Государственная социальная помощь в виде социального пособия. Виды социальной помощи в рф

Государственная социальная помощь в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 г. N 532-ст - это "социально-экономическая услуга, состоящая в предоставлении клиентам денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе".

Государственная социальная помощь предназначена прежде всего для малоимущих граждан, малоимущих одиноко проживающих граждан и иных категорий граждан, предусмотренных Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" .

Вот некоторые виды социальной материальной помощи, установленные законодательно в настоящее время на федеральном уровне:

  • Материальная помощь на первоначальное обзаведение хозяйством гражданам, работавшим до призыва на военную службу и принятым в течение года на прежнее место работы впервые после увольнения с военной службы
    • Не менее 500 руб.
    Основание для назначения:
    • Пункт 5 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 г. №76-ФЗ "О статусе военнослужащих"
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1998 г. N 1394
  • Социальный контракт Основание:
    • Статья 8.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"

Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также специальных транспортных средств, технических средств реабилитации инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе. Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ.

На региональном уровне социальная материальная помощь носит адресный характер и является важной составляющей господдержки малоимущих семей и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Так, в соответствии с Законом Московской области от 16.05.2002 № 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области" социальная материальная помощь оказывается малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области.

При этом размер государственной социальной помощи для малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 руб., не более 1000 руб. в месяц или 6 000 руб. за календарный год.

Материальная помощь за счет средств областного бюджета оказывается гражданам, имеющим место жительства в Московской области и находящимся в трудной жизненной ситуации, в следующих размерах:

  • малоимущим одиноко проживающим гражданам - до 10,0 тыс. руб.;
  • малоимущим семьям - до 7,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.

В случае имущественных и других потерь:

  • одиноко проживающим гражданам - до 50,0 тыс. рублей;
  • семьям - до 30,0 тыс. рублей на каждого члена семьи.

В целом же, материальная помощь гражданам, которые имеют статус малоимущих, конечно, мала - от 500 рублей до 3 тысяч рублей в год. Поддерживать материальное положение целый год на такие деньги совершенно нереально.

Но надо иметь ввиду, что порядок выплаты социальной материальной помощи и ее размер в последнее время претерпел серьезные изменения.

С 2011 года в нашей стране проводится эксперимент в 17 регионах по заключению с государством социальных контрактов. Социальный контракт - это трехсторонний договор о взаимных обязательствах между малоимущей семьей, органами социальной защиты населения и администрацией муниципального образования. Его цель - предоставление адресной социальной помощи в виде денежных выплат, социальных услуг или натуральной помощи.

Подробнее познакомиться с правилами назначения, категориями получателей и размерами социальной материальной помощи в своем регионе проживания можно в разделе "

(англ. state social assistance) - в РФ предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров (ст. 1 ФЗ «О государственной социальной помощи»**). Г.с.п. может быть оказана в виде денежных выплат (социальных пособий, субсидий, компенсаций и др.) и в виде натуральной помощи (предоставления топлива, продуктов питания, одежды, обуви, медикаментов и др.).

Правовые и организационные оказания Г.с.п. малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам установлены ФЗ «О государственной социальной помощи». При этом отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством РФ, не являются предметом регулирования указанного федерального закона. Законодательство о Г.с.п., помимо указанного федерального закона, включает также ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»**, ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»**, др. федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Г.с.п. оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ; адресного и рационального использования бюджетных средств. Порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи утвержден постановлением Правительства РФ от 22.02.2000 г. № 152.

Источниками оказания Г.с.п. являются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов РФ и средства местных бюджетов. В случае недостаточности средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов на оказание Г.с.п. такие средства выделяются субъектам РФ и органам местного самоуправления за счет средств бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы РФ или дополнительных источников в порядке, установленном законодательством РФ. Г.с.п. может оказываться единовременно или на период не менее 3-х месяцев.

Получателями Г.с.п. могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ. Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом РФ с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения. Если в субъекте РФ не установлены указанные величины, то используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством РФ.

Г.с.п. назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина на основании письменного заявления гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, письменного заявления опекуна, попечителя, др. законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены дополнительной проверкой (комиссионным обследованием), проводимой органом социальной защиты самостоятельно. Организации несут за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

Уведомление о назначении Г.с.п. или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный должен дать в указанный срок предварительный с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении Г.с.п. Такой отказ заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в .

Основания для прекращения оказания Г.с.п. и ее размер определяются по правилам ст. 10 и 11 ФЗ «О государственной социальной помощи».


Большой юридический словарь . Академик.ру . 2010 .

