Приостановление допуска к государственной тайне. Увольнение за недопуск

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт компании КАСЛ, (далее – Сайт ООО «КАСЛ») расположенный на доменном имени (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.

Определение терминов
1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом компании КАСЛ, действующие от имени ООО «КАСЛ», которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» - обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.1.5. «Сайт компании КАСЛ» - это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): , а также его субдоменах.
1.1.6. «Субдомены» - это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту компании КАСЛ, а также другие временные страницы, внизу который указана контактная информация Администрации
1.1.5. «Пользователь сайта компании КАСЛ» (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту компании КАСЛ, посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта компании КАСЛ.
1.1.7. «Cookies» - небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.8. «IP-адрес» - уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Сайт ООО «КАСЛ».
Общие положения 2.1. Использование сайта компании КАСЛ Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта компании КАСЛ.
2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется к сайту компании КАСЛ. Сайт ООО «КАСЛ» не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте компании КАСЛ.
2.4. Администрация не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.

Предмет политики конфиденциальности

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации при регистрации на сайте компании КАСЛ, при подписке на информационную e-mail рассылку или при оформлении заказа.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения форм на сайте компании КАСЛ и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. Имя Пользователя;
3.2.2. контактный телефон Пользователя;
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail)
3.3. Сайт ООО «КАСЛ» защищает Данные, которые автоматически передаются при посещении страниц:
IP адрес
информация из cookies
информация о браузере
время доступа
реферер (адрес предыдущей страницы).
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта, требующим авторизации.
3.3.2. Сайт ООО «КАСЛ» осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью предотвращения, выявления и решения технических проблем.
3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещения, используемые браузеры, операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

Цели сбора персональной информации пользователя

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация может использовать в целях:
4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте компании КАСЛ для его дальнейшей авторизации, оформления заказа и других действий.
4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным данным сайта компании КАСЛ.
4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта компании КАСЛ, оказания услуг и обработки запросов и заявок от Пользователя.
4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
4.1.6. Создания учетной записи для использования частей сайта компании КАСЛ, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
4.1.7. Уведомления Пользователя по электронной почте.
4.1.8. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта компании КАСЛ.
4.1.9. Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта компании КАСЛ.
4.1.10. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

Способы и сроки обработки персональной информации

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи (в том числе электронной), операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте компании КАСЛ, включая доставку Товара, документации или e-mail сообщений.
5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.5. Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
5.6. Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

Права и обязанности сторон

6.1. Пользователь вправе:
6.1.1. Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта компании КАСЛ, и давать согласие на их обработку.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.1.3. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
6.2. Администрация обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2 и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

Ответственность сторон

7.1. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
7.3. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов.
7.4. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию (в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. д.), к которой он может иметь доступ как к части сайта компании КАСЛ, несет лицо, предоставившее такую информацию.
7.5. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта компании КАСЛ, может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте компании КАСЛ.
Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания (полностью или в части), за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения.
7.6. В отношение текстовых материалов (статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте компании КАСЛ) допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на Сайт ООО «КАСЛ».
7.7. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого-либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте компании КАСЛ или передаваемых через него.
7.8. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте.
7.9. Администрация не несет ответственность за какую-либо информацию, размещенную пользователем на сайте компании КАСЛ, включая, но не ограничиваясь: информацию, защищенную авторским правом, без прямого согласия владельца авторского права.

Разрешение споров

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение Арбитражного суда г. Москва.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией применяется действующее законодательство Российской Федерации.

