Образец заполнения декларации:

Кадастровый паспорт земельного участка (как выглядит документ, пример)

Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок (как выглядит документ, пример)

Реквизиты ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА РОСРЕЕСТРА для уплаты государственной пошлины

ИНН 7706560536 / КПП 770901001;

Межрегиональное операционное УФК (Росреестр);

Наименование банка: Операционный департамент Банка России г. Москва 701;

БИК 044501002;

сч. № 40101810500000001901;

ОКТМО 45381000;

КБК 321 1 08 07020 01 1000 110

Перед оплатой госпошлины сверяйте данные на сайте Росреестра

Важно! С января 2017 года владелец земельного надела должен предоставить технический план. Это компетенция кадастровых инженеров. У специалиста должно быть разрешение СРО на составление технического плана - проверить эту информацию можно на сайте Росреестра.

Порядок оформление дома в СНТ

Оформить дом в садоводстве, если он принадлежит товариществу или кооперативу, проще в органах местного самоуправления. Как оформить садовый домик по дачной амнистии:

  1. Получить разрешение на строительство. Сначала проводится топографическая съемка и подается заявка на оформление градостроительного плана земельного надела - процедура займет до 30 дней. Если все в порядке, выполняется СПОЗУ (схема земельного участка) - ее нужно подать в МФЦ и написать заявление на выдачу разрешения.
  2. Второй этап - подготовка технического плана. Это делает кадастровый инженер в БТИ или частной фирме - не принципиально. Главное, чтобы у специалиста было разрешение СРО на этот вид деятельности.
  3. Собрать правоустанавливающие документы на участок.
  4. Заполнить заявление о регистрации и постановке на кадастровый учет. Документы подаются в МФЦ (лично или по почте). Ждать 10-12 рабочих дней.
  5. Приложить чек об уплате госпошлины (350 руб).

В среднем оформление занимает 2-3 месяца.

Как оформить участок по дачной амнистии

Как оформить землю по дачной амнистии:

  1. Собрать пакет документов: кадастровые сведения об участке, правоустанавливающие документы на землю, оплатить госпошлину.
  2. Кадастровые справки не требуются если: надел уже зарегистрирован, участок выделен товариществом и прилагается справка из правления организации (с указанием целевого назначения земли).
  3. Предоставить документы в МФЦ, написать заявление на регистрацию.
  4. Оформление займет 10-15 дней. За этот период специалисты должны проверить достоверность информации, внести данные в базу данных, выявить возможных собственников.

Оформить участок в первый раз можно бесплатно. Потом регистрация будет происходить на платной основе.

Иногда собственники получают отказ , наиболее распространенные причины следующие:

  • Ложная информация о границах участка.
  • Неправильно указанный размер участка.
  • Изменившееся назначение земельного надела.

Большинство споров решается переоформлением документов. Необходимо посетить муниципалитет и сделать выписку из хозяйственной книги. Если в ней нет данных о наделе, собственность зарегистрирована не будет. Придется покупать свою же землю.

Как оформить баню

Оформить баню по амнистии можно, если сооружение капитальное. Если у здания есть фундамент, его будет сложно перевезти, лучше зарегистрировать. При расширении или перестройке сооружения изменения нужно вносить и в документы - чтобы не возникало вопросов по законности объекта. Сараи и бани без фундамента регистрировать не обязательно. По закону владелец участка имеет полное право соорудить временные постройки. Если вы решили оформить баню, нужно:

  1. Оформить у кадастрового инженера технический план.
  2. Обратиться в МФЦ.
  3. Оплатить госпошлину, заполнить форму заявления на регистрацию.
  4. Взять с собой паспорт.
  5. Оформление займет 10 рабочих дней.

Что будет, если дом не оформить в собственность?

Процедура регистрации после окончания амнистии будет сложнее и дороже. Придется получать разрешение на ввод здания в эксплуатацию. Для этого формируется комиссия специалистов. Документ будет выдан только в случае соблюдения всех норм строительства объекта. Затем - посещение регистрационной палаты для постановки на кадастровый учет. И только потом оформление технического плана и посещение МФЦ. Минимум на 2 месяца дольше и явно затратнее!