Смотреть что такое "Государственная социальная помощь" в других словарях:

    Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно… … Официальная терминология

    государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров; Источник: Рекомендации: Рекомендации по проектированию … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Государственная социальная помощь - (англ. state social assistance) в РФ предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ социальных пособий … Энциклопедия права

    ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в Федеральном законе «О государственной социальной помощи», социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно… … Юридическая энциклопедия

    Социальная помощь Энциклопедия права

    См. Государственная социальная помощь … Большой юридический словарь

    СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ - государственная система обеспечения и обслуживания престарелых и нетрудоспособных граждан, а также семей, имеющих детей. Социальное обеспечение включает: пенсии; пособия работающим (по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и т.… … Профессиональное образование. Словарь

    ПОМОЩЬ СОЦИАЛЬНАЯ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ … Юридическая энциклопедия

    Социальная работа - Социальная работа профессиональная деятельность по организации помощи и взаимопомощи людям и группам, попавшим в трудные жизненные ситуации, их психосоциальной реабилитации и интеграции. В самом общем виде социальная работа представляет… … Википедия

Под государственно социальной помощью принято понимать финансовую поддержку незащищенных слоев населения, проявляющуюся в выплатах, субсидиях. Все эти меры финансовой поддержки закреплены в законе.

Это ФЗ РФ «О Социальной государственной помощи». В данном законе перечисляются все формы возможной помощи, включая выделение жизненно необходимых товаров.

Для начала необходимо доказать, что вам действительно необходима помощь

Адресность всех проводящихся программ социального характера считается главным принципом соцзащиты. Суть адресности в выявлении и правильном определении граждан, которые действительно нуждаются в помощи.

Для достижения объективного и правильного результата в выявлении нуждающихся используются следующие приемы:

  1. объективная оценка материального положения лиц или семей в целом;
  2. статистические показатели, определяющие нуждаемость;
  3. создание механизма самоадресования.

Последний метод на данный момент считается самым эффективным, однако он предполагает немалые затраты от органов соцзащиты.

Характеристика социальной помощи

Любая всегда оказывается четко определенным лицам, это свойства носит название адресного характера. Основной единицей, определяющей необходимость помощи отдельно проживающим малоимущим гражданам или целым семьям, считается прожиточный минимум.

Сравнивается действующий размер прожиточного минимума и среднедушевой доход гражданина. Если доход на одного члена семьи ниже минимума, установленного в субъекте РФ, то такой семье выделяется помощь. Эта помощь может быть как в натуральном виде (конкретные ), так и в денежном.

Среди прочих характеристик социальной помощи – временный характер. Ее нельзя получать пожизненно. Она устанавливается на определенный срок, по истечении которого ее можно лишиться или продлить, если на то будут основания.

Помощь может носить единовременный характер, то есть выплата может быть совершена однократно.

Разновидности социальной помощи

Существует несколько видов государственной социальной помощи

Основные разновидности соцпомощи, практикующиеся на территории России, следующие:

  • Социальное пособие. Деньги, которые выделяют из средств бюджета. Она передается нуждающимся гражданам безвозмездно.
  • Субсидии. Средства, которые перечисляются для оплаты материальных благ, услуг, в которых нуждаются граждане.
  • . Это средства, которые перечисляются для возмещения расходов, которые понесли люди.

Натуральная форма оказания помощи выражается в выделении определенным гражданам продуктов, топлива, лекарств, одежды. К такой форме прибегают, когда в бюджете мало средств на оказание помощи в денежном виде.

Обострение социальных проблем в обществе предъявляет к органам соцзащиты новые требования, для удовлетворения которых надо разрабатывать новые механизмы поддержки граждан. Сегодня необходимо усилить работу по оптимизации процесса помощи гражданам, чтобы более эффективно расходовать средства бюджета.

Итак, на сегодняшний день соцпомощь делится на 2 разновидности:

  1. денежные выплаты (субсидии и компенсации, и прочие выплаты);
  2. натуральная форма (топливо и продукты, медикаменты и одежда).

Социальные пособия

Пособиями называют денежные суммы, которые перечисляются гражданам из бюджетных ресурсов. Отличительная особенность социальных пособий – безвозмездность, то есть деньги выделяются не на время, а навсегда, возвращать их не надо. Потратить деньги, полученные в форме этих пособий, люди могут так, как им хочется.

Размер пособия варьируется, но всегда соответствует указаниям, зафиксированным в законе. В законодательстве нет четко оговоренных сумм, определена только максимальная сумма выплат для каждого случая. В разных субъектах размер пособия свой.

Субсидии

Государственная социальная помощь положена многодетным семьям

Любая субсидия носит целевой характер, то есть деньги выделяются на оплату или получение четко оговоренных благ. На иные цели граждане потратить эти деньги не смогут. Средства сразу приходят на счет, соответствующий тому направлению, на который они выделены.