Дополнительные условия

9.1. Администрация вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте компании КАСЛ, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
9.3. Все предложения или вопросы касательно настоящей Политики конфиденциальности следует сообщать по адресу: info@сайт
9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу
Обновлено: 06 Апреля 2018 года
Главный офис в г. Москва, ООО «КАСЛ», Бутырский вал 5 Представительство в г. Санкт-Петербург,ООО «КАСЛ», Ленинский проспект 160

Государственная тайна – комплексное понятие, включающее в себя ряд сведений, разглашение или использование которых без надлежащего разрешения или в целях, отличных от исполнения служебной (профессиональной) деятельности, может нанести ущерб интересам государства.
Военнослужащие – в силу специфики их профессиональной деятельности, относятся к категории лиц, выполняющих функций по защите территориальной целостности и неприкосновенности границ Российской Федерации. Их деятельность связана с использованием различных видов вооружений, тактик и стратегий, разведданных. Именно поэтому, Министерством обороны разработаны специальные меры защиты государственной тайны, созданы специальные подразделения по защите гостайны и издан приказ, регламентирующий все сферы деятельности, связанные с защитой государственной тайны, порядком допуска военнослужащих к сведениям, составляющим государственную тайну. Периодически проводятся проверки, установлен порядок учета осведомленности после прекращения допуска к гостайне и целый ряд иных мероприятий.

Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 27 октября 2010 г. №1313 «Об утверждении Инструкции порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ и граждан РФ пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а также граждан РФ, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей»

Формы допуска к государственной тайне

В настоящее время существует три основных степени градации сведений, составляющих государственной тайну , допуск к которым оформляется соответствующими допусками:

ОВ (особой важности) – высшая степень (I);
СС (совершенно секретно) – средняя степень (II);
С (секретно) – низшая форма допуска (III ).

Ранее существовала, не входящая в перечень сведений, составляющих государственную тайну, степь ограничения допуска к некоторым служебным и иным сведениям ДСП (для служебного пользования). В настоящее время эта степень защиты данных от широкого распространения в нормативных документах не упоминается.

Допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, напрямую не зависит от звания или должности, которые занимает военнослужащий. Сведениями ОВ (I) может (по должности) владеть Министр Обороны РФ в звании генерала армии и шифровальщик в звании сержанта или прапорщика. При этом требования по её соблюдению и порядок оформления допуска к подобным сведениям для них будут совершенно одинаковыми.

Порядок оформления допуска

Допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, в РФ осуществляется исключительно на добровольных началах. Иными словами – занятие той или иной должности не влечет автоматического допуска к секретным или совершенно секретным сведениям. Более того, допуск к гостайне тесно увязан с возможностью замещения целого ряда должностей или получения образования в военных вузах по большинству специальностей. Так как владение сведениями, составляющими государственную тайну, влет целый ряд ограничений, абитуриент, призывник или лицо, заключающее контракт на службу в вооруженных силах РФ, должен осознавать, что эти ограничения будут действовать в отношении его и осознанно принимать их.
Допуск к сведениям , составляющим государственную тайну для абитуриентов военных вузов, призывников срочной службы и лиц, заключающих контракт на службу в ВС РФ оформляется военными комиссариатами по месту жительства.
В зависимости от степени секретности сведений, к которым будет допущен кандидат в процессе прохождения воинской службы, в отношении его могут (III степень) или в обязательном порядке (I и II степени) проводится проверочные мероприятия, согласие на проведение которых кандидат дает в своей анкете.
Проверочные мероприятия включают в себя:
Проверку сведений, сообщенных гражданином в анкете;
Проверку наличия снятых и не снятых судимостей;
Проверку сведений о родственниках кандидата (отца, матери, супруга, детей старше 14 лет);
Проверку физического и психического здоровья кандидата;
Выявление фактов постоянного или длительного проживания за границей РФ.

После получения всех запрашиваемых сведений от компетентных органов: ФСБ, МВД, Минздрав РФ, МИД РФ – выдается заключение о возможности допуска кандидата к сведениям, составляющим государственную тайну и форме допуска.

Основаниями для отказа могут являться:

Наличие судимостей;
Участие кандидата в деятельности, направленной против интересов государства;
Частичная или полная недееспособность в силу психического или физического заболевания;
Наличие компрометирующих данных (судимость, нахождение под следствием) близких родственников кандидата;
Длительное (более 6 месяцев) проживание за границей или наличие родственников, постоянно проживающих за рубежом;
Имевшее место отстранение (лишение допуска) к сведениям составляющим государственную тайну по компрометирующим основаниям: нарушение режима секретности, разглашение сведений, утеря секретных документов и т.п.

