Справка 831 н образец. Об утверждении единого образца медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами

Прежде всего позвольте напомнить вам, дорогие посетители сайта, что Москва не является вольным городом. И пока она остаётся субъектом Российской Федерации, в ней действуют правовые нормы Российской Федерации, которые московский мэр не имеет права отменять.

Поверке счётчиков воды посвященs Правила, закрепленные в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Так вот их-то никто не отменял! Соответствующие выдержки из них Вы можете найти в нашей основной статье про поверку счётчиков воды .

Так из-за чего весь этот шум?

Да только лишь из-за того, что мэр Москвы отменил московские нормы проведения поверки, противоречашие федеральному законодательству. Давайте разберёмся, о чём говорит пресловутое 831 -е постановление.

Читаем выдержку из письма первого заместителя Генпрокурора РФ А. Бусмана: «В ходе ранее проведенной прокуратурой г. Москвы проверки установлено, что постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды не соответствует действующему законодательству. В целях устранения нарушения законодательства Правительством Москвы принято постановление от 26.12.2012 №831 -ПП, предусматривающее внесение изменений в постановление №77-ПП, в том числе об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды» .

Юрий Лужков в своё время потрафил гражданам: если в паспорте водомера указан слишком маленький межповерочный интервал - не огорчайтесь, дорогие москвичи! Дарую вам минимум 5 лет для счётчиков холодной воды, минимум 4 года для счётчиков горячей воды. Мэр любит вас!

Вот именно от этой отеческой заботы бывшего мэра и защитила москвичей бдительная прокуратура. Возмущаться, наверное, нечему (метрология есть метрология!), но ведь и для радости-то поводов нет. Сэкономил, купив водомер c межповерочным интервалом 2 года? Так изволь теперь бегать каждые два года в «Ростест»: Dura lex, sed lex.

Но ведь Хорошевская межрайонная прокуратура…

Да-да. Прокуратура защитила жителей районов Хорошево-Мневники, Щукино и Строгино от самоуправства управляющих компаний по незаконной замене счетчиков воды

На что хочется надеяться после прочтения этого сообщения? На то, что Прокуратура г. Москвы, зная и соблюдая Закон, уделяет недостаточное внимание составлению и редактуре информационных сообщений своего сайта.

Полагаем, что управляющие компании написали гражданам требования провести поверку счётчиков, ссылаясь по старой памяти на отменённые нормы московских постановлений, на что им и указала прокуратура в своих письмах. А косноязычные («сведения об обязании жителей») контент-менеджеры сайта исказили эту информацию. Перепутав поверку с заменой (в заголовке «замена», в тексте - «поверка»).

В это мы и призываем поверить. Иначе становится грустно: если и прокурор… Нет, до последнего верим в то, что всё дело в контент-менеджерах. Они напороли, а не…

Комментарии:

Другие статьи об установке счетчиков расхода воды:

Дмитрий Прытин

Источник

Крылатское.ру

По всей видимости, когда готовился этот документ, юристы не подумали [а зря] о российском менталитете. Если в документе есть фраза «не менее 5 лет», то это всего лишь означает, что потребителя нельзя «трогать» раньше. А вот дать ему возможность спокойно жить без всяких поверок, например, 6 лет, далеко не обязательно. В итоге, каждые 4 года, собственники вынуждены были проводить поверку счетчика горячей воды и потом, через год, еще и поверку счетчика холодной воды.

Поверка счётчиков воды отменена 2018 Москва Собянин

Нетрудно догадаться, что многие предпочитали уже через 4 года заменить оба счетчика.

Прокуратура встала на защиту

В уже новом постановлении есть пункт №1.2, в котором короткой фразой «пункт 3.1 постановления признать утратившим силу», отменяются все ранее принятые правила, в том числе и приложение №1 и, в частности, пункт 7.9, в котором и описывались интервалы поверок (для приборов учета холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета горячей воды не менее 4 лет). Именно этот факт и вызвал нешуточную волну в СМИ и блогах. Еще некоторое время управляющие компании и иные регулирующие органы ссылались на отмененный пункт и требовали пройти поверку. Но довольно быстро сориентировались и привели свои «знания» в соответствии с новыми правилами. Но история на этом не заканчивается.

Читайте также:

2012 – 2018 Крылатское.ру

Что делать, когда вам звонят из МФЦ и требуют замены счетчиков воды, так как вышли установленные законом сроки? Не спешите соглашаться и бежать в магазин за новыми приборами.

О законности обязательной поверки счетчиков воды

И тем более не стоит срывать первое попавшееся объявление, в котором вам предлагают недорого выполнить некие требования о замене счетчиков воды. Все это не более, чем попытка заработать на незнании основ законодательства о ЖКХ.

Замена счетчиков воды в Москве незаконна в 2016 году?

На самом деле, требование обязательной замены счетчиков воды в Москве незаконно в 2016 году. Дело в том, что еще на заре эпохи индивидуальных приборов учета наиболее предприимчивые представители коммунальных служб решили возвести в ранг закона рекомендацию некоторых производителей производить замену счетчиков воды через 4 и 6 лет для холодной и горячей воды соответственно. На самом деле, это всего лишь рекомендация. К тому же прогресс ушел вперед, и на рынке все больше универсальных приборов учета с единым межповерочным интервалом в 6 лет.

Законы о замене счетчиков воды, актуальные в 2016 году

Конец этим беспорядкам был положен, когда документ, регламентирующий срок замены счетчиков воды постановлением 831 Правительства Москвы был отменен. Однако это не означает, что теперь приборы учета заменять не нужно. Согласно постановлению от 2012 года, замена счетчиков воды в Москве законодательством не регулируется, а сроки замены приборов учета определяются только техническим паспортом изделия. С тех пор новых законов принято не было, в том числе и в 2016 году. Однако применение новых норм встречает на своем пути одну сложность.

Дело в том, что качество воды в столичном водопроводе, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Случается, что загрязнения, содержащиеся в водопроводной воде, выводят счетчик из строя в считанные 3 года.

Еще одна распространенная причина проблем со счетчиками - частые перепады напора воды в водопроводной системе. Какой бы ни была причина поломки, неисправные счетчики подлежат замене. До того, как замена будет произведена, потребители оплачивают воду по нормативам.