Важно! Без оформления недвижимости человек не сможет распоряжаться своей же собственностью: обменять, продать или передать в наследство.

Третье продление закона обещает быть последним , поэтому лицам, которые не успели воспользоваться дачной амнистией, стоит поторопиться.

на объекты недвижимости начинается с 02.01.2017 года Упрощенный порядок регистрации недвижимостивводится новым законом ФЗ-218 от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости» который вступил в силу с 02.01.2017 года.

Упростил ли он жизнь обывателя? По большому счету совсем немного. Разберемся подробнее.

Произошло слияние данных ЕГРП — единого государственного реестра прав и ГКН — государственного кадастра недвижимости.

Теперь есть единый реестр — ЕГРН — единый государственный реестр недвижимости. Хранение данных в нем осуществляется только в электронном виде. Обещают, что информация будет дублироваться и сохраняться на разных электронных носителях, для исключения ее утери. Однако чувство тревоги от этого не уменьшается)))

В чем же заключается упрощение регистрации?

Лишь в том, что процедуру постановки недвижимости на кадастровый учет и регистрацию прав на нее может осуществляться одновременно и одним специалистом — государственным регистратором.

Упрощенный порядок регистрации. Стало ли проще?

Регистрация недвижимости предполагает — регистрацию объекта недвижимости и регистрацию права на него.

  • затем объект недвижимости «привязывается» к земельному участку.

Этот номер уникальный и не может быть повторен по другим объектам. Кадастровый номер присваивается объекту навсегда и может быть изменен только в результате изменения объекта, например его разделения или объединения нескольких в один.

Утраченный объект недвижимости — снимается с кадастрового учета.

С 02.01.2017 года без постановки объекта недвижимости на кадастровый учет становится невозможным регистрация прав на него, в том числе и дачных домиков.

Упрощенный порядок регистрации прав на дачные строения по декларации отменен.

Как поставить объект недвижимости на кадастровый учет?

Права выявления и описания объектов недвижимости делегированы кадастровым инженерам.

Реестр сертифицированных кадастровых инженеров ведет Росреестр и с ним можно познакомиться на официальном сайте Росреестра — rosreestr.ru

Кадастровому инженеру можно заказать:

  • Технический план на строение (жилое или нежилое)
  • Межевой план на земельный участок

На основании этих документов и вашего заявления, будет произведен произведен кадастровый учет объекта недвижимости и данные о нем внесены в ЕГРН — единый государственный реестр недвижимости.

Большинство существующих ранее объектов недвижимости уже состоит на кадастровом учете.

Но по старым объектам, построенным до 01.03.2013 года, могут быть ошибки либо они вовсе не состоят на кадастровом учете, что исключает регистрацию прав на них.

Регистрация прав на объект недвижимости

После постановки объекта недвижимости на кадастровый учет, можно зарегистрировать на него право собственности, т.е определить законного собственника(хозяина), а после — иного правообладателя — арендатора, оперативного управляющего.

Регистрация права осуществляется на основании:

  • Право устанавливающего документа
  • Заявления о регистрации права

Так вот, теперь две эти процедуры можно провести одновременно, обратившись с заявлением в Росреестр.

Срок выполнения — 10 рабочих дней!

Упрощенный порядок регистрации на переходный период

ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости»

статья 70

Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях

7. До 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты индивидуального жилищного строительства. В данном случае сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 настоящего Федерального закона (в случае, если проектная документация не изготавливалась).

статья 71

Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства

1. В случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимого имущества сведения о здании или сооружении (за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимого имущества на земельном участке и об их площади, площади застройки) указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 года.

2. В случае отсутствия разрешения на строительство на объект незавершенного строительства, проектной документации на объект незавершенного строительства сведения о таком объекте недвижимого имущества, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимого имущества на земельном участке, указываются в техническом плане также на основании представленного заказчиком кадастровых работ технического паспорта такого объекта недвижимого имущества, изготовленного до 1 января 2013 года.

3. В случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимого имущества сведения о помещении, машино-месте, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимого имущества в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения и его площади, указываются в техническом плане также на основании представленных заказчиком кадастровых работ технического паспорта помещения, машино-места, изготовленного до 1 января 2013 года, или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение или машино-место.