При этом орган, уполномоченный на проведении проверки и дающий заключение, не обязан информировать кандидата о причинах отказа в допуске к сведениям, составляющим гостайну.

После получения соответствующей формы допуска к государственной тайне лицо дает подписку о неразглашении сведений ставших ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей и предупреждается об ответственности за нарушение порядка обращения с такими сведениями.

Порядок ознакомления со сведениями

Прохождение проверочных мероприятий и получение допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, не означает автоматического допуска ко всем сведениям, включенным в ту или иную категорию. В каждом конкретном случае лицо, уполномоченное на принятие решения о допуске к гостайне принимает решение по конкретному военнослужащему (лицу, работающему по контракту) и определяет объем сведений, с которыми может быть ознакомлен военнослужащий.

Министр обороны РФ – в отношении своих заместителей, командующими военными округами и родами войск, и лиц, непосредственно подчиненных ему;
Командиры воинских частей – в отношении всего личного состава воинской части;
Военкомы округов – в отношении демобилизованных, находящихся в запасе, подлежащих призыву на военную службу или сборы, абитуриентов военных ВУЗов;
Руководители организации - заказчика выполнения работ в интересах МО РФ – в отношении руководителей предприятий-подрядчиков и их работников.

Лица, допущенные к сведениям, составляющим государственную тайну, обязаны соблюдать должностную инструкцию МО РФ и требования сотрудников режимных объектов по обращению с документами, образцами, веществами и пр. носителями.

Срок действия и прекращение допуска

Для лиц, допущенных к сведениям, составляющим государственную тайну, проводятся периодические проверки сведений предоставленных ими при первичном оформлении допуска.
Для лиц по I форме допуска – через каждые 10 лет, а по II и III формам – через 15 лет.
По мере отпадения необходимости с ознакомлением со сведениями, составляющими государственную тайну, может быть принято решение о прекращении допуска. Такое решение принимается тем должностным лицом, которое принимало решение о допуске к сведениям.

Основания для прекращения допуска могут являться:
Прекращение контракта или организационно-штатные мероприятия (сокращение штата) ликвидация воинской части и пр.);
Однократное нарушение военнослужащим требований по обращению со сведениями, содержащими государственную тайну;
Нарушение самим лицом или его близкими родственника требований п 10 Инструкции МО (совершение уголовного преступления, выезд на постоянное место жительства за границу и т.п.).

Прекращение допуска к сведениям государственной тайны автоматически влечет расторжение с ним контракта (на воинскую службу) или занятие определенных должностей . Однако, переход на другую работу (перевод в другую в/ч, повышение по службе) не является основанием для прекращения допуска к гостайне, если необходимость в ознакомлении с содержащими её сведениями имеется и по новому месту службы.
В этих случаях дополнительные проверочные мероприятия уже не проводятся.
Допуск к сведениям, содержащим государственную тайну всегда был очень ответственным мероприятием. Лица, получившие такой допуск, на многие годы становились «невыездными». В настоящее время режим несколько смягчился, но по-прежнему, к носителям государственной тайны предъявляются повышенные требования и в отношении их действует целый ряд специальных ограничений.

Может вот это поможет? Правда решения КС РФ я не нашел.

ПЛЕНУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности положения абзаца четвертого статьи 22 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне"

Руководствуясь статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 13 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации", Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

постановил:

1. Обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности положения абзаца четвертого статьи 22 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне".

2. Поручить представлять интересы Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации в связи с настоящим запросом заместителю Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Андреевой Т.К.

Председатель
Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
А.А.Иванов

Секретарь Пленума,
судья Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации
А.С.Козлова

ЗАПРОС
о проверке конституционности положения абзаца четвертого статьи 22 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне"

Закон Российской Федерации "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне, Закон) подписан Президентом Российской Федерации 21 июля 1993 года (N 5485-1) и опубликован в "Российской газете" от 21 сентября 1993 года, N 182.

Согласно положению абзаца четвертого статьи 22 Закона о государственной тайне одним из оснований для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне может являться постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства.

Исходя из буквального смысла этого положения должностному лицу или гражданину может быть отказано в допуске к государственной тайне на том основании, что его близкие родственники постоянно проживают за границей или оформляют документы для выезда на постоянное жительство в другие государства.