В каких случаях необходимо менять водосчетчики

  • Если в ходе поверки выяснилось, что прибор существенно ошибается и вам выдали постановление, признающее счетчик непригодным и требующим замены.
  • Если водомер служит более 12 лет. Накипь, мусор, слизь — все это может скапливаться на внутренней поверхности и препятствовать полноценной работе измерительного прибора.
  • Если по какой-то причине были повреждены заводские пломбы и поставленные заводом знаки.
  • Если сам прибор поврежден настолько, что уже не может производить точные измерения.

Кто должен следить за сроками замены водосчетчиков

С момента установки или замены водосчетчиков и передачи актов ввода приборов в эксплуатацию в управляющую организацию, начинается отсчет межповерочного периода, указанного в технической документации.

Когда приходит время замены водосчетчиков, управляющая компания может оповестить вас об этом. Тем не менее, по закону собственник помещения обязан обеспечить исправность приборов учета воды. Чтобы не упустить этот важный момент, можно занести дату замены в календарь в своем смартфоне. Но есть и более надежный способбесплатная услуга от сервиса СчитайВоду.

Что будет, если забыть о сроках замены счетчиков воды

Если управляющая компания не предупредила владельцев, а сами они не уследили за соблюдением сроков, то по закону показания таких счетчиков воды не принимаются. Соответственно начисление платежей за воду ведется на основании показаний общедомового счетчика и нормативов потребления. Кроме того, к вам могут наведаться нежданные гости из департамента ЖКХ города Москвы и проверить, все ли проживающие в квартире лица зарегистрированы по месту проживания. В случае несоответствия начисление производится на основании реального количества жильцов в квартире.

Почему водосчетчики выходят из строя раньше времени

    Даже фильтры грубой очистки могут не устоять перед натиском примесей в водопроводной воде. Забиваясь между шестеренками устройства, частички грязи могут привести в негодность любой счетчик воды.

    Попытки повлиять на работу счетчика посредством различных обманных технологий, таких как магниты, вставки, лески и т. п., могут привести к плачевному результату - поломке прибора учета.

Как правильно заменить счетчики воды

  1. Пригласите сотрудника управляющей организации для составления акта о демонтаже водосчетчиков. Он должен подтвердить целостность старых пломб и засвидетельствовать демонтаж счетчиков воды.
  2. Перекройте воду и осуществите демонтаж водосчетчиков.
  3. Прочистите просветы труб и поставьте замещающую трубку, либо новый прибор учета воды.
  4. Промойте фильтр грубой очистки.
  5. Включите воду и убедитесь в отсутствии течи.
  6. Поставьте новый прибор на учет. Для этого снова вызовите представителя управляющей компании, который проверит работу прибора и составит акт о замене счетчика воды. С момента установки им пломбы, отсчитывается новый срок эксплуатации счетчика.

Чтобы избежать возможных осложнений и ошибок, стоит обратиться в сервис СчитайВоду за помощью квалифицированных специалистов. В таком случае вы получите полную гарантию точной и долговечной работы ваших приборов учета. Кроме того, компания приобретает счетчики по наиболее оптимальным ценам у своих постоянных партнеров. А это значит, что вам не придется переплачивать за приборы учета.

Глубокое заблуждение об отмене поверок счетчиков воды

Дмитрий Прытин

Источник

Крылатское.ру

Появилась информация, что поверка индивидуальных приборов учёта (счётчиков) горячей и холодной воды отменена. И ни кем-нибудь, а именно правительством Москвы по предписанию прокуратуры.

Данную новость, как правило, выдают за сенсацию, которую просят распространить среди друзей. Однако информация в 90% подобных материалов не только не соответствует действительности, но и вредна для владельцев индивидуальных приборов учета. Но обо всем по порядку.

За что зацепились СМИ, или Собянин vs Лужков

В далеком 2004 году на свет появилось уже нашумевшее постановление правительства Москвы за номером 77-ПП. Называлось оно «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы». Как и многие постановления, оно крайне запутано для обывателей. Говоря иначе, в подавляющем большинстве случаев его никто не читал. Читали только управляющие компании и другие регулирующие органы, для которых такие постановления – призыв к действию.

В упомянутом постановлении есть пункт под номером 3.1, который называется так «Порядок организации учета потребления холодной и горячей воды по общедомовым и квартирным приборам учета (приложение 1)». Этот пункт, сам по себе, ничего не дает, кроме отсылки к некоему приложению №1. Это приложении не менее сложное для восприятия, чем основной документ, но в нем как раз и содержится тот пункт, регулирующий набившую оскомину всем поверку.

В пункте 7.9 приложения №1 сказано, что межповерочный интервал, установленный Госстандартом Российской Федерации при утверждении типа приборов учета составляет — для приборов учета холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета горячей воды не менее 4 лет.

Именно из этого документы, затем пункта и подпункта и появились эти злосчастные сроки, по истечении которых каждый установивший у себя в квартире счетчики по учету воды обязан был либо пройти поверку, либо поставить новые. Иногда полная замена была гораздо выгоднее. Компании, которые занимаются установкой счетчиков, неплохо на этом зарабатывали, устанавливая цену на поверку чуть ниже, чем на установку новых счетчиков.

По всей видимости, когда готовился этот документ, юристы не подумали [а зря] о российском менталитете. Если в документе есть фраза «не менее 5 лет», то это всего лишь означает, что потребителя нельзя «трогать» раньше. А вот дать ему возможность спокойно жить без всяких поверок, например, 6 лет, далеко не обязательно. В итоге, каждые 4 года, собственники вынуждены были проводить поверку счетчика горячей воды и потом, через год, еще и поверку счетчика холодной воды. Нетрудно догадаться, что многие предпочитали уже через 4 года заменить оба счетчика.

Прокуратура встала на защиту

Как известно, на каждое хитроумное постановление всегда найдется свой юрист. По некоторым данным, в 2012 году, то есть через восемь лет после принятия постановления правительства Москвы №77-ПП, прокуратура увидела в нем некоторое несоответствие. Касалось оно как раз указанных в этом документе интервалов поверки, то есть пункта 3.1. Подробности этого «инцидента» неизвестны, но многие СМИ именно его делают основным мотивом для своих сенсационных статей. На самом деле, этот факт малозначителен — главное, что 26 декабря 2012 года правительство Москвы, уже при новом градоначальнике Сергее Собянине, делает москвичам поистине новогодний подарок. На свет появляется еще одно постановление за номером 831-ПП. Оно так и называется — «Постановление правительства Москвы от 26 декабря 2012 года №831-ПП о внесении изменений в постановление правительства Москвы от 10 февраля 2004 года №77-пп». Речь об изменениях именно в том постановлении, с которого все и началось.