Компенсации

Принципиальное отличие компенсаций – выделение средств уже после того, как граждане сами произвели определенные расходы, которые предполагают дальнейшее выделение компенсации. Все такие случаи оговорены в законе. Данный принцип носит название обратного.

Натуральная форма

Это особый вид государственной помощи. Обращение к данной форме входит в полномочия местных органов. Они могут либо выделять денежные средства, либо обратиться к натуральной форме помощи.

Когда в бюджете нет средств, помощь отдельным гражданам может носить натуральный характер, то есть вместо денег им выделят одежду или обувь, топливо или продукты. Помощь может выражаться в выделении любых товаров на усмотрение местных властей. Разумеется, не всегда граждане предпочитают помощь в натуральном виде: тратить деньги самостоятельно выгоднее.

Однако получение топлива в частном секторе, необходимых медикаментов хроническими больными, одежды и школьной канцелярии для школьников накануне 1 сентября бывает очень необходимо.

Особенности гуманитарной помощи

Гуманитарная помощь — это самые необходимые предметы

Под гуманитарной помощью подразумевают выделение товаров, относящихся к категории первой необходимости. Это продукты, вода, лекарства.

Выделение гуманитарной помощи ведется в моменты, когда незащищенные слои населения остро нуждаются в помощи или люди пребывают в тяжелой обстановке.

Такая обстановка может сформироваться из-за военных действий, природных катаклизмов, определенных политических событий в регионе или в стране в целом.

Например, в 1997 – 1998 годах страны запада оказывали гуманитарную помощь России, выделили более 30 млн. долларов.

Помощь в виде особо необходимых грузов пришла в 70 регионов страны. В этой акции гуманитарной помощи приняло участие 30 стран, особо весомый вклад сделали США и Германия.

Соцзащита детей

  1. в среде, где находятся дети;
  2. в семье;
  3. в сфере .

Социальная защита детей включает защиту жизненно важных потребностей, без учета которых невозможно психическое, физическое здоровье. На втором месте стоит необходимость обеспечения безопасности на всех уровнях: на физическом, экономическом, социальном. Также каждый ребенок имеет законное право на развитие своих способностей, права детей перечислены в Семейном Кодексе.

Все действия госорганов в отношении защиты детей регламентируются законом. Среди гарантий, предоставляемых детям, – бесплатное образование (как начальное и основное среднее, так и полное среднее). Эти 3 ступени образования доступны абсолютно для всех. А вот среднее профессиональное, как и высшее, бесплатно можно получить лишь на конкурсной основе.

Для детей также бесплатно медицинское обслуживание. Кроме того, каждый ребенок должен быть обеспечен питанием и питьевой водой. Поэтому граждане, имеющие детей, пользуются мерами социальной поддержки, если могут официально подтвердить, что их средств не хватает на обеспечение выше перечисленных гарантий.

Также дети должны быть жилищно обеспечены, а когда им исполнится 15 лет, у них появляются новые права – на профориентацию и возможность трудоустройства. При этом должна соблюдаться охрана труда и соответствующая оплата.

Если ребенок оказывается в трудной жизненной ситуации, государство предусматривает ряд мер по его реабилитации и адаптации к нормальным социальным условиям.

Если семья проживает в неблагоприятных климатических или экологических условиях, дети имеют право на организованный отдых. Правом на отдых наделены и другие категории детей.

Соцзащита семьи

Государственная социальная помощь просто необходима пожилым людям

  1. Выплаты, касающиеся с рождением детей, их содержанием, воспитанием;
  2. для семей, воспитывающих детей, проявляющиеся в налоговых, жилищных, кредитных, медицинских приоритетах.
  3. Специальное социальное обслуживание семей с детьми юристами, психологами, педагогами, прочими специалистами по потребности.
  4. Натуральная помощь (выдача питания, лекарств, предметов одежды и обуви).

Помощь инвалидам

  1. получают пенсии в следующих случаях:
  2. Если инвалид проработал любой срок, а потом был признан инвалидам – трудовая по инвалидности.
  3. Инвалиды следующих категорий: участники ВОВ, военнослужащие, жители блокадного Ленинграда, космонавты, жертвы техногенных катастроф, аварий, связанных с радиационным поражением, – получают государственную пенсию по инвалидности.
  4. Инвалиды и дети – инвалиды пользуются пенсией, которая называется социальной .

Помимо пенсий, инвалиды обеспечены иными льготами: правом на бесплатные лекарства жизненной необходимости, лечением в санаторно-курортных учреждениях. Однако здесь есть свои ограничения, например, инвалиды 3 группы за лекарства должны платить 50 % стоимости.