Основанием для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли оспариваемое положение абзаца четвертого статьи 22 Закона о государственной тайне пункту 3 статьи 55 и статье 119 Конституции Российской Федерации.

Допустимость запроса обусловлена в силу части 1 статьи 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" тем, что Высший Арбитражный Суд Российской Федерации считает положение абзаца четвертого статьи 22 Закона о государственной тайне не подлежащим действию из-за его неконституционности в части, касающейся деятельности судей, поскольку установленные в Законе ограничения не учитывают особенностей деятельности и статуса судьи, создают не соответствующие Конституции Российской Федерации чрезмерные препятствия в осуществлении правосудия, а также при назначении на должность судьи (эти ограничения могут являться основанием для отказа в получении кандидатом на должность судьи положительных рекомендаций, тем самым нарушаются и умаляются права граждан). Данное положение не согласуется также с общеправовым принципом соразмерности, так как не обеспечивает достижения целей Закона о государственной тайне, а именно: предупреждения распространения сведений, составляющих государственную тайну.

Позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации состоит в следующем.

1. Согласно статье 119 Конституции Российской Федерации судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической проф

Здравствуйте, Константин!

Статья 28.1. Права военнослужащего, который привлекается к дисциплинарной ответственности

1. Военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, который привлекается к дисциплинарной ответственности, имеет право давать объяснения, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника с момента принятия судьей гарнизонного военного суда решения о назначении судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке, а в случае задержания в связи с совершением грубого дисциплинарного проступка - с момента задержания, знакомиться по окончании разбирательства со всеми материалами о дисциплинарном проступке, обжаловать действия и решения командира, осуществляющего привлечение его к дисциплинарной ответственности . Военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, также имеет право участвовать в судебном рассмотрении указанных материалов.

Статья 28.6. Обстоятельства, подлежащие выяснению при привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности. Доказательства и их оценка

1. При привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности выяснению подлежат:

событие дисциплинарного проступка (время, место, способ и другие обстоятельства его совершения);

лицо, совершившее дисциплинарный проступок;

вина военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, в совершении дисциплинарного проступка, форма вины и мотивы совершения дисциплинарного проступка;

данные, характеризующие личность военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, совершившего дисциплинарный проступок;

наличие и характер вредных последствий дисциплинарного проступка;

обстоятельства, исключающие дисциплинарную ответственность военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы;

обстоятельства, смягчающие дисциплинарную ответственность, и обстоятельства, отягчающие дисциплинарную ответственность;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;

другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности.

2. Доказательствами при привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности являются любые фактические данные, на основании которых командир или судья военного суда, рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи .

3. В качестве доказательств допускаются:

объяснения военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;

объяснения лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности;

заключение и пояснения специалиста;

документы;

показания специальных технических средств;

вещественные доказательства.

4. Объяснения военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, объяснения лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности, представляют собой сведения, имеющие отношение к решению вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности, и сообщаются указанными лицами в устной или письменной форме.

Объяснения указанных лиц в случае необходимости записываются и приобщаются к материалам о дисциплинарном проступке, а также отражаются в протоколе о грубом дисциплинарном проступке или в другом протоколе, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

5. Заключение специалиста - лица, обладающего специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, представляет собой его суждение, высказанное в письменной форме в пределах его профессиональной компетенции в соответствии с поставленными вопросами.

Пояснения специалиста представляют собой сведения об обстоятельствах, требующих специальных познаний, а также разъяснения своего мнения и сообщаются специалистом в устной или письменной форме.

6. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, должностными лицами или гражданами, имеют значение для решения вопроса о привлечении военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, к дисциплинарной ответственности. К таким документам могут относиться:

протоколы;

справки (акты) о медицинском освидетельствовании;

материалы ревизии, проверки, административного расследования;

служебная характеристика военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;

другие документы.

10. Командир или судья военного суда, рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Использование доказательств, полученных с нарушением настоящего Федерального закона и других федеральных законов, не допускается

Таким образом, видно, что проверка ФСБ могла стать основанием для наложения дисциплинарного взыскания.