Решением депутатов Госдумы «дачная амнистия» продлена до 2020 года – документ, позволяющий приватизировать жилые дома по упрощенной схеме, принят 22 февраля 2018 года. Данный вопрос законодателям пришлось рассмотреть в спешном порядке: до завершения льготного периода регистрации загородных домов и дач оставалось менее недели.

Расскажем подробнее, какие поправки содержит новый закон и кого затронет «дачная амнистия» после 1 марта 2018 года.

Последние новости

Законопроект, продлевающий льготный период, депутаты рассмотрели в сжатые сроки: процесс регистрации в нижней палате состоялся 16 февраля, спустя четыре дня документ был принят в первом чтении, а спустя еще два дня – в третьем.

Авторы инициативы пояснили, что для оформления прав собственности в общем порядке требуется разрешительная документация на ввод объекта. В ряде случаев получить ее затруднительно либо попросту невозможно. Следовательно, такие дома будут признаны самовольной постройкой, а их хозяевам придется отстаивать свое право в суде.

«Дачная амнистия» – что это такое?

Это словосочетание вошло в повседневный обиход в 2006 году, когда власти разрешили хозяевам незарегистрированных в Росреестре участков и строений с минимальными временными и денежными затратами узаконить имущество. Необходимость запуска программы возникла из-за большого числа не состоящих на учете объектов недвижимости, право на владение которыми предоставлялось по ранее действовавшим правилам.

Федеральный закон №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» от 30.06.2006, более известный как закон о «дачной амнистии», заработал с 1 сентября 2006 года.

Документ предусматривает облегченный вариант оформления:

  • участков под дачи, для садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства;
  • возведенных на них строений и индивидуальных жилых домов.

Только за первые 8 лет, по данным Росреестра, по упрощенной системе зарегистрировано более 10,5 млн прав, из них 3,5 млн – на дома. Статистика за последующие годы, хоть и менее впечатляющая, показала: в целом программа востребована. Поэтому к окончанию ее действия закономерно назрел вопрос: будет ли продлена «дачная амнистия» после 1 марта 2018 года?

Осенью 2017 года в Госдуму поступил правительственный законопроект (зарегистрирован под номером 302153-7), предполагающий облегченный процесс приватизации загородных домов. В частности, документ предлагает освободить граждан от необходимости получать разрешение на возведение и ввод домов. Достаточно будет сообщить местным властям о завершении строительства. Депутаты одобрили документ в первом чтении 21 декабря 2017 года, однако на второе и окончательное к требуемому сроку он не вышел.

Как менялся закон?

Закон о «дачной амнистии» неоднократно изменялся и дополнялся: часть статей (изначально их было 13) уже утратила силу, поменялись и первоначально утвержденные правила. Так, вступивший в силу с 1 января 2017 года Федеральный закон №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 требует:

  • одновременно с госрегистрацией ставить объект на кадастровый учет;
  • оформлять жилые дома на основании технического плана (для его составления обязательно разрешение на строительство) и правоустанавливающего документа, если право на землю не зафиксировано в ЕГРН.

Осложнена процедура регистрации дач и садовых домиков – в список обязательных документов включен подготовленный кадастровым инженером технический план. Составляется он, опираясь на сведения в декларации, внесенные хозяином имущества. Разрешительной документации на строительство не требуется. До 2017 года регистрация таких строений производилась по одной декларации.

Максимальные цены на кадастровые работы

Законодательство разрешает субъектам определять предельные цены на кадастровые работы, но только относительно земельных участков. Законом Московской области №156/2015-ОЗ от 08.10.2015, максимальная цена за кадастровые работы в регионе составляет 450 рублей за 100 кв. м, но не выше 7 000 рублей.

Власти Ленинградской области еще в 2007 году утвердили методику расчета максимальной цены на землеустроительные работы. Факторы, влияющие на ее величину, перечислены в постановлении областного правительства №197 от 03.08.2007:

  • базовая цена на работы (устанавливается на участок в 5 соток, стоимость зависит от количества смежных участков, на которых проводятся измерения);
  • районный коэффициент (чем ближе к Санкт-Петербургу, тем выше);
  • коэффициент-дефлятор на календарный год.