В уже новом постановлении есть пункт №1.2, в котором короткой фразой «пункт 3.1 постановления признать утратившим силу», отменяются все ранее принятые правила, в том числе и приложение №1 и, в частности, пункт 7.9, в котором и описывались интервалы поверок (для приборов учета холодной воды не менее 5 лет, для приборов учета горячей воды не менее 4 лет). Именно этот факт и вызвал нешуточную волну в СМИ и блогах. Еще некоторое время управляющие компании и иные регулирующие органы ссылались на отмененный пункт и требовали пройти поверку. Но довольно быстро сориентировались и привели свои «знания» в соответствии с новыми правилами.

Глубокое заблуждение об отмене поверок счетчиков воды

Но история на этом не заканчивается.

Нужно ли все-таки проводить поверку счетчиков на воду

Подкрепленные новым постановлением правительства Москвы №831-ПП от 26 декабря 2012 года, а также многочисленными статьями в СМИ, собственники индивидуальных приборов учета игнорируют все напоминания о проведении поверок. Оперируют при этом, скорее, не законом, а выдержками из статей. Но на самом деле не все так идеально.

Есть и другое, более серьезное постановление, уже правительства России от 6 мая 2011 года за номером 354. В нем в пункте 34, где описываются обязанности потребителя, указано (подпункт «д»), что потребитель обязан «обеспечивать проведение поверок в сроки, установленные технической документацией на прибор учета». Иными словами, потребитель все-таки должен проводить поверку индивидуальных приборов учета воды, но в интервалы, которые указаны не в постановлении правительства Москвы (которые уже отменили), а в техпаспорте к самому прибору учета. И там эти интервалы указаны! Как правило, в техпаспортах на отечественные водосчетчики указаны межповерочные интервалы согласно ГОСТу - 6 лет для счетчиков холодной воды и 4 года - для счетчиков горячей воды. У импортных они могут быть куда больше, например, 10-15 лет.

Что будет, если не проводить поверку

Если управляющая компания или иная регулирующая организация настаивает на проведении поверки, нелишним будет уточнить, на основании чего именно строится их требование (просьба). Если на основании постановления правительства Москвы № 77-ПП от 2004 года, то потребитель в праве отказать, сославшись на новое постановление №831-ПП от 2012 года, в котором интервалы поверок отменены.

Однако, скорее всего (с вероятностью 90%), УК или иной регулирующий орган отметит, что поверку необходимо сделать, так как в техпаспорте к прибору учета указано, что эту операцию нужно пройти через … лет и что срок вышел. Впрочем, те, кто передают объем потребляемой воды через портал госуслуг, узнают о необходимости провести поверку и без звонка. У них просто пропадет возможность вносить показания счетчиков. Остальным будут звонить или в одном из платежных документов внезапно появится новый счет на воду, где расчет будет сделан не на основании индивидуального прибора учета, а по общедомовому счетчику [вырастит цена].

на главную страницув раздел «полезное»обсудить на форуме

Читайте также:

Выбор читателей

Информационно-развлекательный портал Крылатское.ру

Все права защищены и охраняются законом.

2012 – 2018 Крылатское.ру

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27.01.2017 за номером ЭЛ №ФС 77-68468

В целях приведения системы расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Правительство Москвы постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N 77-ПП «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 мая 2004 г. N 329-ПП, от 28 августа 2007 г. N 750-ПП, от 28 декабря 2010 г. N 1102-ПП, от 13 сентября 2011 г. N 422-ПП):

1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

«В целях организации расчетов за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению в городе Москве Правительство Москвы постановляет:».

1.2. Пункт 3.1 постановления признать утратившим силу.

1.3. Дополнить постановление пунктом 23 в следующей редакции:

«23. В целях единообразного применения настоящего постановления предоставить Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы право издавать соответствующие разъяснения по реализации настоящего постановления.».

1.5. В абзаце первом преамбулы приложения 2 к постановлению слова «жилищном фонде» заменить словами «многоквартирных домах».

1.6. В абзаце втором преамбулы приложения 2 к постановлению слова «жилых домах» заменить словами «многоквартирных домах».

1.7. Дополнить преамбулу приложения 2 к постановлению абзацем в следующей редакции:

«В случае отсутствия приборов учета воды (коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) расчет стоимости услуг холодного, горячего водоснабжения и водоотведения производится по нормативам водопотребления, утвержденным в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».».

1.8. Дефис второй пункта 1.1 приложения 2 к постановлению признать утратившим силу.

1.9. Пункт 1.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«1.2. В Методике используются следующие основные понятия и обозначения:

— абонент — физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;

— водопотребление — использование воды абонентом (субабонентом) на удовлетворение своих нужд или нужд потребителей услуг, жильцов;

— жильцы — потребители услуг — физические лица, пользующиеся на праве собственности или ином законном основании жилым помещением в многоквартирном доме, а также граждане, проживающие (в том числе временно) в жилом помещении.

Установить, что выявление числа физических лиц, пользующихся жилым помещением, осуществляется с учетом Методических рекомендаций, утверждаемых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы;

расчетный периодустановленный договором между ресурсоснабжающей организацией и исполнителем или исполнителем и потребителем период времени, за который полностью оплачивается потребление холодной и/или горячей воды по данным учета потребления коллективными (общедомовыми) приборами учета воды;

— субабоненты — юридические лица, а также индивидуальные предприниматели — собственники, владельцы, арендаторы нежилых помещений в многоквартирном доме, получающие по договору с абонентом холодную и горячую воду и/или сбрасывающие сточные воды в канализационные сети абонента.».

1.10. Дополнить приложение 2 к постановлению пунктом 1.3 в следующей редакции:

Установка счётчиков воды, их замена и поверка. Сантехнические услуги, ремонт ванных комнат

Понятия «водоотведение (канализование)», «горячее водоснабжение», «жилое помещение», «исполнитель услуг (исполнитель)», «квартирные приборы учета», «нежилое помещение в многоквартирном доме», «общедомовые нужды», «общедомовые приборы учета», «потребитель услуг», «ресурсоснабжающая организация», «холодное водоснабжение» употребляются в настоящей Методике в значениях, определенных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.

N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».».