Ваши действия были верными (и написание рапорта об ознакомлении с материалами, и заявление в военную прокуратуру).

Поскольку в распоряжении военной части необходимые документы отсутствуют, Вы можете повторно написать рапорт, когда ФСБ закончит проверку.

В настоящее время следует ждать окончания проверки ФСБ. Как я понимаю, дело может закончиться не просто дисциплинарным взысканием, но и административной или уголовной ответственностью. Если Вы не причастны к противоправным деяниям, Вам нечего бояться.

В то же время отмечу, что снятие командиром взыскания не означает, что по окончании проверки не может быть наложено еще одно взыскание.

Статья 28.4. Дисциплинарное взыскание и его применение

2. За дисциплинарный проступок к военнослужащему или гражданину, призванному на военные сборы, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий:

строгий выговор;

лишение очередного увольнения из расположения воинской части или с корабля на берег;

лишение нагрудного знака отличника;

предупреждение о неполном служебном соответствии;

снижение в воинской должности;

снижение в воинском звании на одну ступень;

снижение в воинском звании на одну ступень со снижением в воинской должности;

досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта ;

отчисление из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;

отчисление с военных сборов;

дисциплинарный арест

Как видно, может быть применено увольнение в качестве дисциплинарного взыскания.

Я советую догулять отпуск, выходить на службу и ждать результат проверки ФСБ. После получения этих результатов на усмотрение командира Вам может быть восстановлен статус допуска к гостайне.

Удачи Вам!

С уважением, Светлана.

Ищите ответ? Задайте вопрос юристам!

Опишите ситуацию подробнее

Вопрос должен быть на русском языке

Выберите Ваш регион Москва Московская область Санкт-Петербург Ленинградская область Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Еврейская автономная область Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Калининградская область Калужская область Камчатский край Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Липецкая область Магаданская область Мурманская область Ненецкий автономный округ Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Кабардино-Балкария Республика Калмыкия Республика Карачаево-Черкессия Республика Карелия Республика Коми Республика Крым Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия (Алания) Республика Татарстан Республика Тыва (Тува) Республика Удмуртия Республика Хакасия Республика Чечня Республика Чувашия Ростовская область Рязанская область Самарская область Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская область Чукотский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ Ярославская область Другой регион

Задать вопрос

Лишение допуска к гостайне

Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, разобраться с ситуацией.

Мичман. Плавсостав. НК. Выслуга 13,5 . в льготах чуть меньше 20. Уволили « в связи с лишением допуска к государственной тайне (подпункта «г» пункта 2 статьи 51 ) приказом КомТОФ от 22.04.13г.

Числа 28.04.13 (предположительно) состоялся приказ об исключении из списков части.

С приказами не ознакомлен, по настоящее время. Информация от «одна бабка сказала».

25.04.13г. мной был написан рапорт, с просьбой на «прохождение ВВК, в связи с увольнением в запас». Рапорт успешно подписан, получаю направление на ВВК «в связи с увольнением в запас, по несоблюдению условий контракта», начинаю проходить.

30.04.13г. Выявляется заболевание (в платной не военной поликлинике).

06.05.13 (после первомайских праздников) обращаюсь в военную, с жалобами. Отправляют в госпиталь, в госпитале отказывают в стационаре. Прохожу лечение амбулаторно, при военной поликлинике, ВВК приостановлено, в связи с выявленным заболеванием. С 08.05.13 г. по 18.07.13 г. нахожусь на лечении. В это время 17.05.13г. пишу рапорт, на имя командира, с просьбой не исключать из списков части, до прохождения ВВК. Рапорт подписан 23.05.13, с резолюцией «ИО Нач.кадров. Документы на увольнение предоставить после прохождения ВВК. На такого-то такого-то.» Т.е на меня. То, что приказы на увольнение на меня состоялись, всё ещё не знали ни я, ни командование, части касающиеся. (Были крупнее кадровые перестановки, почти всё командование, в это время менялось). Во время лечения прошу командира «предоставить ВВК, в связи с выявленным заболеванием». Прохожу ВВК. На основании ст. 59 в, 57 г, 60 в графы III признан не годен к службе в плавсоставе, «А»-годен к военной службе, от 25.07.13.