Соцуслуги для инвалидов

Инвалиды получают пенсии, имеют льготы на пользование общественным транспортом и на оплату лекарств. Кроме этого они могут пользоваться и другими льготными услугами:

  1. оказание помощи в разрешении юридических проблем;
  2. получение помощи в приобретении продуктов и лекарств;
  3. услуги по уборке жилого помещения;
  4. сопровождение на лечение и обследование в медучреждения;
  5. доставка воды, если нет водопровода;
  6. доставка топлива, если инвалид проживает в частном доме;
  7. ритуальные услуги.

Перечисленные выше услуги предоставляются бесплатно, когда инвалид живет один. Также они распространяются на тех инвалидов, среднедушевой доход в семье которых не достигает прожиточного минимума. В иных случаях такие услуги частично оплачиваются.

Поддержка государством пожилых людей

Государственная социальная помощь — в виде материальных выплат

  1. социальная помощь на дому;
  2. социальное ;
  3. лечение в стационарах, включая дома – интернаты, пансионаты;
  4. пользование отделениями дневного пребывания;
  5. срочная разовая помощь;
  6. консультации, помогающие адаптироваться в обществе.

Помощь на дому

Социальные работники на дому оказывают разнообразные полезные услуги: ходят в магазины, аптеки, осуществляя доставку всего необходимого, проводят , сдают вещи в ремонт.

Работники соцслужб могут вызвать врача, помочь в оформлении документов, включая приглашение на дом нотариуса. Значительную часть услуг государство оказывает бесплатно, некоторые пенсионер оплачивает сам, пользуясь соответствующей надбавкой к пенсии.

Отделения дневного пребывания

Пенсионеры могут рассчитывать на помощь от государства

Данные отделения созданы, чтобы пенсионеры не страдали от одиночества. Там проводятся развлекательные мероприятия, организовывается питание и медицинское сопровождение.

Может быть организованы определенные виды трудовой деятельности, чтобы пенсионер мог подзаработать и почувствовать свою востребованность.

Пансионаты

Специально организованные для престарелых граждан пансионаты позволяют лицам, не имеющим трудоспособных взрослых детей, проживать в комфортных условиях и пользоваться постоянным медицинским обслуживанием. В таких учреждениях также размещаются граждане, которым требуется постоянным уход, и те, кто не может проживать со своей семьей.

Оформить пожилого человека либо инвалида в такой пансионат можно через органы соцзащты. Находятся в пансионате, человек будет получать лишь ¼ часть пенсии, все остальные средства будут уходить на счет пансионата за обслуживание и проживание.

В пансионате можно находиться временно: 2 – 6 месяцев.

В таких учреждениях организовано питание, медобслуживание, досуг. Однако пациенты подобных пансионатов зачастую чувствуют себя плохо в эмоциональном плане, понимают свое одиночество и часто уходят из жизни. По статистике 25 % пациентов пансионатов уходят из жизни из-за ухудшения эмоционального состояния, которое негативно сказывается на общем состоянии здоровья.

Кто и в каком размере может рассчитывать на получение помощи от государства – рассказывает видеосюжет:

Многие однажды оказываются в ситуации, когда уровень жизни опускается ниже среднего. На помощь может прийти государство. Малоимущим семьям и одиноким лицам, которые по различным причинам не имеют возможности получать доход, назначается социальная помощь. Для того чтобы воспользоваться такой возможностью, стоит лишь обратиться в соответствующий орган и написать заявление.

Кому назначается социальная помощь?

Государство готово оказать финансовую поддержку тем, кто в этом действительно нуждается. В зависимости от целей, выделяют различные виды социальной помощи. Это могут быть денежные пособия, программы продовольственной поддержки, помощь с жильем и т. д. На поддержку социальной службы могут рассчитывать граждане, которые имеют доход, не отвечающий прожиточному минимуму, а также люди, утратившие трудоспособность.

Социальная помощь может быть предоставлена по месту жительства только лишь после подачи соответствующего заявления с прикреплением необходимых документов. Служба соц. защиты населения по факту обращения гражданина отправляет запрос в медицинское учреждение по месту прописки, а также в службу занятости. Если человек действительно нуждается в помощи, она будет предоставлена в течение календарного месяца.

Могут ли отказать в предоставлении социальной помощи?

Основание для назначения денежного пособия или другого вида соцпомощи считается заявление с предоставлением полного перечня бумаг. Если документы предоставлены не все или же оформлены неправильно, служба социальной защиты может отказать в предоставлении помощи.

Некоторые виды социальной помощи выдаются не только лишь на основании заявления. К примеру, если человек претендует на получения пособия в связи с низким уровнем жизни, специалисты из центра соцзащиты имеют право посетить заявителя по месту жительства. Решение о предоставлении денежного пособия принимается на основании условий жизни человека, обратившегося за помощью. Если в представлении денежного пособия отказано, заявитель имеет право подать иск в суд или же написать заявление в вышестоящий орган социальной защиты.