1.11. В абзаце первом пункта 3.1.2 приложения 2 к постановлению слова «жилищной организацией» заменить словами «исполнителем услуг».

1.12. Пункт 3.2 приложения 2 к постановлению после слов «Жильцы дома» дополнить словами «(за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)».

1.13. В подпункте 1 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова «и учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома» исключить.

1.14. В подпункте 2 пункта 3.2.1 приложения 2 к постановлению слова «, учитываемый в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома» исключить.

1.15. Абзац первый пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«3.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы всем жильцам за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.».

1.16. В абзаце втором пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слова «следующим образом:» заменить словами «следующим образом (на примере перерасчета за период временного отсутствия потребителя, равный трем расчетным периодам (далее — квартал):».

1.17. В подпункте 1 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово «последние» исключить.

1.18. В подпунктах 4 и 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению слово «прошедший» исключить.

1.19. Подпункт 5 пункта 3.2.2 приложения 2 к постановлению после слов «2,75 руб./куб.

м» дополнить абзацем в следующей редакции:

«Тарифы на холодную и горячую воду и водоотведение приняты условно для расчетов.».

1.20. В абзаце первом пункта 4.2 приложения 2 к постановлению слово «Жильцы» заменить словами «Жильцы (за исключением граждан, временно проживающих в жилом помещении)», слово «производителем» заменить словом «исполнителем».

1.21. В подпункте 1 пункта 4.2.2.1 приложения 2 к постановлению слова «, учитываемые в тарифе на услуги по техническому обслуживанию дома» исключить.

1.22. Абзац первый пункта 4.2.2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

«4.2.2.2. При временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, всем жильцам, не имеющим индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, осуществляется перерасчет размера платы за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.».

1.23. В пункте 5.3 приложения 2 к постановлению слова «и учитываемые в тарифе на техническое обслуживание» исключить.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Информация подготовлена по материалам официального сайта правительства Москвы, ее достоверность проверена юристами компании по установке счетчиков воды СчитайВоду. Подробная информация об услуге Установка счетчиков воды в Москве здесь.

В сети интернет и просто, что называется, по «беспроволочному телеграфу ОБС (одна бабка сказала)» среди жителей Москвы вот уже не первый год распространяется обнадеживающая некоторых весть: «Обязательная поверка счетчиков отменена. Собянин отменил поверку счетчиков воды». А ведь так охота порой поверить в лучшее; особенно в столь сложный, кризисный 2015 год! Однако, такая не основанная на юридически-грамотных доказательствах вера может привести к весьма неожиданным и малоприятным для Вас (и Вашего семейного бюджета) последствиям.

Так на чем же основана молва об отмене поверки счетчиков воды? Попробуем хотя бы немного сориентироваться в юридических хитросплетениях как федеральных, так и московских законодательных актов.

Поверку счетчиков воды никто не отменял!

Большинство источников, заявляющих о якобы имевшей место отмене поверки счетчиков мэром Москвы Собянином, опираются при этом на Постановление правительства Москвы № 77-ПП от 10.02.2004 г. «О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы. Однако, в данном документе лично нам не удалось найти указаний на отмену регулярной поверки приборов учёта воды или тепла.

Легендарное Постановлении Правительства Москвы № 77-ПП

Наоборот, целый раздел Постановления посвящён именно установлению правил обслуживания и, в том числе, периодических контрольных испытаний приборов учёта: «4. Порядок установки приборов учета воды, их ремонта, обслуживания и поверки».

По сути же дела речь тут может вестись лишь о том, что в вышеуказанном Постановлении устанавливались собственные местечковые — «московские» — сроки для так называемых межповерочных интервалов. Так, пункт 8.9. данного Постановления гласит:

«Межповерочный интервал, установленный Госстандартом Российской Федерации при утверждении типа приборов учета, должен составлять для приборов учета холодной и горячей воды не менее 4 лет ».

Федеральное законодательство о требованиях поверки приборов учёта

Между тем, федеральное законодательство призывает руководствоваться иной нормой. А именно, приоритет в определении конкретного срока межпроверочного интервала для конкретного прибора учёта отдаётся технической документации на данный прибор.

Т.е. руководствоваться нужно теми сроками, что указаны в качестве межповерочных в Тех.Паспорте Вашего счётчика.

Т.е., например, в Тех.Паспорте Вашего счетчика указан межпроверочный интервал равный всего двум годам (2 года). Это означает, что и поверку счетчика (согласно федеральному законодательству) Вам придётся осуществлять никак не реже 1 раза в 2 года. А не раз в 4 года, как бы Вам этого не хотелось!

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

Действительно, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (в ред. от 14.02.2015, вступающей в силу с 28.02.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") в разделе V. Права и обязанности потребителя, пункт 34.Д напрямую говорит, что потребитель (т.е. Вы, как потребитель коммунальных услуг) обязан:

«Обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета …» (в ред. "Постановления" Правительства РФ от 19.09.2013 N 824).

Более того, в разделе VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний, в пункте 80, говорится, что:

«К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями "законодательства" Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале , а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета ».

О результатах прокурорской проверки Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП

Здесь нужно сказать, что в любом правовом государстве (и в России в том числе) общегосударственные правовые акты имеют безусловный приоритет над законотворчеством отдельных субъектов этого самого государства.

Постановление Правительства Москвы № 831-ПП от 26.12.2012

И если какое-нибудь распоряжение (территориальных органов власти или ведомственное) противоречит общефедеральным законам, то такое распоряжение признается недействующим в части той или иной противоречивой юридической нормы, и подлежит исправлению (корректировке) в согласии с федеральным законодательством.

Москва, как известно, всё еще входит в состав России и, соответственно, её законодательные акты должны подчиняться российским правовым нормам.

Именно поэтому, кстати говоря, упоминавшееся уже здесь Постановление Правительства Москвы №77-ПП было подвергнуто изменению в части, несоответствующей федеральному законодательству. Вот лишь небольшая выдержка из письма первого зам. генпрокурора РФ А. Бусмана:

«В ходе ранее проведенной прокуратурой г. Москвы проверки установлено, что Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004 №77-ПП в части установления сроков поверочных интервалов для приборов учета холодной и горячей воды не соответствует действующему законодательству . В целях устранения нарушения законодательства Правительством Москвы принято постановление от 26.12.2012 №831-ПП, предусматривающее внесение изменений в постановление №77-ПП, в том числе об отмене ранее установленных сроков межповерочных интервалов приборов учета воды ».