Собственно, вопрос, с учётом вышеизложенного.

Есть ли вероятность восстановиться в списках части, в связи с нарушением порядка увольнения, (отпуск за 13-й год не предоставлялся, приказы не доводились, выплаты проверяю). И изменения основания для увольнения.

Я изучаю «53-й ФЗ и статью 34 Положения о порядке прохождения Военной службы от 16.09.99 № 1237» которые фигурируют в приказе на увольнение и выясняю что:

« 4. Военнослужащий, проходящий военную , может быть досрочно уволен с военной службы:

А) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения:»

«… при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);»

«г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска (подпункт "г" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) - при отказе в допуске к государственной тайне или при лишении указанного допуска военнослужащего, занимающего воинскую должность (должность), связанную с допуском к государственной тайне, при невозможности назначения на другую воинскую должность (должность) и отсутствии других оснований для увольнения;»

То есть, если меня увольняют по ОШМ, … при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности, это является основанием для увольнения, а в связи с отказом в допуске к государственной тайне, это не является основанием? Помогите, пожалуйста.

Ответы юристов

Лучший ответ

Березуцкий Владимир Николаевич (12.08.2013 в 17:26:00)

Александр, в соответствии со ст.11 Положения о порядке прохождения военной службы, утверждённого Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы», в случае если военнослужащему отказано в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, или он лишен указанного допуска, он назначается в установленном порядке на воинскую должность, не связанную с допуском к сведениям, составляющим государственную тайну, или увольняется с военной службы. Согласно ст.34 данного Положения военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска - при отказе в допуске к государственной тайне или при лишении указанного допуска военнослужащего, занимающего воинскую должность (должность), связанную с допуском к государственной тайне, при невозможности назначения на другую воинскую должность (должность) и отсутствии других оснований для увольнения.

Таким образом, увольнение с военной службы будет правомерным, если Вас невозможно назначить на другую должность, и при этом отсутствуют иные основания для увольнения.

В Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 №53-ФЗ содержатся общие основания увольнения военнослужащих с военной службы. Как следует их ч.2 ст.51 данного Закона, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, МОЖЕТ БЫТЬ досрочно уволен с военной службы, в частности, в связи с организационно-штатными мероприятиями (подп. "а"), в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска (подп. "г"). Согласно подп."б" ч.3 данной статьи военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, ИМЕЕТ ПРАВО на досрочное увольнение с военной службы по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте "г" пункта 1 настоящей статьи).

Таким образом, увольнение военнослужащего по контракту с военной службы по состоянию здоровья зависит от его волеизъявления. Соответственно, если Вас невозможно назначить на другую должность, а Вы изъявляете желание уволиться со службы по состоянию здоровья, Вас должны уволить по данному основанию.

Для увольнения же Вас в связи с ОШМ в Вашей части такие мероприятия должны проводиться. В своём вопросе Вы не указываете о проведении ОШМ.

Те основания для восстановления в списке части, которые Вы указали в вопросе (отпуск за 13-й год не предоставлялся, приказы не доводились, выплаты проверяю), на мой взгляд, вряд ли повлекут за собой Ваше восстановление. Поэтому не рассчитывайте на них сильно.

Я полагаю, единственно возможное основание для Вашего восстановления - наличие в части другой должности, на которую Вы могли быть переведены, но (после инициирования Вами обследования ВВК) с учётом ограничений по состоянию здоровья.

Что касается изменения формулировки причины увольнения, то, как я уже указал, Вы можете настаивать на увольнении Вас по состоянию здоровья.