В среднем работы занимают от семи дней.


Государственная регистрация права собственности граждан в упрощенном порядке (в соответствии с Законом №93-ФЗ) на объекты недвижимого имущества

В Управлении Федеральной регистрационной службы по Костромской области (далее УФРС по КО) государственная регистрация прав граждан в упрощенном порядке осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.06.2006 № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (далее - Закон № 93 - ФЗ), Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации), Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Федерального закона от 23.11.2007г. № 268-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников, а также иных граждан на земельные участки» (далее Закон № 268-ФЗ), Федерального закона от 13.05.2008года № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» и иными нормативно-правовыми актами.

Государственная регистрация права собственности граждан в упрощенном порядке (в соответствии с Законом № 93-ФЗ) осуществляется на следующие объекты недвижимости:

1. На земельные участки, при условии:

1)если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации (т.е. до 29 10.2001г.);

2) субъектом регистрируемого права собственности на земельный участок является гражданин;

3) земельный участок предназначен для одной из следующих целей его разрешённого использования: для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, индивидуального гаражного строительства. Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина могут являться акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления о предоставлении гражданину земельного участка на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования а так же если в акте не указан вид права, либо не возможно его определить; свидетельства, выданные органами государственной власти или органами местного самоуправления и удостоверяющие права гражданина на данный земельный участок; выписка из похозяйственной книги, выданная органом местного самоуправления и свидетельствующая, что земельный участок предоставлен гражданину для ведения личного подсобного хозяйства; иные документы, устанавливающие или удостоверяющие право гражданина на данный земельный участок.

Оформить своё право собственности на земельный участок в упрощённом порядке вправе не только гражданин, которому непосредственно был предоставлен земельный участок, но и любой иной гражданин, к которому перешло в порядке наследования либо по иным основаниям право собственности на расположенное на данном земельном участке здание (строение) или сооружение. При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на данный земельный участок могут быть представлены следующие документы: свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение, а также один из документов, предусмотренных п.2 ст.25.2 Закона о регистрации и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина - любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на данный земельный участок.

2. На объекты недвижимого имущества, для которых не требуется получение разрешения на строительство. Перечень таких объектов указан в п.17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и к ним относятся:

Гаражи на земельном участке, выделенном гражданину на не связанные с предпринимательской деятельностью цели;

Любые постройки, в том числе дома, на земельном участке, предназначенном для садоводства, ведения дачного хозяйства;

Строения и сооружения вспомогательного использования (бани, сараи и т.п.). Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанные объекты является декларация. В декларации об объекте недвижимости отражаются сведения об его адресе (местоположении), виде, назначении, площади, количестве этажей, в том числе подземных, годе его создания, о материалах наружных стен, его подключении к сетям инженерно - технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости.

3. На создаваемые (незавершенное строительство) или созданные объекты индивидуального жилищного строительства, расположенные на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства. В статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации дано определение, согласно которому к объектам индивидуального жилищного строительства относятся жилые дома с количеством этажей не более чем 3 и предназначенные проживания одной семьи. Основаниями для государственной регистрации права собственности на такие объекты являются:

Правоустанавливающий документ на земельный участок;

Документы, подтверждающие факт создания данного объекта недвижимости и содержащие его описание. Документами, подтверждающими факт создания объекта индивидуального жилищного строительства и содержащими его описание, являются кадастровый паспорт такого объекта недвижимости и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Если объектом индивидуального жилищного строительства является объект незавершенного строительства, то в дополнение к кадастровому паспорту необходимо предоставлять разрешение на строительство. До 01.03.2015 года кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт его создания. После указанной даты государственная регистрация будет осуществляться в общем порядке, предусмотренном действующим законодательством, то есть при наличии разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В отношении иных объектов недвижимости, права на которые возможно зарегистрировать в упрощённом порядке, ограничительных сроков не установлено.

Приказом УФРС по КО установлены сокращённые сроки государственной регистрации прав граждан на объекты недвижимости, указанных в статьях 25.2, 25.3 Закона о регистрации - 15 календарных дней со дня подачи заявления и документов, необходимых для государственной регистрации в упрощённом порядке.