Правда, найденный нами в сети Интернет текст упомянутого здесь Постановления №831-ПП, на наш (не просвещённый глубокими юридическими познаниями и навыками) взгляд не содержит прямого указания на отмену 4-х годичных сроков для межповерочных интервалов. Однако, результат прокурорской проверки, изложенный выше, — весьма красноречив.

Чем грозит превышение межповерочного интервала?

Таким образом, ни о какой отмене поверки счетчиков в Москве, как видите, и речи быть не может. А вот пострадать от того, что, поверив слухам, Вы решите не оформлять следующую поверку счетчиков - вполне реально.

На основании всё того же федерального законодательства, Ваша управляющая компания или бухгалтерия ТСЖ вправе будет начать исчислять Вам оплату за воду или иные коммунальные услуги не 2по счётчику», и отталкиваясь от установленных неких средне-статистических стандартов потребления, либо по некоторым усреднённым нормам, исчисляемым по данным общедомовых приборов (не менее чем за 3 месяца).

Причём абсолютно законно, опираясь на уже упомянутое выше Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354, а именно на пункт 81(12), подпункт д)., который разъясняет, что

«Прибор учёта считается вышедшим из строя » в том числе в случае «истечения межповерочного интервала поверки приборов учёта».

А так же на основании введенных данным Постановлением «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», пункт 59:

«Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки , — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения…».

Так что как видите, Вам гораздо выгоднее вовремя пройти очередную поверку счетчика, чем тратить свои нервы и средства, без всякого на то основания доказывая в расчетном центре, что Вы якобы были не обязаны этого делать, поскольку как вы где-то там слышали «Собянин отменил поверку счетчиков воды».

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении единого образца Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами


Утратил силу с 1 июля 2016 года на основании
приказа Минздрава России от 15 июня 2015 года N 344н
____________________________________________________________________


В соответствий с пунктом 5.2.100_1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2898; 2005, N 2, ст.162; 2006, N 19, ст.2080; 2008, N 11, ст.1036; N 15, ст.1555; N 23, ст.2713; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5618; 2009, N 2, ст.244; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 12, ст.1427, ст.1434; N 33, ст.4083, ст.4088; N 43, ст.5064; N 45, ст.5350; 2010, N 4, ст.394; N 11, ст.1225; N 25, ст.3167), пунктом 5 Плана реализации мероприятий по совершенствованию порядка исполнения государственных функций и процедур, связанных с приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачей водительских удостоверений , утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 1174-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 29, ст.3973);

приказываю:

1. Утвердить:

единый образец Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами согласно приложению N 1;

инструкцию по заполнению Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами согласно приложению N 2;

форму статистического учета N 036-10/у-10 "Журнал регистрации выданных медицинских справок о допуске к управлению транспортными средствами" согласно приложению N 3.

2. Установить, медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами является защищенной полиграфической продукцией со степенью защиты уровня "В".

Министр
Т.Голикова

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
21 октября 2010 года,
регистрационный N 18784

Приложение N 1. Медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами

Приложение N 1

(адрес, телефон)

(номер, дата выдачи и срок действия лицензии)

Медицинская справка серия ______ N __________
о допуске к управлению транспортным средством

1. Фамилия

2. Имя

3. Отчество (при наличии)

4. Дата рождения "

5. Место жительства

6. Дата выдачи медицинской справки "

7. Заключение врачебной комиссии по медицинскому освидетельствованию водителей транспортных средств (кандидатов в водители)

1) Медицинские противопоказания к управлению мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами - имеются/отсутствуют.

2) Медицинские противопоказания к управлению автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8 - имеются/отсутствуют.

3) Медицинские противопоказания к управлению автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов - имеются/отсутствуют.

4) Медицинские противопоказания к управлению автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя - имеются/отсутствуют.

5) Медицинские противопоказания к управлению составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям "В", "С" или "D", которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории - имеются/отсутствуют.

6) Медицинские противопоказания к управлению троллейбусом; трамваем - имеются/отсутствуют.

7) Показания к управлению транспортным средством с определенными конструктивными характеристиками - имеются/отсутствуют.

8. Особые отметки

Председатель врачебной комиссии

(Подпись)

ФОТОГРАФИИ

Члены врачебной комиссии

(Подпись)

(Подпись)

Печать врачебной комиссии (медицинской организации)

_______________
Для водителей транспортных средств (кандидатов в водители), имеющих ограниченные физические возможности (инвалидов).

9. Врач-терапевт

(подпись)

(дата освидетельствования) "

Заключение

М.П. врача

10. Врач-хирург

(подпись)

(дата освидетельствования) "

Заключение

(противопоказания имеются/отсутствуют)

М.П. врача

11. Врач-невролог

(подпись)

(дата освидетельствования) "

Заключение

(противопоказания имеются/отсутствуют)

М.П. врача

12. Врач-офтальмолог

(подпись)

(дата освидетельствования) "

Заключение

(противопоказания имеются/отсутствуют)

М.П. врача

13. Врач-оториноларинголог

(подпись)

(дата освидетельствования) "

Заключение

(противопоказания имеются/отсутствуют)

М.П. врача

14. Врач-психиатр-нарколог

наркологического диспансера (кабинета)

(подпись)

(дата освидетельствования) "

Заключение

(противопоказания имеются/отсутствуют)

М.П. врача

М.П. медицинской организации

15. Врач-психиатр-нарколог

психоневрологического диспансера (кабинета)

(подпись)

(дата освидетельствования) "

Заключение

(противопоказания имеются/отсутствуют)

М.П. врача

М.П. медицинской организации

Приложение N 2. Инструкция по заполнению медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами

Приложение N 2

2. Записи в Справке вносятся на русском языке чернилами или шариковой ручкой синего, фиолетового или черного цвета, либо с применением печатающих устройств.

3. В левом верхнем углу Справки проставляется полное наименование медицинского учреждения в соответствии с документом регистрационного учета, код ОГРН, почтовый адрес и телефон, вносятся сведения о наличии лицензии - номер, дата выдачи и срок действия лицензии по видам медицинской деятельности.

4. В строках 1, 2, 3 Справки вписывается соответственно фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства (кандидата в водители), полностью без сокращений.

5. В строке 4 "Дата рождения" указывается дата рождения водителя транспортного средства (кандидата в водители): число, месяц, год.