Николай Николаевич (12.08.2013 в 16:31:12)

Здравствуйте Александр! Восстановиться на службу вы имеете право, как Вы сами заметили, в связи с нарушением порядка увольнения, (отпуск за 13-й год не предоставлялся, приказы не доводились). Если Вас увольняют по ОШМ, при признании военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности, это является основанием для увольнения, но только в том случае, если Вы откажитесь от назначения на другую воинскую должность. А вы от такого назначения не отказывались так ведь? Вам ведь никто не предложил другую должность, хотя до момента увольнения это обязаны были сделать, поэтому здесь явное нарушение военного права. ОСОБЕННОСТИ УВОЛЬНЕНИЯ ИЗЛОЖЕНЫ НИЖЕ. Раздел VII. Увольнение с военной службы ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" Статья 50. Общие положения увольнения с военной службы 1. Увольнение с военной службы высших офицеров осуществляется Президентом Российской Федерации, а военнослужащих в воинских званиях до полковников, капитанов 1 ранга включительно - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы. Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 2 статьи 50 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г. 2. Военнослужащие увольняются с военной службы в запас (за исключением военнослужащих, указанных в подпунктах "б" - "д" пункта 3 настоящей статьи, и военнослужащих мужского пола, отчисленных из военных образовательных учреждений профессионального образования, не достигших возраста 18 лет), а военнослужащие, достигшие к моменту увольнения с военной службы предельного возраста пребывания в запасе или признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья, - в отставку. 3. Военнослужащие увольняются с военной службы с постановкой на воинский учет, за исключением военнослужащих: а) уволенных с военной службы в отставку; Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в подпункт "б" пункта 3 статьи 50 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г. См. текст подпункта в будущей редакции б) женского пола, отчисленных из военных образовательных учреждений профессионального образования и не имеющих военно-учетной специальности; в) избравших при увольнении с военной службы постоянное место жительства за пределами Российской Федерации; г) в отношении которых вступил в законную силу приговор суда о назначении наказания в виде лишения свободы; д) являющихся иностранными гражданами. Федеральным законом от 6 июля 2006 г. N 105-ФЗ в статью 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г. См. текст статьи в предыдущей редакции Статья 51. Основания увольнения с военной службы 1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы: а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта; в) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе; г) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву; д) в связи с лишением его воинского звания; Информация об изменениях: Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ в подпункт "д.1" пункта 1 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст подпункта в предыдущей редакции д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае: непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности; вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами; Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ пункт 1 статьи 51 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом "д.2" д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов; е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы; Информация об изменениях: Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. N 286-ФЗ пункт 1 статьи 51 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом "е.1" е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно; Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в подпункт "ж" пункта 1 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г. См. текст подпункта в будущей редакции ж) в связи с отчислением из военного образовательного учреждения профессионального образования; з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока; и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе; к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления; Информация об изменениях: Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 328-ФЗ пункт 1 статьи 51 настоящего Федерального дополнен подпунктом "л" л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву; Информация об изменениях: Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 328-ФЗ пункт 1 статьи 51 настоящего Федерального дополнен подпунктом "м" м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства. 2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями; б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений; Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 21 марта 2013 г. N 6-П подпункт "в" пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования содержащееся в нем положение, допуская досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением условий контракта о прохождении военной службы военнослужащего, осужденного за совершение преступления к наказанию, не связанному с лишением свободы, лишением воинского звания или права занимать воинские должности в течение определенного срока, а также военнослужащего, не соответствующего требованиям, предъявляемым к лицам, проходящим военную службу по контракту, что подтверждается в том числе наличием у него неснятых дисциплинарных взысканий, не устанавливает срок, в течение которого, начиная с момента возникновения соответствующего юридически значимого обстоятельства, а именно вступления обвинительного приговора суда в законную силу или наложения последнего из дисциплинарных взысканий, такое увольнение может быть произведено О конституционно-правовом смысле положений подпункта "в" пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона см. Постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 2013 г. N 6-П в) в связи с невыполнением им условий контракта; г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска; Информация об изменениях: Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. N 286-ФЗ подпункт "д" пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции См. текст подпункта в предыдущей редакции д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности; е) как не выдержавший испытание; Информация об изменениях: Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ подпункт "е.1" пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции См. текст подпункта в предыдущей редакции е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; Информация об изменениях: Федеральным законом от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ в подпункт "e.2" пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст подпункта в предыдущей редакции е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны; О применении подпункта "ж" пункта 2 статьи 51 настоящего Федерального закона см. Федеральный закон от 6 июля 2006 г. N 105-ФЗ ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу; Информация об изменениях: Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 328-ФЗ пункт 2 статьи 51 настоящего Федерального дополнен подпунктом "з" з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно; Информация об изменениях: Федеральным законом от 4 декабря 2007 г. N 328-ФЗ пункт 2 статьи 51 настоящего Федерального дополнен подпунктом "и" и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства. Информация об изменениях: Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. N 286-ФЗ в пункт 2.1 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст пункта в предыдущей редакции 2.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в период прохождения военной службы по призыву, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом "е.1" пункта 1, подпунктами "в", "д" и "е" пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. Информация об изменениях: Федеральным законом от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ в пункт 3 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г. См. текст пункта в предыдущей редакции 3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы: Об оспаривании конституционности подпункта "а" пункта 3 статьи 51 настоящего Федерального закона см. Определение Конституционного Суда РФ от 19 апреля 2000 г. N 66-О а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта; б) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте "г" пункта 1 настоящей статьи); См. Определение Конституционного Суда РФ от 15 января 2008 г. N 187-О-О Информация об изменениях: Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 288-ФЗ в подпункт "в" пункта 3 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г. См. текст подпункта в предыдущей редакции в) по семейным обстоятельствам: в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи; в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность; в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка; в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; Информация об изменениях: Федеральным законом от 28 июня 2009 г. N 126-ФЗ в подпункт "г" пункта 3 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения См. текст подпункта в предыдущей редакции г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также в связи с назначением его судьей военного суда или судьей Военной коллегии Российской Федерации; д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе. 3.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "г" и "д" пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию. Информация об изменениях: Федеральным законом от 6 июля 2006 г. N 104-ФЗ в пункт 4 статьи 51 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г. См. текст пункта в предыдущей редакции 4. Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 статьи 23 и подпунктами "б", "б.1", "в", "г" и "д" пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона. 5. Утратил силу с 1 января 2010 г. Информация об изменениях: 6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно при наличии у него уважительных причин. 7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, - после дня вступления в законную силу соответствующего .