Основанием для прекращения оказания денежной помощи является извещение заявителя об увеличении дохода. То есть, если ежемесячная прибыль увеличилась и составляет сумму, выше прожиточного минимума, выплата пособия приостанавливается. А если заявитель не предоставит информации об улучшении его финансового состояния, ему грозит штраф.

Помощь малоимущим семьям

Адресная социальная помощь может быть предоставлена в том случае, если в семье имеются дети до трех лет, инвалиды или родственники, утратившие трудоспособность. Обратиться в орган соц. защиты населения можно, если среднедушевой доход семьи ниже суммы прожиточного минимума. Денежное пособие будет составлять 50 % от разницы среднедушевого дохода семьи и прожиточного минимума. Если заявление подается пенсионером, пособие составит 100 % от такой разницы.

К заявлению о назначении денежного пособия гражданин должен предоставить паспорт, документ, подтверждающий регистрацию, справки, подтверждающие доходы, копию трудовой книжки (для работающих граждан). Кроме того, понадобятся бумаги, подтверждающие степень родства, а также выписка из домовой книги. Если в семье присутствует инвалид, необходимо будет предоставить медицинское подтверждение его статуса. Дополнительно заявитель приносит справку о присвоении ему сберегательного счета. Сюда будут перечисляться денежные выплаты.

Адресная социальная помощь может назначаться по решению комиссии на основании заявления и предоставленных гражданином документов. О решении человек может узнать по прошествии 10 рабочих дней. В случае отказа заявителя извещают в письменном виде.

Медико-социальная помощь населению

Граждане, утратившие по различным причинам трудоспособность, могут рассчитывать на помощь от государства. Чаще всего услуги такого рода предоставляются пенсионерам и инвалидам. Все функции социальных работников можно разделить на три подгруппы: социально ориентированные, медико-ориентированные и смешанные. К первой группе относятся информирование граждан о возможных льготах, помощь в оформлении опекунства и поручительства, содействие в решении различных бытовых проблем. Медико-ориентированная функция предусматривает оказание гражданину помощи в охране здоровья. Человека сопровождают в медицинское учреждение или же оказывают ему помощь на дому.

Медико-социальная помощь - это также и психологическая поддержка граждан. Ведь в социальную службу чаще всего обращаются лица, которые не имеют возможности общаться с родными и близкими. Целью такой организации является ориентирование человека на здоровый образ жизни, а также помощь в реабилитации тех, кто попал в сложную жизненную ситуацию.

Патронаж – вид медико-социальной помощи, который проводится на дому. Основной целью такой деятельности является оценка условий жизни граждан, выявление медицинских проблем, установление связи гражданина с медицинским учреждением. Пожилым людям, а также инвалидам предоставляется социальная помощь в решении бытовых проблем. Сотрудник службы ежедневно приходит к своему подопечному в определенное время, помогает в уборке, стирке, делает необходимые покупки.

Для того чтобы неработоспособному гражданину была оказана государственная социальная помощь, ему необходимо составить соответствующее заявление. По просьбе социальный работник может явиться на дом. В первую очередь медико-социальная помощь предоставляется одиноким гражданам старше 80 лет, участникам ВОВ, инвалидам боевых действий, лицам, неспособным проживать самостоятельно и ухаживать за собой.

Пособие по безработице

Уровень жизни граждан в первую очередь зависит от величины дохода. Но попасть на хорошо оплачиваемое место удается не всем. Некоторые по ряду причин вообще остаются без работы. Государственная социальная помощь назначается гражданам, которые признаются безработными службой занятости населения. Независимо от того, по каким причинам гражданин остался нетрудоустроенным, размер денежного пособия будет определяться в процентном отношении к среднему заработку за последние полгода. Если заявитель ранее не работал, размер пособия будет минимальным, т. е. не превысит 3000 рублей.

Социальная помощь гражданам оказывается не только в финансовой форме. Сотрудники службы занятости помогают человеку найти занятие, соответствующее его образованию и навыкам. От предлагаемого места работы человек имеет право отказаться. После третьего отказа гражданина снимают с учета службы занятости, а социальная помощь больше не предоставляется. Первые три месяца гражданину выплачивают пособие в размере 75 % от средней заработной платы за последние шесть месяцев. Последующие четыре месяца выплачивается лишь 60 %, а далее – 45 %. Помощь безработным оказывается не дольше 12 месяцев.

Пособие по уходу за ребенком

Каждая женщина после родов может оформить пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Такое право имеют лишь граждане, находящиеся в декретном отпуске. Социальная помощь детям сохраняется, если мать работает на условиях неполного дня или же продолжает обучение. Невозможно одновременно получать пособие по безработице и по уходу за ребенком. Женщине предстоит выбрать лишь один вариант.