6. В строке 5 "Место жительства" указывается адрес регистрации по месту жительства или по месту пребывания, либо адрес места фактического проживания водителя транспортного средства (кандидата в водители).

7. В строке 6 "Дата выдачи медицинской справки" указывается дата выдачи Справки врачебной комиссией по результатам освидетельствования водителя транспортного средства (кандидата в водители): число, месяц, год.

8. В соответствующих строках таблицы 7 "Заключение врачебной комиссии по медицинскому освидетельствованию водителей транспортных средств (кандидатов в водители)" Справки путем вычеркивания несоответствующего отмечается наличие или отсутствие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством в соответствующих категориям строках таблицы 7.

9. В строке 7 таблицы 7 "Показания к управлению транспортным средством с определенными конструктивными характеристиками - имеются, отсутствуют" - вычеркивается несоответствующее.

10. В левом нижнем углу Справки предусмотрено место для вклеивания фотографии водителя транспортного средства (кандидата в водители) и печати врачебной комиссии или медицинской организации.

11. Знаком "Z" перечеркиваются строки, соответствующие категориям транспортных средств, к управлению которыми водитель (кандидат в водители) по результатам медицинского освидетельствования не допущен.

12. В строке 8 "Особые отметки" указываются условия допуска к управлению транспортным средством, в том числе рекомендации к управлению транспортными средствами с определенными конструктивными характеристиками водителям (кандидатам в водители) с ограниченными возможностями. Например: управлять транспортным средством в очках, контактных линзах, со слуховым аппаратом, необходимо использование специальных приспособлений, управление автомобилем с автоматической коробкой перемены передач (АКПП) и т.п.

13. Справку подписывает председатель и члены врачебной комиссии с расшифровкой фамилий. Проставляется печать врачебной комиссии или медицинской организации.

14. Сведения о наличии или отсутствии у водителя транспортного средства (кандидата в водители) медицинских противопоказаний или установления в отношении него условий допуска к управлению транспортным средством по результатам осмотров врачей-специалистов при прохождении медицинского освидетельствования вносятся в 9-15 строки Справки.

15. Выданные Справки подлежат обязательной регистрации в Журнале регистрации выданных медицинских справок о допуске к управлению транспортными средствами (форма статистического учета N 036-10/у-10, утвержденная настоящим приказом).

Приложение N 3. Форма статистического учета N 036-10/у-10 "Журнал регистрации выданных медицинских справок о допуске к управлению транспортными средствами"

Приложение N 3

Медицинская документация

(Наименование медицинской организации)

Форма статистического учета
N 036-10/у-10
Утверждена приказом
Минздравсоцразвития России

Журнал регистрации выданных медицинских справок о допуске к управлению транспортными средствами*

Дата выдачи Справки

Серия, номер Справки

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Дата рождения

Условия допуска

_______________
* Учетная форма N 036-10/у-10 представляет собой журнал 96 листов в обложке с нумерованными страницами, прошнурованный, скрепленный печатью учреждения и подписанный главным врачом медицинской организации.


Все графы Журнала подлежат заполнению синими или черными чернилами.

По использовании передается на хранение в архив. Срок хранения - 10 лет.

Возможно ведение в электронном виде.

Не проходящие в обществе дискуссии и форумы о проведении - их законности, привели к недоверию многих граждан, к ведомствам, которые проводят диагностику оборудования. Очевиден вопрос, существует ли закон о поверке счетчиков воды в Москве ?

Деятельность организаций, которые осуществляют свою работу в названной области, основана на российском законодательстве. Главный стержень - закон «Об обеспечении единства измерений». В нем основы, опираясь на которые, идет диагностика ИПУ. Вывод, который можно из этого сделать: поверка обязательна.

Понятно, что в правовом акте оговариваются и сроки ее проведения. Правильнее, на его базе, утверждаются межповерочные интервалы для проверки горячих и холодных счетчиков воды. Для первых, это 4 года. Вторые необходимо диагностировать каждые 6 лет. Почему так разнятся периоды? Казалось бы, ИПУ имеют подобные механизмы. Смысл скрывается в различии агрессивности сред, которые через них проходят. Естественно, что горячая способна вывести агрегат из строя гораздо быстрее.

Объясняя проверочную необходимость в Москве, законодатели пришли к выводу, что отсутствие диагностирования может скрывать информацию о работоспособности самого измерителя. Неважно, испорчен ли он искусственно или вышел из строя самостоятельно, по причине заводского брака. Значит, если сверка не проводилась, установленные средства измерения можно рассматривать непригодными к эксплуатации.

Другими словами, будто бы их нет совсем. Таким образом, закон дает право управляющим компаниям именно так и считать. Получается, что они производят начисления не по счетчику, а по усредненному тарифу. Это довольно сильно ударяет по карману владельца учетного оборудования. Он в Москве начинает оплачивать ресурс, который полностью не использует.

Февраль 2004 года. Столичное правительство выпустило в свет постановление о поверке счетчиков воды в Москве . Оно регламентировало проверочные работы. В нем исполнительный орган власти, под предлогом экономии ресурсов, обозначил периоды проведения поверочных мероприятий. Ссылались на госстандарты, которые были у них в распоряжении. Там же публиковались и уже показанные нами выше инструкции по .

После непонимания законодательной инициативы со стороны рядовых потребителей, власти Москвы внесли изменения свое постановление. Особое внимание: не отменило. Способствовала этому прокуратура.

Главный надзорный орган не устроило то обстоятельство, что ссылки на госстандарты оказались некорректны. И прокуратура не отменяла. Росстандарт не смог подтвердить наличие у него таких данных. Но тоже не отменил.

Следствием этого стал другой регламентирующее документ. На него сейчас и делают ссылку в Москве поверочные организации: поверка счетчиков воды – постановление 831-ПП 2012. Выходило в Москве и постановление федерального кабинета министров под номером 354, которое тоже не разъясняло эксплуатационные периоды измерительной аппаратуры, но вносило изменения. Правительство не отменило ранее обозначенные инструкции.

Постановление 831-ПП, принятое в декабре 2012, лишь утвердило то обстоятельство, что проверки определяет производитель агрегатов, указывая их в техпаспорте. Они оказались теми же, что и регламентировались ранее. То есть, в периоды - 4 и 6 лет. Отмены не произошло.