Жвакина Вероника Алексеевна (12.08.2013 в 16:59:15)

Здравствуйте, присоединяюсь к предыдущему ответу. Вы можете заявить иск о восстановлении на службе в связи с нарушением порядка увольнения. Если Вы подлежите увольнению по состоянию здоровья Вам должны были предложить другие варианты службы.Также я посоветовала бы Вам обратиться с жалобой в военную прокуратуру, пусть они проведут проверку. И после я порекомендовала бы Вам подать рапорт о переводе на другое место службы. В ряде случаев я встречала ситуации, когда работать после этого просто не давали (правда речь идет о гражданских специальностях). Но это скорее морально психологический аспект Вашей ситуации. В любом случае удачи Вам и обязательно боритесь за свои права.

Прокуратура обязана рассмотреть Ваше обращение о правомерности Вашего увольнения. Если порядок нарушен, Вы будете восстановлены. Но поскольку имеются иные основания для увольнения, то возможно Вы будете уволены вновь. Однако, в этом случае, с учетом Вашего состояния здоровья Вам обязаны предложить другую должность, и в только в случае Вашего отказа либо отсутствия подходящей для Вас должности, увольнение будет правомерным. приказ об увольнении

Здравствуйте!

По основанию «Увольнение с военной службы в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска» могут быть досрочно уволены военнослужащие, которым приказом соответствующего командира (начальника) отказано в допуске к государственной тайне или они лишены указанного допуска, при невозможности назначения на другую воинскую должность (должность) и отсутствии других оснований для увольнения.

В соответствии со статьей 22 «О государственной тайне» одним из оснований для отказа в допуске к государственной тайне может являться наличие у гражданина медицинских противопоказаний для работы с исполь-зованием сведений, составляющих государственную тайну. Перечень таких заболеваний устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Решение командира воинской части о прекращении допуска лица к го-сударственной тайне и расторжении на основании этого контракта с ним может быть обжаловано в вышестоящую воинскую часть или в суд.

Похожие публикации