ПАМЯТКА

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ ГРАЖДАН НА ОБЪЕКТЫ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СОЗДАВАЕМЫЕ

ИЛИ СОЗДАННЫЕ НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, ПРЕДОСТАВЛЕННОМ ДЛЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЛИБО НА

ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННОГО

ПУНКТА И ПРЕДНАЗНАЧЕННОМ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО

(НА ПРИУСАДЕБНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ)

(упрощенный порядок регистрации)

1. Заявление о государственной регистрации права собственности;

2. Документ об уплате государственной пошлины (подлинник и копия);

3. Документ, удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина, иной документ в случаях установленных законом. При обращении представителя правообладателя: нотариально удостоверенная доверенность или документ, подтверждающий представительство в силу закона (в двух экземплярах);

4. Документ, подтверждающий факт создания объекта индивидуального жилищного строительства, содержащий описание такого объекта недвижимого имущества. В соответствии со ст.25.3 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ до 01.01.2010г. таким документом является кадастровый паспорт объекта индивидуального жилищного строительства (в двух экземплярах).

5. Разрешение на строительство, если объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства (в 2-х экземплярах).

6. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект индивидуального жилищного строительства (в двух экземплярах).

* Предоставление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не
требуется, если право заявителя на данный земельный участок ранее зарегистрировано в
Управлении Федеральной регистрационной службы по Костромской области.

7. Кадастровый паспорт земельного участка, на котором расположен
соответствующий создаваемый или созданный объект индивидуального жилищного
строительства (подлинник и копия).

* Предоставление кадастрового паспорта земельного участка не требуется в случае,

- если право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в Управлении Федеральной регистрационной службы по Костромской области.

- указанный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и если представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка.

ПРИМЕЧАНИЕ. Объектами индивидуального жилищного строительства являются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (ст.49 Градостроительного кодекса РФ).

Основной смысл упрощенного порядка регистрации прав на недвижимое имущество заключается в систематизации и формировании необходимых инструментов для определённого влияния на рынок в данной сфере. А также охрана прав, закреплённых Конституцией РФ, которые распространяются на владельцев объектов недвижимости, в том числе, если речь идёт об оформления земельных участков в собственность. Поскольку область частного владения является частью таких гражданских взаимоотношений, которые напрямую влияют на гарантированные имущественные интересы, а также духовное развитие российского общества.

Например, не у всех владельцев, ранее ставших хозяевами земельных наделов и дачных построек имелись требуемые документы. Поэтому Федеральным Законом РФ, вступившим в силу в сентябре две тысячи шестого года, была проведена «дачная амнистия». Он сделал возможным упрощенный порядок оформления частной собственности. Проявившиеся изменения во всех основных законах, касающихся этой сферы, позволили значительно упростить и облегчить получение правоустанавливающих документов. Простая процедура предусматривает возможность и необходимость гарантировать соблюдение прав на недвижимость, а также обеспечить полноценные условия регистрации права собственности, защитив при этом владельцев от постоянно изменяющегося законодательства.

Основные назначения закона

Благодаря тщательно проработанным нормам теперь стало возможным оформить в упрощенном порядке:

  • осуществить приватизацию земли в организациях без коммерческой направленности (садовые товарищества и т.п.);
  • регистрировать права на личное (для частного проживания) строительство;
  • оформление права собственности на дом, участок земли;
  • возможность ускоренной замены старого образца правоустанавливающих документов на обновлённые.

Основные изменения пришли на такие области государственных служб, как:

  • кадастровые палаты, земельные комитеты (учёт, в который входит как самовольные постройки, так и земля);
  • налоговая служба (порядок оплаты государственной пошлины);
  • отделения Росреестра (включая взаимодействие с функциями, выполняемыми нотариусами);
  • муниципальные орган, городские и районные администрации (подготовка заключений и разрешений).

Если вопрос касается получения свидетельства нового образца на участок земли, то имеющими силу признаются формы бланков государственных служб, независимо, кем и когда они были выданы. Более того, считается достаточным, в случае, когда нет больше никаких документов, предъявление одной выписки из хозяйственной книги.

Важно! Вид предыдущего право обладания, будь то: наследуемое или бессрочное владение, в том числе, если нет возможности его точно установить, будет признаваться как участок, выданный на праве собственности. Происходит это на основании введенной презумпции права на землю.