Пособие по уходу за ребенком может быть предоставлено лишь одному из родителей. Если оба опекуна не работают, и уровень дохода на одного члена семьи - ниже сумы прожиточного минимума, есть возможность обратиться в центр социальной помощи. Малоимущая семья сможет получать дополнительные выплаты.

Сумма пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет составляет 40 % от среднего заработка. Если гражданин, рассчитывающий на выплаты, ранее не работал, ему будет назначено пособие в минимальном размере. На первого ребенка эта сумма составляет 2718 рублей, на второго и последующего – 5436 рублей. Социальная помощь семье с маленьким ребенком не должна превышать 19882 рублей.

Пособие по уходу за инвалидом

Неработающие, но трудоспособные лица, которые осуществляют уход за инвалидом, имеют право на социальную помощь от государства. Чтобы получать выплаты, необходимо обратиться в центр социальной защиты населения по месту прописки и подать соответствующее заявление. Дополнительно необходимо предоставить паспорт гражданина РФ, заявление от лица, над которым будет совершаться уход, трудовую книжку, справку о том, что гражданин не состоит в службе занятости, а также медико-социальную экспертизу.

Социальная помощь прекращается, если лицо, совершающее уход за инвалидом, выходит на работу или же ему назначается другой вид выплат. Если истек срок, на который была установлена группа инвалидности, выплаты человеку, осуществляющему уход, также прекращаются.

Сумма денежной компенсации по уходу за инвалидом первой группы составляет 1200 рублей и выплачивается ежемесячно. На эти выплаты могут рассчитывать также работоспособные граждане, которые ухаживают за больными, нуждающимися в постоянном уходе, или лицами старше 80 лет. Дополнительно может быть назначена социальная помощь инвалидам или пенсионные выплаты пожилым людям. Если доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, будет назначено пособие как малообеспеченным.

Социальная помощь переселенцам

Люди, которые, в связи с военными действиями или природными катаклизмами, попали в сложную ситуацию и вынуждены были покинуть родной дом, имеют право на помощь от государства. Переселенцы могут быть освобождены от уплаты налогов, им может быть предоставлена бесплатная медицинская помощь. Государство обязуется помочь семьям, попавшим в трудную ситуацию, найти место проживания, устроить детей в детский сад или школу, а взрослых работоспособных граждан - на работу. Дополнительно может быть предоставлена социальная помощь населению в виде денежного пособия.

Государство беспокоится не только о своих гражданах, но также и о переселенцах из других стран. Люди могут получить разрешение на временное проживание вне квот. В дальнейшем им будет оказана помощь в оформлении гражданства РФ в упрощенном порядке. Чтобы получить статус переселенца, необходимо обратиться в службу социальной защиты населения по месту фактического проживания и написать соответствующее заявление. Дополнительно придется предоставить паспорт или другой документ, подтверждающий личность.

Военные действия и природные катаклизмы чаще всего застают людей врасплох. Многим не удается собрать даже необходимые вещи. О документах же и вовсе вспоминать не приходится. Если при переезде на новое место был утерян паспорт, переселенец должен обратиться в территориальное подразделение Государственной миграционной службы по месту фактического пребывания. Здесь будет выдана временная справка, подтверждающая личность. Этот документ является основанием для предоставления адресной помощи переселенцам. Сумма выплат зависит от того, к какой категории относится пострадавший. Для нетрудоспособного человека такая помощь будет равняться сумме прожиточного минимума.

Натуральная социальная помощь

Лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, государство может помогать не только материально. Распространенной является также натуральная социальная помощь. Малообеспеченным семьям, а также гражданам, утратившим трудоспособность, на бесплатной основе предоставляются продукты питания, одежда, другие вещи первой необходимости. Кроме того, люди, которые стоят на учете в центре социальной защиты населения, имеют право на санаторно-курортное лечение. Такая натуральная помощь чаще всего предоставляется инвалидам, а также детям из многодетных семей.

Для того чтобы получить возможность бесплатного оздоровительного отдыха в санаторно-курортной зоне, гражданину необходимо написать соответствующее заявление в центре социальной защиты населения. Дополнительно прилагаются такие документы, как паспорт заявителя, пенсионное удостоверение, льготное удостоверение, а также справка от врача. Путевки гражданам раздаются в порядке очереди, которая формируется в центре социальной защиты.

Льготы многодетным семьям

Государство заинтересовано в решении демографической проблемы. За последние 50 лет рождаемость в нашей стране существенно снизилась. Поэтому семьи, которые решились на рождение или же усыновление трех и более детей, имеют право на определенные скидки. В каждом регионе местное самоуправление самостоятельно решает, какие могут быть предоставлены льготы многодетной семье в соответствии с законом «О мерах по социальной поддержке многодетных семей». В большинстве случаев родители имеют право бесплатно получать лекарства, выписываемые по рецепту, детям младше шести лет. Кроме того, предоставляется скидка в размере 30 % на оплату коммунальных услуг. В учебных учреждениях родители освобождаются от уплаты взносов.