Но до появления, подписанного Сергеем Собяниным, документа от декабря 2012 года под номером 831-ПП, действовали те же нормы. Но производители водосчетчиков признали, что отмена постановления не отменяет проверочных работ до 2016. Те же действия не нашли отмены и по сей день.

Законна ли поверка счетчиков воды?

Даже после этих разъяснений, дискуссии не утихают. Постоянно в общество вбрасывается тезис, что поверка счетчиков воды в Москве незаконна , ссылаясь на Собянина. В городском центре учета и экономии ресурсов приходится пояснять, что, якобы, отмена поверок 831-ПП постановлением не сделала их ненужной операцией. Отменена была бывшая методика, которая указывалась до введения правового акта под номером 831-ПП. Теперь межповерочные интервалы указываются в технической документации каждого прибора.

Законность поверки счетчиков воды в Москве определило, прежде всего, федеральное законодательство. Об этом есть информация выше. Те постановления, которые здесь упоминаются (354 и 831-ПП), служат для внесения изменений и выступают подзаконными актами, которые запускают в действие механизм, обеспечивающий главный закон. Правительство Москвы лишь запускает этот механизм.

Специалистам ГЦУиЭР приходится постоянно повторять и разъяснять такие особенности юридической казуистики. Уже тринадцать лет назад правительство Москвы своим решением 77-ПП пыталось убедить жителей региона, что для улучшения и экономии потребления воды, горячие водосчетчики, по Госстандарстам, проверяются не реже одного раза в 4 года. А холодные водосчетчики – не реже 6 лет.

Со временем, в Москве это стало нормой, пока в очередной раз надзорники не захотели проверить законность поверки водосчетчиков . Началось межведомственное «соревнование» в написании и опровержении вышедших документов.

Поверка счетчиков постановление №354

Нельзя путать, подписанное Собяниным, правительственное постановление Москвы, с номером 831-ПП и 354 постановление государственного правительства. Появилось на свет в 2011 году. В нем популяризируется предоставление услуг владельцам помещений в жилых домах. Этот правовой акт тоже является подзаконным. Обеспечивает функционал федеральным законам.

В нем представлены правила, которые говорят о передаче ЖКХ-услуг владельцам помещений. Уже здесь дается формулировка о квартирном учетном приборе. Здесь же указывается на подачу водоснабжения. Как оно должно проводиться.

В поправках к министерским постановлениям оговаривается периодичность проверок измерительных элементов. Их техническое содержание. О них мы уже рассказали. Эта информация есть на сайте ГЦУиЭР - обоснования по закону, 831-ПП. Они служат и ответом для людей, которые и обращаются в городской центр. И звучит он, как поверка счетчиков воды – постановление правительства 354 . В том канцелярском повествовании, в нескольких пунктах показан смысл поверочных работ:

  • Вы должны требовать от, проводящей работы организации, действий по обслуживанию ИПУ;
  • Она, в свою очередь, обеспечивает проведение поверочных мероприятий за ваш счет. В сроки, которые отмечены в технических документах на прибор учета.

Как оговаривается в постановлении, это делается для выполнения российских законов об обеспечении единства измерений. На это и опираются сотрудники городского центра в Москве, чтобы решать задачи, указанные российскими законодателями. Об этом же говорят гражданам, терпеливо разъясняя их суть. Несут ответственность за их исполнение, выдвигая справедливые требования.

Запросы от граждан всегда будут поступать. Это нормальный процесс. Например, многие спрашивают про постановление о замене счетчиков воды в Москве 2018 года. На что мы отвечаем, такого постановления пока не существует. Правильное понимание законодательства – действительно большой труд. Им нужно терпеливо заниматься.

Есть вопросы по поверке счётчиков?
Пишите! Мы перезвоним


7. Заключение врачебной комиссии по медицинскому освидетельствованию водителей транспортных средств (кандидатов в водители)

1) Медицинские противопоказания к управлению мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами - имеются/отсутствуют. Категория A
2) Медицинские противопоказания к управлению автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8 - имеются/отсутствуют. Категория B
3) Медицинские противопоказания к управлению автомобилями, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов - имеются/отсутствуют. Категория C
4) Медицинские противопоказания к управлению автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя - имеются/отсутствуют. Категория D
5) Медицинские противопоказания к управлению составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям "B", "C" или "D", которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории - имеются/отсутствуют. Категория E
6) Медицинские противопоказания к управлению троллейбусом; трамваем - имеются/отсутствуют.
7) Показания к управлению транспортным средством с определенными конструктивными характеристиками - имеются/отсутствуют <*>.
8. Особые отметки
МЕСТО ДЛЯ ФОТОГРАФИИ Председатель врачебной комиссии
(Ф.И.О.) (Подпись)
Члены врачебной комиссии
(Ф.И.О.) (Подпись)
(Ф.И.О.) (Подпись)
Печать врачебной комиссии (медицинской организации)
9. Врач-терапевт "__" _________ 20__ г.
(подпись) (Ф.И.О.) (дата освидетельствования)
Заключение
М.П. врача
10. Врач-хирург "__" _________ 20__ г.
(подпись) (Ф.И.О.) (дата освидетельствования)
Заключение
М.П. врача (противопоказания имеются/отсутствуют)
11. Врач-невролог "__" _________ 20__ г.
(подпись) (Ф.И.О.) (дата освидетельствования)
Заключение
М.П. врача (противопоказания имеются/отсутствуют)
12. Врач-офтальмолог "__" _________ 20__ г.
(подпись) (Ф.И.О.) (дата освидетельствования)
Заключение
М.П. врача (противопоказания имеются/отсутствуют)
13. Врач-оториноларинголог "__" _________ 20__ г.
(подпись) (Ф.И.О.) (дата освидетельствования)
Заключение
М.П. врача (противопоказания имеются/отсутствуют)
14. Врач-психиатр-нарколог
наркологического диспансера (кабинета)
"__" ______________ 20__ г.
(подпись) (Ф.И.О.) (дата освидетельствования)
Заключение
(противопоказания имеются/отсутствуют)
М.П. врача М.П. медицинской организации
15. Врач-психиатр
психоневрологического диспансера (кабинета)
"__" ______________ 20__ г.
(подпись) (Ф.И.О.) (дата освидетельствования)
Заключение
(противопоказания имеются/отсутствуют)
М.П. врача М.П. медицинской организации

6. В строке 5 "Место жительства" указывается адрес регистрации по месту жительства или по месту пребывания либо адрес места фактического проживания водителя транспортного средства (кандидата в водители).