Порадовала отмена обязательного межевания земельного участка, поскольку такое разграничение обходилось собственнику серьезными финансовыми затратами. Теперь, при условии отсутствия претензий между соседями, все операции (продажа, наследование, дарение и т.п.) с землёй можно проводить без процедуры межевания, исходя из фактически сложившихся границ. Следует отметить, что отсутствие споров между соседями освобождает собственника участка земли от обращения в судебные инстанции даже если за несколько десятилетий эти границы претерпели изменения.

Кроме этого, закон позволил не только оформить приватизацию земли по специальной (более лёгкой) процедуре в индивидуальном порядке, но и получить в дальнейшем такой участок в собственность. В том числе без определения четких границ, руководствуясь при этом фактически сложившимися со временем. Никаких крайних сроков, а также взимания платежей при проведении вышеуказанной процедуры (“переоформление права”) Законодателем не предусмотрено.

Порядок получения правоустанавливающих документов по унифицированной процедуре

Дачные постройки (ангары, бани, гаражи, помещения хозяйственного назначения), находящиеся на участке земли на данный момент регистрируются в декларативном порядке. Регистрация производится на основании заполненной декларации. Когда же речь идёт об оформлении права на жилой дом, – то после изготовления технического паспорта. Такие изменения способствуют легализации самовольно возведенного жилья, поскольку в таких случаях был исключён обязательный порядок получения соответствующего разрешения на строительство, а также проведение процедуры ввода объекта в эксплуатацию.

По унифицированной форме упрощенного порядка регистрации прав на недвижимое имущество, регистрацию объектов позволяется проводить “задним числом” до 1 марта 2019 года. Для оформления свидетельства на право собственности достаточно подать заявление и получить разрешение на строительство в местном муниципальном органе. Новое законодательство предусматривает создание единого реестра, в который заносятся все сведения об объектах недвижимого имущества, а также осуществляется контроль за собственниками.

Важно! Градостроительный Кодекс РФ, Жилищный Кодекс РФ, а также ряд Федеральных Законов РФ призваны регулировать порядок получения прав собственности, который предполагает сбор и подачу объёмного пакета документов. Таким образом, упрощенный порядок затрагивает конкретную категорию право обладателей, у которых право собственности возникло до принятия соответствующих законов, регламентирующих новую процедуру оформления.

Для регистрации дачной постройки необходимо подать правоустанавливающие документы на землю. Если сведения по земельному участку уже внесены в единый реестр, то производить такие действия не потребуется. Также, это касается гаражных построек, если соответствующей организацией, либо органом местного управления уже выдано специальное заключение о том, что данная постройка действительно не нарушает определённых для собственника границ.

Незначительные расхождения в границах самого участка земли с той информацией, которая внесена в единый реестр, не является основанием для отказа в регистрации дачной постройки, в том числе недостроенного сооружения.

Особенности и основные нюансы нового законодательства

По новым правилам не представляется возможным оформить любое строение, если участок земли официально предполагает назначение – “под огородничество”. Для изменения назначения земли необходимо подготовить довольно большой пакет документов, а также потратить немало времени. Кроме того, не все земельные участки разрешается переводить в другое целевое назначение, так что нюансов здесь возникает достаточно.

Также важным аспектом будет являться возможность зарегистрировать ” недострой”, поскольку такие постройки попадают под действия нового закона. Здесь возникает необходимость подготовки пакета документов и получения специального разрешения на строительство от местных органов самоуправления. При этом, если закончить строительство объекта, то указанное разрешение уже будет ненужным. Глобальная реконструкция здания, которое уже было зарегистрировано сюда не входит, потому как попадает под общие основания оформления.

В любом случае возведение капитальных строений предполагает соблюдение жилищных и градостроительных норм. Поэтому нужно всегда помнить, что наличие технического (кадастрового) паспорта, это прежде всего возможность избежать неприятных юридических последствий. Тем более, что судебные органы, в случае, если возникнет спор, будут относиться к декларации критически, поскольку данный документ заполняется заинтересованным лицом, а кадастровый паспорт нет.


Похожие публикации