Оказание социальной помощи многодетным семьям происходит также и в натуральной форме. Детям полагается оздоровительный отдых в санитарно-курортных зонах. По решению местного органа самоуправления, многодетным семьям могут быть бесплатно предоставлены билеты в цирк или зоопарк. Кроме того, семья с несовершеннолетними детьми имеет право получить от государства земельный участок безвозмездно. Его можно использовать для сельскохозяйственных нужд или же под строительство дома.

Многодетным матерям полагаются также пенсионные льготы. Женщина, которая имеет страховой стаж, может выйти на заслуженный отдых в 50 лет вместо 55. Кроме того, будет отличаться размер пенсионных выплат. Окончательная сумма будет зависеть от места работы женщины, а также количества воспитанных в семье детей.

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области*


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 25.03.2015);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.05.2018);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.06.2018) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года).
____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ ..

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет размеры, условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" , а также устанавливает размер, условия и порядок оказания экстренной социальной помощи в Московской области.
Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

Статья 1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;

2) кризисная ситуация - ситуация, сложившаяся под воздействием стихийных бедствий, техногенных аварий, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа, повлекших за собой человеческие жертвы, вред здоровью, повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являющегося постоянным местом жительства гражданина;

3) экстренная социальная помощь - предоставление гражданам единовременных денежных выплат в случае возникновения у них трудной жизненной ситуации или кризисной ситуации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ

4) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения Московской области.

2. Другие понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

Статья 1_2. Информационное обеспечение назначения (оказания) и выплаты государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи

Информация о назначении (оказании) и выплате в соответствии с настоящим Законом государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
(Статья дополнительно включена с 19 мая 2018 года Законом Московской области от 4 мая 2018 года N 56/2018-ОЗ)

Статья 2. Получатели государственной социальной помощи

1. Получателями государственной социальной помощи являются:

малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения);

семьи, состоящие из граждан, являющихся пенсионерами и одиноко проживающие граждане, являющиеся пенсионерами, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 150 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения;

семьи, состоящие из ветеранов Великой Отечественной войны, и одиноко проживающие ветераны Великой Отечественной войны, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже 200 процентов величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей социально-демографической группы населения.

2. Получателями государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в Московской области для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения).

Статья 2.1. Получатели экстренной социальной помощи

Получателями экстренной социальной помощи являются:

одиноко проживающий гражданин, попавший в трудную жизненную ситуацию, - лицо, попавшее в трудную жизненную ситуацию, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, среднедушевой доход которого, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию, - лица, попавшие в трудную жизненную ситуацию, связанные отношениями родства и (или) свойства, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие место жительства в жилом помещении в Московской области и ведущие совместное хозяйство, среднедушевой доход которых, определенный в целях оказания экстренной социальной помощи, ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, самостоятельно ведущее домашнее хозяйство, не имеющее других родственников, зарегистрированных совместно с ним по месту жительства, попавшее в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося его постоянным местом жительства;

семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), - лица, связанные отношениями родства и (или) свойства, являющиеся гражданами Российской Федерации, имеющие место жительства в одном жилом помещении в Московской области, попавшие в кризисную ситуацию, повлекшую за собой повреждение (утрату) жилого помещения (имущества, находящегося в нем), являвшегося их постоянным местом жительства;

гражданин, попавший в кризисную ситуацию, повлекшую за собой вред здоровью, - лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, имеющее место жительства в Московской области, получившее вред здоровью в результате кризисной ситуации;

семья, попавшая в кризисную ситуацию, повлекшую за собой человеческие жертвы, - супруг (супруга), дети, родители, лица, находившиеся на иждивении погибших (умерших) в результате стихийных бедствий, техногенных аварий, террористических актов, пожаров, взрывов бытового газа граждан Российской Федерации, имевших место жительства в Московской области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Статья 3. Порядок назначения государственной социальной помощи

Статья 3. Условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь, в том числе оказываемая на основании социального контракта, назначается гражданам по месту жительства или по месту их пребывания.

2. Государственная социальная помощь, оказываемая на основании социального контракта, назначается не чаще одного раза в пять лет на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок продлевается уполномоченным органом по основаниям, установленным Правительством Московской области.

3. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания или отказ в назначении государственной социальной помощи без социального контракта или экстренной социальной помощи.

4. Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, устанавливается Правительством Московской области.

5. Форма социального контракта устанавливается уполномоченным органом.