7. В строке 6 "Дата выдачи медицинской справки" указывается дата выдачи Справки врачебной комиссией по результатам освидетельствования водителя транспортного средства (кандидата в водители): число, месяц, год.

8. В соответствующих строках таблицы 7 "Заключение врачебной комиссии по медицинскому освидетельствованию водителей транспортных средств (кандидатов в водители)" Справки путем вычеркивания несоответствующего отмечается наличие или отсутствие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством в соответствующих категориям строках таблицы 7.

9. В строке 7 таблицы 7 "Показания к управлению транспортным средством с определенными конструктивными характеристиками - имеются, отсутствуют" - вычеркивается несоответствующее.

10. В левом нижнем углу Справки предусмотрено место для вклеивания фотографии водителя транспортного средства (кандидата в водители) и печати врачебной комиссии или медицинской организации.

11. Знаком "Z" перечеркиваются строки, соответствующие категориям транспортных средств, к управлению которыми водитель (кандидат в водители) по результатам медицинского освидетельствования не допущен.

12. В строке 8 "Особые отметки" указываются условия допуска к управлению транспортным средством, в том числе рекомендации к управлению транспортными средствами с определенными конструктивными характеристиками водителям (кандидатам в водители) с ограниченными возможностями. Например: управлять транспортным средством в очках, контактных линзах, со слуховым аппаратом, необходимо использование специальных приспособлений, управление автомобилем с автоматической коробкой перемены передач (АКПП) и т.п.

13. Справку подписывает председатель и члены врачебной комиссии с расшифровкой фамилий. Проставляется печать врачебной комиссии или медицинской организации.

14. Сведения о наличии или отсутствии у водителя транспортного средства (кандидата в водители) медицинских противопоказаний или установления в отношении него условий допуска к управлению транспортным средством по результатам осмотров врачей-специалистов при прохождении медицинского освидетельствования вносятся в 9 - 15 строки Справки.

15. Выданные Справки подлежат обязательной регистрации в Журнале регистрации выданных медицинских справок о допуске к управлению транспортными средствами (форма статистического учета N 036-10/у-10, утвержденная настоящим Приказом).

Приложение N 3
к Приказу Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 28 сентября 2010 г. N 831н

N п/п Дата выдачи Справки Серия, номер Справки Фамилия, имя, отчество (при наличии) Дата рождения Водительская категория Условия допуска
1 2 3 4 5 6 7

По использовании передается на хранение в архив. Срок хранения - 10 лет.

Возможно ведение в электронном виде.

Регистрационный N 18784

В соответствии с пунктом 5.2.100.1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, ст. 1434; N 33, ст. 4083, ст. 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167), пунктом 5 Плана реализации мероприятий по совершенствованию порядка исполнения государственных функций и процедур, связанных с приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и выдачей водительских удостоверений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 1174-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 29, ст. 3973), приказываю:

1. Утвердить:

единый образец Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами согласно приложению N 1;

инструкцию по заполнению Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами согласно приложению N 2;

форму статистического учета N 036-10/у-10 "Журнал регистрации выданных медицинских справок о допуске к управлению транспортными средствами" согласно приложению N 3.

2. Установить, медицинская справка о допуске к управлению транспортными средствами является защищенной полиграфической продукцией со степенью защиты уровня "В".

Министр Т. Голикова

Приложение N 2

Инструкция по заполнению медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами

2. Записи в Справке вносятся на русском языке чернилами или шариковой ручкой синего, фиолетового или черного цвета, либо с применением печатающих устройств.

3. В левом верхнем углу Справки проставляется полное наименование медицинского учреждения в соответствии с документом регистрационного учета, код ОГРН, почтовый адрес и телефон, вносятся сведения о наличии лицензии - номер, дата выдачи и срок действия лицензии по видам медицинской деятельности.

4. В строках 1, 2, 3 Справки вписывается соответственно фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства (кандидата в водители), полностью без сокращений.

5. В строке 4 "Дата рождения" указывается дата рождения водителя транспортного средства (кандидата в водители): число, месяц, год.

6. В строке 5 "Место жительства" указывается адрес регистрации по месту жительства или по месту пребывания, либо адрес места фактического проживания водителя транспортного средства (кандидата в водители).

7. В строке 6 "Дата выдачи медицинской справки" указывается дата выдачи Справки врачебной комиссией по результатам освидетельствования водителя транспортного средства (кандидата в водители): число, месяц, год.

8. В соответствующих строках таблицы 7 "Заключение врачебной комиссии по медицинскому освидетельствованию водителей транспортных средств (кандидатов в водители)" Справки путем вычеркивания несоответствующего отмечается наличие или отсутствие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством в соответствующих категориям строках таблицы 7.

9. В строке 7 таблицы 7 "Показания к управлению транспортным средством с определенными конструктивными характеристиками - имеются, отсутствуют" - вычеркивается несоответствующее.

10. В левом нижнем углу Справки предусмотрено место для вклеивания фотографии водителя транспортного средства (кандидата в водители) и печати врачебной комиссии или медицинской организации.

11. Знаком "Z" перечеркиваются строки, соответствующие категориям транспортных средств, к управлению которыми водитель (кандидат в водители) по результатам медицинского освидетельствования не допущен.

12. В строке 8 "Особые отметки" указываются условия допуска к управлению транспортным средством, в том числе рекомендации к управлению транспортными средствами с определенными конструктивными характеристиками водителям (кандидатам в водители) с ограниченными возможностями. Например: управлять транспортным средством в очках, контактных линзах, со слуховым аппаратом, необходимо использование специальных приспособлений, управление автомобилем с автоматической коробкой перемены передач (АКПП) и т.п.

13. Справку подписывает председатель и члены врачебной комиссии с расшифровкой фамилий. Проставляется печать врачебной комиссии или медицинской организации.

14. Сведения о наличии или отсутствии у водителя транспортного средства (кандидата в водители) медицинских противопоказаний или установления в отношении него условий допуска к управлению транспортным средством по результатам осмотров врачей-специалистов при прохождении медицинского освидетельствования вносятся в 9-15 строки Справки.

15. Выданные Справки подлежат обязательной регистрации в Журнале регистрации выданных медицинских справок о допуске к управлению транспортными средствами (форма статистического учета N 036-10/у-10, утвержденная настоящим приказом).

Похожие публикации