6. Расчет среднедушевого дохода и учет доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
(Статья в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

Статья 3.1. Условия и порядок оказания экстренной социальной помощи

1. Экстренная социальная помощь оказывается гражданам единовременно в течение календарного года.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

В исключительных случаях экстренная социальная помощь для лиц, указанных в абзацах втором и третьем статьи 2.1 настоящего Закона, оказывается в течение календарного года повторно в порядке, установленном Правительством Московской области.

2. Порядок оказания экстренной социальной помощи и перечень видов доходов, учитываемых в целях оказания экстренной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, устанавливаются Правительством Московской области.
(Статья дополнительно включена с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

Статья 4. Размер государственной социальной помощи

1. Размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет:

для малоимущей семьи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи, и общим доходом семьи;

для малоимущего одиноко проживающего гражданина - в размере разницы между величиной прожиточного минимума, установленной в Московской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина;

для семей, состоящих из граждан, являющихся пенсионерами, - в размере разницы между 150 процентами суммы величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены семьи, и общим доходом семьи;

для одиноко проживающего гражданина, являющегося пенсионером, - в размере разницы между 150 процентами величины прожиточного минимума, установленной для соответствующей основной социально-демографической группы населения, и общим доходом гражданина;

для семей, состоящих из ветеранов Великой Отечественной войны, а также для одиноко проживающих ветеранов Великой Отечественной войны - в размере разницы между 200 процентами суммы величин прожиточных минимумов, установленных в Московской области для соответствующих социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи или доходом одиноко проживающего гражданина.

При этом размер государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина не может быть менее 300 рублей, и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 6000 рублей в календарном году, а на одиноко проживающего ветерана Великой Отечественной войны или члена семьи, состоящей из ветеранов Великой Отечественной войны, не может быть менее 300 рублей и не должен превышать 1000 рублей в месяц или 7000 рублей в календарном году.

Расчет размера государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина производится на основании сведений о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании ему государственной социальной помощи.
(Абзац дополнительно включен с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

2. Размер государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта, определяется с учетом мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, и не может превышать 60000 рублей.

Статья 4.1. Размер экстренной социальной помощи

1. Экстренная социальная помощь в трудной жизненной ситуации оказывается:

лицу, указанному в абзаце втором статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 10000 рублей;

лицам, указанным в абзаце третьем статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 7000 рублей на каждого члена семьи.

2. Экстренная социальная помощь в кризисной ситуации оказывается:

лицу, указанному в абзаце четвертом статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 50000 рублей;

лицам, указанным в абзаце пятом статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 30000 рублей на каждого члена семьи.

3. Экстренная социальная помощь лицам, указанным соответственно в абзацах шестом и седьмом статьи 2.1 настоящего Закона, оказывается в размерах, установленных распоряжением Губернатора Московской области и не превышающих 2000000 рублей на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов, подтверждающих состав семьи и сложившуюся кризисную ситуацию.
(Часть в редакции, введенной в действие с 7 июля 2018 года Законом Московской области от 21 июня 2018 года N 94/2018-ОЗ , распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

4. Экстренная социальная помощь лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, оказывается на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов, подтверждающих состав семьи, доходы членов семьи (гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и наличие трудной жизненной ситуации.

Экстренная социальная помощь лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, оказывается на основании заявления об оказании экстренной социальной помощи и документов, подтверждающих состав семьи и сложившуюся кризисную ситуацию.
(Статья дополнительно включена с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ)

Статья 5. Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

1. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается получателям, указанным в части 2 статьи 2 настоящего Закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

2. В социальном контракте должны быть установлены:

1) предмет социального контракта;

2) права и обязанности граждан и уполномоченного органа при оказании государственной социальной помощи;

3) виды и размер государственной социальной помощи;

4) порядок оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта;

5) срок действия социального контракта;

6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

3. К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

1) поиск работы;

2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

4) ведение личного подсобного хозяйства;

5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

4. Уполномоченный орган при оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в целях содействия в реализации получателями государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.

5. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.

6. Часть утратила силу с 26 марта 2015 года - ..

7. Часть утратила силу с 26 марта 2015 года - Закон Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ ..

8. Часть утратила силу с 26 марта 2015 года - Закон Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ ...

9. Мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта проводится уполномоченным органом в порядке, установленном Правительством Московской области
(Часть в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

Статья 6. Финансирование государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи

Финансирование расходов на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, и экстренной социальной помощи осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
(Статья в редакции, введенной в действие с 26 марта 2015 года Законом Московской области от 23 марта 2015 года N 31/2015-ОЗ .

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Московской области N 39/2002-ОЗ "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 60/2003-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 74/2004-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 111/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 264/2005-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 147/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 49/2010-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" ;

Закон Московской области N 99/2010-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О размере государственной социальной помощи в Московской области" .

И.о. Губернатора
Московской области
Ю.П.Олейников

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Похожие публикации